leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ЕР отклонила законопроекты СР и КПРФ о детях войны

ЕР отклонила законопроекты СР и КПРФ о детях войны – Михаил Тарасенко Законопроект об организации детей войны Нет в Германии закона о детях войны, есть о жертвах войны – Николай Коломейцев До принятия 122-ФЗ у них такие льготы были Чем вы отличаетесь от тех же эсесовцев бендеровцев – Александр Жуков Вы посмотрите какая реакция зала Давайте более корректно – Сергей Вострецов Коломейцева проверить на комиссии по этике
32.1 736689-7 Госдума в итоге бесполезно-злобного обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны»
Документ внесли 21.06.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, В.К.Гартунг, О.А.Нилов, Е.Г.Драпеко, Г.З.Омаров и др. (СР).
Представил депутат Олег Нилов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник.
Проектом федерального закона предлагается:
1. Установить статус детей Великой Отечественной войны в отношении граждан РФ, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 г.) было менее 18-ти лет, и предоставить указанным категориям граждан дополнительные меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная выплата в размере 1 тыс. руб., размер которой подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (является расходным обязательством РФ);
- внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (если такие граждане не пользуются иными аналогичными мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и региональным законодательством) (является расходным обязательством субъектов РФ);
- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25% (если такие граждане не пользуются иными аналогичными мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и региональным законодательством) (является расходным обязательством субъектов РФ);
2. Установить статус тружеников тыла гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 27 января 1945 года не менее 6-ти месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, а также награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и предоставить указанным категориям граждан дополнительные меры социальной поддержки (если такие граждане не пользуются иными аналогичными мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и региональным законодательством):
- ежемесячная денежная выплата в размере 3790 руб. 57 коп., размер которой подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (является расходным обязательством РФ);
- внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (является расходным обязательством субъектов РФ);
- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25% (является расходным обязательством субъектов РФ);
3. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных выше мер социальной поддержки, являющихся расходными обязательствами субъектов РФ, предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций;
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение рейтинговое голосование 95 0 0 17:09

32.2 736973-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О детях войны»
Документ внесли 21.06.19 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, В.И.Кашин, Д.Г.Новиков, А.А.Пономарев, Н.В.Арефьев, Ю.В.Афонин, Н.Н.Иванов, Н.В.Коломейцев, К.К.Тайсаев, Т.В.Плетнева, В.С.Шурчанов, П.С.Дорохин, В.Г.Поздняков, В.А.Ганзя, Н.И.Осадчий, С.М.Пантелеев, М.В.Щапов (КПРФ).
Представил депутат Николай Арефьев.
Законопроектом предлагается:
1. Установить статус детей войны в отношении граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г., постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, предусмотрев, что законопроект распространяется на граждан РФ, а также на постоянно проживающих на территории РФ, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, временно проживающих или временно пребывающих на территории РФ, определяются международными договорами;
2. Предусмотреть для детей войны следующие меры социальной поддержки (при наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории):
- пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ;
- освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
- бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
3. Установить, что решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.
Первое чтение рейтинговое голосование 103 0 0 17:09; повторное голосование 103 0 0 17:10

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, переходим к 32-у вопросу. Под пунктом 32 у нас два альтернативных законопроекта.
По пункту 32.1 проект федерального закона "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны".
С докладом выступит Олег Анатольевич Нилов. Это приоритетный законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, не могу уже посчитать, который раз мы выступаем с подобной инициативой. Законопроект о детях войны.
Считаю, что в этот знаменательный год, год Победы категория наших граждан, которые, пусть, может быть, и не воевали, но точно претерпели неисчислимые страдания от голода, холода, бомбёжек, самое главное - от потери близких, самых родных. У большинства детей войны не вернулись с войны родные, близкие, некоторые остались просто сиротами.
Категория этих граждан в нашем законопроекте определяется как "дети, которым на момент окончания войны не исполнилось 18 лет", то есть сегодня это граждане России от 76 до 93 лет.
Что мы предлагаем? Мы предлагаем зафиксировать эту категорию, действительно придать статус. Да, самые мизерные какие только можно сегодня под давлением именно правительства прежнего льготы и доплаты в нашем законопроекте. Меньше уже невозможно, просто иначе тогда это будет удостоверение, какая-то книжка, значок и только.
Итак, что мы предлагаем в качестве доплаты? Одну тысячу рублей в месяц детям войны. Как правило, это деньги, которых сегодня не хватает на самые важные лекарства. Тут не идёт речь о масле, бутерброде с икрой или о чём-то другом. Это деньги на лекарства, ещё раз говорю это, все очень пожилые, действительно больные, израненные люди.
Конечно же, мы предлагаем внеочередное оказание медицинской помощи. Да, у нас она очень бесплатная медицина, но как показывает опыт, даже таким пожилым людям не всегда удаётся сразу получить какую-то помощь, тем более провести операцию, даже жизненно важную. Поэтому вот что очень значимо для них — это внеочередное медицинское обслуживание, вне очереди на получение лекарств, услуг, операций, и, конечно, небольшие, небольшие какие-то льготы по оплате коммунальных услуг, это очень дисциплинированные граждане, которые в первую очередь, получая небольшую свою пенсию, оплачивают коммунальные услуги, оплату капитального ремонта, не знаю, там, покупают дрова, уголь. Вот в этой части мы и предлагаем предоставить льготу в размере 25 процентов. И бесплатно оплачивать, вернее оплачивать топливо, если нет центрального отопления.
Также в этом же законопроекте мы предлагаем поддержать тружеников тыла. Тружениками тыла мы предлагаем считать граждан, которые не менее шести месяцев работали в тылу, не на оккупированных территориях, или получили медали за самоотверженный труд.
Вот для этой категории граждан, для тружеников тыла, мы предлагаем определить также ежемесячную выплату в размере 3790 рублей и те же самые льготы, которые были выше перечислены для детей войны - компенсация 25 процентов за коммунальные услуги, оплата топлива и 25 процентов расходов на капитальный ремонт. Также внеочередное оказание медицинской помощи и медицинских услуг. Вот всё, уважаемые коллеги.
Поэтому не буду тратить время. Готов ответить на ваши вопросы, предложения.
Одно лишь скажу, что в отличие от прошлых лет, а истории рассмотрения этого законопроекта, ну наверное, уже лет десять, сегодня есть и деньги необходимые, есть замечательный повод.
Самое печальное, что количество этих граждан с каждым годом уменьшается катастрофически, да? Поэтому когда, может быть, в следующий раз, через раз, наконец мы добьемся вашего согласия, положительного заключения правительства, может так статься, что практически некому будет оказывать эту помощь или делать ежемесячные выплаты.
Очень вас прошу поддержать этот архиважный не только и не столько в материальном смысле закон, а дань уважения всем, кто пережил эту войну, всем, кто воевал, замечательная поддержка озвучена, всем, кто не дождался, был в тылу, трудился, и всем, кто страдал, а особенно в детском возрасте, ну вот такую минимальную, ещё раз говорю, поддержку.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
По пункту 32.2 - проект федерального закона "О детях войны" с докладом выступит Николай Васильевич Арефьев. Это приоритетный законопроект фракции КПРФ.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, вот в этом зале на прошлой неделе мы принимали закон о присвоении городам звания "Город воинской славы". Ну а кто создавал эти города трудовой славы? Вот как раз эти дети войны, о которых сегодня идёт речь.
Кто такие дети войны? А это люди, которые в детском возрасте, в нетрудоспособном возрасте были во время войны. Вот на их долю не досталось детства, но зато досталось много работы. Это они стояли на снарядных ящиках и точили патроны, гильзы. Это они шли за лошадьми и пахали пашню для того, чтобы накормить фронт. Это они, потом уже повзрослевшие после войны, комсомольцами ехали на ударные комсомольские стройки, осваивали целину, Сибирь, атом, космос. Юрий Гагарин как раз относится к поколению детей войны, и он самый первый человек, который побывал в космосе. Что сделали дети войны?
Да вот если посмотреть статистику, то сегодня только 8 процентов нефти добывается из новых скважин, а 92 процента добывают нефть из скважин, которые пробурили дети войны. А что им досталось от этой нефти? А шиш с маслом, ничего не досталось. Вот они сегодня получают пенсию минимальную и всё. Они попали между участниками войны и тружениками тыла по возрасту и не имеют никаких льгот. Половина пенсии уходит на жилищно-коммунальные услуги, половина на лекарства, а на еду и одежду уже нет, потому что наша пенсия сегодня, ну, такая великая, что её не хватает ни на что.
Если бы только они мало получали, но ведь вот в этом зале принимаются законы, которые ещё облагают их такими платежами, от которых взвоешь, даже если ты состоятельный человек.
Мы же последние годы ОДН придумали - плата за общедомовые нужды. Кто их платит? Мы ветеранов-то и детей войны не освободили от этих платежей. Кто придумал за капитальный ремонт платить? Ведь дети войны этот капитальный ремонт не увидят и не доживут до него, потому что самому молодому дитя войны сегодня 75 лет, а самому старшему 92 года. Они не увидят этого капитального ремонта, но ведь платить приходится, и они платят.
Мы здесь приняли половинчатый закон такой, что можно освободить 80-летних и 70-летних, но это если примут законы в регионах, а в регионах денег нет, там дефицит огромный, и всё, и никто эти законы не принял, а дети войны как платили, так и платят.
Вот Олег Анатольевич сказал, что он не помнит уже, сколько законов они вносили, а я посчитал, мы внесли восьмой закон, который вот сейчас разбираем, восьмой, и надо принимать.
Вот недавно было Послание президента, Послание президента было насыщено как раз заботой о том, что надо сокращать бедность. А разве 13-14 тысяч пенсия это не бедность, а разве 6-7 тысяч это не бедность, это можно жить на эти деньги? Нельзя. Ну тогда надо принимать вот этот закон, хотя мы тут денег даже не обещаем.
Вот мы предлагаем в нашем законе не давать ничего детям войны, но освободить их от уплаты за капитальный ремонт. Они его не дождутся и это совершенно ясное требование и необходимое требование, ну не дождутся они этого капитального ремонта, зачем за него платить?
У государства достаточно денег для того, чтобы вместо них заплатить, если уже это так нужно, в фонд капитального ремонта. Мы предлагаем, давайте сделаем для детей войны бесплатную медицинскую помощь в соответствии с Конституцией, где написано, что в государственных и муниципальных медицинских учреждениях лечение проводится бесплатно. А нам в отзыве правительства написали, у нас федеральными законами установлены достаточные нормативы для лечения.
А кто сказал, что у нас федеральные законы выше Конституции? У нас в Конституции записано: бесплатно, ну так и давайте бесплатно. Почему ссылаются на какие-то законы, которые ниже и не могут противоречить Конституции? Это справедливое требование? Справедливое. Необходимое? Необходимое.
Ну что тут говорить. У нас как всегда говорят: денег нет. Вот сегодня только я посмотрел, Пенсионный фонд сказал, что в прошлом году на пенсию вышло меньше на 355 тысяч человек, 355. Это благодаря тому, что повысили пенсионный возраст. Вот вам деньги.
У нас ежегодно вымирают участники войны, труженики тыла, их деньги экономятся. Ну давайте... это же дети войны, это дети тружеников тыла и дети участников войны. Ну давайте эти деньги, которые сэкономлены уже на вымирающем поколении, отдадим детям войны, ну пусть они ими попользуются, ведь им жить осталось там пять, десять лет, давайте отдадим, ну не хотим.
Каждый раз приходится убеждать и всё-таки в "ЕДИНОЙ РОССИИ" голосуют против. Ведь вы поймите, вот даже вы, члены партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ведь это речь идёт о ваших родителях. Я понимаю, что депутат на свою зарплату может содержать и родителей тоже, но, не у всех родственники депутаты, и когда ребенок войны живет на 7-8 тысяч рублей, то это позор для нашей нации.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступит Владимир Иванович Мельник по этим двум законопроектам. Пожалуйста.
Мельник В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Как уже было сказано, тему, предложенную авторами законопроекта, мы уже не один раз обсуждали. Все законопроекты по этой теме были отклонены.
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов еще раз отмечает, что объединить одним статусом граждан, которые жили в совершенно разных условиях, не представляется возможным.
Рассматриваемые нами законопроекты также несправедливы к людям, которые не попадают во временные рамки, указанные в законопроектах, но, жили в то же время и в тех же условиях.
Законопроектом, внесенным депутатами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" предлагается лицам, имеющим статус детей Великой Отечественной войны предоставлять ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей независимо от права на ЕДВ и по другим федеральным законам и нормативным правовым актам.
Комитет отмечает, что в действующем законодательстве о социальной защите и социальном обеспечении различной категории граждан закреплено универсальное правило - при наличии у гражданина одновременного права на одну и ту же выплату, льготу, гарантию по различным основаниям и по различным нормативно-правовым актам применяется только одно основание.
Дополнительные меры социальной поддержки тружеников тыла, предусмотренные законопроектом, не согласуются со статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года, закона "О ветеранах", в котором меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной из числа вышеуказанных лиц определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По сути, законопроект относит предоставление указанных льгот к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения, передаваемым для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом законопроект не содержит положений, которые должны быть в обязательном порядке включены в федеральные законы, предусматривающие такую передачу.
Законопроектом, внесенным депутатами от КПРФ, предусматривается установить право данной категории граждан на систему мер социальной поддержки, которая включает в себя, в том числе, и представленные права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения.
Положение законопроекта о предоставлении права на бесплатную медицинскую помощь в государственных муниципальных учреждениях и организациях представляется излишним, поскольку, согласно статье 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказанном без взимания платы в соответствии с программой государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Норма об освобождении и указанных граждан от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме противоречит статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации и расходов.
Необходимо также учитывать, что в соответствии со статьёй 26 части 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации данные органы наделены всеми полномочиями для предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных федеральным законом.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Комитет Совета Федерации по социальной политике и делам ветеранов также не поддерживает данный законопроект.
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы данный законопроект рекомендует Государственной Думе отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Владимир Иванович, вопросы к содокладчику, к вам.
Фракция ЛДПР тоже неоднократно вносила подобные инициативы, инициативы были различные: это бесплатный проезд, это и присвоение самого статуса. Сейчас, мы знаем, какие-то регионы могут себе это позволить, какие-то не могут. Мой вопрос заключается в чём?
Главные контраргументы связаны с тем, что нам предстоят, то есть, дескать, чему-то противоречат некие законодательные изменения. Так, а мы же, как раз и Государственная Дума, чтобы эти законодательные изменения в эти будущие законы внести. И, как я понимаю, корреспондирующие изменения тоже могут быть подготовлены. Этот законопроект является неким началом.
И, второе. Хотелось бы спросить: а на чём строится ваша уверенность, что всё медицинское обеспечение у нас в стране бесплатно?
Каждый из нас, думаю, может привести массу примеров, когда услуги медицинские, так или иначе, оказываются платными. И они даже официально в принципе оплачиваются и теми же категориями детей войны и другими категориями льготными. Спасибо.
Мельник В. И. Ну, моя уверенность в том, что бесплатная медицина в законодательстве Российской Федерации, которая гарантирует всем бесплатное медицинское обслуживание. На чём ещё может основываться? Только на этом.
Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Казанков Сергей Иванович. Казанков С. И., фракция КПРФ.
У меня вопрос, Владимир Иванович, к вам. Я здесь, да. Собственно говоря, в 36 регионах России уже принят законопроект "О детях войны", и он работает, хотя регионов - доноров у нас в стране всего лишь 13. То есть будучи в средствах стеснённых, регионы принимают законопроект "О детях войны", потому что это те люди, которые выстояли в войне, которые построили страну.
А мы у себя в Федеральном Собрании, имея такой огромный профицит, находим миллион причин, почему помочь не можем. Вот как вы объясните, почему бедные регионы помогать могут, а вот наше Федеральное Собрание не в состоянии помочь?
Мельник В. И. Спасибо.
Ну, мне кажется, что у нас федеративное устройство государства, и регионы вправе принимать свои законопроекты. И труженики тыла у нас обеспечиваются на региональном уровне. Поэтому и дети войны, мне кажется, должны не быть выше тружеников тыла. Спасибо.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич. Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Владимир Иванович, вот как вы считаете, те дети, которые рождаются сегодня, они нужны стране? И материнский капитал выплачивается из федерального бюджета. А те дети, которые родились во время Великой Отечественной войны, они, получается, федералам не нужны. И вы, выступая с позиции тех, кто против этого законопроекта, считаете, что эти дети, ну, бывшие дети, а сейчас это люди преклонного возраста, должны получать эту тысячу рублей за счёт регионального бюджета.
Не кажется ли вам, что это абсолютное несоответствие той политике, которую озвучивает государство в лице президента о поддержке и демографической ситуации и поддержке населения в плане его роста, благополучия и социального обеспечения? Спасибо.
Мельник В. И. Спасибо. Я думаю, что все дети, которые рождались, родились и будут рождаться, они все важны для нашей страны. И никто не может быть против этого.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопрос к докладчикам. Уважаемый Олег Анатольевич, уважаемый Николай Васильевич, при подготовке данных проектов федерального закона вами наверняка проведен тщательный анализ, в том числе финансово-экономический. В этой связи, скажите, пожалуйста, какие средства потребуются для реализации предлагаемых вами инициатив, включая такие вопросы, как вступление в жилищно-строительные кооперативы и для других целей, за счет каких источников предлагается это решить? А, самое главное, где та грань, которая даст возможность разделить компетенцию и обязанности муниципальных, региональных и федеральных властей?
И ещё, Николай Васильевич, вы говорите об ответственности за неисполнение законодательства о детях войны. О какой ответственности идет речь, административной, гражданской, уголовной? И внесены ли вами в связи с этим корреспондирующие изменения? Заранее благодарю.
Председательствующий. Арефьеву включите.
Арефьев Н. В. Спасибо. Ну, что я должен сказать. Дело в том, что у нас, согласно нашему закону, на его реализацию потребуется 35 миллиардов рублей в год. Учитывая, что сегодня детей войны осталось 11 миллионов человек, и эти деньги потребуются на компенсацию за капитальный ремонт.
Что касается лечения, то согласно Конституции, оно бесплатное. И на компенсацию каких-то расходов денег никаких не требуется, потому что оно априори, согласно Конституции, бесплатное. Дополнительных никаких средств, денег, значит, дети войны не потребуют.
Что касается изменений в порядке ответственности, уголовной там или какой-то другой.
Я думаю, что ко второму чтению можно будет дополнить законопроект, в какой мере и кто будет отвечать по каким статьям Уголовного или Гражданского кодекса.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Да, Николай Васильевич, важный законопроект. Ко мне на прием приходят люди, наши как бы вот эти дети войны, но там есть категории как бы. Они просят выделить дети оккупированных территорий, то есть, те, кто был в оккупации, дети-сироты в первую очередь, кто остались.
Они в вашем законопроекте как-то отдельно выделены или они будут идти точно так же как и те дети, которые были как бы в республиках, которые, ну, у которых родители живы остались и те, которые как бы, ну, не находились под оккупацией, там в более, ну, там в таких простых условиях жилось? Это первый вопрос.
И второй вопрос уточняющий. Эта норма, она будет распространяться только на граждан России или тех детей, которые, ну, тогда же СССР, мы правопреемники, и на другие республики, то есть мы будем выплачивать эти деньги?
Спасибо.
Председательствующий. Арефьеву включите микрофон. Арефьев Н. В. Спасибо.
Значит, у нас дети войны не подразделяются никак. Они по рождению с 1928 по 1945 год, независимо от того, где на территории Советского Союза они были, но именно на территории Советского Союза, не в Российской Федеративной Социалистической Республике, а на территории Советского Союза, поскольку война была на территории Советского Союза.
Поэтому мы не разделяем, кто потерял родителей, кто не потерял, кто был на оккупированной территории, кто был в концлагерях, мы их не разделяем. Мы их считаем всех равными детьми войны, они пострадали все, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей мере. Но, если мы начнем тонкости эти различать, мы никогда не придем ни к какому мнению, потому что, ну, это только будет вселять раздор. Одни сироты, другие не сироты.
Я хоть сам дитем войны не являюсь, но я знаю, как жили люди в начале 50-х годов все, и кто с отцами и кто без отцов был. Дело в том, что у кого отцы погибли, те получали за погибшего хоть какую-то доплату, пенсию.
А вот у кого отцы остались живы, те выживали сами по себе, безо всякой доплаты. Нищета была беспросветная, поэтому говорить о том, что кто-то как сыр в масле катался, однажды здесь употребили такой термин, да никто не катался как сыр в масле, даже дети чиновников, потому что война уравняла всех.
Что касается, на кого закон распространяется, у нас в законе чётко прописано — на граждан Российской Федерации, которые во время войны проживали на территории Советского Союза. То есть мы имеем в виду только граждан Российской Федерации, на других это не распространяется. Если будет распространяться, то только в той мере, в какой принят двусторонний договор в отношении детей войны или пенсионеров. Как это, пока ещё только с двумя странами заключён договор. Поэтому пока только на граждан Российской Федерации.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Владимир Иванович, не считаете ли вы ущемлением конституционных прав 57 субъектов Российской Федерации, у которых не принят закон о детях войны? Потому что 28 приняли, а 57 не приняли. Ну, в чём виноваты дети войны, такие же по возрасту, что у них руководство, может быть, менее ушлое, нефти не нашли, газа и так далее? Спасибо.
Мельник В. И. Спасибо, Николай Васильевич.
Нет, не считаю, потому что у нас федеративное устройство, и каждый регион имеет право на это. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, в этом году мы отмечаем 75-ю годовщину со дня Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. Это очень памятное для нас событие, и мы видим с вами как глумятся над нашей памятью представители некоторых дружественных государств, некогда дружественных, пытаются стереть из истории заслугу советского народа, нашей Красной армии и всех тех людей, которые ценой собственной жизни и здоровья ковали нашу общую Победу.
И здесь как-то делить страну на регионы, вспоминая о том, что у нас федеративное устройство, я считаю абсолютно некорректным при рассмотрении закона о детях войны, потому что призыв во время Великой Отечественной войны происходил на всей территории Советского Союза, и люди ковали Победу, невзирая на то, что находятся ли они в окопах или у станков.
Кстати, вот такую же инициативу вносили в регионах, которую я представляю. В частности, в Липецкой области мы также вносили законодательную инициативу о детях войны, и часть территории Липецкой области реально был под оккупацией, и реально были ожесточенные бои.
И даже могу вам привести пример, что, наверное, скажем так, репетиция Курской дуги проходила в Тербунском рубеже.
Однако, к сожалению, в Липецкой области эта законодательная инициатива получила отрицательное заключение, и ее не рассматривают.
Поэтому я считаю, что мы из федерального бюджета обязаны выплатить этой категории граждан деньги, потому что эти деньги останутся в стране.
И этот закон, этот вопрос поднимается не оттого, что люди слишком хорошо живут, а мы пытаемся каким-то образом их еще задобрить, а оттого, что люди живут плохо. Наши пожилые люди, наши пенсионеры живут плохо, им денег не хватает, тарифы на услуги ЖКХ растут, люди копят на котелку колбасы месяцами.
Поэтому хоть каким-то образом в 75-ую годовщину Победы отметить этих людей и показать пример всем, как мы действительно не на словах, а на деле отдаем дань уважения тем, кто в это время родился, на чью долю выпало это тяжелое детство, я думаю, вполне логично и возможно из бюджета Российской Федерации выделить эти крохи.
Это общефедеральный вопрос, который нашу страну должен объединять.
Ну нельзя вопрос, касающийся Великой Отечественной войны, отдавать на откуп субъектам Российской Федерации.
И приведу вам еще один очень такой пример, наверное, существенный.
Вот отмечали 30-летие со дня вывода войск из Афганистана. Я посмотрел, что Мэрия Москвы выделяет единовременные выплаты ветеранам боевых действий, кто прошел Афганистан. Запросил по всем регионам - только Иркутская область то же самое сделала.
То есть это зависит исключительно от главы субъекта. То есть если глава региона видит желание и возможность это сделать, он это делает. Говорю как есть, коллеги.
Поэтому пока мы не дождались того, что если сегодня у глав субъектов не хватило на это желания или возможности, оно и не найдется. Поэтому давайте мы за них это сделаем.
Фракция ЛДПР выступает за то, чтобы поддержать закон о детях войны и финансировать все эти расходы за счет федерального бюджета.
Особенно это важно, когда мы отмечаем 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Спасибо.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста. Андрейченко А. В. Как говорил уже мой соратник Александр Шерин, фракция ЛДПР поддержит оба законопроекта, мы тоже сами не раз в рамках пленарных заседаний были авторами подобных законопроектов. Да, они носили разные механизмы, у них были разные обеспечительные меры, но так или иначе они все сводятся к одному, чтобы поддержать детей войны. Также мы вносили не только это на уровне федеральном, но и на уровне субъектовом. Каждый из наших депутатов также может это от регионов подтвердить.
Да, часто они не принимаются, причём не принимаются они именно в тех регионах, которые регионы, мы понимают, являются беднее. На самом деле, если регион бедный, значит, и дети войны живут там ещё хуже, то есть и наоборот, они нуждаются в этой поддержке, значит, цены на продукты там ещё больше, значит, соответственно, члены семьи их могут уже о них не позаботиться.
Например, если вот говорим о Дальнем Востоке. Да, есть примеры богатых регионов, но в целом так или иначе жизнь на Дальнем Востоке, как вы все знаете, дорогая, продукты дорогие, ЖКХ намного дороже, но данная категория либо пользуется какими-то минимальными льготами, либо вообще ими не пользуется, в зависимости от региона.
Хотя тот же самый, например, платный поезд, то есть и другие возможные преференции для детей войны, они гораздо могут финансово их жизнь улучшить. Потому что, если есть пенсия у человека 12-14, мы понимаем, что он купит продуктов на минимальное количество, заплатит ЖКХ, и денег у него даже на лекарства не останется.
Поэтому мы много говорим о 75-летии Победы, так или иначе можно, конечно, об этом говорить, но действительно нужно в этот год самое главное -не говорить, а делать, вернуть те долги так или иначе тем, кто ковал эту Победу, тем, кто потом, после Победы восстанавливал страну, потому что это тоже страшные цифры, сколько людей, сколько экономика страны потеряла. И это действительно была тяжёлая година, действительно людям было очень тяжело, каждый из них, приходя к нам на приёмы, рассказывает различные истории, как нечего было есть, как работали по 20 часов. И, как человек, который видел, который общался с общественными организациями, который вносил в Приморском крае, в Законодательном Собрании, когда я был, и в Думе города Владивостока, когда я был с подобной инициативой, Могу сказать, что эти люди этого заслуживают. И действительно там финансово-экономическое обоснование, ещё что-то - можно к этому придираться. Но мы же постоянно говорим с этой трибуны, когда что-то принимаем, что бюджет профицитный, но мы понимаем, что его можно сделать ещё больше, если принять хотя бы ряд тех законопроектов, которые предлагает оппозиция.
Поэтому ЛДПР законопроект поддерживает и один, и второй. Законопроекты очень нужные, потому что эта категория, действительно, мы про неё очень много говорим, она заслужила, чтобы получать те льготы. Эти люди действительно создавали, поднимали ту страну, в которой мы сейчас с вами живём.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7264070.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments