leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ назначил Игоря Викторовича Краснова Генеральным прокурором – принято постановление

СФ назначил Игоря Викторовича Краснова Генеральным прокурором – принято постановление и Краснов принес присягу и удостоверил личной подписью
3. СФ в итоге досконального одобрямса принял постановление «О назначении на должность Генерального прокурора РФ»
Представитель Президента в СФ Артур Муравьев
Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев
Игорь Краснов. Роль прокуратуры возрастает. Защита трудовых прав, права на медицинскую помощь, защита несовершеннолетних. Повышение расходов риск хищения средств. Чтобы у прокуратуры был план на случай отступления правоприменителями от закона. Обеспечить оперативность прокурорского надзора. Вырубки лесов. Ориентирование не на ведомственный результат а на качество жизни граждан людей. Выстраивание работы под нужды общества и государства. Проблема защиты прав предпринимательства стоит очень остро. Уголовные дела в отношении предпринимателей критерий достаточности. Пожар ТЦ в Кемерово все проверяли и не проверяли ничего. Бить по рукам когда пытаются найти нарушения на ровном месте. Результаты должны быть открыты для общества.
Людмила Нарусова. Должны входить проверки как региональные прокуроры выполняют национальных проектов. Намерены ли вы проверить региональных прокуроров на предмет выполнения проблем обеспечения сирот жильем. Демонтировать клетки в зале суда.
Краснов. Очень правильно вы ставите вопрос.
Олег Селезнев Координационная деятельность прокуратуры в борьбе с преступностью.
Краснов. Недостаточно. Вернуться к классической практике прокурорского надзора. Ответственность прокуроров за работу координируемых ведомств.
Светлана Горячева. Вернуть прокуратуре надзор на стадии расследования уголовных дел?
Краснов. Вместо экстенсивного развития в рамках действующих полномочий. Будет разбалансировать систему сдержек и противовесов.
Елена Мизулина. Освобождение Казанника Ельцин счел по прежней конституции и представление в СФ не внес. У нас было бы два генеральных прокурора. Хороший урок чтобы оценить что происходит сегодня. Единственный орган который отвечает за качество следствия прокуратура. Я верю в профессионализм Краснова.
Елена Афанасьева. Почему так мало оправдательных приговоров? Я знаю прокуроров которые поддерживают не только обвинение. Ответственность за реализацию мусорной реформы. Вас ждет серьезная работа по иностранному гражданстве и в вашей сфере тоже надо посмотреть. Думаю вы с ответственностью справитесь.
Владимир Джабаров. Просматривал Интернет и не нашел ни одного отрицательного отзыва о кандидате на должность прокурора.
Алексей Пушков. Игорь Викторович проявил себя оперативно и заинтересованно.
Олег Королев. Юрий Викторович фактически признал необходимость усиления надзорных функций прокуратуры. Ножны для карающего меча. Порезаться можно. Что мешает нам внести?
Валентина Матвиенко. Человек прошел от рядового следователя из города Холмогоры прошел ногами как Ломоносов. Сделайте так чтобы не кошмарить ушло в прошлое
Голосование о тайном голосовании 163 0 0
Постановление 163 0 0 11:19

Из стенограммы 472-го пленарного заседания СФ 22.01.20
Коллеги, прошу установить именные карточки для продолжения нашей работы, прошу заменить.
Переходим к рассмотрению третьего вопроса – о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Коллеги, Москалькова Татьяна Николаевна…
Т.Н. Москалькова, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
Я здесь.
Председательствующий. Да. Ну, понятно, к президентской власти поближе. Москалькова Татьяна Николаевна, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, принимает также участие в нашем заседании.
Слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации Артуру Алексеевичу Муравьёву.
Артур Алексеевич, пожалуйста.
А.А. Муравьёв. В соответствии с частью 2 статьи 129 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прошу вас рассмотреть вопрос о назначении Краснова Игоря Викторовича на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Все необходимые по закону документы прилагаются, полностью соответствуют закону. Кандидатуру, представленную президентом, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Артур Алексеевич.
Коллеги, есть ли вопросы?
Артур Алексеевич, к Вам вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста.
Слово Андрею Александровичу Клишасу, председателю Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
А.А. Клишас. Уважаемые коллеги, уважаемый Игорь Викторович! Комитет на основании части 1 статьи 102, части 2 статьи 129 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в соответствии с главой 25 Регламента Совета Федерации с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации Муравьёва Артура Алексеевича, с участием Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Москальковой Татьяны Николаевны (а также, уважаемые коллеги, мы пригласили и представителей юридической общественности на заседание комитета, в частности, на заседании комитета присутствовали и задавали вопросы кандидату на должность генерального прокурора президент Федеральной палаты адвокатов Пилипенко, президент Федеральной нотариальной палаты Корсик, секретарь Общественной палаты Михеева) предварительно рассмотрел представление Президента Российской Федерации о назначении Краснова Игоря Викторовича на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Обсуждение прошло достаточно предметно, проходило публично, с участием большого количества средств массовой информации. Кандидат на должность генерального прокурора давал ответы на все поступающие вопросы, участники нашего заседания высказывали свои пожелания, точки зрения на работу прокуратуры.
В настоящее время Краснов Игорь Викторович занимает должность заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, имеет достаточный опыт, как сказал Юрий Яковлевич Чайка, является выходцем из органов прокуратуры, имеет безупречную репутацию.
По итогам рассмотрения наш комитет принял решение рекомендовать Совету Федерации назначить Краснова Игоря Викторовича на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, все необходимые материалы представлены, вся информация и все данные говорят о том, что кандидатура полностью соответствует требованиям закона.
Уважаемая Валентина Ивановна, предлагаем также по данному вопросу провести тайное голосование с использованием электронной системы.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Александрович.
Коллеги, может быть, есть вопросы у кого-то к председателю комитета?
А.А. Клишас. (Микрофон отключен.) Скорее всего, будут.
Председательствующий. Нет, это не к Вам. Это я знаю.
Спасибо. Присаживайтесь.
Виктор Николаевич Бондарев, председатель Комитета по обороне и безопасности.
Пожалуйста, Вам слово.
В.Н. Бондарев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемый Игорь Викторович, уважаемые коллеги! Комитет также единогласно поддержал представление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о назначении Краснова Игоря Викторовича Генеральным прокурором Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение комитета.
Председательствующий. Благодарю Вас, Виктор Николаевич.
Коллеги, вопросы есть? Нет.
Присаживайтесь, пожалуйста.
На трибуну приглашается Игорь Викторович Краснов.
Игорь Викторович, пожалуйста. Вам предоставляется слово.
А затем перейдем к вопросам.
Пожалуйста.
И.В. Краснов, кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации, уважаемые коллеги! За почти 300-летнюю историю прокуратура сформировалась в весьма эффективную систему органов правопорядка, главная задача которой, сформулированная еще при образовании, сохраняет актуальность и поныне, – "ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония". Во многом ответственность за благополучие граждан, общества и государства лежит на органах прокуратуры. В свете ожидаемых масштабных преобразований в значимых направлениях для жизни граждан страны роль прокуратуры особенно возрастает. В центре внимания помимо обеспечения верховенства права и закона, единства и укрепления законности по-прежнему остается защита прав и свобод гражданина. Среди наиболее важных остаются защита трудовых прав, в частности прав на вознаграждение за труд, на охрану здоровья и медицинскую помощь. Не менее значимы вопросы государственной поддержки пенсионеров, инвалидов, ветеранов, несовершеннолетних.
Прокуратуре предстоит обеспечить соблюдение нормативных правовых актов, ориентированных на оздоровление социальной сферы, в целях эффективного выполнения анонсированных президентом страны программ и проектов, направленных на поддержание материнства и семьи. Предполагаемые высокие расходы бюджета в этой сфере сопряжены со значительными рисками хищений средств, поэтому в контексте озвученной роли прокуратуры необходимо разработать превентивные меры, обеспечивающие прозрачность правоприменения на каждом его этапе. Среди таких проектов и программ актуализированы национальный проект "Образование", программа по модернизации первичного звена здравоохранения и другие.
Полагаю, будет правильным, чтобы по тем направлениям, которые государство обозначило в числе приоритетных для развития страны, у прокуратуры был собственный план на случай отступления правоприменителями от предписаний закона. В данной работе важно обеспечить должную оперативность и действенность прокурорского надзора, избежать излишней бюрократизации, нацелив прокуроров на реальное обеспечение прав граждан, а не наполнение статистики. Те же принципы работы должны быть распространены на все остальные направления надзора. Поэтому в организационно-управленческой деятельности необходимо, сохранив лучшее из накопленного прокурорского опыта работы, уделить внимание ее модернизации, в том числе с использованием информационных технологий, с их интегрированием в общероссийскую систему.
В этом направлении проделаны определенные шаги, которые должны быть тем не менее ускорены, чтобы организация работы прокуратуры отвечала современным темпам жизни страны.
К примеру, мы наблюдаем развитие цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей, которая разработана и существует в пилотном режиме во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Подобные нововведения все чаще возникают как реакция на бумажную волокиту, как способ повысить прозрачность и понятность работы органов власти и, в частности, органов прокуратуры.
Наряду с обеспечением верховенства закона в условиях объективности и независимости лиц, его применяющих, названные принципы являются ключевыми для зарождения новых взаимоотношений общества и государства. Это видно на примере выстраивания особого диалога с уже упомянутым предпринимательским сообществом, по результатам которого внедряются новые формы правового регулирования соответствующей деятельности со снижением репрессивных форм воздействия. В связи с этим значимость приобретают вопросы надзора за соблюдением законности в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности, запустившей механизм так называемой регуляторной гильотины.
Полагаю, что реализация данного проекта не только снимет с бизнеса легальные организационные и финансовые издержки, но и те, которые связаны с коррупционными факторами, поскольку существенно снижается возможность для чиновников использовать запутанность и противоречивость многочисленных административных предписаний как средства своего личного обогащения.
Коррупция, как одно из проявлений беззакония, также, безусловно, разлагает деловую среду и государство в целом, делая тщетными попытки к его развитию. Коррупция существует постольку, поскольку существует возможность чиновника распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия тех либо иных решений. В число таких решений может входить распоряжение бюджетными средствами, государственной и муниципальной собственностью, льготами, государственными заказами и другими. В связи с этим стоит задача максимально ослабить указанное зло за счет оздоровления правовой среды и жесткого реагирования на любые коррупционные проявления, в отношении которых требуется создать атмосферу нетерпимости.
Полагаю, в первую очередь нужно сосредоточиться на отраслях, особо подверженных криминализации. В частности, речь идет о жилищно-коммунальном хозяйстве, состояние которого часто определяет отношение граждан к государственным структурам и государству в целом. То же утверждение справедливо в отношении обеспечения прав граждан на жилье, в особенности детей-сирот, многодетных семей.
В последние годы, помимо всего прочего, остро обозначились проблемы защиты окружающей среды, вырубки лесов и иных угроз, которые становятся все более актуальными в контексте вызовов глобального потепления.
Отмечая требуемый (в хорошем смысле этого слова) консерватизм работы органов прокуратуры, задачи которой, как было сказано мной ранее, в целом не изменились, определенные корректировки необходимы, поскольку диктуются временем. В частности, в связи с новыми задачами, поставленными государством, требуется пересмотреть ключевые точки приложения усилий надзорной деятельности, скоординировав соответствующим образом остальные правоохранительные органы.
Вместе с тем прокуратура, на мой взгляд, должна оставаться на страже закона, следя за его исполнением вне зависимости ни от каких, как сказано президентом в своем недавнем послании, региональных и иных обстоятельств, идущих вразрез с понятием о России как о правовом государстве.
Как это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, Генеральная прокуратура продолжает действовать в интересах народа, держа отчет за свою работу перед Советом Федерации и президентом страны.
Осознаю свою личную ответственность за общее дело в обеспечении правопорядка на территории Российской Федерации. Надеюсь, что очередные доклады на посту генерального прокурора будут наполнены конкретными результатами на тех ключевых направлениях, которые я отметил в своем кратком выступлении по случаю рассмотрения моей кандидатуры на вышеуказанную должность. Это большое доверие президента. Мы постараемся его оправдать и приложить все усилия на благо нашей страны. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Викторович. Благодарю Вас.
Коллеги, переходим к вопросам.
Александр Давыдович Башкин, пожалуйста.
А.Д. Башкин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
Уважаемый Игорь Викторович! Вчера на объединенном заседании комитетов мы провели заинтересованный разговор о работе прокуратуры, говорили в том числе и о результатах работы. Скажите, пожалуйста, изменится ли система оценки результатов работы органов прокуратуры, в первую очередь ее эффективности? И каковы в этом будут основные приоритеты? Спасибо.
И.В. Краснов. В целом могу сказать, что изменения в работе будут направлены на искоренение пороков, свойственных не только прокуратуре, но и иным органам. Речь прежде всего идет об ориентировании прокуроров не на ведомственный результат, а на реальные изменения в жизни граждан, людей, путем применения мер прокурорского реагирования. И в связи с этим, как отмечал недавно президент страны, работники прокуратуры, как и остальные служащие, должны обратить свое внимание на запросы граждан, соизмеряя результаты своей деятельности с их удовлетворенностью образованием, здравоохранением, качеством следствия.
Показатели, на которых оценивается эффективность органов прокуратуры, иногда можно назвать лукавыми только из-за недобросовестного отношения к их формированию со стороны нерадивых сотрудников, на мой взгляд.
Планирую наладить эффективную обратную связь с населением, повысив прозрачность деятельности органов прокуратуры, чтобы знать слабые стороны работы, выстраивая ее под нужды общества и государства. Этого будем добиваться.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, желающих задать вопросы много. Просьба кратко, по возможности, формулировать вопросы.
Игорь Викторович, прошу, по возможности, кратко отвечать.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
Справа зажигается панель.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Уважаемый Игорь Викторович! Вы коснулись контрольно-надзорной реформы, но хотелось бы еще услышать Вашу позицию с учетом того, что, Вы знаете, разработаны два законопроекта в правительстве, но они должны вступить в силу только в 2021 году. И в рамках временной комиссии, созданной по поручению Валентины Ивановны, которую возглавил наш коллега Вячеслав Тимченко, выезжая в регионы, мы сталкиваемся с тем, что на сегодняшний день малый и средний бизнес говорит о том, что реформа, изменения на сегодняшний день идут очень медленно. И методика в работе контрольных органов федеральных как была, так и остается палочной. То есть нагрузка и пресс на бизнес не ослабевают. Но при этом все обращают внимание на ведущую роль прокуратуры. В тех регионах, где прокуратура координирует эту работу, ситуация меняется. Поэтому хотелось бы услышать Ваш комментарий и Вашу позицию. Спасибо.
И.В. Краснов. Проблема обеспечения защиты прав предпринимателей стоит очень остро. Много сделано для ее решения. На мой взгляд, Вы правы, сейчас необходимо внимательно оценить результаты работы и профессионально подойти к вопросу ее совершенствования.
С моей точки зрения, задача прокуратуры в том, чтобы обеспечить законность при принятии решений о возбуждении уголовных дел в отношении предпринимателей. В каждом случае нужно подходить индивидуально к оценке достаточности оснований принятия подобных решений.
Также существующая система соблюдения контролирующими органами жесткого плана проверок позволяет им осуществлять проверки по сигналам граждан, чьи права были нарушены. Кажется, вроде бы всё логично. К примеру, на практике... Пример тому – событие в Кемерово (я имею в виду пожар в торговом центре). Все вроде бы проверяли, но не проверяли ничего.
Поэтому функция прокуратуры не должна быть связана, на мой взгляд, с формальным согласованием акта проверок и с санкционированием инициативных контрольных мероприятий. Прокуроры должны отрегулировать эту систему, заставив проверяющих быть там, где действительно есть проблемы; бить по рукам в том случае, когда пытаются найти нарушения фактически на ровном месте.
Более того, полагаю, что надо продолжить усилия, как я уже сказал, по обеспечению прозрачности контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Результаты должны быть открытыми для бизнес-сообщества. Люди имеют право знать, насколько эффективно отработали контролирующие органы.
Председательствующий. Спасибо.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемый Игорь Викторович! Президент неоднократно говорил, что в надзорную функцию прокуратуры входит, и должна входить, прежде всего проверка, в частности, прокурорские проверки того, как в регионах региональные прокуроры выполняют национальные проекты и решают другие важнейшие задачи.
В связи с этим вопрос: намерены ли Вы в ближайшее время проверить региональных прокуроров на предмет выполнения… скажем, проблем в части обеспечения детей-сирот жильем, расселения аварийного жилья? Намерены ли Вы это делать? Потому что не секрет, что бывают региональные прокуроры, которые в этом смысле стоят на стороне не граждан… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Людмила Борисовна.
Л.Б. Нарусова. …а руководителей регионов.
И второе, скорее пожелание (Валентина Ивановна, одну минуту). В этом зале Совет Федерации неоднократно обращался и к Юрию Яковлевичу (и Юрий Яковлевич, насколько мне известно, начал определенную в этом направлении работу), и к Председателю Верховного Суда с тем, чтобы, соблюдая конституционный принцип презумпции невиновности, в зале заседания демонтировать клетки и стеклянные заграждения для пока еще подсудимых, ни в чем пока не обвиненных приговором суда. Большая просьба продолжить эту работу и провести по возможности мониторинг того, как уже осуществляются эти решения Совета Федерация.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Викторович, пожалуйста, отвечайте кратко.
И.В. Краснов. Спасибо.
Я думаю, Вы очень правильный задаете вопрос по клеткам, как Вы их называете. Да, действительно, это проблема, и я полагаю, что ее необходимо решать, будем этим заниматься.
И то, что касается органов прокуратуры на местах. Необходимо сначала вникнуть в работу, узнать коллектив и делать какие-то выводы уже после этого. Конечно, будет дана оценка работе каждого прокурора субъектов Российской Федерации и каждому работнику прокуратуры. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Викторович Селезнёв, пожалуйста.
О.В. Селезнёв, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Игорь Викторович, у меня вопрос скорее практического характера. Кроме надзора за исполнением законов и ряда иных важных задач, возложенных на прокуратуру, есть еще такая задача – координация работы правоохранительных органов в борьбе с преступностью в различных ее проявлениях. Это штрихом прозвучало в Вашем выступлении. У меня вопрос такой. Как и в каком формате Вы видите координационную деятельность органов прокуратуры после Вашего назначения? Спасибо.
И.В. Краснов. Несмотря на то что понятие координационной деятельности закреплено в законодательстве, на мой взгляд, в последнее время недостаточно полно используется в практической деятельности. Соответствующие такие совещания функционируют в каждом субъекте. Помимо этого создано большое количество, огромное количество различных форматов – какие-то межведомственные рабочие группы, отдельные совещания. И, на мой взгляд, реальный потенциал координирующих механизмов в настоящее время недостаточно используется, в недостаточной мере.
Почему это происходит? Этому, на мой взгляд, способствует множественность сфер, охватываемых на таких совещаниях. В условиях такой многозадачности, на мой взгляд, отследить процессы, происходящие в результате применения мер реагирования, практически невозможно. В связи с этим, на мой взгляд, необходимо провести ревизию наиболее актуальных для страны вопросов и сосредоточиться на их решении, руководствуясь принципом "лучше меньше, да лучше". Представляется, что необходимо вернуться к классической практике прокурорского надзора – когда прокурор не только требовал, но и добивался изменения реальной ситуации на месте.
Важно по-новому взглянуть на механизмы координации работы прокурора, когда органы прокуратуры не только оценивают работу других ведомств, а еще и понимают свою ответственность за результаты работы координируемых ими ведомств. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое.
Владимир Владимирович Полетаев, пожалуйста.
В.В. Полетаев, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Игорь Викторович, как Вы планируете взаимодействовать со следственными органами, в первую очередь со Следственным комитетом? Будут ли изменения, какие-то принципиальные корректировки во взаимоотношениях двух ведомств? Каково Ваше мнение по данному вопросу? Спасибо.
И.В. Краснов. Я могу сказать, что мой опыт работы в Следственном комитете позволит мне по-новому смотреть на работу в том числе Следственного… не в том числе Следственного комитета, а еще и МВД Российской Федерации, искать какие-то общие точки соприкосновения и понимать процесс. Поэтому я не думаю, что будут какие-то кардинальные меры. Необходимо, еще раз повторю, сначала вникнуть в работу, посмотреть, кто как работает, а потом уже, безусловно, определенная настройка механизмов и мер прокурорского реагирования будет.
Председательствующий. Спасибо.
Константин Константинович Долгов, пожалуйста.
К.К. Долгов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Игорь Викторович, вернусь к очень важной теме защиты законных прав и интересов предпринимателей, которой Вы уже коснулись. Скажите, пожалуйста, каково Ваше отношение к проведению плановых и внеплановых проверок бизнес-структур, их соотношению. Как известно, многие предприниматели сегодня отмечают и жалуются на то, что плановых-то проверок стало меньше, а вот внеплановых порой становится в разы больше. Ну, естественно, исходя из важности задачи исключения неоправданного давления на предпринимателей. Спасибо.
И.В. Краснов. Я, по-моему, об этом уже сказал в своем выступлении. Отвечая на вопрос, повторю лишь, что нужно просто пересмотреть еще раз механизм проведения проверок. Мне кажется, я уже ответил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть предложение дать возможность задать вопрос Светлане Петровне Горячевой, вопросы прекратить и дать возможность выступить сенаторам. Не будет у вас возражений? Нет. Никто не настаивает.
Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева.
С.П. Горячева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края.
Большое спасибо.
Уважаемый Игорь Викторович, Ваша профессиональная деятельность очень удачно сочетает то, что Вы были работником прокуратуры, а после этого работали еще в Следственном комитете. И, наверное, как никто, Вы видите, что, видимо, стоит усиливать прокурорский надзор за деятельностью следователей на разных стадиях расследования уголовных дел. Почему я об этом говорю? Потому что очень много людей приходит с жалобами как раз на волокиту, на то, что не вовремя предъявлены какие-то документы и так далее, и тому подобное. Как Вы думаете, стоит это делать или не стоит этого делать? Ну, может быть, не прямо сейчас, но на самом деле нужно усиливать прокурорский надзор за разными стадиями следствия в Следственном комитете? Потому что в МВД и так вы осуществляете этот надзор. Спасибо.
И.В. Краснов. Спасибо.
Полномочия прокурора, могу сказать, распространяются на все сферы отношений, где реализуются положения Конституции Российской Федерации и законов страны. Поэтому в настоящий момент для меня очевидно, что возможности надзорного органа очень обширны. Мне кажется, потенциал реализации возможностей далеко не исчерпан. Поэтому полагаю, что вместо экстенсивного развития путем расширения функционала целесообразно сосредоточиться на результативности полномочий, которыми прокуратура уже обладает. Тем более сосредоточение, как вы знаете, стольких полномочий, которые вы сейчас, вероятно, имели в виду, в руках одного органа будет разбалансировать систему сдержек и противовесов, которая обеспечивает стабильное функционирование различных ветвей власти и систем ее органов.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Викторович, присаживайтесь. Благодарю Вас за ответы.
Коллеги, переходим к выступлениям. Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Чтобы оценить значимость сегодняшнего события, полагаю уместным напомнить об одном эпизоде из истории Совета Федерации. Многие из присутствующих в зале коллег помнят, какая борьба по вопросу о конституционности происходила в марте – апреле 1994 года при назначении на должность Генерального прокурора России Ильюшенко Алексея Николаевича.
Напомню, что из-за разногласий с Борисом Николаевичем Ельциным, тогдашним президентом, по вопросу об амнистии в отношении участников событий августа 1991 года и осени 1993 года тогдашний генеральный прокурор Казанник Алексей Иванович подал прошение об отставке. Прошение было принято, но Борис Николаевич Ельцин посчитал, что назначен был Казанник по прежней Конституции, поэтому и освобожден должен быть по прежней, и, соответственно, соответствующее представление в Совет Федерации не внес.
Совет Федерации оказался перед выбором политического либо правового решения и встал на защиту Конституции, добился обсуждения вопроса об освобождении Казанника, которое в конце концов состоялось, в соответствии с нынешней Конституцией России. Если бы тогда Совет Федерации пошел на поводу у президента Ельцина, то Россия на долгие годы (надо еще учесть то нестабильное политическое состояние, в котором находилась Россия) находилась бы в подвешенном состоянии, потому что у нас было бы два генеральных прокурора: один – остающийся на должности, не освобожденный должным образом по Конституции, и другой, который назначен на не освободившееся место.
Так вот, это очень хороший был урок, и он позволяет сегодня оценить, что происходит сегодня с сегодняшней процедурой освобождения и назначения. И я очень рада, что сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил перед нами вопрос и об освобождении от должности генерального прокурора Чайки Юрия Яковлевича, и о назначении на должность нового генерального прокурора Краснова Игоря Викторовича. Вся процедура соответствует принципам конституционности, правовой преемственности, политической культуры. Какие взаимоуважение и такт! И это уровень, который, я надеюсь, станет традицией в дальнейшей политической истории России.
Я хотела бы обратить внимание на кандидатуру нового Генерального прокурора, который, надеюсь, будет назначен сегодня. Вы посмотрите, это человек, у которого действительно безупречная биография. Он прошел путь от следователя районной прокуратуры до заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. А что это значит? А это значит, что он досконально знает одно из самых основных направлений надзорной деятельности Генеральной прокуратуры, потому что единственный… (Микрофон отключен.) Можно?..
Председательствующий. Ваше время истекло.
Включите микрофон.
Завершайте, Елена Борисовна.
Е.Б. Мизулина. …единственный орган в России, отвечающий за качество обвинения, – это именно прокуратура. И сегодня человек, который в совершенстве владеет следствием, раскрытием преступлений, будет осуществлять надзор в том числе за следствием обязательно, за всеми видами следствия. И, соответственно, понимаете, что никаких моментов, погрешностей здесь от его взора не уйдет. Я буду голосовать за предложенную Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным кандидатуру Краснова Игоря Викторовича. Я верю в его профессионализм. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Борисовна.
Елена Владимировна Афанасьева.
Е.В. Афанасьева, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги, уважаемый Игорь Викторович! Я не сомневаюсь, что сегодня мы поддержим предложение Президента Российской Федерации и Совет Федерации проголосует за назначение генеральным прокурором Игоря Викторовича.
Игорь Викторович – профессиональный следователь, знает следственную работу, в этом его большой плюс, так как важно осуществлять надзор, понимая, что такое следствие.
Во-вторых, безусловно, есть опыт работы, положительный опыт работы как в прокуратуре, так и в следственных органах, есть опыт управленческой работы, что важно для должности Генерального прокурора Российской Федерации.
Вчера на заседании комитета задавался вопрос: "Как Вы думаете, почему так мало оправдательных приговоров?" Я выражаю надежду на то, что прокуратура будет оставаться объективной, потому что в первую очередь именно прокуроры должны помнить, что законность приговора – это не обязательно его обвинительный характер. Я знаю таких прокуроров, которые в суде отстаивают именно законность приговора, не поддерживая только обвинение.
Мы все видели по средствам массовой информации, какие задачи перед Вами поставил Президент Российской Федерации. Уверена, что в поле Вашего зрения останется надзор за реализацией национальных проектов, за реализацией мусорной реформы, долевого строительства.
Также прошу не упускать Ваш личный надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, особенно тех вопросов, которые касаются несовершеннолетних детей. Вас, конечно, ждет серьезная кадровая работа, особенно в том числе в связи с поручением президента, которое касается наличия иностранного гражданства, и в вашей сфере, наверное, тоже придется очень внимательно по кадрам посмотреть.
Сегодня доверие к органам прокуратуры у граждан Российской Федерации действительно очень высокое. И все воспринимают прокуратуру как государево око – это очень важно.
У нас есть опыт работы, хороший, положительный опыт совместной работы сенаторов и Генеральной прокуратуры. Надеюсь, что с Вашим приходом мы найдем какие-то новые формы взаимодействия. И вчера на заседаниях комитетов мы обсуждали эти формы, мы Вам сделали некоторые предложения.
Хочу сказать, что, конечно, у Вас есть опыт работы, есть поддержка президента, и сегодня Вы, наверное, получите поддержку членов Совета Федерации. На Вас возлагает это личную ответственность. Думаю, что Вы с этой ответственностью справитесь.
Спасибо большое.
Председательствующий. Благодарю Вас, Елена Владимировна.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7282797.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments