leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ предлагает упорядочить зарплату педагогов - средняя зарплата учителя сорок тыс но доходит до 22

СФ предлагает упорядочить зарплату педагогов - средняя зарплата учителя сорок тыс но доходит до 22 – Сергей Калашников В России нет ни народного хозяйства ни отраслей Вы по сути обращаетесь о восстановлении ЕТС Есть квалификационные группы но не благозвучно – Лилия Гумерова Речь не идет о возвращении тарифной сетки – Валентина Матвиенко Уберем отраслевой, Нужна единая система
13. СФ в итоге короткого обсуждения принял постановление «Об Обращении Совета Федерации Федерального Собрания РФ к Правительству РФ по вопросу установления единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»
Председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую обеспокоенность в связи с низким уровнем оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации. Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года заявил о необходимости строгого соблюдения всех параметров по уровню зарплат учителей, заданных еще в майских указах 2012 года, поскольку "речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо". Отсутствие в нормативно-правовом регулировании на федеральном уровне единого размера базового должностного оклада педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций привело к тому, что, несмотря на выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по доведению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций до средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, базовые должностные оклады работников одной профессиональной квалификационной группы существенно различаются как в субъектах Российской Федерации, так и в образовательных организациях одного уровня в субъекте Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р была утверждена программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, предусматривающая сокращение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в оплате труда. Однако на сегодняшний день, по информации Министерства просвещения Российской Федерации, разница в размере оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций между субъектами Российской Федерации возросла до 5-6 раз. По итогам мониторинга, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования в августе 2019 года, выявлено, что более чем в 70 процентах регионов России базовые должностные оклады педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда, а доля должностных окладов в структуре средней заработной платы учителей в 64 субъектах Российской Федерации не достигает 30 процентов. Существенные различия в принципах и подходах к оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, выполняющих одинаковые должностные обязанности, реализующих образовательные программы одного уровня в разных субъектах Российской Федерации, создают предпосылки для нерационального оттока наиболее квалифицированных педагогических кадров, увеличивая межрегиональные дисбалансы. Приведенные данные подтверждаются многочисленными обращениями граждан, педагогических коллективов и профсоюзных организаций, поступающими в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Необходимость обеспечения роста и унификации принципов расчета оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций отмечена на IV Всероссийском съезде сельских учителей, состоявшемся в ноябре 2019 года в Белгородской области, на проведенном Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре 7 ноября 2019 года "круглом столе" на тему "О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации", а также в рекомендациях парламентских слушаний "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации", прошедших в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2019 года. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Правительству Российской Федерации с просьбой проработать вопрос об установлении в Российской Федерации единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, обеспечивающей минимальные государственные гарантии по оплате труда и стимулирующей непрерывный профессиональный рост.
Постановление 159 0 0

Из стенограммы 472-го пленарного заседания СФ 22.01.20
Тринадцатый вопрос – об Обращении Совета Федерации к Правительству Российской Федерации по вопросу установления единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций – докладывает Лилия Салаватовна Гумерова.
Пожалуйста, Вам слово.
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем послании 15 января 2020 года заявил о необходимости строгого соблюдения всех параметров по уровню зарплат учителей, заданных еще в майских указах. Однако, коллеги, на сегодняшний день практически каждому члену Совета Федерации поступают сотни обращений от педагогического сообщества, связанных с вопросами заработной платы.
На сегодняшний день средняя заработная плата учителя в России составляет порядка 40 тыс. рублей. Однако в некоторых регионах это 22 тысячи, а, допустим, в школах Чукотки – порядка 100 тыс. рублей. Даже с учетом районных коэффициентов, средней заработной платы в экономике субъектов разница получается существенная.
Что в основном волнует сегодня педагогов России?
Первое. Зачастую для выполнения майских указов применяются такие механизмы повышения уровня оплаты труда, как увеличение рабочей нагрузки, поднятие коэффициента внутреннего совместительства. Не соблюдаются рекомендации Министерства просвещения России, которые были приняты в прошлом году, о том, чтобы базовая часть зарплаты составляла 70 процентов, стимулирующие выплаты – 30 процентов. По итогам мониторинга, который мы проводили вместе с Министерством просвещения, установлено, что более чем в 70 процентах регионов России базовые должностные оклады за норму часов педагогической работы ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда. Таким образом, нет единых подходов к формированию структуры оплаты труда, как, например, это предложено президентом в отношении медицинских работников.
Безусловно, мы не говорим о том, что везде должна быть единая заработная плата. Она однозначно связана со спецификой региона, районными коэффициентами, региональными доплатами. Но подходы, коллеги, к формированию структуры, согласитесь, должны быть общими.
В связи с этим мы предлагаем обратиться к Правительству Российской Федерации. Во исполнение протокольного поручения от 25 сентября 2019 года в комитете подготовлено обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации о проработке вопроса установления единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций. Проект обращения, коллеги, имеется у вас у всех, вы имели возможность с ним ознакомиться.
Мы проработали его вместе с комитетами-соисполнителями (Комитетом по бюджету и финансовым рынкам и Комитетом по социальной политике), рассмотрели на заседании комитета. Просим вас, коллеги, поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Лилия Салаватовна.
Есть вопрос. Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста.
С.В. Калашников, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Брянской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Лилия Салаватовна, я полностью поддерживаю саму идею базового оклада и вообще нашего обращения, но у меня два вопроса.
Упоминается и в самом обращении, и в тексте понятие "отраслевой". Но отраслей нет в Российской Федерации ни в одном нормативном документе. Народное хозяйство прекратилось 29 лет назад, отрасли народного хозяйства – в 1994 году. Почему мы используем термин, которого нет? Это первый вопрос.
И второй вопрос. Вы же прекрасно понимаете, при всей правильности постановки вопроса, по сути дела, вы задаете вопрос правительству: "А не пора ли нам вернуться к тарифной сетке?" Но это вопрос совсем другого уровня.
У меня смущение. Не получится ли так, что Совет Федерации, по сути дела, заявляет претензию на то, что мы за тарифную сетку? Сидит Валентина Ивановна, которая эту проблему столько "протягивала" по правительству… (Микрофон отключен.)
Л.С. Гумерова. Отвечаю на вопросы. Разрешите сразу ответить и на первый, и на второй, совместить?
Речь не идет о возвращении к тарифной сетке ни в коей мере. Более того, все наши формулировки согласованы в режиме работы рабочей группы (она три месяца работала) и с Министерством финансов, и с Министерством просвещения. Не отрасль как законодательное закрепление, а отрасль как педагогические работники в школах и педагогические работники в дошкольных образовательных учреждениях.
Тарифная сетка. Безусловно, мы не ставим такой вопрос, об этом шли дискуссии, много вопросов об этом журналисты задавали. Мы говорим о том, чтобы подходы к формированию структуры, что входит в базовую часть… однозначно чтобы сегодня ставка нагрузки на педагога составляла 18 часов, а не 36, чтобы, для того чтобы достичь параметров майских указов, он не трудился на 2–2,5 ставки. И речь идет о том (ровно то, о чем говорил президент), чтобы каждый работник понимал, за что выплачивается база (это его гарантия) и что входит в стимулирующие выплаты.
Отрасль здесь подразумевается не как какое-то изменение законодательства, а отрасль в направлении "работники педагогического образования".
Председательствующий. Лилия Салаватовна, но Сергей Вячеславович действительно специалист в этой сфере, он работал министром труда и социальной защиты.
А если мы из формулировки "по вопросу установления единой отраслевой системы оплаты труда" уберем, если его смущает, слово "отраслевой", это что-то меняет по сути или это принципиально?
Л.С. Гумерова. Нет, это не меняет нашу позицию.
Председательствующий. То есть это по сути ничего не меняет – если мы уберем слово "отраслевой", просто напишем "единой системы оплаты труда педагогических работников"?
Л.С. Гумерова. Да.
Председательствующий. Сергей Вячеславович, это будет лучше?
Пожалуйста, Калашникову включите микрофон.
С.В. Калашников. (Микрофон отключен.) …Валентина Ивановна, в статье 129 Трудового кодекса есть определение – это "квалификационные группы". Ну, я думаю, "квалификационные группы" – не очень благозвучно, но оставить просто "педагоги", и ничего это не меняет. По крайней мере мы не подставляемся, не изобретаем новые термины, которых нет нигде.
Председательствующий. Да.
Сергей Вячеславович, я об этом и говорю: в названии и в тексте "по вопросу установления единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников" слово "отраслевой" уберем. Правильно?
С.В. Калашников. Да.
Председательствующий. Лилия Салаватовна, не принципиально это?
Л.С. Гумерова. Да, мы не возражаем.
И полагаю, что нужно сейчас же "застолбить" такую формулировку, чтобы не возвращаться потом к этому.
Председательствующий. Да.
Давайте мы тогда примем предложение Сергея Вячеславовича и уберем слово "отраслевой", а суть от этого не меняется. То, что нужна единая система, – это правильно. Должна быть гарантирована базовая часть любому педагогу, а не в зависимости от желания руководства школы: "Этому премию дам столько, а этому – столько". Должны быть гарантии определенные. Единая система оплаты дает такие гарантии и стабилизирует ситуацию в сфере образования.
Еще, коллеги, вопросы, замечания есть? Нет.
Ставится на голосование.
Кто за то, чтобы с учетом поправки, высказанной Калашниковым, принять постановление Совета Федерации "Об Обращении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации по вопросу установления единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций" (документ № 6) в целом? Идет голосование. Прошу голосовать.
Результаты голосования (13 час. 34 мин. 11 сек.)
За 159 чел. 93,5%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 159 чел.
Не голосовало 11 чел.
Решение: принято
Постановление принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments