leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о национальной гарантийной системе для МСП – первое чтение

Законопроект о национальной гарантийной системе для МСП – первое чтение – Тамара Плетнева Делают все чтобы предприятия развалить и перевести в крупный бизнес – Андрей Свинцов Будет сорок млн обманутых дачников
9. 843694-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства»
Документ внесен правительством 23.11.19.
Представил замминистра экономического развития Вадим Живулин.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие национальной гарантийной системы – это система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам, состоящая из участников национальной гарантийной системы, к которым относятся корпорация развития малого и среднего предпринимательства (далее – Корпорация МСП), АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства», а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) (далее – региональные гарантийные организации), соответствующие требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности;
- проводить ежегодное ранжирование региональных гарантийных организаций Корпорацией МСП с присвоением ранга, характеризующего степень их финансовой устойчивости и эффективности деятельности как участников национальной гарантийной системы, в порядке, установленном Минэкономразвития России (положение вступает в силу с 1 января 2021 г.);
- финансовую поддержку региональных гарантийных организаций за счет средств региональных и местных бюджетов осуществлять с учетом присвоенного Корпорацией МСП ранга в отношении региональных гарантийных организаций, соответствующих установленным требованиям, в порядке, установленном Правительством РФ;
- предусмотреть, что гарантийная поддержка субъектов МСП направлена на обеспечение доступа субъектов МСП или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам и оказывается участниками национальной гарантийной системы путем предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов МСП или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Корпорация МСП координирует деятельность участников национальной гарантийной системы но предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий.
ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 409 0 0 14:20

Стенограмма обсуждения
9-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра экономического развития Вадим Александрович Живулин.
Живулин В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляем проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства...". Закон необходим для реализации национального проекта о развитии и поддержке малого и среднего бизнеса в нашей стране.
Вы знаете, что с 2005 года в Российской Федерации сформировалась сеть региональных гарантийных организаций, которые сегодня предоставляют поручительство и гарантии субъектам малого бизнеса в случае недостатка залогового обеспечения по кредитам. В 2015 году региональные гарантийные организации и Корпорация малого, среднего предпринимательства были объединены в национальную гарантийную систему, и в целях дальнейшего управления этой системой региональных гарантийных организаций, повышения эффективности их деятельности предусматривается законодательное закрепление понятия национальной гарантийной системы и определить необходимые принципы её построения и функционирования на основании общих унифицированных стандартов.
Законопроектом предусматривается регламентация деятельности по оценке финансовой устойчивости, эффективности деятельности региональных гарантийных организаций, в том числе и в целях оказания им необходимой финансовой поддержки.
Реализация законопроекта направлена на увеличение ежегодного объёма финансовой поддержки субъектам малого, среднего бизнеса. Такая поддержка должна составить до 205 миллиардов рублей к 2024 году, и среднегодовой прирост объёма финподдержки должен достигнуть не менее 10 процентов.
Также законопроект предполагает разработку новых инструментов и внебюджетных источников для увеличения объёмов поддержки субъектам МСП за счёт внутренних ресурсов таких организаций.
Принятие закона не требует дополнительных расходов федерального бюджета, он реализуется в рамках национального проекта. На законопроект получены все необходимые согласования, заключения. Просим вас поддержать принятие в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вадим Александрович. Присаживайтесь.
С содокладом выступит Владимир Владимирович Гутенев от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Гутенев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие будет способствовать приросту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей гарантийной поддержки и увеличению объёмов кредитных средств, привлечённых предпринимателями для развития собственного бизнеса.
Необходимость внесения предлагаемых законопроектом изменений обусловлена ещё и тем, что в Основных положениях Стратегии развития национальной гарантийной системы на период до 2020 года не обеспечивалась взаимосвязь между значениями ключевых показателей эффективности национальной гарантийной системы по годам реализации и ресурсам, выделяемыми каждому из участников НГС в соответствующие периоды.
Более того, проверка, которую Счётная палата проводила в 2017-2018 годах, показала, что в условиях ежегодной докапитализации участников системы за счёт средств бюджета ключевые показатели эффективности не служили стратегическим ориентиром развития системы и устанавливались от достигнутого.
В этой связи комитет полагает, что принятие законопроекта позволит обеспечить переход от заявительного к оценочному порядку финансирования региональных гарантийных организаций с учётом финансовой устойчивости, кредитоспособности и эффективности, а также разработку комплексных индивидуальных планов по финансовому оздоровлению.
За истекший период, ввиду санации банков, было потеряно около 5 миллиардов рублей, рост докапитализации был менее интенсивный, чем рост предоставления гарантийных обязательств.
В то же время следует отметить, что реализация положений законопроекта о проведении ежегодного ранжирования региональных организаций, в том числе для оказания им финансовой поддержки, может быть обеспечена только с учётом принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России.
В этой связи представляется целесообразной заблаговременная разработка таких актов и синхронизация их утверждения со вступлением в силу положений законопроекта, который мы с вами, коллеги, сегодня рассматриваем.
Комитет также обращает внимание не необходимость юридико-технической и лингвостилистической правки рассматриваемого законопроекта ко второму чтению.
С учётом изложенного, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Владимирович. Спасибо.
Задержитесь, пожалуйста, может быть, вопросы будут, Владимир Владимирович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
У меня вопрос к Вадиму Александровичу.
Вадим Александрович, вот из вашего выступления и выступления представителя комитета сложно вообще понять что-либо. На самом деле мы понимаем, что озабоченность есть. И малый, и средний бизнес у нас вместо поддержек и гарантий он разваливается, так как налоговая политика, различные правоохранительные структуры, которые пытаются всё, что только возможно сделать для того, чтобы эти предприятия развалить, и всё это переходит потом в крупный бизнес.
Скажите, пожалуйста, вот какие всё-таки национальные гарантии предусматриваете для малого, среднего бизнеса для того, чтобы он существовал, который сегодня есть, и развивался дальше? Особенно это касается лёгкой промышленности.
Живулин В. А. Большое спасибо, Тамара Васильевна.
Я, разрешите, кратко уточню содержание законопроекта. Он касается развития сети региональных гарантийных организаций. Их основная задача -предоставлять гарантии тем заёмщикам субъекта малого бизнеса, у которых нет в достаточном объёме залогового обеспечения. То есть в сумме, необходимой для предоставления кредита, порядка одного-двух процентов стоит сейчас такая гарантия, предоставляется гарантия этой организации, и она позволяет субъекту малого бизнеса не предоставлять имущество в виде залога. В этом основная цель самих гарантийных организаций.
Законопроект нужен для того, чтобы оценить качество работ каждой из этих организаций, принимать решение о декапитализации, то есть о расширении мандата и полномочий, и капитала такой организации в зависимости от устойчивости и эффективности её работы.
А по поводу гарантий для малого и среднего бизнеса. Самой главной гарантией сегодня является национальный приоритет, который обозначен в указе президента, и национальный проект. Там, в проекте предусмотрено колоссальное количество мер и мероприятий.
Напомню, что он состоит из пяти отдельных федеральных проектов и там есть большой блок и объем нормативных изменений, есть отдельный проект, посвященный финансовой поддержке малого, среднего бизнеса, отдельный проект посвящен мероприятиям для агропромышленного бизнеса. И в этом смысле именно нацпроект сегодня обозначает приоритет развития малого, среднего бизнеса среди множества других направлений.
Председательствующий. Спасибо.
Николаев Олег Алексеевич.
Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вадим Александрович!
Вот Владимир Владимирович сказал о потерях гарантийного фонда в связи с санацией банков, потому что понятно, что в основном гарантийные организации держат свои денежные средства во вкладах в кредитных организациях.
А вот скажите, пожалуйста, на сегодняшний день, на настоящий момент вообще какой коэффициент использования вообще всего капитала национальной гарантийной системы? И есть ли у вас статистика использования средств гарантийных фондов в связи, скажем так, реализацией страховых случаев со стороны заемщиков?
Живулин В. А. Да, спасибо.
Такие цифры есть. Вы правы, до 2017 года в основном происходили эти потери, связанные с санацией кредитных учреждений, в которых были размещены средства региональных гарантийных фондов.
Несколько цифр приведу. Общий объем гарантийного капитала на 1 октября 2019 года превысил 50,3 миллиарда рублей, а в 201 5 году такой объем гарантийного капитала составлял 42 миллиарда рублей, при этом действующий объем поручительств, которые были выданы, в 2019 году составил 80,2 миллиарда рублей, а в 2015 году — 51,6. То есть, при росте гарантийного капитала на 7,8 миллиарда портфель увеличится, портфель увеличился гарантией на 30,4 — это превышает установленный министерством показатель эффективности, мультипликатор в 1,5, который сегодня установлен приказом, он сегодня составляет 1,64.
Поэтому мы говорим о том, что все проведенные меры подтверждают финансовую устойчивость и состоятельность региональных гарантийных организаций. А для того, чтобы не повторялась ситуация, связанная с потерей денежных средств в результате неэффективного размещения, как раз и формируется сегодня система оценки и рангов для таких региональных гарантийных фондов.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
Вадим Александрович, уточните, пожалуйста, расходы федерального бюджета на субсидии регионам. В частности, вот 2020 год — порядка 600 миллионов, 2021-й — порядка 1 миллиарда, 2022-й — это уже 3,4, 2023-й — это порядка пяти, а 2024-й — 1,6 миллиарда рублей. А почему такие резкие перепады, можно поинтересоваться?
Живулин В. А. Поясню, конечно.
Во-первых, я хотел немного скорректировать цифры, они чуть отличаются от тех, которые вы сейчас озвучили. 3,9 — 2019 год. 2020 год — 0,96 миллиарда. 2021-й — 1,1. 2022-й — 3,2. 2023-й — 5,1. И 2024-й — 1,6 миллиарда рублей. Такие перепады связаны с тем, что бюджет национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса не совсем как бы равнозначно распределён по годам, и основная часть и расходов, и мероприятий, связанных с расходами федерального бюджета, планируется на 2022, 2023, 2024 год, и в этом смысле такие как бы нарастающие цифры вызваны именно параметрами бюджета нацпроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Вадим Александрович, у меня такой вопрос. Законопроект очень хороший, я считаю, его надо принимать, но будут ли ограничиваться банки по стоимости кредита? Или процентная ставка будет субсидироваться федеральным бюджетом? Спасибо.
Живулин В. А. Да, спасибо, очень важный вопрос для предпринимателей.
Сегодня вопрос, связанный с размером процентной ставки — это одна из задач национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса. Напомню, что вместе с нацпроектом стартовала программа льготного кредитования, которая сегодня гарантирует субъекту МСП получение кредита по ставке не выше 8,5 процента, для этого были отобраны банки-участники программы. 90 банков, в основном это региональные банки, сегодня являются операторами по выдаче таких льготных кредитов, и задача на 2020 год – выдать 1 триллион льготных кредитов банками-участниками программы.
По итогам реализации этой программы в 2019 году мы увидели, что ставка, которую предлагает субъектам МСП, в зависимости от размера кредита, уже по факту составляет менее 8,5 процентов. Это и 8,2, и 8,3, в зависимости от размера заемных средств. Но эти ставки касаются программы льготного кредитования. Вслед за снижением ключевой ставки Центрального банка мы сегодня видим ставку на розничном рынке кредитования тоже ниже, чем она была в начале прошлого года, но в зависимости опять же от условий кредита, размера кредита и так далее. Она сегодня снижается, но выше, чем ставка по программе льготного кредитования.
Председательствующий. Спасибо.
Свинцов Андрей Николаевич.
Свинцов А. Н., фракция ЛДПР.
Вадим Александрович, вы как заместитель министра, думаю, обладаете определенными цифрами статистическими. Вот, на ваш взгляд, как вы считаете, что для страны более правильно, вообще какой подход — раздавать субсидии предпринимателям? А, как правило, получают какие-то близкие предприниматели к каким-то там начальникам, губернаторам, к мэрам, к министрам. То есть массового характера это, как правило, не несет. Это какие-то "свои" предприниматели, так вот назовем их. Или просто снизить налоги для всех? Потому что получили там пусть даже 5 тысяч предпринимателей, ну или если есть статистика, сколько предпринимателей получили какую-то помощь через эти программы, при этом десятки, может быть, сотни, может быть, тысячи чиновников всё это время получают зарплаты, платятся налоги, арендуются офисы. То есть затраты на вот эти программы, они могут быть в десятки раз больше. Может быть, всё-таки проще снижать налоги?
Живулин В. А. Вы знаете, в национальном проекте по развитию МСП сегодня умышленно отошли от любых прямых форм предоставления субсидий. И если раньше была довольно обширная наборка программ, где предполагалось прямое субсидирование субъектов МСП, и были, возможно, в том числе и те нарушения, о которых вы говорите, сегодня эта ситуация в принципе исключена. И любые средства, которые в рамках национального проекта сегодня направляются на цели развития малого бизнеса, они направляются либо на увеличение капитала инфраструктуры поддержки, либо на развитие тех или иных программ, которые могут дальше уже транслироваться в адрес субъекта малого бизнеса.
По поводу налогов я сейчас не смогу, пожалуй, очень подробно прокомментировать этот вопрос. Неоднократно уже говорили о том, что показатели налоговой системы сегодня сформированы, они не подлежат какой-либо корректировке. Но важно отметить, что для развития самых малых форм предпринимательства в прошлом году был запущен проект по самозанятым гражданам. И напомню, что ставки по налогам составляют 4 процента для транзакций с физическими лицами и 6 процентов для операций с юридическими лицами. Такого уровня налоговой нагрузки сегодня по факту не предоставляет ни один, ни другой режим предпринимательской деятельности.
И в этом смысле в зависимости от размера компании или субъекта МСП сегодня есть очень широкий набор возможностей выбрать тот налоговый режим, который подходит именно конкретной организации. И, с этой точки зрения, сегодня мы можем говорить о том, что налоговая нагрузка в целом пропорциональная и очень уравновешенная.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Владимирович, спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Николаев Олег Алексеевич, пожалуйста. Олег Алексеевич, от фракции? Три? Три минуты поставьте, пожалуйста.
Николаев О. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. На наш взгляд, это достаточно логичное продолжение структуризации национальной гарантийной системы, которая уже имеет историю около 15 лет функционирования. И, очевидно, те результаты, которые имеются в рамках вот той истории развития, они показывают достаточную полезность существующего инструментария поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
И вот такая форма структуризации, такая форма организации национальной гарантийной системы, которая предложена в законопроекте, на наш взгляд, как раз позволит адресно поддержать те регионы, где будет осуществляться более эффективная работа по развитию предпринимательства.
Но вот поддерживая, хотелось бы всё-таки обозначить определённый, может быть, посыл правительству с тем, чтобы для повышения эффективности, очевидно, нужно перенаправлять всё-таки деятельность гарантийных фондов на то, чтобы они поддерживали больше такие, может быть, более рисковые что ли проекты, но поддержанные региональными властями, которые имеют перспективу развития вот в регионе в части диверсификации региональной экономики, создания там новых рабочих мест, выхода на новые рынки, в том числе на экспортные. Потому что зачастую, к сожалению, доступ к этим ресурсам гарантированных фондов имеют те предприятия, которые уже и сейчас являются кредитоспособными, успешными, скажем так, в своей отрасли, имеющие достаточно крепкую основу функционирования.
И очевидно, что с точки зрения тех коэффициентов мультипликации и иных факторов деятельности национальной гарантированной системы мы имеем хорошую статистику, но вот с точки зрения прироста малого и среднего бизнеса, с точки зрения вот новых предприятий, новых рабочих мест, новых рынков, вот здесь, может быть, нам надо подумать и поработать.
А так фракция будет поддерживать и активно, конечно же, будет работать для того, чтобы повышать эффективность данной системы и всей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста.
Свинцов А. Н. Уважаемые коллеги, ЛДПР, конечно, тоже поддержит этот законопроект. Мы считаем, что малый и средний бизнес крайне важен для любой страны. Для нас он, наверное, особо важен, потому что вся промышленность: легкая, да и пищевая, да много-много тех отраслей, которые сегодня, к сожалению, отданы на откуп китайцам и так далее, и всё у нас уже с лейблом Made in China, хотелось бы, чтобы было всё с лейблом "Сделано в России", причём на русском языке, но это полдела. То, что заместитель министра прокомментировал, он совершенно прав.
Мы вот годами, а иногда даже десятилетиями развиваем разные программы, которые субсидируют, помогают, какие-то льготы, скидки на проценты и так далее, и тому подобное. Но давайте ответим на главный вопрос: а что это дает? А это дает нарушение конкуренции.
Если один малый предприниматель шьет обувь и ему, например, дали дотацию, субсидию, ему снизили процентную ставку по кредиту, получается, он переходит в категорию вне конкуренции, потому что у него все дешевле. Если у него есть скидки, только у него есть скидки по уплате там каких-то налогов, еще что-то, бесплатно ему дали землю, более дешевая аренда, например, там от субъекта или от города помещения, магазина, то есть получается, мы нарушаем конкурентную среду в нашем, собственно, государстве. И опять одни выигрывают, а, как правило, выигрывают только близкие к власти предприниматели, а все остальные проигрывают, то есть проигрываем мы с вами, проигрывают наши граждане.
Поэтому еще раз подчеркну и, надеюсь, все-таки новый премьер-министр, который великолепно умеет считать налоги, он начнет с этого, он начнет с главного, с базового вопроса - налоги. Сегодня предприниматели стонут от тех налогов, которые с них взимают.
Вот вам простой пример, который коснётся 40 миллионов наших граждан и они не являются предпринимателями, это люди, которые имеют дачные и садовые участки. Вот за последние 2 года налоговые службы... От фракции поставьте, пожалуйста.
Председательствующий. Добавьте время.
Свинцов А. Н. Налоговые службы стали применять ставку земельного налога, еще раз подчеркну, этот вопрос касается 40 миллионов граждан во всех регионах нашей страны, вот вдумайтесь, 1,5 года назад, и вот это продолжается и нарастает, налоговые службы стали взимать налог с земель для дачного хозяйства, для садоводства по ставке не 0,3 процента, как написано в Налоговом кодексе, а это максимальная ставка 0,3 процента для физических лиц, а взимают ставку 1,5 процента, то есть в 5 раз выше, более того, что они это делают за три предшествующих периода, то есть за 3 года назад насчитывают. То есть получается, что людям приходят платежки, и это приходит вот сейчас в 2019 году в декабре месяце повсеместно по всей стране пришли огромные платёжки. Налоговые платежи на некоторых физических лиц исчисляются сотнями тысяч рублей, сотнями тысяч за дачные и за садовые участки.
А почему так происходит? А потому что огромное количество садовых и дачных товариществ по всей стране не до конца освоены. То есть в этих садовых и дачных товариществах есть участки, которые никому не переданы, ни проданы, ни переданы другим жителям, и они висят на балансах либо садовых товариществ, либо каких-то физических лиц, которые изначально оформляли все эти земельные участки.
И вот представьте, есть физическое лицо или садовое товарищество, или дачный кооператив, у которого на балансе было 200, 300, 400 участков. 200 участков, половину, предположим, они передали уже конечным дачникам и садоводам, и там построили домики, выращивают какие-то овощи и плодовые деревья сажают, но 100 там, 150 участков пока не проданы, пока не переданы. В эти участки входят и дороги, общее имущество, и скважина, и электричество, будка охраны, место для сбора твёрдых бытовых расходов. То есть вся инфраструктура также висит на садовых товариществах, на дачных. Это наши с вами законы, мы их такие приняли.
Так вот, как считают налоговые органы налог для этих участков? Они считают, что эти участки не используются, делают выездную проверку, и действительно они не используются. Они числятся на балансе либо физлица, либо данного кооператива. Но они действительно не переданы другим, ну еще не подобрались соседи. И что тогда налоговая говорит? Налоговая берёт и считает повышенную ставку 1,5 процента. К чему это приведёт уже в этом году летом? Это приведёт к страшной просто... к страшному взрыву социальному. Произойдёт хуже, чем произошло то, что было с обманутыми дольщиками. То есть все эти кооперативы, которые сегодня имеют на балансах не переданные участки, они все будут обанкрочены. Я прокатился по 10 областям, и везде такая ситуация. Вот это ЦФО.
Поэтому, коллеги, давайте всё-таки с вами, когда мы принимаем решение о каких-то субсидиях, давайте не забывать о том, как налоговые службы администрируют налоги. И когда они при наличии в Налоговом кодексе закреплённой максимальной ставки 0,3 процента, и когда все это понимают, и все это платят, массово по всей стране увеличивают её в пять раз, а ещё и по результатам проверок засчитывают это в пять раз умноженное на три — в 15 раз. И главное — это нельзя оспорить в суде. Мы десятки написали запросов и в налоговую службу, и в местные администрации — везде. Везде ответ один: а, собственно, мы ничего не можем сделать, это же закон, вы должны были эти участки распределить. Ну а кому распределить сотню участков, например, там, 200-300 километров от Москвы или, там, 100 километров от Санкт-Петербурга? Эти участки никому не нужны, эти дачники ещё не подросли, это наши с вами дети, ну, у кого-то это уже внуки, вот они подрастут, и они займут эти участки, но пока эти участки на балансах дачных и садовых кооперативов. Так вот, в этом году будет массовое банкротство всех этих дачных, садовых товариществ и этих физических лиц, у кого сейчас на балансе дороги, скважины, заборы, будки охраны и не реализованные земельные участки для дачного и садового ведения хозяйства.
Поэтому, коллеги, я прошу вас в своих регионах этот вопрос тоже, что называется, изучить, — раз. А заместителю министра при новом премьер-министре, я всё-таки рекомендую этот вопрос взять на контроль. Мы Мишустину об этом сказали, когда он с нами встречался на фракции, я надеюсь, он не забудет, и это будет 40 миллионов обманутых дачников. Председательствующий. Кравченко Денис Борисович.
Кравченко Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Поддержка малого и среднего бизнеса — одно из важнейших направлений работы нашей с вами как законодателей, это безусловный приоритет для партии и для фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Президент ставил и ставит перед нами задачу по доведению доли малого и среднего бизнеса ВВП страны до 25 процентов и 15 января текущего года в своём Послании Федеральному Собранию также ещё раз сказал о поддержке малого и среднего предпринимателя.
Я не могу согласиться с предыдущим оратором, который нам сегодня сгустил краски. Последние годы в России значительно улучшился деловой климат, созданы основы господдержки малого и среднего бизнеса: упрощены налогообложения, создана система грантовой поддержки, микрозаймы, гарантии, кредиты на льготных условиях, расширение доступа к госзакупкам для малого и среднего бизнеса.
Однако надо двигаться дальше, ведь потенциал субъектов МСП в России ещё велик и не реализован в полной мере, поэтому нам необходимо продолжать создавать новые инструменты поддержки для предпринимателя.
Федеральный партийный проект "ЕДИНОЙ РОССИИ" — локомотив роста, который я имею честь возглавлять, работает как связующее звено этого процесса.
С одной стороны, мы постоянно ищем технологических и инновационных предпринимателей, помогаем им выйти на прямой диалог с заказчиком, расширяем инструменты поддержки и находим новые формы взаимодействия.
С другой, помогаем госкорпорациям и государственным компаниям расширять видение, повышать эффективность бизнеса через интеграцию наиболее успешных практик молодых команд и частных компаний, создавать полноценные цепочки добавленной стоимости, часто, зачастую частный бизнес и предприниматели более эффективны в решении тех или иных важных задач.
В прошлом году директором корпорации "МСП" Александром Браверманом была представлена отличная платформа для поддержки малого и среднего предпринимателя — бизнес-навигатор. Этот бесплатный информационный ресурс помогает начинающим предпринимателям успешно запустить своё дело, а действующим развивать свой бизнес и в том числе преодолевать те проблемы, о которых только что сказал уважаемый мной Александр Николаевич.
Уважаемые коллеги, наша общая задача с вами своевременно создавать для малого и среднего бизнеса комфортную, прозрачную, понятную конкурентную среду, в которой предприниматели могли бы развиваться и стимулировать реальный рост нашей экономики. В связи с этим формирование национальной гарантийной системы крайне важно для субъектов МСП, которая только начинает свою деятельность в регионах и которым нужно надёжное плечо для получения кредитов и финансирования.
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо. А можно с места?
Ну сомнений нет, что данный законопроект Государственная Дума поддержит. Но, Вадим Александрович, я хотел бы обратить ваше внимание, что финансово-экономическое обоснование является неотъемлемой частью законопроекта, его отсутствие или некорректность может и является основанием для нерассмотрения и отклонения. Но тем не менее тот вопрос, который я вам задал, эти цифры были взяты из финансово-экономического обоснования, которое вы предоставили. Когда вы начали отвечать, вы обратили моё внимание на то, что у меня некорректная и устаревшая информация. Хотелось бы обратить ваше внимание, я прошу прощения, вот, хотелось бы обратить ваше внимание, что та информация по финансированию в разрезе годов не соответствует финансово-экономическому обоснованию. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Заключительное слово?
Пожалуйста.
Живулин В. А. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.
Хочу поблагодарить депутатов за очень подробное обсуждение проекта федерального закона. Прозвучавшие замечания, комментарии, предложения проработаем при подготовке ко второму чтению, и благодарю за внимание к тематике развития малого и среднего бизнеса. Спасибо. Рассчитываем на вашу поддержку.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик? Нет?
Коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства". Пункт 9.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 20 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 409 чел 90,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 409 чел.
Не голосовало 41 чел 9,1 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments