leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Фонды за три миллиона подлежат обязательному аудиту – первое чтение

Фонды за три миллиона подлежат обязательному аудиту – первое чтение
12. 840046-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части совершенствование механизма проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов)
Документ внесен правительством 19.11.19.
Представил замминистра экономического развития Илья Торосов.
Зампред комитета по финансовому рынку Антон Гетта.
Законопроектом предлагается:
- исключить проведение обязательного аудита в отношении юр. лиц, имеющих организационно-правовую форму фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов;
- предусмотреть проведение обязательного аудита в случае, если сумма стоимости имущества и объема денежных средств, поступивших в фонд (за исключением фонда, являющегося специализированной организацией управления целевым капиталом) в течение года, предшествовавшего отчетному, превышает 3 млн. руб.
Первое чтение 377 0 1 14:34

Стенограмма обсуждения
Пункт 12-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Доклад официального представителя правительства заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Ильи Эдуардовича Тарасова. Пожалуйста.
Торосов И. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2018 года и предусматривает совершенствование механизма проведения обязательного аудита в финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.
В настоящее время обязательный аудит благотворительных фондов регулируется двумя законами. Законом об аудиторской деятельности, где аудиту подвластны и обязаны проводить аудит все благотворительные фонды. И федеральный закон о порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций.
Согласно этому закону обязательный аудит проводится в случае, если балансовая стоимость имущества превышает 20 миллионов рублей или доходы данного фонда превышают за отчетный период 5 миллионов рублей. Принятие законопроекта устраняет разницу в этих двух законопроектах. И предлагаем, обязательный аудит таких фондов будет проводиться только при получении дохода свыше 3 миллионов рублей. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Антона Александровича Гетта, пожалуйста.
Гетта А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Докладчик особо полно рассказал суть законопроекта. Комитет по финансовому рынку рассмотрел законопроект и его поддерживает. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите запись на вопросы. Покажите список.
Кривоносое Сергей Владимирович, пожалуйста. Кривоносое С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Илья Эдуардович, а подскажите, вот эта сумма 3 миллиона, почему именно 3, а не 5? Каким образом она выводилась, как цифра? Спасибо.
Торосов И. Э. Спасибо за вопрос.
Абсолютно правильно. Согласно действующему закону по НКО это 5 миллионов рублей. Мы решили чуть-чуть ужесточить подходы и уменьшить сумму до 3 миллионов рублей, что доходы благотворительных фондов, фондов целевого капитала будут теперь проводить обязательный аудит свыше 3 миллионов рублей. До этого, как я уже сказал, по закону об аудите все фонды должны были проводить обязательный аудит. Мы считаем, что 3 миллиона достаточное отсечение. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Илья Эдуардович, у меня простой вопрос. Дело в том, что большое количество благотворительных фондов сегодня существует в Российской Федерации, собирают немалые деньги, а вот отчеты об их деятельности, причем, конкретно там цены, закупки, к большому сожалению, такому вот публичному вниманию не подвергаются. Каковы механизмы существуют сегодня для того, чтобы проанализировать, чем же они занимаются, как тратят деньги и действительно выполняют те функции, которые на себя берут?
Торосов И. Э. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Вопрос очень важный.
Как вы знаете, мы приняли концепцию по развитию благотворительности. В рамках неё мы будем подходить более жёстко к анализу и отчётности, и самое главное, как вы сказали правильно, целевого использования денежных средств, которые были направлены на благотворительность. Сейчас контроль за благотворительными фондами проводит Минюст.
Согласно концепции мы, наверное, будем предлагать фондам, которые, скажем так, будут больше открываться и представлять больше информации и отчётности о целевом использовании, представлять информацию о всей своей деятельности, мы будем давать дополнительные льготы, согласно концепции (сейчас эти законопроекты подготавливаются) и будем двигаться в направлении увеличения прозрачности и большего регулирования данных фондов.
В связи с этим также и связано сокращение с 5 миллионов до 3, аудит, обязательный аудит данных фондов.
Спасибо.
Председательствующий. Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А. Спасибо.
В продолжение вопроса коллеги.
Илья Эдуардович, не считаете ли вы, что как раз таки законодательно вот этот законопроект создаст законодательную лазейку для всех этих самых недобросовестных фондов, потому что это сплошь и рядом разные мошенники выступают, и в социальных сетях идут различные сборы на те или иные какие-то нужды, и каждый день, даже если не каждый день, то раз в неделю к нам приходят обращения от жителей, что они пострадали от таких или иных мошеннических схем от данных фондов? Спасибо.
Торосов И. Э. Игорь Андреевич, вопрос важный, но, в принципе, мы тоже не можем всех обязать пройти аудит, и не считаем, что все, в принципе, мошенники, да, у нас будет отсечение, как вы понимаете, 3 миллиона, мы считаем, что это более или менее уже маленькая сумма.
Это первый вопрос.
И второй. Вот этот пакет законопроект по ужесточению и контролю за благотворительными фондами, он готовится, и надеюсь, мы с вами это обсудим в этом год, и сможем найти здесь варианты для улучшения прозрачности данного рынка.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Гетта А. А. Я немного дополню.
Мы тоже анализировали этот рынок, и вот эти схемы мошеннические в основном создаются без использования правовой формы фонда, собираются деньги прямиком на карточку банковскую или другим образом, это уже делают не фонды, но я здесь с вами согласен, что нужно в целом на этот вопрос смотреть комплексно и регулировать всю благотворительную деятельность, которая происходит, чтобы действительно эти деньги шли на благотворительность, а не в карман недобросовестным разным мошенникам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет. Содокладчик?
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", пункт 12-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 34 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 377 чел 83,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 378 чел.
Не голосовало 72 чел. 16,0%
Результат: принято
Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments