leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Увеличение штрафов за наркотические дикоросы – первое чтение

Увеличение штрафов за наркотические дикоросы – первое чтение
17. 330215-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 10.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях»
Документ внес 02.12.17 Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
Представила депутат Ирина Марьяш.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов, налагаемых за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, установив их в следующих размерах: для граждан – от 3 тыс. до 4-х тыс. руб. (действует – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.), для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 4 тыс. руб.) для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.).
Первое чтение 403 0 0 15:22

Стенограмма обсуждения
Пункт 17-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доклад представителя Парламента Кабардино-Балкарской Республики депутата Государственной Думы Ирины Евгеньевны Марьяш. Пожалуйста.
Марьяш И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. Законодательная инициатива подготовлена и внесена Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в целях актуализации административной ответственности за нарушения, связанные с установлением порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.
Совершение правонарушения, предусмотренное действующей редакцией статьи 10.5 КоАП Российской Федерации, это непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей, на должностных лиц — от ЗООО до 4О00 рублей и на юридических лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.
В Кабардино-Балкарской Республике, как и в ряде других регионов Российской Федерации, в силу географических и климатических факторов имеются благоприятные условия для произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, в частности конопли, хвоща полевого, эфедры рослой, эшшольции калифорнийской. Этим фактором, в первую очередь, и обусловлено, что самыми распространёнными наркотиками в республике являются производные конопли — марихуана, гашиш, гашишное масло.
Согласно представленным информационным центром МВД по КБР статистическим данным на территории Кабардино-Балкарской Республике за 9 месяцев 2017 года, статистика на момент подготовки законодательной инициативы, из незаконного оборота изъято 67 килограмм наркотических средств каннабисной группы, что составляет 93,6 процента от веса всех изъятых наркотиков и сильнодействующих веществ.
С начала 2017 года в Кабардино-Балкарской Республике выявлено 126 очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растении на площади более 22 гектар, по которым уничтожено 100 очагов, общей площадью 16,6 гектара. И как установлено, подавляющее большинство изымаемых наркотиков незаконно приобретается жителями республики в очагах их естественного произрастания.
В Российской Федерации за 9 месяцев 2017 года выявлено более 23 тысяч очагов произрастания дикорастущей конопли на общей площади более 16 тысяч гектар.
Статистические данные информационного центра МВД свидетельствуют об увеличении из года в год количества административных правонарушений, согласно статье 10.5 КоАП Российской Федерации, что не может не свидетельствовать о неэффективности применяемого наказания. Полагаем, что в настоящее время усматривается явное несоответствие меры ответственности, которая предусмотрена статьёй 10.5 КоАП Российской Федерации, степени общественной опасности правонарушений. Санкции статьи 10.5 КоАП Российской Федерации остаются неизменны с 2007 года и, на наш взгляд, нуждаются в актуализации.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в абзац второй статьи 10.5 КоАП Российской Федерации, установив административную ответственность — штраф, значит, в размере: для граждан — от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей и для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Законопроект доработан с учётом предложения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.
Спасибо за внимание. Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Николая Гавриловича Брыкина, пожалуйста.
Брыкин Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ирина Евгеньевна, достаточно подробно изложила концепцию законопроекта. Я думаю, здесь не нужно никого убеждать, что такое наркосодержащие вещества, и вы все согласитесь, что данная новелла, она должна... значит, рассмотрена и нами принята.
Комитет по госстроительству и законодательству полагает, что изменения должны привести к более тщательному очищению территорий землевладельца подконтрольных и в свою очередь снизит производство наркотиков, соответственно — уровень потребления.
Я хотел бы ещё раз следующее обратить внимание, что данный проект федерального закона был поддержан рабочей группой по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, которая находится и работает при Комитете по госстроительству и законодательству. Вместе с тем ещё поступило у нас 77 отзывов от представителей органов государственной власти, которые поддержали концепцию данного законопроекта.
У Комитета по государственному строительству и законодательству есть как бы замечания в части следующего. Обращает внимание, что проектируемые размеры административных штрафов, предусмотренных в санкциях статьи 10.5 кодекса для граждан, необходимо соотнести с размером штрафов, предусмотренных в статье 10.51 за незаконное культивирование растений, ну то есть, чтобы у нас была понятная как бы история, за что как бы ответственность несут.
Также, иначе невыполнение предписаний статьи 10 будет штраф от 2-х до 4-х для граждан, за культивирование от 1,5 до 4 тысяч для граждан. На это же обращает и комитет-соисполнитель — о безопасности и противодействии и, мы полагаем, что ко второму чтению это можно устранить.
И прошу вас проголосовать за принятие данного проекта федерального закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. Шерин А. Н. Николай Гаврилович, рассматривали ли на комитете вот такой вопрос по отношению к людям, которые физически не могли это посадить и, соответственно, не могут у себя это в огороде уничтожить. Ну бывают такие случаи, когда люди, допустим, преклонного возраста или с ограниченными возможностями и злоумышленники используют их прилегающие земельные участки, огороды для того, чтобы там без их ведома производить какие-то высадки.
Ну, наверное, будет несправедливо, если люди там старше 80-ти или, не знаю, которые имеют инвалидности, получат штраф за то, что они не смогли уничтожить посевы, к которым они не имеют отношения.
Спасибо.
Брыкин Н. Г. Спасибо, Александр Николаевич.
Я хочу обратить ваше внимание, что меру административного наказания можно только получить после получения предписания в отношении вот той территории, где есть.
Если этого предписания не было, никто не будет привлечён к ответственности, то есть это всё как бы логично, закономерно.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо. У меня к обоим докладчиками и к содокладчику вопрос.
То, что касается неразграниченных участков земельных вдоль дорог, там вдоль этих огородов, которые непосредственно не имеют собственника, а относятся там к муниципальным властям. Не будет ли повышение штрафов вот для таких бедных, нищих бюджетов дополнительной такой... дополнительным наказанием, когда не выкосили коноплю, которая растёт везде и очередной штраф прилетит к главе администрации, который получает у нас сегодня за всё: за невывоз там мусора, за плохое содержание дорог, за кучу-кучу других разного рода правонарушений. Не добавим ли мы ему головной боли с тем, что сейчас он будет на всех своих участках, которые относятся к муниципалитету, вынужден выкашивать? Председательствующий. Пожалуйста.
Марьяш И. Е. Да. Спасибо большое, уважаемый Алексей Владимирович.
Абсолютно правильный вопрос. Но я хочу обратить внимание, что сегодня по земельным участкам определены собственники и, включая и муниципальные образования, и регионы. А земельные участки, собственность на которые ещё не разграничена в силу закона, собственником, не собственником, а распоряжается этими земельными участками регион. В этой связи, конечно, если будет ненадлежащее исполнение полномочий, которые предписаны иными законодательными актами, то штрафы эти неизбежны. И, конечно, должностное лицо будет за счёт, как вы говорите, своей небольшой зарплаты нести это наказание. Это его зона ответственность.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Брыкин Н. Г. Да, я позволю себе добавить. Александр Дмитриевич, абсолютно правильный вопрос, но здесь нужно смотреть вглубь концепции, где чётко прописано, допустим, если нет предписания о том, что на этом участке растут эти наркосодержащие, допустим, и никто не может быть привлечён. Когда будет предписание, только после этого, наверное, возможны меры, а какой-то вопрос о штрафах, он, может, невозможен. Есть же там подразделения ЖКХ, которые могут спокойно эту территорию закосить, убрать, то есть проблем-то не будет.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Пожалуйста.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемая Ирина Евгеньевна, поскольку вы тщательно исследовали данную проблему, скажите, пожалуйста, а как вы считаете, насколько действенным с точки зрения превенции будет предлагаемый вами штраф, например, для физических лиц, 4 тысячи и так далее, тех, кто не принимает меры по уничтожению растений, содержащих наркотические средства? Обсуждались ли другие цифры на этот счёт: 10, 20, 30, и почему именно остановились на 4 тысячах?
Марьяш И. Е. Уважаемый Анатолий Борисович, спасибо за вопрос.
Я не являюсь автором этой инициативы, я представляю от парламента Кабардино-Балкарской Республики эту инициативу. Но вместе с тем заострю внимание, что, действительно, наверное, даже дело не в размере.
Мы сегодня говорим о том, что мы предлагаем увеличить размер штрафов и по физическим лицам, и по юридическим, и по должностным, но, здесь нужно принимать и иные меры. И, учитывая, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по изменениям предусматривает только изменения в него, значит, другой шаг может быть — предложение мер, которые будут более глобально решать проблемы, которые связаны с культивированием и распространением наркотикосодержащих растений в Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите. Брыкни Н. Г. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос, я хочу просто добавить.
Сегодня преждевременно говорить, допустим, о мерах превенции, наверное, вы согласитесь со мной. Почему? Потому что данная тема она поднимается сегодня впервые и законодательная новелла, которая предлагается, она начинает только этот процесс. И вот те территории, которые были как бы не под вниманием и контролем и могли пользоваться лица, которые могли производить наркосодержащие вещества, значит, они сегодня, значит, мы введем какой-то, наверное, сегодня административный... и получим результат, тогда можно уже говорить о суммах выше.
Абсолютно правильный вопрос, я согласен с вами. Ну, когда будет уже практика применения, можно говорить о последующих действиях.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Ну, обращаюсь к авторам из Кабардино-Балкарии, благое их намерение действительно искренне хотелось бы поддержать, потому что выращивание дикорастущих ли каких-то наркотических трав и растений, специально культивируемых, конечно, нужно минимизировать в нашей стране, но одним ударом, одним законом, ну, получается, что для одних, ну, у бабушки, у которой маки выросли где-то там на заднем дворе, много, да, штрафовать, наказывать, привлекать по такой вот тяжкой административной ответственности, я уж не говорю про уголовную, а для других, которые это сознательно культивируют и прикидываются, знаете, такими олухами, не знаю, мол, вот само выросло, ветром надуло, для других мало вот этих мер, которые предложены в одном законе.
Поэтому, уважаемые коллеги-авторы, ну, я бы предложил вот разделить, да, вот эти два абсолютно разных по степени опасности деяния. То есть в одном случае какой-то недосмотр и халатность, да, административное правонарушение, а в другом-то уголовщина стопроцентная.
Что получается? Сегодня, да, те, которые выращивают это там для своего бизнеса смертельного, они прикроются этим законом, да, заплатят эти тысячи рублей, и даже 100 тысяч для них не потеря. И получится, что да, таким образом мы их увели от ответственности более тяжкой уголовной. Вот он говорит — штраф заплатил, ко мне претензий быть не может. Два раза не наказывают. А для вот несчастных каких-то стариков, извините, которые забросили уже и не могут выйти на свой огород, мы им здесь пришлем письма счастья.
Поэтому в нашей фракции есть разные подходы, но большинство предлагает всё-таки не голосовать за этот законопроект. Либо дождаться во втором, третьем чтении четкого разделения на осознанное выращивание и ужесточить ответственность предельно до миллионов рублей, как административную если, до хотя бы там 15 суток принудительных работ. Потому чтобы весь населенный пункт очистить руками вот этих вот таких ботаников.
Ну а в другом случае, нет уж, ребята, давайте предупреждение и поможем силами муниципалитета. Я не знаю, если там ещё в бюджете деньги у муниципалитета, для того чтобы выполнять эти работы. Вот на эту тему давайте больше подумаем во втором чтении.
Спасибо
Председательствующий. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Пожалуйста.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, который направлен на усиление административной ответственности за нарушения, связанные с установленным порядком культивирования наркосодержащих растений в Российской Федерации. И здесь, конечно, надо отметить, что в России, конечно же, имеются климатически благоприятные условия в ряде регионов для произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, вот как докладчик Ирина Евгеньевна говорила. Это, допустим, Кабардино-Балкарская Республика. И, конечно же, по статистике Министерства внутренних дел мы видим, что такое количество очагов произрастания наркосодержащих растений, оно увеличивается, и только по 2017 году было выявлено более 23 тысяч таких очагов произрастания дикорастущей конопли.
И эта общая площадь более 16 тысяч квадратных метров. Статистика показывает, что количество административных правонарушений в этой сфере с каждым годом она увеличивается. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности, также увеличивается. И, как докладчик тоже говорил о том, что та мера ответственности за данное нарушение, она была установлена еще в 2007 году и, конечно же, требует определенного пересмотра. И вот те предложения, которые озвучены в этом законопроекте, а именно увеличение штрафов почти в 2-2,5 раза за данное правонарушение, конечно же, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" это поддерживает.
В то же время хотелось бы сказать, что, конечно, при рассмотрении законопроекта во втором чтении необходимо учесть и мнение профильного... позицию профильного комитета, те замечания, которые они высказали. Ну, я бы и в том числе согласился с коллегой Олегом Анатольевичем, который высказал и свои предложения, и, вполне возможно, ко второму чтению было бы разумно эти предложения тоже рассмотреть.
Наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Председатель правительства, президента, докладчик?
Марьяш включите микрофон.
Марьяш И. Е. Спасибо большое, уважаемый Александр Дмитриевич.
Я хочу обратиться к Олегу Анатольевичу в заключительном своем слове и обратить внимание, что изменения вносятся в действующую редакцию статьи 10.5. Концепция статьи не меняется. Речь идет только лишь об увеличении размеров административных штрафов в отношении физлиц, должностных, юридических лиц, как одной из мер борьбы с этим недопустимым проявлением в нашем обществе.
И вы в своем выступлении сказали, есть возможность дождаться второго чтения. Я думаю, что дожидаться не надо, а нужно активно взять и поработать ко второму чтению и внести необходимые поправки, на ваш взгляд, которые реально улучшат состояние законопроекта, внесенного парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Но, на мой взгляд, ваши предложения концептуально будут менять статью, и вам необходимо будет поработать над новой редакцией. Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Брыкину включите микрофон.
Брыкин Н. Г. Уважаемые коллеги, я бы просто вас поблагодарил всех за столь правильную дискуссию. Но, наверное, давайте мы не будем думать о муниципалитетах, о других вещах. Что у нас первично сегодня?
У нас сегодня первично здоровье нации. И этот процесс, который происходит на вот тех территориях, когда неконтролируемо берут подростки, дети или взрослые люди, и всё это становится основой для употребления, вот это главное сегодня.
А то, что нужно доработать ко второму чтению, это, наверное, правильно всё, и рассмотреть нужно все вопросы.
Давайте всё-таки мы проголосуем все единогласно, потому что данный вопрос - это, прежде всего, является здоровьем нашей нации. Вот это самое главное.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 17).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 22 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 403 чел. 89,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел.
0,0 %
Голосовало
403 чел.
Не голосовало 47 чел. 10,4 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments