leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.01.20 проект Закона РФ о поправке к Конституции – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.01.20 проект Закона РФ о поправке к Конституции – часть 2
Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Драпеко.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю. Уважаемый Павел Владимирович! Предлагаемые вами новеллы устанавливают запрет на иностранное гражданство и вид на жительство для Президента России, Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, судей и других лиц. А вот в отношении, например, высших должностных лиц Генеральной прокуратуры Российской Федерации, предлагаемые вами новеллы таких предложений не содержат. При этом, как вы знаете, они наделены важнейшими полномочиями, в том числе по защите конституционных прав граждан, общественных и государственных интересов.
Как вы считаете, насколько целесообразно предусмотреть такие конституционные ограничительные меры и для данной категории лиц, также как для президента, председателя правительства, парламентариев, судей и других лиц? Заранее благодарю.
Крашенинников П. В. Да, спасибо большое.
Вы знаете, я уже коротко об этом сказал, что у нас мы часто путаем федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы. Генеральная прокуратура, вообще прокуратура Российской Федерации, — это федеральный государственный орган. И мы знаем, что в законе "О прокуратуре" прямо написано, что прокуратура - федеральный государственный орган и так далее, и так далее.
Поэтому здесь как раз норма универсальная. Я как раз обращаю внимание на то, что здесь очень многие положения за счёт универсальности формулировок, которые мы, безусловно, будем оттачивать, а они, конечно, обнимают гораздо больший круг вопросов, которые на первый взгляд кажутся. Мы это тоже на комитете обсуждали, ну вот более внимательно стали изучать, и вот ответ такой.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Подготовиться независимому депутату Шайхутдинову Рифату Габдулхаковичу.
Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Павел Владимирович, я все-таки хочу вернуться к теме пенсионной.
Мне бы хотелось поговорить о 55-ой статье, которая говорит о том, что невозможно ухудшение положения граждан Российской Федерации, а непродуманная и непопулярная пенсионная реформа вызвала негативный отзыв в обществе и не достигла, на наш взгляд, своих целей экономических, экономии, а наоборот, так сказать, нагрузку на бюджет.
Наши требования, требования граждан Российской Федерации, большинства политических сил, были тогда услышаны президентом, и президент смягчил возраст выхода на пенсию для женщин до шестидесяти, на три года, да? Вот.
Сегодня правительство, непопулярные решения принявшее, ушло в отставку.
Может быть, внося поправки в Конституцию, мы можем исправить ситуацию, и не только говорить об индексации пенсий, но и о...
(Микрофон отключен.)
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Ну да, еще раз тогда хочу сказать, что это не предмет Конституции, это предмет федерального закона, который устанавливает порядок начисления этих пенсий, кому, как и так далее. Это не является предметом Конституции, поэтому, конечно, здесь этим вопросом, просто ну это не является предметом, не является местом указания этих всех важных, безусловно, социальных положений. Да. Спасибо.
Мы можем вообще всё законодательство в Конституцию предложить, но это, согласитесь, было бы совсем неправильно, и мы только бы ухудшили текст, сделали бы его более сиюминутным, и конечно, толку от этого было бы совсем мало, так бы я сказал. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Павел Владимирович, ну мы переживаем действительно исторический момент, я считаю, что достижения, которые достигло наше государство, оформляются сейчас конституционно. И дело не в том, что мы какой-то принцип разделения властей формально используем, что нужно разделять власть по институтам, а вопрос о разделении функций. Правильно я понимаю? Власть без государства даже и разделённая противопоставляет элиту и народ. Народная лояльность, твёрдая устойчивость и большинство возможно только по отношению к народному государству. И вот этой государственной функции власти существенно больше, чем исполнительная, законодательная или судебная. И президент отвечает за системную работу всех остальных функций. А Госсовет тогда, получается, если я правильно понимаю, будет отвечать за некоторую стратегию государства. Такая концепция закладывается?
Крашенинников П. В. Я должен сказать - да, такая концепция. Да, действительно, я как раз не сказал, что мы как-то разделение властей как-то пытаемся, я говорил о систему сдержек и противовесов. Это как раз делается для того, чтобы власть была эффективная, чтобы государство функционировало, чтобы граждане жили достойно. Как раз на это направлено. Здесь я с вами полностью соглашусь.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами договорились, в рамках Совета Государственной Думы не раз эту тему обсуждали, что если время у нас будет оставаться на вопросы, мы предоставим такую возможность представителям фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому давайте исходить из этой договорённости.
Слово предоставляется Марьяш Ирине Евгеньевне.
Пожалуйста.
Подготовиться Гетте.
Марьяш Ирина Евгеньевна.
Марьяш И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое, уважаемый Вячеслав Викторович.
У меня вопрос следующего характера.
Уважаемый Павел Владимирович, в Конституции предлагается повысить роль и значение парламента, Государственная Дума возьмёт ответственность за формирование Правительства Российской Федерации.
Считаете ли вы, что должны быть внесены изменения в законодательство Российской Федерации в целях усиления парламентского контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, в частности, за реализацию государственных программ Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы:
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо. У нас на рабочей группе такие вопросы уже поднимаются. Л думаю, что то, что это есть, нужно ли это поднимать на конституционный уровень, надо обсудить.
Я думаю, что вполне возможно, что мы придем и к такому заключению. Сейчас эти вопросы, особенно по национальным проектам, национальным программам обсуждаются, так что доложим вам результат. Но абсолютно правильно, что они должны заниматься. Нужно ли это в Конституции или нет, мы сейчас такое решение как раз обсуждаем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гетта Антон Александрович. Подготовиться Бессараб Светлане Викторовне.
Гетта А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Уважаемый Павел Владимирович, поправки предполагают расширение функций Государственного совета, какое место он займет в системе разделения властей и будет ли он органом исполнительной власти?
Крашенинников П. В. Спасибо. Но у нас в течение, по-моему, 15 минут после внесения данного закона, появилась информация, что он будет в структуре правительства. Конечно, эта информация, ну, не подтверждается законопроектом, это совсем не так. Как я уже говорил, это будет всё-таки, его формирование будет являться компетенцией Президента Российской Федерации.
Государственный совет будет заниматься внутренней и внешней политикой, как вот здесь было правильно уже сказано, стратегическими вопросами. Но более подробно, это, конечно, организация и деятельность Государственного совета будет расписана, соответственно, в федеральном законе. Я уже об этом сказал, что с 2000 года он у нас действует. Но вот мы вспоминали, что у нас существовал Государственный совет, он, скорее, роль выполнял при Николае I, скорее, он роль выполнял парламента, но тем не менее у нас в России Государственный совет существовал, и мы тоже знаем исторические вещи, и современные, которые сегодня действуют. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Бессараб Светлана Викторовна. И, коллеги, у нас, скорее всего, время уже истекает. Дальше к выступлениям перейдем. Пожалуйста.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Павел Владимирович, в Конституции предлагается установить принципы формирования системы пенсионного обеспечения граждан, в том числе установить действующее в настоящее время в законодательстве Российской Федерации требование о регулярной индексации пенсий и социальных выплат, что ещё раз подчёркивает, что Россия - это социальное государство.
И хотя Конституция — это закон прямого действия, но её идеи и предложения реализуются через федеральные законы. Вот новые предложения должны стать базисом по дальнейшей работе по совершенствованию законодательства в сфере социального обеспечения. Какими вы видите наши дальнейшие действия в этом направлении?
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Вот правильный вопрос, в нём очень много, кстати говоря, таких вещей, как вы сказали, базовых. Почему? Потому что на самом деле Конституция - это закон прямого действия для всех граждан, в том числе и для нас, для нас это руководство к действию по тем проектам, которые мы рассматриваем. Мы не можем куда-то уйти в сторону, мы можем только развивать соответствующие положения. Поэтому, ну, вот очевидно, что основная часть норм вступает в силу сразу, но те нормы, которые будут реализовываться через законы, они будут вступать чуть-чуть попозже. Но для нас это уже те нормы, которые мы с вами... которыми мы будем руководствоваться с вами и из которых будем исходить, из которых будем, соответственно, готовить те или иные проекты.
Я уже сказал, что надо будет готовить пока по предварительным нашим подсчётам, даже в том перечне, который президент здесь приложил к проекту, более 30-ти законопроектов, поэтому это та работа, в том числе, которую мы будем с вами выполнять. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами начали обсуждение в 23 минуты, соответственно, на вопросы отведено 35 минут, должны завершить в 58, сейчас — 57 минут 44 секунды. Соответственно, мы время всё выбрали. Дальше договорились больше предоставить времени для обсуждения, с выступлениями выступят руководители фракций. Будем из этого исходить, коллеги? Договорились.
Фракция КПРФ, слово предоставляется Зюганову Геннадию Андреевичу. Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Зюганов Г. А., руководитель фракции КПРФ.
Уважаемые коллеги, после дефолта это самый ответственный вопрос, который мы рассматриваем. Я считаю, что нам, прежде всего, надо унять эйфорию штатных пропагандистов, которая звучит по всем каналам.
То, что принял президент в экстренном порядке — это не закономерность, а условие, которое выдвинули трудящиеся, шестой год они нищают. Страну обложили со всех сторон санкциями, военная безопасность тоже далеко не гарантирована, нам надо принимать экстренные меры. Поэтому мы отставку правительства, назначение нового, изменения в Конституцию рассматриваем как единый пакет, и они должны вытекать один из другого.
Я бы хотел обратить внимание на то, что у нас было с вами единство по аграрно-промышленной политике, мы провели слушания, мы, все фракции настаивали на том, чтобы сохранили Гордеева и ту команду, которая занималась, потому что под неё выделены большие деньги. К сожалению, ни президент, ни Мишустин к этому не прислушались, хотя мы все дружно высказывали.
Мы настаиваем на том, чтобы Гордеева назначили первым заместителем вместе с Борисовым, вместе с Белоусовым и они втроём: Гордеев, Белоусов и Борисов подготовили бы нам промышленно-производственную программу, которая позволила бы гарантировать выполнение социальных обязательств.
С другой стороны, надо вывести немедленно Росстат из подчинения Минэкономики, он по полгода задерживает данные, невозможно принимать ни одно ответственное решение, когда у тебя нет объективной картины.
Мне очень нравится, что наш Председатель глубоко знает историю, но хочу вам немного добавить из этой, из нашей трагической истории. Когда революционный подъём был настолько высок и мы продули русско-японскую войну, Николай II принял, по сути дела, первую Конституцию, Манифест от 17 октября 1905 года, где учредил Государственную Думу, но её ограничил такими мерами, что как только эта Дума открыла рот по земельному вопросу, её разогнали через 72 дня.
Вторую Думу разогнали через 102 дня, потом протащили только правый состав, но и он не уберёг ни от Первой мировой войны, ни от разложения армии и всего остального, а когда лидеры шести думских фракций в 2016 году в декабре месяце пришли попросить его сформировать дееспособное правительство, то было уже поздно.
Кстати, три советские Конституции гарантировали гражданам потрясающие результаты. Только женщины получили 21 привилегию, кстати, они не избирались и не избирали в российские думы до 2017 года. Но, как только политическая власть в СССР перестала служить народу и государству, то и все посыпалось.
Мы ремонтируем сейчас и производим очень робкий ремонт Конституции, которая принята под расстрел парламента, за которую в лучшем случае голосовала треть, мы пытаемся отремонтировать то, что плохо ремонтируется. Поэтому надо продумать весь порядок и отнестись к этому самым ответственным образом.
О чем хотелось бы сказать в первую очередь. Мы поддержим те поправки, ряд поправок, которые вносит президент, и в первом чтении проголосуем. Но, у нас возникает целый ряд совершенно конкретных вопросов.
Проблемы. Каким образом мы будем гарантировать выполнение 55-й статьи о том, что нельзя ухудшать положение граждан, когда оно продолжается резко ухудшаться? Нам надо преодолеть либеральный космополитический, финансово-экономический подход к этой проблеме.
Мы вам говорили о том, что монетизация нашей экономики на 40 процентов полностью не дает развиваться ей, что хотя бы удвоим, мы получим дополнительные ресурсы, и граждане получат облегчение. Почему этот вопрос не рассматривается ни новым правительством, а он является ключевой? За 3 года умыкнули из страны почти 9 триллионов рублей — полбюджета. Почему отток, который продолжается, не приостановлен? Почему не принимаются и не предлагаются соответствующие меры? У нас абсолютно идиотская налоговая политика, которая не может позволить стране развиваться.
Я выступал и вам третий раз повторяю, в стране, где 64 процента в стоимости товара налоги и 10 процентов зарплата — ничего невозможно ни производить, ни покупать.
Я предлагаю и прошу и президента, и Мишустина, ознакомьтесь с докладом Трампа, он выступал только что на Давосе. Смотрите, какие темпы, что делается, снимают налоги из среднего класса и продолжают уверенно двигаться вперёд. Они сегодня передовики по темпам развития. Они в четыре раза увеличили, нарастили продажу газа за рубеж и в два раза нефти... Каким образом? И почему там все деньги идут в казну, а у нас деньги идут в карманы совершенно других людей. Мы говорили о том, что надо вносить прогрессивную шкалу налогов, но не услышали даже от премьера о том, что они собираются делать. Почему во всех странах ведущих давно ввели, а у нас, оказывается, не соберём налоги. Соберём. У нас 3 миллиона ходит с пистолетом в кобуре и с воинскими погонами. Соберут, они умеют собирать, когда это нужно.
Что касается ведущей отрасли промышленности. У нас нет промышленной политики. Аграрную, которую предложили, некому сегодня реализовывать. Вот я написал записку о том, что мы скоро попадём в электронное рабство. В советское время мы производили 26 процентов мировой электроники. Мы были первые, вторые и третьи во всех трёх видах. Сегодня мы производим меньший процент. Сегодня Малайзия в десять раз больше производит. У нас даже у военной техники нет надлежащей электроники. После встречи с Медведевым и Борисовым вчера внесли. По ходу они принимают решение, а там нужны гигантские ассигнования для решения этой проблемы и привлечения лучших умов и талантливых людей. Мы предложили в том числе и вернуть из заграницы людей, которые способны это решать, но по-прежнему отмалчиваются.
Что касается бюджетной дисциплины. Ведь это главный вопрос, мы вам показали пять статей, как они реализуются вот здесь для того, чтобы выполнялась Конституция и обеспечили ... Давайте наведём порядок и будем смотреть, как правительство реализует, тогда и будет. А у нас цифровая экономика 24 процента производительности, и двух третей нет, и всё остальное. Принимаем, сидим, заседаем, а никто толком не контролирует.
Наши предложения будут предельно конкретные. У нас создана группа, крупнейшие учёные обобщили опыт и предыдущий, и свой. Мы настаиваем на отмене закона о пенсиях, это людоедский закон, который не имеет права существовать на фоне даже ныне существующей Конституции.
Земля, ее недра, леса и все остальное должны принадлежать гражданам, а не полутора десятку упырей, которые захватили и не хотят платить нормальные налоги. Это самый принципиальный вопрос, который сегодня стоит во всем обществе, и общество требует его решения.
У нас нет нормального баланса властей. Сейчас президент предлагает некоторые "примочки". Но давайте вместе соберемся, обсудим. Мы обсуждали? Нет. Собирал президент нас? Нет. Обещал? Обещал. По-прежнему даже с руководителем фракции накануне формирования правительства не проведено никаких консультаций. Мы считаем, это ненормально, нет полноценного диалога.
Насчет состава Госсовета и остальных. Кто будет принимать решения? Если по нынешней формуле выборов, ну, давайте для начала внесем поправку. Нравится американская Конституция? Там 200 лет записана одна поправка: выборы в первый вторник после первого понедельника ноября месяца. А тут, как нравится, туда и таскают. Давайте договоримся хоть по этому вопросу. Давайте все сделаем для того, чтобы гарантировали полноценный диалог. У нас средства массовой информации продолжают шизофрению пунктуальную, связанную то с Трампом, то с Украиной, и ни одной крупной проблемы не хотят всерьез обсуждать.
У нас должен быть бюджетный федерализм. Каким образом может выполнять местная власть, если вы им отдали 190 полномочий и не дали денег.
2,5 триллиона должны регионы. Каким образом? Они не могут их выполнять. Что бы вы им ни говорили. Тогда они зависимы, тогда, получается, и формирование всех органов, включая и Госсовет, будет по принципу, что есть деньги — решат, нет денег — не решат и так далее. Бюджетный федерализм, хотя бы треть найдем под местные нужды, тогда не будет этого безобразия. Добавьте немножко, завершаю.
Вот сейчас спор шел о судьях. Перед вами стоит человек, которого судили 301 раз. Я вам расскажу о судьях, все, что-то там происходит.
Сидит судья, я его знаю, я его учил, и говорит: Геннадий Андреевич, а приказ вот такой. Собрали все документы и материалы в Мордовии, все ссыпали в одну урну. 100 процентов доказали, что никакого решения. Мы, 15 депутатов, обратились официально в Верховный Суд, в прокуратуру, в Следственный комитет, к президенту о том, что вы делаете и с Иркутской областью, и с совхозом имени Ленина. Зачем вы организовали рекетирский захват? Мы не получили за два месяца никакого ответа. И к президенту моя бумага за два месяца... не положили. Я её сам принёс, и после этого он дал соответствующее поручение. Поэтому можно что угодно...
И есть ещё один вопрос. Русский — государствообразующий народ. Слова "русский" во всей Конституции нет. Мы должны определить порядок. Потому что с исчезновением русских разваливаются наши гигантские просторы.
И последнее. Надо помнить, конституции живут при одном условии, если власть опирается на Основной закон, служит народу и государству. Если служит своему стулу, своему карману, то такие конституции не живут.
Брежневская Конституция была признана лучшей в мире. Но те, кто предал советскую власть, выбросили эту Конституцию. Текущую придётся нам всем капитально ремонтировать. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Андреевич.
Слово предоставляется лидеру фракции ЛДПР Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Подготовиться Неверову.
Обратите внимание, галстук Владимира Вольфовича Жириновского соответствует триколору. Сегодня важный день - рассмотрение поправки в Конституцию.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Именно только благодаря поддержке ЛДПР 12 декабря 1993 года была принята Конституция, по которой мы все живём 27 лет. В ней много изъянов, я согласен. Но если бы её не приняли, вообще бы ничего не было. Вы можете хотя бы в этом пойти на компромисс? Плохая, но без неё ещё хуже. И никто слова благодарности нам не скажет. Где бы вы сейчас были все? Ельцин бы до сих пор сидел в Кремле с Коржаковым.
Потому что нет Конституции, нет выборов, ничего нет. Левые говорили - антинародная, прозападные демократы - авторитарная». И двадцать семь лет припеваючи живут при такой вот антинародной и авторитарной.
Ну вот сейчас мы авторитаризм понижаем, больше полномочий Государственной Думе. Парламентская республика, может быть, и хороша, но только в маленьких упакованных тёплых странах Европы. В нашей стране невозможно.
Поэтому сразу ЛДПР и я, мы встали на позицию президентского режима. Тогда не было Путина и Медведева, был Ельцин. И не под Ельцина мы её делали, потому что ситуация была сложная, никто вовсе не планировал, что он ещё останется, предполагалось, что Собчак пойдёт на выборы и так далее. Мне единственному Ельцин, мой враг, дал слово на последнем заседании конституционного совещания. Что вам хроника не покажет? А выходит там Шахрай, празднует годовщину принятия Конституции. Чудовищно, кто такой Шахрай? Вместе с Беловежской пущей незаконно делили страну.
Поэтому мы поддержим все поправки, но мы внесли и свои, свои поправки внесли. Вот здесь я рад, что коммунисты уже, наверное, в пятый раз вспоминают русский народ. Сперва замордовали его, спрятали под названием "советский", а сейчас решили. Ну, как это, у них на заседании тайном, у нас везде осведомители есть, говорят — что это мы русскую карту отдадим Жириновскому? Представляете? Русский народ для них - русская карта.
Давайте мы там пощиплем что-то, глядишь, где-то на окраинах люди поймут, что и они за русских. Это бессовестно так делать. Сперва изуродовали царскую Россию, советскую, ельцинскую, может быть, правильно, и сегодня против всего, против всего. Давайте выборы, всех выбирать. А при советской власти были выборы? Название было. Горбачёв ввёл выборы на альтернативной основе. Мы могли пойти все на выборы. Я пошёл один на весь Советский Союз, опять замалчивают это. А кто задвинул нас? Райкомы КПСС по всей стране. Не хотели власть отдавать, даже когда их генеральный секретарь хотел демократизации. Сталин хотел демократические выборы, 1936 год, Конституция, чтобы было два кандидата, опять задвигает аппарат КПСС. Это ваша демократия?
Где делегаты XVII Съезда ВКП(б)? Они избрали Кирова Генеральным секретарем. Где? Расстреляли всех до одного. Вам ли говорить о демократии?
Где Учредительное Собрание? Вы когда взяли власть в руки, большевики, не вы, сидящие здесь, сказали - власть перешла в руки Петроградского совета рабочих..., плоть до созыва Учредительного Собрания. Созвали. И распустили. Рабочие ваши, на кого опирались большевики, вышли в защиту Учредительного Собрания. Расстреляли.
1962 год, Новочеркасск. Расстреляли. Караганда. Расстреляли. Тбилиси. Расстреляли. Вильнюс.
И всё время, каждый год расстрелы, и все эти, все тюрьмы заполнены. Потому что народ хотел другие партии, но только попробуй заикнись "другая партия", ничего этого было нельзя.
Сейчас они демократами стали. И про русских вспомнили.
Когда произошли события на Украине, это уже сегодня, шесть лет назад, коммунисты Украины голосовали за Турчанинова. Фашист самый настоящий, он дал приказ бомбить Донецк. А коммунисты Украины голосуют за. Что же они против-то не выступили?
И за Крым они не выступали никогда, за отделение Крыма, воссоединение с Россией. То есть какие это все коммунисты? Ну. Надо же об этом думать.
Мы хотели бы переименовать должность главы государства. Ну это унижает всех, понимаете? Что такое "президент"? Что, у нас нет названия? Как угодно чтобы было название, но русское название - верховный правитель, государь, председатель, но найти русское слово.
Ни в одной стране мира нет. Вон, в Китае - председатель Китайской Республики. Всё. Нет, вот давайте "президент", хочется понравиться кому-то в Вашингтоне.
Ну слово "подряд", наконец, убрали. Ну это чудовищно, при наличии слова "подряд" вообще теряется смысл двух сроков. А, сколько угодно сроков. Ну теперь убираем, слава Богу.
Вот хитрая должность зампредседателя Совета Безопасности. Назовите вице-президент. Не хотят. Почему? Вице-президент будет бороться с президентом, потому что легко его скинуть, и ты станешь президентом. А находясь в Совете Безопасности ты этого ничего не сделаешь. Пускай будет так. Но реально это функции вице-президента, вместе с Советом Федерации курируют силовиков.
Значит, выборы.
Вот смотрите, мы всё примем. Много поправок. Но всё равно будет тормоз в решении всех вопросов по стране, пока мы законодательно не предотвратим доминирование одной партии. Не важно, пусть будет не "ЕДИНАЯ РОССИЯ", другая, но нельзя, чтобы одна партия имела абсолютное большинство по всей стране. Ну не будет развития. Нет ни в одной стране в мире, чтобы партия имела 70 процентов депутатских мест. Четыре партии в среднем в мире, по 25 процентов, где по 17, 20, 27. Везде коалиция. Ну нет такого — 70 процентов. Это чудовищно.
Поэтому, если будет закон, не хотим Конституцию, давайте в закон о выборах депутатов, не более 40 процентов, и реально так и будет, ни одна партия не сможет получить 40 процентов.
Иначе ведь не пойдёт ничего. Вы понимаете? Через пять лет снова будем обсуждать. Но мы же поправили Конституцию, мы дали много денег, и всё равно ничего не пойдёт, потому что, как бороться с коррупционерами, они сидят везде.
При советской власти началась коррупция. В конвертиках зарплату выдавали при Сталине. Хрущев отменил, и его сбросили. Полностью была коррумпирована вся партия, все органы управления.
Вы помните "хлопковое дело"? Фирма "Океан". Краснодарский край. Вся страна коррупция тотальная. Всё это мы получили в наследство. Поэтому это тоже нужно иметь в виду.
Пока не примем закон, который исключает доминирование одной партии, никуда не двинемся. С самой великолепной Конституцией всё будет стоять, ибо прокурору мы даём сейчас больше прав, вертикаль прокурорская, а всё остальное в руках одной партии, всё, он будет обложен в регионе, кругом они.
Почему мы говорим, что выборы лучше по партийным спискам? Опять в ваших интересах всех. Одномандатник лежит под губернатором, мэром. Одномандатные округа — это сепаратизм.
Где Советский Союз? Выборы были только по округам, не было партийных списков. Они все были, подчинялись на местах, хан, султан, председатель облисполкома, коммунистические органы. А если были бы партийные списки, было бы две партии, Советский Союз был бы вечно. А мы взяли их всех, приехали, они: за, за, уехали, а там проводят другую линию.
Поэтому, как только мы введем ограничение 40 процентов, не больше и только по партийным спискам, сразу дела пойдут лучше. Сегодня он боится, одномандатник, ему там избираться, хозяин там, мафия там, деньги там, давят, душат, всё там. Поэтому вот это самое главное, иначе можно шлифовать Конституцию, сколько угодно. Но вот два тормоза нужно ввести, чтобы никогда не было ни одной доминирующей партии.
Деление территориальное, пожалуйста. Кто ввел национальное территориальное деление? Одна партия. ВКП(б). Нам хвалят советскую Конституцию последнюю, в ней было самое страшное право выхода из состава СССР, право выхода и я участвовал в обсуждении Конституции, мы не поняли, мы, даже не смотрели на этот пункт, мы не поняли, как это можно выйти из состава СССР. Но хитрые юристы написали в конце, внизу, каждая союзная республика имеет право выхода из состава СССР. Вот страшная бомба, заложенная в 1977 году. Поэтому это тоже нужно убрать.
Та же статья 5 Конституции. Нам говорят, первую, вторую главу трогать нельзя. Тогда будет тупик. Всё можно трогать. Новую Конституцию сделать тогда, чтобы не было никакого национального деления в мире. Назовите страну, где внутри национальное деление. Это дискриминация против всех народов, не только против русского. Раз национальная республика, у нее все атрибуты государства, и в статье 5 написано (в скобках) государства. Им только нужно ввести местную валюту. Это произойдет в течение ближайших 10 лет. Нет. Пускай вот будет национальное деление. Нельзя.
Мне добавьте еще тоже, раз уже даете всем.
Председательствующий. Минуту добавьте.
Жириновский В. В. А добавьте три, что случится, да?
Запрет на государственную идеологию убрать. Никакую не вводить, но слово "запрещена любая идеология", это пугает людей. Не надо слова "запрет". Но и вводить не надо. Вот все, кто мечтают о такой-то идеологии, какая она будет? Ведь всегда будут противники идеологии. Вы их снова будете уничтожать? А где в мире есть идеология, заложенная в Конституцию?
Назовите, хотя бы одну страну самую дикую, назовите, чтобы там было написано: наша идеология такая-то. А? Ну, я об этом и говорю. И чем кончилось? Три статьи было, антисоветская пропаганда - 70-я и 191-я -массовые беспорядки и полстраны прогнали через места лишения свободы. Все недра принадлежат государству, так надо же поставить точку, а потом идёт — частная собственность, возможно то, то, то, и недра уже не наши. Значит, это нужно иметь в виду.
Ну, у нас расширяются полномочия Совета Безопасности, Госсовет. Наконец, подчинить ЦБ Государственной Думе, это ещё был бы плюс для Государственной Думы. Нельзя, чтобы был бесхозный Центральный банк. Взяли американскую систему, и он подчиняется резервной федеральной системе США, а не нам, не президенту, не правительству. Именно в Госдуме подчинить, тогда будет больше полномочий.
Вы зря не посмотрели вчера фильм "Союз спасения", у вас была бы хорошая идеология, ибо все наши беды... Ещё 30 секунд... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте ещё минуту.
Жириновский В. В. ...идут от декабристов, они начали гражданскую войну, из-за них появились разночинцы, народники, большевики и революции, войны постоянно и, наконец, Украина, это продолжение выступления декабристов. Вот вы не пошли вчера, там сидели уборщицы, лифтёры. Для кого приехал сюда Эрнст? Там единицы были. Несколько депутатов было, я не спорю, там 220 человек было, 90 процентов - это хорошие люди, технический персонал, но везли вам, депутатам, чтобы вы знали, как это всё начиналось.
Фракция ЛДПР была представлена достойно, больше было всего от фракции ЛДПР. И я выступал единственный. Что там, кто-то высказал от КПРФ, от "СПРАВЕДЛИВОЙ", от "ЕДИНОЙ". То есть запомните это, это вот страшно было - восстание декабристов, в крови был весь Санкт-Петербург, и это всё осталось потом. Начали с Герцена, туда его выпустили зря, как Ходорковского нашего выпустили зря, сидел бы да сидел бы. То есть бороться, чтобы никогда никаких революций не было, никогда ни бунтов, ни революций, ничего не должно быть. Залогом этому - новая Конституция и ЛДПР. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", руководитель фракции Неверов Сергей Иванович.
Подготовиться Миронову Сергею Михайловичу.
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Любое изменение в Основном законе страны, даже запятая, одного слова — это событие, потому что Конституция — это фундамент государства, это скреплённый юридический и общественный договор между гражданами одной страны, это перечень обязанностей всех ветвей власти перед гражданами, потому что граждане делегировали свои полномочия представлять их интересы, принимать те или иные решения.
Впервые со дня принятия Конституции, Президентом Российской Федерации предлагаются столь значимые изменения и, принимая решение по голосованию за поправки в Конституцию, каждый из нас должен помнить, что мы обязаны разъяснять эти изменения тем, кто делегировал нас, мы обязаны встречаться и обсуждать эти вопросы.
Хочу сказать, что те, кто нас сюда делегировал, граждане нашей страны, тоже примут участие в голосовании. Для нас самое главное — это права граждан и в этой части самое важное, самое близкое, понятное людям - это социальный блок поправок, то, что касается каждого ежедневно, то, что даёт уверенность в завтрашнем дне.
И главное: в главном законе страны будут закреплены гарантии того, что минимальный размер оплаты труда будет не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а это значит, что независимо от того, где родился и проживает человек, он будет знать, что везде ему положены одинаковые гарантии, а не привязки к региональным показателям, например.
Это очень важно. Об этом говорил президент в своём Послании. Индексация социальных пособий, основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения, всеобщность, справедливость и солидарность поколений, поддержание её эффективного функционирования. Что это значит? Это ответ на вопрос более молодого поколения о том, куда идут их пенсионные отчисления?
Так сложилось исторически, сама система была заложена в России солидарной: пенсии тем, кто восстанавливал нашу страну после Великой Отечественной войны, тем, кто отвоевал нашу свободу, платились в том числе из тех отчислений, что делалось поколениями трудоспособного населения - это забота о старших, о тех, кто в этом нуждается.
В Конституции также предлагается закрепить регулярное осуществление индексации размера пенсий, почему так? Потому что мы знаем примеры из недавней истории, когда под нажимом аргументов финансового блока правительства, чего здесь скрывать, мы принимали решение о приостановке индексации пенсий, а не о доиндексировании пенсий, и нужно вообще к тому же признать, для бюджета это не принесло, теперь такого соблазна не будет ни у кого, потому что индексация гарантирована основным законом нашей страны.
Наша страна проделала огромный путь становления с момента принятия Конституции Российской Федерации, главное всегда должно остаться незыблемым - это права и свободы граждан, которые должны исполняться неукоснительно. И теперь в эти права граждан, в то же время в обязанности государства добавляются конкретные социальные гарантии.
Следующие изменения касаются парламента как представительного органа власти - это ответственность. Потому что за словом "полномочия" нужно, прежде всего, видеть ответственность перед нашими гражданами.
Меняется порядок назначения Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, каждый министр будет утверждаться Государственной Думой, об этом в своем докладе достаточно подробно говорил Павел Владимирович. Это, значит, что по каждому направлению, а здесь и социальный блок, и экономический, кандидаты должны будут обозначить свою позицию по принципиальным для депутатов, политических фракций вопросам и, отдавая свой голос за или против, депутат должен исходить из интересов страны и граждан Российской Федерации, которых он представляет в Государственной Думе.
Усиливается роль Совета Федерации - органа, представляющего исполнительную и законодательную власть регионов нашей страны. Предлагается установить, что назначение президентом на должность министров силового блока, юстиции, иностранных дел происходит после консультаций с Советом Федерации.
Ключевой момент - становится наделение публичным обсуждением и назначением прокуроров субъектов Российской Федерации. Эта должность человека, который ответственен за соблюдение прав гражданина, граждан нашей страны, Отечеством, законодательством, в первую очередь, Конституцией, в каждом регионе будет обсуждаться публично.
Все эти изменения, в том числе, дискуссия, а она еще продолжается относительно полномочий и гарантий местного самоуправления, продиктованы временем, они назрели.
Мы уверены, что рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию, в которую входят представители без исключения всех фракций в Государственной Думе, представители общественных объединений, культуры, люди с самыми разными взглядами выработают общую позицию, которая будет представлена на обсуждение наших граждан.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments