leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Упрощенный порядок многократной визы для иностранных работников свободного порта Владивосток

Упрощенный порядок многократной визы для иностранных работников свободного порта Владивосток, бывш. закрытого – первое чтение – Павел Волков Нет этих специальностей на Дальнем Востоке
15. 822704-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 25 и 256 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» и статьи 5 и 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (об упрощении порядка получения и увеличении срока действия многократной визы для иностранных граждан – работников предприятий территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток)
Документ внесен правительством 25.10.19.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Кавинов.
Законопроектом предлагается ввести преференции в части, касающейся увеличения срока действия обыкновенной деловой, обыкновенной рабочей виз и выдачи многократных виз для отдельных категорий иностранных граждан, въезжающих в РФ с целью проведения переговоров о заключении с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) в Дальневосточном федеральном округе и свободного порта Владивосток соглашений о реализации инвестиционных проектов на указанных территориях:
- обыкновенная многократная деловая виза будет выдаваться иностранным гражданам, являющимся представителями или работниками иностранной компании-инвестора, для проведения переговоров о заключении с резидентом ТОР и (или) свободного порта Владивосток инвестиционного соглашения (на срок до 1 года);
- обыкновенная многократная деловая виза будет выдаваться иностранным гражданам, являющимся представителями или работниками иностранной компании-инвестора, заключившей с резидентом ТОР и (или) свободного порта Владивосток соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа, а также членам их семей (на срок реализации инвестиционного соглашения, но не более чем на 3 года);
- обыкновенная многократная рабочая виза будет выдаваться иностранным гражданам, заключившим трудовой договор с резидентом ТОР и (или) свободного порта Владивосток, а также членам их семей (на срок заключенного трудового договора, но не более чем на 3 года).
В целях упрощения процедуры выдачи виз предусматривается установление 5-дневного срока рассмотрения дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ документов по вопросу выдачи обыкновенной деловой и обыкновенной рабочей виз указанным категориям иностранных граждан.
В качестве основания для сокращения срока временного пребывания в РФ иностранных граждан, приглашенных в рамках инвестиционных соглашений, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, предлагается считать завершение либо прекращение (расторжение) инвестиционного соглашения, если иные основания временного пребывания иностранного гражданина в РФ отсутствуют.
При этом резиденты ТОР и (или) свободного порта Владивосток, заключившие с иностранной компанией соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа, будут обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о завершении или прекращении (расторжении) с данной иностранной компанией соответствующего инвестиционного соглашения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты его прекращения (расторжения).
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 348 0 1 12:56

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения.
15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 5 и 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Михайлович Волков.
Волков П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
У вас сейчас на рассмотрении находится небольшой, но важный законопроект, упрощающий вопросы привлечения резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток для целей реализации инвестиционных проектов на Дальний... иностранной рабочей силы.
Что предлагается законопроектом? В первую очередь - это увеличение срока действия обыкновенной рабочей визы для иностранных граждан, заключивших трудовой договор с резидентами с действующего сейчас одного года до трёх лет.
Второе решение — это дать возможность таким гражданам также привозить членов семьи, и на тот же срок выдавать им обыкновенную рабочую визу. Привлечение иностранных работников обусловлено нехваткой специалистов определённых профессий, с одной стороны, необходимостью заполнения вакансий остающихся и востребованных у российских граждан даже в условиях... На Дальнем Востоке это очевидная проблема, которая связана с нехватками кадров. Поэтому приходится восполнять.
При этом такая виза продолжит выдаваться с учётом доли иностранных работников, определяемых наблюдательными советами, я напомню, что такая квота является не больше 25 процентов. Стоит отметить, что при прочих равных обстоятельствах приоритетом пользуется приём на работу гражданина Российской Федерации. Также законопроектом предлагается изменить срок действия и количество возможных въездов в Россию по обыкновенной деловой визе. В настоящее время деловые визы выдаются как однократные, что затрудняют работу и переговорные процессы, и все остальные. Поэтому предлагается сделать её многократной.
Третье решение, которое предлагается законопроектом - это сократить срок оформления визы до пяти дней.
И последнее важное дополнение — это то, что резиденты, которые в данном случае получили льготы, они теперь будут обязаны уведомить правоохранительные органы о тех изменениях, которые произошли в трудовых отношениях с иностранными рабочими силами.
То есть здесь мы усиливаем ответственность. И в данном случае обязать их направлять в правоохранительные органы сведения о расторжении трудовых отношений, и что за собой будет влечь безусловное прекращение в разумные сроки деловых и рабочих виз. Спасибо большое. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь.
С содокладом выступит Артем Александрович (Савинов, от Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Пожалуйста.
Как и н о» А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, Павел Михайлович достаточно подробно остановился на основных реперных точках законопроекта. Но тем не менее на нескольких моментах я хотел бы ваше внимание сосредоточить.
Законопроект предлагает изменения, которые направлены на упрощение порядка получения и увеличение срока действия многократной визы для иностранных граждан - работников предприятий территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, прибывающих в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, что в первую очередь позволит привлечь на территорию Дальневосточного федерального округа новых инвесторов, будет, безусловно, способствовать улучшению инвестиционного климата, ну и, соответственно, развитию социально-экономического потенциала этого региона.
Принятие законопроекта, оно не потребует от нас дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, но при этом потребует несколько изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 18 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и ряда нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.
На чем ещё хотел заострить ваше внимание? Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по данному законопроекту не имеет. Замечания технического характера, они, безусловно, будут учтены при подготовке к рассмотрению законопроекта во втором чтении.
Ещё один момент. 24 субъекта Российской Федерации, точнее, 24 законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации данный законопроект поддержали.
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, который является соисполнителем по данному законопроекту, также поддерживает его принятие в первом чтении. Однако в своём заключении отмечает, что предложенная законодательная инициатива может привести к созданию избыточной конкуренции на рынке труда в дальневосточных субъектах и повлиять на привлечение профессиональных работников из российских регионов. По мнению комитета, контролирующему федеральному органу необходимо выдавать разрешение на привлечение иностранных работников с учётом сложившейся ситуации на трудовом рынке не только Дальневосточного федерального округа, но и всей России.
Законопроект не затрагивает положения Договора о Евразийском экономическом союзе, положительно повлияет на достижение целей Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Исходя из этого, комитет наш поддерживает концепцию данного проекта, предлагает принять его в первом чтении, ну и активно поработать во втором.
Просим вас поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Артём Александрович. Задержитесь, пожалуйста, Артём Александрович, если будут вопросы. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
Харитонов II. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
У меня к Павлу Михайловичу Волкову вопрос. Павел Михайлович, неужели всё время мы всё-таки будем надеяться в развитии Дальневосточного федерального округа на иностранных граждан? Что же мы не делаем никакие, так сказать, законодательные инициативы на предмет создания мотивации, чтобы из европейской части России без всяких виз ехали, жили и работали там?
Я же понимаю, для чего это упрощение. Там и так, на Дальнем Востоке... Когда мы с вами там бываем (и Приморский край, и в целом), мы же видим, какие там иностранные граждане присутствуют. Мы что, надеемся на них в будущем?
Председательствующий. Пожалуйста. Волков П. М. Спасибо, Николай Михайлович, за вопрос. Конечно, этот законопроект направлен... Ну, то, что обсуждалось и на комитете, - риск того, что он никак не повлияет на, скажем так, большее количество.
Он просто упростит работу инвесторам и резидентам для привлечения.
А Николай Михайлович, ваш вопрос, действительно мы готовы в новом правительстве рассматривать те предложения, которые будут направлены на то, чтобы, я думаю, что те решения президента, они безусловно отразятся на том, чтобы у нас количество людей на Дальнем Востоке увеличивалось с каждым годом и по крайней мере удерживалось и не уезжало. Ну, а сейчас такая потребность существует.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция 'СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Павел Михайлович, вопрос касается мой рабочих из Северной Кореи. Всем известно на Дальнем Востоке, на Сахалине, что самыми лучшими трудящимися, дисциплинированными, организованными являются как раз в этом регионе северокорейские рабочие. А немногим известно депутатам, что Россия, по моей информации, почему-то продолжает участвовать в санкциях, объявленных Соединёнными Штатами Северной Корее, и запрещает въезд трудовым мигрантам из Северной Кореи для того, чтобы они выполняли и необходимую для нас работу, и самое главное, кормили свои семьи.
Доколе мы будем участвовать в исполнении этих санкций, когда они нам тут то "Северный поток" перекрывают, то ещё разные... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Волков П. М. Да, спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос. Правда, конечно, он не в ведении нашего министерства находится, это всё-таки внешнеполитическая функция, и участие в тех санкциях, которые накладывают на страну в рамках ООН, это уже компетенции МИДа и политических органов нашей страны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Павел Владимирович, скажите, пожалуйста, вот как вы относитесь к предложению отменить консульский сбор за многократные деловые или рабочие визы, если учитывать тот факт, что граждане иностранных государств приезжают реализовывать инновационные проекты на территории России? Не прорабатывался ли данный вопрос в правительстве?
Волков П. М. Спасибо, Андрей Геннадьевич, за ваш вопрос. Не прорабатывался, не знаю, не знаю. Но предложение стоит изучить.
Поэтому если в данном случае вы напишите к нам или мы придем к вам, то с удовольствием посмотрим и оценим это.
Ну, по крайней мере, мне неизвестно о том, что такой вопрос рассматривался внутри нашего министерства.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Павел Михайлович, не секрет, что в обществе сегодня есть определенное напряжение в связи с распространяющимися слухами о том, что на самом деле территории опережающего развития - это в том числе определенное прикрытие для незаконной миграции из Юго-Восточной Азии. Ну это ходит и по соцсетям, и обсуждается, и так далее.
В связи с этим вопрос. Вы говорили о приоритете приема на работу граждан РФ при прочих равных обстоятельствах. Кто конкретно определяет эти самые прочие равные обстоятельства?
Волков П. М. Да, Дмитрий Александрович, спасибо за вопрос. Это только слухи, я сразу могу сказать. Я просто по цифрам приведу это, и дискуссия была на комитете профильном.
У нас создано сейчас к настоящему моменту 34136 рабочих мест в двух режимах, да, это ТОРа касается и СПВ.
Из них 1304, только 1304 единицы рабочей силы занимают иностранцы. Поэтому это меньше 4 процентов. Притом, что согласно тому, что я опять же сказал в своем докладе, квота составляет больше 20 процентов для резидентов.
А решение вопроса, безусловно, поскольку наблюдательные советы каждого ТОРа, туда сейчас входить будут губернаторы и представительные органы, исполнительные органы, органы местного самоуправления, они, безусловно, должны присматривать и вовремя реагировать на все факты.
Но сейчас такого риска вообще абсолютно мы не видим по тому, по тем объективным цифрам, которые я сказал. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос Павлу Михайловичу.
Павел Михайлович, ну мы с вами обсуждали этот вопрос на комитете, я как раз беспокоился по поводу того, кто приедет к нам по данным визам.
Ну вот Вы, отвечая на предыдущий вопрос, сказали по поводу квоты в 25 процентов.
А вот скажите, вот те 25 процентов, они распространяются на самих работников, либо сюда включаются члены семей, которые тоже имеют право на получение визы?
Потому что, если здесь только сами работники, то, соответственно, по визам рабочим может приехать ещё неограниченное количество их родственников. И не получится ли так, что мы просто эту квоту будем превышать во много раз? Спасибо.
Волков П. М. Павел Валентинович, если я правильно понял ваш вопрос, у нас квота распространяется, конечно, на работников, непосредственно занятых у резидента на соответствующей работе, и только на них. На членов их семьи нет. Известно, что и работнику так спокойнее, и в данном случае лучше, что когда семья рядом.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Кривоносов Сергей Владимирович. Кривоносое С. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Павел Михайлович, как вы считаете, может быть есть смысл всё-таки ограничить по профессиям эти квоты, потому что есть профессии, где явно нужны иностранные специалисты, а есть вот, допустим, в области туризма, где явно происходит перекос, к примеру, специалистов из Китая, и это усложняет решать занятость нашего населения? Ваше мнение скажите, пожалуйста.
Волков П. М. Сергей Владимирович, спасибо за ваш вопрос.
Скорее всего, то, что вы говорите, необходимо, по крайней мере, оценить в данном случае и посмотреть, как это реализуется по видам деятельности.
Я не знаю, как сейчас с точки зрения туристической отрасли обстоят дела (нет у меня цифр, к сожалению), но самые востребованные сейчас профессии у резидентов — это рабочие профессии, потому что их именно не хватает. Это бульдозеристы, это трактористы, это вот то, что у нас не восполнено было экономикой. Поэтому вот на них направлено как раз то, что мы должны черпать эти силы за рубежом, к сожалению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Павел Михайлович, понятно, ваши аргументы хорошо звучат, я думаю, для тех, кто на Дальний Восток не летает, кто Дальний Восток не представляет.
Вот вы перечисляете: бульдозеристы, ещё что-то, а я вот, например, ездил на завод "Звезда" (думаю, вы тоже на завод "Звезда" ездили), и вот видел эту очередь из китайских рабочих, которые всё идут, идут, идут, идут на завод. Я специально на территорию завода не заезжал, а просто смотрел, как они идут. И мы понимаем, что это не бульдозеристы, это не какие-то высококлассные специалисты, скорее всего, конечно я не могу квалификацию людей оценить.
Вопрос заключается в том, что вот и с коллегой соглашусь, который задавал, почему не можем, правда, ограничить конкретными профессиями? Потому что тут торговля, туризм, строители, мы же все знаем.
И вопрос мой, даже скорее в том, какова заслонка, чтобы, например, человек приезжает теперь не на один год, а на три с семьей, привозит семью, она, предположим, работает на объекте, ну, предположим, да, всё-таки, например, на том же заводе "Звезда", а, например, его семья работает где-то в торговле, в сфере услуг и...
Волков П. М- Да, я услышал, Андрей Валерьевич. Но это не исключает моих аргументов, которые я сказал про "Звезду", да, может быть, оно там, исключение, подтверждающее правило. Я не видел никаких очередей, правда, больших слишком.
Но рабочей силы на Дальнем Востоке не хватает сейчас и для резидентов, и для больших строек, к сожалению. Может быть, то, что вы говорите, стоит действительно рассмотреть и более внимательно к этому отнестись в рамках тех предложений, которые и поступали от других коллег-депутатов, сесть и посмотреть уже применительно к каждым конкретным видам деятельности, которые у нас будут осуществляться, то ли это на этапе строительства, то ли это на этапе уже ввода в эксплуатацию объекта, да, производства которого. Конечно, с мерой того, как будет развиваться свободный порт Владивосток, территория опережающего, сейчас там 292 готовых уже проекта, которые запустились полностью, реализовали свои проекты, записанные в соглашении. И по мере того, как будет их количество расти, и у нас действуют меры, которые направлены на привлечение, вернее, на то, чтобы наши вузы, в том числе и ПТУ, и другие училища выпускали те специальности, в которых потребность для соответствующих резидентов. Это всё делается.
И, конечно, будет там процесс, который либо приведет к тому, что специальностей будет достаточно и в какой-то момент потребность в иностранной рабочей силе исчезнет. И мы полностью с вами, возможно, в наших силах отменить те льготы, которые мы сейчас предоставляем. Но сейчас они, к сожалению, нужны. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Швыткин Юрий Николаевич.
Швыткин Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое. Павел Михайлович, вот в положении законопроекта сказано о том, что резидент уведомляет о прекращении либо расторжении инвестиционного соглашения с иностранной компанией. Слово "уведомляет", откровенно говоря, у меня последнее время вызывает некое отторжение. У нас об иностранном гражданстве тоже носит только уведомительный характер, не более того. Но мне бы хотелось у вас спросить, вопрос такой. В чём, как будет осуществляться контроль со стороны органов внутренних дел за данным видом уведомления? Механизм есть, отработан механизм?
Спасибо.
Волков П. М. Да, Юрий Николаевич, здесь никаких новелл нет, то есть мы просто включаем это в перечень тех вещей, которые будут наши миграционные органы следить. И у них этот, поверьте мне, на Дальнем Востоке механизм хорошо работает и применяется. Если... Поэтому никаких новелл мы не создаём и не думаем, что здесь будут какие-то дополнительные риски.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Спасибо, что голос подали, не всегда руку хорошо видно.
Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. Добрый день, коллеги! Повторюсь, тот тезис, который уже звучал в обсуждении, что прикрываться тем, что не хватает специалистов, я думаю, всё-таки не стоит. Почему? Потому что если бы мы хотели привлекать действительно высококлассных специалистов на Дальний Восток, мы бы тогда исключающий перечень разработали и его предоставили, что, например, не хватает вот таких-то инженеров. Это я понимаю, потому что некоторое оборудование, которое используется, оно иностранное, всё. Но речь же здесь идёт и о лесопереработке, и о торговле, и о других сферах услуг, где в принципе, в принципе либо высокая квалификация не следует, либо можно специалиста очень быстро подготовить, чтобы он работал, российского специалиста, русского, который живёт на Дальнем Востоке либо приедет на Дальний Восток жить с семьёй. Здесь же мы в открытую говорим, что привлекаем иностранную рабочую силу, даём льготы, пожалуйста, приезжайте.
Почему они приезжают? Можно начать с этого, потому что там они могут работать, на Дальнем Востоке, на этих предприятиях за некоторую зарплату. Почему на это место, например, часто не идёт русский человек, житель Дальнего Востока или не переезжает из другого региона? Потому что зарплата низкая.
И мы получаем из-за того, что есть конкуренция иностранной рабочей силы, которая снижает заработную плату коренным жителям, после этого коренные жители там работать не могут, они не находят работу и уезжают, кто-то уезжает на Запад, кто-то даже уезжает за границу. То здесь нужно понимать причинно-следственные связи: если мы увеличиваем приток иностранцев, мы тем самым понижаем заработную плату и тем самым бьём по мотивации людей, оставаться, работать, учиться на Дальнем Востоке.
Я опять же сужу это не как-то голословно, на основе каких-то цифр. А, во-первых, я вот вам уже рассказывал: был на заводе "Звезда", можете также сюда съездить, я думаю, вы там прекрасно были, и посмотреть, кто строит эти объекты? Вот эти очереди из Китая.
Можете зайти в социальные сети, можете посмотреть в сети "Интернет", масса видео сбрасывается. И это не единственный объект, про который можно говорить. То есть почему мы... и, причём эти обращения, почему мы не можем брать туда русских? Обращения были, что, то зарплату не платили, то люди приехали, остались там без работы. То есть, есть конкретные обращения, есть конкретные примеры, когда люди хотели работать, могли работать, но работать им просто-напросто не дали.
Поэтому если мы действительно хотим, чтобы на Дальнем Востоке жили русские, те, кто там живёт, нужно принимать другие меры. Вот вы правильно говорили про обучение, но ведь специалистов, повторюсь, в каких-то профессиях мы можем подготовить очень быстро.
Добавьте, пожалуйста, от фракции.
Председательствующий. Добавлю. Добавьте время.
Андрейченко А. В. Это мы можем сделать очень быстро. Нужны различные преференции не иностранцам, а русским, которые хотят переехать, которые там остаются.
То есть, например, эта мера, когда-то она существовала, теперь её нет. Давайте считать по-другому стаж дальневосточный: человек работает на Дальнем Востоке, пускай стаж у него считается по-другому, год, например, за полтора, за два. То есть вот тогда русский человек, он сказал: вот здесь я быстрее наработаю стаж, поехал бы.
Вот это реальная мера привлечь русских и также закрепить людей на Дальнем Востоке. То есть человек: вот сейчас я получу стаж здесь, значит у меня будет больше пенсия, вот это бы помогло человеку остаться. Но почему-то мы эти меры не принимаем, мы приглашаем сюда иностранную рабочую силу.
Поэтому повторюсь: этот законопроект, он открывает некоторые всё-таки границы, чтобы иностранцы приезжали.
Иностранцы будут составлять конкуренцию русским работникам. Опять же, опять мы здесь добавляем почему-то и семьи. Если человек приехал, например, сам человек, высококлассный специалист, предположим, он приехал на какие-то объекты строительные и сложные объекты, такое возможно. Ну, например, его жена, предположим, она не является высококлассным специалистом, она пойдет работать в сферу услуг, она пойдет работать там в ту же самую торговлю, где часто у нас встречаются представители того же самого дружественного нам Китая, то есть, она пойдет куда-то работать в другое место и мы получаем один высококлассный, даже предположим, специалист, и минимум, минимум плюс один не высококлассный, а также это могут быть и дети, детей может быть много и другие, соответственно, родственники.
Мы здесь не видим никакой заслонки, чтобы этот законопроект просто открыл, знаете некоторую, как бы, то есть, ящик Пандоры, шкатулку, врата, через которые просто будут люди заезжать, и потом они будут работать не только на СПВ, соответственно, они будут работать и на других разных предприятиях. Потому что один работает на территории - ТОР, другая семья, вот родственники, которые приехали, давайте порадуемся за рабочих, она там работать не будет, и она будет вышибать русских на других рабочих местах, коренных жителей Дальнего Востока или тех, кто хотел переехать.
Поэтому давайте все-таки бороться с причинами проблемы - это низкие заработные платы, это высокие цены на Дальнем Востоке, а не закрывать, то есть вот те глаза на эти проблемы, а просто привлекать иностранную рабочую силу, которая своим приездом, повторюсь, как раз и создает эти проблемы.
Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект.
Спасибо за внимание.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Слыщенко Константин Григорьевич. Слыщенко К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Михайлович!
К большому сожалению, вынужден полностью согласиться с тем, что вы сказали. Почему, к сожалению. Я на Камчатке с 1986 года и на моих глазах начинался процесс, когда мы начали привлекать иностранных работников и можно разделить на несколько этапов.
Первый этап. Когда они приезжали группами и жили вскладчину, снимали квартиры там по 7, по 10 человек. Потом был второй этап, когда они начали уже жить по одному, по два и начали приглашать свои семьи. Следующий этап, когда они начали получать вид на жительство и гражданство, и потихоньку ассимилировались, потом они купили квартиры, и на данный момент ситуация следующая, что они, некоторые, не все, конечно, начали открывать свой бизнес и уже приглашают русских работников к себе на работу. Это первое. Хорошо это, плохо, не могу давать оценки, но это есть, по крайней мере, на Камчатке.
Что касается слов Андрея Валерьевича, что иностранцы получают меньше, и русские из-за этого не идут на работу, нет. На Камчатке в большинстве случаев это не так. Иностранцы, они более, скажем так, трудолюбивые, дисциплинированные, и работодатели им платят больше заработную плату. Опять же, не знаю, хорошо это или плохо, но это имеет место быть.
И к чему я это всё говорю, я прекрасно понимаю, что на данный момент Дальний Восток, Камчатка, Приморье не могут обойтись без иностранной рабочей силы, и это данность. Но я хотел бы поддержать предыдущего докладчика, мы должны сделать сейчас всё максимальное для того, чтобы сделать преференции, уж, не знаю, там земский учитель, доктор, мастер, бульдозерист для того, чтобы максимально, во-первых, задержать молодёжь, молодёжь задержать на Дальнем Востоке. А, во-вторых, всё-таки каким-то образом привлечь, и чтобы люди с материка ехали, как в советские времена, поднимали Дальний Восток.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Катенев Владимир Иванович, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Приготовиться Харитонову.
Катенев В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Хочу напомнить, сегодня и докладчик об этом говорил, что эти инвестиционные соглашения заключаются в интересах Российской Федерации. И вот люди, которые приезжают, они создают в том числе и в сфере услуг создают валовый национальный продукт. Поэтому это в наших интересах. Фракция поддерживает.
Председательствующий. Спасибо.
Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста. Да, пожалуйста, выступление от фракции КПРФ.
Харитонов Н. М. Я от фракции. Добрый день, уважаемые коллеги, жаль, что зал полупустой, вот тут бы Володину посчитать по головам надо. И почему сам отсутствует? Вот сегодня как раз обсуждая этот вопрос, и в том созыве, и в этом созыве... Господин Исаев, послушайте, вы зам большой фракции. Вот в том созыве и в этом мы обсуждали по Дальнему Востоку. И вот сегодня мы как раз... Молодец, может быть и представитель, значит, представитель министерства Павел Михайлович Волков, спасибо, что сохранили это министерство, которое вошло уже, значит, и прекрасно понимает, что необходимо делать на Дальнем Востоке. Но Николо Макиавелли в работе "Государь", ещё в далеких веках говорил: если хотите завоевать соседние государства, не надо идти войной, надо просто поставлять рабочую силу, перевозить потихоньку, и потихоньку эта территория отойдет. То же самое, что произошло в Косово, Албании и так далее, и так далее.
Поэтому сегодня, голосуя и принимая, я не знаю, как решили другие фракции по этому законопроекту, это на самом деле мы открываем шлюз на Дальний Восток присутствия иностранной вначале рабочей силы, ну а потом известно, что происходит.
С этой трибуны я вас не раз убеждал и при обсуждении бюджета, значит, 200 тысяч семей сегодня, заработали в прошлые годы, жилищный сертификат не могут получить. 200 тысяч семей.
К примеру, на Кубань переехало оттуда 250 семей, на 2019 год выделено 11 миллионов. Что эти люди могут говорить, если кто-то из молодых родственников, знакомых, я поеду на Дальний Восток. Конечно, скажут: зачем ты поедешь? Ни зарплаты, ни пенсии заработать.
Ну, в советское время, мы тут вспоминаем советское время, ехали на Дальний Восток заработать "Жигули", "Волгу", квартиру. Я помню первое президентство Ельцина, тогда, когда Гайдар, тот же Чубайс говорили: не нужна Арктика, Дальний Восток, Севера не нужны. Там будем жить и работать вахтовым методом.
Признаем, что это была ошибка колоссальная. Колоссальная была ошибка. И, уважаемые коллеги, с приходом нового старого министерства, правительства, давайте всерьез то, о чем говорил президент Путин пять лет назад, XXI век — это развитие Дальнего Востока. У нас от Урала до Дальнего Востока живут всего 27 миллионов. Ежегодно уезжают, и в этом году, более 30 тысяч человек с Дальневосточного федерального округа. На Кубань приезжают порядка 65 тысяч, в Подмосковье приезжают 75 тысяч со всей России. Сегодня есть опасность, что Краснодар и Черноморское побережье, города-курортники могут стать миллионниками: Новороссийск, Анапа и другие.
А там же санаторно-курортная зона. Надо же посмотреть, поглядеть на эти миграционные потоки.
Тогда, когда Дальневосточный форум проходил, правильно здесь выступал (не помню, кто) о рабочей силе сибиряк, знакомый мой хороший. Вышли, закончили совещание. Я говорю: ты здесь? — Да, я здесь. — А как работаешь? — 300 человек привожу из Сибири, два месяца работают, месяц отдыхают. Я говорю: как зарплата, поди в "чёрном"...? — Да, приходится, Николай Михайлович, в "чёрные" конверты... — Почему? — Налоги дерут очень крепко. Я говорю: а как так получается? - Ну, на окраинах 60 тысяч -квадратный метр во Владивостоке, в середине города - 90 тысяч, кое-где 100 тысяч - квадратный метр. - Ну а как ты выживаешь? - Даже водителей привожу из Сибири. Не буду называть города, откуда, чтобы потом не интересовались. Я говорю: а чего местных не нанимаешь? - Местные капризничают, куражатся: зарплата малая, то малое и другое малое.
Уважаемые коллеги, если на самом деле мы хотим спасти Дальневосточный федеральный округ и Дальний Восток... Сегодня Сахалин (ну, они достаточно свой бюджет обеспечивают, прилично) - самый богатый регион. Показывает пример, показывает пример. И если по большому счёту на Дальнем Востоке мы пересмотрим все налоговые дела (то, о чём говорят постоянно члены нашего комитета), ну, наверное, такого колоссального оттока не будет. А самое главное - необходимо создать условия, чтобы люди ехали туда.
Ну, почему через пять лет после окончания Великой Отечественной войны 40 миллионов гектар целины подняли? Кто хорошо знает историю, - за Урал пошли вагоны. Передвижные домики. Белорусские посёлки, украинские посёлки и татарские поселения и по сегодняшний день... И в Казахстане, и в Омске, и в Алтайском крае, и в Новосибирской области. Политика была. Рыжак говорил сегодня о государственной идеологии. Ну, какая-то должна быть идеология: патриотизм, своя Родина...
Дальний Восток - это наши ворота, это красное крыльцо России. Я когда-то, выступая, говорил о Дальневосточном федеральном округе. Ну, давайте мы сделаем его не хуже, чем американские города, там до Соединённых Штатов Америки пара сотен километров.
Поэтому сегодня вопрос затронутый жизненно важный для Дальневосточного федерального округа. Можно согласиться на пока. Но сколько это пока может продлиться? Сколько? Либо временем давайте ограничим мы, сразу временем, на какое время этот закон.
Обяжем правительство изменить, разработать по крайней мере все те мотивационные направления, по которым бы люди ехать жить и работать: зарплата, жильё, здравоохранение и так далее, и так далее.
И то, о чём я постоянно говорю со своими коллегами из комитета: пенсионный возраст вернуть надо, надо вернуть его, каким он был. Ну, практически молодому человеку незачем туда ехать. Единственное, я помню, когда Гайдар говорил, плохо не надо говорить о покойных, но я помню, когда он говорил: мы создадим в России ситуацию такую, что за каждой копейкой будут гоняться. Вот сегодня народ и гоняется из угла в угол.
Поэтому надо поддержать. Но мне бы хотелось надеяться, что это временной закон, временной. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста, с места. Включите микрофон.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, наверное важно напомнить о том, что вообще вся система мер особой государственной поддержки, преференций, которые создаются для Дальнего Востока, они направлены именно на то, чтобы повысить уровень экономического развития и социального благополучия.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7282186.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments