leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.01.20 проект Закона РФ о поправке к Конституции – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.01.20 проект Закона РФ о поправке к Конституции – часть 3
2020 год начался очень динамично. И темп нам своим личным примером показывает президент. В самом начале года, в первые дни нового года при непосредственном участии Владимира Владимировича Путина прошёл ряд важнейших международных мероприятий. Удалось не допустить крайней степени эскалации ливийского конфликта, поддержана позитивная динамика сирийского урегулирования. Сейчас каждый день идут консультации, шли консультации, встречи с новыми членами правительства.
Вчера днём президент встретился с гражданами, представителями общественности в Усмани Липецкой области, а уже вечером мы его видели в Краснодарском крае, в Сочи, где он встречался и общался с новыми членами кабинета министров, со студентами ведущих вузов нашей страны. Это задан темп работы, в том числе и нам, коллеги, в том числе и новому кабинету министров.
Возвращаясь к правительству, предыдущим кабинетом министров во главе с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, несмотря на все сложности, была сформирована база, которая позволяет оперативно решать все актуальные задачи исполнительной власти. Мы видим важнейший аспект взаимодействия с регионами. И поэтому в министерствах востребован региональный опыт работы, отчётливое понимание того, как всё происходит на земле. Именно регионы реализуют национальные проекты на местах, видят проблемы, которые на федеральном уровне необходимо оперативно отрабатывать. Главная цель этих проектов — улучшение качества жизни, рост благосостояния людей в каждом населённом пункте нашей страны.
Впереди, коллеги, региональная неделя, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ставит своим депутатам задачу провести максимальное количество встреч с представителями гражданского общества, с гражданами, чтобы обсудить изменения в основной закон, дать разъяснения. Мы сегодня услышали ответы на ряд важных вопросов в ходе обсуждения инициативы президента.
Кроме того, мы также сформулировали ещё ряд вопросов и направили в рабочую группу и полномочному представителю президента в Государственной Думе Гарри Владимировичу Минху, ряд вопросов, которые тоже касаются и в том числе процедуры всенародного голосования, роли и места Государственного совета, как института власти. А главное вопрос о более императивной норме по отношению к федеральным законам в части индексации социальных выплат, пенсии. По итогам встреч с нашими гражданами на региональной неделе прозвучавшие от них вопросы мы также сформулируем и направим в адрес рабочей группы. Очень важно дать обратную связь. В обществе есть запрос на перемены, на обновление.
Но самое важное, самое главное, каждому такому изменению должны быть сопричастны граждане нашей страны. Именно им на всенародном голосовании предстоит вынести окончательный вердикт.
Коллеги, я призываю всех поддержать в первом чтении те важные изменения в Конституцию Российской Федерации, которые были инициированы нашим национальным лидером Владимиром Владимировичем Путиным. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Пожалуйста, Миронов Сергей Михайлович, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Миронов С. М., руководитель фракции" СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем поправки в Конституцию, которые были внесены президентом после его оглашения Послания Федеральному Собранию. И мы с вами прекрасно отдаем себе отчет, что и Послание, и рассматриваемые поправки будут определять жизнь нашей страны, социальное самочувствие, социальную защищенность наших граждан на десятилетие вперед.
И, безусловно, когда мы приступаем к рассмотрению этих поправок, мы обращаем внимание на то, какие приоритеты ставит президент, внося поправки в Конституцию Российской Федерации.
Но, прежде всего, это, конечно же, социальный блок, это те его предложения, которые касаются необходимости того, чтобы минимальный размер оплаты труда никогда не был бы меньше прожиточного минимума. А у нас десятилетия считалось, в законе, мы знаем, эта норма была, но тем не менее ... всегда это было очень несправедливое несоответствие.
Мы с вами видим, что вытекает, конституционная норма возникнет обязательной индексации пособий и пенсий, то, что тоже не говорит.
Но, кстати, здесь не могу не сказать, что, когда речь идёт о регулярной индексации, наверное, всё-таки имеет смысл, чтобы они были ежегодные. Регулярность у нас может быть не привязана к календарным годам.
Уверен, что в результате принятых поправок... А я не сомневаюсь, уважаемые коллеги, - и я уже слушал выступления моих коллег, руководителей всех трёх фракций других, - мы сегодня скорее единогласно примем эти поправки в первом чтении, и это будет правильно. Так вот, в результате этих поправок и в результате работы правительства, обновлённого правительства, ровно на 50 процентов обновилось наше правительство, мы уже в этом, в 2020 году, увидим конкретные результаты, которые приведут и к уменьшению неравенства социального, и к снижению уровня бедности. Мы увидим и индексации пенсий и пособий. Мы увидим и реализацию принципов всеобщности, справедливости и солидарности при пенсионном обеспечении. Ну и, конечно, мы увидим, безусловно, доведение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума.
Второй блок поправок касается государственного строительства. И здесь, конечно же, прежде всего, обращает на себя внимание то, о чём здесь, в этих стенах Государственной Думы, говорилось неоднократно. И справедливости ради нужно сказать, не только мы об этом говорили, а у нас это положение записано в программе нашей партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", - говорили практически представители всех фракций, говорили о необходимости сделать так, чтобы нормы международных договоров и их интерпретация никогда не покушались бы на конституционные основы нашего государства, тем самым чтобы были обеспечены настоящая независимость и суверенитет нашего государства.
Точно так же радует - опять же программное положение нашей партии -необходимость конституционного закрепления национализации элит, чтобы ни у кого не было искушения иметь так называемый запасной аэродром. Если ты служишь Родине, нашей прекрасной России, то не должно быть ни двойного гражданства, ни какого-либо вида на жительство.
Ну и конкретизируя вот такие изменения в государственном строительстве, конечно, обращает на себя внимание норма, касаемая нас, законодательной ветви власти. Мы получаем очень серьёзные полномочия по утверждению и правительства, и председателя правительства, и вице-председателей, и министров. Это, конечно, очень классная и хорошая норма.
Расширяются полномочия Совета Федерации. Президент при назначении министров так называемого силового блока теперь будет консультироваться с Советом Федерации.
Кстати, я обращаю ваше внимание, пока как-то, может быть, не обратили на это (в скобках) замечание, которое сделал официально президент, мы с вами привыкли, что часто журналисты называли членов Совета Федерации сенаторами, но в Конституции этого не было. Теперь это будет норма Конституции, у нас теперь наши коллеги из Совета Федерации будут носить гордое имя сенаторов, как когда-то было ещё до революции.
Ну и конечно, норма о том, что будут проведены консультации с Государственной Думой при назначении прокуроров субъектов Федерации, ну, это очень важное положение единой вертикали. Мы с вами, особенно те, кто работает в регионах и даже не только речь о наших одномандатниках, коллегах, мы с вами знаем, в каком иногда подчинённом положении находится прокурор, государево око, относительно губернатора того же, потому что он, ну, простите за такое выражение, кормится, можно сказать, с руки, получая те или иные блага.
Исполнительная власть, конечно, замечательная норма, по которой президент имеет, будет иметь право отправить в отставку председателя правительства, не отправляя в отставку, не распуская правительство.
Председательствующий. Коллеги, повнимательнее.
Миронов С. М. И тем самым, как мы понимаем, возрастает персональная ответственность председателя правительства, о чём мы также неоднократно настаивали.
Не могу не упомянуть долгожданную норму о том, что у нас теперь местное самоуправление будет входить в единую систему публичной власти Российской Федерации, это тоже очень важно.
Ну и судебная власть - расширяются полномочия Конституционного Суда, это тоже, с нашей точки зрения, очень важно. Мы, естественно, ко второму чтению будем готовить поправки. И несколько слов я хотел бы сказать об этом.
Первое. Мы все-таки будем настаивать на том, чтобы в Конституции было закреплено, была закреплена норма, что граждане Российской Федерации имеют право на пенсию, социальную пенсию, женщины - по достижении 55 лет, и мужчины - по достижении 60 лет. Считаем, что это очень важно и необходимо.
Обязательная ежегодная компенсация, о которой уже говорится, но мы считаем, что должно быть дополнено нормой - не менее, чем на уровень прогнозируемой инфляции.
Говоря о принципе справедливости, кстати, напомню, что у нас само слово "справедливость" в нынешней Конституции звучит только один раз в преамбуле, где говорится о том, что именно принципы справедливости нам передают наши предки. А на самом деле эти принципы должны быть более четко реализованы, и мы будем вносить поправку о том, что не могут быть приняты ни федеральные конституционные законы, ни федеральные законы, ни нормативные правовые акты местного самоуправления и любые иные, которые отменяют социальные обязательства государства без их возмещения.
Ну и конечно, мы считаем необходимым затронуть вопрос по функционированию Центрального банка. И не только должно быть его главной задачей сохранение инфляции, курса рубля, а рост экономики, и обязательно отслеживать занятость населения в нашей стране.
Ну и мы считаем, что норма о так называемой независимости Центрального банка абсолютно неправильна. Здесь возможны варианты. Либо Центральный банк должен плотно взаимодействовать с Правительством Российской Федерации, либо это взаимодействие должно быть с Государственной Думой.
Уважаемые коллеги, я, пользуясь возможность, у нас, я знаю, идут дискуссии по поводу, каким образом можно подать поправки ко второму чтению в рамках того закона, который мы сегодня рассматриваем, кто-то считает, что обязательно любая поправка должна быть подписана числом депутатов в 90 человек, кто-то считает, что можно так подать поправку.
Но, в любом случае, я обращаюсь с этой трибуны к представителям всех фракций Государственной Думы, давайте вместе подготовим такие поправки, предлагаю присоединиться в том числе и к нашим поправкам, и будем вносить их в рамках второго чтения.
Сегодняшнее рассмотрение этого важного закона - это работа, как я уже сказал, на десятилетия вперёд.
Я абсолютно убеждён, что то, что сегодня сделаем мы, это будет прочным фундаментом реальной социальной защищённости и чувства безопасности, прежде всего, социальной, будущих поколений наших граждан.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Уважаемые коллеги, выступления лидеров политических фракций состоялись.
Слово для заключительного доклада предоставляется Павлу Владимировичу Крашенинникову.
Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Я сразу хотел бы на технический вопрос, на процедурный, пардон, обратить внимание, что речь идёт, действительно закон называется, проект закона Российской Федерации о поправке в Конституцию, в которой, как я уже говорил, предлагается в первой статье поправки, соответственно, в ... статьи глав 3 и 8, а вторая статья, она как раз посвящена процедурным вопросам, вопросам, связанным, в том числе, с общероссийским голосованием.
Теперь ещё несколько слов хотел бы добавить по существу.
Здесь правильно обращалось внимание на то, что Конституции действующей более 26 лет. И здесь есть коллеги, которые принимали участие, в том числе, в подготовке текста.
Я, может быть, кого-то могу забыть, вот коллега Макаров, Никонов, они как раз участвовали в подготовке текста.
Владимир Вольфович, я вам тоже говорю: спасибо, потому что вы тоже участвовали в этом.
Но я хочу сказать, что в тот момент, в 1993 году, мы не могли дать такие гарантии социальные, и у нас просто не было ни политических, ни экономических возможностей. Поэтому то, что сейчас мы это можем сделать, это мы, извините, доросли до этого, мы через большой путь прошли, чтобы всё-таки такие возможности в нашей Конституции были.
Ну и также я хочу сказать, что, как мы уже обращали на это внимание, появляются новые нормы, которые раньше были в подзаконных актах либо в федеральных законах, которые мы видели, что они опробованы и то, что они могут работать, действуют. Мы уже понимаем, как эти новые механизмы будут работать, в том числе новый механизм, который предлагается по поводу парламента, ну, на мой взгляд, мы тоже до этого доросли. Здесь, как я уже обращал внимание, появляются вот эти развилки, которые в 90-х годах приводили к конституционным кризисам по поводу принятия тех или иных законов. Отклонение, вот коллеги, я думаю, Геннадий Андреевич помнит, как в первой, во второй Думе, то, что предлагал президент, отклонялось, то, что предлагали депутаты тоже. Но и это всё происходило, в каждом месяце такой кризис какой-то был, в общем-то, в нашей стране.
Поэтому здесь вот такие процедуры предусмотрены. И я считаю, что это во благо всей страны, всех наших граждан. И, соответственно, мы предлагаем поддержать, одобрить проект в первом чтении. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова по процедуре голосования, можете пояснить то, что обозначил в своем выступлении Павел Владимирович Крашенинников?
Пожалуйста.
Савастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации и федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции" и статьями 140 и 141 Регламента Государственной Думы, мы должны вначале проголосовать за одобрение поправки, которая представлена в статье 1 данного проекта закона. И затем за одобрение данного закона в первом чтении.
И поправка, и проект закона считается одобренными, если за них проголосовали 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Иван Иванович Мельников, прокомментируйте норму Регламента. Ольга Викторовна не назвала еще 142 статью. Пожалуйста.
Мельников И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, процедура голосования по проекту закона о поправках к главам 3 и 8 Конституции Российской Федерации, прописано в 141 и 142 статье Регламента. Значит, эти две статьи предполагают, что мы должны провести два голосования.
Сначала мы должны провести голосование по поправке, поправка считается принятой, если за неё проголосует 2/3 депутатов, а дальше мы голосуем за проект федерального закона... проект федерального закона. Закон считается одобренным, если за него тоже проголосует 2/3 депутатов.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет вопросов? Нет вопросов.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, по ведению. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, на рабочей группе по доработке проекта поправок к Конституции позавчера обсуждался активно вопрос о скорости происхождения этого процесса, и, в частности, нам было заявлено, что время на поправки будет предоставлено обычное - 30 дней. Сейчас в проекте постановления мы, почему-то, видим 15 дней время на предоставление поправки.
Скажу откровенно, вопросы, связанные со скоростью прохождения законопроекта, вызывают серьёзные дискуссии в гражданском обществе. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Мы изначально говорили про две недели, более того, когда обсуждали на комитете, именно этот срок поддержали. Поэтому я думаю, что с точки зрения Конституции и нашего Регламента, мы считаем, это достаточный срок для подачи поправок с учётом того, что рабочая группа работает, ну, фактически не то что каждый день, а круглосуточно.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, давайте исходить из того, что решение такого уровня - это всё-таки решение консенсуса. И когда мы говорим о поправках, которые внёс президент, а фактически одна поправка объединяет много вопросов, которые мы с вами обсуждаем, это и вопросы приоритета национального законодательства над международным правом, это вопросы, связанные, если хотите, с конкретным наполнением понятия социального государства, а также вопросы наполнения новым содержанием, полномочиями органов власти, перераспределение полномочий, а фактически речь идёт о передаче президентом своих полномочий и Государственной Думе, и Совету Федерации, Конституционному Суду, это вопросы консенсуса.
Понятно, что многие из нас хотят огромное количество вопросов погрузить и при втором чтении внести изменения дополнительные, но есть и процедуры, нужно это всё учитывать.
Мы с вами понимаем, что вносятся изменения в Конституцию, в Основной закон и здесь хотелось бы, чтобы мы отдавали себе отчёт в этом — это очень ответственно.
Сегодня был прав и Геннадий Андреевич, и Владимир Вольфович, и Сергей Иванович, и Сергей Михайлович в своих выступлениях, когда мы говорим о социальном государстве. Коллеги, ведь декларация в 1993 году просто была обозначена, как, ну если хотите, идеология наша: правовое, социальное государство строим. Ну а что такое социальное?
Вот сейчас впервые президент Путин вносит норму, которая нас ко многому обязывает, к тому, чтобы минимальный размер оплаты труда никогда ниже бы не был, чем прожиточный минимальный уровень. Мы шли к этому с вами 25 лет. Вот в прошлом году решение было принято впервые, у нас впервые было принято решение за всё время постсоветской России, что МРОТ стал выше прожиточного уровня, сейчас это будет норма Конституции.
У нас индексации пенсий, вы знаете, по федеральному законодательству иногда принимались, а иногда не принимались, а сейчас это будет обязанность уже. И не случайно президент предлагает вопросы о внесении изменений в Конституцию закрепить на общероссийском голосовании с тем, чтобы не было отхода, отката от этих решений. И в этой связи, коллеги, нам нужно с вами очень ответственно подойти к поправкам.
Часть изданий, особенно зарубежных, начали волну критики, атаки на нашу страну, на депутатов, на принимаемые решения, потому что они понимают, что за счёт решений, которые сейчас обсуждаются и будут приниматься, страна будет сильнее, органы власти более эффективны, где-то гибче будем, где-то более ответственней, где-то, соответственно, уже стандарты задаем и решаем многие проблемы — все это для них очевидно.
Поэтому вот эти разговоры — быстро, скоро — эти поправки выстраданы, причем одними выстраданы, начиная еще с Имперской России, с императорской, потому что не было у нас с вами парламентаризма, только парламент был образован, потом его распустили, затем революция, потом у нас страна Советов, при этом органы советской власти полномочий тоже не имели, потом у нас с вами новая Россия, знаем мы, какие полномочия и этот вопрос не раз обсуждали. Те же стандарты, у нас самая лучшая Конституция, правильно сказал Геннадий Андреевич, но эта Конституция была в советское время во многом декларацией, расслоение общества тоже было на партноменклатуру и на тех, кто работал. Всё это так.
Поэтому, давайте мы с вами все-таки продолжим работу очень слаженно, понимая, что суть изменений она изложена в законодательных инициативах.
Конечно, есть вопросы, которые, возможно, нам нужно будет внести как дополнение. Вот буквально вчера Вячеслав Алексеевич Никонов обратил внимание на то, что в статье 43 у нас закреплено право на начальное образование, основное и общее, а вот среднего как право граждан на бесплатное образование нет. И его замечание, возможно, мы изучим, и, если найдем поддержку, понимание со стороны общества, экспертов, депутатов, будем вносить как поправку.
Коллеги, об этом речь идет, но, для этого нам нужно просто взять и потрудиться, потому что сегодня с вами, завершив работу, мы поедем в округа, а правильно было бы, у кого есть предложения, инициативы, мысли, следующую неделю потратить исключительно на работу в рамках комитета над поправками. Почему об этом говорю, потому что нам крайне важно с вами вот продолжить начатую работу в рамках комитета, фракции с тем, чтобы выйти в соответствии с предлагаемым решением на 11 февраля для рассмотрения законопроекта во втором чтении.
Коллеги, учитывая, что по голосованию Иван Иванович Мельников высказался, и Ольга Викторовна, ставится на голосование поправка к Конституции Российской Федерации. Ещё раз хочу обратить внимание, что поправка считается одобренной, если за её одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов в Государственной Думе.
Итак, ставится на голосование вопрос номер 2 о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов..." Коллеги...
Из зала. Мы не можем голосовать, нас не зарегистрировала ваша система, Зюганова, Савицкую и Харитонова.
Председательствующий. Как так?
Из зала. Их не было в момент регистрации, поэтому не зарегистрировала. Из зала. Надо в стенограмме учесть, что они зарегистрированы. Председательствующий. Геннадий Андреевич, выступал. Вы сейчас выступаете. Минуточку, коллеги. Давайте мы исходить из того, что у нас с вами есть процедура, совершенно правильно коллега Толстой говорит. Ну, и в рамках действующего соответственно Регламента, если вы находитесь в зале и говорите о том, что нет вас...
Из зала. Нет регистрации...
Председательствующий. Какой регистрации? Из зала. Электронной...
Председательствующий. Ну, кто? Савицкой нет, Харитонова и Зюганова.
Уважаемые коллеги, просьба секретариату учесть соответственно, в стенограмме присутствие Геннадия Андреевича Зюганова, Николая Михайловича Харитонова и Светланы Евгеньевны Савицкой.
Предлагали систему поменять и перевести ее на биометрическую регистрацию. Фракция КПРФ была против. Об этом. А вас бы система увидела лично и зарегистрировала. Неслучайно говорил, вот в начале заседания многих не было. Так ведь? Так. Зюганов был. И когда начинали заседание, специально сказал: Зюганов уже подготовился к выступлению, Жириновский проводит установочное заседание, Неверов готовится к выступлению, Миронов готовится к выступлению. Возьмите стенограмму. Было? Было. Вот о чем речь, коллеги.
Но некоторые приходят на полчаса позже, на час позже. Коллеги, отсюда и вопросы. Мы говорим о полномочиях будущего парламента, который будет решать судьбу страны, министров утверждать, вице-премьеров! А на работу приходят с опозданием на полчаса, на час. Об этом речь. Речь идет об ответственности.
Фотографию возьмите зала, покажите. На начало заседания. Чтобы каждый знал, о чем речь идет. И потом будет приходить. А так у нас, знаете, сами себе устанавливаем. А с народа спрашиваем. А потом говорим: почему у нас так? Поэтому и так, что сами такие.
Коллеги, ставится на голосование, всех зарегистрировали, ставится на голосование вначале поправка к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти". Первое чтение законопроект проходит. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 58 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 432 чел 96,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 432 чел.
Не голосовало 18 чел 4,0 %
Результат: принято 432 - за, против нет, воздержавшихся нет.
Поздравляю, коллеги! Судьбоносное решение, историческое решение. Поправка одобрена. Две трети мы набрали. Зря смеётесь, это вопрос такой... Может по-разному быть. Консенсус - вот что важно. Спасибо, Геннадий Андреевич, Владимир Вольфович, Сергей Иванович, Сергей Михайлович. Ваши выступления консолидировали депутатов.
Уважаемые коллеги, мы проголосовали поправку.
Вы знаете, что в законе две поправки. Две статьи, вернее. Мы с вами сейчас голосуем в целом за закон, потому что в законе есть норма, которая предлагает вынести нормы поправок на общероссийское голосование.
Ставится на голосование вопрос номер 2 - о проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти".
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 00 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 432 чел 96,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 432 чел.
Не голосовало.
18 чел 4,0%
Результат: принято Уважаемые коллеги, федеральный закон одобрен. Учитывая, что мы с вами принимаем решение, требующее двух третей поддержки, также 432 за, против нет, воздержавших нет. В первом чтении решение принято.
Давайте поддержим инициативу фракции ЛДПР и поздравим. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, каждый аплодирует тому, что он хочет видеть в Конституции. Кто-то социальные стандарты, где гарантируется индексация пенсий и минимальные стандарты, кто-то приветствует приоритет национального законодательства над международным. Ну и очень большой блок вопросов — это вопросы, связанные с передачей полномочий нашим гражданам в управлении страной.
Владимир Вольфович, вы решили стоять вместе с фракцией до конца дня или до конца сессии?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Это к народу России. Такую норму невозможно отразить в Конституции, только через голосование. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. А мы сейчас с вами переходим к рассмотрению, уважаемые коллеги, 3-го вопроса повестки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments