leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила попытки КПРФ уравнять страховые взносы для высокооплачиваемых с низкооплачиваемыми

ЕР отклонила попытки КПРФ уравнять страховые взносы для высокооплачиваемых с низкооплачиваемыми – Коломейцев Олигархат заинтересован в завозе рабочих – Шеин О нагрузке и бизнес нет и речи Бизнес рассматривает социальные взносы как свою недополученную прибыль Демагогия в этом зале идет Наследственное расслоение аристократии и работающего класса – Шурчанов Все хотят и почему-то не получается Депутаты должны быть более свободны в свете перемен
17. 627523-7 Госдума в итоге споров отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)»
Документ внесли 16.01.19 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, Т.В.Плетнева, В.А.Ганзя, А.В.Куринный, О.Н.Смолин, В.В.Бортко, В.И.Кашин и др. (КПРФ); Ж.И.Алферов, (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Валентин Шурчанов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предлагается исключить с 1 января 2020 года положения, устанавливающие ограничение предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для всех плательщиков страховых взносов (в том числе, применяющих пониженные тарифы страховых взносов). Расчет поступления страховых взносов предлагается осуществлять исходя из тарифа страховых взносов на ОПС в размере 22% со всей суммы начисленных выплат, подлежащих обложению страховыми взносами на ОПС, без учета предельной величины.
Принятие законопроекта приведет к ситуации, когда за застрахованных лиц с высоким уровнем дохода будут уплачиваться страховые взносы, гораздо превышающие объем прав, учтенных в системе обязательного пенсионного страхования.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 90 3 1 13:58

18. 627514-7 Одновременно отклонен сопутствующий законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)»
Документ внесли 16.01.19 Депутаты ГД И.И.Мельников, О.А.Лебедев, Н.М.Харитонов, А.Ж.Бифов, С.А.Шаргунов, Ю.В.Афонин, А.В.Куринный и др. (КПРФ); Ж.И.Алферов (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Валентин Шурчанов.
Член комитета по бюджету и налогам Дмитрий Юрков.
Законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов, предусматривающие отмену предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и порядка ее установления.
Предлагается для плательщиков страховых взносов – лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установить тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2019-2020 годы в размере 22 % и с 2021 года – в размере 26 % без ограничения предельной величины базы.
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 89 0 1 13:59

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, далее мы рассматриваем два законопроекта, приоритетных законопроекта фракции КПРФ (17-й и 18-й вопросы) с одним докладом и двумя содокладами.
17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)".
И 18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)".
Докладывает Валентин Сергеевич Шурчанов.
Пожалуйста, Валентин Сергеевич.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович и уважаемые коллеги!
У нас какой будет регламент, потому что два закона представлять?
Председательствующий. Семь минут. Если вам не хватит, поскольку два законопроекта, я вам добавлю время.
Шурчанов В. С. Да, договорились. Спасибо.
Фракция КПРФ вносит на рассмотрение пленарного заседания свои законопроекты "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и также сам проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)".
Действующее законодательство устанавливает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифной ставке 22 процента до достижения установленной предельной величины базы и по тарифной ставке 10 процентов после повышения базы, установленной предельной величины.
Законопроект предлагает установить одноставочную, но мы вот привыкли и уже говорим, плоскую скалу начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по ставке 22 процента, тем самым исключив положение о предельной величине базы для начисления страховых пенсионных взносов - 10 процентов, которые на сегодня действуют. Предельная величина базы для начисления страховых взносов, согласно статье 421-й Налогового кодекса, устанавливается сегодня на основе среднемесячной заработной платы на расчетный год, помноженная на 12 (по числу в году месяцев) и также с учетом повышающего коэффициента на этот календарный год.
На 2020 год предельная величина базы начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется из прогноза средней зарплаты в Российской Федерации на 2020 год - 48 тысяч 99 рублей, повышающего коэффициента - 2,2 и составляет 1 миллион 270 тысяч рублей в год.
На 2021 год соответственно зарплата средняя, она при принятии бюджета Пенсионного фонда начислена - 51 тысяча 256 рублей, а коэффициент, согласно Налоговому кодексу - 2,3, в объеме, в конечном итоге, предельная величина, она отсекается на сумме 1 миллион 415 тысяч рублей.
В Налоговом кодексе далее повышающий коэффициент на 2022 год и последующие годы не определен, но там написано положение о том, что коэффициент 2,3 сохраняется действующий, но все последующие годы индексироваться предельная база будет на основе процента инфляции.
Таким образом, в 2020 году до достижения начисления суммы до 1 миллиона 270 тысяч рублей, будет применяться ставка 22 процента, а выше — 10 процентов.
Наш законопроект предлагает отменить ограничение предельной величины базы и повышающие коэффициенты для начисления страховых взносов и установить единый страховой тариф — 22 процента на всю величину суммы начисления доходов участников пенсионного страхования без каких-либо ограничений.
Законопроект предлагает ввести эту норму с 1 января, ну, теперь уже получается (потому что законопроект (рассмотрение) опоздал) с 1 января 2021 года.
Мы проводили соответствующие расчёты, и, кстати, все материалы пояснительной записки, а также в финансово-экономическом обосновании законопроектов, они, ну, достаточно конкретно представлены. Просто прошу вас обратить на это внимание.
Ну вместе с тем мы проводили актуарные расчёты, актуарные так называемые расчёты, которые применяют математические методы, и на основе вот консультаций с экспертами Пенсионного фонда. В случае принятия нашего законопроекта и установления общей ставки 22 процента за счёт роста ставки на 12 процентов для... от больших сумм, процентное начисление облагаемой базы может составить свыше 3 триллионов 80 миллиардов рублей. То есть если мы действительно устанавливаем, сколько у нас получают зарплату люди, которые зарегистрированы в Пенсионном фонде и направляют туда пенсионные взносы, мы вот получаем таким образом, что 22 процента если везде сделаем, то за счёт высоких заработных плат мы можем дополнительно получить 3 триллиона 80 миллиардов рублей общего фонда облагаемой базы... облагаемой, вернее, суммы для пенсионного страхования, начисления.
Но весь вопрос касается того, что - а кого это вообще коснётся? Потому что многие возмущаются тем, что это коснётся, ну, всех людей.
Мы провели расчёты, и получается так, что это коснётся только 1 процента от тех людей, которые отчисляют в пенсионные фонды. Из 100 процентов 99 процентов это не затрагивает, потому что годовой объём от страховых сумм для начислений в Пенсионный фонд имеет только 1 процент граждан, которые получают вот эти все доходы. Это примерно 675 тысяч человек — менее 1 процента, 99 процентов это не ощутят.
При этом дополнительная сумма страховых взносов, исчисленная исходя из 12-процентной разницы, может составить 369,6 миллиарда рублей в 2020 году. Вот мы здесь, как раз палата приняла решение по предложению правительства и НДС на 2 процента повысили, получаем ежегодно где-то прибавку 650 миллиардов рублей. Только за счёт того, что страховые взносы мы переводим на 22 процента, мы можем дополнительно в Пенсионный фонд направить порядка 370 миллиардов рублей в 2020 году.
Ну, соответственно, на 2020 год запланируем по страховому пенсионному обеспечению 1 триллион 110 миллионов рублей дотаций из федерального бюджета, соответственно, дотации на это уменьшать. И, в конечном итоге, у получается, освобождается вот эта сумма и её можно направлять детям войны. Здесь как раз ставилась задача, порядка там 60-80 миллиардов рублей... (Микрофон отключён.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Добавьте время.
Шурчанов В. С. ...горячее питание для всех школьников, не только для начальных классов, говорили. Сейчас мы где-то затрачиваем порядка там 50 миллиардов, а здесь суммы гораздо большие.
И, с другой стороны, можно увеличить и пенсионные начисления, потому что прибавляя на тысячу рублей, у нас 43 миллиона пенсионеров, из них 30 миллионов получают добавки - это порядка 30 миллиардов рублей и вот повышение, вернее, 300 миллиардов рублей на повышение пенсий на тысячу рублей.
Мы можем решать самые большие задачи, которые действительно за счёт вот перераспределения доходов от богатых и обеспеченных, так давайте скажем, вот людей, более в фонды, которые будут больше думать и стараться о тех людях, которые имеют заниженные доходы.
При этом данный законопроект ещё один раз, вернее, один шаг для достижения сбалансированного бюджета Пенсионного фонда, так? И также можно поставить вопрос о том, что заместить нужно по международным договорам 40 процентов, у нас сегодня порядка 33-37 процентов.
На законопроект есть заключение Правительства Российской Федерации, Счетной палаты, Комитета по бюджету и налогам, комитета по социальным вопросам, а также и Правового управления.
Самое главное, я хочу заметить, что по всем нашим цифрам, которые приведены в финансово-экономическом обосновании и пояснительной записке, никаких замечаний со стороны вот этих органов не поступило.
Таким образом, я, завершая, хочу сказать, общий вывод. Законопроект увеличит фискальную нагрузку на экономику, якобы они говорят, нарушается эквивалентность страховых сборов и назначаемых пенсий для больших доходов, то есть, смысл их возражения состоит в том, что те люди, которые большие страховые взносы будут перечислять, они все равно, надо сказать, свои пенсии будут получать маленькие. Действительно это так и так и должно быть, потому что у нас пенсионная система солидарная страховая, у нас есть положение о том, что средняя самая максимальная пенсия не может превышать 20 процентов от средней заработной платы по Российской Федерации.
Мы поэтому, как раз и отвечаем, что Россия имеет сегодня 99 процентов налогоплательщиков, это как раз порядка 67 миллионов рублей, человек вернее, да, 67 миллионов человек, они от этого только получат плюс и, наоборот, 1 примерно вот процент, как я говорил 675, они в какой-то мере, в принципе, будут начислять больше, но у них финансовое обеспечение оно достаточно устойчивое, они этого просто не почувствуют. Сократится неравенство, что это действительно было бы справедливым, тем более мы сегодня говорили, что в Конституции есть норма о справедливости, с другой стороны, бюджетная система она меньше будет начислять и направлять в Пенсионный фонд денежные средства, были возражения, что бюджетникам придется больше платить и направлять в Пенсионный фонд.
Но, в целом я хочу сказать, что консолидированная бюджетная система никаких изменений не почувствует, потому что в одном месте больше направляют, зато, с другой стороны, мы можем из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации больше направлять сами эти бюджеты.
Законопроект был рассмотрен в 22 законодательных собраниях субъектов Российской Федерации, положительные 7 заключений, 39 и... в 39 регионах органами исполнительной власти положительные были 9, ну в целом субъекты не возражают, остальные отмолчались.
В целом мы считаем, что такая система, она жизнеспособна. Тем более хочу сказать, когда только что пенсионное страхование было введено в 1990 году в Российской Федерации, до 2001 года была вот как бы ровная плоская шкала, правда, по отдельным отраслям проценты отличались. Притом начисления если сегодня 11 процента, то в 90-х годах составляли в среднем 28 процентов, для промышленных предприятий где-то 3 1,5 процент. То есть тогда Пенсионный фонд был у нас профицитным. И мы действительно, вот вынося законопроект и убирая вот понятие такое, как предельная база для начисления страховых взносов хотим превратить Пенсионный фонд опять в самостоятельное финансовое учреждение, которое занимается государственным пенсионным обеспечением, и самое главное федеральный бюджет будет иметь меньшую нагрузку. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Содоклад по 17-му вопросу Светлана Викторовна Бессараб. Пожалуйста.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, автор достаточно подробно изложил, в чём заключается суть законопроекта. Поэтому на этом останавливаться не буду.
В соответствии с действующим законодательством, исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется исходя из тарифа страхового взноса в размере 22 процентов в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, из которых 6 - это солидарная часть тарифа и 16 - индивидуальная часть тарифа, учитываемая на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица. И 10 процентов свыше установленной предельной величины базы без отражения на лицевых счетах застрахованных лиц.
Суммы страховых взносов, уплаченные сверх предельной величины базы 10 процентов, не персонифицируются и не формируют пенсионные права застрахованного лица. Кроме того, следует отметить, что в отечественном пенсионном законодательстве традиционно применяются ограничения либо на сумму пенсии, причитающейся пенсионеру. То есть максимальная величина пенсии. Либо на отношение среднемесячного заработка пенсионерок к среднемесячной заработной плате в стране, которая установлена не выше 1,2.
По действующей пенсионной формуле. Величина индивидуального пенсионного коэффициента исчисляется, исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в пределах базы для начисления страховых взносов за соответствующий календарный год.
Таким образом, при действующей системе исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины и базы, позволяет достичь равнозначности объема прав на страховые выплаты в системе ОПС, уплаченным страховым взносам. Поскольку авторами законопроекта не изменяется действующий порядок распределения тарифа страхового взноса и механизм расчета ИПК, принятие законопроекта приведет к ситуации, когда за застрахованных лиц с высоким уровнем дохода будут уплачиваться страховые взносы, гораздо превышающие объем учтенных в системе ОПС.
Комитета Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта, отмечая, что отмена предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС повлечет рост расходов на оплату труда у субъектов предпринимательства, что не соответствует задачам создания прогнозируемых условий ведения хозяйственной деятельности и обеспечения стабильности фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов.
Коллеги, от себя хотела бы добавить, вот в финансово-экономическом обосновании авторы предполагают, что принятие данного федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета для перечисления страховых взносов за федеральных государственных гражданских служащих, годовая оплата которых составляет, ну, тут старая величина, 1 миллион 292 тысячи рублей, будем считать, так как при этом просто снизится сумма фактической оплаты их труда.
Коллеги, утверждение авторов о том, что нагрузка на работодателей не увеличится, безосновательно, потому что они не учитывают требования статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой изменения определенных сторонами условий трудового договора допустимо только по соглашению сторон. А это значит, что часть работников, да, как сказал автор, высокооплачиваемых работников, будут вынуждены либо подписать такое соглашение о снижении им заработной платы, и о существенном порой снижении, либо идти под сокращение, потому что это следующая процедура.
Но, уважаемые коллеги, теперь давайте посмотрим, а сколько же их? По данным Росстата на июль 2019 года таких работников 10 процентов. И в северной части нашей страны таких работников наибольшее количество. Там в отдельных регионах процент высокооплачиваемых работников, с заработной платой выше 107 тысяч 666 рублей, более 30 процентов порой.
Давайте тогда им откажем в повышенном коэффициенте, давайте откажем им в выплатах достойного уровня заработных плат. Потому что, по данным Росстата, средняя заработная плата вот этих 10 высокооплачиваемых процентов населения составляет 157 тысяч рублей. И даже вот такой предварительный расчёт, - получается, что 53, 53 миллиарда рублей потребуется работодателям, чтобы оставить зарплату на том же уровне.
Думаю, что радужные планы авторов по получению почти там 300 миллиардов или 3 триллионов в бюджет Российской Федерации, в бюджет ПФР, они не обоснованы. Потому что в этой ситуации работодатели будут вынуждены сократить заработную плату и сократить соответственно... Если сократится заработная плата, коллеги, значит, сократятся и выплаты в соответствующие фонды.
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает не принимать данный законопроект, отклонить его в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад по 18-му вопросу у Дмитрия Васильевича Юркова. Пожалуйста.
Юрков Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Ну, законопроектом предлагаются две нормы.
Первое - это исключить из Налогового кодекса с 1 января 2020 года нормы о предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
И второе нововведение - это отмена 10-процентного размера тарифа. А тариф и исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предлагается осуществлять в размере 22 процентов со всей базы.
Коллеги, по действующему Налоговому кодексу плательщиками взносов являются, конечно же, работодатели. И так как появляются дополнительные расходы, они соответственно пойдут на увеличение себестоимости произведённой продукции или оказанных услуг.
На первом этапе (а это уже в этом году предлагается) увеличение нагрузки на бизнес и экономику составляет плюс 12 процентов от отчислений фонда оплаты труда высокопроизводительных работников. Безусловно, увеличение нагрузки, а это, как уже говорилось, сотни миллиардов рублей, повлияет и на бизнес, и на экономику, и в целом на деловой климат в стране.
Конечно же, бизнес начнёт снижать издержки. И именно здесь кроется главный риск: раз повышаются отчисления с заработной платы, то очевидно надо сокращать расходы, а это налоги. И самое простое, конечно же, перейти к зарплатам в конвертах.
Вторым аргументом является то, что при полной отмене предельной величины базы для исчисления страховых взносов мы теряем регуляторный механизм финансовых взаимоотношений между федеральными бюджетами и Пенсионным фондом, и переходим к корректировке федерального бюджета практически ежемесячно в ручном режиме.
Коллеги, конечно, если опираться на технократический анализ финансово-экономического обоснования законопроекта, то хочется, конечно же, его принять. Но мы понимаем, что за такими управленческими решениями... Что такими управленческими решениями мы окончательно подорвём доверие бизнеса к власти.
Поэтому основываясь на этом, комитет предлагает не поддерживать данный законопроект в представленной редакции. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. У меня вопрос к Валентину Сергеевичу.
Валентин Сергеевич, скажите, а у вас принцип соразмерности, который присущ нашему пенсионному законодательству, соблюдается? В каком плане, что, например, на Дальнем Востоке у нас есть, мы только что в предыдущем законопроекте обсуждали это, соответственно некоторые потребности, ваша фракция признаёт, всё-таки в приоритете, да, и в раннем выходе на пенсию, и в другом начислении, те же самые дальневосточные надбавки, как мы знаем. Фракция ЛДПР предлагала здесь, в Государственной Думе, этот законопроект. Сейчас отменены.
Так вот, для пенсионеров Дальнего Востока есть ли какие-то преференции относительно других территорий Российской Федерации в вашем законопроекте? Спасибо.
Председательствующий. С места.
Шурчанов В. С. Да, я отвечу таким образом. Все те самые льготы, так называемые налоговые расходы, вы знаете, "Сколково", потом там особые экономические зоны, порт Владивосток, дальше другие дальневосточные зоны, которые пользуются льготами, для них это всё сохраняется.
Кроме этого в статье 421-ой Налогового кодекса есть перечень профессий, там пилоты, диспетчеры, для них и других категорий эти льготы, они как были, так и сохраняются, потому что у них не 22 процента, а у них пониженные тарифы, то есть там устанавливаются 6 процентов, 8 процентов, и общие расходы такие на эти льготы составляют, вот мы недавно рассматривали основные направления налоговой и таможенной политики, порядка 45 миллиардов рублей. Но из них пенсионные-то 22 процента, а остальные 8 процентов, мы их сегодня не касаемся.
Таким образом, примерно речь идет о том, что мы льготы вот эти сохраняем, порядка 30 миллиардов рублей, они как были, так они и сохраняются.
Что касается вот тех самых заработных плат, о которых вот мы сейчас заботимся, и как раз и выступающие говорили, хочу сказать таким образом, кого это коснется - 1 процент населения.
Свыше одного миллиарда рублей, вот по данным налоговых органов, 26 человек у нас в стране получают пот по НДФЛ 1 миллиард рублей и больше. Ну что, они от этого пострадают?
От 500 миллионов до 1 миллиарда рублей - 580 человек в нашей стране. Они что, от этого пострадают?
От 100 миллионов до 500 миллионов доходы, которые вот пенсионные мы как раз предлагаем начислить - 4383 человека.
В конечном итоге получается, еще раз хочу сказать, 675 человек, тысяча человек, это с учетом того, кто до 10 миллионов получает. Вот.
Ну в среднем, раз мы 3 триллиона набираем, у них получается порядка, в среднем, вот на всех этих 640 человек, которые до 10 миллионов, порядка 3 миллионов рублей. И никто от этого не пострадает.
Более того, в бюджет, да, в фонды зарплаты будут направлять 22 процента, но зато мы будем меньше дотировать Пенсионный фонд, и эти деньги, они обратно в бюджетную систему федеральную и консолидированную регионов, муниципалитетов, они возвратятся.
Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. У меня вопрос представителям комитета.
Уважаемые коллеги, вот мы сегодня с вами в первом чтении приняли поправки в Конституцию. В чем же, по вашему мнению, если аргументировать цифрами, а с моей точки зрения представители комитетов по таким законам обязаны только бухгалтерски и технократически рассуждать, а не эмоционально пафосно, почему у вас нет аргументов, потому что уже было это. Было 28. Мы 22 предлагаем. А. вы сказки рассказываете о том, что это какому-то бизнесу что-то помешает. Вы цифры приведите. Вот мы вам дали в финансово-экономическом обосновании все цифры до человека. У вас эмоции. Председательствующий. Пожалуйста.
Юрков Д. В. На выступление, наверное, больше похоже, да? Из зала. Аргументы приведите.
Юрков Д. В. Аргументы очень простые. То есть комитет считает, что будет переход в серую зону по заработным платам. Ну вот для вас это не аргумент, для нас это аргумент. Когда мы убираем предельную величину базы, соответственно, мы начинаем с Пенсионным фондом взаимодействовать практически в режиме реального времени, что тоже нарушает правильный подход к управлению. Поэтому аргументы у комитета очень сильные.
Председательствующий. Будете добавлять что-то?
Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемый Николай Васильевич, я хотела бы обратить ваше внимание, что данные Росстата с данными, которые приведены в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании авторов серьёзно отличаются.
По состоянию на июль 2019 года количество высокооплачиваемых работников, имеются в виду работники, которые получают в среднем в месяц заработную плату 1 07 тысяч 666 рублей, это вот как раз та предельная величина исчисления страховых взносов в размере 1 миллион 292 тысячи рублей, и выше, их насчитывается в нашей стране уже 10 процентов.
Соответственно, если вы говорите о тех гражданах, которые получают доходы свыше Ю миллионов, это действительно 1 процент, возможно, не буду исключать. /\ вот тех, кто получает больше 1 07 тысяч рублей, их Ю процентов. И это в основном, повторюсь, северяне, которые получают повышенные коэффициенты.
Таким образом, ваш законопроект напрямую затронет именно их трудовых отношения. А вы, как член моего комитета, знаете прекрасно, порядок согласования условий определённых сторонами трудового договора. Это может грозить потерей рабочих мест. Это может грозить потерей заработной платы или дополнительной нагрузкой на работодателей, что мы считаем неприемлемым.
Спасибо.
Председательствующий. Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Валентин Сергеевич, на самом деле очень подробно обсудили на заседании комитета этот закон и подобные законы были.
У меня не было бы вопросов, но ровно неделю назад с этой трибуны Геннадий Андреевич Зюганов, обращаясь к вновь назначенному премьер-министру, сказал пожелание о том, что я могу сказать, даже дословно "в стране, где в цене товара 64 процента налог и 10 процентов заработная плата, такая формула не работает". Но ваше предложение 64 сделать 68, а Ю процентов сделать ниже, прошу вас пояснить.
Председательствующий. Пожалуйста.
Шурчанов В. С. Вот у меня...
Ну, во-первых, мы скажем, все вот эти цифры мы взяли с налоговой службы — это раз и выверили всё в Пенсионном фонде России — это два.
Во-вторых, насчет доходов, по итогам 2018 года свыше 60 тысяч рублей, а дальше статистика не выделяет там больше, 12,4 процента. Но что такое свыше 60 тысяч? 60 умножаем на 12, это получается 720 тысяч рублей годовых. Они никак, тысяча, миллион 400, вернее, миллион 270 тысяч, они туда не относятся. Нужно еще, так сказать, два раза повышать.
Более того, на Северах мы среднюю заработную плату давайте берем по Ханты-Мансийску, по Ямало-Ненецкому, сегодня посмотрите, там где-то 94 тысячи среднемесячная зарплата, в конечном итоге. И оттуда большой вот такой нагрузки не получается. Люди от этого, как раз те, которые получают, не пострадают. Но зато у нас будет возможность как раз северянам-пенсионерам существенно добавить за счет перераспределения вот этих дополнительных доходов, которые получает Пенсионный фонд. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос, наверное, к докладчику от комитета.
А вы серьезно полагаете, если я вас правильно услышал, что страховые взносы — это налоговая нагрузка на бизнес?
Юрков Д. В. Мы считаем, что любое увеличение будет влиять на доверие бизнеса к власти в целом, то есть не конкретно вот в этом случае, а в целом, в общем.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Всё-таки тоже вопрос к двум представителям комитетов, отрицающим данный вариант решения проблемы.
/Тело в том, что во многих странах развитых такая система, плоская система существует, и абсолютно нормально, когда существует и прогрессивная шкала, изымающая больше у богатых, существует это в части доходов, налога на доходы, и плоская шкала в части этих начислений, о которых мы говорим, в Пенсионный фонд. И здесь вопрос справедливости стоит, кого мы сегодня защищаем: маленькую верхушку богатых, куда попадают, в том числе и чиновники некоторые, я прекрасно понимаю, либо основную массу, которая за счёт этих 360 миллиардов рублей, например, может получить индексацию пенсий, я говорю про работающих пенсионеров, именно им этой суммы не хватает сегодня, такой суммы не хватает для того, чтобы проиндексировать, а это уже порядка 8-9 миллионов человек.
Председательствующий. Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемый Алексей Владимирович, да, действительно, вы затронули очень важный вопрос. Ваш законопроект, я имею в виду, что...
законопроект авторов, который представлен, коснётся, в том числе, работодателей, которым установлены пониженные страховые тарифы, это айтишники, аниматоры, это те как раз конкурентоспособные специалисты, которых мы хотим сохранить в нашей стране, не допустить их отток за рубеж.
Кроме того, вы опять повторяете, что к верхушке богатых. Вот к этой самой верхушке богатых, о которых вы сейчас говорите, экспроприировать у которых предполагаете снова доходы, как раз относятся те самые рабочие, которые трудятся сейчас в северных условиях, в условиях, отличающихся от нормальных, и получают те самые повышающие коэффициенты. Именно поэтому мы против принятия данного законопроекта.
Спасибо.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Валентин Сергеевич, в своём докладе вы обратили наше внимание на то, что особых замечаний со стороны Счётной палаты, ответственного и других комитетов по данным проектам федеральных законов нет.
Тем не менее Счётная палата предлагаемые вами новеллы не поддерживает, а ответственный комитет, как мы видим, считает, что принятие предлагаемых вами новелл приведёт к тому, что застрахованных лиц... за застрахованных лиц с высоким уровнем доходов будут уплачиваться страховые взносы, гораздо превышающие объём прав, учтённых в системе обязательного пенсионного страхования.
Скажите, пожалуйста, а каково ваше мнение на этот счёт? Но с позиции уже ответственного комитета можете ли привести три довода, которые бы были в обосновании вашей законодательной инициативы, но с учётом позиции комитета... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Шурчанову включите микрофон.
Шурчанов В. С. Но у нас, во-первых, есть негосударственные пенсионные фонды. Вот те самые миллиардеры, которые в принципе обязательно в пенсионном страховании по закону обязаны участвовать и участвуют, для них это, в общем-то, не играет никакой существенной роли, они могут участвовать в других, в общем-то, в отраслевых, в разных пенсионных фондах.
И я насколько знаю, есть пенсионные свои фонды внутри "Роснефти", "Газпрома" и в других, во многих-многих других корпорациях, поэтому это их никоим образом не коснётся.
Кстати, по северянам, которые вот всё время, уже третий раз задают вопрос, тоже у них есть возможность участвовать в этих самых негосударственных пенсионных фондах.
Речь идёт сегодня о том, чтобы государству нужно взять вот для человека, который получает от НЮ, допустим, до 500 миллионов рублей, пенсия эта не играет никакой роли, потому что пенсия наша максимальна и по закону ограничена. Средняя зарплата по Российской Федерации — плюс 20 процентов к прибавке к этой заработной плате и никакая пенсия у нас страховая выше этой суммы быть не может.
Я не касаюсь пенсионных, там государственных пенсионных обязательств и прочее, и государственных служащих, там, собственно, вы знаете, другие законы.
Более того, отвечу о том, что якобы вот понижающие коэффициенты там айтишников и прочее называли, наоборот. Я вот приведу: мы написали в статье 421, они, наоборот, получают дополнительные льготы, потому что раньше они платили, только отчислялись, по сути дела, вернее, льготами пользовались только в рамках установленной предельной величины вот, а теперь уже, вот почитайте еще раз пункт 2 нашего законопроекта, эти льготы у них распространяются на всю сумму Фонда оплаты труда, то есть, те самые льготники, которые как раз на Дальнем Востоке и в других местах, особых экономических зонах, они еще получают дополнительные льготы. Спасибо.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к содокладчикам.
Вот здесь постоянно звучит ваш аргумент о том, что мы тут вот таким образом подорвем доверие бизнеса, а давайте посмотрим тогда государственную компанию, тоже говорили об этом. Вот я просто взяла калькулятор и посчитала — "Роснефть" — 761 миллион рублей за 2018 год это заработная плата 11 членов совета директоров. Если мы разделим - 10 процентов это 76 миллионов, а 22 процента это уже почти практически 155 миллионов в Пенсионный фонд. Если пересчитать, то 470 человек получат пенсию в течение года, если даже мы среднюю пенсию возьмем, а сколько это будет средств для того, чтобы пенсию повысить, мы же сегодня Конституцию меняем, чтобы, значит, закрепить социальные гарантии наших граждан.
Скажите, почему вы сегодня защищаете социальные гарантии именно самой состоятельной части населения нашей страны? Почему не думаете о пенсионерах, которые сегодня нуждаются в повышении пенсий?
Спасибо.
Председательствующий. Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемая Вера Анатольевна!
Вы назвали сумму, скорее всего, это сумма вознаграждения членов совета директоров, а это не заработная плата. Вознаграждение рассчитывается и облагается совершенно по-особому, особыми налогами, там особое налогообложение, то есть, и особые правила.
Что же касается защиты в целом, то, да, мы защищаем солидарную систему и ее основные принципы пенсионного обеспечения. Солидарная система как раз в том и состоит, что действительно богатые платят за бедных, но, если мы установим без максимальной величины пенсии, вернее, без сопредельной величины страховых взносов, тогда мы должны увеличить максимальную пенсию. Это будет неверно.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста. Юрков Д. В. Вера Анатольевна, ну, конечно же, если мы сегодня начнем менять налоговую систему, систему отчислений, то, как отреагирует бизнес?
Ну, конечно же, он отреагирует на это негативно. Значит, и соответственно за теми, кто сегодня крупным является, значит, начнут серые схемы использовать уже и средний, и малый бизнес. Поэтому мы не защищаем богатых, мы защищаем налоговую систему, которая должна быть стабильна.
Председательствующий. Так, коллеги, вопросы все заданы. Есть ли желающие выступить по законопроекту? Включите запись на выступление.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7281974.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments