leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Зампред СФ Журавлев ведет работу по возможности частных инвестиций – разминка в СФ

Зампред СФ Журавлев ведет работу по возможности частных инвестиций – разминка в СФ
Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам (разминка)
Дина Оюн Выравнивание регионов Что будет с кураторами?
Валентина Матвиенко Поручим Журавлеву.
Владимир Кравченко Запуск новых инвестиционных проектов Физлица инвестировали в ценные бумаги пятьсот млрд Однако у субъектов отсутствует возможность выпуска целевых облигационных займов Платформа MarketPlay позволяет упростить.
Николай Журавлев Мы уже создали такую рабочую группу До 1 апреля завершим
Матвиенко Давайте до 10 марта, 1 апреля как-то несерьезно
Андрей Клишас Госдума для голосования по поправке в Конституцию приняла процедуру Предлагаю принять отдельное постановление по обсуждению в СФ поправки в конституцию Нам предстоит заслушать Генпрокурора о состоянии законодательства Сформулировать поправку в Конституцию
Валентина Матвиенко Должно быть выверено до запятой принять постановление правительства ой простите постановление СФ могли бы принять 12 февраля Прошу в рамках региональной недели провести разъяснения и выслушать предложения. Генпрокурор ежегодно делает доклад в верхней палате Это важное политическое событие Сделать это конституционной обязанностью поддерживаю двумя руками Поручение Клишасу оформить поправку и внести ко второму чтению.
Людмила Нарусова Дети блокадного Ленинграда люди с особым чувством достоинства Удивлены что голосование будет проведено после того как подпишет президент Какие-то декорационные статисты В постановлении изменить последовательность.
Матвиенко. Вы правильно поставили вопрос На всенародное голосование мы выносим закон который еще не вступил в силу. Если граждане не поддержат закон не вступит в силу и на этом закончится его история
Клишас Закон будет содержать процедуру голосования Может быть проведено после подписания
Александр Михайлов Наше участие в Олимпиаде ставится под сомнение Провокационные действия против спорта в нашей стране его профессиональной части Пригласить Минспорта
Арсен Фадзаев Президент ОКР готов придти рассказать
Матвиенко Давайте поручим комитету по социальной политике
Эдуард Исаков Около двуксот детей рождается ежегодно со спинально-мышечной дистрофией, Всего 4-5 тыс из них 751 ребенок. Лечение 48 млн в первые 14 месяцев и 24 пожизненно спинразма Новое золгенсма Благотворительные фонды отказываются Возложено на регионы
Валерий Рязанский Таких будет еще много
Матвиенко всех обеспечить за счет федерального бюджета Примите меры чтобы решалось повсеместно
Андрей Кутепов В комитете был Новак по газификации Прошу подготовиться с главами регионов к круглому столу конец февраля
Матвиенко Подготовить предложения Это наша обязанность проявлять деятельное участие Конечно не всюду и не везде есть возможность прокладывать газопроводы У нас есть СПГ Нарастить темпы газификации
Николай Федоров Важное и полезное событие Президент подписал новую доктрину продовольственной безопасности Запрещен ввоз ГМО для посева и продовольствия за исключения научной работы
Матвиенко напустилась на Майорова: Вы в лаборатории были? Как работают и работают ли они? Уверены ли вы жесточайший контроль? Я могу ошибаться но будет ли Доктрина выполняться?
Ильяс Умаханов Интеграционный клуб России и Белоруссии в прошедшем году семь мероприятий Совместная работа с другим клубами Нам интересен опыт государственного строительства
Дмитрий Василенко Установление памятных плит защитника Ленинграда
Игорь Морозов Саммит Россия-Африка в Сочи показал возвращение России в Африку. Но нет региональной составляющей. Выстроить систему регионального экспорта Россия донор 1 млдр долл. уходит в ООН Всемирный банк. США работают только на себя без международных проектов. Пропустить эти деньги через регионы а не Всемирный банк
Позже
Елена Мизулина Больше объяснять поправки в Конституцию.

Из стенограммы 473-го пленарного заседания СФ 30.01.20
Коллеги, переходим к выступлениям членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. К желающим выступить просьба записаться.
Дина Ивановна Оюн, пожалуйста, Вам слово.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемая Валентина Ивановна! В течение всего 2019 года Правительство Республики Тыва вместе с федеральным правительством отрабатывало программу индивидуального социально-экономического развития региона до 2025 года, точно так же как и девять других регионов, у которых стартовые позиции были признаны ниже, чем у остальных. Эти программы были согласованы и в ноябре уже поступили в правительство от Министерства экономического развития.
Вы в том числе в рамках встречи с министром экономического развития спрашивали о судьбе этих программ. Было заверение, что они будут продолжены, работа над ними будет продолжена уже в формате Правительства РФ. В связи с тем что была перезагрузка кабинета министров, эта работа сейчас не была проведена.
У меня просьба. Может быть, для того чтобы все-таки была обеспечена преемственность действий предыдущего кабмина и нынешнего, от имени Совета Федерации обратиться, чтобы эти программы не потерялись, а были продолжены, все-таки приняты и были кураторы переназначены для десяти регионов?
Председательствующий. Мне кажется, Дина Ивановна подняла очень важную тему.
Давайте, мы условимся так: поручим Николаю Андреевичу Журавлёву, Олегу Владимировичу Мельниченко подготовить запрос в правительство: что будет с кураторами этих регионов, сохранится ли преемственность по уже разработанным программам, кто будет за это отвечать, имея в виду новое перераспределение обязанностей в правительстве? Давайте, сформулируем такой запрос и направим.
Николай Андреевич, подготовьте, пожалуйста. Даем такое поручение.
Тему Вы подняли правильную и актуальную.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Неоднократно на площадке Совета Федерации мы прорабатывали вопросы запуска новых инвестиционных механизмов. Именно они могут стать важнейшим драйвером развития экономики.
В ходе своего послания Президент Владимир Путин подчеркнул, что в 2021 году темпы роста ВВП России должны быть выше мировых. Чтобы получить такую динамику, нужно запустить новый инвестиционный цикл. По словам главы государства, приоритетом должны стать окупаемые проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для территорий. Это в том числе автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, выходы на федеральные автотрассы. «Такие проекты обязательно потянут за собой рост малого бизнеса, туризма, социальной активности в регионах и на местах», – резюмировал президент.
В то же время, как мы с вами знаем, в субъектах и муниципалитетах существует дефицит денежных средств. Они как раз могли бы пойти на финансирование подобных проектов либо проектов, направленных на строительство объектов социальной сферы. И речь может идти не только о средствах крупных компаний, но и об использовании потенциала внутреннего инвестора, накоплениях граждан.
О необходимости усиления работы по привлечению дополнительных объемов инвестиций неоднократно говорили и Вы, Валентина Ивановна. Выступая на форуме «Инвестиции в регионы – инвестиции в будущее», Вы справедливо отмечали, что обеспечение масштабного притока инвестиций в регионы является одной из ключевых стратегических задач государства.
У нас есть предложение по реализации этой задачи. В настоящее время в стране активно развивается рынок ценных бумаг, где участвуют не только юридические лица, но и физические. Только в 2019 году на первичном рынке облигаций физические лица инвестировали в ценные бумаги более 500 млрд рублей. Жители Томской области приобрели внутренние облигации региона на сумму 3,5 млрд рублей. Кстати говоря, Томская область выпускает подобные ценные бумаги с 2002 года. Однако у субъектов и муниципалитетов отсутствуют законодательные основы выпуска целевых (подчеркиваю: целевых) облигационных займов.
С учетом вышеизложенного предлагаем рассмотреть возможность по развитию финансового рынка в РФ путем выпуска двух видов облигационных займов. Первый вид – облигационные займы субъектов РФ и муниципалитетов, второй вид – целевые облигационные займы корпоративных эмитентов, по которым предоставлена гарантия или субъекта, или муниципалитета, или ВЭБ. Для реализации целевых облигаций населению можно использовать созданную Банком России совместно с Департаментом финансов Томской области платформу «Маркетплейс» (облигации). Она позволяет существенно упростить процедуру по купле-продаже ценных бумаг. Также работа с ценными бумагами возможна через использование механизмов Московской биржи.
20 января мы под руководством нашего коллеги Николая Андреевича Журавлёва уже провели совещание, в рамках которого рассмотрели перечисленные инвестиционные механизмы. Для более детальной проработки инициативы предлагаем рассмотреть возможность создания рабочей группы по проработке вопроса по внесению изменений в законодательство и подзаконные акты. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович.
Николай Андреевич, Ваш комментарий, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Честно говоря, Валентина Ивановна, мы уже создали такую рабочую группу, я ее возглавил, туда вошли представители и регионов, и Центрального банка, и Министерства финансов, поэтому мы работаем. Там не столь однозначно можно сейчас принять решение – нужно ли изменение законодательства или нынешнего законодательства достаточно, но мы отработаем и доложим Совету Федерации и Вам. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, тогда принимаем к сведению информацию Николая Андреевича Журавлёва о том, что такая рабочая группа создана.
Сколько Вам времени нужно на отработку и информирование членов Совета Федерации?
Н.А. Журавлёв. Я думаю, что до 1 апреля мы эту работу завершим и дадим…
Председательствующий. Лучше до 30 марта давайте. Хорошо?
Н.А. Журавлёв. Хорошо.
Председательствующий. До 1 апреля как-то несерьезно.
Значит, тогда мы договорились: до 30 марта Николаю Андреевичу сформировать позицию, доложить на пленарном заседании. Тема актуальная, важная.
В свое время, когда я была губернатором, очень активно пошла тема инфраструктурных облигаций, потом она как-то тихо умерла, не используются. Это новые важные финансовые инструменты для активизации инвестиционной и иной деятельности.
Давайте ваши предложения. Надо менять законы – готовьте проекты, не надо – тогда уточнение нормативных актов. В общем, конкретные предложения, что надо сделать, чтобы оживить и в целом финансовый рынок. Спасибо.
Андрей Александрович Клишас, пожалуйста.
А.А. Клишас. Уважаемые коллеги, Валентина Ивановна! Когда я докладывал вам о результатах обсуждения в Государственной Думе проекта президентского закона о поправке к Конституции (первое чтение), мы с вами обсудили ряд моментов, которые касаются процедуры принятия этого закона, потому что Государственная Дума (коллеги, кто следил за ходом обсуждения и голосования, вы видели) даже приняла у себя специальную процедуру, связанную с тем, что в этом законе статья 1 – это собственно поправка, но есть еще статья 2, и в целом голосование по закону происходило так же, как и по поправке, отдельно.
Поэтому, Валентина Ивановна, у меня предложение (мы с Вячеславом Степановичем тоже обсудили этот момент). Я предлагаю принять отдельное постановление Совета Федерации, которым урегулировать все вопросы, связанные с обсуждением и рассмотрением в Совете Федерации закона о принятии поправки, и дать соответствующие протокольные поручения. Это первый момент.
Второе. Коллеги, сейчас идет активное обсуждение, у нас в рабочей группе огромное количество предложений. Госдума приняла решение, что все субъекты законодательной инициативы вправе формулировать свои поправки и предложения.
Поэтому я предлагаю вам тоже с общественными объединениями у вас в регионах повстречаться, послушать и направлять их в первую очередь в рабочую группу.
Мы обсуждали с Валентиной Ивановной отдельные моменты, связанные с нашей ближайшей деятельностью. Нам с вами скоро предстоит заслушать доклад генерального прокурора о состоянии законодательства.
Валентина Ивановна, я знаю, Вы поддерживаете эту идею, мы с Вами обсудили. Я считаю, что представление ежегодного доклада, который делает генеральный прокурор, должно быть именно конституционной нормой Совета Федерации.
И я предлагаю также соответствующую поправку в Конституцию сформулировать и предложить. И в рабочей группе мы ее обсудим, и в профильном комитете Государственной Думы.
Поэтому, коллеги, предлагаю вам также формулировать поправки и предложения, мы их все внимательно рассмотрим.
А поправку по генпрокурору, Валентина Ивановна, я думаю, если Вы поддержите, мы можем в ближайшее время уже направить в рабочую группу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Принятие закона об изменениях в Конституцию – это очень ответственная миссия. Она должна быть выверена с точки зрения соответствия Конституции, законодательству, что называется, до запятой. И должна быть понятная, внятная правовая процедура.
И я поддерживаю в этой связи предложение Андрея Александровича Клишаса. Нам надо принять отдельное специальное постановление Совета Федерации, которое как бы утвердило нашу «дорожную карту», последовательность действий, и надо, чтобы каждый из вас понимал, что мы действуем строго в соответствии с законодательством.
Если вы не возражаете, то я предложила бы дать поручение комитету по конституционному законодательству (Андрею Александровичу Клишасу) и комитету по Регламенту (Вячеславу Степановичу Тимченко) оперативно отработать это постановление, согласовать как положено. И мы могли бы его принять 12 февраля.
Так, Андрей Александрович? Не возражаете против такого поручения? Нет.
Второе. Вы знаете, что президент и в послании, и на последующих встречах с рабочей группой постоянно акцентировал внимание на том, что предложения по внесению изменений в Конституцию должны быть отработаны самым тщательным образом, что они должны получить широкое обсуждение повсеместное – на всех уровнях и структурах власти, с населением, с общественными неправительственными организациями, с институтами гражданского общества и так далее. И это очень правильно.
И в этой связи я прошу вас в рамках региональной недели, во-первых, провести такие широкие активные встречи по разъяснению положений, во-вторых – послушать мнение людей, послушать мнение руководителей регионов, муниципальных органов власти и, не откладывая, сформулировать эти предложения, как было сказано Андреем Александровичем Клишасом, передать их в комитет (Андрей Александрович является сопредседателем рабочей группы), чтобы мы могли услышать предложения с мест и учесть их при подготовке уточнений, при доработке проекта закона внесенного ко второму чтению. Пожалуйста, коллеги, отнеситесь к этому очень ответственно.
И сформулированное конкретное предложение… Коллеги, по установившейся, так скажем, практике Генеральный прокурор РФ ежегодно делает доклад в верхней палате – палате регионов, палате, которая утверждает генерального прокурора, заместителей генерального прокурора, теперь мы будем утверждать и прокуроров субъектов РФ, таким образом назначая весь руководящий состав органов прокуратуры. Мы тоже берем на себя ответственность и несем эту ответственность. Ежегодный доклад генерального прокурора в Совете Федерации – это важное политическое событие, это не проходной какой-то отчет, а отчет, который дает обзор состояния законности, правопорядка в стране, который дает полную, объемную информацию о защите прав людей, о том, какие есть проблемы, он носит публичный характер. И я двумя руками, что называется, поддерживаю предложение сделать это конституционной обязанностью генерального прокурора, не просто одним из отчетов, одним из рядовых отчетов, а чтобы это было в Конституции записано – обязанность генерального прокурора ежегодно отчитываться перед Федеральным Собранием, в частности в Совете Федерации.
Если, коллеги, вы поддерживаете также, то мы сформулируем поручение Андрею Александровичу Клишасу оформить поправку нашу от Совета Федерации и внести ее в перечень поправок ко второму чтению для обсуждения в Государственной Думе во втором чтении проекта закона о поправках в Конституцию.
По этому вопросу кто-то хотел бы выступить?
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва.
Спасибо.
Я бы хотела добавить к предложению Андрея Александровича Клишаса относительно постановления Совета Федерации впечатления, которые возникли в начале недели, когда я принимала участие в траурно-торжественных мероприятиях по снятию блокады Ленинграда. Было очень много встреч с организацией «Дети блокадного города» и так далее.
Я хочу сказать, Валентина Ивановна, Вы знаете, это люди с особым чувством собственного достоинства. И помимо традиционных вопросов – о жилище, о медицине, о других социальных вещах… Люди крайне удивлены, мягко говоря, что голосование по Конституции будет, как пока еще решено, проводиться после того, как уже утвердит Совет Федерации и подпишет президент. Возникает вопрос: тогда зачем это голосование? То ли люди будут чувствовать себя (они так и чувствуют) какими-то декорационными статистами, массовкой, или действительно хотят услышать их мнение.
Я предлагаю рассмотреть вопрос, чтобы эта последовательность была изменена, и отразить это в постановлении Совета Федерации. Если мы заявляем о том, что мы хотим услышать мнение людей все-таки уже не после того, как официально закон вступает в силу… И вопрос об изменении этой последовательности, мне кажется, именно Совет Федерации может поставить.
Председательствующий. Спасибо, Людмила Борисовна.
Я хотела бы короткий комментарий дать. Во-первых, Вы абсолютно правильно поставили вопрос. Мы мало проводим разъяснительную, информационную работу. Есть порядок принятия законов, который мы обязаны соблюдать. А на всероссийское голосование мы выносим уже принятый закон, который не вступил в силу, для того чтобы граждане выразили свое мнение. Если граждане поддержат – эти законы вступят в силу. Если они не поддержат, то эти законы не вступят в силу. То есть законы будут приняты, но решение об их вступлении будут принимать граждане.
Андрей Александрович, что Вы хотели дополнить? Пожалуйста.
А.А. Клишас. Валентина Ивановна, Вы абсолютно верный комментарий дали.
Людмила Борисовна, я просто хочу Вам пояснить, что этот же закон будет содержать все, что касается процедуры общероссийского голосования. Поэтому в этой части закон должен быть подписан и вступить в силу, а сама поправка вступит в силу в соответствии с требованиями статьи 136 Конституции после того, как пройдет общероссийское голосование, в зависимости от его результатов. Эта юридическая конструкция очень подробно обсуждена, в том числе со специалистами по конституционному праву. Спасибо.
Председательствующий. Просто мы должны вынести на голосование уже сформированный, сформулированный и поддержанный парламентом закон. И на рассмотрение наших граждан отдается главное решение: если они поддержат, это вступает в силу, если граждане не поддержат, то закон не вступит в силу и, собственно, на этом закончится его история.
Коллеги, но это всё надо разъяснять. Потому что вот этот осадок, о котором говорила Людмила Борисовна, остается от непонимания юридических процедур и их последовательности при принятии изменений в Конституцию. Спасибо.
Александр Николаевич Михайлов.
А.Н. Михайлов, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
У меня предложение по одной, на мой взгляд, назревшей проблеме, которая связана со спортом. Благодаря той политике, которая проводится по поручению нашего президента в регионах, причем в подавляющем большинстве из них, у нас достаточно хорошо развивался как массовый спорт… Я могу привести в пример Курскую область, где пришлось долго работать, где-то почти 43 процента людей было охвачено массовым спортом. За последние 10 лет были воспитаны три олимпийских чемпиона, два чемпиона мира, то есть и массовый, и профессиональный спорт развивался достаточно синхронно по всей территории. И эта работа продолжается.
Но сегодня благодаря, как говорят, политике отдельных зарубежных структур наше участие в Олимпийских играх, в частности, ставится под сомнение и какие-то высказываются, на мой взгляд, провокационные предложения по поводу того, чтобы лишить наших спортсменов возможности проявить себя. Особенно это, конечно, касается профессионального спорта.
Есть такое предложение – все-таки нам обсудить этот вопрос. Я понимаю, сегодня там перестановки.
Ну а где-то в мае – июне – июле, может быть, пригласить министра спорта, может быть, даже с участием вице-премьера правительства. Ну и нашему профильному комитету или желающим членам Совета Федерации подключиться к этому, посмотреть – может быть, что-то там с нормативной базой, надо поправить. Но ситуация должна быть четкой, прозрачной и понятной, поскольку у молодых людей начинаются такие волнения. Они могут проявить себя или могут не проявить себя – так, как делали наши спортсмены в последние годы, в последние 20 лет, и достаточно хорошо поддерживали авторитет, который родился в условиях еще Советского Союза, ну и сегодняшняя Россия это продолжала. И вдруг вот такие провокационные действия против спортивного движения в нашей стране, особенно его профессиональной части. Поэтому у меня такое предложение – Совету палаты рассмотреть это. И если это будет принято, я думаю, что коллеги поддержат.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
По ведению – Арсен Сулейманович Фадзаев. Пожалуйста.
А.С. Фадзаев, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Северная Осетия – Алания.
Валентина Ивановна! Я хочу коротко добавить, что буквально на днях я общался с президентом Олимпийского комитета России. У него есть желание (если, конечно, Вы одобрите), когда можно – он готов прийти, рассказать, как подготовка идет, что на самом деле сегодня происходит.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мне кажется, тема действительно актуальная, волнует не только спортсменов, но и нас, и граждан наших. Давайте мы поручим Комитету по социальной политике вместе с Александром Николаевичем, другими коллегами определиться с форматом рассмотрения и нашей соответственно реакцией.
К председателю комитета просьба определиться и проинформировать затем.
Нет возражений? Спасибо.
Эдуард Владимирович Исаков.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Каждый год в России рождается около 200 детей со страшным диагнозом «спинальная мышечная атрофия». По информации единственного фонда помощи СМА, таких людей в стране от 3 до 5 тысяч, и в реестре фонда сегодня зарегистрировано 913 человек с такой болезнью, из них 751 ребенок.
16 августа 2019 года Минздравом России был зарегистрирован препарат Спинраза, предназначенный для лечения спинальной мышечной атрофии. Стоимость лечения одного пациента составляет 48 млн рублей в первые 14 месяцев и 24 миллиона – в последующие годы лечения, то есть пожизненно. Только за ноябрь 2019 года из жизни ушло семь детей. С момента появления лекарства в мире в России умерло больше 100 пациентов, так и дождавшись лечения. Также есть незарегистрованный препарат Zolgensma, который предназначен для излечения детей в возрасте до двух лет, включая тех, кто не имеет симптомов при постановке диагноза. Его стоимость превышает 140 млн рублей.
Как вы понимаете, эти суммы неподъемны для семей. Практически все благотворительные фонды отказывают в помощи таким семьям. Сейчас лекарственное обеспечение больных со СМА возложено на бюджеты субъектов Федерации. Только в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре зарегистрировано 15 больных со спинальной мышечной атрофией.
Сегодня активно обсуждаются вопрос включения лекарства Спинраза в федеральную программу высокозатратных нозологий, а также тема регистрации препарата Zolgensma.
Коллеги, перед нами стоит задача сбережения нации и сохранения ее здоровья. При выявлении болезни в младенчестве у семьи есть шанс спасти своего ребенка, используя необходимую терапию в первые два года жизни. Если такого шанса нет, то ребенок умирает.
Уважаемая Валентина Ивановна, в прошлом году Вы добились расширения списка орфанных заболеваний до 12 нозологий. Но сегодня остро стоит вопрос борьбы со СМА, особенно у детей. Специалисты заявили, что каждый шестой ребенок рождается с таким страшным диагнозом.
Валентина Ивановна, прошу Вас поручить Комитету Совета Федерации по социальной политике в срочном порядке взять на контроль данный вопрос. Для решения проблемы необходимо рассмотреть возможность включения препарата Спинраза в федеральную программу высокозатратных нозологий и зарегистрировать препарат Zolgensma на территории России. Многим деткам, страдающим от этой болезни, уже более года, а эффективное лечение препаратами предназначено до двух лет. У нас действительно мало времени.
И, коллеги, также прошу подключиться к этой теме в своих регионах. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Эдуард Владимирович. Мною уже было дано поручение Комитету по социальной политике готовить новое предложение по расширению списка нозологий для закупки лекарств для вот этих редких (орфанных) заболеваний. Эдуард Владимирович, подключитесь тоже.
Я прошу Комитет по социальной политике учесть предложение, высказанное коллегой Исаковым, чтобы рассмотреть возможность включения в число первоочередных орфанных заболеваний этого заболевания, и сформировать предложение для принятия решения с бюджетом 2021 года. Спасибо.
Есть по ведению. Валерий Владимирович Рязанский, пожалуйста.
В.В. Рязанский, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Мы, безусловно, это учтем. И вчерашняя встреча с министром здравоохранения показала, что наши усилия в этой части не будут уменьшаться ни в коей мере. Таких новых выявлений новых заболеваний будет еще очень-очень много. Поэтому мы должны этот вопрос решить принципиально. Это является конституционной обязанностью государства, и механизм принятия решения каждый раз при новом выявлении не должен приводить к таким, что называется, длительным процедурам. Это должно решаться оперативно, быстро. Такое право должно быть у правительства, ну и у назначенного соответствующего субъекта правоотношений – закупать лекарственные препараты, когда принимается врачебное решение. Это мы понимаем прекрасно.
Поэтому, Эдуард Владимирович, подключайтесь. Здесь, что называется, наша позиция открыта.
Председательствующий. Да, и просьба, Валерий Владимирович, при рассмотрении очередного списка в первую очередь обращать внимание (конечно, всем обязательно нужно помогать, Вы правы, это конституционная обязанность), в первую очередь смотреть меры по защите детей и лечению детей, в первую очередь – то, что касается детей. Это наш главный приоритет. И, конечно же, постараться всех этих больных обеспечить необходимыми лекарствами как за счет федерального бюджета, так и, коллеги, обратите внимание в регионах, как в регионах решается эта задача. Пока это региональная ответственность и с регионов никто ответственность не снимал. Мы будем продолжать наши усилия по поднятию на уровень федерального бюджета, а пока поинтересуйтесь, пожалуйста, как у вас дела обстоят в регионах, и примите меры, чтобы эта задача решалась повсеместно.
Андрей Викторович Кутепов, пожалуйста.
А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вчера на заседании комитета Александр Новак подводил итоги 2019 года и говорил о планах на текущий год. Один из основных вопросов, которые поднимались, – это вопрос об активизации темпов газификации регионов. Одно из предложений, которое прозвучало от министерства, касалось расширения полномочий в части подключения схем газоснабжения регионов. Мы договорились, что в конце февраля мы проведем «круглый стол», на котором более тщательно проработаем эти вопросы.
У меня огромная просьба, уважаемые члены Совета Федерации, проработать с главами регионов те предложения, которые сейчас существуют в регионах, и более тщательно подготовиться к «круглому столу» в конце февраля, к текущему совещанию.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Викторович.
Вчера была хорошая встреча с министром энергетики в Комитете по экономической политике. Я встречалась с Александром Валентиновичем. В Министерстве энергетики есть понимание необходимости ускорения темпов газификации субъектов Федерации. Минэнерго сейчас проводит серьезную работу с каждым субъектом по разработке «дорожной карты» наращивания темпов газификации. Мы подключились к этой работе. Комитет правильно поднял эту тему.
Просьба в рамках региональной недели встретиться с руководством регионов, посмотреть их готовность, каковы их предложения, как идет взаимодействие с Министерством энергетики, взять эти «дорожные карты», с тем чтобы поучаствовать в «круглом столе» с участием министра, подготовить эти предложения, следить за их прохождением. Коллеги, вот это наша обязанность, членов Совета Федерации, – активнейшим образом включиться в эту… Не просто декларировать с трибуны: у нас темпы газификации – 25 процентов, 23 процента, а проявлять деятельное участие. Давайте, до конца февраля во взаимодействии с комитетом каждый сенатор по своему региону должен представить предложения.
Конечно, не всюду и не везде можно прокладывать газопроводы, и экономически это нецелесообразно, и по другим. У нас есть СПГ, у нас есть другие возможности газифицировать регионы, создать благоприятные условия для бизнеса, конкурентные условия для бизнеса. Комитету дано поручение заняться этой работой, подготовить предложения и взять на контроль, как и что будет происходить. Нам надо сделать все, чтобы нарастить темпы газификации в субъектах Федерации. Коллеги, давайте подключайтесь к этой деятельности.
Николай Васильевич Фёдоров, пожалуйста, Вам слово.
Н.В. Фёдоров, первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Считаю необходимым и полезным обратить ваше внимание на еще одно важное и хорошее событие этих дней.
С момента принятия первой в истории России доктрины продовольственной безопасности прошло 10 лет. За это время многое изменилось в социально-экономической ситуации, возникали риски и угрозы, связанные с антироссийскими санкциями. И вот на днях, 21 января, с учетом этих факторов президент указом утвердил новую доктрину продовольственной безопасности.
Хочу обратить внимание, что в числе национальных интересов государства в сфере продовольственной безопасности на долгосрочный период сформулирован отдельный пункт. Позвольте процитировать. Он гласит: «Недопущение ввоза на территорию РФ генно-инженерно-модифицированных организмов с целью их посева, выращивания и разведения, а также их оборота, запрещение выращивания и разведения животных, генетическая программа которых изменена методами генной инженерии или которые содержат генетический материал искусственного происхождения, а также контроль за ввозом и оборотом продовольственной продукции, полученной с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов (за исключением ввоза и посева генно-инженерно-модифицированных организмов, выращивания растений и разведения животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ)», – конец цитаты из доктрины.
Уважаемая Валентина Ивановна! Это значимый результат для нас, поскольку по Вашей инициативе Совет Федерации неоднократно поднимал данную тему и давал соответствующие рекомендации в Совет Безопасности, в администрацию президента и в правительство, и какие там битвы, бои происходили, Вы хорошо помните по своему опыту в этой дискуссии.
С учетом актуальности сохранения экологически здорового российского сельхозпроизводства и органических продуктов питания я считаю полезным, чтобы наш профильный комитет по аграрно-продовольственной политике в рамках парламентского контроля в режиме активного мониторинга на регулярной основе заслушивал информацию Россельхознадзора и Роспотребнадзора с участием экспертов о проблемах и ходе исполнения доктрины в части ГМО.
И еще. Не без чувства удовлетворения докладываю, что в новой доктрине учтены практически все рекомендации наших парламентских слушаний и «круглых столов», которые мы проводили в прошлом году по поручению председателя палаты.
Впервые в перечне показателей самообеспеченности, в отношении которых установлены пороговые значения, появились (цитирую): в отношении семян основных сельскохозяйственных культур отечественной селекции должна быть самообеспеченность не менее 75 процентов; овощей и бахчевых – не менее 90 процентов; фруктов и ягод – не менее 60 процентов. Очень амбициозные, высокие показатели. Это уровень самообеспеченности, на который надо выходить, и не так просто его добиться, но реально президент такую задачу поставил перед правительством, потому что в указе президента правительству поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить план мероприятий по достижению этих показателей.
Думается, что мы, Совет Федерации, и прежде всего профильный комитет и профильные комитеты (здесь и наука есть), должны принять самое непосредственное участие в подготовке плана.
В связи с этим я полагаю, Валентина Ивановна, целесообразным по этой проблематике тоже провести специальное заседание совета по вопросам агропромышленного комплекса при Совете Федерации с участием руководства Минсельхоза, других заинтересованных министерств и ведомств, курирующего АПК заместителя председателя правительства, а также экспертов. И просил бы поддержать эти предложения в рамках изменения и актуализации плана мероприятий на этот год.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7307657.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments