leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Владимир Булавин рассказал о таможенном администрировании на правчасе 473-го заседания СФ

Владимир Булавин рассказал о таможенном администрировании на правительственном часе 473-го заседания СФ
9. «Правительственный час»
О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в РФ
Докладчик руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Иванович Булавин
Конспект 11:07
Ролик Электронная таможня Декларирование Переход в безбумажную среду
Булавин. Функции фискальные контрольные правоохранительные 665 млрд долл оборот снижение 3,3% за счет снижения нефти и нефтепродуктов. Экспорт уменьшился на 6% 423 млрд долл. Импорт увеличился 1,7% 243 млрд долл. В бюджет перечислено 5,729 трлн руб. Увеличение платежей по импорту за счет увеличение ставки НДС на 2%. За счет ФТС треть бюджета Законодатель наделил ФТС правом вернуться к любой декларации три года после выпуска товаров Доначислено 17 млрд руб. Для предотвращения ввоза санкционных товаров 35 мобильных таможенных групп, только в этом году получили разрешение, на границах с Белоруссией Казахстаном Азербайджаном В основном идет на белорусском направлении В основном санкционные товары ввозит наш бизнес Ставить вопрос об ответственности 105 тыс тонн товаров выявлено. Предотвращен вывоз капитала 1,2 млрд долл. Изъято 12 тонн наркотических средств изъято половина всего. Интеллектуальный пропуск Распознавание номеров Бесконтактное взаимодействие с бизнесом.
Вопросы 11:33
Максим Кавджарадзе Западные компании демпингом защищают свой рынок Создаь группу по выработке защитных мер
Булавин. Поддерживаю
Сергей Лисовский Видим санкционную продукцию в супермаркетах.
Булавин.
Александр Прнюшкин Какие риски для бизнеса концентрации электронного декларирования
Булавин. Никаких
Василий Иконников Каковы причины перетока оформления иностранных товаров в другие страны ЕАЭС?
Булавин. Более удобная логистика Союз нельзя выстраивать только на таможенном союзе чтобы выравнивать условия 6,5 млрд долл. При создании ЕАЭС не только экономические но и политические цели
Владимир Полетаев
Булавин. Автоматический выпуск электронных деклараций не означает бесконтрольность проходят все те же самые барьеры
Франц Клинцевич Мы регулярно слышим граждане жалуются на постоянные очереди в пунктах пропуска Можно ли автоматизировать?
Булавин. Частижно уже Свои предложения направили.
Игорь Фомин Контакты по электронным каналам связи?
Булавин. Прослеживаемость товаров Взаимное признание операторов Проведение предотгрузочных инспекций
Сергей Цеков Весь Крым под санкциями политическими экономическими. Как работается таможне в Крыму? Украинские товары заходят в Крым.
Булавин. Две таможни Севастопольская Крымская нагрузка невелика 11 млрд долл.
Александр Майоров какие меры чтобы противодействовать незаконному вывозу леса?
Булавин. Мы должны запросить Лес ЕГАИС разрешение на выпуск. Сопоставить данные с порубочными билетами.
Сергей Рябухин Защитили сборщиков дикоросов от недобросовестной конкуренции китайских бизнесменов.
Булавин. Борьба с коррупцией психофизиологические исследования полиграф
Иван Абрамов Амурская область житница сои к сожалению в основном уходит в Китай Заниженная стоимость вывозная пошлина нулевая, у Китая есть своя ввозная. Расплачиваются черным налом.
Булавин. Рассмотреть вопрос.
Выступления 11:58
Алексей Кондратьев. Поблагодарить за ваш труд.
Владимир Кравченко Растет экспорт малого и среднего бизнеса Сделать достоверным учет.
Олег Королев Экспорт уменьшился и ухудшился по всем позициям Импорт наращиваем Что-то не так в работе таможни. Несовершенство финансовой и экономической политики. Провести слушания о новой финансовой экономической политики для развития.
Дина Оюн Можете вы остановить ликвидацию тувинской таможни которая вами запущено?
Булавин. Мы сокращаем двадцать таможен в том числе тувинскую 314 деклараций по одной в день. Сократим до таможенного поста
Елена Перминова. Принять проект постановления за основу. Предложения до 5 февраля.
Постановление за основу 144 0 0 12:10
Валентина Матвиенко Благодарю вас за подготовку к правительственному часу Это влияет на инвестиционный климат деловой климат авторитет страны проведена работа по реформированию Недалеки времена когда у нас бизнес имел по метру таможенной границы. До сих пор не обустроены пункты пропуска сарайчики За них отвечает Минтранс но и таможенникам надо Человеческий фактор никто не отменял Фильм Белое солнце пустыни и таможенник Верещагин до конца честно исполнил свой долг Только вперед если кто-то вас будет обижать приходите Особая просьба экспорт леса Лес ЕГАИС И вторая тема алкоголь незаконный ввоз
12:17

Из стенограммы 473-го пленарного заседания СФ 30.01.20
Коллеги, переходим к рассмотрению вопроса «правительственного часа» - «О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в РФ».
Порядок предлагается следующий: мы посмотрим короткий видеоролик, затем выступит руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Иванович Булавин (он попросил до 20 минут), далее - ответы, вопросы, выступления. Нет у вас возражений? Нет. Принимается.
В нашем заседании участвуют Владимир Владимирович Ивин, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, Елена Владимировна Ягодкина, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, а также Андрей Николаевич Батуркин, аудитор Счетной палаты.
Пожалуйста, прошу включить видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо за хороший, информативный видеоролик.
Слово предоставляется руководителю Федеральной таможенной службы Владимиру Ивановичу Булавину.
Прошу Вас, Владимир Иванович.
В.И. Булавин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Национальным и наднациональным законодательством, правом Евразийского экономического союза Федеральная таможенная служба наделена более чем двумя десятками функций, которые можно разделить на фискальные, контрольные и правоохранительные. Доложу о работе ФТС России по результатам их выполнения в 2019 году.
По предварительным данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России составил 665 млрд долларов США и по сравнению с 2018 годом снизился на 3,3 процента. Экспорт сократился на 6 процентов и составил 423 миллиарда, импорт увеличился на 1,7 процента и составил 243 миллиарда. В 2019 году таможенными органами оформлено более 5 миллионов электронных деклараций на товары, поданных 110 тысячами участников внешнеэкономической деятельности, - 1,76 миллиона экспортных деклараций и 3,25 миллиона импортных.
ФТС России в федеральный бюджет перечислено 5 729 млрд рублей. Это на 90 миллиардов, или 1,5 процента, больше контрольного задания. При импорте - 3 345 миллиардов, при экспорте - 2 291 миллиард. Сумма платежей от экспорта сократилась на 24 процента и составила 40 процентов от общего объема платежей. Это обусловлено сокращением цены и объема экспорта углеводородов, а также реализацией налогового маневра.
Только за счет его проведения в 2019 году экспортная составляющая в структуре таможенных платежей уменьшилась на 1,9 трлн рублей. В то же время отмечается увеличение почти на 14 процентов платежей по импорту. Положительная динамика объясняется не только ростом курса доллара США и увеличением на 2 процента ставки НДС, но и повышением эффективности работы таможенных органов, улучшением качества администрирования платежей.
Хочу подчеркнуть, что за счет таможенных платежей формируется практически треть доходов федерального бюджета, и реализация ФТС России фискальной функции приобретает в условиях выполнения посланий президента и национальных проектов особую значимость.
По результатам выполнения контрольных функций нами довзыскано более 45 млн рублей. Мерами контроля в рамках системы управления рисками охвачено 32 процента товарных партий. Результативным является практически каждое второе проверочное мероприятие. Наиболее затратная по времени форма контроля - таможенный досмотр применялась в отношении всего 3,4 процента ввозимых товарных партий. Возросло количество эффективных досмотров: из 112 тысяч их практически треть - 31 тысяча. Применением системы управления рисками довзыскано более 32 млрд рублей.
Законодатель наделил ФТС России правом вернуться к проверке любой декларации в течение трех лет после выпуска товаров. Это так называемый таможенный контроль после выпуска. Он стал более прицельным и действенным. Количество таможенных проверок после выпуска сократилось на 17 процентов, а их средняя эффективность возросла в два раза и составила почти 8 млн рублей на одну проверку. Всего в 2019 году по их итогам доначислено 17 млрд рублей. Работа ведется в тесном сотрудничестве с другими федеральными органами, и в первую очередь с налоговой службой. Проведено 680 совместных проверок с результатом 10 млрд рублей.
Для решения задач по пресечению незаконного ввоза и оборота санкционных товаров вблизи границ с Белоруссией, Казахстаном, Грузией и Азербайджаном функционирует 35 мобильных групп таможенных органов. По итогам года можно отметить повышение эффективности их работы. Проверено 80 тысяч транспортных средств, выявлено 105 тыс. тонн запрещенных к ввозу товаров, в том числе 4 тыс. тонн санкционных.
При осуществлении валютного контроля основные усилия были сосредоточены на пресечении нарушений валютного законодательства на ранних стадиях совершения и предупреждении преступлений, связанных с незаконным оттоком капитала из России. Проведено 10 тысяч проверок, выявлен ущерб на сумму 86 млрд рублей. Предотвращены незаконные валютные операции на сумму 1,2 млрд долларов США.
Положительные результаты достигнуты по направлению правоохранительной деятельности. Из незаконного оборота изъято 12 тонн наркотических средств, что составляет половину объема наркотиков, проходящих в качестве вещественных доказательств по уголовным делам всех правоохранительных органов страны. Возбуждено 2 тысячи уголовных и 150 тысяч административных дел. Взысканы штрафы на сумму более 2 млрд рублей. В уполномоченные органы переданы товары, обращенные в федеральную собственность, общей стоимостью 10 млрд рублей.
Хочу подчеркнуть, что деятельность ФТС России в 2019 году проходила в условиях значимых переходных процессов, связанных с применением нового Таможенного кодекса и нового закона о таможенном регулировании, а также с проведением в соответствии с поручением Президента России самого масштабного за последние годы реформирования таможенной службы. Нам удалось перевести эти процессы в управляемый режим и не только не допустить снижения качества работы, но и повысить ее эффективность.
Доложу о реформе. Она предполагает существенное сокращение и укрупнение мест таможенного декларирования. Как было показано в презентации, весь его объем сосредоточится в 16 центрах электронного декларирования, расположенных на государственных площадях. Ранее их было более 600, и все они, как правило, находились в зданиях, принадлежащих бизнесу. 12 центров уже функционируют.
В этом году будут созданы еще четыре электронные таможни с центрами электронного декларирования. В 2021 году мы планируем завершить реформу. Уже сейчас 67 процентов всех деклараций оформляется в центрах электронного декларирования. К концу этого года этот показатель должен достигнуть 95 процентов.
Первый опыт работы центров показал, что нам удалось решить поставленные при их создании основные задачи - повысить эффективность управления таможенными органами и результативность контроля, добиться большего единообразия в принятии решений, повысить самостоятельность и независимость выпускающего инспектора, разорвать личный контакт между выпускающими инспекторами и участниками внешнеэкономической деятельности, существенно снизить коррупционные риски и, как следствие, повысить собираемость таможенных платежей.
Проводимая реформа открыла новые возможности для дальнейшей цифровизации таможенных процессов и, соответственно, для их ускорения и упрощения. Запустив процесс автоматизации в 2018 году, в 2019 году мы уже зарегистрировали в автоматическом режиме почти 3 миллиона деклараций. Показатель авторегистрации превысил при экспорте 87 процентов, при импорте - 69 процентов. Автоматически выпущено 640 тысяч деклараций. И все это без участия человека, а значит - более объективно и быстро. Среднее время регистрации и выпуска в автоматическом режиме сегодня не превышает пяти минут. При транзите в электронном виде оформляется уже 99 процентов деклараций, 43 тысячи автоматически зарегистрированы и более 5 тысяч автоматически выпущено.
Одной из главных задач проводимой реформы и автоматизации процедур является создание комфортной среды для ведения бизнеса. В рамках реализации риск-ориентированного подхода, основанного на категорировании участников внешнеэкономической деятельности, информационной системой в автоматическом режиме к зеленому сектору, то есть к сектору с минимальными рисками, отнесено более 10 тысяч организаций. Ими подано 67 процентов деклараций на товары, платежи с которых составили 81 процент от общего объема. К таким товарам потенциально применим режим автовыпуска.
Нами выстроен конструктивный диалог с бизнес-сообществом, что привело к заметному снижению конфликтного потенциала в таможенной сфере. Объем судебных исков по таможенным спорам за последние три года сократился практически в три раза - с 14 до 5 тысяч. Количество судебных решений, принимаемых в пользу таможенных органов, увеличилось с 39 процентов до 54 процентов.
Создание благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности - наша задача при реализации национальных проектов. Не являясь основными исполнителями, мы активно участвуем в работе по программам «Международная кооперация и экспорт», «Цифровая экономика», по поддержке малого и среднего предпринимательства.
К 2024 году показатель по увеличению объемов несырьевого экспорта должен составить 250 млрд долларов США. Для этого требуется не только обеспечить быстрое и удобное совершение экспортных операций, основное условие его выполнения - наличие конкурентоспособного товара. Определяющая роль должна быть отведена развитию производства, продвижению российских товаров на мировом рынке.
Кроме того, необходимо решить вопрос обустройства наших пунктов пропуска. Это не является компетенцией ФТС России, но надо понимать, что в ближайшее время мы исчерпаем свои возможности по автоматизации и ускорению таможенных операций, доведем автовыпуск до максимально допустимых пороговых значений. Но все товарные партии как перемещались, так и будут перемещаться через пункты пропуска, построенные много лет назад. Они стали своего рода узким горлышком внешней торговли, препятствием для ее динамичного развития. Их пропускная способность напрямую зависит от уровня обустройства и технического оснащения. Эта проблема заслуживает особого внимания со стороны всех органов государственной власти.
В рамках национальной программы «Цифровая экономика» проводится работа по обеспечению круглосуточного функционирования всех информационных систем таможенных органов с необходимым уровнем производительности, отказоустойчивости и полным резервированием.
В этих целях в соответствии с решением Президента России реализуется проект создания в период 2019-2023 годов собственного главного центра обработки данных. Проводимые мероприятия позволят гарантировать необходимую скорость и безаварийность наших программных средств.
Хочу подчеркнуть, что Единая автоматизированная информационная система таможенных органов является технической основой дальнейшего внедрения цифровых технологий в таможенной сфере. В ее состав входит 69 информационных ресурсов, включая 81 программное средство, которые ежедневно обрабатывают 30 миллионов сообщений с использованием 2 тысяч каналов передачи данных.
Организован обмен информацией с 43 федеральными ведомствами и организациями через систему межведомственного электронного взаимодействия. С ее помощью ежедневно поступает и обрабатывается 77 тысяч сообщений. При этом получение ответа на запрос занимает всего 30 секунд. Система позволяет перевести в «цифру» все контрольные операции с товарами. Основной сдерживающий фактор для этого сегодня - неготовность программных средств и технологий отдельных ведомств к обмену информацией в режиме онлайн, над чем мы сейчас активно работаем.
Дальнейшее развитие таможенной службы России напрямую связано с внедрением новых цифровых технологий во все сферы ее деятельности. На основе анализа таможенных процессов и предложений бизнеса, исходя из прогнозов развития внешнеторговой деятельности нами подготовлен проект стратегии развития службы до 2030 года, презентация которой была продемонстрирована.
Главным вектором в ней обозначен переход от электронной таможни к таможне интеллектуальной. Как было показано, в стратегии впервые определена миссия таможенной службы (ее можно видеть на экране). Мы планируем реализовать ряд значимых проектов за счет наполнения наших информационных систем элементами искусственного интеллекта, чтобы научить их не только накапливать, обрабатывать и передавать информацию, но и обрабатывать большие данные, решать нелинейные задачи в многомерном пространстве и в итоге принимать юридически значимые решения.
Один из основных проектов реализации модели интеллектуального пункта пропуска - построенный на принципах автоматизации всех контрольных процедур для безостановочного перемещения безрисковых товаров. Основой функционирования данной модели должна стать единая цифровая платформа. Она будет интегрирована не только с базами данных других контролирующих органов, но и с программным обеспечением технических средств контроля, комплексов потокового сканирования и весогабаритных измерений, систем радиационного контроля, распознавания номеров транспортных средств. Это позволит осуществлять проведение всех необходимых форм контроля без участия должностных лиц.
Принципиально важно отметить, что мы последовательно проводим политику по выстраиванию бесконтактных отношений с бизнесом. Приоритетной задачей также станет внедрение технологии определения уровня риска каждой товарной партии в режиме онлайн. Принятие решения о необходимости применения мер по минимизации рисков, то есть мер дополнительного контроля - осмотра, досмотра и других, станет более объективным и будет зависеть прежде всего от совокупности характеристик самого товара, условий его перемещения через таможенную границу и степени добросовестности декларанта.
Еще один проект создания безопасных цепей поставок - за счет взаимного признания уполномоченных экономических операторов с таможенными администрациями зарубежных стран - наших основных торговых партнеров. Построению полноформатного информационного взаимодействия с иностранными коллегами будет уделено особое внимание. Мы сотрудничаем с таможенными службами более 100 стран мира, с 71 из них заключены базовые соглашения о содействии в таможенных делах, в 23 странах мы имеем свои представительства и своих представителей.
Дальнейшее развитие наших связей видится в цифровизации процессов взаимодействия таможенных служб, в налаживании обмена информацией, в том числе при организации перемещения товаров на принципах однократности проведения таможенного контроля и взаимного признания его результатов.
Подчеркну: «цифра» станет платформой для общения с внешнеторговым бизнесом, транспортниками, портами, свяжет таможенные службы и контролирующие органы. Исходим из того, что чем выше уровень цифровизации таможенной сферы, тем выше степень ее прозрачности с точки зрения действий и принимаемых решений и, следовательно, выше уровень доверия между декларантами, таможенными администрациями и другими участниками внешнеэкономической деятельности.
Таможенные процедуры не должны и не будут трактоваться как скрытые ограничения. Для нас принципиально, чтобы таможенная служба воспринималась как таможня без кулаков, но в то же время была результативной для государства и защищала его интересы. Мы обязаны обеспечить эффективное противодействие угрозам национальной безопасности и полноту взимания таможенных платежей.
Как было показано в презентации, особое внимание в стратегии уделено созданию достойных и конкурентных условий службы в таможенных органах. Взяв курс на полномасштабную цифровизацию таможенной сферы, мы четко сознаем, что какими бы совершенными ни были информационные ресурсы, роль человека остается ключевой. Уже сейчас, в ходе проводимой реформы отчетливо обозначилась необходимость повышения требований к таможенному офицеру, его служебному и моральному облику, уровню знаний и навыков. Прежде всего, это свободное владение новейшими программными средствами, знание мировых логистических технологий, умение применять методы анализа. Обязательна принципиальная устойчивость к коррупционным проявлениям. Очевидно, что повышение требований должно быть сбалансировано соответствующими условиями прохождения службы, уровнем заработной платы и социальной защищенности.
Еще раз подчеркну, что стратегия основана на национальном и наднациональном законодательстве, выверена с точки зрения развития информационных систем, увязана с прогнозом социально-экономического развития страны и задачами, определенными в стратегии национальной безопасности. Она согласована с заинтересованными ведомствами, деловыми кругами и получила высокую оценку Всемирной таможенной организации, подтвердившей ее соответствие общемировым трендам развития таможенного администрирования. Нашей стратегической целью будет формирование качественно новой, насыщенной искусственным интеллектом, быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами умной таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства.
В заключение хочу отметить, что в работе таможенной службы есть не только успехи и достижения. У нас остается немало проблемных вопросов в области основных технологических процессов, не изжиты факты коррупции, есть еще над чем работать с бизнесом. Мы их знаем и принимаем все возможные меры по наведению порядка. Возникающие проблемы мы решаем при поддержке наших коллег… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время, пожалуйста.
Пожалуйста, Владимир Иванович.
В.И. Булавин. Две секунды, Валентина Ивановна, осталось.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
В.И. Булавин. Возникающие проблемы мы решаем при поддержке наших коллег из Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России, Счетной палаты, Министерства финансов, других контролирующих и правоохранительных органов. Работа выстроена в конструктивном ключе, благодаря чему многие вопросы разрешаются своевременно.
Хочу поблагодарить Совет Федерации, лично Вас, Валентина Ивановна, за постоянные внимание к делам таможенной службы, помощь и поддержку.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо большое, Владимир Иванович, за профессиональный, содержательный доклад.
Коллеги, переходим к вопросам. Просьба к желающим задать вопрос записаться.
Максим Геннадьевич Кавджарадзе, пожалуйста.
М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Владимир Иванович, у меня такой вопрос. Президент конкретно поставил задачу об увеличении выпуска гражданской продукции. Есть конкретный список импортозамещения. Но западные компании защищают свои рынки в РФ путем демпинга. Мы создали такую компанию уже давно, госкорпорация создана государством - это «Ростех», вокруг которой постоянно вводятся санкции. И продвижение каких-либо технологий все время обусловлено тем, что западные компании демпингуют.
Я бы хотел задать вопрос следующий. Не считаете ли Вы, что нужно создать межведомственную группу, куда бы вошел Минпромторг, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, с целью выработки защитных решений. Потому что в Вашем докладе я увидел, как семимильными шагами растет импорт в России, и тем самым, что совершенно наглядно, производство наших товаров здесь уменьшается.
А создание такой группы позволило бы… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, Максим Геннадьевич.
М.Г. Кавджарадзе. …позволило бы скоординировать те действия, куда могут войти и Внешэкономбанк, и Минпромторг, в том числе и вы, потому что вы являетесь, скажем, таким рубежом и видите все, что входит, что выходит, и можете своевременно вводить определенные защитные меры. Спасибо.
В.И. Булавин. Наверное, это не вопрос, а больше предложение. Я это предложение поддерживаю. У нас межведомственные группы работают по многим направлениям и доказали свою эффективность. Давайте проработаем вопрос создания данной межведомственной группы и будем заниматься этим направлением нашей работы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Федорович Лисовский, пожалуйста.
С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
Уважаемый Владимир Иванович, Вы в своем докладе упомянули о санкционной продукции, но тем не менее мы постоянно в СМИ видим, да и ходя в магазины, наличие санкционной продукции, даже в официальных супермаркетах.
Что, по Вашему мнению, мешает все-таки окончательно поставить заслон движению этой санкционной продукции? И возможно ли вообще это в рамках единого экономического пространства с учетом самостоятельной политики государств, которые туда входят?
В.И. Булавин. Спасибо, Сергей Федорович.
Противодействию ввоза в Российскую Федерацию санкционной продукции Федеральная таможенная служба уделяет значительное внимание. Нами в 2015 году создано 35 мобильных групп, которые работают на российско-белорусском и российско-казахстанском участках границы. И только в этом году нами выявлено 4 тыс. тонн санкционной продукции. И надо сказать, что с 2015 года количество выявляемой санкционной продукции меняется в сторону уменьшения.
У нас был пик до 9 тыс. тонн в 2017 году, сейчас мы наблюдаем некоторый спад. Я почему об этом говорю? Потому что мы владеем информацией не только на направлениях ввоза санкционной продукции в Российскую Федерацию, мы также активно работаем на перевалочных базах в Санкт-Петербурге, Москве, столицах других субъектов РФ.
Мы изменили наши подходы к работе мобильных групп. Если сначала нам было разрешено использовать мобильные группы только вблизи границ, то в прошлом году мы получили разрешение использовать мобильные группы на всей территории РФ.
Кроме того, президент утвердил решение о нанесении на автомобили наших мобильных групп специальной раскраски. Они получили право останавливать автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонны. Мы их оснастим световыми и звуковыми сигналами. Считаем, что это также скажется на эффективности их деятельности.
Но основная проблема здесь в том, что наши партнеры по единому экономическому союзу не присоединились к нашим ответным санкциям, и основная часть санкционки идет в основном на белорусском направлении.
Надо сказать с большим сожалением о том, что санкционные товары в основном ввозит наш бизнес, поэтому, наверное, пора подумать о том, чтобы поставить вопрос о привлечении к ответственности тех, кто этим делом занимается, но, по большому счету, не выполняет указ президента.
Председательствующий. Спасибо.
Вы завершили? Извините.
В.И. Булавин. Да. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Юрьевич Пронюшкин.
А.Ю. Пронюшкин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович, как Вы отметили уже сегодня в своем выступлении (и в видеоролике это тоже было представлено), в рамках реформы таможенных органов создаются электронные таможни, им будут переданы полномочия уже существующих центров электронного декларирования в регионах.
Производственные предприятия Владимирской области являются активными участниками внешнеэкономической деятельности. В связи с этим возникает вопрос: какие могут возникнуть риски у бизнеса при концентрации декларирования в одном месте оформления, то есть в одной электронной таможне? Спасибо.
В.И. Булавин. Спасибо.
Мы уже в течение года работаем в новой системе координат - в условиях функционирования центров электронного декларирования, таможен фактического контроля и постов фактического контроля. Никаких рисков для бизнеса в этой новой системе координат нет. Отдельные вопросы возникали у нас по взаимодействию центров электронного декларирования с постами фактического контроля, но они все разрешены.
Председательствующий. Спасибо.
Василий Николаевич Иконников.
В.Н. Иконников, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области.
Уважаемый Владимир Иванович! По несанкционным товарам, но немножко с другой стороны.
С начала функционирования Евразийского экономического союза отдельные группы товаров, предназначенных для РФ, стали декларироваться в других государствах - членах Евразийского экономического союза. В результате это приводит к попаданию на наш рынок запрещенных и несанкционных товаров, и, как следствие, федеральный бюджет недополучает значительные средства.
Скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, каковы основные причины перетока оформления иностранных товаров из РФ в другие страны Евразийского экономического союза и какие меры в связи этим принимает ФТС России? Спасибо.
В.И. Булавин. Спасибо за вопрос.
Причины здесь разные. Во-первых, есть объективная причина - это более удобная логистика. А главная причина в том, что экономический союз нельзя выстраивать только на едином Таможенном кодексе. Поэтому это очень важная перспектива нашей дальнейшей интеграции в рамках Евразийского экономического союза, для того чтобы создать равные условия для развития экономики и развития бизнеса, потому что этими неравными прежде всего налоговыми условиями в ряде стран - наших партнеров по Таможенному союзу пользуется наш бизнес.
В целом мы оцениваем, как Вы сказали, перетоки, по данным таможенной статистики, в 284 млрд рублей (это 6,5 млрд долларов). В том объеме импорта, который у нас есть, на наш взгляд, это не так много. Но, наверное, при создании Евразийского экономического союза преследовались не только экономические цели, но и политические, и изначально было известно, что не все страны в одинаковом масштабе получат некие экономические преимущества.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович Полетаев.
В.В. Полетаев. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович! Как Вы сказали в своем докладе, Федеральная таможенная служба активно переводит операции в безбумажную среду, развивая для этого технологии авторегистрации и автовыпуска, в связи с чем два вопроса. Не приведет ли применение указанных технологий к снижению качества таможенного администрирования и бесконтрольному ввозу товаров, в том числе некачественных, на наш рынок? И второй вопрос: а вообще создана ли сегодня система анализа деклараций на товары, выпущенных автоматически? Спасибо.
В.И. Булавин. Спасибо, Владимир Владимирович.
Я должен начать с того, что автовыпуск не означает бесконтрольность, и электронные декларации, которые мы автоматически выпустили, проходят те же контрольные барьеры, что и те декларации, которые не попадают у нас в автоматический выпуск.
Кроме того, наша реформа, как я уже сказал, привела к тому, что мы разделили таможенное оформление и таможенный контроль, и у нас все посты будут постами фактического контроля и таможни - тоже таможнями фактического контроля. Поэтому больше будет уделено внимания состоянию организации фактического контроля. И мы уже видим динамику: он становится более эффективным, более прицельным и более результативным.
Председательствующий. Спасибо.
Франц Адамович Клинцевич, пожалуйста.
Ф.А. Клинцевич, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Смоленской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Владимир Иванович, зажигается панель у сенатора, который задает вопрос.
Ф.А. Клинцевич. Уважаемый Владимир Иванович! Частично на мой вопрос ваш фильм ответил, хорошо подготовленный фильм, но тем не менее я хотел бы задать вопрос. Мы регулярно слышим, что наши граждане жалуются на большие очереди и длительное время прохождения пунктов пропуска (кстати, у нас в Смоленской области их три). В своем докладе Вы отметили, что неразвитость инфраструктуры пунктов пропуска является основным препятствием для внедрения современных таможенных технологий и ускорения движения товаров. Вопрос: можно ли автоматизировать таможенные процедуры в пунктах пропуска, чтобы там не было очередей?
Председательствующий. Можно на этом вопросе и завершить обсуждение.

окончание стенограммы см.
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Мои твиты

    Чт, 12:19: Растет число хрупких государств не говоря уже о несостоявшихся – Громыко https://t.co/Av3M4KEUFZ Чт, 12:45: Мониторинг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments