leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минфин не верит в отечественного производителя - Алексей Дмитриенко провел круглый стол по госзакупк

Минфин не верит в отечественного производителя - Алексей Дмитриенко провел круглый стол по госзакупкам
Член Комитета СФ по экономической политике Алексей Дмитриенко провел в к.701 круглый стол, посвященный законодательному регулированию применения «национального режима» при проведении госзакупок
На мероприятии обсудили необходимость установления минимальной доли закупок товаров, работ и услуг у российских поставщиков, обязательного авансирования госконтрактов при поставке российской продукции, совершенствования нормативно-правовых актов по ограничению закупок иностранной продукции, снижения барьеров для входа предприятий ОПК в систему госзакупок.
Конспект
Дмитриенко. Вопрос как вычислить российского производителя.
Павел Титов, президент ООО Деловая Россия, президент русского винного дома Абрау-Дюрсо. Максимальное авансирование 20-30%. Отказываются от заказов, потому что нет средств на их исполнение. Или в лоб увеличение авансирование или банковская гарантия.
Дмитрий Готовцев, замдиректора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина. Авансирование не устанавливается 44-ФЗ, регулируется Бюджетным кодекс. Если мы увеличиваем авансирование то и требование банковского обеспечения. Обезопашивание деньги к заказчику не вернуться. Через несколько лет его осудят за то что он сбежал с деньгами, но деньги к нему не вернутся. Существует несколько механизмов поддержки предпринимательства. Субсидирование ставок. Может быть задуматься субсидировать банковские гарантии.
Алексей Ученов, директор департамента стратегического развития и корпоративной политии Минпромторга. Обсуждались вопросы оборотной субсидии.
Елена Дыбова, вице-президент ТПП. Мне оплачивали стопроцентный аванс. Как появился 44-ФЗ, мы все стали недобросовестными. Пятьсот заказов я исполнила и каждый раз вынуждена доказывать добросовестность. Нам нужен рынок. ВПК нужен российский рынок. На внешний рынок не пустят, замучаешься с сертификацией. Даже китайцы с дефицитом продуктов, российский производитель проникнуть не может. Там и сертификация и спектральный анализ. Проверить комплектуающие до 18 колена проверить не можем. У нас была колоссальная проблема белорусы закрыли рынок ОПК. У них государственное субсидирование. У нас оборонка высокого качества. Да у нас есть проблемы с элементной базой с материаловедением. Но мы их не решим без денег. У нас низкая платежеспособность. У нас малый бизнес умирает потому что платежеспособности нет. законопроект мы посмотрим
Артем Лобов, начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС. Нет сопоставимого качества. Заточка только на то что не хотят закупать некачественное. Спросите директора больницы почему он не закупает отечественное почему вас кладут под импортный томограф.
Дыбова. Нельзя по томографам говорить о промышленной политике. Откуда они знают что некачественное? Чтобы деньги на нацпроекты не ушли, здесь проросли.
Лобов. ГРБС изменить 50% отечественные закупки.
Готовцев. Правило третий лишний. Раз не пришел другой не пришел. Как ему выполнять квоты.
Ученов. Это бесполезная дискуссия вы говорите не придут я говорю придут.
Кирилл Белозерских руководитель юридического отдела ОНФ за честные закупки. Не сказали о переходе ВПК на гражданскую продукцию.
Ученов. 24,1% предприятий ВПК уже есть гражданская продукция. Что им производить, не нам с вами им говорить. Они очень много могут. Самая лучшая вооруженность профессиональные люди. Задействовать потенциал ВПК чтобы эти люди не вышли на улицу.
Павел Лисин, член экспертно-консультативного совета Госдумы, главред сетевого издания Цифровые закупки. Как определить что предложить государству из уже производимой продукции? Что конкурентно? Готовы производить что-то новое будет ли это востребовано? Как разделить внутри предприятия те кто работает только с ГОЗ и гражданской продукции? Высокотехнологичная продукция с уникальными характеристиками как не попасть под ФАС? В основе закупок лежит принцип обещать не значит женится и третий лишний. Обеспечен ли товаром не продан ли он.
Эдуард Исаков, член комитета СФ по экономической политике. Конечно нам интересно какие предприятия вы опрашивали. Я был поражен что Минпромторг работает с предприятиями и создал парк производства музыкальных инструментов. У нас не было духовых. На базе газелей и камазов создали автоклубы. Да отечественный рояль это не Steinway, но для обучения детей нам Steinway и не нужен. Российским производителям оказывать поддержку.
Светлана Розанова замдиректора департамента планирования и методологии закупок госкорпорацции Роскосмос. Предусмотреть преимущества по категориям?
Ломов. От посубъектной логике ушли к пообъектной.
Андрей Игнатов, заиначальника инспекции по контролю за эффективностью в сфере закупок и энергетического комплекса Счетной палаты Контроль и мониторинг. СП не смогла подготовить материал по эффективности мер. В своем мониторинге мы попробуем дать материал по национальным приоритетам.
Анна Катамадзе, замруководителя федерального казначейства. Качественную статистику мы не могли делать до этого. Сейчас можем.
Дмитриенко. Мы с вами не ошиблись очень бурно. Мнения разошлись. Закупать нужно. Меры неполные. Национальные проекты работают их необходимо выполнять сегодня. Дополнения к 44-ФЗ, 223-ФЗ это радует. К рекомендациям ждем дополнений.
13:44
Дмитриенко. Поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ подготовил Минпромторг и до 1 февраля они должны представить на согласование. Мы их ждем и на основании того что мы говорили смотрим механизм работы соответствует не соответствует то есть будет живое не живое. Вот о чем речь шла сегодня
Л.М. Хорошо. Тогда вопрос чисто утилитарный. Вот отечественный компьютер Irbis. Они не могут пробиться на рынок, магазины не берт.
Дмитриенко. Магазин это предприятие коммерческое оно работает на основании спроса на их продукцию
Л.М. А почему оно работает не коммерчески? Это дешевле иностранного и соответственно больше покупают. Они работают некоммерчески
Дмитриенко. Это Irbis, да? А вы уверены, что элементная база отечественная?
Л.М. Нет, но я слушал дискуссии на комиссии Людмилы Боковой и знаю, что ее разработки по спискам отечественного ПО и элементной базы правительство выбросило в помойку.

РЕКОМЕНДАЦИИ круглого стола на тему "Законодательное регулирование применения "национального режима" при проведении государственных закупок и увеличение доли российского производителя в государственных закупках как механизм стимулирования развития отечественной экономики" 31 января 2020 года ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва В работе круглого стола приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации, экспертного сообщества. В ходе работы "круглого стола" были обозначены основные сложности увеличения доли российского производителя в государственных закупках: 1. Отсутствие до 1 января 2020 года качественной информации о количестве производимой отечественной продукции, о сопоставимости ее качества с зарубежными аналогами и о возможностях отечественных производителей выпускать продукцию в необходимом объеме под реализацию национальных проектов. Без анализа указанной информации трудно определить, в каком направлении эффективнее развиваться. Существующий перечень продукции, произведенной на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации), не решает указанную выше проблему. 2. Отсутствие информации о возможностях отечественной промышленности заменить иностранные товары, если они сопоставимы по качеству. Действующие нормы, устанавливающие запреты и ограничения на допуск к закупкам иностранных товаров, легко обходятся заказчиками путем "заточки" документации под зарубежного производителя, поскольку в стране отсутствует сравнительный анализ качества российского и иностранного товара. Кроме того, отсутствует ответственность руководителя субъекта Российской Федерации за достижение указанного показателя. 3. Установление обязательной доли закупки продукции отечественного производителя носит дискуссионный характер. Существуют заказчики, которые не реализуют национальные проекты и не закупают товары, входящие в перечень продукции, произведенной на территории Российской Федерации (детские сады, школы и т.д.), указанной в Постановлении № 719, либо вообще закупают исключительно только услуги жилищно-коммунального хозяйства и канцтовары. Установление для этой категории заказчиков нормы, обязывающей закупать 50% отечественной продукции, станет для них невыполнимой задачей. В таких случаях требуется дифференцированный подход. 4. Установленные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нормы о предоставлении преференций в размере 15% в отношении цены контракта трудно реализуемы, поскольку заказчику сложно ориентироваться в номенклатуре, установленной настоящим Приказом. Указанный перечень не является исчерпывающим и постоянно пополняется новыми товарами. Столь необходимое систематическое, но неоперативное изменение перечня будет тормозить закупки продукции и, как следствие, может привести к срыву национальных проектов. Необходимо рассмотреть возможность распространить преференцию на всю продукцию отечественного производства. При этом увеличить размер преференций в зависимости от товарного рынка по аналогии с закупками радиоэлектронной продукции по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 5. Сложная и неоднозначная система подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации требует дополнительного обсуждения. Заслушав доклады и выступления, на основании высказанных в ходе "круглого стола" мнений и предложений участники "круглого стола", считают необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации: - установить объем потребности в товарах, необходимых для реализации национальных проектов, и существующие объемы производства таких товаров на территории Российской Федерации для принятия дальнейших решений о введении ограничений на допуск иностранных товаров; - актуализировать каталог товаров, работ, услуг в соответствии с Перечнем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года; - распространить преференцию, предусмотренную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года № 126н на все отечественные товары (работы, услуги) без перечня; - рассмотреть вопрос об установлении повышенной преференции и её дифференциации в зависимости от товарного рынка; - запросить у Федерального казначейства официальные данные объема закупок у отечественного производителя и провести мониторинг применения национального режима, для последующего анализа и формирования выводов по дальнейшему совершенствованию системы импортозамещения; - при проработке вопроса об установлении доли закупок отечественной продукции государственными и муниципальными заказчиками учитывать целесообразность расчета указанной доли не от общего годового объема закупок конкретных заказчиков, а от среднего значения совокупности общего годового объема закупок всех заказчиков субъекта Российской Федерации, заказчиков муниципального образования, а также федеральных органов исполнительной власти; - предусмотреть в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" право Правительства Российской Федерации принять акт об установлении минимальной доли закупок российских товаров; - считать достижение установленной доли закупок российских товаров в качестве оценки показателя эффективности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований. Председатель комитета А.В. Кутепов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments