leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Булавин рассказал о таможенном администрировании на правчасе 473-го заседания - окончание

Владимир Булавин рассказал о таможенном администрировании на правительственном часе 473-го заседания СФ
9. «Правительственный час»
О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в РФ
Докладчик руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Иванович Булавин
окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7298278.html

Из стенограммы 473-го пленарного заседания СФ 30.01.20
Пожалуйста, Владимир Иванович.
В.И. Булавин. Да, спасибо.
Часть процедур уже автоматизирована. Мы перешли на оформление транзитов полностью в электронном виде. В прошлом году, как я уже отмечал в докладе, 40 тысяч транзитных деклараций автоматически зарегистрировано и автоматически выпущено. В нашей презентации был ролик о том, как мы предполагаем создать интеллектуальный пункт пропуска.
Но самая главная беда - что проектная пропускная способность пунктов, ныне существующих пунктов пропуска, не отвечает той нагрузке, которая создается, особенно в предпраздничные дни, в дни рождественских каникул, в период отпусков. И зачастую превышение нагрузки над проектной пропускной способностью пунктов пропуска - в 6-10 раз.
Вот, скажем, Верхний Ларс (он у многих на слуху) - почти в 10 раз. Пропускная способность - 400 автомашин (грузовых, легковых, автобусов), а у нас достигает 4 тысяч. Поэтому нам необходимо пункты пропуска модернизировать, а может быть, построить и новые, заменив ныне существующее оборудование на этих пунктах пропуска. Мы свои предложения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт» по 37 пунктам пропуска, разбив их на очередность, предоставили. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Вадимович Фомин.
И.В. Фомин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович, как Вы уже сказали, Федеральная таможенная служба активно взаимодействует с зарубежными таможенными службами. Планируется ли упрощение самих процедур таможенного оформления и требований к комплекту внешнеторговых документов по мере получения информации по электронным каналам связи? Спасибо.
В.И. Булавин. Спасибо.
В настоящее время мы поддерживаем контакты с более чем 100 странами мира. С 71 страной у нас заключены базовые соглашения о взаимопомощи в таможенных делах. Как я уже сказал, уже в 23 странах мира мы имеем собственные представительства или представителей. Активно взаимодействуем по таким направлениям, как взаимное признание результатов таможенного контроля, обмен снимками ИДК, обмен информацией по перемещаемым товарным партиям и транспортным средствам, обмен информацией и взаимные настраивания систем управления рисками.
Один из проектов - взаимное признание уполномоченных экономических операторов. В 2019 году подписаны соответствующие «дорожные карты» с таможенными администрациями Китая, Турции и Кореи. И думаем, что в этом году мы подпишем соглашения о взаимном признании уполномоченных экономических операторов с Китаем и Турцией.
Кроме того, есть одно принципиальное направление работы с Китаем (поскольку основной импорт идет из Китая) - по обмену данными о таможенной стоимости и проведении предотгрузочных инспекций. Первый опыт проведения предотгрузочных инспекций и признания результатов этих инспекций у нас есть.
Считаем, что это основное наше направление деятельности, которое снимет в том числе и многие вопросы во взаимоотношениях с нашим бизнесом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Павлович Цеков.
С.П. Цеков, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Третий ряд снизу, справа.
Председательствующий. Не волнуйтесь, Вас заметят. Говорите.
С.П. Цеков. Уважаемый Владимир Иванович! Известно, что весь Крым находится под санкциями - и политическими, и экономическими. И в связи с этим хочу спросить: как работается таможне в Крыму? Какая ситуация с товарооборотом в Крым? И какая ситуация конкретно на границе Крыма и Украины, таможенной границе? Мы, крымчане, видим, что украинские товары заходят в значительном количестве в Крым, но заходят ли они через нашу границу, я имею в виду крымскую границу с Украиной? Спасибо.
В.И. Булавин. Действительно, Крым продолжает быть в экономической блокаде. У нас там работают две таможни - Севастопольская и Крымская. Нагрузка на них, прямо скажем, невелика в настоящее время. Штатную численность мы не сокращаем.
В отношении товарооборота с Украиной и в целом по результатам 2012 года это порядка 11 млрд долларов. Но в основном если иностранные товары и поступают в Крым, то понятно, что не через Украину.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Петрович Майоров.
А.П. Майоров. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович! Совет Федерации уделяет особое внимание незаконному обороту древесины. Какие меры планирует принимать Федеральная таможенная служба для того, чтобы противодействовать вывозу незаконно вырубленного леса? Спасибо.
В.И. Булавин. При оформлении древесины для таможенных органов формула должна быть простой и понятной: законно вырубил - законно вывези. То есть по тем товарным партиям древесины, которые нам представляют для оформления, мы должны запросить информацию в соответствующем информационном ресурсе и в идеальном случае получить отметку «выпуск разрешен». В настоящее время таким информационным ресурсом является ЕГАИС Лес, где фиксируются все декларации о сделках с древесиной. Поэтому в нашей таможенной декларации, в графе 44, также декларант представляет нам сделки с древесиной. И необходимым и достаточным условием для выпуска в настоящее время является получение из ЕГАИС Лес подтверждения, что отмеченные в электронной таможенной декларации сделки с древесиной имеют место быть и в этом информационном ресурсе.
Мы дали свои предложения в Рослесхоз по дополнению нашего информационного обмена. Прежде всего, хотелось бы, чтобы из этих деклараций о сделках с древесиной выстраивалась цепочка - от делянки до выпуска через границу.
Во-вторых, мы предлагаем в этом информационном ресурсе создать аналитический контур, который мы могли бы наполнять объемами выпущенной древесины, номенклатурой этой древесины, стоимостными показателями, отправителями, с тем чтобы можно было в аналитическом режиме сопоставить данные вплоть с данными порубочных билетов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Николаевич Рябухин, пожалуйста.
С.Н. Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович, я прежде всего хочу поблагодарить Вас и Ваших коллег за оперативное реагирование на наше обращение о поддержке отечественных заготовителей и переработчиков лесных дикоросов. Они в прошлом году обратились в Совет Федерации, чтобы мы защитили их от недобросовестной конкуренции со стороны китайских предпринимателей. Ваши коллеги сделали в этой части очень много. Осталось закрепить эти изменения в ТН ВЭД на уровне Евразийской экономической комиссии. Просьба не оставлять эту тему.
И вопрос (Вы в докладе немного коснулись этой темы): какие меры принимаются с вашей стороны, для того чтобы устранить коррупционные правонарушения для повышения доверия общества к таможенным структурам и процедурам? Что с вашей стороны делается и сделано в этой части?
В.И. Булавин. Спасибо.
Нужно признать, что тема коррупции остается на повестке дня в таможенных органах, но при этом многое сделано для того, чтобы навести порядок и здесь.
И, прежде всего, все меры можно разделить на профилактические, организационные и меры уголовного преследования. В плане профилактики на уровне центрального аппарата и во всех таможенных органах созданы комиссии по профилактике коррупционных нарушений. В рамках работы этой комиссии по каждому функциональному направлению разработаны карты коррупционных рисков. Мы ужесточили входной контроль при приеме на работу, осуществляем проверку по всем учетам правоохранительных органов, активно задействованы психофизиологические исследования, полиграф, который в обязательном порядке применяется при повышении того или иного должностного лица, движении по карьерной лестнице.
У нас есть специализированное управление - управление по противодействию коррупции, которое также достаточно активно работает. В прошлом году были возбуждены уголовные дела в отношении 62 должностных лиц таможни и 94 лиц из числа взяткодателей.
Но самое главное, что я уже подчеркивал в своем докладе, - мы последовательно проводим политику на выстраивание бесконтактных отношений с бизнесом. Уровень насыщения «цифрой» таможенной сферы в настоящее время таков, что любое противоправное деяние со стороны таможенников и наших декларантов оставляет свой электронный след. Очень важно своевременно идентифицировать этот след и принять по нему соответствующие меры, чем мы в настоящее время активно занимаемся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов.
И.Н. Абрамов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Уважаемый Владимир Иванович! Амурская область является житницей сои во всей РФ. Но, к сожалению, достаточно значительный объем уходит на экспорт в Китай. И вот, по нашим данным, идет значительное занижение стоимости. Мы понимаем, что экспортная пошлина нулевая, у них есть ввозная своя пошлина, китайская, но тем не менее это приводит к тому, что сегодня на территории области, да и в принципе на территории РФ остается меньше сои и, соответственно, меньше перерабатывается, а вся добавочная стоимость у нас в переработке. И уже несколько лет эту проблему все знают, в том числе таможенные органы и другие. Вот, по данным даже Минсельхоза, например, для сравнения: средняя стоимость контрактная - 285 долларов за тонну сои, ввозимой в Китай, а, например, из Аргентины - 423 доллара, из США - 436 долларов. То есть это уже проблема, которую необходимо решать. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Иван Николаевич.
И.Н. Абрамов. Потому что это и связано просто с «черной» наличностью, которая ходит для расплаты за этот товар. Поэтому что есть в планах вашей службы, для того чтобы это закончить?
В.И. Булавин. Да, но таможенно-тарифное регулирование - не функционал Федеральной таможенной службы. И эту проблему, наверное, надо рассмотреть на площадке Министерства промышленности и торговли и правительства в целом. Давайте, мы готовы активно участвовать в рассмотрении этой проблемы.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у нас осталось восемь минут до завершения. Предложение - прекратить вопросы. Кто не успел задать, просьба направить в письменном виде. (Оживление в зале.) Коллеги, ну, мы уже не можем. Просьба в письменном виде задать, и Владимир Иванович обязательно вам ответит. Мы должны еще дать возможность выступить.
Спасибо большое, Владимир Иванович, за конкретные ответы на вопросы. Присаживайтесь.
Коллеги, переходим к выступлениям.
Алексей Владимирович Кондратьев.
А.В. Кондратьев, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Тамбовской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович! Хочу от лица коллег поблагодарить Вас за столь интересный и содержательный доклад, а также за откровенные, исчерпывающие ответы на те вопросы, которые вызывают не только заинтересованность, но и обеспокоенность.
Считаю, что сегодня мы наглядно убедились в том, что Федеральная таможенная служба принимает комплексные меры в сфере обеспечения экономической и других видов безопасности государства, при этом не мешая, а, наоборот, содействуя социально-экономическому развитию и внешней торговле РФ.
Нельзя не приветствовать и результаты проводимого Федеральной таможенной службой реформирования системы таможенных органов. Этот процесс проходит не только активно, но и результативно (мы это видим), и самое главное - без потери качества таможенного администрирования и без снижения уровня взимания платежей в бюджет.
По информации, которая есть у меня от бизнес-объединений нашей области и предпринимателей моего региона, таможенная служба очень значительно продвинулась в процессах автоматизации и цифровизации. Результаты внедрения современных информационных технологий и сервисов, личного кабинета практически в полной мере отвечают запросам бизнеса. Но, как мы знаем, остается значительное количество нерешенных проблем в регулировании внешней торговли, включая сохраняющийся высокий криминогенный потенциал в отдельных ее областях.
Поэтому отрадно было бы услышать, Владимир Иванович, что Вы очень четко позиционируете эти проблемы и видите направления их решения, в том числе и в стратегической перспективе.
Что касается представленного проекта стратегии развития таможенной службы до 2030 года, лично у меня вызвали большую заинтересованность те амбициозные инновационные цели, которые для себя поставила служба на период до 2030 года. Еще совсем недавно мы слышали нарекания в адрес таможни со стороны бизнеса о том, что между ними не получается найти взаимопонимание. Таможня и в этом сделала очень большой рывок вперед, и сегодня мы наблюдаем совершенно другую картину. По информации бизнеса, конструктивный диалог с таможенными органами налажен на всех уровнях - от федерального до территориального.
Новый стратегический документ разработан таможенной службой в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом и, по нашей оценке, отвечает национальным целям и задачам, поставленным Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным и в майском указе, и в Послании Федеральному Собранию.
Тем не менее озвучу одну остающуюся точку напряжения в практическом взаимодействии таможни и бизнеса - это различие в подходах к определению таможенной стоимости. Конечно, мы все согласны с тем, что таможенная система управления рисками не может быть публичной, иначе ее эффективность будет очень низкой. Однако так называемые стоимостные индикаторы риска, которые ФТС России доводит до своих территориальных органов, должны основываться на объективно складывающейся… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, Алексей Владимирович.
А.В. Кондратьев. Заканчиваю.
…на объективно складывающейся внешнеторговой конъюнктуре, отражать особенности контрактных взаимоотношений продавца и покупателя, в том числе региональные особенности должны быть понятными и убедительными.
Уважаемый Владимир Иванович! Я закончил свое выступление. Еще раз хочу Вас поблагодарить за Ваш труд, за реформирование таможни и пожелать новых свершений на этом пути. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в субъектах РФ реализуются региональные проекты и системные меры развития международной кооперации и экспорта, ключевым показателем которых является увеличение в два раза количества МСП-экспортеров к 2024 году по отношению к показателю 2018 года. В настоящее время отсутствует единый источник статистических данных о количестве компаний МСП - экспортеров, включая экспортеров товаров и услуг. Решение данной задачи возможно на уровне субъектов РФ путем создания объединенного списка на основе данных Федеральной таможенной службы по товарам, «Почты России» по товарам и Банка России по услугам.
Предлагаем рассмотреть вопрос об организации информационного обмена не реже чем один раз в квартал между ФТС России и органами исполнительной власти субъектов РФ о действующих компаниях-экспортерах, в том числе малого и среднего бизнеса (экспортеров), зарегистрированных на территории субъектов РФ, а также об объемах несырьевого, неэнергетического экспорта, осуществляемого с территории субъекта Федерации.
Принятие соответствующих управленческих решений сделает достоверным учет и обеспечит оперативное управление проектом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович.
Олег Петрович Королёв, пожалуйста.
О.П. Королёв, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Липецкой области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги, уважаемый Владимир Иванович! Как известно, таможенная система - это мощнейший индикатор экономики, ее состояния и работы федеральных структур по формированию экономической и финансовой политики.
Из доклада Владимира Ивановича, за который спасибо ему, следует, что таможенная служба делает все возможное, для того чтобы достойно защищать интересы РФ. Спасибо. Но вместе с тем из материалов, розданных нам, явствуют три вывода.
Вывод первый. Только за один год мы потеряли большинство экспортных позиций. Экспорт уменьшился и ухудшился по всем ведущим показателям. По целому ряду позиций импорта (ввоза к нам) мы только наращиваем импорт, а это говорит о том (если я уж сказал, что симптом - работа таможни), что что-то не так с формированием экономической и финансовой политики.
И второе обоснование для моего предложения. Я напомню, дорогие друзья, что послание президента - прежде всего Федеральному Собранию, то есть нам. Президент определил цели и поставил задачи перед Государственной Думой, членами Совета Федерации, Советом Федерации в целом по тому, чтобы сформировать ту политику, которая бы отвечала исполнению наказов президента по всем тем замечательным направлениям, которые были обоснованы в его послании.
В связи с этим вношу предложение. Я, как хозяйственник, как и все, понимаю, что самым главным камнем преткновения, который мешает сегодня эффективно сработать Правительству РФ, всему федеральному центру, регионам, является несовершенство финансовой и экономической политики. Детали вносить не буду, в отчете Счетной палаты на эту тему многое сказано. Вношу предложение включить в план работы нашей палаты на 2020 год слушания или заслушать на заседании палаты Правительство РФ, которому нам хочется помочь, по вопросу о формировании новой финансово-экономической политики, которая дала бы возможности для роста, развития и рывка. Спасибо.
Председательствующий. Благодарю Вас, Олег Петрович.
Коллеги, Дина Ивановна Оюн очень расстроилась. Все-таки, может быть, дадим ей возможность задать вопрос?
Дина Ивановна, давайте, у нас еще есть одна минута.
Д.И. Оюн. Большое спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Владимир Иванович! У меня вопрос, связанный… Можете ли Вы приостановить процесс ликвидации Тывинской таможни, который вами запущен? Она была создана в 1992 году, и регион имеет самый протяженный участок границы - 1300 километров. Сейчас, получается, переподчиняются наши пункты пропуска Красноярской таможне, которая всегда была внутренней таможней, а таможней фактического контроля была Тывинская. Мы оборудуем сейчас наш пункт пропуска в многостороннем режиме, запускаем международный сектор в аэропорту, и это нелогично, все-таки, Владимир Иванович, - ликвидировать Тывинскую таможню.
Председательствующий. Просьба включить микрофон Владимиру Ивановичу.
Владимир Иванович, пожалуйста.
В.И. Булавин. Действительно, в рамках реформирования таможенных органов мы сокращаем 20 таможен по всей стране, в том числе и Тывинскую таможню.
Положение дел каково? Штатная численность Тывинской таможни - 135 единиц, оформлялось в год 314 деклараций, то есть по одной декларации в день. Поэтому ни одного таможенного поста мы не сократим, но административный аппарат таможни, которая стала таможней фактического контроля и наполовину уменьшила свою компетенцию, мы сократим до таможенного поста.
С главой республики у меня состоялась встреча. Если будет необходимо создать новые таможенные посты, в том числе и в аэропорту, у нас есть штатная численность, мы создадим. Но считаем, что наше решение (кстати, это утверждено решением президента) о сокращении ряда таможен выверено, обосновано и вызвано такими реалиями.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Убедительный ответ.
Слово Елене Алексеевне Перминовой, первому заместителю председателя комитета. Пожалуйста.
Е.А. Перминова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курганской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Я хочу поблагодарить Владимира Ивановича, его коллег, а также Счетную палату за участие в подготовке «правительственного часа». Мы сегодня заслушали очень содержательный доклад Владимира Ивановича, получили ответы на многие вопросы, которые интересуют сенаторов. Подготовленный проект постановления затрагивает широкий спектр вопросов совершенствования таможенного администрирования, и в нем содержится, на наш взгляд, важная рекомендация Правительству РФ о принятии мер по строительству и модернизации пунктов пропуска через государственную границу, по противодействию незаконному вывозу из РФ древесины и лесоматериалов, в том числе по доработке системы «ЕГАИС Лес».
Уважаемые коллеги, предлагаю сейчас принять проект постановления за основу. Мы учтем те предложения, которые были высказаны сегодня в ходе обсуждения, а также ждем ваших предложений до 5 февраля.
А затем, к следующему заседанию, Валентина Ивановна, проект постановления мы доработаем, чтобы принять его в целом. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы к Елене Алексеевне Перминовой, другие предложения? Нет.
Проект постановления у вас имеется. Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в РФ» (документ № 36) за основу? Прошу голосовать.
Результаты голосования (12 час. 09 мин. 46 сек.)
За 144 чел. 84,7%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 144 чел.
Не голосовало 26 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Я также хочу сказать несколько слов.
Уважаемый Владимир Иванович, благодарю Вас за очень серьезную подготовку к «правительственному часу».
И, коллеги, мы еще раз убедились, насколько важна таможенная служба в системе органов управления нашего государства. Это не только один из основных институтов наполнения нашего федерального бюджета, но и это защита интересов страны. Условия работы таможни влияют очень серьезно на инвестиционный климат, на деловой климат, на авторитет страны.
И хочу поблагодарить Владимира Ивановича, его коллег за то, что в последние годы была проведена колоссальная работа по реформированию системы, по созданию электронного декларирования, по наведению порядка, по обеспечению прозрачности деятельности таможни. Ведь еще недалеки те времена, когда у нас бизнес имел по 1 кв. метру государственной границы, в данном случае таможенной границы. И все это уходило не в казну, все это было непрозрачно. Очень много проблем было. И надо отдать должное профессионализму, настойчивости Владимира Ивановича Булавина, который в рамках первого этапа реформы до 2020 года приложил немало усилий, испытывая огромное давление, по наведению порядка в таможне. И сегодня результаты уже очевидны. Уверена, что в рамках следующего этапа реформирования, до 2030 года, к 2030 году… Жаль, может быть, только в это время жить уж придется не мне и не вам, но есть уверенность в том, что в 2030 году будет полностью завершено реформирование.
Владимир Иванович, Вам придется до 2030 года как минимум работать, потому что за результаты надо отвечать. Раз начали - надо довести до конца. Уверена, что это будет лучшая таможня в мире.
Конечно же, проблем очень много. И одна из них - это очереди. Коллеги об этом сегодня говорили. И до сих пор не обустроены как следует наши пункты пропуска. Просто стыдно. Из Финляндии ли, из Прибалтики проезжают - а с нашей стороны дикие очереди. В Китае то же самое. С нашей стороны пункты пропуска - какие-то сарайчики временные, а там выстроены современные здания, функциональные, с условиями для работы.
Ну что, мы такие бедные? Таможня столько денег зарабатывает. Но это не ответственность таможни - пункты пропуска. За пункты пропуска у нас отвечает Министерство транспорта сейчас, если я не ошибаюсь. Но, конечно, и пограничникам, и таможенникам надо эти вопросы остро поднимать. Надо создать такие условия, чтобы у нас не было очередей, чтобы у нас были условия для таможенников, чтобы у нас была суперсовременная инфраструктура для информационного декларирования, контроля и так далее.
Поэтому, Владимир Иванович, хотелось бы, чтобы Вы здесь тоже занимали такую более активную позицию.
Сегодня прозвучало, коллеги, много предложений, большинство из которых не относится к компетенции таможенной службы. Но вопросы правильные. Я поддерживаю Олега Петровича Королёва. Давайте пропишем, запишем в постановление поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам с участием других комитетов провести или расширенное заседание комитета, или парламентские слушания по тому, чтобы обсудить, правильные или неправильные у нас тарифы таможенные. Понимаете? Надо повышать тарифы на готовую продукцию, снижать на комплектующие и наоборот. Много накопилось вопросов, и они будут постоянно возникать. Надо влиять на вопросы совершенствования финансовой, таможенной политики и так далее. Поэтому я поддерживаю это предложение.
Кроме того, факты… Владимир Иванович честно признал это и сказал, и борется с этим. Человеческий фактор никто не убрал. Пока мы полностью не обеспечим отсутствие контакта таможенного офицера или других сотрудников с тем, кого они обслуживают, к сожалению, эти факты могут возникать.
Конечно, надо воспитывать таможенных офицеров. Все мы с вами помним фильм «Белое солнце пустыни» и таможенника Верещагина, который, несмотря на угрозу собственной жизни, до конца честно исполнил свой долг. Вот, мне кажется, при приеме на работу таможенных офицеров всем им надо дать возможность раз по пять посмотреть «Белое солнце пустыни». И нужно находить такие механизмы воспитания, чтобы это были патриоты отечества, которые понимали бы, какая важная миссия возложена на них, и чтобы они даже малейшей тени не могли бросить на таможенную службу. И вот это высокое звание - «таможня дает добро» - должно иметь, я бы сказала, государев смысл.
И здесь, может быть, какую-то службу воспитательную, как в детском саду, Владимир Иванович, но с другими функциями…
Конечно же, есть над чем работать, но отчет за тот этап, который прошел, мы с удовлетворением послушали. И спасибо Вам, Вашей команде, Владимир Иванович. Только вперед, без оглядки! Если кто-то Вас будет обижать, Вы в Совет Федерации приходите, мы тут же подключимся. И если нужна какая-то реальная помощь по законодательному оформлению, нормативному, по совершенствованию законодательства, по взаимодействию с регионами и так далее - мы готовы любые ваши предложения рассмотреть в конструктивном ключе и, конечно же, помогать в их реализации, для этого мы, как палата регионов, и существуем.
Я бы просила комитет доработать проект постановления с учетом предложений, высказанных сенаторами и Владимиром Ивановичем в ходе его выступления, и уже принять таким совершенным в окончательном виде и обеспечить его исполнение.
Особая просьба еще раз к Вам, Владимир Иванович, - это экспорт леса и всё, что с этим происходит. С этим теневым бизнесом, теневой его частью надо заканчивать всем вместе. И по ЛесЕГАИС, который нам обещает Минприроды, надо ускорить, и стыковку ваших информационных платформ с платформами ЛесЕГАИС. Вручную все не пересчитаешь, все не проверишь, должны работать современные технологии. Поэтому просьба: лес - это задача актуальнейшая.
И вторая тема - это алкоголь, которой мы тоже активно занимаемся, это попытки контрафакта, незаконного ввоза. Тоже просьба… Там есть уже система ЕГАИС, но этого, наверное, недостаточно. Нужно, чтобы здесь был особый контроль со стороны таможенной службы.
Спасибо большое Вам, Вашим коллегам за участие. И если есть еще какие-то пожелания в наше постановление - мы с удовольствием их учтем.
Спасибо большое еще раз за содержательный разговор сегодня. Благодарю Вас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments