leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Внесена поправка Крашенинникова и Клишаса к гл.7 Конституции

Внесена поправка Крашенинникова и Клишаса к гл.7 Конституции
Сегодня в профильный Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поступили поправки члена Совета Федерации А.А.Клишаса и депутата Государственной Думы П.В.Крашенинникова ко второму чтению законопроекта № 885214-7 о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Накануне эти поправки обсуждались на заседании специализированной подгруппы по судебной власти и прокуратуре, созданной в рамках Рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ. А сегодня были поддержаны на общем заседании Рабочей группы.
Поправками предлагается внести изменения в главу 7 Конституции РФ, которая посвящена судебной власти и прокуратуре. Павел Крашенинников отметил, что предложенные поправки переносят на конституционный уровень некоторые важные положения, касающиеся судебной системы, которые сейчас закреплены в законах; а также уточняют ряд конституционных норм в целях обеспечения большей ясности и точности.
1. Предлагается дополнить часть 3 статьи 118 положениями, раскрывающими, что судебную систему Российской Федерации составляют: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ.
2. В статью 125, посвященную Конституционному Суду, предлагается внести несколько уточняющих изменений.
1) Предлагается дополнить пункт «а» части 2 редакционной правкой. Указывается, что КС по запросам Президента, парламента, депутатов Госдумы или членов СФ в количестве не менее 1/5, Правительства, Верховного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ - разрешает дела о соответствии Конституции не только федеральных законов и иных нормативных актов, но и федеральных конституционных законов (в нынешней редакции фкз не указаны).
2) Уточняются положения части 4 - о проверке конституционности законов и иных нормативных актов по жалобам граждан и по запросам судов.
Предлагается указать, что КС осуществляет такую проверку в порядке, установленном федеральным конституционным законом (а не федеральным законом, как в действующей редакции). По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан КС проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, которые были применены в конкретном деле, в случае если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Либо по запросам судов – тех законов и актов, которые только подлежат применению в конкретном деле.
3) Предлагается дополнить часть 6, в которой говорится, что признанные неконституционными акты или их отдельные положения утрачивают силу, а не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению.
Сюда вносится дополнение о том, что признанные конституционными акты или их отдельные положения в истолковании, данном Конституционным Судом, не подлежат применению в ином истолковании. Таким образом, на уровне Конституции исключается их применение в любом ином истолковании. Сейчас это предусмотрено только в законе (фкз «О Конституционном Суде»), - отметил Павел Крашенинников.
3. В статью 126, посвященную Верховному Суду, предлагается внести уточняющую правку, конкретизировав суды (общей юрисдикции и арбитражные суды), которые осуществляют судебную власть посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
4. В часть 3 статьи 128 вносятся дополнения. Указывается, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда и других федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (в действующей редакции – только фкз).
Помимо этого, закрепляется, что порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством.
5. Предлагается распространить предложенный Президентом порядок назначения региональных прокуроров на приравненных к ним прокуроров военных, природоохранных и иных специализированных прокуратур, а также на Генерального прокурора РФ и его заместителей.
В этих целях в статье 129 о прокуратуре закрепляется, что Генеральный прокурор РФ, его заместители и прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments