leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет вносится в Бюджетный кодекс

Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет вносится в Бюджетный кодекс – первое чтение
9. 804315-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 472 Бюджетного кодекса РФ» (в части совершенствования исполнения бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета, связанных с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет)
Документ внесен правительством 02.10.19.
Представил замминистра финансов Владимир Колычев.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предлагается дополнить перечень случаев, при которых задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной, включив в этот перечень следующие случаи:
- признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной в связи с освобождением гражданина от обязательств по их уплате после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным ФЗ;
- применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа;
- исключение юр. лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, либо в связи с невозможностью установить местонахождение должника или его имущества – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;
- в отношении административных штрафов – вынесение судьей, органом или должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Первое чтение 393 0 0 14:06

Стенограмма обсуждения
9-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства, замминистра финансов Владимира Владимировича Колычева. Пожалуйста.
Колычев В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Добрый день! Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы, предлагаемые на рассмотрение поправки в Бюджетный кодекс направлены на улучшение администрирование доходов бюджетной системы и повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам. Законопроектом предлагается внести следующие положения в Бюджетный кодекс, которые позволяют признать безнадежными взыскания дебиторской задолженности по доходам и списать ее в случаях исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, признания банкротом гражданина, амнистии осужденных наказания в виде штрафа, и принятия решения суда о прекращении исполнения постановления и назначении административного наказания.
Подчеркну, что аналогичные положения сейчас содержатся в налоговом законодательстве и в таможенном законодательстве. То есть по большому счету, это такая техническая синхронизация с положениями таможенного и налогового законодательства. Предлагаемые изменения позволят повысить прозрачность отчетности по дебиторской задолженности и будет содействовать концентрации усилий главных администраторов доходов бюджетной системы и их ресурсов на работе по взысканию реальной просроченной дебиторской задолженности. Просим поддержать. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Докладчик подробно изложил суть этого законопроекта, действительно он приводит в соответствие нормы Бюджетного кодекса с Налоговым кодексом и с Таможенным кодексом, там эти нормы уже действуют. Предусмотрены новые нормы, которые касаются признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Это для граждан, которые признаны банкротами, помилованы, амнистированы, это для юридических лиц, которые исключены из Единого государственного реестра юридических лиц. И, по данным Федеральной налоговой службы, применение этих норм позволит сократить задолженность по платежам в бюджет примерно на 10 процентов по налоговым платежам.
Надо сказать, что законопроект предусматривает и норму, которая нивелирует риски необоснованного признания задолженности безнадежной. И хочу подчеркнуть, что над этим законом тщательно трудились, над всеми тремя этими кодексами, потому что поручение президента по изданию нормативного акта о процедуре списания безнадежной к взысканию задолженности датируется 14 октября 2014 года, а поручение президента о разработке механизма по устранению условий, способствующих росту дебиторской задолженности по платежам в бюджет, от 18 августа 2015 года. Эти законопроекты согласовывались с субъектами Российской Федерации. Мы получили на данный законопроект 81 отзыв, 80 положительных и один с замечаниями.
Счётная палата замечаний по этому законопроекту не имеет, Комитет по бюджету и налогам предлагает Думе принять его в первом чтении. Спасибо. Председательствующий. Есть ли вопросы, коллеги? Включите запись на вопросы. Покажите результаты. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Расширяя таким образом случаи признания задолженности безнадежной к взысканию по платежам в бюджет, хотелось бы узнать их первых рук, какая, пусть предположительно, сумма средств может быть признана безнадежной к взысканию? И, как вы считаете, не послужит ли такие изменения, такое именно расширение поводом для искусственного признания, создания правовых условий, при которых задолженность будет признаваться безнадежной к взысканию?
Колычев В. В. Анатолий Борисович, спасибо большое за вопрос.
Да, такие оценки есть.
Это касается, повторюсь, неналоговых платежей. Мы собирали статистику по разным органам государственной власти, которые являются главными администраторами таких неналоговых платежей, и по нашей информации получается, что порядка 60 миллиардов рублей сейчас по положению о исключении юридического лица из ЕГРЮЛ до сих пор не признано безнадежными, хотя де-факто, конечно, если юрлицо уже исключено даже из ЕГРЮЛа, конечно, взыскать невозможно.
Но, чтобы предотвратить такое необоснованное признание безнадежным, например, по тому же ЕГРЮЛу предусмотрено, что дебиторская задолженность может быть восстановлена, в случае восстановления юридического лица, этого же юридического лица в ЕГРЮЛе.
Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
Владимир Владимирович, среди случаев, когда задолженность признается безнадежной к взысканию, выделю один - это применение амнистии или помилования в отношении тех осужденных, которые должны оплатить штрафы.
А можно ли узнать, сколько подобных случаев амнистии или помилования было, ну, к примеру, за прошедший год, чтобы было понимание.
Колычев В. В. Сейчас, прямо на руках статистики нет. В принципе это не самый распространенный случай. Но, повторюсь, почему мы хотели и это положение тоже ввести, потому что сейчас такие нормы предусмотрены в налоговом и в таможенном законодательстве. И, конечно, лучше, чтобы у нас все администраторы доходов бюджетной системы, будь то ФНС, ФТС или другие, которые администрируют неналоговые платежи, все-таки у них были единые нормы признания о безнадежном взыскании дебиторской задолженности.
Председательствующий. Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Владимир Владимирович, а вот Курская область, с моей точки зрения, заслуживает внимания их акцент на том, что не приведет ли это к дополнительным доходам из консолидированного бюджета области, так как мер компенсации-то не предусмотрено.
У нас есть в правительстве четкое понимание, что в 2020 году вот таких, подпадающих под эту норму закона, организаций вот столько, лиц вот столько, чтобы понимать, конкретно у региона что будет с выпадающими доходами.
Только что мы увидели, сколько проблем в регионах, дополнительно из бюджета помогаем регионам, определили 10 регионов, которым нужно помочь, а тут же говорим, что если будут выпадающие, то это, в общем-то, ваши проблемы, регионы.
И с моей точки зрения, Курская область абсолютно права. С вашей.
Колычев В. В. Законопроектом никак не предусмотрены выпадающие доходы, так как эта задолженность де-факто уже является безнадежной к взысканию.
Соответственно, единственное, что позволит этот законопроект, это признать, будь то Курская область, другим субъектам, либо на уровне Федерации, признавать задолженность, которая де-факто является безнадежной, таковой, поэтому здесь выпадающих никаких в принципе не может быть.
У нас есть оценка, я вот говорил уже, на первый вопрос отвечая, есть оценка, порядка 60 миллиардов вот этой вот задолженности, которая де-факто уже является безнадежной, и которая по итогам принятия поправок может быть признана таковой. Но это не означает, что это будут выпадающие доходы. Они бы их в любом случае не получили.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Максимова Н. С. Более того, коллеги, наоборот, признание задолженности безнадежной, оно позволит более четко формулировать налоговый потенциал региона, потому что сегодня, когда мы определяем налоговый потенциал, мы считаем, что вот у вас, ребята, есть еще задолженность по платежам, требуйте возврата, вы получите дополнительные доходы.
В данном случае мы наоборот более четко формулируем налоговый потенциал региона. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня вопрос Владимиру Владимировичу.
Владимир Владимирович, вот один случай, в данном случае признание задолженности безнадежной, вызывает некие сомнения. Это в случае, если судебный пристав, был возвращен исполнительный лист в связи с нерозыском должника, либо его имущества.
Мне кажется, такая достаточно распространенная ситуация - не нашли, вернули лист, ну и задолженность списали.
Как Вы можете прокомментировать вот эту ситуацию?
Колычев В. В. Что касается исполнительных листов, то только, предусмотрено списание только в случае, если было решение суда о прекращении исполнения постановления о назначении административного взыскания. Только в этом случае признается безнадежной.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments