leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О принятии иностранцев в гражданство РФ в упрощенном порядке снимается условие нетрудоспособности

О принятии иностранцев в гражданство РФ в упрощенном порядке снимается условие нетрудоспособности – первое чтение – Игорь Зубов Воссоединение семьи в обязательствам России в области международного права и трудоспособные граждане
11. 850631-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона «О гражданстве РФ» (О принятии в гражданство РФ в упрощенном порядке нетрудоспособных иностранных граждан и лиц без гражданства)
Документ внесен правительством 03.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Ирек Зиннуров.
Законопроектом предлагается:
- для проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания) и имеющих дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и являющихся гражданами РФ, исключить такое условие для получения гражданства РФ, как их нетрудоспособность;
- предусмотреть возможность принятия решений о приобретении гражданства РФ по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения их заявлений.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 380 14 1 15:02

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов.
Зубов И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представляемый законопроект подготовлен в целях привлечения в Российскую Федерацию трудовых ресурсов, а также устранение неопределённости в толковании отдельных положений Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Его главной новеллой является предоставление новых возможностей для получения российского гражданства в упрощённом порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим совершеннолетних дееспособных детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
В настоящее время такое право предоставляется только нетрудоспособным иностранным гражданам этой категории. Законопроект снимает данное ограничение, что не только создаст комфортные условия для воссоединения семей, но и положительно скажется на рынке труда в Российской Федерации.
Предлагается также внести изменение в редакцию части 6 статьи 14 указанного федерального закона, которая позволит более чётко регламентировать вопросы рассмотрения заявлений о приёме в российское гражданство в упрощённом порядке отдельных категорий несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства.
По достижению 18-летнего возраста они смогут приобретать российское гражданство на основании заявлений, ранее поданных в установленном порядке их законными представителями.
В соответствии с действующими нормами такие лица утрачивают основание для приёма в российское гражданство в упрощённом порядке. По законопроекту имеются все необходимые согласования. На его реализацию не потребуется дополнительных средств из федерального бюджета.
Предусматривается отсрочка вступления законопроекта в силу на 90 дней в связи с необходимостью внесения изменений в положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, для чего потребуется издание указа Президента Российской Федерации.
С учётом изложенного, прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.
С содокладом выступает Ирек Хайдарович Зиннуров.
Зиннуров И. X., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик довольно подробно изложил суть данного законопроекта. Я позволю только некоторые цифры озвучить.
В 2017 году гражданство Российской Федерации приобрело, с указанной нормой приобрело где-то 7 тысяч 362 иностранных гражданина, в 2018 году — 8 тысяч 250 иностранных граждан. За шесть месяцев 2019 года приобрело 4 тысячи 413 иностранных граждан. Дополнительные изменения в данный законопроект позволят в экономику Российской Федерации привлечь дополнительные трудовые резервы, как было сказано докладчиком.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета. При этом, как было тоже сказано уже, внесение изменений потребует в указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года номер 1325 "О подтверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего федерального закона".
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального и юридико-технического характера по законопроекту не имеет.
Законопроект не затрагивает положений договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положений международных договоров Российской Федерации.
Исходя из вышесказанного Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Прошу поддержать.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Ирек Хайдарович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., Председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Спасибо.
У меня к Игорю Николаевичу вопрос. Что означает "нетрудоспособные граждане"? Они что больные или те, которые не работают? Непонятно. Это первое.
Второе. А что, трудоспособные граждане нам не нужны?
И я не согласна с ответом, что у нас не требуется финансовых средств. Все, кто к нам приедут, мы обязаны их социально обслуживать, и это все финансовые средства.
Зубов И. Н. Тамара Васильевна, я попрошу, чтобы вы повнимательнее посмотрели законопроект. Речь идет, наоборот, что мы снимаем требование, что только недееспособные. Наоборот, принимаем сегодня всех, включая и недееспособных, и трудоспособных, и открываем тем самым дорогу для трудовых ресурсов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. Уважаемый Игорь Николаевич, предположим, что данный проект федерального закона принят, вступил в законную силу и идет процесс его реализации. Скажите, пожалуйста, сколько в настоящее время иностранных граждан и лиц без гражданства, которые проживают на территории нашего государства, потенциально смогут воспользоваться данным правом и получить гражданство нашего государства, России? Спасибо.
Зубов И. Н. Цифры вам уже привели, я их не буду повторять. Но если в случае принятия закона, то это порядка 50 тысяч. Пусть это, может быть, не сотни тысяч, не миллионы, но 50 тысяч - это нормальная цифра.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Уважаемый Игорь Николаевич, как сказано в пояснительной записке и с трибуны прозвучало, за три года более 20 тысяч иностранных граждан воспользовались упрощенным порядком. Скажите, пожалуйста, а граждане каких иностранных государств в первую очередь использовали такой способ? Спасибо.
Зубов И. Н. В первую очередь СНГ.
Председательствующий. Спасибо.
Емельянов Михаил Васильевич.
Емельянов М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Николаевич, мне не совсем понятна логика этого закона. Вы мотивируете его принятие необходимостью привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Речь идет о людях, у которых есть совершеннолетние дети, трудоспособные, значит, этим людям уже явно за 40 лет, под 50. То есть это люди того самого предпенсионного возраста, на которых влияет пенсионная реформа. Пенсионная реформа и так выбросила на рынок труда наших россиян, граждан России довольно много, которые не могут найти себе работу. А мы говорим о том, что надо ещё 50 тысяч привлечь, создав дополнительное давление на этот сегмент трудового рынка.
Зачем мы это делаем? То есть логики абсолютно никакой нет. Зубов И. Н. Михаил Васильевич, спасибо за вопрос.
Значит, я бы хотел еще раз повторить, что в своем выступлении я сказал, что у нас есть два мотива. Первый мотив — это воссоединение семей, второй мотив — это трудовые ресурсы.
Что касается воссоединения семей, то эта норма, которую мы сейчас вводим, она соответствует общемировой практике, это крайне важно.
Гзторое. Теперь что касается этих 50 тысяч, которые мы ожидаем. Да, среди них, конечно, будут и нетрудоспособные родители, такое тоже возможно. Но, как показывает практика, вот мне сзади подсказывают, у меня находится начальник нашего миграционного подразделения, что все-таки большая часть — это трудоспособные родители и квалифицированные кадры. Ну, так получается, по крайней мере, в сегодняшней статистике. Поэтому логика есть.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Игорь Николаевич, уже второй раз задаю вопрос представителю правительства (до этого был у нас министр по Дальнему Востоку) и спрашиваю, если действительно нам так нужны трудовые ресурсы, почему мы продолжаем поддерживать санкции Соединенных Штатов Америки против КНДР? Там уже напряженность давно снята, идут встречи, общение лидеров КНДР и Соединенных Штатов, а мы продолжаем участвовать в таких жесточайших санкциях. Мы отказали трудящимся КНДР дисциплинированным, организованным, которые живут под контролем отдельных, специальных комиссаров, идеально работают, и вот такие ресурсы мы не принимаем. Вы можете сказать, почему, почему мы сейчас должны открывать двери и окна для того, чтобы более дорогим способом вовлекать сюда трудовые ресурсы?
Зубов И. Н. Олег Анатольевич, мне понятна ваша мотивация, предшествующий ваш вопрос я слышал, естественно.
Во-первых, это не по теме нашего закона и никак не привязано абсолютно. Но тем не менее я хочу напомнить о том, что Российская Федерация придерживается не американских санкций, а решений Организации Объединенных Наций на эту тему.
И плоскость здесь именно этого характера.
Если мы хотим уйти... я не готов сегодня за Министерство иностранных дел говорить, за другие министерства, но суть того, что мы исполнительный орган, мы выполняем те решения, которые нам дает руководство страны. Руководство страны мотивируется своими обязательствами перед международными организациями, прежде всего, перед ООН.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Марченко Евгений Евгеньевич.
Марченко I.. Е., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Игорь Николаевич, вот вы существенно смягчаете данный законопроект. Если у нас в нынешнем виде это касалось нетрудоспособных детей, сейчас, значит, дееспособные, дальше, значит, ну, если в вашем сейчас варианте - это 18 лет, потом вы примите поправочкой, что до 18-ти лет, так сказать. И тем самым вы можете спровоцировать ситуацию, при которой, так сказать, иностранные граждане, в том числе трудовые мигранты, будут здесь заводить детей не с целью создания семьи с россиянкой, а именно с целью получения гражданства. То есть по вот этой тенденции я уже вижу, куда это всё движется.
Спасибо.
Зубов И. Н. Ну, насчет тенденции, я думаю, если вам интересно, мы готовы с вами встретиться и отдельно поговорить. Мы внимательно изучаем миграционную ситуацию в стране, и в мире в целом.
Что касается детей, то здесь я вам могу сказать, что эти дети уже есть, эти дети уже без родителей, как минимум, без одного родителя. Там достаточно четко всё это прописано. Мы просто вводим достаточно справедливую норму -что этот ребенок претендовал на российское гражданство в определенный период времени, пока рассматривался этот документ, его проходили документы, он стал совершеннолетним, сегодня ему говорят: "До свидания, теперь иди сам". Я думаю, что это достаточно правильное и гуманное решение, тем более что на него обращали внимание различные институты гражданского общества и депутаты, находящиеся в этом зале.
Теперь что касается в целом, насколько мы открываем вот этот шлюз, как вы говорите. В данном случае, я считаю, что Россия достаточно избирательно подходит к вопросам гражданства, и мы абсолютно не открываем шлюзы кому попало, но, причем это, то, что мы с вами сегодня вводим, это не, абсолютно необязательная норма в плане того, что человек подал документы, его приняли, это мы предоставляем такую возможность. И если даже в этой ситуации есть обстоятельство, препятствующее получению гражданства, он его не получит, но вопрос о воссоединении семей относится в том числе, и я это просто сегодня второй раз говорю, к обязательствам России в области международного права. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович.
Кузьмин А. А. Игорь Николаевич, скажите, пожалуйста, не будет ли вот эта новелла подменять собой программу переселения соотечественников?
Я понимаю, что весь механизм, который вы предлагаете, он сегодня, да, на самом деле важен, но у нас порядка 65-70 субъектов участвуют в этой программе, и не лишим ли мы их вот той деятельности, которая направлена как раз на работу именно вот привлечения соотечественников в полном составе, с семьями, всё, и ну вот реализация этой самой программы?
Спасибо.
Зубов И. Н. Андрей Альбертович, вот я просто коротко отвечу, абсолютно не будет подменять. Это разные совершенно институты.
Если выбирается институт переселения целой семьей, переселяется семья.
В данном случае речь идет уже о том, что люди находятся здесь, в России, у них есть гражданство, и они получают право пригласить своих родителей.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Туров Артём Викторович, пожалуйста. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Туров А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, не хочу повторять всё то, что было сказано предыдущими выступающими, хочу обратить внимание, что у всех есть у вас на рабочих местах документы, пояснительная записка, которая чётко рассказывает о том, как будет действовать данная норма закона. И мне кажется, что вот часть тех людей, которые сегодня наши коллеги задают вопрос, не ознакомилась в полной мере с этой пояснительной запиской.
Самое важное для нас — это наши соотечественники, те люди, которые, в том числе и после распада Советского Союза остались вне границы современной Российской Федерации, которые, как говорит наш президент, мы стали разделённой нацией. И для нас очень важно, чтобы эти люди, те наши соотечественники могли вернуться в Российскую Федерацию и быть со своими семьями.
И фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и просит принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич. Пожалуйста, выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Игорь Николаевич, уважаемые коллеги!
Очередное благое намерение - увеличить количество трудоспособного нашего народа. Только, к сожалению, мы в очередной раз видим попытку заботы не столько о соотечественниках, что было бы совершенно разумно и правильно, как сказал Артём Викторович, а о гражданах с иностранным гражданством (читайте текст, Артём Викторович). Вот о ком здесь говорится, не о соотечественниках, а о людях, которые, да, имея сегодня в России своих родных, получают право упрощённого вступления в гражданство России, безо всяких условий.
То, что, Игорь Николаевич, вы сказали: не всех будем пропускать, давайте назовём здесь вот эти критерии фильтрации.
Например, если здесь есть родные кого-либо, но у них здесь нет ни квартиры, ни работы, давайте это пропишем, что невозможно в таких условиях приглашать сюда ещё родных и близких.
Кому на шею вешать? У нас 20 миллионов нищих и бедных. За их счёт вы хотите сюда приглашать еще 50 тысяч в год иностранных граждан? У них тоже не будет работы. Они тоже будут получать пособия на детей, материнский капитал, дайте им место в школе, детский сад. Вы это посчитали, экономику стоимости вот такого трудящегося, которого вы как бы получаете?
Погоня за цифрами, показателями. Нужно же увеличивать и упрочивать народосбережение, приумножать наш народ. Так речь идёт о народе, а не о населении. Вот таким способом вы население будете увеличивать.
Я уж не говорю про проблемы там социальные, проблемы культурные. Эти люди, которые приедут, они приедут, в основном, за деньгами. И здесь абсолютно правильно было сказано. То, что в этом заключении в очередной раз мы видим, не потребуется никаких финансовых затрат. Почему проглатывают это специальные наши комитеты, которые точно должны были дать отрицательное заключение? Это потребует значительных средств. Давайте их обозначьте.
Ну и я напоминаю, уважаемые коллеги, вопрос про деньги. Если мы не находим денег для того, чтобы выплатить 1 тысячу детям войны даже в юбилейный год 75-летия Победы, вот нет денег. Откуда деньги вот здесь возьмутся для того, чтобы решать проблемы вот этих десятков тысяч? А уж не сомневайтесь, они точно приедут и точно выстроятся во все очереди.
Несправедливо, а это как... это легко, это очень легко, можно сказать. И по этой причине, уважаемые коллеги, мы не просто не поддерживаем этот законопроект, а приумножение населения любыми путями, открывая двери и окна, якобы, для того чтобы соответствовать каким-то мировым ценностям.
Каким мировым ценностям? Америка себя стеной отгораживает. Европа, уже волосы дыбом встают оттого, что они наприглашали, вот так раскрыв окна и двери. Вы хотите это повторить в России?
Мало своих проблем, вот в том числе и на этой межнациональной и очень хрупкой почве. Вы открываете настежь абсолютно всё.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет против голосовать и призывает вас, уважаемые коллеги, из партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", задумайтесь, куда вы, куда вы рулите?
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Николаевич, есть возможность с заключительным словом выступить.
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение. Но в данном случае мне очень легко говорить, потому что этот законопроект совпадает с моим внутренним убеждением.
То, что мы здесь делаем, мы делаем абсолютно правильно, гуманное решение в интересах Российской Федерации и не создающее никаких проблем экономического или социального плана. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ирек Хайдарович, будете выступать с заключительным словом? Нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального "О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 02 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 380 чел 84,4 %
Проголосовало против 14 чел 3,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел 12,2 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments