leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Обязательность учета потерь воды в системах водоснабжения для расчета тарифов - окончание

Обязательность учета потерь воды в системах водоснабжения для расчета тарифов водоснабжения и водоотведения - первое чтение
13. 683798-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7316688.html

Вот мусорная реформа, которая сегодня идёт, я напомню вам, что правительство утвердило методику по расчёту норматива накопления этих самых отходов, твёрдых коммунальных. Но в итоге два соседних региона, один считает, что это 2,5 кубометра, а соседи считают, что это 5 кубометров или 6 кубометров. Поэтому чьи интересы будут у правительства на первом месте при принятии этого порядка, интересы ли жителей, большинства, о которых мы все с вами сегодня беспокоимся в части роста тарифов, или интересы вполне конкретных ресурсно-снабжающих организаций? Это очень большой вопрос.
И какой лаг, какой разбег оно даст регионам для расчётов или там для принятия своих нормативных потерь, это тоже большой вопрос. И вопрос абсолютно чётко здесь задавался, вопрос возможного коррупционного воздействия, тем более, я ещё раз повторяю, что крупные водоканалы сегодня так или иначе понемножечку переходят к нашим олигархам разного рода, Вексельбергам и тому подобное. Они понемножку в крупных городах пока, где выгодно, под себя это всё подтаскивают.
В части ограничений, которые, вроде бы, там Павел Рюрикович сказал, уровнем инфляции и никак больше, но уже ушли от этого, прекрасно понимая это. Уже есть и конституционные соглашения, которые позволяют выше уровня инфляции принимать. Уже есть там всякие инвестиционные соглашения.
Ну то, что касается тепла, на который мы ссылались, где, вроде бы, порядок, ну вот мы тоже, вроде бы, устанавливаем рост, но ... альтернативной котельной, так называемой. И он позволил, но, в частности, в моём родном городе Ульяновске весь город, там 600 тысяч населения с лишним отдать в распоряжение как раз господина Вексельберга, владельца компании "Т Плюс".
Глава города... прошу добавить от фракции.
Председательствующий. От фракции.
Куринный А. В. Глава города написал вместе с представителями "Т Плюс" обращение в Правительство Российской Федерации о том, что хотим перейти, не спросив никого, кстати, ни жителей, ни даже законодательное собрание, не дождавшись никакого решения.
Соответственно, в Правительстве Российской Федерации подмахнули согласие, причём подмахнул его бывший топ-менеджер этого самого "Т Плюс", который там работал заместителем министра. И схему теплоснабжения подписал, и соответствующие все документы необходимые обосновал. Всё это вернулось.
К чему привело? Привело к тому, что, вроде бы, есть процент, на который должно расти, но для "Т Плюс" теперь в рамках этой альтернативной котельной рост будет не 3 процента, как для всех, а 6 процентов, потому что им, якобы, не додавали до этого.
Кто за это будет опять отвечать и расплачиваться? Опять же жители, несмотря на заботу, несмотря на установленный порядок, несмотря на спущенные нормативы и всё остальное.
К чему я это всё говорю? Я говорю к тому, что изменение, то, что сегодня предлагается, оно автоматически не приведёт к снижению платы для жителей. Это абсолютно точно.
Точно так же, как автоматически не приведёт к росту, соответственно, там или снижению доходов ресурсоснабжающей организации, всё будет зависеть от конкретных условий.
Мы поддержим законопроект в первом чтении, но ко второму будем готовить поправку, которой будет запрещено после введения новой методики, новых механизмов повышать тарифы для населения того или иного региона.
Только в этих условиях данный порядок будет гарантировать, что действительно будет наведён порядок или данная поправка будет гарантировать, что будет наводиться порядок и действительно аппетиты ресурсоснабжающих организаций, принадлежащих нашим олигархам и там разного рода крупным предпринимателям, будут ограничены в интересах простых людей.
Спасибо.
Председательствующий. Веллер Алексей Борисович. Веллер А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемые коллеги! Я постараюсь очень коротко, без апелляций к Вексельбергам и прочее.
Так, ближе к сути. С моей точки зрения, коллеги из Мурманской областной Думы подготовили очень толковый законопроект, который на сегодняшний день мы все услышали, он был обсуждён, его поддерживает и наш профильный комитет, и Правительство Российской Федерации, поэтому прошу всех коллег поддержать, потому что это совершенно конкретный, реальный шаг, который действительно может привести к улучшению ситуации, а не какие-то общие размышления о том, есть ли жизнь на Марсе или нет? Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Пахомов Сергей Александрович от фракции.
Пахомов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Прозвучало много вопросов в этом зале, все они, конечно, очень важные, все они очень актуальные и очень беспокоят в целом наших граждан и власть на местах.
Но я хотел бы обратить внимание, что в существенной части все эти вопросы были о текущей деятельности наших региональных и местных властей и на сегодняшний день для ответов на эти вопросы на местах всё-таки полномочий достаточно и больше это, наверное, должно уйти в обсуждение о качестве работы на местах.
Но, так или иначе, вопрос об установлении нормативов потерь при производстве всех видов воды и её транспортировке он сегодня пока жёстко не урегулирован, а он очень важный.
И этот вопрос стимулирования сокращения потерь, с одной стороны, и вопрос наведения порядка с другой. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда за наведение порядка и фракция поддержит этот законопроект в первом чтении. Дальше у нас будет время его доработать. Спасибо.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич. Шерин А. Н. Коллеги, здравствуйте!
Очень много хорошего всегда в законах написано, но, в конце есть такая фраза, которая говорит, что он, в принципе, работать не будет.
И вот, когда мы сегодня с вами читаем этот законопроект, я неслучайно задал вопрос конкретный докладчику, но докладчик естественно прямо на него и не ответил, когда речь идет о 28 процентах потерь. И вот, на самом деле, когда представитель Мурманской области, представитель автора законопроекта говорит о том, что это не будет распространяться на компании, которые уже сегодня находятся в концессии, то, в принципе, смысла этого законопроекта нет. Он очень хороший, он много говорит хорошего, благое, то есть вы обещаете нам, что это снизит тарифы на наших граждан нагрузку, но, почему столько много депутатов задают вопрос: а точно снизится, а на сколько снизится, а вы уверены? Да, потому что для всех уже дикость, что оказывается, возможно, в Госдуме могут принять закон, согласно которому тарифы на услуги ЖКХ могут действительно понизиться.
И вот коллеги предлагают прочитать Стратегию-2035, мы, в принципе знакомы со Стратегией-2020 и знаем, как она была воплощена, поэтому, в принципе, можно и не читать "2035".
Значит, когда речь идет о так называемых МУПах и возращению государству обратно всех наших водоканалов и предприятий, я вам объясню, когда это и почему произойдет. Не потому, что кто-то уже наелся, не потому, что у власти проснулась совесть, и она захотела поддержать граждан замораживанием тарифов на услуги ЖКХ, взять под контроль все эти стратегические предприятия.
Просто-напросто, когда из предприятия высосали уже все соки, когда из него получили максимальную прибыль те, кто получили его в концессию, наступает время, когда нужно, наконец-таки, вкладывать в это предприятие, нужно обновлять сети. А делать-то это коммерсантам не хочется, потому что не для этого абсолютно неслучайные люди получали эксклюзивное право на получение этих водоканалов в концессию.
Вот коллега уже называл фамилии, может, кого-то это оскорбило, но на самом деле так. Люди случайные со стороны, обычные предприниматели, не приближённые очень-очень близко, ну, как минимум, к региональным властям, никогда не получат в жизни водоканал в концессию. Причём это происходит лет так на 49, но в лучшем случае, на 25. И вот когда все трубы уже сгнили, когда они максимальную прибыль получили, тут они показывают, как у них проснулась совесть, и все говорят: ну давайте теперь передадим государству. Ведь действительно, что же мы делаем, это же всё-таки должно быть государственным.
Государство заберёт это себе снова, ввалит туда огромные денежные средства, которые возьмут с наших граждан вот эти вот самые 28 процентов, которые каким-то чудесным образом в результате расчётов так и выйдут, и обменяют, поменяют эти трубы на новые. И потом снова выставят этот объект в концессию, с какой целью? Для того чтобы вернуть потраченные деньги государства... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Шерин А. Н. Ну я сейчас закончу. Председательствующий. Пожалуйста, пожалуйста.
Шерин А. Н. Поэтому принципиально важный вопрос, который должен был быть прописан в этом законопроекте, конкретная цифра, которая должна быть обозначена, как максимальный процент, который должен быть заложен в потери. Так как этой цифры нет, всё остальное — это очень красивый набор слов за всё хорошее против всего плохого. В законе чётко не сказано, на сколько процентов понизятся платежи, и в законе не сказано, какая максимальная планка включения в тариф потерь.
Поэтому фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект в первом чтении. Мы посмотрим, что будет ко второму чтению сделано. И если мы увидим, что есть действительно чёткий и ясный фактор того, что позволяет нам быть уверенными в том, что это приведёт, как минимум, к замораживанию, а в лучшем случае, к снижению тарифов, мы в таком случае поддержим данную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Заключительное слово.
Антропов М. В. Уважаемые коллеги, вы понимаете, это очень, ну, такой конкретный узкий вопрос. И решить с помощью его проблемы коррупции, да... Вот сейчас выступал представитель ЛДПР, говорит: "А вы укажите в этом законе, какая планка должна быть". Но этот механизм в теплоснабжении работает. Понимаете, установлено 12 процентов потерь, извини, дальше это уже твои убытки, если ты работаешь хуже. А здесь сейчас назвать в законопроекте цифру, ну, тогда это вообще противоречит концепции. Должен быть установлен научно-обоснованный механизм определения этой цифры. А если мы вот установим, давайте сейчас в первом чтении не более 15 процентов, вот это будет как раз коррупционный фактор. Как мы определим 15 процентов или 12 процентов?
Ну, коллеги, давайте в общем-то соизмерять концепцию закона и попытки решить все проблемы этой сферы в рамках вот этого закона, он узкий, конкретный, чёткий. Практика работы теплоснабжающих организаций доказала, что это эффективный механизм. Насколько снизится тариф конкретный по этой причине, это будет зависеть от каждого конкретного водоканала, от того, сколько у него сетей, сколько он качает воды, сколько он тратит... То есть это тоже расчётная величина. Понимаете? Всё начинается с объективного механизма, определённого правительством, порядка.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчику Качкаеву включите микрофон.
Качкаев П. Р. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение, за вопросы. Но единственная цель этого законопроекта не является передача всех водоканалов в государственной муниципальной собственности обратно, также как не является передача в частную собственность.
Основная задача этого законопроекта всё-таки сделать наши тарифы прозрачными, чтобы там не было включения в тариф необоснованных, неучтённых, необоснованных потерь воды и понудить наши водоканалы всё-таки заниматься модернизацией своих сетей и снижением постоянных затрат, которые сегодня никем не регулируются и никто ими практически не занимается.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. Я для справки, Михаил Васильевич.
Вот в Липецке компания "Квадра" с жителей берёт 4 тысячи рублей за отопление в месяц, семь месяцев в году.
При этом все красиво и четко обозначено по нормативам, о которых вы говорили. Все по методике рассчитано, все хорошо. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении". Пункт 13-й.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 56 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 370 чел 82,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments