leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект эсеров о выплате алиментов детям родителей которых найти не могут

ЕР отклонила законопроект эсеров о выплате алиментов детям родителей которых найти не могут – Олег Нилов Сто тыс матерей бросили детей – Наталья Боева Ну нашли этого папу а у него еще одна семья двое детей что их бросить под забор?
7. 828623-7 Госдума в итоге споров обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов» (об установлении минимального размера алиментов, о государственном обеспечении выплаты алиментов за счет бюджетов субъектов РФ в период розыска родителей, уклоняющихся от их уплаты)
Документ внесли 05.11.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, Д.А.Ионин и др. (СР).
Представил депутат Олег Нилов.
Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева.
Законопроектом предлагается:
- установить, что минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей в судебном порядке, не может быть ниже прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ, где постоянно проживает получатель алиментов;
- закрепить обстоятельства, при наличии которых, минимальный размер алиментов может быть уменьшен судом (в соответствии с действующими положениями размер долей заработка родителей, подлежащих взысканию, может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств);
- предусмотреть взыскание сумм ежемесячного содержания ребенка, выплаченных бюджетом субъекта РФ в период розыска родителей (родителя) ребенка, уклоняющихся (уклоняющегося) от уплаты алиментов, с учетом взыскиваемых процентов за пользование чужими средствами в соответствии с законодательством РФ (действует – 10% с выплаченных сумм).
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 90 1 0 15:33

Стенограмма обсуждения
Переходим к 7-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов".
Докладывает Олег Анатольевич Нилов.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Предлагаю перейти от важного такого, может быть, действительно любимого дела, законотворчества, имени собственного на нем к главному. А что главное для нас было есть и будет в нашей стране? Главное - это дети. И поэтому вот этот закон посвящен защите детей, причем не просто всех детей, которых, слава богу, наконец, мы сейчас будем всячески поддерживать материально, морально всегда поддерживали.
А здесь речь идёт о самых незащищённых, самых обделённых детях, брошенных отцами и матерями, да ещё и находящихся, ну, в самом сложном материальном положении - без денег. Понимаете? Без любви и без денег. И таких детей у нас миллионы.
Вот некоторые цифры. В 2019 году в Службе судебных приставов находилось 1,2 миллиона судебных дел по неплательщикам алиментов на общую сумму 167 миллиардов рублей. Вот такой ком проблем из года в год перетекает. Находят немногих, заставляют платить ещё меньшее количество. И из этой суммы получается, что 100-миллиардная задолженность вот этим детям вот этими горе-родителями не возмещается. Да? Не получается одинокими матерями, одинокими отцами и самое главное — детьми. 800 тысяч таких бегунков. И из года в год статистика не меняется. Порядка 3 миллионов детей растёт вот в таких семьях, где алименты судом назначены, но не получаются.
Нужно отметить, что для меня было шоком, что среди таких неплательщиков есть и женщины, и их очень немало. Я вам приведу эту статистику. 22 процента из 100 процентов неплательщиков алиментов - это женщины. И 78 процентов мужчин. То есть 180 тысяч матерей бросили своих детей на произвол судьбы, на руки иногда не только отца, а бабушек, дедушек, попечителей, и занимаются своей жизнью.
Моё предложение, уважаемые коллеги, заключается в следующем. Есть решение суда. Не могут найти судебные приставы. Ищет полиция, ищет милиция - не находят. Давайте платить из средств государственного фонда.
Специальный фонд, из которого эти деньги в размере минимального прожиточного минимума по региону, будут в обязательном порядке выплачиваться этим семьям.
Когда будут найдены, а это рано или поздно должно случиться, эти неплательщики, с них, что называется, полным рублём и с процентами эти деньги будут взысканы деньгами ли, имуществом, другими разными способами, принудительными работами и так далее, и возвращены обратно. То есть речь не идёт о том, чтобы эти деньги ну вот так раздать, выдать, выплатить — это возвратные средства.
И, я считаю, что это давно нужно было сделать, но я выходил с этой инициативой раньше, не была поддержана.
Сейчас я вас призываю услышать вот эти все новые направления, новая правильная философия сбережения и приумножения нашего народа. И понятно, что с этих детей нужно начинать, потому что иначе, что получается, уважаемые коллеги, если мы не заплатим вот из этого фонда, то тогда эти деньги будут выплачиваться, ну как малоимущим, малообеспеченным, да? И вместо этих отцов (матерей), горе-отцов (матерей), будет платить бюджет, причём безвозвратно.
Давайте эти деньги, сотни миллиардов, может быть, действительно направим на дополнительную помощь сверх того же, о чём говорю я.
Для справки вам привожу исторический факт. Вот мы с Валентиной Владимировной обсуждали этот вопрос, Терешковой, и она напомнила, а я нашёл в Интернете, что по постановлению Совета Министров, Алексея Николаевича Косыгина, такой фонд в СССР был учреждён постановлением правительства. Он наполнялся государственными деньгами, ну а затем, естественно, возвратные деньги в него поступали и таким образом компенсировали вот эти бюджетные расходы.
С 1984 года вот такое постановление действовало, номер 134, объёмы были больше. Даже в советское время, вот приведу вам такую статистику, бегунков было тоже гораздо больше — 7 миллионов. Это, видно, такая болезнь, которую ну никак не удаётся нам вылечить через воспитание, через моральные, этические какие-то требования к нашему обществу. Но от этого не должны страдать дети. Поэтому много мы приняли правильных решений за последнее время для того, чтобы ужесточить требования к этим отцам (матерям), да. Мы ввели уголовную ответственность. Существует уголовная ответственность даже (статья 157) до года, 15 суток может получить, запрет на выезд за границу, запрет на продажу машины, запрет на пользование водительскими правами есть в законодательстве (конфискация имущества), но чего-то не хватает. Да? Не хватает возможности, желания, не знаю, там, прежде всего, исполнительных наших структур. И, я считаю, коллеги, когда деньги из бюджета, из этого фонда, а этот фонд наполняется... в Фонд национального благосостояния, значит, любые другие государственные средства, будут выплачены, вот тогда и активность судебных приставов будет иной, потому что с них будут уже спрашивать и за деньги, в том числе, а непросто за выполнение той работы: нашёл - хорошо, не нашёл - ну и ладно. Нет. Вот в этом смысле мы получим активизацию всех наших служб.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
С содокладом выступает Тамара Васильевна Плетнева.
Плетнева Т. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вчера по телевидению у Малахова, некоторые наши там были депутаты, спасибо Оле Казаковой, она хорошо очень говорила, показывали ночные клубы и где там отдыхает молодёжь. И я не могла смотреть, честное слово. Это ужас какой-то был. И поэтому я вот думаю, почему же такая статистика. 2018 год у меня только данные есть, 2019-й нам пока не дали, браков было зарегистрировано 893 тысячи 039, а разводов 583 тысячи 942 - две трети... почти больше половины. Почему так происходит? Вот я, почему и начала с того, что видела вчера. Хорошо, что мои дети, я успела их воспитать в советское время, потому что воспитание не только зависит от семьи, зависит очень во многом от нашей государственной политики, от средств массовой информации, а, если будут показывать и рассказывать, как они по пять раз замуж выходят, и как они там, для чего живут, то, извините, тогда мы с вами далеко не уедем, будем еще и еще выделять деньги, платить, государство сегодня много платит все-таки и детям на воспитание помогает, семьям, этого я не могу отрицать, это идет через наш комитет, но это не поможет в плане воспитания. Вот, почему сегодня большое надо внимание уделять воспитанию.
Тема алименты, это как раз те, кто развелись или это мама оставила отцу, такое тоже есть, вот 20 процентов женщин, это вообще непонятно, позор, "мать" всегда это слово святое было, и она дети и мать это первое что. И в то же время мы говорим о том, что эти алиментщики еще мало того, что они платят, они еще и убегают, этого нельзя отрицать.
Только то, о чем сейчас рассказывал нам депутат Нилов, там не все так в законе-то.
Первое, о чем он требует в законе, чтобы было обязательно, не ниже прожиточного минимума выплачивали вот алименты, это твердая сумма. Твердую сумму нельзя устанавливать, потому что у нас есть в законе, в Кодексе семейном записано четко и в советское время так было, что, если один ребенок брошен, то 25 процентов зарплаты, два - это 30 и 50 процентов на троих детей, не больше 70, если там много детей, процентов. Это есть всё.
Кроме того, есть еще и то, что суды определяют, если подаёт мама на суд, бывает так, что ребёнок, который живёт, остался без отца или там без матери, он живёт в более лучших условиях, чем, например, там, где новая семья появилась, и такое бывает. Поэтому у нас есть законы о том, что суды решают, поэтому тут очень много лишнего в этом законопроекте.
Как может, например, безработный, получающий у нас сегодня до 8 тысяч, безработный получает, как он может прожиточный минимум заплатить? Как он будет жить? Для этого суд определяет. И самое главное, что сегодня так уверенно рассказывал нам Олег Анатольевич, это о том, что должен быть государственный фонд, и из него платить вот этим детям, которые остались... беглые родители, их, так сказать, потом разыскивать и возвращать с них.
Да вы знаете, ни о каком фонде государственном в законе нет речи, это он пишет, из бюджетов местных надо выплачивать вот эти деньги. Мы не можем это повесить на местные бюджеты. О таком фонде и мы все мечтаем. Я была на совещании в правительстве, говорила об этом фонде. У нас был "круглый стол", и я говорила об этом фонде, давайте создадим и будем таких вот отцов нерадивых и матерей разыскивать и из этого фонда выплачивать.
У нас его нет, и правительство пока не соглашается. Поэтому мы не можем поддержать данный законопроект и почти все регионы, два только положительных от законодательных органов и два от исполнительных, остальные все против. И правительство, и суды, все против.
Председательствующий. Спасибо, Тамара Васильевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионии Д. А. У меня вопрос к Тамаре Васильевне. Тамара Васильевна, вы сказали, что... в своём выступлении, что это повесят на местные бюджеты, а вешать на местные бюджеты этого просто нельзя. Вот законопроект, я один из авторов, я вам хочу сказать, что на региональные бюджеты, а не на местные, предлагают повесить. Вы в комитете ознакамливались с текстом нашего законопроекта? Потому что мы как будто о разных вещах говорим, вы про местные, мы про региональные бюджеты.
Плетнева Т. В. Я извиняюсь, да, конечно, на региональные. Правильно.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Олег Анатольевич, установив, как вы предлагаете, минимальный размер алиментов не ниже прожиточного минимума, тогда вопрос — как быть тем, у кого заработная плата чуть выше этого минимума? Ведь в такой ситуации у них вообще не остается средств для существования, когда получается из одной крайности в другую. И зачем тогда устанавливать конкретную позицию на этот счет? И объясните, о каком именно фонде вы ведете речь, когда вы докладывали данный проект федерального закона?
Председательствующий. Депутату Нилову Олегу Анатольевичу включите микрофон.
Нилов О. А. Так, первое. Вы не совсем внимательны. Речь идет не о том, чтобы не меньше прожиточного минимума в обязательном порядке составляла та выплата, которая определяется судом. Нет, суд определяет в соответствии с законом - 25 процентов. 25 процентов. Значит, есть инвалидность, есть иждивенцев много - суд в это вникает.
А я говорю для тех, кто убежал. Вот у него есть, значит, постановление суда платить ну 5 тысяч рублей, да. Но он не платит 5 тысяч рублей, он бегает.
Вот тогда за него региональный бюджет, а фонд помогает региональному бюджету. Да такая возможность есть. Уважаемая Тамарочка, вы знаете прекрасно. Беспроцентный кредит любой регион может взять? Может взять беспроцентный кредит сегодня в Фонде национального благосостояния даже. Почему так не решить вопрос? Это беспроцентный кредит. А потом, да, будет взыскивать полную сумму, которую заплатит региональный бюджет. И вот если в этом случае у него 5 тысяч, у него много детей, у него мало заработок, он должен был заплатить, за него заплатит региональный бюджет там 10-12 тысяч. И потом, когда с него будут взыскивать, с него будут взыскивать 10-12 тысяч. Вот в чем здесь загогулина. А вы неправильно прочитали. С этим понятно, да?
Председательствующий. Спасибо.
Марченко Евгений Евгеньевич.
Тамара Васильевна, вы в заключительном слове, если с чем-то не согласны, можете отреагировать потом. В заключительном слове. Пожалуйста. Извините, Евгений Евгеньевич.
Марченко Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Анатольевич, у меня вопрос вот следующего порядка.
Вот у нас по законодательству еще с советских времен идет вот эта ставка процентная на алименты, то, что вы сказали, 25 процентов. Ну, это идет с тех времен, когда была зарплата инженера 100 рублей, и на ребенка уходило 25 рублей. Сейчас ситуация вообще поменялась, вообще другая жизнь, другой мир. Имеет ли смысл, например, пересмотреть эти ставки? Почему, потому что в каких-то ситуациях 25 процентов мало, в других ситуациях, например, где папа - олигарх, 25 процентов это очень много. Может, имеет смысл, например, на какие-то фиксированные выходить суммы. То есть как бы надо идти в ногу со временем. Я думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Анатольевич Нилов.
Нилов О. А. Спасибо.
Да, я считаю, что самое главное — добиться того, чтобы ни один ребенок в нашей стране не был в состоянии вообще нищего, брошенного ребенка, на которого даже 10-12 тысяч в месяц не приходится. Вот этот закон решает эту проблему. А решать проблемы детей, пап, мам олигархов, это другая история. Не думал на эту тему и, думаю, что и не буду заниматься ею в ближайшее время, пока мы не решим проблему вот этих брошенных, нищих, действительно забытых, обездоленных детей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Олег Анатольевич, ну, нашли папу, а у него еще одна семья, а в этой семье два ребенка, заработная плата низкая. Так что, этих детей бросить под забор? Спасибо.
Нилов О. А. Нет, конечно. Еще раз говорю, что нашли папу, вот плати столько, сколько определит суд. Вот суд определил многодетному папе на этого платить 25 процентов, 75 процентов — остальным. Это все решает суд. Но я говорю, в том случае, если папа бегает, тогда вместо него платит государство вот этот прожиточный минимум, и, когда его поймают, с него получат прожиточный минимум, если он будет больше, чем может папа платить. Нечего бегать.
Но я напомню, сегодня для бегунков более даже суровая ответственность, она уже есть — 0,1 процента за каждый день просрочки. Так что мой вариант еще не самый страшный. Если посчитать вот эти пени, а бегают, я вам говорю, годами, и суммы задолженностей есть и 500 тысяч, и 800 тысяч, и так далее, и так далее.
Поэтому самая главная цель здесь, еще раз акцентирую внимание, вот с момента принятия закона сделать так, чтобы ни один ребёнок, брошенный родителями, не оставался без, извините, хлеба и молока, вот эту задачу давайте решать. А вы думаете и о папе, как в его положение входить. Нет у меня сейчас ответа, как в его положение входить, это очень сложный вопрос, их миллион сегодня бегает, и они все разные. Поэтому цель одна — давайте решим вопрос по детям брошенным и у которых нет ни копейки.
Вы знаете, какие истории есть? Вот то, извините, вообще катастрофа там, мать выбросится из окна с детьми - то ли с ума сошла, но не от хорошей жизни, а от того, что денег, скорее всего, нет, то просто бросают, подкидывают куда-то детей, то же самое, в основном причина - нищета.
Давайте вот эту задачу решать, она массовая, это миллионы, два миллиона детей сегодня не получают денег. Понимаете? Почему? Потому что государство не смогло поймать папу, найти папу, взыскать с него деньги. Не смогло - за это дайте беспроцентный кредит. Речь идёт о том, что не просто так эти деньги будут даны, это беспроцентный кредит. Когда найдёте, взыщите полным рублём и с пенями.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику.
Уважаемый Олег Анатольевич, уважаемая Тамара Васильевна, не согласны ли вы, чтобы в данном законопроекте всё-таки одна мысль, на мой взгляд, здравая — это возможность компенсации за счёт средств государства, скажем так, вот этих алиментов, которые найти не могут, всё-таки осталась? Всё остальное, что сегодня мешает, в частности приравнивание к прожиточному минимуму, я так понимаю, не все по большому счёту нуждаются в алиментах иногда, имеется в виду в помощи государства, может быть, мама обеспеченная или там вторая семья достаточно обеспеченная. Вот сама идея может ли быть реализована именно помощи самым нуждающимся, самым обездоленным семьям, где второй половинки что называется нет, она скрывается, а государство помогает.
Готов ли в данном случае Олег Анатольевич отказаться от той части, которая критикуется комитет, и комитет принять ту часть, которую Олег Анатольевич в качестве основной сегодня преподносит?
Председательствующий. Начнём с Олега Анатольевича.
Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. Да, я готов, потому что в этом концепция. Ещё раз скажу, здесь речь идёт только о тех родителях, которые обратились в суд, получили судебное решение, и оно не выполняется, понимаете, вот об этом идёт речь. Если оно не выполняется, по идее суд должен принять решение, о котором вот я здесь говорю, о том, чтобы государство выплачивало в размере минимум ПМ вот этого прожиточного минимума в регионе, вот и всё. По идее думаю, что вот этот миллион родителей мог бы сделать коллективное обращение, дойти до Конституционного Суда, и добиться того, чтобы государство вот это выплачивало, раз не может быть исполнено судебное решение. Но мы с вами тоже можем пойти более коротким путём, приняв вот этот законопроект.
А нюансы, конечно, я готов убрать любые нюансы. В данном случае нюанс, который обсуждается: в каком размере. Либо в размере, принятом судьёй, либо в размере, предложенном мною. Готов пойти даже на компромисс пусть будет для начала размер, определённый именно судебным решением.
Но мне кажется, в контексте вот этих вот решений, которые мы сегодня обсуждаем при обсуждении конституционных поправок, вот этого Послания Президента, надо привязываться и придерживаться всё-таки прожиточного минимума.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Тамара Васильевна, пожалуйста.
Плетнева Т. В. Я ещё раз повторяю, сегодня то, о чём говорит Олег Анатольевич, если вы его внимательно слушаете, у него по ходу рассуждений появляются всё новые и новые предложения, вот теперь уже давайте мы возьмём беспроцентный кредит, дадим, давайте то, хорошая такая идея, дети должны быть. Все как будто бы мы против этого.
Но я человек, который занимается законом. В законе ничего подобного нет. Твёрдая сумма - это неправильно. Никакого фонда алиментного нет. Комитет много бился над этим, и если регион сам имеет такую возможность, так как все дети сегодня стоят на учете и, кроме того, еще получают пособия, вы знаете, сегодня много принято, они помогают. Но вы знаете, мы же с вами принимали, что у нас сейчас и приставы получили новые права, они отслеживают это очень тщательно.
Поэтому эти вопросы все, судебные вопросы, по неустойке мы с вами приняли. Я сама вносила этот законопроект, когда в 90-е годы не работали и когда они миллионы задолжали и все, и их уже чуть ли не тюрьму всех сажать, так вот по неустойке мы отладили законом, что суд решает все эти вопросы. То есть этот закон абсолютно ничего не даст, он абсолютно лишний.
Председательствующий. Спасибо, Тамара Васильевна. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, я обращаю внимание ваше на концепцию данного законопроекта, там есть много деталей, которые действительно сегодня неисполнимы. И то, что всем прожиточный минимум выплачивать, это, в принципе, на сегодня нереально, и то, что многие семьи, по большому счету, не нуждаются в такой поддержке, даже после развода в силу разных обстоятельств, в силу заработка второго родителя приличного, либо в силу того, что там появляется вторая семья и имеются соответствующие доходы.
Но сама идея, я думаю, каждый из вас сталкивался на приеме вот с теми мамочками, которые приходят, их бросил там папа, ну, бывают случаи, когда и мама, реже гораздо, и никаких возможностей взыскать с него что-либо у нее нет. Она пошла в суд, она обратилась, вынесено судебное решение, отец там, или второй супруг где-то бегает, его нет, он скрывается, он скрывает свои доходы, а ребенка воспитывать надо. Ребенка воспитывать надо, ему надо покупать школьную форму, его надо нормально кормить, ну и, по большому счету, развивать, и государству стоять в стороне в данном случае совершенно неправильно.
Что предлагаем сегодня мы? Мы предлагаем все-таки поддержать этот законопроект, как концепцию, вычистить из него все, что сегодня не может быть реализовано и то, что, по большому счету, неправильно и, может быть, несправедливо.
Но вариант, с тем чтобы государство в лице субъекта Российской Федерации компенсировало вот самым нуждающимся (повторяю, это будут не все семьи, не все, кто имеет право на алименты, а именно самые нуждающиеся, в индивидуальном порядке) сумму из бюджета субъекта с последующим возмещением опять же соответствующего родителя, когда он найдётся, когда его обнаружат, когда выявятся его дополнительные доходы, - вот эту идею стоит поддержать. Тем более что неоднократно уже и наши избиратели высказывались, и уже есть несколько законопроектов на эту тему.
Фракция предлагает поддержать в первом чтении и глубоко переработать законопроект, опять же реализовав вот самый главный посыл.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Окунева Ольга Владимировна. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Окунева О. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Абсолютно уверена, что в этом зале нет людей, которые бы считали, что не надо исполнять свои обязательства перед детьми. Безусловно, каждый из родителей обязан исполнять свои обязанности перед детьми. И дети должны жить в достойных условиях. И если в семье случается развод, и кто-то из родителей уходит из семьи, то, безусловно, папа, мама должны нести ответственность за то, в каких условиях живёт ребёнок.
И все вы, и наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" совсем недавно поддержали закон, который вносил изменения в Семейный кодекс, и вносились ещё дополнительные расходы и ответственность родителей, уплачивающих алименты по решению судов, дополнительные расходы на создание условий для проживания ребёнка, на решение его жилищных проблем.
Мы постоянно работаем вместе с Министерством юстиции с тем, каким образом повысить ответственность родителей, не уплачивающих алименты на содержание детей. Мы рассматриваем вопросы систематической уплаты алиментов. Тогда, когда раз за какой-то короткий период времени или, вернее, длительный выплачиваются раз в год алименты и человек не считается систематически уплачивающим, к нему не применяется должных мер ответственности.
Наша фракция считает, что недостаточно хорошо службой судебных приставов осуществляется розыск должников, и мама сама вынуждена, и мы предоставили ей такое право, идти к работодателю (с вами, в соответствии с законодательством), искать этого должника. Он, может быть, переехал в другой регион.
Но, будучи все единомышленниками, с точки зрения ответственности, к тем, кто не уплачивает алименты, мы сегодня, уважаемые коллеги, говорим о конкретном законе и о концепции конкретного закона. Мы с вами, безусловно, знаем состояние бюджета в наших регионах и их возможности на дополнительные расходы.
К сожалению, авторами законопроекта, несмотря на то, что закон заботится о положении детей в семьях, где родители выплачивают алименты, не предусматривает механизмов, в том числе и возврата сумм в субъекты.
Каким образом субъекты будут взаимодействовать со службой судебных приставов, чтобы вернуть эти деньги? Закон, к сожалению, не стимулирует к трудоустройству должников, он их не обязывает искать работу, они могут скрываться, проживать на другой территории. И в том числе я соглашусь с коллегами, которые говорили и о детях, живущих в другой семье, мы обязаны тоже о них думать и учитывать, в том числе и их потребности.
Я предлагаю и обращаюсь к авторам с предложением: давайте будем совместно продолжать работу и работать над тем, каким образом этих безответственных людей наставить на истинный путь с тем, чтобы они заботились о своих детях, получали заработную плату. И не надо было ходить мамам в суды, к приставам, как и авторы сказали, в том числе и отдельным отцам идти, подавать на алименты, и мама является должником - недопустимо: ребёнок должен жить в семье.
Если семья распалась по независящим от ребёнка причинам, то родители должны отвечать за своих детей, за то, как они, в школьной форме, с портфелем, питаются ли, есть ли у них горячее питание, а субъекты нашей территории разрабатывают сами дополнительные меры поддержки и, безусловно, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, несмотря на состояние своих бюджетов, всегда стараются помочь.
Наша фракция соглашается с выводами профильного комитета. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Владимировна.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Александр Николаевич, от фракции выступление, от фракции ЛДПР.
Шерин А. Н. Уважаемые депутаты Государственной Думы Российской Федерации, государство, в котором ежегодно выплачивают до 90 миллиардов рублей нефтяным компаниям за то, что они не повышают стоимость топлива на заправках, государство, в котором могут отобрать квартиру за долги по услугам ЖКХ, мы сегодня с вами рассматриваем очень важный законопроект и камнем преткновения возникает вопрос о нехватке денег в бюджете нашей страны.
Фракция ЛДПР, естественно, поддержит данную законодательную инициативу, потому что эту идею много раз озвучивал Владимир Вольфович Жириновский, ну и как зачастую бывает, эту идею вносит другая фракция другой партии, но мы, конечно же, поддержим концепцию данного законопроекта.
Единственное, с чем мы не согласны, с тем, что фонд необходимо создавать не региональный, а государственный. Это задача государства, Российской Федерации, делать вес возможное для увеличения численности населения.
А теперь, коллеги, несмотря на эмоциональность данного вопроса, я хотел бы с экономической точки зрения доказать вам, что вы делаете совершенно неверно, когда говорите о том, что необходимо этот закон, законопроект не поддерживать. В том числе и с экономической точки зрения вы наносите ущерб нашему государству, если не будете поддерживать эту инициативу.
Речь идёт о том, что если по решению суда маме ребёнка или отцу ребёнка положено получать алименты, а он не может по какой-либо причине их добиться, то предложение о создании государственного фонда, из которого будут выплачиваться эти алименты на ребёнка, а затем государство уже самостоятельно будет взыскивать эти денежные средства с должника — отца или матери ребенка, за которого своевременно эти денежные средства из бюджета страны были выплачены. Субъекты Российской Федерации, что, несомненно, поддержат и увеличат покупательную способность населения и, несомненно, государство, когда требует возврата своих денег, поверьте, приложит гораздо большие усилия для того, чтобы вышибить эти деньги с должника, нежели те усилия, которые может предпринять мама ребенка, пытаясь его накормить, одеть, обуть и купить ему соответственно все необходимое.
Мы с вами сегодня рассматривали законопроект о минуте молчания, о трагическом событии в начале Великой Отечественной войны и мы знаем, сколько миллионов молодых ребят и девушек погибли, у них так и не родились дети. И поэтому демографический удар по нашей стране был нанесен еще в те времена, в годы Великой Отечественной войны и в 90-е годы был нанесен второй демографический удар. Именно поэтому Президент Российской Федерации озвучивает проблему народосбережения и увеличения численности населения.
Так вот по статистике на 2019 год на тысячу мужчин приходится 1 тысяча 154 женщины. Женщин больше, чем мужчин и как не крути, получается так, что даже, если женщина заводит ребенка, то, соответственно, она может оказаться без супруга, без мужчины. У нас, к сожалению, страна воюющая, сегодня молодые мужчины, в том числе погибают, не только в ДТП, на работе, но и на войне и очень многие дети растут без родителей.
И вот, я когда вспоминаю крылатую фразу чиновницы, которая сказала, что "государство не просило ваших родителей вас рожать", мы сегодня в лице Государственной Думы, как государственный орган, должны сказать - мы просим вас, уважаемые женщины, рожайте детей, и вот этот Флаг Российской Федерации и Герб за моей спиной являются гарантом того, что несмотря ни на что, в какой бы жизненной ситуации вы не оказались, государство будет помогать вам растить ваших детей.
Вечером, когда мама будет сажать ребенка за стол, она не положит ему в тарелку исполнительный лист судебных приставов, которые не смогли найти алиментщика, она должна ему положить туда еду, она должна своевременно оплатить школу, она должна оплатить, значит, детский сад, купить ребёнку одежду.
Но когда звучит эта фраза — не спрашивай, что государство сделало для тебя, скажи, что ты сделал для государства, — я абсолютно уверен, что человек, когда рождается, ну, в первую очередь что-то государство должно сделать для него. А когда он вырастет, встанет на ноги, он будет благодарным гражданином своей страны, потому что его мама будет воспитывать в духе того, что когда мне было тяжело, меня наша страна не бросила одну с этой проблемой, и государство меня поддержало.
И поверьте мне, что большинство налогов на сегодняшний день в субъектах Российской Федерации, которые идут на содержание многих вопросов региона, это НДФЛ. Многие налоги уходят просто в другой регион, в основном в Москву. Так вот когда у нас соответствующие заработные платы выплачиваются в регионах, когда у нас в регионе рождается всё больше и больше людей и остаются, там работают и живут, то вот они и являются теми, кто потом эти затраты и вернёт в бюджет нашей страны.
Поэтому я абсолютно уверен, что с экономической точки зрения мы с вами заинтересованы в том, чтобы сегодня государство вкладывало в человека. А как быть с теми гастарбайтерами, которые действительно имеют по несколько семей, когда папа уехал в Узбекистан, например, что мы скажем, что это не наш ребёнок, это не наш гражданин? Да, это наш гражданин, и мы в этом плане должны поддерживать.
Еще раз, речь идёт о том, что в стране поддерживается материнство и детство, я согласен, хорошая идея об увеличении материнского капитала, выплаты за первого ребёнка, но согласитесь, от этого в основном выигрывают банки, потому что, как правило, эти деньги идут на погашение ипотеки, в том числе за третьего ребёнка, и банк своевременно получит свои деньги.
Да, хорошо, когда у нас будут малоимущие получать до 7 лет детские пособия, но как, еще раз говорю, быть с теми, у кого есть на руках решение суда, но мама не может добиться того, чтобы алиментщик выплачивал ей алименты? Когда здесь звучала фраза по поводу минимального размера оплаты труда, как быть тем... вот коллега озвучивал, у которых 8 тысяч, цитирую, зарплата.
Извините, мы, вообще-то, в Конституцию пытаемся записать, что у нас минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Поэтому если кто-то получает меньше МРОТ в каком-то регионе, то соответственно нам необходимо принимать к этим регионам соответствующие меры. Поэтому все аргументы, которые здесь были озвучены не в пользу данного законопроекта, я считаю, что они несостоятельны, фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу.
Государство должно помогать одиноким родителям, чтобы они гарантированно получали ежемесячные платежи, а уже те деньги, которые государство заплатило за алиментщика его супруге или супругу, государство в индивидуальном порядке взыскивает с каждого этого алиментщика по решению суда.
Поэтому мы за. Во втором чтении можно все проблемные вопросы отрегулировать и принять в третьем окончательном чтении данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. Байгускаров Зариф Закирович. Пожалуйста.
Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Ну здесь автор законопроекта указывает, что необходимо создать фонд за счет кредита субъектам Российской Федерации и оттуда выплачивать алименты. У них сегодня и так состояние не такое хорошее, ещё мы будем сейчас их обязывать, чтобы они ещё ... долги. Потому что алиментщики, надо признать, что этот долг все равно не вернут.
Ну, авторы законопроекта не учитывают то, что в прошлом году мы внесли изменение в Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно которому четко было понятно и видно, что в случае неисполнения судебного решения и невозможности найти в течение года должника, то взыскательница обращается в орган соцобеспечения, и государство ежемесячно выплачивает пособие на ребенка. Это правило работает, и все этим пользуется.
Возможно, конечно, кто-то по незнанию и, возможно, некоторые работники Федеральной службы судебных приставов по незнанию это не объясняют, и они свои пособия ежемесячно не получают. Но это другой вопрос, к законопроекту никакого отношения не имеющий.
Также авторы законопроекта указывают, что необходимо установить минимальный размер алиментов — прожиточный минимум для детей. Но и сегодня, если, например, алименты выплачиваются в малом размере, то женщина обращается в суд, и суд сам устанавливает алименты в твердой денежной сумме, учитывая материальное положение семьи, материальное положение самого должника. Эта система работает, и только зависит от самого взыскателя, то есть женщины с детьми. Поэтому здесь ничего менять не требуется.
Также здесь, если мы фонд, например, допустим, создали, здесь очень много случаев, когда женщины живут со своими мужьями и по договоренности обращаются в суд, суд выносит решение формальное о взыскании алиментов. Это для того чтобы снизить размер алиментов первой жене, либо снизить размер выплачиваемых кредитов и так далее, по другим разным причинам. И тогда получается, что большинство женщин будут обращаться в суды, чтобы получать деньги от этого фонда, от государства и в то же время будут совместно проживать со своим мужем. Этого нельзя допускать, потому что государство и так много помогает семьям, и, конечно, за них государство алименты не должно выплачивать.
И последнее. Мы в прошлом году с вами, в октябре месяце, приняли закон, дали особые условия прохождения службы, федеральной службы и судебных приставов. Да, конечно, у них были недоработки, потому что была низкая зарплата, была социальная незащищенность, и они, конечно, из-за этого не работали, большая была текучесть кадров, поэтому сейчас закон вступил в силу. И, конечно же, они будут работать более эффективно. И таких случаев, которые описывают, я надеюсь, что впредь не будет. Просьба отклонить законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Зариф Закирович.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7325977.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments