leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ЕР отклонила законопроект ЛДПР о признании задолженности по платежам ЖКХ безнадежной

ЕР отклонила законопроект ЛДПР о признании задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию – отказывают в субсидиях если не покажешь квитанции за 90-е годы – Олег Шеин Миллионы людей заставляют мучиться
8. 738681-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в части признания задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию)
Документ внесли 25.06.19 Члены СФ С.Д.Леонов, И.Н.Абрамов; Депутаты ГД Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Михаил Чернышев.
Законопроектом предлагается дополнить Жилищный кодекс РФ новым положением, согласно которому безнадежной к взысканию признается задолженность по жилищно-коммунальным платежам, числящаяся за гражданами, уплата и (или) взыскание которой невозможна в случае принятия судом акта, в соответствии с которым исполнитель жилищно-коммунальных услуг утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
Предлагаемые законопроектом изменения не соотносятся с действующими нормами Гражданского и Жилищного кодексов РФ.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 95 0 0 14:28

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос. Приоритетный законопроект фракции ЛДПР. Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Ни л он Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, фракцией ЛДПР подготовлен проект закона. С этой инициативой к нам обратилась некоммерческая организация "Смоленский центр защиты прав потребителей" на встрече с избирателями, и мы совместно с депутатами фракции ЛДПР и сенатором от Смоленской области Леоновым Сергеем Дмитриевичем подготовили поправки в Жилищный кодекс и предлагаем новую статью 155.1 "Признание задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию".
В чем суть предлагаемого законопроекта? У нас огромная существует сегодня задолженность у граждан перед управляющими компаниями. Срок давности этой задолженности три года. После того, как обращаются в суды эти управляющие компании, суды, соответственно, выносят решения и признают невозможность с граждан удержать либо полную сумму, либо определённую сумму. Но управляющие компании продолжают эти данные учитывать, выставляя платёжные документы, начислять пени, а это всё влияет в том числе и на меры социальной поддержки, на возможность получать субсидии.
Поэтому мы предлагаем определить юридические основания, когда безнадежной к взысканию признаётся задолженность по жилищно-коммунальным платежам при определённых условиях. Тем самым мы даём возможность гражданам защищать свои права в суде, и если истёк срок давности, у управляющих компаний уже не будет возможности начислять пени и как либо ограничивать наших граждан в правах, в том числе, как я уже сказал, получать субсидии, используя пробел в существующем законодательстве.
Просим от имени фракции ЛДПР данную инициативу поддержать в связи с тем, что эта проблема актуальна для всех регионов страны и касается она в основном самых малоимущих слоев населения. Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
С содокладом от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству выступает Михаил Анатольевич Чернышёв.
Чернышев М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроектом предлагается установить, что в случае вынесения судом акта, который констатирует истечение сроков исковой давности для взыскания с граждан задолженности по жилищно-коммунальных услугам, такая задолженность признаётся безнадёжности и не подлежит взысканию.
Комитет очень внимательно рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, при этом согласно части первой статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Наличие задолженности как таковой не может рассматриваться как нарушение или ущемление будь то имущественных или жилищных прав граждан, если такая задолженность является обоснованной и подтверждённой.
Согласно пункту 69 постановления правительства номер 354 в платежном документе отдельно указывается размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг и отдельно сведения о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды.
Действующим законодательством не предусмотрено возможное включение в объем платы за предоставленные коммунальные услуги объема задолженности по ним.
Более того, статья 156, 157-ая Жилищного кодекса, она дает механизм защиты собственников или нанимателей помещений от нарушения расчета платы за жилищно-коммунальные услуги, если они рассчитаны неправильно. Более того, она привлекает к ответственности и управляющие компании за это, вплоть до штрафа в объеме 50 процентов за неправильно установленные платежи.
Стоит отметить, что как показывает практика, отдельные граждане не оплачивают счета за коммунальные услуги не потому, что столкнулись с финансовыми трудностями, а просто потому, что они не хотят платить.
Законопроект в данном вопросе не проводит никаких разграничений, предлагая по сути прощать долги всем подряд, вне зависимости от причин возникновения задолженности.
Представляется, что подобная новелла не только не отвечает принципам справедливости, но и будет приводить к увеличению случаев злоупотребления со стороны собственников и нанимателей жилых помещений.
Также следует отметить, что общие вопросы исполнения и прекращения гражданско-правовых обязательств не относятся к предмету регулирования Жилищного кодекса.
Как верно отмечено авторами законопроекта в пояснительной записке, в соответствии с действующим гражданским законодательством истечение срока исковой давности не является основанием для прекращения обязательств. И это относится, соотносится в том числе и с позицией Конституционного Суда, согласно которой институт исковой давности в гражданском праве не имеет цели упорядочить гражданский, то есть имеет целью упорядочить гражданский оборот и дисциплинировать участников гражданских правоотношений, но никоим образом не освободить одну из сторон от исполнения обязательств.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Анатольевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Михаил Анатольевич, ваша речь была построена на аналогиях с другим законодательством, с перекрёстными законопроектами. И вот мне хотелось бы спросить: а не усматриваете ли вы другую аналогию? Сейчас очень большой блок вопросов по банкротству мы рассматриваем. И там как раз мы сейчас новыми законопроектами внесудебный порядок рассматриваем и стремимся к реабилитации тех, кто не может свои долги выплачивать, чтобы их жизнь по сути на этом долге, она, и жизнь их близких, не заканчивалась.
Вот хотелось бы спросить: как быть с тем, что в принципе сейчас законодательный тренд у нас так или иначе здесь, в Государственной Думе, и все партии его поддерживают практически, вот по банкротству, он как раз тот, который и задаётся нашим сейчас законопроектом ЛДПР, чтобы всё-таки реабилитировать человека, и он смог встать на ноги через определённый период времени?
Спасибо.
Чернышев М. А. Андрей Валерьевич, вы, наверное, справедливы, когда вы говорите о процессе банкротства, там действительно эта процедура предусмотрена, и там не должно быть никаких вопросов по реализации вот именно той идеи, которая заложена в законопроекте.
С другой стороны, если в этом законопроекте не указана конкретно категория людей, которая не платит, и непонятно, по каким причинам, то, конечно, на мой взгляд, и на взгляд комитета, очень сложно принимать такие решения.
Если человек не может получить жилищную субсидию, то, наверное, надо посмотреть то законодательство, которое определяет порядок и получения человеком жилищной субсидии, именно там внести изменение, чтобы человек мог получить эту жилищную субсидию, если он попал в какие-то, будем говорить, такие обстоятельства, в том числе, как вы говорите, личное банкротство.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Ярослав Евгеньевич, как видно из вашей законодательной инициативы, она полностью основана на судебной практике. В этой связи уточните, что показывает судебная практика, да и в целом правоприменительная практика, особенно в части взыскания задолженности по услугам ЖКХ в тех случаях, когда суды применяют сроки исковой давности, а именно, скольким лицам удалось уменьшить, и на какую сумму своего долга за счет исчисления сроков исковой давности?
Замечу при этом, что в пояснительной записке вами достаточно подробно и логично показаны все цифры в обосновании законодательной инициативы, но на этот вопрос я ответа не получил. Спасибо.
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Чтобы не задерживать процесс рассмотрения вопроса, озвучивая цифры, проценты, количество рассмотренных дел, статистику по годам, мы это всё в рабочем порядке вам готовы предоставить по тому, как разработчики законопроекта, я еще раз напоминаю, это Смоленская общественная организация, центр защиты прав потребителей, именно с этими документами пришли к нам на прием в Смоленске и попросили такую инициативу внести.
Поэтому в пояснительной записке изложена сама суть и подтверждающие доводы, почему мы считаем, что это должно стать нормами права. В рабочем порядке мы готовы с вами данными поделиться, если они действительно вам нужны.
Председательствующий. Спасибо.
Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. т., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вот, судя по дате внесения, она совпадает с уже полномочиями нового муниципального собрания в Советской Гавани, где есть ваши коллеги по партии, которые, судя по местным изданиям, имеют достаточно серьезные долги за жилищно-коммунальные услуги, по 200 тысяч. И, судя по всему, не платили, не платят, и платить не собираются.
Вот как вы считаете, депутат муниципального собрания, вообще, может такое говорить открыто?
И второе. Как вы прокомментируете момент, связанный с тем, что потом долги-то все равно, недоремонты и так далее, ОДН, то, что он является сегодня СОИ, это так или иначе, все равно ляжет на плечи остальных жителей многоквартирных домов. За что вы их так решили дополнительно обременить на суммы долгов, в том числе вот, когда есть примеры по 200 тысяч?
Председательствующий. Депутату Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Уважаемый Борис Михайлович, честно говоря, не понимаю, о ком вы говорите. В Смоленске подобной информации до меня никто не доводил. Если у вас есть какая-либо информация, можете довести, о какой Гавани вы говорите? И какое отношение это имеет к рассматриваемому проекту закона, я тоже не понимаю.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Михаилу Анатольевичу три коротких вопроса, засим лаконичных. Первый, храните ли вы квитанции за ЖКХ за 1995 год? Второй, являетесь ли вы получателем мер социальной поддержки от государства? И третий, как вы относитесь к регуляторной гильотине?
Чернышев М. А. За 1995 год нет, хотя за три года у меня есть квитанции. Конечно, с учетом материального положения не пользуемся льготами, объективно. Ну и, если правильно отсекать, и то, что нужно, позитивно, конечно.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Анатольевич, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступление. Покажите список. Шерин Александр Николаевич. Запишите по ведению. Хорошо, договорились.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, наверное, самый первый вопрос, который всем нам с вами задают на всех встречах, это, конечно же, вопрос, связанный с ЖКХ. И почему такая проблема возникает, мы с вами понимаем. Потому что тарифы на услуги ЖКХ, растут ежегодно и они необоснованно высокие.
Поэтому, дорогие друзья, давайте скажем честно. Когда вы говорите, что у людей накапливаются долги по ЖКХ только потому, что они с жиру бесятся и платить не хотят, ну это не так. Люди в первую очередь оплачивают тарифы на услуги ЖКХ, потому что никто не хочет иметь проблемы с отключением газа, воды и электричества. И самые дисциплинированные в этом плане, конечно же, наши пенсионеры.
Но даже они попадают, порой, в тяжелую жизненную ситуацию. Ко мне приходит одна женщина на прием в Тамбовской области уже не первый год, я пытаюсь ей помочь в её ситуации не только материально, но и запросами. Но, честно скажу, это просто уже загнанные, забитые люди с серо-зеленым цветом лица. Потому что те долги по микрофинансовым организациям, которые накопились, не позволяют, соответственно, выплачивать своевременно долги по тарифам на услуги ЖКХ, а когда у человека долги по ЖКХ, то он лишается всех соответствующих льгот и субсидий и с него ещё больше начинают брать.
То есть этот снежный ком, он бесконечен. И, по сути дела, эти люди они из жизни уходят раньше только потому, что законодатель не может отрегулировать ряд вопросов.
Если мы с вами хотим, чтобы у нас не было долгов по услугам ЖКХ, давайте мы возьмём под контроль государства всю систему ЖКХ в Российской Федерации и будем регулировать эти цены.
Но это никогда не будет сделано в нашей стране, пока мы не наведём порядок в законодательстве, согласно которому нашими энергоресурсами на свободном рынке могут торговать иностранные компании.
Я уже приводил пример по одному региону, когда одна компания просто является посредником. И если в этом плане заинтересованные коммерческие структуры лоббируют свои вопросы, чтобы всячески объяснять, почему повышаются тарифы, так давайте мы с вами будем лоббировать интересы наших граждан.
Если человек действительно попал в трудную жизненную ситуацию, если у него более трёх лет прошло с наступления, вернее, отступления в силу решения суда, то долги по ЖКХ надо списывать. А для того чтобы тарифы по услугам ЖКХ не накапливались, ну, наверное, нужно их делать гораздо меньше, особенно в такой стране, которая экспортирует электричество, газ и нефть.
Поэтому сегодня, когда пенсионер с 9 тысяч рублей в городе Липецке за отопление платит около 4 тысяч рублей в месяц, и это происходит на протяжении семи месяцев в году, ну вы что хотите, на какие он деньги будет жить? А тарифы на оплату капитального ремонта в Рязанской области увеличились в два раза.
Поэтому тарифы на услуги ЖКХ постоянно растут и поэтому у людей накапливаются эти долги. Если не можем заморозить тарифы на услуги ЖКХ либо не хотим, то давайте тогда будем поддерживать хотя бы тех людей, у которых срок исковой давности истёк и надо эти задолженности по ЖКХ с этим граждан списывать.
Фракция ЛДПР предлагает поддержать нашу законодательную инициативу в интересах наших граждан. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Андрейченко Андрей Валерьевич. С места включите микрофон. Андрейченко А. В. Спасибо.
Поддержу соратника: не только Липецкая, а также Дальний Восток, люди платят за ЖКХ 5-6 тысяч, причём они не обладают при этом большими квартирами, большими доходами, те же пенсионеры получают 12,5 тысяч, половину отдают за ЖКХ.
И, конечно, всё-таки надо понимать, что те же самые пенсионеры, они всегда платят за ЖКХ, то есть платят в первую очередь, уже потом покупают лекарства и покупают продукты и все так в принципе относятся.
Говорится о том, что есть разные категории, но это же не вопрос первого чтения, мы всегда должны как законодатели это понимать. Это можно регулировать во втором чтении поправками, говоря о категориях, это можно регулировать нормативно-правовой базой, которая обычно к третьему чтению поступает. Всё-таки первое чтение — это концепция.
То есть, и в концепции, вот правильно обсуждают, что все-таки население страны беднеет, беднеет часто из ЖКХ. И нашу суть, что субсидии, часто получают все льготы только те люди, которые не имеют долгов. И таким образом, человеку нужно оплатить, тому же пенсионеру всё, всё, всё, какой-то льготной категории соответственно, чтобы потом получить субсидии. Но, человек не может, например, оплатить, он лишается субсидии и дальше загоняется в некую бедность.
Поэтому таким людям, конечно, надо помогать, потому что государство где-то на этом экономит, но это же неправильно, то есть кому-то субсидии сейчас не доплачиваются. Эту статистику можно поднимать, показывать, сколько людей беднеет именно из-за этого, из-за того, что не могут что-то оплатить, потому что у них просто не хватает денег, ну не потому, что они тунеядцы. У нас столько работающих людей, которые работают и находятся за чертой бедности, мы же помним данные - 20 миллионов. То есть завели ребенка, делают все правильно, семья развивается, но тоже вваливается из-за этого в бедность, тоже есть такая статистика.
Поэтому людям нужно помогать, тем более что здесь люди один на один оказываются с управляющими компаниями с толпой юристов, с абсолютно непрозрачными монополистами, часто с иностранными компаниями, здесь уже говорили, действующие на этом рынке. Поэтому мы должны быть в данном случае на стороне людей и именно на это направлена инициатива партии ЛДПР приоритетная в данном случае.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Беспалова Марина Павловна.
Качкаев Павел Рюрикович. От фракции выступление. Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Ну вот предыдущие ораторы говорили о ЖКХ в целом, о том, как плохо, долги накапливаются, субсидии, но ведь это отношение к теме сегодняшнего законопроекта не имеет, мы же говорим сейчас о взыскании задолженности, понимаете.
И Михаил Анатольевич совершенно правильно сказал, что взыскание задолженности даже судом и включение этой задолженности в наши с вами платежные платежки, оно урегулировано 156-й статьей, там есть три пункта -И, 12 и 13-й пункты, где четко написано, что, если управляющая компания включает или неправильно выписывает платеж, объем платежа, то она подвергается штрафу в размере 50 процентов от вот этой ошибки, от ошибки.
то здесь те люди, которые сняли судом задолженность, они имеют право ещё и плюс к этому получить вот эту компенсацию в размере 50 процентов. Речь ведь идёт сегодня о том, что вот проблема, она не только в этом. Списать задолженность сегодня можно, и списывают её, но ведь эта задолженность списывается только управляющей компанией, управляющей организацией, а сквозное списание задолженности у управляющей организации, у ресурсоснабжающей организации никто не производит. И поэтому те отчёты сегодня, там 1,3 триллиона рублей, из них 800 миллиардов — это задолженность наших управляющих организаций и нас, собственников, она же в большей степени, ну вот грубо скажу, "липовая". То есть, вот этого сквозного списания не происходит, и поэтому вот это, как снежный ком, накапливается. Хотя на сегодня, справедливости ради надо сказать, что на сегодня у нас порядка 96 процентов собираемость по жилищно-коммунальным услугам, то есть, она из
года в год растёт, она не падает.
Мы помним прекрасно, когда ещё в 2011 году мы собирали менее 90 процентов вот жилищно-коммунальных услуг. Поэтому, уж если говорить о внесении изменений именно в Жилищный кодекс, но надо вносить изменения и в Жилищный, и в Гражданский кодекс, чтобы вот эта вот задолженность, которая невозможна или, как она, ну безнадёжная задолженность, списывалась по всей цепочке: собственник, управляющая организация и ресурсоснабжающая организация. То есть, вот в данной редакции этот законопроект, он никакой, ну не решит окончательно проблему, поэтому партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет против голосовать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Шеин О. В. У нас подмена понятий происходит.
Речь идёт не о том, что в данном законопроекте предлагается поддержать неплательщиков. Речь идёт о том, чтобы в данном законопроекте предлагается поддержать добросовестных плательщиков от всякого рода махинаций со стороны, в первую очередь, ресурсоснабжающих компаний.
О чём разговор? Что если речь идёт о платежах за пределами трёхлетних сроков исковой давности, всякие энергетические монополисты, водопроводные монополисты, тепловые монополисты, ну, управляющие компании тоже заодно, не могут эту просроченную задолженность требовать. Почему? Ну, во-первых, если они будут требовать её по суду, понятно, что суд им скажет, ребята, идите отсюда, вы упустили сроки, у вас ваши юристы ели хлеб ни за что, и поэтому мы вам в суде в том, чтобы взыскать с людей задолженность за очень старые, какие-то древние годы, откажем.
Проблема в другом. Проблема в том, что в данном случае страдают вполне добросовестные люди, которые являются добросовестными плательщиками, но не хранят квитанции по оплате за ЖКХ за нулевые годы, за десятые годы под одной простой причине, потому что все знают, есть трёхлетние сроки исковой давности. Я не просто так спросил докладчика от комитета, который выступал против данного законопроекта, за какой период он хранит свои квитанции. За три года, сказал он. Я не просто так спросил докладчика, является ли он получателем мер социальной поддержки, ну, не знаю, как там, ветеран труда, малообеспеченный человек. Он сказал, что нет, не является, поэтому он понять проблемы этих людей не может.
У людей проблема очень простая. Он идёт за субсидией, идёт за льготой, а коммунальная компания ему говорит: "Дорогой товарищ, принеси нам, пожалуйста, квитанцию за 1995 год, а лучше за 1913, что вы заплатили за электроэнергию. А если ты её нам не принесёшь, то ты с нами не пройдёшь сверку по оплате твоих долгов по ЖКХ, потому что в нашем балансе ты числишься неплательщиком за этот период. Поэтому мы напишем местному министерству защиты о том, что есть должник, и ты не получишь ни ежемесячную льготу, ни субсидию. И поэтому либо ты нам вот за те древние годы, по которым по суду деньги не возьмём, оплатишь, либо мы тебя накажем на многие тысячи рублей за то, что ты не хранил квитанции за весь период своей жизни и жизни твоих предшественников". Вот что происходит.
А нам начинают здесь рассказывать о том, что данный законопроект предлагает некую заботу о неплательщиках. Нет. Данный законопроект
предлагает заботу о добросовестных плательщиках, которые честно платят за весь период, но которые совершенно не обязаны хранить бумажки за давно прошедшие годы.
Кстати, следующая вещь, о которой надо говорить. Почему компании хранят, предъявляют эти претензии и не списывают со своего баланса вот эти древние долги? Ну, во-первых, есть причина очень простая. Вот у меня был случай с астраханским межрегионгазом, когда они перебаламутили весь город, прислали бумаги за последние пять лет с предложением людям сделать сверки. Народ пришел. Я к ним поднимался в их офис по лестницам, на которых сидели бедные люди, на этих ступеньках, часами. Я вошел в кабинет на третьем этаже и спросил, зачем вы это делаете? На что мне было сказано: Олег Васильевич, мы, конечно, понимаем, что ... деньги мы не возьмем. Но, вдруг, кто-нибудь придет и заплатит. Это первая вещь манипулятивная, которая происходит.
А вторая, она предельно простая. Тем самым, крупные корпорации формируют несуществующую фальшивую сумму своих активов, потому что если не списывать просроченные долги, то у них как бы есть некая дебиторская задолженность перед ними. Это дебиторка за 2010 год. Взять они ее не смогут. Но они ее сейчас они показывают ее в банках, демонстрируя тем, что у них есть некие активы, которых нет на самом деле, и шантажируют с этой помощью местных губернаторов, заявляя, что ваше население нам должно эти миллиарды рублей, поэтому мы не будем проводить здесь газификацию, не будем здесь осуществлять какие-то инфраструктурные проекты, вы извольте поднапрячь ваше население по просроченным долгам с тем, чтобы оно эти деньги нам, корпорации "Межрегионгаз", или какой-нибудь ещё взяло и заплатило.
То есть в интересах кучки, компании, которые не умеют работать, чьи юристы даром едят хлеб, которые не в состоянии бороться с текущей задолженностью и не хотят этого делать в стране, где люди платят добросовестно, где 95 процентов людей платят месяц в месяц или, по крайней мере, в текущем режиме и формате, о чем сказал докладчик официальный от комитета, в этой стране в интересах кучки корпораций миллионы людей заставляют мучиться.
Какие это имеет последствия? Ну, например, у нас 20 миллионов человек находятся за чертой бедности. У людей нет денег реально на хлеб. Но при этом, казалось бы, эти 20 миллионов должны быть получателями мер соцподдержки по коммунальным услугам. Казалось бы, это очевидно. Ничего подобного. По коммунальным услугам поддержку государства имеют 3 миллиона человек. А остальные 17 - не в состоянии протиснуться сквозь прокрустово ложе бесконечных требований, бумажек, циркуляров, принесите, докажите.
Вот с этой трибуны нам постоянно говорят по поводу регуляторной гильотины в отношении бизнеса.
Давайте мы бизнес освободим от регуляторной гильотины. Давайте мы не будем прибегать к регуляторной гильотине, то есть к государственным нормативам, которые мешают развиваться частному капиталу.
Но при этом в отношении работающего класса вовсю эта регуляторная гильотина применяется, и только по коммунальным субсидиям 85 процентов людей, имеющих очевидное право получить меры соцподцержки от государства, этого права лишены, в том числе за счёт этих мошеннических трюков: а сделайте нам бумаги, принесите за 2010 год или за 1964-ый о том, что вы нам заплатили, нашим предшественникам по электроэнергии. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" реально борется против этого безобразия.
Полтора года назад в этом зале после года дискуссий пошёл лично мой законопроект о том, что с 1 января 2021 года при получении коммунальных субсидий будет работать только один фактор - это наличие задолженности, подтверждённой судебным решением. Мы год за это боролись, и то уважаемая "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ввела отлагательный период, чтобы народ ещё помучился некоторое время. Только с 1 января 2021 года вступает в действие наш правильный законопроект, правильность которого оценена в том числе и президентом Путиным, который подписал.
Но применительно к льготам вся эта история сохраняется, и миллионы льготников этих льгот своих не увидят, потому что кому-то очень хочется помочь крупным частным корпорациям с тем, чтобы могли те и далее изгаляться над обычным населением и требовать сверки по долгам давно минувших лет за пределами любых сроков исковой давности.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" категорически поддерживает данный законопроект, мы его приветствуем, он целиком соответствует тому, за что мы выступали ранее. И конечно, законопроект о списании долгов за пределами 3-летних сроков исковой давности по ЖКХ в стране необходим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово? Ярослав Евгеньевич не будет выступать. И Михаил Анатольевич тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments