leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила три законопроекта ЛДПР по автострахованию

ЕР отклонила три законопроекта ЛДПР по автострахованию
11. 472031-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об уменьшении размера страховой премии в случае составления договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа)
Документ внесли 23.05.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предусматривается уменьшение размера страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 10% при его составлении в виде электронного документа.
Отсутствует прямая связь между формой заключения договора обязательного страхования и автоматическим снижением стоимости страховой услуги на 10%. Расходы страховщика на ведение дела включают в себя затраты не только на заключение, но и на исполнение соответствующих договоров, содержание официального сайта страховщика.
Первое чтение 94 0 0 15:52

12. 472049-7 Одновременно отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об изменении срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
Документ внесли 23.05.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предлагается установить срок действия договора ОСАГО от одного дня до одного года (в настоящее время – один год за исключением ряда случаев).
В настоящее время уже предусмотрены случаи сокращенного срока действия договоров ОСАГО (для наиболее типичных потребностей и жизненных ситуаций страхователей при заключении договоров обязательного страхования на срок менее года). В законопроекте отсутствуют расчетные данные.
Первое чтение 94 0 0 15:53

13. 484241-7 Одновременно отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об установлении срока, в течение которого должен быть заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
Документ внесли 09.06.18 Депутат ГД Я.Е.Нилов (ЛДПР); Член СФ И.Н.Абрамов; В.В.Сысоев (в период исполнения им полномочий депутата ГД); новая редакция от 15.11.18.
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предлагается закрепить срок, в течение которого страховщик должен заключить договор ОСАГО либо направить заявителю мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора.
Первое чтение 91 0 0 15:53

Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, у нас три законопроекта с одним докладом и одним содокладом. Они неприоритетные, поэтому по ним есть особый порядок рассмотрения. Доклад до 5 минут, содоклад до 3-х, выступление одного представителя от каждой фракции до 3-х минут, и дальше голосование. Это пункты 11, 12 и 13.
Я зачитаю все три пункта, и поскольку один доклад и один содоклад.
11- й. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
12- й. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
И 13-й. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Фракция ЛДПР в целях оптимизации процесса рассмотрения проектов законов предложила рассмотреть все три законопроекта, которые касаются автострахования гражданской ответственности, одновременно и для экономии времени я доложу по всем трём законопроектам в одном докладе.
Суть первого законопроекта под номером 11. Вы знаете, что полис ОСАГО можно приобретать не только в бумажном виде, но и в электронном виде. При этом достаточно иметь доступ в Интернет, куда вбиваются данные, и соответственно система направляет по электронной почте полис с номером, который... на сайте Российского страхового агентства можно проверить его подлинность.
Таким образом исключается работа посредника страхового агента, который за свою работу получает денежные средства, и мы считаем, что надо стимулировать в том числе в рамках развития цифровой экономики продажу электронных полисов, стимулировать это можно путём предоставления соответствующей скидки. Учитывая то, что для страховых компаний это выгодно, для людей это выгодно. Исключается работа оплачиваемая страхового агента. Мы предлагаем установить скидку до 10 процентов при приобретении страхового полиса ОСАГО в электронном виде. Это удобно, это быстро, это дешевле и в это в рамках общего курса развития государства и внедрения всех цифровых современных технологий. Вот смысл законопроекта под номером 11.
Под номером 12. Смысл законопроекта заключается в том, чтобы дать право автомобилистам самостоятельно определять срок заключения договора для приобретения полиса ОСАГО. Например, мне надо перегнать машину из одного города в другой, достаточно оформить полис всего на два дня. Сегодня действующее законодательство это сделать не позволяет. При этом страховая компания, если, например, мне надо оформить полис для выезда за рубеж медицинский, предоставляет такую возможность. Так вот по аналогии с другими страховыми продуктами мы предлагаем дать возможность автолюбителям самостоятельно выбирать время и действие полиса ОСАГО. Да, это может быть будет чуть дороже, чем если общая стоимость полиса годового разделить на 365 и рассчитав таким образом стоимость полиса в день, но это будет уже выбор автовладельца или водителя, который понимает, выгодно ему это или не выгодно. Зачем мы заставляем человека покупать полис на полгода, использовать его два дня, потом возвращать деньги каким-то образом, ходить в страховую компанию, переоформлять. То есть это неудобно. Вот ради этого удобства мы и предлагаем дать такое право.
Ну, и третий законопроект под номером 13. Мы предлагаем обязать страховые компании в течение пяти дней либо принимать решение и продавать страховой полис ОСАГО, либо давать мотивированный отказ. Сегодня страховые компании руководствуются нормами Гражданского кодекса и имеют возможность до 30 дней затянуть решение вопроса и после этого, например, отказать. Если те, кто обратился, входят в так называемую группу риска, например, таксисты, автоперевозчики, грузоперевозчики и так далее.
Либо существуют ещё внутренний распорядок, внутренние нормы, которые позволяют этот вопрос регулировать. Но они не всегда выполняются.
Чаще всего страховые компании руководствуются именно Гражданским кодексом.
Мы же предлагаем в законе об ОСАГО указать срок пять дней, в течение которого либо страховая компания полис продает, либо мотивированно отказывает, что позволяет потом обжаловать это решение. Вот смысл трех законопроектов фракции ЛДПР, направленных на защиту прав наших граждан, кто управляет транспортным средством.
Напоминаю, это одна из самых больших социальных групп, порядка 50 миллионов людей в нашей стране, они обладают правом управления транспортным средством. Просим все три законопроекта поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Николаевича Изотова. Пожалуйста.
Изотов А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, эти все три законопроекта касаются Федерального закона 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Тоже по порядку по ним пройдусь.
Ну, первое то, что касается снижения страховой премии, если полис получается, договор ОСАГО заключается в электронном виде. Возражения здесь какие?
В частности, ну, не все договоры у нас оформляются, во-первых, через агентов.
И, во-вторых, 10 процентов, агентское вознаграждение, это максимальная планка, которая установлена законодательством, и, естественно, она может быть меньше.
Сегодня, исходя из практики, это вознаграждение составляет 6 процентов в целом по стране. Таким образом, вот прямая связь 10-процентного вознаграждения стоимости полиса ОСАГО, заключается он в электронном виде или в бумажном носителе, отсутствует.
Кроме того, у страховых компаний имеются и другие расходы. Это ведение дела, это взаимодействие со станциями технического обслуживания, это ведение сайтов в сети Интернет и так далее. То есть вот эти дополнительные расходы, они всегда присутствуют. Поэтому Комитет по финансовому рынку законопроект не поддерживает и просит его отклонить.
Что касается 12-го пункта повестки дня, где предлагается установить срок действия договора от одного дня до одного года.
Действительно, у нас сегодня в статье 10 федерального закона 40 прописано, что заключается на один год договор страхования, но при этом предусмотрены случаи сокращённого срока и в том числе здесь было сказано о том, что если следует до места регистрации автомобиль или до места технического обслуживания, у нас в законодательстве в статье 10 прописан срок до 20 дней. Поэтому на сегодняшний день в законе об ОСАГО у нас предусмотрены все необходимые моменты заключения договора, в том числе и на один день, и на один год, и сезонное использование. Поэтому данный законопроект комитетом тоже не поддерживается.
И последний законопроект в рамках рассматриваемых, где предлагается установить срок, в течение которого страховщик должен заключить договор обязательного страхования, в части здесь звучит пять дней. Ну, это просто законопроект был представлен ещё до того момента, когда были внесены изменения.
С 1 мая 2019 года были внесены изменения в 40 федеральный закон, где было сказано о том, что страховщик не имеет права отказывать в заключении договора, и должен заключить с ним немедленно. Есть единственные оговорки - если не предоставлены соответствующие документы и не проведена оплата, то тогда соответственно договор может быть отсрочен к заключению. Но если все документы представлены и оплата тоже произошла, то в незамедлительном порядке страховщик должен оформить полис ОСАГО. Спасибо. Тоже комитет не поддерживает данный законопроект, он излишен.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список. Ну, поскольку вообще вопросы не положены, ну, поскольку один — пожалуйста.
Выборный.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня всё-таки вопрос к докладчику. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, уточните всё-таки, какая связь между формой заключения договора обязательного страхования и автоматическим снижением стоимости страховой услуги на 10 процентов? И как вы считаете, снижая таким образом прибыль страховых организаций, не повлечёт ли это повышение самой стоимости услуг страховых организаций? Спасибо.
Нилов Я. Е. Если вы будете брать билет на самолет сами, используя сайт авиакомпании, то стоимость будет ниже, чем если вы возьмете тот же билет, например в думской кассе, потому что работает агент, агент зарабатывает, агент является посредником между страховой компанией и вами, потребителем, клиентом.
Если вы будете бронировать отель на сайте, например "Booking" или "Островок", он будет стоить дешевле, чем если вы, например, приедете в этот же отель, напрямую сами забронировав номер, и будете напрямую оплачивать уже при регистрации.
Поэтому очевидно, что исключение...
Или, например, вы этот же отель забронируете у туристического агента, очевидно, что из этой цепочке при исключении посредника снижаются соответствующие издержки. Это и должно повлечь за собой снижение стоимости конечного товара или услуги.
Это, по-моему, очевидно, это общие законные бизнесы, здесь никаких дополнительных издержек страховые компании платить не будут, какая-то нагрузка дополнительная на них не будет, и наоборот, это будет стимулировать приобретать именно полисы в электронном виде, что соответствует общему тренду и общему вектору по цифровизации нашей экономики.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить по данным вопросам? Включите запись. Покажите список.
Шулепов Евгений Борисович, пожалуйста.
Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, спасибо.
Уважаемые коллеги, наша фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данных предложений.
Алексей Николаевич от Комитета по финансовому рынку, по-моему, очень четко и аргументированно высказался.
И, Ярослав Евгеньевич, Ваши аргументы, они ну то ли недостоверны, то ли не очень профессиональны, я не очень понимаю, то, что Вы говорите, не предусмотрено законодательством, оно сегодня, многие вопросы урегулированы, о которых Вы говорили, и отрицали, что их нет.
Ну и последний аргумент, когда Вы говорили, вот на ответ нашего коллеги о скидках,
о том, что напрямую у производителя покупать выгоднее, это не всегда так.
Рынок устроен таким образом, что оптовым покупателям дают значительные скидки, и иногда у посредников покупать гораздо выгоднее, чем напрямую у производителя. Вот так устроен рынок, к сожалению.
Поэтому наша фракция голосует против всех трёх законопроектов.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Так, Алексей Николаевич Изотов, заключительное слово я вам дал.
Так, заключительное слово докладчика. Нилову включите.
Нилов Я. Е. Я не хотел докладывать в рамках заключительного слова, но раз сказали, что мои якобы доводы непрофессиональные, хотя я этим профессионально занимаюсь, и у меня экспертная группа, кто занимается этими вопросами, была при комитете по делам общественных организаций в прошлом созыве, и в этом созыве, и мы плотно взаимодействуем с правозащитными организациями, с экспертным сообществом, и я вхожу в группу при Центральном банке по борьбе с мошенничеством в этой сфере.
Это так, маленькое лирическое отступление.
Значит, ещё раз доводы: почему стоит принять данный законопроект.
Потому как для страховой компании оформить электронный полис стоит дешевле, чем направить бумажный полис оформлять с использованием ресурса посредника. Это очевидные вещи.
Второе. Что касается срока действия. Очевидно, что в законе есть перечень оснований, когда срок действия полиса может быть коротким. Да, действительно, это регистрационные действия, там касаются иностранных транспортных средств.
Например, если мне необходимо будет перегнать или сегодня поуправлять автомобилем Алексея Николаевича Изотова — уважаемого депутата, то я вынужден буду заключить не на один день договор страхования, а минимум на полгода.
Что касается отказов, к сожалению, страховые компании, несмотря на то, что в законе прописана необходимость оформления немедленно, пользуются нормой Гражданского кодекса, по надуманным причинам отказывают и говорят: не нравится или напишите заявление, в течение 30 дней мы рассмотрим, дадим вам мотивированный ответ.
Попробуйте в Москве получить полис в электронном виде или даже в бумажном виде, если автомобиль имеет регистрацию другого субъекта Российской Федерации, а потом как-то попытайтесь с нами поспорить.
Я еще раз говорю, что данные законодательные инициативы, да, они достаточно давно находятся в повестке, давно были внесены, все они были проработаны вместе с экспертным сообществом, с такими серьезными организациями, как "Синие Ведерки", федерация автомобилистов России и другие, кто в постоянном контакте с нашей фракцией находится, и мы вместе занимаемся защитой прав автомобилистов.
Л самое главное, что мы со временем придем к тому, что эти нормы будут приняты. И, кстати, когда обсуждалось в комитете, комитет, он сомневался, стоит ли отклонять по крайней мере в отношении срока действия полиса, объясняя это действительно удобством и потребностью со стороны наших автомобилистов.
Кроме этого, практика показывает, что билет, например, компании S7, если прийти в кассу авиакомпании будет стоить дороже, потому что возьмут дополнительный сбор за оформление билета, чем, если этот билет оформлять на сайте этой же авиакомпании. Поэтому здесь можно говорить про оптовиков, про разные случаи. Да, действительно это есть, но практика показывает и мы сами, и вы тоже с этим сталкиваетесь. Поэтому не нужно надумывать дополнительные аргументы, это вопросы не политизированы. Если нет желания поддержать, и есть позиция фракционная, я с пониманием к этому отношусь, прошу поставить на голосование, а уже дальше со временем мы придем к тому, что все равно это будет.
Несколько лет назад я с трибуны Государственной Думы убеждал, что необходимо отменить в России внутрисетевой роуминг. Звучали разные аргументы, спустя три или четыре года всё это было сделано. То же самое касается списков, черных список для пассажиров-дебоширов. Сначала нам говорили, всё мы делаем неправильно, не нужно, мы пришли к тому, что это теперь законодательно зарегулировано. То же самое касается агрессивной езды. Мы первые предложили ввести ответственность за агрессивную езду на дорогах. Нам говорили, не надо, неправильно. Правительство внесло, и в первом чтении было принято. Сейчас в комитете лежит, готовится ко второму чтению.
Ответственность повышена за употребление алкоголя за рулем. Сначала мы внесли, нам тоже говорили, не надо, не нужно, всё и так хорошо. Потом, когда произошел страшный случай, погибли дети-инвалиды, Ирина Анатольевна Яровая внесла проект закона, он был поддержан. Точно те были предложены и поддержаны санкции, которые предложила ЛДПР.
Поэтому знаете, мы живем ни одним днем сегодня, давайте смотреть на перспективу по тому, как перспектива и история законотворческого процесса показывает, что нельзя всё отвергать сегодня и надумывать разного аргументы, потому что завтра придется позицию изменить на кардинально противоположную.
Председательствующий. Пожалуйста, содокладчик Алексей Николаевич Изотов.
Изотов А. Н. Спасибо.
Ну, мы всё-таки должны констатировать, что вот эти нормы, которые предлагается изменить, они всё-таки устаревшие. То, что вы говорите, незамедлительно и не предоставляются, сегодня уже введена административная ответственность, поэтому, пожалуйста, могут подавать жалобы и наказывать страховщиков за неисполнение своих обязательств.
То, что по "синим ведеркам", да, действительно, много было возмущений, начиная с 2016 года, но на сегодняшний день в Центральном банке доля жалоб на рынок ОСАГО сократилась с 40 процентов до 1 процента.
И чхо касается посредников, агентов и брокеров, статья 6.1 федерального закона 40 1 5 о страховом деле, которая гласит: "Деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается". Таким образом, электронный полис ОСАГО приобретать через агента нельзя, это противозаконно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента, правительства? Нет.
Коллеги, ставится на голосование пункт 11 нашей повестки. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 52 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 94 чел 20,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел 79,1 %
Результат: не принято
Не принимается.
Пункт 12 ставится на голосование. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 53 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 94 чел 20,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел 79,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Пункт 13 ставится на голосование. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
91 чел 20,2 %
Результаты голосования (15 час. 53 мин. 55 сек.)
Проголосовало за
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Не принимается.
Коллеги, ну у нас осталось 5 минут, вряд ли мы успеем за это время ещё рассмотреть проект закона, поэтому спасибо. Всего доброго!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments