leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения о взаимозачетов для обучающихся за рубежом без зачисления валюты на счет

Законопроект первого чтения о взаимозачетов для обучающихся за рубежом без зачисления валюты на свои счета в уполномоченных банках, но в законе этого нет
13. 859705-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части расширения перечня случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои счета иностранную валюту и валюту РФ)
Документ внесен правительством 12.12.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предусматривается, что при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ, резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Первое чтение 361 1 1 14:29

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева.
Пожалуйста, Алексей Владимирович.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на либерализацию норм валютного контроля с целью облегчения условий ведения бизнеса для российских экспортеров.
В частности, законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам предоставляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при проведении зачетов встречных требований по обязательствам, которые вытекают из внешнеторговых договоров, условием которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включенных в перечень услуг, который будет утверждаться Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
В таком перечне могут быть включены услуги, связанные в сфере информационных технологий, в услуги в сфере телекоммуникаций и образовательной деятельности, и другие подобные... другие подобные услуги.
Данное предложение является выработанным в результате работы с российскими экспортерами в рамках нацпроекта по международной кооперации и экспорту, где были обозначены целый ряд проблем, связанных с валютным контролем, которые мешают нашим экспортерам конкурировать на внешних рынках. Вот этот законопроект является частью работы, направленной на облегчение работы наших экспортеров на конкурентных внешних рынках.
Прошу поддержать. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Игоря Борисовича Дивинского. Игорь Борисович.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Алексей Владимирович подробно изложил суть законопроекта "О внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части предоставления резидентам права не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при проведении зачётов встречных требований по оплате услуг, перечень которых утверждён Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком. К таким услугам в том числе относятся, например, услуги в сфере информационных технологий и образовательной деятельности.
Вообще, коллеги, вы уже наверняка отметили, что в течение прошлого года мы в этом зале уже принимали законопроекты, направленные на либерализацию валютного законодательства, в частности освобождение расчётов между резидентами и нерезидентами в отношении несырьевых... несырьевого экспорта и экспорта отдельных товаров сырьевого сектора, а требования об обязательной репатриации денежных средств, а также введение в список узаконенных валютных операций трансферабельных аккредитивов с функцией освобождения от обязательной репатриации средств в размере вознаграждения агенту на счёт в уполномоченном банке.
Это звенья одной цепи, мы поступательно движемся в сторону поэтапной грамотной либерализации валютного законодательства, так как в настоящее время обязательность репатриации денежных средств в валюте Российской Федерации является одной из причин, препятствующих увеличению доли использования российского рубля в международных расчётах.
Результатом этого поступательного движения предполагается получить расширение использования российского рубля нерезидентами не только в расчётах с резидентами Российской Федерации, но и между собой, что обеспечит возрастание роли валюты Российской Федерации в мире, развитие таких её функций как средство международных расчётов, а также средств накопления и в дальнейшем, возможно, (почему нет?) выполнения функции резервной валюты.
Таким образом, принятие законопроекта послужит основанием создания правовой базы для расширения использования валюты Российской Федерации во внешнеторговых расчётах, завоевания российским рублём статуса региональной валюты и средства международных расчётов.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает, что предлагаемая законопроектом новелла способна снизить административную нагрузку на российских экспортёров услуг и финансовые издержки. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы докладчику и содокладчику. Есть вопросы? Есть.
Включите запись.
Пожалуйста, покажите список. Кузьмин Андрей Альбертович. Пожалуйста. Подготовиться Выборному. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день. У меня вопрос к обоим докладчикам. Мы понимаем прекрасно снижение административного ресурса, уменьшение банковских операций. Но банковский контроль на том и живет, собственно говоря, взимая комиссию за свои операции.
Если у экспортеров прибывает денежная выручка, исключенная из комиссий банковских, то у банка уменьшается, и банк снижает в свою очередь уже свои права что ли в регулировании валютной выручки. Как вот здесь вот произойдет всё? И где они будут тогда уже наверстывать то, что банки теряют?
Моисеев А. В. Позвольте, я начну.
Значит, банки ничего не теряют, потому что банки, как агенты валютного контроля как брали комиссию, так и будут брать. Единственное, что мы говорим в этом нашем предложении, что давайте разрешим, если у нас российский университет оказывает услуги какому-нибудь иностранному университету по обучению студентов, а при этом студенты нашего университета учатся в том университете, не надо для этого гонять деньги туда-обратно. Один заплатил другому, этот заплатил туда обратно и так далее. С точки зрения вот... давайте просто это зачтем. Но всю информацию, за которую, собственно, банки как агенты валютного контроля и берут комиссию, они будут все равно подавать в органы валютного контроля, в Центральный банк и ФНС в случае услуг или в ФТС в случае товаров.
Председательствующий. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к представителю Правительства России.
Уважаемый Алексей Владимирович, вы предлагаете таким образом расширить перечень услуг. А есть ли понимание в настоящее время, какие именно услуги, например, в сфере здравоохранения или в других сферах планируется включить в этот перечень?
Спасибо.
Моисеев А. В. Знаете, здравоохранение пока не обсуждалось, и нам запросов таких не поступало. Поступали здесь в первую очередь вопросы такого рода от трех категорий экспортеров услуг.
Первое - это, о чем я уже говорил, это университеты.
Второе - это телекоммуникационные компании. И третье - это компании, работающие в сфере IT и разработки программных продуктов. Вот там это для них достаточно важные истории, и вот они просили ровно такую поправку нам внести. В рамках, как я уже сказал, нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" вот это было разработано, такая поправка.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, ответ.
Дивинский И. Б. Я хотел просто добавить Анатолию Борисовичу о том, что это право, о котором мы сейчас говорим, в принципе оно уже есть и оно освещено в части второй статьи 19 закона. Мы просто расширяем перечень услуг. Если появятся дополнительные какие-то, значит, мы внесем дополнения.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Заключительное слово, есть желание, Алексей Владимирович? Нет. Игорь Борисович, есть желание заключительного слова? Нет.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Первое чтение.
Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 29 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 361 чел. 80,2 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел. 19,3 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments