leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения о возможности использования Гохраном драгметаллов и драгкамней

Законопроект первого чтения о возможности использования Гохраном драгметаллов и драгкамней не являющихся федеральной собственностью под охраной – Алексей Моисеев Изолированность периметра электронные средства защиты
14. 828256-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в части совершенствования хранения, приемки и обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ)
Документ внесен правительством 02.11.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек.
Законопроектом предлагается разрешить хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ в период их использования, в т.ч. в целях экспонирования, в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей.
Производственные здания, сооружения и помещения, используемые для хранения, приемки и обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, являются федеральной собственностью.
Первое чтение 363 0 0 14:41

Стенограмма обсуждения
14-й вопрос в повестке. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста.
Моисеев А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Вам на рассмотрение предлагается законопроект о внесении изменений в правила хранения ценностей Госфонда России. В настоящий момент установлено, что ценности Госфонда могут размещаться только в объектах, которые принадлежат Российской Федерации, то есть находятся в федеральной собственности. И данный законопроект предлагает послабление в рамках этого требования, и предлагается данным законопроектом, что они могут размещаться и в помещениях иных форм собственности, но, конечно, при условии, о чем, собственно говоря, в законопроекте прямо написано, что такие объекты будут оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, которые обеспечивают, безусловно, сохранность этих ценностей. Данный законопроект направлен на решение двух проблем.
Первая проблема. Это, как вы знаете, уже в течение нескольких лет по поручению президента действует вторая точка вывоза алмазов в городе Артём Приморского края. Там этот центр вывоза расположен на территории частной компании, оформление производится. А при этом госконтролёрам из Гохрана необходимо иметь образцы камней для того, чтобы осуществлять госконтроль при вывозе камней за пределы Российской Федерации.
Сейчас эти камни приходится каждый день возить из федеральных помещений во Владивосток и обратно, что, конечно, сопряжено с определёнными трудностями. Соответственно, вот эта вот норма, она позволит эту проблему решить. Первое.
Вторая, достаточно более широкая, это, конечно, в случае вашей поддержки, принятия данного законопроекта позволит расширить возможности Гохрана по экспонированию культурных ценностей, которые находятся в госфонде с целью лучшей возможности доступа к ним граждан, которые интересуются ювелирным искусством и самородками драгоценных камней и драгоценных металлов, которые в госфонде хранятся, но сейчас могут экспонироваться только в музеях, которые принадлежат Российской Федерации, а уж даже в субъектовых и муниципальных это делать нельзя.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Сергея Ивановича Крючека.
Крючек С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Представитель Правительства Российской Федерации Алексей Владимирович подробно изложил суть законодательной инициативы. Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета. И учитывая представленные в пояснительной записке обоснования, предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" видятся целесообразными.
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию закона и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Коллеги, есть вопросы? Есть.
Включите запись.
Пожалуйста, список покажите.
Зюганов Геннадий Андреевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. На карточку Зюганова Коломейцев.
Председательствующий. Нет, подождите, вы, во-первых, зачем привлекаете внимание, что отсутствует руководитель фракции, Николай Васильевич?
Коломейцев Н. В. Я потом, можно, объясню? Задам вопрос.
Председательствующий. Нет, подождите, но карточка-то Зюганова, мы не имеем право. Я руководствуюсь Регламентом. К себе пересаживайтесь, нажмите по ведению, после этого... Молодцы. А потом говорим, почему у нас так. С себя надо начинать.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Он по вашему примеру пошел встречу проводить сейчас, а мне поручил подежурить.
Вопрос. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, вот я дочитался, у вас в документах по Свободному порту Владивосток есть огранка и хранение алмазов. А что во Владивостоке этот закон его не касается, Свободного порта Владивосток?
Моисеев А. В. Уважаемый Геннадий Андреевич, то есть Николай Васильевич!
(Аплодисменты.)
Мы сейчас говорим об алмазах, которые принадлежат Гохрану России. Те алмазы, которые производятся на ограночных предприятиях, там есть два ограночных предприятия, оба из них с капиталом, иностранным капиталом — индийским конкретно. Они покупают эти алмазы у "Алросы" и других производителей алмазов в России, и это уже их частные алмазы, они могут их хранить, строго говоря, где хотят, мы регулируем только ввоз и вывоз таких алмазов из России.
Мы говорим в этом законопроекте, почему потребовалось, потому что раз там есть производство, соответственно, там появился экспорт. Собственно говоря, президент говорил о том, что надо развивать экспортные потоки алмазов через альтернативные каналы, через альтернативные места не только в Москве. Был открыт Евразийский алмазный центр так называемый, в котором всё контролирован Гохран, которому необходимо при оценке камней, при осуществлении госконтроля использовать контрольные образцы. Вот эти самые контрольные образцы (и только они) принадлежат Российской Федерации в лице Гохрана. Вот мы сейчас говорим про них.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Алексей Владимирович, насколько я понял, данный закон в случае его принятия будет распространяться только на деятельность Гохрана Российской Федерации.
Но мы знаем, что есть и другие гохраны, которые субъектовые.
Но у меня вопрос другого плана. Какими нормативными документами будут обеспечиваться вот эта безопасность и сохранность ценностей при применении данного законопроекта?
Спасибо.
Моисеев А. В. Уважаемый Федот Семенович, во-первых, да, вы правы, этот законопроект касается только Гохрана.
Что касается субъектовых, ну, по сведениям, у нас есть один субъект, как вы прекрасно знаете, это Республика Саха, где есть региональный госфонд, и он регулируется отдельными нормами. И если... Понятно, что с самого начала те ценности, которые принадлежат госфондам субъектов, ну, конкретно -одному госфонду Республики Саха, они могут размещаться на субъектовых площадях. То есть там с самого начала проблема эта не стояла.
Что касается именно алмазов Гохрана, то безопасность регулируется целым рядом документов. Есть, во-первых, определённые нормы, которые закреплены в законе. Кроме этого, есть целый ряд актов правительства и приказов Министерства финансов, которые носят, к сожалению, закрытый характер (поэтому не могу с вами поделиться), которые очень жёстко регламентируют те нормы и требования, связанные с тем, как всё это должно храниться.
Председательствующий. Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зинурович.
Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, вот сооружения и помещения, не являющиеся федеральной собственностью, которые требуют оборудования в соответствии с нормативом, соизмеримы ли с теми затратами, которые приходится нести по перевозке и охране драгоценных металлов и драгоценностей?
Спасибо.
Моисеев А. В. Ну, по факту мы, конечно, говорим о том, что это не будет производиться... Не будут строиться никакие новые помещения, которые будут подходить. Конечно, это использование тех объектов, которые уже в силу своей постройки были построены таким образом, что не подходят вот под эти нормы. Да? Ну, там так. Я все детали не могу раскрывать, но скажу, что, в первую очередь, требования к... Там должны быть изолированные подвалы, там должны быть определённой толщины стены, должен быть контроль доступа всего периметра, и так далее, и тому подобное. Ну, таких объектов у нас довольно много.
В частности, вот тот объект^ про который я сейчас говорил, в городе Артём Приморского края - это бывший военный аэродром. Понятно, что там все эти требования полностью соблюдаются. Там, в общем-то, даже с запасом.
Что касается других объектов, то это могут быть... Например, в Москве это территория бывшего Московского завода "Кристалл", где сейчас происходит оформление большого количества, большинства внешнеторговых сделок с драгкамнями, драгметаллами. Этот завод "Кристалл" это не ликёроводочный, а который бриллиантовый, соответственно, он тоже ещё в советские годы, 1973 год постройки здания, он был оформлен, построен таким же образом, чтобы требованиям всем этим удовлетворять. Поэтому здесь речь, конечно, не идёт ни о каких новых затратах, речь просто идёт о просто формальном праве: вот могут ли эти камни лежать в столь же защищенном здании, но если оно принадлежит не Российской Федерации. Вот мы просим такое право Гохрану, Гохран таким правом наделить.
Председательствующий. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Уважаемый Алексей Владимирович, насколько я правильно понимаю из вашего ответа, то те правила, которые сегодня существуют для обеспечения охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, с точки зрения их содержания на объектах федеральной собственности, они же будут применимы и к тем объектам, которые не являются федеральной собственностью. Просто хотелось бы уточнить, а каковы критерии оценки достаточности средств охраны и безопасности? И кто и как будет определять эту достаточность?
Спасибо.
Моисеев А. В. Да, ответ на первую часть вашего вопроса - да, безусловно, останутся те же самые нормы и правила.
Что касается вот этих правил, так я только что сказал, к сожалению, они описаны в закрытом постановлении и там два или три закрытых приказа Минфина, которые я, к сожалению, ну, извините, даже с думской трибуны вот так вот не могу озвучить. Если у вас есть допуск, вы можете написать письмо, я по секретке вам отвечу.
Что касается сути этих правил, могу коротко сказать, что в первую очередь это изолированность периметра, причём не только внешнего, но и внутреннего, то есть коммуникаций, подвалов, там всего прочего, толщина стен, контроль доступа и электронные формы контроля за доступом и периметром, там в основном эти вещи.
Председательствующий. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Алексей Владимирович, ну, вы отчасти ответили, но тем не менее хотелось бы уточнить, я правильно понимаю, у меня вопрос по поводу нового абзаца, которым дополняется статья, когда речь идёт об инженерно-технических средствах охраны и безопасности. Есть ли унифицированные требования к ним, и в каких они документах прописаны? Я правильно понимаю, вот эти, вот те документы, про которые вы говорили, секретные?
Моисеев А. В. Да, совершенно точно. Понятно, что сейчас нет правил хранения на объектах, которые не принадлежат Российской Федерации, в силу того, что запрещено хранить на объектах, которые не принадлежат.
Но если данный законопроект будет поддержан и станет уже нормой, тогда, конечно, мы, уже начиная с принятия закона во втором чтении, начнём готовить соответствующие акты, которые будут. Но, как я уже сказал, эти все акты, они носят закрытый характер.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет. Полномочный представитель президента? Правительство? Нет.
Заключительное слово, Алексей Владимирович, есть желание? Моисеев А. В. Нет. Спасибо. Председательствующий. Нет.
Сергей Иванович, есть заключительное слово, желание высказать? Нет. Ставится на голосование 14-й вопрос нашей повестки. Законопроект рассматривается в первом чтении.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 363 чел 80,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел 19,3 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments