leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект о праве на медпомощь в военно-медицинских организациях уволенным...

ЕР отклонила законопроект о праве на медпомощь в военно-медицинских организациях всем уволенным с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) на службе
23. 445594-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (о предоставлении права на получение медицинской помощи в военно-медицинских организациях всем гражданам, уволенным с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы)
Документ внесли 19.04.18 Законодательное Собрание Приморского края.
Представила депутат Виктория Николаева.
Зампред комитета по обороне Юрий Швыткин.
Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на обследование и лечение в военно-медицинских организациях и на санаторно-курортное лечение в санаториях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законом предусмотрена военная служба, установив, что данное право будет распространяться и на граждан, уволенных с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы.
Первое чтение 95 0 0 15:42

Стенограмма обсуждения
23-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Докладывает представитель Законодательного Собрания Приморского края депутат Государственной Думы Виктория Викторовна Николаева.
Коллеги, у нас по процедуре этой пять минут на доклад и три минуты — на содоклад.
Николаева В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесён Законодательным Собранием Приморского края и подготовлен на основе анализа обращений граждан в региональный парламент, общественных организаций, а также информации, поступающей из других регионов страны.
Согласно Конституции воинская служба является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Государство, признавая особые условия воинской службы, признаёт и возможные риски для военнослужащих и определяет социальные гарантии гражданам, пострадавшим в период прохождения службы.
Социальные гарантии по медицинскому обеспечению военнослужащим назначаются, в том числе, и в связи с увольнением с воинской службы по утверждённым основаниям — при наличии определённой выслуги лет. При этом, по информации Законодательного Собрания Приморского края, зачастую данные гарантии не распространяются на военнослужащих, получивших ущерб здоровью при исполнении воинской службы и уволенных с неё в молодом возрасте, при минимальной выслуге лет.
Депутаты Приморского края акцентируют внимание на том, что в действующем в настоящее время федеральном законе право на лечение в военно-медицинских учреждениях и санаториях таким военнослужащим с минимальной выслугой лет напрямую не гарантируется, а возможность его реализации определяется по решению руководителей военно-лечебных учреждений.
В связи с этим региональный парламент предлагает включить их в перечень граждан, которые всегда могут получать медицинскую помощь в таких учреждениях без ущерба для граждан, у которых уже есть право на такую помощь в соответствии с действующим законодательством. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктория Викторовна. С содокладом от Комитета по обороне выступает Юрий Николаевич Швыткин.
Швыткин Ю. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Виктория Викторовна достаточно подробно изложила суть законопроекта, нет необходимости его повторять.
Одновременно хочется отметить, что Комитет Госдумы по обороне всесторонне изучил данный вопрос. Безусловно, тема, затронутая авторами законопроекта, она достаточно актуальна, важна. Но вместе с тем, учитывая состояние военно-медицинских учреждений и их количество, наличие, конечно же, это потребует, безусловно, увеличения данных учреждений и повлечёт за собой понижение качества оказания медицинской помощи тем категориям граждан, которые пользуются этим.
Данные замечания в рамках рассматриваемого законопроекта нельзя устранить соответствующим образом. Имеется соответствующее отрицательное заключение со стороны Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Российской Федерации, заключение отрицательное Правительства Российской Федерации. И, безусловно, по этой причине Комитет по обороне законопроект не поддержит, предлагает отклонить Государственной Думе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Николаевич. Коллеги, всё-таки если есть немного вопросов, мы дадим возможность их задать. Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемый Юрий Николаевич, о каком потенциальном числе вот лиц данной группы идёт речь? Я имею в виду с ранениями, травмами, контузиями, полученными во время военной службы.
И второе. Почему военно-медицинские учреждения, имеющие право работать с системой ОМС, не могут их в рамках ОМС взять к себе в данном случае и лечить не бесплатно, не за счёт выделенных средств из федерального бюджета, а за счёт средств ОМС?
Швыткин Ю. Н. Спасибо большое, Алексей Владимирович.
Речь идёт не о том, что финансирование, хотя это тоже одна из проблем. Кстати говоря, здесь я забыл упомянуть, что здесь явное нарушение Бюджетного кодекса, потому что не указан источник финансирования.
Вместе с тем речь идёт ещё и о том, что военнослужащие, которые у нас пользуются данным правом, то есть действующие военнослужащие, там контрактники и так далее, они просто не будут в полном объём получать соответствующую медицинскую помощь, если мы вовлечём в сеть военно-медицинских учреждений ещё данную категорию граждан, которая предлагается.
У меня нет цифры в целом по России, я могу сказать по Красноярскому краю, в частности, я изучил. Вот если брать: сегодня в Красноярском крае находится 16 тысяч 615 человек, пользующихся данной категорией, при этом в амбулатории прошли обучение соответствующие 830 человек. То есть это речь идёт о госпитале ветеранов Великой Отечественной войны, то есть по линии ОМС который, гражданское, проще сказать, учреждение.
Вот таким образом. Только пока вот этими цифрами могу апеллировать. Но, исходя, ещё раз говорю, из доклада Министерства обороны, исходя из заключений соответствующих, мы не можем. Речь вести, Алексей Владимирович, на мой взгляд, нужно на улучшение качества оказания медицинской помощи в тех учреждениях, по линии ОМС.
Конечно, я полностью согласен с вами, так, по-человечески если говорить, конечно, проще сейчас военно-медицинские учреждения там, в госпитали медицинские различные, в военно-медицинские направить эту категорию, ну тогда нам некуда будет, негде, чтобы лечение получали те граждане, те же военнослужащие, которые сегодня действуют. Есть такая проблема. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Николаевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Давайте запишемся. Если будет более чем одного человека от фракций, мы тогда определимся. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. Александр Николаевич, 3 минуты.
Да, у нас законопроекты если не относятся к числу приоритетных, у нас принята особая процедура: по одному выступлению от фракций по 3 минуты.
Шерин А. Н. Коллеги, времени мало, вы подумаете, что нет смысла, но я всё-таки вам зачитаю, чтобы вы поняли, насколько вообще вопрос настолько справедлив и что его надо решать, и закрывать этот вопрос в срочном порядке.
Смотрите, что коллеги из Приморского края Законодательного Собрания предлагают. Внести в закон "О статусе военнослужащих", цитирую: "граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья, ранения, травмы, контузии или заболевания, полученного ими при исполнении обязанности военной службы, имеют право на обследование и лечение в военно-медицинских организациях и санаторно-курортное лечение". Ну логично. То есть человек получил ранение (травму, увечье) он уволен, и теперь коллеги говорят: ну давайте мы человеку обеспечим лечение в военно-медицинских учреждениях здравоохранения. Ну это вообще логично... Просто логично, коллеги.
И дальше ещё один пункт. "Члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, по заключению военно-врачебной комиссии принимаются на обследование и лечение в военно-медицинские организации в порядке, определённом Министром обороны Российской Федерации" и далее по тексту.
То есть, докладчик уже сообщил следующее, что, во-первых, это будет делаться не в ущерб тем действующим военнослужащим, которые проходят обследование и лечение.
Во-вторых, коллеги, ну, наверное, логично, если человек служил Родине, получил соответствующее заболевание или травму, ну и, в том числе, родственники того, кто сегодня служит, они могут ходить в одно и то же лечебное учреждение. Это логично.
Почему эта законодательная инициатива родилась? Но мы прекрасно с вами понимаем, что сегодня ребята, которые выполняют задачи в боевых точках, к ним, слава богу, приезжают эвакуировать с поля боя, у них не спрашивают страховой медицинский полис. В учреждениях здравоохранения военных, там, действительно, на высоком, хорошем, достойном уровне сегодня поставлен этот вопрос, в отличие, к сожалению, от гражданских лечебных учреждений, которые, как минимум, либо закрываются, а если не закрываются, то стоит огромная очередь.
И представьте себе, человек, который служил своему Отечеству, получил травму (заболевание, контузию) и он, наверное, логично, уволившись из-за этого из армии, имеет право, чтобы его государство в лечебном учреждении обслуживало. Я очень прошу вас, коллеги, давайте мы эту инициативу поддержим, потому что люди, которые живут на местах, наши с вами коллеги, в том числе и депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые представляют большинство, они-то эту ситуацию на месте неплохо знают. Но если они к нам обращаются, к своим старшим коллегам в Госдуму, чтобы мы этот вопрос решили, наверное, потому что к ним избиратели, которые там проживают, обращаются и к нам обращаются, и к вам на приеме. Поэтому я не вижу здесь никого глобального ущерба нашему бюджету, и эти вопросы все могут быть урегулированы приказами отдельными командиров и начальников. И самое главное в законе сказано, что это не должно быть в ущерб соответственно действующим военнослужащим. А если понадобится дополнительные средства выделить, то почему бы этого не сделать по линии Министерства обороны, мы лучше добавим Министерству обороны необходимые средства, но люди должны получить качественное медицинское обеспечение.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. Богодухов Владимир Иванович - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста.
Богодухов В. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Ну нам понятна инициатива и желание авторов помочь людям в данном случае расширить возможности бывших военнослужащих по реализации права на охрану здоровья именно в военно-медицинских учреждениях.
Вместе с тем, правам граждан всегда сопутствует обязанность государства обеспечить соблюдение этих прав, говоря подробнее, то есть государство должно обеспечить, если внести эти изменения в медицинское обслуживание данной категории граждан. На сегодняшний день данная категория граждан, которые, это срочная служба в основном, которые вернулись из Вооруженных Сил и по каким-то причинам получили или увечье, или какую-то болезнь, они стоят в медицинских гражданских учреждениях и обеспечиваются по ОМС. Поэтому эта категория граждан она также и по организациям социального обслуживания имеет возможность лечиться в гражданских учреждениях.
А так как сказал содокладчик, сегодня действительно, на сегодняшний день военно-медицинские учреждения они рассчитаны на количество военнослужащих, которые сегодня проходят военную службу по контракту и также члены их семей, и сегодня которые уволены.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект сегодня не поддерживает.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Куринный Алексей Владимирович — от фракции КПРФ. Представитель фракции КПРФ в данном случае, чтобы не было путаницы.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну, на мой взгляд, те доводы, которые приводятся сегодня против принятия данного законопроекта, абсолютно надуманы.
Ну, первое, никто не может точно сказать, какое количество сегодня у нас есть таких вот лиц, получивших ранения, травмы и контузии. Я абсолютно убеждён, что это не тысячи и, скорее всего, даже не сотни. Может быть, там на всю страну несколько десятков человек, которые получили травмы, контузии, связанные непосредственно вот с выполнением каких-то обязанностей военных, и поэтому огромных финансовых ресурсов не потребуется, и никаких там очередей дополнительных не возникнет. Это первое.
Ну, а второе, я напомню, что практически все сегодня военные... наши военно-медицинские учреждения работают в системе ОМС либо готовятся работать в системе ОМС, а значит, принимая к себе на лечение любого пациента, даже вот этого формально гражданского, о котором мы говорим, лица, солдата, пострадавшего в месте срочной службы, получившего ранение, контузию либо увечье какое-либо, они получают деньги из Фонда обязательного медицинского страхования, следом за этим пациентом оказывают помощь, попадает он в соответствующую группу КСГ (клинике-статистической группы), и деньги перечисляются.
Поэтому вообще нет никаких оснований, для того чтобы вот данный законопроект не принять, я уже не говорю про нормальную и нравственную сторону, о которой говорил коллега Шерин. Пришёл человек служить в армию, получил ранение при исполнении своего воинского долга, увечье получил либо заболел каким-то заболеванием, после этого он сохраняет за собой право обслуживаться, лечиться в военно-медицинских заведениях.
Почему он туда хочет попасть? Ну, в том числе и потому, что там есть уникальные специалисты, умеющие работать с травмой, занимающиеся уже годами, а иногда десятками лет реабилитацией, и делающие это более успешно, чем их коллеги в гражданских, скажем так, учреждениях. Это раз.
Второе. Всё-таки вот такое чувство солидарности и чувство того, что Родина не забывает о людях, которые честно выполнили свой долг и которые в результате вот эти ранения или травмы получили. Имеют право, я абсолютно убеждён, что не все захотят еще обслуживаться, не все туда побегут. А та часть, которая хочет, та часть, которая действительно сегодня считает, что им там будет оказана более качественная помощь, а это действительно порой имеет место быть, они должны, на наш взгляд, иметь право получить эту помощь.
И вопрос, еще раз повторю, не в финансовых ресурсах, они сегодня есть, они сегодня есть в Фонде обязательного медицинского страхования. Я абсолютно убеждён, что на несколько десятков, даже на несколько сотен дополнительных пациентов и в военно-медицинских учреждениях найдёт и федеральный бюджет необходимые средства, но это вопрос справедливости и честности.
Мы предлагаем всё-таки поддержать данный законопроект, а если будут какие-то сложности, недоработки или, не дай бог, где-то действительно не будет хватать мест, категории можно будет посмотреть дополнительно ко второму чтению, какие в первоочередном порядке будут прикрепляться и лечиться, а какие могут, может, ещё подождать немного.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. Виктория Викторовна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Юрий Николаевич? Депутату Швыткину включите микрофон.
Швыткин Ю. Н. Несколько аргументов.
Алексей Владимирович, значит, не десятки, не сотни, а тысячи этой категории. Я вам хочу точно сказать, я не могу вам, сколько тысяч сказать, но это тысячами исчисляется. Это первый пункт.
Второй пункт. Сегодня, ну я привел Красноярский край неслучайно, потому что я погружен очень глубоко в эту проблему. У нас нет такой проблемы. У нас ведь госпиталь, ветеранов войны который обслуживает, я сказал, 830 человек этой категории. Бывает, конечно, где-то надо там подтолкнуть, но в целом этот вопрос решаемый.
Третье. Мы же исходим из законопроекта, который нам представлен. Сегодня здесь источника финансирования, как бы мы здесь ни говорили с трибуны, там возьмем, там возьмем, так надо указать — нужно финансово-экономическое обоснование тогда. То есть мы исходим из тех материалов, которые находятся в рассматриваемых документах.
Следующий момент. Я думаю, что здесь движение должно быть встречное. Помимо развития военно-медицинских учреждений, безусловно, мы полностью с этим согласны, наверное, нужно развивать учреждения здравоохранения по месту жительства, которые также будут способствовать оздоровлению этой категории граждан.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 42 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 95 чел. 21,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел. 78,9 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments