leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СП предложила изменить с ежеквартальной на ежегодную отчетность по субординированным кредитам

Счетная палата предложила изменить с ежеквартальной на ежегодную отчетность по субординированным кредитам, в случае нарушений оперативная информация – постановление Думы – Николай Коломейцев Предлагаете снять контроль вообще не работает на РФ Не отвечает за рост экономики 120 трлн замороженных или выведенных средств фактически ВВП
20. 896353-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила постановление «О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О проекте федерального закона № 298254-6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)»
Документ внес 07.02.20 Комитет по контролю и Регламенту.
Представила зампред комитета по контролю и Регламенту Ирина Марьяш
Проектом постановления предлагается Счетной палате РФ осуществлять мониторинг направления использования банками средств субординированных кредитов (займов, депозитов, облигационных займов), выданных в соответствии с некоторыми нормами законодательства о страховании вкладов физических лиц в банках РФ и о Центральном банке РФ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, и представлять соответствующую информацию ГД. В случае обнаружения нарушений использования банками средств субординированных кредитов (займов, депозитов, облигационных займов), оперативно представлять соответствующую информацию ГД.
Постановление 362 31 1 15:17

Стенограмма обсуждения
20-Й вопрос. Проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона № 298254-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Докладывает Ирина Евгеньевна Марьяш.
Марьяш И. Е. Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
По аналогии, проект постановления Государственной Думы подготовлен в связи с обращением Счётной палаты Российской Федерации и предусматривает внесение изменения в постановление Государственной Думы, которое было принято в декабре 2014 года также в части изменения периодичности с ежеквартальной на ежегодную при осуществлении Счётной палатой Российской Федерации мониторинга направления, использования банками средств, субординированных кредитов, которые были выданы им в целях докапитализации, в соответствии с федеральным законом, 451-ФЗ от 29 декабря 2014 года.
В настоящее время Счётная палата Российской Федерации вышеуказанную информацию предоставляет в Государственную Думу ежеквартально в виде отчётов о результатах экспертно-аналитических мероприятии.
Необходимо отметить, что профильный Комитет Госдумы по финансовому рынку провёл соответствующую работу, состоялись обсуждения как с Центральным банком России, так и с госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и выразил письменную консолидированную позицию поддержать предложение Счётной палаты Российской Федерации по изменению периодичности проведения мониторинга с предоставлением информации соответствующей в Госдуму ежегодно, но не позднее 1 апреля, годом, который следует за отчётным и предоставление очередной информации планируется не позднее 1 апреля 2021 года.
Основания следующие. Такие обязательства банков, которые были взяты на себя на основании соглашения с госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов", как увеличение в среднем не менее чем на 1 процент в месяц совокупного объёма кредитования приоритетных отраслей, а также по соблюдению ограничения по фонду оплаты труда персонала должны были исполняться в течение трёх лет.
В 2019 году, а если конкретней, в мае месяце, трёхлетний срок всех соглашений в части этих двух обязательств истёк. Изначально у нас было 34 соглашения, по состоянию на 1 января, осталось 21.
Что касается третьего, последнего обязательства банков по соглашению -это обязательство по соблюдению банками условий распоряжения, полученными облигациями федерального займа, то его соблюдение оценивается только по итогам календарного года.
Уважаемые коллеги, комитет по контролю и Регламенту, ответственный за подготовку рассматриваемого проекта постановления, поддерживает с учётом представленных обоснований предложение Счётной палаты Российской Федерации по изменению периодичности осуществления мониторинга использования банками средств субординированных кредитов с ежеквартального на годовой с последующим предоставлением в Госдуму соответствующей информации не позднее 1 апреля года, который следует за отчётным. Но вместе с тем ответственный комитет предлагает в постановление включить дополнительно пункт 5.1, который предусматривает предоставление оперативной информации в Государственную Думу в случае выявления Счётной палатой Российской Федерации нарушений использования банками субординированных кредитов.
Проект постановления Госдумы, уважаемые коллеги, у вас на руках. Он также согласован с Правовым управлением Аппарата Госдумы в установленном порядке. Просим поддержать. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Ирина Евгеньевна. Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Ирина Евгеньевна, ну более чем странное предложение. Почему? Если вы ТПП пройдёте, там часто проводятся "круглые столы" хоть банковского, хоть промышленного любого комитета, больше нареканий, чем в банковской системе, нет. Если бы знали, сколько времени мы бились за то, чтобы вернуть контроль. У нас вообще Счётная палата не имела права Центральный банк контролировать. Вы вместо того, чтобы контроль этот проверить, предлагаете снять контроль с системы, которая, в принципе, не работает на Российскую Федерацию. Вы обоснуйте это. Я вот лично из вашего выступления не понял, почему надо вместо ежеквартального ежегодно?
Марьяш И. Е. Спасибо за вопрос.
Уважаемый Николай Васильевич, вы абсолютно правы по вопросам контроля над учреждениями банковской системы. Но вы обратите внимание, что сегодня речь идёт о внесении изменений в постановление, которое касается только субординированных кредитов. Статья 25.1 закона Федерального "О банке и банковской системе" чётко говорит, что это за кредиты.
Принимая постановление еще в 2014 году, Дума давала Счётной палате поручение контролировать все выданные на тот момент кредиты субординированные, это депозиты, это займы, это облигации федерального займа и на тот момент, я сказала, было 34 соглашения, 34 банка, в этих соглашениях 3 позиции, которые нужно было Счётной палате контролировать.
3 года прошло, в части двух обязательств уже срок истек и, я хочу вам сказать, что ежеквартально предоставлялась информация, она рассматривалась, принимались соответствующие меры, там не осталось в сухом остатке то, что называется не усмотренным. Более того, если вы посмотрите на эти отчеты, там есть четко прописанные штрафы, которые предъявлялись банкам, потому что не соблюдали, в том числе, обязательства по оплате труда своих работников, а это не малая сумма, это порядка 1,3 миллиарда рублей. И более того, эти деньги все были направлены в доход федерального бюджета.
Поэтому мы сегодня говорим только лишь о действии этого постановления и там остаются только лишь в части ОФЗ, контроль продолжается. Он бы остался ежеквартальным, но само соглашение, которое сегодня имеет корпорация с каждым из банков, а их 21 осталось, оно содержит пункт, который позволяет только, вообще, возможно только ежегодно прослеживать то, что касается использования ОФЗ.
Поэтому, если ежегодно по соглашению, то зачем тогда ежеквартально гонять на экспертно-аналитическое мероприятие Счётную плату, пусть даже используя режим удаленной связи.
Поэтому здесь речь идет только лишь о постановлении. Вы говорите шире, поэтому то, что касается шире, значит, предложения ваши в закон федеральный, который регулирует эту деятельность.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Евгеньевна. Присаживайтесь.
Желающие выступить есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ну, с нашей точки зрения, более чем странное предложение комитета. Почему? Потому что, ну, если вы посмотрите, то сегодня банковская система -это вещь в себе и для себя, которая, по мнению экспертов, на самом деле тормозит развитие Российской Федерации, в силу нескольких родимых пятен.
Ну, первое. Это то, что в принципе Банк России не отвечает за рост экономики. В результате 120 триллионов по разным направлениям замороженных или выведенных средств, 120 триллионов, подчёркиваю. Это фактически ВВП Российской Федерации. Понимаете? Если вы посмотрите, каким образом банки, в общем-то, и АСВ реагируют на оздоровление банковской системы, она тоже более чем странная.
У нас некоторые крупные банки проходили санацию, с колоссальными денежными вложениями, по три раза. Ну, я вам последнюю напомню, для оздоровления двух банков - "Открытие" и "Бинбанка" - было потрачено около 800 миллиардов рублей. Но, к сожалению, ни комитет, который ответственный, ни комитет по финансам почему-то не интересует сам процесс. Ну, дали вы деньги на оздоровление, а как же это оздоровление повлияло на тех, кто в этих банках потерял? А никак. Понимаете?
Поэтому, с нашей точки зрения, вообще над банковской системой надо не уменьшать контроль, а усиливать и углублять, как и над АСВ, потому что триллионы раскассируются, никто, кроме узкой группы ограниченных лиц, не хотят вникать в это дело и, по всей вероятности, именно эта узкая группа занимается сверхобогащением, потому что у нас на самом деле за всё время реформации, за последние тут 3-5 лет, более 400 банков закрыты. Но никто не задался целью: почему? Процедуры вводили тогда, когда уже кроме пустых бумажек в активах банков ничего не оставалось. До этого весь топ-менеджмент, который вывел ресурсы куда-то в тёплые страны, вывез туда свои страны, потом также удачно уезжал, после чего возбуждались процедуры. Ну, кому нужны такие процедуры?
Поэтому мы считаем, что за это постановление голосовать нельзя. А на самом деле надо двум комитетам поручить вопрос - почему деньги Российской Федерации в то время, когда реальному сектору катастрофически недостает "дешевых" денег, обрабатывающим отраслям, сельскому хозяйству, банковский сектор занимается сам собой? Поэтому мы не можем поддержать это постановление. Предлагаем голосовать против и вообще-то разобраться, в чем причина, почему банковская система не работает на экономику России, а работает на самообогащение.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ирина Евгеньевна, будете выступать с заключительным словом? Депутату Марьяш включите, пожалуйста, микрофон.
Марьяш И. Е. Спасибо большое, Иван Иванович.
Я ещё раз хочу заострить внимание, что вопросы, которые поднимает Николай Васильевич, они отношения к постановлению Государственной Думы, в которое мы вносим сегодня изменения, не имеют.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Евгеньевна. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю проект постановления, который у нас находится под номером 20, на голосование.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 16 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 31 чел 6,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 394 чел.
Не голосовало 56 чел 12,4 %
Результат: принято Принимается постановление. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments