leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Выступления членов СФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам (разминка)

Выступления членов СФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам (разминка)
Александр Майоров Всего 105 организаций по определению ГМО подчинены Россельхознадзору Роспотребнадзору Наделить Россельхознадзор полномочиями по тестированию посевов.
Олег Цепкин о ТКО
Валентина Матвиенко Недовольна тем что оборудование для переработки приходится закупать за рубежом. Население платит и немало
Ирина Рукавишникова Только 28 регионов обладают договорными отношениями по тишине, выброс мусора в неустановленных местах, парковка и мойка машин на газонах.
Сергей Кисляк Полномочия делегации в ПАСЕ подтверждены уверенно. Были попытки предотвратить избрание Петра Толстого вице-спикером ПАСЕ. Несколько докладов по журналистам взлому носили антироссийский характер. Мы голосовали против. Российский проект об осуждении нацизма. Документ размещен на сайте ПАСЕ

Из стенограммы 474-го пленарного заседания СФ 12.02.20
Первой выступает Ольга Федоровна Ковитиди. Пожалуйста, Вам слово.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Главным событием региональной недели стало исполнение Вашего поручения, Валентина Ивановна, – открытое обсуждение и разъяснение положений о внесении изменений в Конституцию.
В обсуждении приняли участие все представители муниципальных объединений Республики Крым, руководители правоохранительных органов, представители судебной власти, общественности, учебных заведений, экспертного сообщества.
Огромная благодарность Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству за методические разъяснения, помощь в организации этого обсуждения.
Были встречи с коллективами, средствами массовой информации.
Поручение Ваше исполнено, Валентина Ивановна. Решение заседания передано в профильный комитет. Спасибо.
Председательствующий. Благодарю Вас, Ольга Федоровна.
Алексей Петрович Майоров, пожалуйста.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Хотел бы проинформировать Вас и палату о ходе выполнения поручения по анализу созданных условий исполнения Доктрины продовольственной безопасности в части запрета обращения ГМО-продукции.
5 февраля члены нашего комитета вместе с полпредом правительства Яцкиным Андреем Владимировичем посетили подведомственный Россельхознадзору испытательный центр ФГБУ "ВНКИ", который определяет наличие ГМО в сельскохозяйственной продукции, а также в лекарственной продукции.
Выполняя это поручение, мы вместе с Федеральной службой по аккредитации составили перечень всех существующих лабораторий различной подчиненности, которые могут выполнять соответствующие исследования, и разместили его, включая контактные данные, на странице нашего комитета в сети Интернет. Всего таких организаций 105: 84 подчинены Роспотребнадзору, 17 – подчинены Россельхознадзору, четыре независимые.
Я бы просил уважаемых коллег-сенаторов завершить посещение этих лабораторий в рамках исполнения протокольного поручения палаты до 1 марта и направить соответствующую информацию в наш комитет.
Работа уже начата, и коллеги Журавлёв, Кондратенко, Бекетов, Тимченко (извините, если кого-то я не назвал) уже направили нам такую информацию.
Лаборатория, которую мы посетили, является образцовой по оснащенности современным оборудованием и способности эффективно выявлять ГМО-продукцию, причем ее результаты признаются даже за рубежом. Мы понимаем, что другие лаборатории (особенно в регионах) могут быть не так оснащены, поэтому хотели бы собрать полную информацию.
Также мы провели на базе института совещание, в ходе которого выяснилось, что необходимо принятие ряда нормативных актов. Во-первых, наделить Россельхознадзор полномочием по контролю посевов на наличие ГМО на территории Российской Федерации; обеспечить разработку и принятие методик по выявлению ГМО-продукции, что, к сожалению, очень затянулось (уже пять лет, как это не могут сделать); ввести статистический учет ГМО-продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и систему ее прослеживаемости.
Вы были правы, уважаемая Валентина Ивановна, в своей оценке недостаточности тех мер, которые должны обеспечить безусловное исполнение требований законодательства и доктрины, поэтому комитет в активном режиме формирует необходимые предложения. Мы планируем провести заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования под председательством Николая Васильевича Фёдорова, на котором все эти вопросы рассмотреть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо за информацию.
Алексей Петрович, прошу Вас еще раз, членов комитета держать этот вопрос на постоянном контроле. Лабораторию посмотрели передовую.
Коллеги-сенаторы, прошу вас в рамках региональной недели обязательно сходить в такие лаборатории, посмотреть, как они работают, как они оснащены, а главное – какой результат.
Второе – нужна координация этой работы. Вот Вы сказали, что 17 Россельхознадзору принадлежит, сколько-то – Роспотребнадзору, есть независимые. Как бы у нас, как у семи нянек, дитя не было без глаза. Значит, надо понять, кто эту работу координирует. Нет методики проверки. А как можно проверять, если нет еще методики, нормативных актов? Значит, надо, конечно же, в контакте с правительством ускорить принятие этих документов и главное – эта работа должна вестись на системной основе. Здесь не может быть ручного управления. Надо понять, кто ее координирует, как идут проверки, как часто (на входе, на выходе, на посевах). То есть я прошу вас погрузиться полностью в эту тему.
Николай Васильевич, прошу Вас, как куратора, также взять это на контроль и через какое-то время уже отчитаться с пониманием того, что реально сделано, что реально делается и нет ли лазеек (при том, что у нас есть Доктрина продовольственной безопасности, где четко все прописано, у нас есть закон о запрете продукции с ГМО), все ли мы делаем для того, чтобы не оставить лазеек и возможностей для поставок все-таки в Российскую Федерацию продукции с ГМО.
Прошу системную работу организовать, определить кого-то из членов комитета, заместителей, который бы персонально отвечал за эту работу, и с определенной периодичностью отчитываться перед Советом Федерации о том, как ведется эта работа. Договорились.
Олег Владимирович Цепкин, пожалуйста.
О.В. Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Согласно национальному проекту "Экология" планируется увеличить долю твердых коммунальных отходов, поступающих на обработку, с 12 процентов в прошедшем, 2019 году, до 60 процентов к 2024 году.
Достижение указанной цели во многом зависит от введения в эксплуатацию новых производственных линий по обработке отходов, что требует значительных финансовых затрат. Президент России неоднократно отмечал, что количество предприятий по переработке должно быть значительно увеличено.
Согласно паспорту национального проекта основная задача по финансированию рассматриваемого вопроса в первую очередь ложится на внебюджетные источники, в том числе на операторов. Как известно, деятельность ведется в рамках утвержденных тарифов твердых коммунальных отходов. При этом, с одной стороны, при расчете тарифа транспортные расходы не регулируются и принимаются по факту (а это крупнейшая статья расходов), что напрямую влияет на рост тарифа в целом. А с другой стороны, согласно методике при экономическом обосновании затрат исключаются доходы операторов от реализации вторичного сырья в результате сортировки, в то время как указанные доходы являются основным источником для приобретения мусоросортировочного оборудования. Существующая методика расчета тарифа ТКО не вполне мотивирует операторов на эффективное ведение бизнеса в этой сфере, при этом зачастую допускает рост тарифа и, как следствие, социальную напряженность в регионе. Методика тарифообразования ТКО – это федеральные полномочия. И такая ситуация присутствует во многих субъектах Российской Федерации.
Работа с твердыми коммунальными отходами – это без сомнения новая отрасль нашей, российской экономики, и очевидно, что требуется оперативное и гибкое регулирование этой деятельности.
Уважаемая Валентина Ивановна, я предлагаю поручить профильному комитету совместно с соответствующими органами власти проработать данный вопрос и подготовить предложения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Владимирович очень правильную тему поднял. Это, конечно, ответственность органов исполнительной власти, но мы знаем, как остро эта тема стоит в регионах, и мы не можем стоять в стороне. Опять-таки не чувствуется системная работа.
Мы должны понимать, сколько мусоросортировочного оборудования должно быть произведено в стране, кто его будет производить. Ну, если уж мы будем за рубежом закупать мусоросортировочное оборудование, совсем будет стыдно.
Значит, Минпромторг очевидно должен собрать заявки, дать задание промышленности. Промышленность должна организовать производство такого мусоросортировочного оборудования, понять, кто это может делать, какие мощности у нас есть, и потребовать от соответствующих органов исполнительной власти представить такую информацию. Это коммерческая, вообще, история. И малый, и средний бизнес должен быть заинтересован участвовать в этой программе. Рассчитывать на какие-то федеральные специальные деньги, мне кажется, было бы неправильно, потому что есть федеральные операторы, есть региональные операторы, население платит деньги (немалые платит). Надо ввести контроль за этими финансовыми потоками и обязать их, чтобы они организовали системно эту работу.
Поэтому давайте мы комитету по природопользованию, поскольку это Минприроды, и Комитету по экономической политике поручим совместно послать запросы, запросить, как организуется работа в целом.
У нас даже есть федеральная структура. Я не знаю, как это называется – публичная компания, федеральный оператор... Ну, неважно, как называется, но хочется понять, что они делают, чем они занимаются. Уже пора отчет держать. Меняют руководителя: один, второй, третий. А толку-то?
Поэтому давайте двум комитетам дадим срок два месяца для отработки и доклада предложений. Если надо, даже внести проект соответствующего постановления на пленарное заседание.
Коллеги, Майоров и Кутепов, договорились, да? Займитесь. Принимается.
Ирина Валерьевна Рукавишникова, пожалуйста.
И.В. Рукавишникова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хочу проинформировать о ходе работы над новым Кодексом об административных правонарушениях.
Сегодня уже имеется исходный текст, подготовленный межведомственной рабочей группой и опубликованный для обсуждения. Комитет по конституционному законодательству на протяжении года ведет последовательную работу по продвижению предложений субъектов Российской Федерации. 6 февраля под руководством Андрея Александровича Клишаса состоялось очередное совещание с участием представителей заинтересованных государственных органов и субъектов Российской Федерации.
Участники отметили ряд позитивных нововведений – в частности, уменьшение количества статей, четкое определение повторности правонарушений, введение гибких правил применения штрафов.
Очень важный вопрос – разграничение компетенции в деликтной сфере между Российской Федерацией и субъектами – также учтен. Разработчики предложили взвешенный подход, но его реализация, как выясняется, требует серьезной ревизии и корректировки других федеральных законов. Важно, чтобы эта работа шла параллельно.
К сожалению, ряд принципиальных моментов, о которых регионы просят, пока не учтен. Так, в связи с низкой эффективностью соглашений между государственными органами субъектов и территориальными управлениями МВД России (напомню, что из 85 субъектов только 28 состоят в таких договорных отношениях) было предложено дополнить кодекс составами в сфере охраны общественного порядка, которые доставляют наибольший дискомфорт гражданам и должны пресекаться органами полиции, например, торговля в неустановленных местах, нарушение тишины и покоя ночью, нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах и другие. Пока эти предложения учтены только частично.
Чрезвычайно важным вопросом является введение в кодекс норм, устанавливающих ответственность за нарушение правил благоустройства – парковку и мойку автомобилей на газонах, на детских площадках, выброс мусора в неустановленных местах, складирование строительных материалов вне территории стройки и так далее. Кстати, первоначальная концепция кодекса предусматривала именно такой подход. Пока он не нашел отражения в тексте.
Кроме того, учитывая регулярные предложения субъектов Российской Федерации об ограничении оборота вейпов, а также недавнее обращение Совета Федерации к правительству о приостановлении оптовой и розничной торговли аналогами снюсов, предлагается также закрепить эти нормы в будущем кодексе.
Все полученные от регионов предложения в виде таблицы поправок сегодня будут разосланы всем сенаторам.
Уважаемые коллеги, до 17 февраля есть время для дополнений.
Уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас рассмотреть возможность и дать поручение комитету по конституционному законодательству обобщить замечания и предложения от регионов и сенаторов и направить их в межведомственную рабочую группу при Правительстве Российской Федерации, а также совместно с комитетом по федеративному устройству обеспечить мониторинг учета интересов субъектов Российской Федерации на всех стадиях рассмотрения будущего законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Валерьевна.
Коллеги, не возражаете дать такое поручение? Нет. Принимается. Спасибо.
Сергей Иванович Кисляк, пожалуйста.
С.И. Кисляк, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Большое спасибо, Валентина Ивановна.
Я хотел бы кратко доложить о недавней сессии ПАСЕ и участии российской делегации, в составе которой принимали участие восемь членов Совета Федерации.
Во-первых, делегация выступала единым фронтом, креативно, наступательно, доброжелательно и очень серьезно. Как и ожидалось, наши противники приложили усилия, для того чтобы вновь лишить Российскую Федерацию возможности работать в организации нормально, лишив ее права голосования и других привилегий, которые имеют все члены организации. И если это было предсказуемо и вполне понятно, то аргументы, которые для этого выдвигались, уже были просто зашкаливающими.
В качестве одного из примеров приведу причину, по которой наши противники требовали нас лишить полномочий, – это предложение о внесении поправок в нашу Конституцию, которые якобы среди прочего направлены на то, чтобы поставить российские законы выше обязательств в сфере прав человека и тем самым выше обязательств, которые принимались в рамках документов ПАСЕ. Но это настолько надуманный аргумент, как и многие другие, остальные, он не вызвал поддержки у большинства. И, надо сказать, что наши полномочия были подтверждены, подтверждены уверенно, большинством, что в принципе говорит о том, что настроение в отношении создания нормальных условий для нашей работы в организации развивается в правильном направлении.
Естественно, наши противники не оставляют попыток вставлять нам палки в колеса, это вылилось даже в попытки предотвратить избрание руководителя нашей делегации Петра Олеговича Толстого вице-спикером ПАСЕ, что тоже потом было преодолено, но это показатель того, что продолжает, как хвост из прошлого, присутствовать в работе организации. Но, несмотря на все это, мы для себя избрали линию работы по серьезным вопросам, которые стоят в повестке дня. Наши члены делегации активно участвовали в дискуссии практически по всем существенным вопросам. Непростая дискуссия по целому ряду вопросов, которые унаследованы из прошлого, которая формировалась в наше отсутствие и зачастую носит антироссийский характер.
Несколько докладов, скажем, по правам журналистов, по так называемому взлому демократии с помощью электронных средств имели явно выраженный антироссийский характер, и мы, естественно, голосовали против.
Важным было также принятие довольно серьезного документа о новых процедурах в организации, которые могут применяться к нарушителям обязательств в рамках ПАСЕ… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Пожалуйста.
С.И. Кисляк. Я постараюсь кратко. Спасибо большое.
Эта процедура разрабатывалась с нашим участием (однако только в заключительной стадии этих переговоров), но надо сказать, что она получилась с небольшими перекосами, которые не позволяли нам голосовать за нее, и мы, большинство делегации, воздержались и сделали специальное заявление в части того, какой мы видим дальнейшую работу организации в этой сфере.
Из конструктивного я хотел бы особо подчеркнуть работу, которую проводила делегация, по обеспечению поддержки российского проекта декларации ПАСЕ об осуждении попыток пересмотра итогов Второй мировой войны. Мы призываем в этом документе поддержать глобальную инициативу о признании Победы над нацизмом во Второй мировой войне и памятников борцам с нацизмом во всех странах Всемирным мемориалом наследия человечества.
Надо сказать, что уже даже на этой сессии мы получили довольно серьезную поддержку со стороны 76 депутатов из различных стран, из 17 стран. Этот документ уже опубликован на сайтах ПАСЕ как наш проект декларации. Мы продолжаем работу над расширением его поддержки. Я надеюсь, что к юбилею, к маю, она будет еще серьезнее. И это во многом мобилизовало наши контакты с нашими коллегами по вопросам предотвращения искажения истории.
Кроме того, члены нашей делегации участвовали в работе различных комиссий, в том числе по подготовке новых докладов, где наши сенаторы являются основными лидерами в этой работе. Впервые под нашим председательством были проведены даже специальные слушания по обеспечению работы журналистов в странах ПАСЕ, которые организовал и проводил сенатор Башкин. Слушания оказались на удивление успешными, объективными, интересными, и это хороший показатель того, как надо работать в организации. Именно с этим туда мы и пришли, и будем продолжать это делать.
Единственное, чем хотелось бы поделиться с коллегами, – что следует ожидать продолжения антироссийских "наездов", потому что наши противники видят, к сожалению, в этом форуме для себя скорее площадку для антироссийской риторики, нежели форум для работы по серьезным вопросам повестки дня. Даже было заметно, что появлялись они в зале на дискуссии по большей части тогда, когда обсуждались их же собственные предложения, направленные против России, и куда меньше был их вклад (если вообще какой-то был) в обсуждение серьезных вопросов повестки дня организации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович, за информацию. Хочу поблагодарить Вас и членов делегации в ПАСЕ от Совета Федерации за очень содержательную и активную работу, за принципиальное отстаивание интересов России. И просьба в таком же духе продолжать дальше. Мы должны вносить содержательный и интеллектуальный вклад в работу ПАСЕ, а это русофобское меньшинство становится все меньше и меньше. Все-таки абсолютно уверена, что возобладает здравый смысл. Он уже себя проявил – в том числе и на этой сессии, когда абсолютное большинство поддержало в полном объеме полномочия делегации Российской Федерации в ПАСЕ. Спасибо.
Коллеги, все желающие выступили. Продолжаем нашу работу.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments