leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Экологично-зеленый Олег Белозеров рассказал СФ о переводе РЖД на цифровые рельсы

Экологично-зеленый Олег Белозеров рассказал СФ о переводе РЖД на цифровые рельсы: блокчейн смарт-контракты квантовые коммуникации
7. Выступление генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олега Валентиновича Белозерова в рамках Дня открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на тему «Повышение транспортной доступности и развитие железнодорожной инфраструктуры в субъектах РФ в рамках реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года»
Белозеров Провезено 1,2 млрд пассажиров. Ветеранам предоставлен бесплатный проезд. Сто млн тонн угля Прибыль 53 млрд руб. Контейнерные перевозки прирост 13%. Мы экологически чистая зеленая компания. На цифровые рельсы переводятся отношения с поставщиками органами власти. Блокчейн смарт-контракты квантовые коммуникации. Ежегодно мы получаем около ста запросов сенаторов. Ключевым вопросом является пассажирское сообщение. В прошлом году Сахалин перешел на российскую колею 1520. Новое поколение рельсовых автобусов. 325 новых вагонов с учетом поездов Ласточка. Остается вопрос компенсации от государственного регудироваия тарифов. Дефицит за три года 25 млрд введено по шесть пар поездов дневных и ночных. Двухэтажные поезда. Закупка инновационного подвижного состава. Загружены все железнодорожные мощности. В текущем году закупим 610 ваговов. Для перевозок 10 млн детей предоставлено льгот на 12 мдрд Создание комфортной среды для маломобильных Инвестиционная программа 2,5 трлн на 2020-2022. Актуальная тема строительство разноуровневых развязок. Источником должен быть акциз на топливо которое закупает РЖД. Санитарные зоны сегодня полная ответственность РЖД. Требует решения вопрос строительства переходов.
Вопросы
Сергей Лисовский Когда будет изменена позиция по Кургану?
Максим Кавджарадзе Скоростное сообщение?
Белозеров. Проектируем Москва – Петербург. Есть проект Москва – Нижний Новгород. У нас лучшие вагоны Уникальные локомотивы.
Иван Абрамов На Дальнем Востоке необходимы пешеходные переходы.
Белозеров. У нас есть норматив движение 200 поездов переход 600 человек. Но мы не давали разрешения на строительство новых микрорайонов. Там где мы виновники финансируем сами. Ляжет на тариф.
Андрей Кутепов. Льготные перевозки детей
Валентина Матвиенко. Льгота только в плацкарте.
Белозеров. На Карелию двухэтажные поезда, плацкартные вагоны не прицепишь.
Валерий Васильев. Электрификация Иваново?
Белозеров. Половину пути Ласточка на электричестве, дальше локомотив.
Андрей Турчак. В Псковской области ни одного км электрифицированного пути.
Белозеров.
Сергей Леонов Когда будет скоростное движение на Минск? Когда заменят некомфортные ласточки на Стрижи? Почему только белорусской чугункой?
Белозеров.
Вячеслав Тимченко Спасибо за перевозку скоропорта. Драковновский стаж. При посадке в Ласточку с сенаторов требуют еще и паспорт в нарушение законодательства
Белозеров. Для меня это новость. Мы не хотим никого штрафовать.
Дина Оюн. Прошу задать вопрос.
Матвиенко Кто первый встал того и тапки.
Оюн Тыва транспортно изолирована.
Белозеров. Очень важно чтобы ЖД в Тыве была. Это концессионное соглашение с РФ, мы являемся подрядчиком. Мы надеемся все закончится положительно.
Выступления
Сергей Лисовский РЖД это АО, отвечает планирование на основе прибыли. В Курганской области никогда не будет. Все же паритетом должен быть развитие РФ
Матвиенко Это вопрос к правительству, РЖД делает что может делать
Людмила Талабаева Дальнему Востоку нужны электрички
Ольга Ковитиди Крымский мост достояние Сегодня в Крыму серьезно устарело путевое хозяйство Необходима прямая связь с аэропортом Симферополь курортных зон где есть ЖД
Ирек Ялалов Через Уфу транзит по жилым кварталам В черте города три НПЗ и о дин нефтехимический
Валентина Матвиенко Помним с какой радостью встречали составы из Москвы и Петербурга. ЖД драйвер. Сотни заказов. Запуск беспилотных поездов Ласточка на Московских центральных диаметрах. Надо существенно увеличить скорость, отстаем от Европы и Китая. Есть еще остановочные пункты без нормальных платформ. Мечтаю чтобы каждый вокзал был как хирургическая палата и играл такой замечательный оркестр как сегодня. Зачем брежневские ковровые дорожки в вагонах? Пылесборники. Первый МПС Павел Мельников ЖД особо драгоценны для России. Пенсионный фонд РЖД пенсия существенно выше. Продолжительность жизни в РЖД существенно выше несмотря на тяжелые условия труда. В РЖД трудится 3/4 миллиона человек. Кто создавал БАМ эти люди требуют особого внимания. Хотелось бы чтобы на вашем движении вперед горел зеленый семафор
12:12

Из стенограммы 474-го пленарного заседания СФ 12.02.20
Коллеги, переходим к рассмотрению следующего, седьмого вопроса – выступление генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Олега Валентиновича Белозерова в рамках Дня открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на тему "Повышение транспортной доступности и развитие железнодорожной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации в рамках реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года".
Сегодня в Совете Федерации проходит День открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Давайте, коллеги, поприветствуем представительную делегацию "Российских железных дорог", присутствующую в Зале заседаний, во главе с Олегом Владимировичем Белозёровым.
Коллеги, предлагается следующий порядок: выступление председателя правления открытого акционерного "Российские железные дороги" Олега Валентиновича Белозёрова (предоставить ему возможность выступить в пределах 20 минут), далее – ответы на вопросы сенаторов, выступления, обмен мнениями. Нет возражений? Нет. Принимается.
Слово предоставляется генеральному директору – председателю правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Олегу Валентиновичу Белозёрову.
Олег Валентинович, еще раз Вас приветствуем. Предоставляем Вам слово. Пожалуйста.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Для меня большая честь докладывать с этой высокой трибуны о результатах работы и планах развития "Российских железных дорог".
Мы искренне признательны вам за то, что сформировалась и закрепилась хорошая традиция наших регулярных встреч. И начать свое выступление хочу со слов благодарности всем присутствующим в зале за плодотворную совместную работу.
Сегодня вся деятельность "Российских железных дорог" сконцентрирована на выполнении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и создании условий для реализации национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
"Российские железные дороги" закончили 2019 год с достойными, а в ряде случаев уникальными результатами. Позвольте коротко остановиться на ключевых результатах.
Наиболее важные и существенные показатели достигнуты в пассажирском комплексе. Перевезено почти 1 200 миллионов пассажиров. Это самый высокий результат за последние 11 лет. Обеспечена устойчивая положительная динамика как в дальнем, так и в пригородном сообщении.
Холдинг принял решение с января текущего года предоставить инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны бессрочное право бесплатного и безлимитного проезда с сопровождающим во всех поездах дальнего следования по Российской Федерации.
Председательствующий. Коллеги, давайте поаплодируем, поблагодарим за это решение в отношении наших дорогих ветеранов. (Аплодисменты.) Спасибо вам.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
В грузовом сообщении перевезен рекордный объем угля в направлении Дальнего Востока – почти 100 млн тонн. Самую высокую динамику показал контейнерный сегмент перевозок – почти 13 процентов прироста. И мы впервые преодолели важный психологический рубеж и перевезли более 5 миллионов контейнеров. Компания заработала прибыль в размере 53 млрд рублей. Этот показатель связан с постоянной работой по повышению эффективности и ростом производительности труда. Мы каждый год снижаем наши затраты, и в прошлом году снизили их на 30 млрд рублей.
По оценке Международного энергетического агентства, "РЖД" – лучшая в мире железнодорожная компания по энергоэффективности грузовых перевозок. Мы – экологически чистая, "зеленая" компания и будем всемерно укреплять этот статус, который становится все более важным для коммерческой деятельности. Только за прошлый год, по независимой оценке, выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников снижен более чем на 3 процента.
Продолжается цифровая трансформация "Российских железных дорог".
На цифровые рельсы уже переведены многие внутренние процессы компании, а также технологии, регламенты взаимодействия с пассажирами, грузовладельцами, поставщиками, операторами, портовиками, органами власти. Прорывные решения получаются в первую очередь там, где мы создали доверительное информационное пространство с применением передовых алгоритмов обработки данных. Это и современные технологии блокчейн, смарт-контракты, big data, которые еще вчера казались чем-то заоблачным, а сегодня стали неотъемлемыми инструментами нашей повседневной деятельности.
В компании запущены все необходимые механизмы, позволяющие обеспечить прорыв в области квантовых коммуникаций в соответствии с задачами, которые поставил Президент Российской Федерации.
В отношении безопасности мы также вышли на первое место в мире. И не могу не отметить, что следующая компания отличается от нас более чем на 20 процентов. Наш опыт пристально изучают международные эксперты и применяют железнодорожные администрации и компании других государств.
Все, о чем я сейчас доложил, стало во многом возможным благодаря взвешенным и, самое важное, своевременным решениям в сфере законодательного регулирования. Сегодня мы создали, на мой взгляд, хороший, эффективный механизм взаимодействия, в основе которого – выработка согласованных решений на основе обращений и запросов. Благодаря вашему вниманию мы постоянно имеем возможность держать руку на пульсе жизни всей страны. Ежегодно мы получаем более 100 запросов сенаторов, и каждое обращение находится, как я и обещал, на моем личном контроле.
Мы с вами договорились, двигаясь в ногу со временем, широко применять онлайн-взаимодействие, и такой инструмент сегодня создан на специализированном цифровом портале и активно используется. Там представлена и регулярно обновляется информация о работе компании во всех 77 регионах.
Хочу проинформировать о наличии еще одного, по нашей оценке, эффективного механизма взаимодействия на уровне субъектов Федерации – региональных и межрегиональных координационных советов. Они образованы на всех 16 дорогах с участием руководителей транспортных подразделений исполнительной власти субъектов. От "РЖД" их возглавляют мои представители – начальники железных дорог, которые имеют необходимые полномочия по оперативному решению вопросов на местах.
Переходя к основной теме нашей встречи, хочу подробно остановиться на работе по повышению транспортной доступности и развитию железнодорожной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации. В докладе постараюсь максимально отразить позицию и работу "Российских железных дорог" по вопросам, которые вы ставите в своих обращениях.
Ключевое направление – развитие пригородного сообщения. Наши решения определяются широким набором разнообразных факторов – пассажиропотоком, степенью износа инфраструктуры и подвижного состава, объемом планируемых расходов и сроками их реализации. Они всегда адресны и носят комплексный характер. Несколько характерных примеров.
На Сахалине новое качество услуги в пригородном сообщении стало возможным благодаря масштабному проекту по модернизации всей инфраструктуры, включая перешивку колеи на российский стандарт 1520. Напомню: в прошлом году Сахалин перешел на нашу, отечественную, российскую ширину колеи. И реализация проекта синхронизирована с началом эксплуатации новых рельсовых автобусов, нового поколения. Модель была разработана и поставлена на производство в кратчайшие сроки – фактически в течение полутора лет. Первые машины начали свою жизнь именно на Сахалине.
В Калининградской области с началом курсирования четырех поездов "Ласточка" произошла фактически перезагрузка пригородного сообщения на основном направлении перевозки – Калининград – Светлогорск. Рост пассажиропотока в прошлом году составил 32 процента, а в период массовых летних отпусков – 49 процентов. В течение этого года найдем согласованное решение по развитию пригородного движения в восточном от Калининграда направлении.
В 2019 году в общей сложности услугами новых пригородных поездов смогли воспользоваться пассажиры 18 субъектов России. Рост пассажиропотоков на этих маршрутах составил более 10 процентов.
В преддверии празднования 45-летия БАМ обновлены все вагоны локомотивной тяги, курсирующие в пределах легендарной магистрали.
Уже в этом году, в первой декаде февраля, на территориях шести субъектов введен в эксплуатацию новый подвижной состав. В текущем году за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД" будет поставлено более 200 новых вагонов на пригородных маршрутах, а с учетом "Ласточки" – 325 вагонов в 22 субъектах.
Особое внимание уделяется восстановлению ранее закрытых и открытию новых маршрутов пригородного движения. В 2019 году назначено 63 новых маршрута. Примерами такой работы являются возобновление движения пригородного поезда по маршруту Кисловодск – Железноводск и начало курсирования новых поездов "Ласточка" по маршруту Минеральные Воды – Кисловодск. В течение одного месяца после запуска рост пассажиропотока составил 21 процент. В утвержденных планах на 2020 год предусмотрен запуск 18 новых маршрутов в Новосибирской, Архангельской, Свердловской, Саратовской, Волгоградской областях, в Забайкальском, Краснодарском и Пермском краях.
Вместе с тем в сегменте пригородных перевозок остается проблемным вопрос возмещения потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении. В настоящее время средства в бюджете Российской Федерации предусмотрены не в полном объеме. Средства заложены – порядка 37 миллиардов. Я напомню, пригородное движение – это функционал субъектов, Российская Федерация помогает в этой части. Но перед нами стоит задача увеличения пригородного сообщения, соответственно объем компенсаций должен увеличиваться. Дефицит на три года составляет более 25 млрд рублей.
Облик городского пассажирского транспорта большинства крупных агломераций дополняется железнодорожной составляющей, предоставляющей самые современные услуги безбарьерной городской транспортной среды. Несомненно, импульс этому дало развитие Центрального транспортного узла. Не буду останавливаться на этом проекте, поскольку результаты широко известны. В настоящее время по модели городской электрички уже реализованы проекты в 12 городах, а в 14 городах существует реальная потребность в их развитии.
Сегодня мы находимся в активной фазе по проектам в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре. И хочу подчеркнуть, что каждый проект по-своему уникален. Например, для того чтобы начать говорить о городской электричке в Краснодаре, необходимо было реализовать проект железнодорожного обхода Краснодарского узла с полным выносом грузового движения из города.
Планомерно развиваются новые сервисы, которые пользуются заслуженным спросом. Маршрутная сеть дневных поездов увеличилась на шесть пар новых межрегиональных поездов на пяти направлениях. В расписании текущего года в сегменте поездов с ночным режимом следования запущены поезда еще по шести направлениям. По трем новым направлениям (Петрозаводск – Москва, Пенза – Москва, Москва – Брянск) с декабря 2019 года курсируют новые двухэтажные составы. Эти решения увеличили транспортную доступность жителей 27 регионов. К 2025 году протяженность полигонов курсирования скоростных поездов нового поколения вырастет в 2,5 раза.
Одна из ключевых новаций текущего года – перевод поездов дальнего следования на новые классы обслуживания в соответствии с международной классификацией: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Классы определены по уровню комфортности поездки с четко обозначенным набором услуг и уровнем сервиса.
Последовательно реализуется программа обновления парка пассажирских вагонов дальнего следования, в основе которой – закупка инновационного подвижного состава с улучшенными потребительскими свойствами. Долгосрочный контракт до 2025 года предусматривает поставки более 3700 пассажирских вагонов с объемом инвестиций в 237 млрд рублей. Это рекордный контракт для отечественного транспортного машиностроения.
И, Валентина Ивановна, Вы сегодня задавали вопрос абсолютно справедливо. С загрузкой наших производственных мощностей… 2019 год тоже в этой части был уникальным. Инвестиционная программа – 680 миллиардов, загружены все железнодорожные мощности. Это и производство локомотивов, и уникальный результат по производству вагонов – почти 80 тысяч вагонов, в том числе и пассажирских вагонов. При этом программа наращивается ежегодно. В 2019 году приобретено 572 вагона, а в текущем году будет 610 вагонов.
Детские перевозки находятся в центре постоянного повышенного внимания "Российских железных дорог". Отработана технология перевозки детских поездов в организованных группах. Ежегодно компания принимает пакет адресных решений по льготным тарифным условиям на детские перевозки. Приведу одну цифру: в период с 2016 по 2019 год на льготных условиях в пассажирских и скорых поездах перевезено 10 миллионов детей, на что компания предоставила льгот почти на 12 млрд рублей.
Несколько слов о развитии вокзальных комплексов. Работа в этой части выстроена по нескольким направлениям. Это, во-первых, и ремонтно-реставрационные работы. География этих работ очень обширна: Усть-Тальменская (Алтайский край), Уяр (Красноярский край), Шуя (Ивановская область), Осташков, Бологое (Тверская область), Ишим, Ялуторовск (Тюменская область), Билимбай (Свердловская область) и другие. И, конечно же, это создание комфортной среды для маломобильных групп граждан посредством модернизации инфраструктуры и развития сервисной сети содействия мобильности.
Сегодня эти вопросы решены на 900 вокзалах и остановочных пунктах, а за последние три года объем обслуживания этой категории граждан вырос в 2,5 раза.
Одновременно вместе с регионами ведем системную работу по интеграции вокзальных комплексов в городскую общественную среду.
Холдинг "РЖД" реализует комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает беспрецедентный по масштабам и срокам объем строительных работ в объеме 2,5 трлн рублей на три года.
Особенно актуально развитие восточного полигона, поскольку произошел стремительный разворот всего основного экспортного грузопотока на Восток. В отношении проектов, включенных в комплексный план с целью сокращения сроков их реализации, компанией подготовлены предложения в законодательные акты по оптимизации строительных процедур. Вы знаете, что ряд процедур у нас достаточно длительные и занимают несколько лет. Мы просим рассмотреть наше предложение по сокращению сроков, для того чтобы не являться бутылочным горлышком, как говорят, для экономики Российской Федерации. Мы надеемся на вашу поддержку.
Современное развитие инфраструктуры и подвижного состава предполагает поиск и внедрение самых инновационных технических решений и технологий. Для решения этой задачи мы предложили субъектам новый инструмент развития – это региональная инновационная площадка, где на практике мы интегрируем промышленный, научный и интеллектуальный потенциал территорий с практическими потребностями российских железных дорог. Такие площадки созданы и функционируют в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Ключевая задача, которую мы решаем, – предельно сократить путь от идеи к практическому применению.
Актуальной темой сегодняшнего дня является строительство разноуровневых развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Этот вопрос наиболее часто поступает в мой адрес. Считаю правильным, что в случае строительства путепроводов на дорогах регионального значения вопрос должен решаться посредством предоставления субсидии субъектам Российской Федерации, а источником субсидии должен быть акциз в цене дизельного топлива, которое закупают "Российские железные дороги". Напомню, крупнейшим плательщиком акциза в дорожный фонд в нашей стране являются "Российские железные дороги". Министерство транспорта нас услышало, и такая программа в ноябре прошлого года совместно с правительством, Министерством транспорта разработана.
Все чаще поднимается вопрос о санитарно-защитных зонах объектов железнодорожной инфраструктуры. Коллеги, мы понимаем всю остроту проблемы и считаем, что действительно ее нужно решать, но нужно решать поэтапно. Приведу ряд цифр. Сегодня одно из предлагаемых решений сводится к полной ответственности владельца инфраструктуры, то есть "Российских железных дорог". По предварительной оценке, только на разработку проектов санитарно-защитных зон потребуется более 100 млрд рублей, а если реализовать полностью требования этих проектов, по нашим минимальным оценкам, – это 3 трлн рублей.
Нужно наметить какую-то поэтапность. Мы такую работу ведем в правительстве и тоже просили бы здесь быть услышанными.
Требует решения вопрос строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути. При рассмотрении большинства обращений выясняется, что вопрос возникает вследствие высоких темпов развития поселений. Здесь мы совмещаем наши усилия с регионами и тоже готовы участвовать в этой работе.
И все вопросы развития нашли свое отражение в утвержденной в прошлом году долгосрочной программе развития до 2025 года. В ней оцифрованы все целевые показатели.
Если можно, буквально минуту.
Председательствующий. Да-да, пожалуйста.
О.В. Белозёров. Несомненно, инвестиционная составляющая программы – это ключевая часть. Поэтому для нас значимы все решения в отношении условий реализации инвестиционных проектов. И здесь очень важен законопроект о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности.
Есть два момента, которые касаются "Российских железных дорог". Прежде всего редакция предполагает, что железнодорожная инфраструктура, необходимая для реализации инвестпроекта, может быть или должна быть построена за счет регулируемой организации, за счет РЖД. Мы просили бы закрепить право принятия решений не обязательно, а исходя из коммерческой эффективности, поскольку можем ущемить интересы других участников, уже участвующих в инвестпрограмме.
И одновременно просили бы все-таки очень внимательно отнестись к концессионным соглашениям. Огромный объем концессионных соглашений уже заключен, и это работает, это работающий механизм, мы его тоже реализуем в том числе с регионами, с Калужской и с Самарской областями, поэтому просили бы здесь это направление исключить.
Уважаемые члены Совета Федерации! В заключение хочу заверить, что наши совместные и согласованные решения позволят эффективно и динамично решить все поставленные перед нами задачи. Еще раз хочу поблагодарить за внимание и готов ответь на вопросы. Спасибо.
Председательствующий. Олег Валентинович, спасибо за очень интересный и содержательный доклад, и с такой перспективой, стратегией развития. Зал об этом свидетельствует. То внимание зала, с каким Вас слушали, и та тишина, которая так редко бывает, – это подтверждение интереса к Вашему докладу. Спасибо. И главное – что это был такой региональный тоже срез, что очень важно для представителей регионов. Благодарю Вас.
Коллеги, желающие задать вопросы уже записались. Начинаем.
Сергей Федорович Лисовский, пожалуйста.
С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Спасибо, Олег Валентинович, за Ваш доклад. Я представляю Курганскую область в Совете Федерации. И, к сожалению, мы получаем постоянно от вас ответ (вот последний пришел в январе этого года), что в стратегии развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации до 2030 года не предусмотрено ничего для Курганской области.
В частности, я видел на ваших плакатах, что вы сейчас делаете поезда Пермь – Екатеринбург – Тюмень, и на Тюмени заканчивается. Но Уральский федеральный округ не заканчивается на Тюмени, там еще есть Курган. Он расположен внизу, у границы Российской Федерации, но, к сожалению, никто не предполагает развитие транспортной структуры именно в отношении Кургана. Будет ли все-таки меняться позиция РЖД?
И плюс Вы ответили, что в 2020 году планируется… Мы давно у вас просим проектирование пешеходного перехода на пассажирских платформах вокзала города Кургана. Вы знаете, мы – центр ортопедии. У нас 10 тысяч пациентов только со всей страны... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, Сергей Федорович.
Коллеги, одна минута на вопрос.
С.Ф. Лисовский. 10 тысяч пациентов из Российской Федерации приезжают в Курган, которые являются маломобильными. И у меня вопрос: все-таки будет ли проектная документация готова в 2020 году и в 2021 году, как Вы обещали, будет ли построен этот переход? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Уважаемый Сергей Федорович, уважаемые коллеги! Я специально остановился на нашей долгосрочной программе развития, поскольку мы формировали и выносили программу на утверждение в правительство с учетом мнений регионов, производителей, потребителей, и наша программа в этой части максимально сбалансирована.
Конечно же, мы не все вопросы, не во всех регионах можем быстро решить. Не все регионы могут решить те вопросы, которые ставятся перед железной дорогой. Но документ живой. Мы с вашим руководителем, Курганской области, регулярно обсуждаем разные направления. Более того, мы говорим о предоставлении по ряду направлений благотворительной помощи. Мы смотрим в том числе и по поддержке производств. По новому строительству мы каждый год проводим анализ изменения пассажиропотоков, грузопотоков и вносим изменения. Соответственно в рамках этой работы мы посмотрим, изменились ли сейчас потоки и критерии, не нужно ли внести своевременно изменения в нашу программу. Поэтому…
Председательствующий. Коллеги!
Простите, Олег Валентинович.
У кого телефон, встаньте, пожалуйста. Поднимитесь, у кого телефон работает. Мы же не в школе. Поднимитесь, пожалуйста. Коллеги, я прошу того, у кого работает телефон: поднимитесь, пожалуйста. Заканчивайте, Вы мешаете работать. Смелости не хватает. Телефон пронести незаконно в зал смелости хватило, а подняться и сказать, что, извините, это у меня, смелости не хватает.
Извините, Олег Валентинович. Пожалуйста.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
В отношении пешеходного перехода – все, что заложено в нашу программу, мы выполним в те сроки, которые согласовали с регионом. Это наша ключевая на сегодняшний момент задача. Вся инвестпрограмма должна быть выполнена вовремя и в срок. Спасибо за вопрос.
Более того, работе по маломобильным нашим гражданам (я привел цифру) мы уделяем сейчас особое внимание, работаем как раз по отдельным направлениям, и в этой части тоже будем трансформировать нашу программу.
Председательствующий. Спасибо.
Максим Геннадьевич Кавджарадзе.
Коллеги, минута на вопрос. И, по возможности, краткий ответ.
М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.
Спасибо.
Олег Валентинович, очень хорошо (очень приятное Ваше выступление), что так развиваются, такими темпами железные дороги. Это и экология, это и, я вижу, собственно говоря, затраты на километр железной дороги в отличие от дорог общего пользования.
Хотелось бы узнать о программе высокоскоростного сообщения между городами, потому что из Липецка в Москву или из Москвы в Липецк (вечером сел – утром приехал) расстояние всего 500 километров, которое поезда по высокоскоростным дорогам могут преодолевать за два-три часа. И, соответственно, хочется понять, как будет развиваться высокоскоростной транспорт, в том числе и, как Вы сказали, по загруженностям российских предприятий. Способны ли российские предприятия выпускать локомотивы уже такого поколения? Спасибо.
О.В. Белозёров. Спасибо большое, Максим Геннадьевич.
Абсолютно справедливо. У нас век скоростей. Чем быстрее мы едем, тем лучшие условия мы создаем. И в рамках действующих, имеющихся у нас путей мы максимально повышаем скорости.
По высокоскоростному движению. Мы с Александром Дмитриевичем Бегловым вышли с предложением к Президенту Российской Федерации дать разрешение на проектирование трассы Москва – Санкт-Петербург. Сейчас, в ближайшие буквально несколько недель, мы заключим договор на проектирование. Мы планируем, что 2,5 года у нас уйдет на проектирование, ну и в 2026–2027 годах появится высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург.
На сегодняшний момент у нас есть проектная документация между Москвой и Нижним Новгородом, и этот проект включен в магистральный план. Но необходимо было сделать дополнительное финансовое обоснование для внесения в правительство. В ближайшее время обсуждение в этом направлении точно так же пройдет, поскольку план будет уточняться, соответственно, мы будем понимать, это будет Санкт-Петербург – Нижний Новгород через Москву или Москва – Санкт-Петербург. Там небольшое уточнение.
И спасибо за вопрос, можем ли мы построить. На сегодняшний момент четко могу сказать: можем. Мы создали инжиниринговый центр. Более того, наши машиностроители на сегодняшний момент выпускают абсолютно уникальную продукцию.
У нас лучшие новые вагоны по эргономичности, по обслуживанию. Да, их не такое количество, мы бы хотели их поменять быстро, но, коллеги, все мощности на сегодняшний момент загружены, и загрузка должна быть одинаковой. Локомотивы – уникальные: допустим, те, которые работают на БАМе, могут тянуть нагрузку в 7100 тонн. Уникальные.
Соответственно, в рамках инжинирингового центра мы сейчас планируем с участием наших коллег разработать собственную документацию и выпустить на наших, российских предприятиях высокоскоростной подвижной состав, который будет работать на этих линиях.
Программа по развитию тоже у нас существует (порядка 3 тыс. километров), мы ее будем поэтапно реализовывать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Уважаемый Олег Валентинович! Я представляю Амурскую область, это Забайкальская железная дорога. Интенсивность Забайкальской железной дороги… Увеличивается каждый год грузопоток, это хорошо. У вас прибыль, Вы сказали, – 53 миллиарда. Но иногда страдает население от отсутствия пешеходных мостов. Мы подали 11 заявок (у нас потребность), но есть три пешеходных моста, которые необходимо в ближайшее время в вашу инвестпрограмму включить, – это Возжаевка, Екатеринославка и Тыгда. Там уже, к сожалению, у нас за последние годы, если Вы посмотрите статистику, были даже человеческие жертвы.
Поэтому просим Вас в 2020–2021 годах этот вопрос поставить на контроль. Заявка уже подана вам.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Иван Николаевич, Вы подняли как раз системный вопрос, я на него отвечу, чтобы, может быть, не отвечать на вопросы обо всех пешеходных переходах в каждом регионе, поскольку индивидуально мы рассматриваем.
У нас есть нормативный документ утвержденный – приказ Министерства транспорта. Когда мы должны строить пешеходный переход? Это интенсивность движения свыше 200 поездов и переход свыше 600 человек.
Здесь вопрос заключается в чем? Интенсивность действительно растет, и мы обязаны учитывать и учитываем эти обязательства по строительству.
Вместе с тем с какой проблемой мы сталкиваемся? Там, где есть железная дорога и улучшается качество пригородного движения, дальнего следования, начинают расти микрорайоны. Соответственно, поток миграции (не те люди, которые приезжают воспользоваться железнодорожным транспортом, а те, которые вынуждены переходить через железнодорожные пути) действительно растет. И здесь мы обсуждаем с регионами, как нам… Мы не давали согласования на рост и застройку территорий. Количество людей увеличивается, и получается, что мы были исторически, к нам приходят и говорят: "Вот шум, построили дополнительное жилье, необходимо строить пешеходный переход". Мы согласны, нужно улучшать качество, но этот вопрос деления… Мы участвуем в том числе в переносе коммуникаций, частично финансируем эти объекты. Там, где мы непосредственно являемся, скажем так, виновниками произошедшего, мы это, конечно, финансируем сами.
Но, коллеги, я просто прошу обратить внимание на что? "Российские железные дороги" деньги зарабатывают из пригородных тарифов, из стоимости билетов для пассажиров, в том числе и стоимости для грузоотправителей. И здесь очень важен баланс, и мы с вами готовы в каждом конкретном, индивидуальном случае его искать. Потому что вот построим несколько пешеходных переходов – это ляжет (так написано законодательство) в тариф пригородного движения. И какой оптимальный этот баланс? Мы его очень внимательно с территориями рассматриваем.
По поводу того, о чем Вы сказали (трех конкретных переходов), – обязательно рассмотрим. Я помню, что несколько из них уже включено. Более того, Вы абсолютно справедливы, Восточный полигон прирастает очень впечатляющими темпами. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

продолжение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7357440.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments