leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О стратегических направлениях таможенного администрирования – постановление СФ

О стратегических направлениях таможенного администрирования – постановление СФ
15. СФ без обсуждения принял постановление «О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в РФ»
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова
Постановление в целом 152 0 0

Из стенограммы 474-го пленарного заседания СФ 12.02.20
Пятнадцатый вопрос повестки – о проекте постановления Совета Федерации "О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации" – докладывает Елена Алексеевна Перминова.
С места, да? Пожалуйста.
Е.А. Перминова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курганской области.
Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Мы изучили все предложения в проект постановления, которые прозвучали на прошлом пленарном заседании, поступившие от наших коллег и от федеральных министерств. И доработанный проект постановления прошел все этапы согласования, в том числе и с Федеральной таможенной службой.
Поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю сейчас принять постановление в целом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Алексеевна.
Коллеги, есть ли вопросы к Елене Алексеевне, к профильному комитету, желающие выступить? Нет.
Тогда кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации "О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации" (документ № 47) в целом? Прошу голосовать.
Результаты голосования (12 час. 45 мин. 29 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Решение принято.

Текст постановления
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2575-р, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования. В последние годы Федеральная таможенная служба (далее ФТС России) повысила качество таможенного регулирования и администрирования за счет упрощения и ускорения процессов таможенного оформления и таможенного контроля, что оказало положительное влияние на развитие внешнеэкономической деятельности. Достигнуто значительное сокращение предельного времени совершения таможенных операций: при помещении под таможенную процедуру экспорта - с 4 часов в 2012 году до 46 минут в 2019 году, при помещении под таможенную процедуру импорта - с 48 часов в 2012 году до 1 часа 7 минут в 2019 году. В целях упрощения административных процедур, а также сокращения временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности ФТС России осуществляет мероприятия по развитию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, расширению использования электронных сервисов, в том числе сервиса "Личный кабинет участника ВЭД". В настоящее время идет процесс создания механизма "единого окна", действующего на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Его основные задачи - упрощение процедур международной торговли и минимизация издержек при совершении экспортных, импортных и транзитных операций. Таможенные органы Российской Федерации продолжают играть важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. В 2019 году доходы от уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, составили 5 729,0 млрд рублей. Несмотря на снижение суммы указанных платежей на 5,5 процента по сравнению с 2018 годом в связи с реализацией "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли, они составляют около одной трети доходов федерального бюджета. Актуальными вопросами совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации остаются обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, противодействие уклонению от уплаты таможенных платежей и фальсификации подакцизных товаров, борьба с незаконной рубкой лесных насаждений и последующим вывозом незаконно заготовленной древесины. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной таможенной службы о стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов, направленных на совершенствование процедур правового регулирования транзитных международных перевозок грузов, предусматривающих в том числе применение электронных идентификаторов (навигационных пломб) при осуществлении автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок и установление административной ответственности за нарушение порядка применения таких устройств: № 192177-7 "О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; №457178-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации"; № 457554-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение правил транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) утвердить Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласованную с целями и задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; 2) проработать вопрос о необходимости установления уголовной ответственности за ввоз в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации введены специальные экономические меры; 3) продолжить на площадке Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) работу: по совершенствованию порядка, регламентирующего действия государств - членов ЕАЭС в случае, когда одно из государств - членов ЕАЭС вводит в отношении третьих стран специальные экономические меры в одностороннем порядке; по созданию правовых основ единого рынка алкогольной и табачной продукции ЕАЭС в целях пресечения незаконного перемещения указанной продукции через таможенную границу ЕАЭС; 4) рассмотреть возможность продвижения на площадке ЕАЭС согласованной позиции российской стороны о проведении комплекса мероприятий по развитию единой системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС; 5) подготовить предложения по внесению изменений в право ЕАЭС и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части создания упрощенного механизма изъятия и уничтожения контрафактных товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли (для личного пользования); 6) инициировать рассмотрение в ЕЭК вопроса о введении запрета на вывоз из государств - членов ЕАЭС российских древесины и лесоматериалов, за исключением помещенных под таможенную процедуру экспорта в Российской Федерации и следующих транзитом через территории государств - членов ЕАЭС; 7) проработать вопросы: об увязывании предоставления тарифной квоты, предполагающей применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов, с объемами инвестирования организаций экспортеров в лесопромышленный комплекс и (или) с долей продукции лесопереработки с высокой добавленной стоимостью в объеме экспорта древесины и лесоматериалов; об установлении обязательного требования перевозки экспортируемых древесины и лесоматериалов только на открытых платформах (в том числе железнодорожных);
о применении для экспортируемых древесины и лесоматериалов системы идентификации товаров (в том числе с использованием радиочастотных меток); о гармонизации кодов видов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности; 8) обеспечить доработку единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в части: создания аналитического контура, обеспечивающего проверку этапов движения (оборота) древесины от момента ее заготовки до момента вывоза с территории Российской Федерации и информирование в автоматическом режиме о наличии остатков древесины по видовому и сортиментному составу; расширения состава учитываемых сведений и уточнения сроков предоставления информации о маркировке вывозимых с таможенной территории ЕАЭС древесины и лесоматериалов; 9) рассмотреть возможность принятия постановления Правительства Российской Федерации о неприменении временного периодического таможенного декларирования при вывозе древесины и лесоматериалов с территории Российской Федерации; 10) принять до 1 июля 2020 года постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329"; 11) поручить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю и Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству обеспечить представление в ФТС России в виде формализованных электронных сообщений документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля (включая лицензии, сертификаты, разрешения и подтверждения), заверенных электронной подписью соответствующего ответственного лица, в режиме времени, близком к реальному; 12) принять действенные меры по строительству (модернизации) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с задачами федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"; 13) проработать вопрос о выделении ФТС России дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление сотрудникам таможенных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также на предоставление государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. 4. Рекомендовать ФТС России: 1) обеспечить реализацию стратегических направлений совершенствования таможенного администрирования в Российской Федерации, предусматривающих в том числе: цифровизацию и автоматизацию деятельности таможенных органов; развитие сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств; реализацию международных проектов, направленных на упрощение таможенного администрирования и обеспечение безопасности цепи поставок; развитие института уполномоченных экономических операторов; создание нового Главного центра обработки данных ФТС России, реализующего современные информационные технологии, обеспечивающие централизацию приложений, баз данных и применение технологии "облачных вычислений"; создание условий для безостановочного движения транспортных средств при перемещении товаров низкого уровня риска через пункты пропуска путем формирования модели интеллектуального пункта пропуска для использования ее элементов при строительстве и модернизации пунктов пропуска; внедрение технологии автоматической оценки уровня риска товарной партии в режиме реального времени; перевод должностных лиц таможенных органов, осуществляющих в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в составе мобильных групп таможенный и иные возложенные на таможенные органы виды контроля, из категории "федеральные государственные гражданские служащие" в категорию "сотрудники"; 2) усилить контроль за достоверностью декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, и за деятельностью подчиненных таможенных органов; 3) продолжить работу: по развитию института мобильных групп таможенных органов; по совершенствованию информационного обмена с государствами - торговыми партнерами Российской Федерации, в том числе путем заключения между ФТС России и уполномоченными органами указанных государств международных договоров об обмене статистическими данными и проведения консультативных встреч в целях сопоставления данных и выявления причин расхождений. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам: 1) организовать в период осенней сессии 2020 года обсуждение с профильными комитетами Совета Федерации, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросов таможенно-тарифной политики в целях определения эффективности применения действующих ставок таможенных пошлин для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации; 2) подготовить совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике предложения по разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части указания федерального бюджета в качестве источника финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой пенсионерам таможенных органов, членам семей сотрудников и пенсионеров таможенных органов в медицинских учреждениях ФТС России; 3) проинформировать палату до конца 2020 года о ходе реализации настоящего постановления. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments