leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отчуждение жилья в субсидии северянам учтут по кадастру, а не справке БТИ – первое чтение

Отчуждение жилья в субсидии северянам учтут по кадастру, а не справке БТИ – первое чтение – Николай Харитонов Удержать людей чтобы люди ехали не только на вахту – Валентина Пивненко Человек получивший жилищный сертификат обязан сдать жилье
8. 849806-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в части урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидий)
Документ внесли 02.12.19 Депутаты ГД О.А.Бондарь, В.В.Рудченко, С.А.Пахомов, А.А.Гетта, С.В.Чижов, И.В.Сапко, Р.Г.Шайхутдинов, Н.В.Назарова, Р.В.Кармазина, В.А.Елыкомов и др. (ЕР), Н.М.Харитонов, (КПРФ), А.А.Кузьмин (ЛДПР), Член СФ А.Д.Даллакян.
Представила депутат Оксана Бондарь.
Председатель комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.
Законопроектом предлагается:
- установить срок, в течение которого при расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учитывается произведенное гражданином и (или) членами его семьи отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое (в течение 5-ти лет до выдачи государственного жилищного сертификата);
- предусмотреть возможность применения кадастровой стоимости отчужденного жилого помещения при определении размера, на который должна быть уменьшена жилищная субсидия, предоставляемая гражданам, произведшим такое отчуждение (в настоящее время такое уменьшение может быть произведено на сумму, указанную в справке, составленной и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию).
Первое чтение 402 0 0 12:56

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения.
8-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях .
Докладывает депутат Государственной Думы Оксана Андреевна Бондарь. Пожалуйста, Оксана Андреевна.
Бондарь О. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект он синхронизирует действующий 211-й федеральный закон о жилищных субсидиях выезжающим северянам из закрывающихся поселков со 125-м федеральным законом, который также действует о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.
В 125-ФЗ уже имеются нормы о 5-летнем сроке, в течение которого размер государственного жилищного сертификата подлежит уменьшению в случае продажи жилья, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение. В данном случае размер субсидии будет уменьшаться на стоимость, которая учитывается, которая является кадастровой стоимостью, а раньше предусматривалась стоимость, которая была установлена при инвентаризации помещения.
Предложенный законопроект устанавливает эти нормы в 211-ом федеральном законе. На данный законопроект поступило 45 отзывов из заксобраний и органов исполнительной власти о поддержке данного законопроекта. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо большое, Оксана Андреевна.
С содокладом выступает Николай Михайлович Харитонов председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, которым устанавливается пятилетний срок, в течение которого будут учитываться случаи отчуждения жилых помещений при выдаче жилищных сертификатов, а также предлагается перейти к учёту кадастровой стоимости при расчёте размера жилищной субсидии (Оксана Андреевна сейчас об этом говорила).
Данные положения вводятся по аналогии с нормами Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Принятие законопроекта позволит установить единую правоприменительную практику в смежных сферах правового регулирования отношений, возникающих при предоставлении жилищных субсидий выезжающим гражданам из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и гражданам, выезжающим из закрывающихся населённых пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Законопроект не потребует дополнительных финансовых затрат.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера концепцию законопроекта поддерживает. Также законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации.
На данный законопроект поступило 53 отзыва от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и выразили свою поддержку и своё мнение по данному законопроекту. Данный законопроект прошу принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович.
Коллеги, будут ли вопросы? Не вижу. А, есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Депутат Тумусов, возможно, ещё кто-то есть.
Покажите список.
Тумусов Федот Семенович, пожалуйста.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо. У меня вопрос к авторам. Уважаемая Оксана Андреевна, понятно, что данный законопроект направлен на уменьшение общей суммы, которая выделяется из бюджета Российской Федерации на финансирование жилищных сертификатов, на уменьшение. И вот у меня в связи с этим вопрос. На какую сумму уменьшится объем выделяемых средств в связи с принятием этого законопроекта? Или хотя бы в процентах, какие расчеты есть, чтобы понять, насколько эта будет уменьшена сумма выделяемых средств для финансирования жилищных сертификатов людей, выезжающих с районов Крайнего Севера в связи с принятием данного законопроекта? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Бондарь включите микрофон.
Бондарь О. А. Уважаемый Федот Семенович, ни в коем случае наш законопроект не нацелен на то, чтобы уменьшать размер федеральных средств на жилищные субсидии. Он просто регулирует процесс получения жилищного сертификата.
Раньше нормы при получении государственного жилищного сертификата для тех, кто выезжает из закрывающихся поселков, они были не установлены. Не был установлен срок отчуждения.
А данным законопроектом предполагается, что если ты продал свое жилое помещение в поселке, который признан закрывающимся, и до получения сертификата прошло менее пяти лет, то тогда у тебя эта сумма вычитается, а если более пяти лет, то размер жилищного сертификата не уменьшается, ровно так же, как это запланировано для выезжающих из районов Крайнего Севера.
Мы, наоборот, нашим комитетом ведем работу на то, чтобы увеличивалось выделение федеральных средств на получение жилищных сертификатов, потому что в настоящее время это финансирование идет в размере одного процента от необходимого. Поэтому ваш вопрос, он не совсем правильно сформулирован. Не уменьшать, а регулировать выдачу государственных жилищных сертификатов.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Пивненко Валентина Николаевна, пожалуйста.
Пивненко В. Н., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо большое.
Я бы хотела, уважаемые коллеги, обратить внимание на то, что действительно может для кого-то показаться этот закон чувствительным. Но это никоим образом не ухудшает ситуацию по причине принятия этого закона для выделения жилищных сертификатов по закрытым поселкам.
Наоборот, принятие законопроекта, оно позволяет установить единую правоприменительную практику в смежных сферах правового регулирования, то есть, чтобы были равнозначные правила для 125 закона и закона по закрывающимся поселкам.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" его поддерживает, поскольку он приведет в порядок, по сути дела, те проблемные вопросы, которые иногда возникают при подготовке к получению жилищного сертификата.
Если гражданин провел отчуждение своего имущества или перевел из жилого в нежилое, то на полученную сумму может быть изменена та стоимость жилищного сертификата, на которую он имеет право. Срок для обоих законопроектов - 5 лет.
Поэтому, для того чтобы получать жилищный сертификат, можно сказать, что, ну, нужно как-то более честно относиться к государственным средствам, которых явно недостаточно.
Но никоим образом это не уменьшает ни общую сумму бюджетного финансирования по этим направлениям, ни конкретную для каждого гражданина, который имеет право, и получает жилищный сертификат.
А то, что проблема есть, о чем говорил Федот Семенович, она очень большая в том, что уже на протяжении 20 лет наш комитет и прежний комитет поднимает постоянно вопросы, и это включается в постановление Государственной Думы при принятии федерального бюджета о необходимости, наконец-таки, разрешить проблему переселения граждан из закрывающихся поселков и из тех, кто имеет право на это - на переселение из районов Крайнего Севера в благоприятные местности.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валентина Николаевна. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.
Тумусов Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
На самом деле рассматриваемый нами законопроект очень важный, и он имеет очень ключевое, может быть, даже символическое значение. И я хочу сказать ещё больше, вот на сегодня можем ли мы сказать, что у нашего российского государства есть полноценная комплексная северная государственная политика? К сожалению, мы сегодня много говорим и принимаем законов, которые направлены на развитие Дальнего Востока, на развитие Арктики, на развитие северных территорий.
Но при этом мы действуем с вами однобоко - мы рассматриваем только экономическую составляющую развития, то есть мы даём "зелёную дорогу" бизнесу, чтобы они приходили, чтобы они занимались бизнесом, чтобы они там развивались, извлекали прибыль и так далее. Но другую сторону медали -социальное обеспечение тех людей, которые живут и работают на Северах, мы с вами только ущемляем.
Вот этот законопроект, он конкретно ущемляет. Но речь идёт о чём? Речь идёт о том, что человеку положен жилищный сертификат. Он там честно отработал 15-20 лет на Севере, и ему положен. Он, естественно, вот у нас 70-80 процентов людей, которым положено, это пенсионеры, и они хотят на старости лет выехать в другие более благоприятные районы. Ему говорят: у тебя есть жильё? Естественно, есть, оно приватизированное, оно или купленное, он его продаст и на эту сумму уменьшается это дело. А как он его потом здесь приобретёт на эту уменьшенную сумму? Поэтому это на самом деле очень серьёзный закон.
Поэтому я хочу сказать, что у нас полноценной комплексной северной государственной политики на сегодня, к сожалению, в Российской Федерации не выработано.
Мы рассматриваем, еще раз повторяю, только однобоко, только чисто экономическую часть, а вот социальную часть всё время с вами забываем. А что такое социальная часть?
Первое - это заработная плата. Вот есть, слава Богу, еще не исключены, значит, районный коэффициент, северные надбавки, но они реально не работают, так как они были изначально задуманы, они не финансируются из государственного бюджета, и поэтому они превратились просто в расчетные, значит, показатели, эти коэффициент и надбавка, они не работают.
Вот проезд к месту отдыха... Я от фракции.
Председательствующий. Добавьте...
Тумусов Ф. С. Вот проезд к месту отдыха, значит, каждые два года должно оплачиваться, может воспользоваться едва ли половина только. То есть тоже полностью не работает.
Я не говорю про цены на продукты питания и товары народного потребления, которые просто астрономические размеры имеют. И раньше государство советское, оно его дотировало, цены были одинаковые. Сегодня этого нет. А зарплата-то, она нищенская осталась.
Цены на авиабилеты, вот постоянно каждый раз, когда мы принимаем бюджет, мы (северяне) поднимаем этот вопрос, тоже фантастические.
Поэтому вот сегодня ко мне поступает информация о том, что вот принято решение о двухпроцентной ипотеке для молодежи, благодаря указанию Президента страны Путина Владимира Владимировича, но она не работает на вторичном жилье, только для нового жилья. Тоже некое ущемление.
Вот, например, я просто хочу привести несколько цифр, чтобы быть неголословным. Вот для того, чтобы полностью лишить людей, которые выезжают из Якутии, Республика Саха (Якутия), нужно 19,6 миллиарда рублей. Имеется на очереди 9968 семей, из них 6638 - это пенсионеры.
Вот каждый год выделяются средства, примерно ЗОО миллионов рублей. Это всего-навсего 120 семей. 120.
Если мы такими темпами будем решать эту проблему, то нужно 83 года. А доживут ли люди, еще 83 года? Если только пенсионерам выделять эти суммы, то 55 лет.
Поэтому вот здесь тоже прозвучало, сказали, что 1 процент только выделяется в целом по стране.
Поэтому нам и Правительству Российской Федерации надо серьезное внимание уделить в последующей своей дальнейшей работе вот решению социальных проблем северян, чтобы у нас действительно была полноценная, комплексная государственная северная политика в нашем российском государстве. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Федот Семенович.
Оксана Андреевна, будете выступать?
Заключительное слово докладчик Оксана Андреевна Бондарь, пожалуйста.
Бондарь О. А. Всё-таки ещё раз хочу вернуться к законопроекту. Он ни в коем случае не нацелен на ухудшение жизни в районах Крайнего Севера, а регулирует процесс выдачи государственного жилищного сертификата. И если получатель государственного жилищного сертификата продал свое жилье и получил жилищный сертификат в течение 5-ти лет до этого, то он на ту сумму, которую он получил в результате продажи, уменьшится его размер государственного жилищного сертификата.
Что касается всех глобальных проблем, которые, безусловно, актуальны для жителей районов Крайнего Севера и другие добавляются к ним тоже очень многие и о проезде в центральные районы страны, о субсидированных авиабилетах, все эти вопросы мы рассматриваем на заседаниях наших комитетов. И приглашаю Федота Семеновича также поучаствовать активно в разработке предложений для работы с правительством.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительно слово - Николай Михайлович Харитонов председатель комитета.
Харитонов Н. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. До меня Валентина Николаевна возглавляла два созыва комитет, я второй созыв возглавляю, но мало мы сегодня говорим о той территории, которую провозгласил Владимир Владимирович Путин 5 лет назад, что развитие Дальнего Востока XXI век.
Ну, к примеру. Сегодня, бросив все на северах, 250 семей переехали на Кубань. На Кубань в 2019 году выделено на приобретение жилья 250 семей - 11 миллионов. Сколько можно купить квартир? 214 тысяч семей сегодня заработали в разные времена и в советское, и в российское жилищный сертификат, но выехать не могут. Мы с вами здесь ежегодно в лучшем случае, несмотря на крик депутатов нашего комитета в лучшем случае 5, иногда, редко, 7 миллиардов рублей. Умрут люди все и никто никуда не переедет и не получит жилищный сертификат. Но проедьте сегодня Сочи, Анапа, Геленджик, Новороссийск. Значит, я разговариваю с людьми: откуда? С Северов, с Северов, с Северов.
Хотя Краснодарский край Черноморского побережья, надо не жильё строить, а санаторно-курортные учреждения, чтобы люди ехали туда отдыхать. Поэтому тогда, когда президент провозгласил XXI век развития Дальнего Востока, подумайте на минутку, вахтовым методом не удержать ни Севера, ни Арктику, ни Дальний Восток.
Коллега Тумусов, как настоящий патриот своего края, он всё время правильно выступает и говорит, нам же сегодня надо удержать людей, чтобы те, которые много лет поселились, живут, чтобы жили и оставались. И сделать политику таковой, чтобы туда люди ехали работать и не только на вахту. Да, сегодня за заработком едут на вахту, работают. Сегодня правильно Федот Семенович сказал, чуть-чуть китайцы прикрыли, и мы прикрыли границы, сегодня ни овощей, ни фруктов нет.
Полторы недели назад Министр сельского хозяйства Патрушев президенту докладывает: все перевыполнили. Тогда давайте яблоки, фрукты, овощи, ягоды на Дальний Восток повезем. Почему этого нет? Почему во время войны в боевых условиях с Дальнего Востока перебрасывали, на Дальний Восток предприятия перебрасывали, оттуда технику перебрасывали. Ну давайте яблоки, помидоры, овощи, ягоды перебросим на Дальний Восток. В чем дело? Где железная дорогая, где самолеты? Хотя браконьерской икры, посмотрите, в Санкт-Петербурге, в Москве - везде её навалом. Но почему?
Поэтому и Оксана Андреевна, и мы, этот закон он чуть-чуть, маленькая ступенька, а по большому счету нам надо не стесняться говорить о Северах, о Дальнем Востоке. Только вдумайтесь, от Урала до Дальнего Востока живут всего 27 миллионов человек. Вся таблица Менделеева за Уралом, весь газ. Кто будет кормить, поить, если мы все приедем на Кубань, в центральную часть России и так далее. Давайте почаще депутатов, избранных от Дальневосточного федерального округа, достаточно много. В больших фракциях присутствуют, парламентского большинства. Так мы что сами себя уговариваем? Давайте сами определимся — 20-30 миллиардов в год отдавать северянам.
А тогда кто поедет туда? В советское время ехали заработать "Жигули", "Волгу", квартиру, а потом назад. А сегодня молодёжь зачем поедет, если даже пенсии, вы сами знаете, 65, 60 лет? Кто поедет туда постоянно жить и работать?
От нужды на вахту едут. Приходилось мне разговаривать: от нужды, говорит, едем, но как только заработаем, отработаем и скорей опять назад, в центральную часть.
Коллеги, принимайте в первом чтении этот закон, но необходимо на самом деле государственную программу обустройства Дальнего Востока и Северов, надо серьёзно нам вести разговор здесь. В противном случае всё останется в разговорах.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю на голосование в первом чтении законопроект, который находится под номером 8 в порядке работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 56 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 402 чел 89,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо. По ведению Пивненко Валентина Николаевна.
Пивненко В. Н. Я извиняюсь, но я хотела просто внести коррективу. Гражданин, получающий жилищный сертификат, обязан безвозмездно сдать государству принадлежащее ему жильё, поэтому такая норма и предусматривается.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments