leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонен законопроект об ускорении темпов поэтапного увеличения размера денежного довольствия

Отклонен законопроект об ускорении темпов поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий
14. 583048-7 Госдума в итоге споров отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» (об ускорении темпов поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий)
Документ внесли 08.11.18 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, В.С.Шурчанов, П.С.Дорохин (КПРФ).
Представил депутат Павел Дорохин.
Зампред комитета по обороне Андрей Красов.
Законопроектом предлагается:
- установить, что с 1 января 2019 года денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в размере 77%, с 2020 года его размер увеличивается ежегодно на 5% до достижения 100% его размера;
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение устанавливать на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%, начиная с 1 января 2019 года в размере, превышающем 5%.
Первое чтение 98 1 0 14:04

Стенограмма обсуждения
14-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей".
Докладывает Павел Сергеевич Дорохин. Пять минут, Павел Сергеевич.
Дорохин П. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, друзья, товарищи!
Я вношу от нашей фракции еще один закон, законопроект от фракции КПРФ, который несет большую социальную нагрузку.
Вот нас часто оппоненты обвиняют, что мы занимаемся самопиаром, так сказать, самопродвижением, выносим какие-то нереалистичные законы, законопроекты.
Ну вот если тот законопроект, который я сейчас вношу от лица нашей фракции, а его подписало всё руководство фракции, можно назвать самопиаром и отсутствием заботы, или какой-то псевдозаботой о ветеранах-военнослужащих, ну знаете, тогда уже нам не о чем будем говорить.
Кстати сказать, совсем недавно, 15 января в обращении президента страны Путина к Федеральному Собранию наметился, я бы сказал, социальный поворот, который он как президент страны подчеркнул, он с этого начал свое Послание. Так вот наш законопроект именно идет в русле этого социального поворота.
Законопроект предлагает внести в часть вторую статьи 43-й Закона РФ от 12 февраля 1993-го номер 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" изменения, согласно которым, послушайте, в указанной статье 1 закона 4468-1 с 1 января 2019 года, ну он вносился раньше, поэтому так это мультиплицируется вперед, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, увеличивается с 72,23 процента до 77 процентов, а начиная с 2020 года указанное денежное довольствие предлагается ежегодно увеличивать на 5 процентов, а также установить, что с учетом уровня инфляции и потребительских цен указанное ежегодное увеличение может быть установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, превышающем 5 процентов.
Таким образом, законопроектом предлагается ускорить темпы поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитывания при исчислении пенсий, с нынешних двух до пяти процентов, и, соответственно, сократить период времени, в течение которого указанное денежное довольствие достигнет 100 -процентного размера.
Невыполнение данного критерия, который мы внесли в закон, как раз идет в противоречие с указом номер 604 Президента Российской Федерации, и если оно не будет выполняться, оно фактически дискредитирует гарантированный им государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на перерасчет пенсионных выплат сверх инфляции, при этом требование указа не будет исполнено уже 4-й год подряд, 4-й год подряд президент говорит, а мы не исполняем. Уровень пенсионного обеспечения и реальная покупательная способность военных пенсионеров снижается в итоге за эти годы более, чем на 5-6 процентов в год.
Военные пенсионеры, в отношении которых действует предлагаемое положение закона, как мы все понимаем, несли необходимую для государства и опасную для них лично военную службу. Что такое "военная служба"? Это особый вид федеральной государственной службы, сопряженной с ограничением прав и свобод, с беспрекословным выполнением поставленных задач со значительным риском для жизни и здоровья.
Поэтому предложенный законопроект призван устранить сложившийся дисбаланс в объеме, представленном военным пенсионерам и членам их семей мер социальной защиты, восстановить социальную справедливость, что позволит снизить уровень социальной напряженности в этой среде.
Да, мы в последнее время приняли половинчатый закон со значительно меньшим мультипликатором повышения пенсий военнослужащим. И мы имеем, и я, как член Комитета по обороне, и мои коллеги, море писем от военных пенсионеров о том, что в этом плане надо что-то менять.
Да, нужны будут дополнительные расходы где-то порядка 100 миллиардов первые два года, потом они уменьшатся до 50 миллиардов, поэтому это все логично. Президент, кстати, в своем Послании говорил о том, что резервы есть, их можно изыскать.
Таким образом, я ещё раз хочу сказать, что мы выполняем большую государственную задачу, которая фактически нами была выдвинута раньше с опережением, но президент ее поддержал в своем социальном повороте, в своем Послании 15 января.
Давайте консолидируемся, пересмотрим старые позиции финансовые, которые Минфин нам навязывал, и примем этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Сергеевич. С содокладом от Комитета по обороне выступает первый заместитель председателя комитета Андрей Леонидович Красов.
Красов А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, здесь прозвучали слова "самопиар", "дисбаланс". Я постараюсь в своем содокладе ответить, самопиаром является этот законопроект или нет, и существует ли в действующем законодательстве дисбаланс или всё-таки он не существует.
Начнем с исходных данных, какую исходную цель преследовали авторы данной законодательной инициативы? Казалось бы, цель благая - это ускорение темпов поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с двух до пяти процентов. Надо отметить, уважаемые коллеги, что вопросы социальной защиты, социальной обеспеченности военнослужащих, они находятся постоянно в поле зрения нашего комитета.
Так вот насчет дисбаланса. Существует ли дисбаланс или нет? Необходимо отметить, что в настоящее время часть 2 статьи 43 Закона "О пенсионном обеспечении военнослужащих" не содержит законодательного ограничения величины ежегодного увеличения денежного довольствия, которое учитывается при исчислении пенсий. А размер этого увеличения зависит от возможностей федерального бюджета и может быть повышен, к примеру, и на 5 процентов, и на 10 процентов - нет ограничения. Так есть ли у нас дисбаланс или нет?
Комитет считает, что никакого дисбаланса нет, предлагаемые законопроектом изменения, по сути, являются избыточными. И комитет ещё предполагает, что рассматриваемый законопроект не изменяет механизм индексации военных пенсий, и поэтому предлагает этот законопроект отклонить. Ну а решение, которое будет принято, мы увидим, самопиар это или нет.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Леонидович.
Коллеги, вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Кузьмин Андрей Альбертович.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Андрей Леонидович, я понимаю прекрасно заботу российского государства о военных пенсионерах. Но как вы сможете объяснить ту социальную поддержку, которую сегодня оказывает Правительство Российской Федерации военным пенсионерам: на шесть лет заморозили увеличение пенсий, немножко сделали разрыв и дальше заморозили? Ведь предлагаемый законопроект, он улучшает эту ситуацию, а не ухудшает, как вот вы сейчас только что сказали.
И как, по вашему мнению, всё-таки здесь улучшается социальное обеспечение, в том числе и в материальной части, пенсионеров и МВД, и военнослужащих пенсионеров, всех силовых структур?
Спасибо.
Красов А. Л. Уважаемый Андрей Альбертович, начну со второй части вашего вопроса. Механизм уже существует. Именно механизм, предназначенный для исчисления военных пенсий.
Что касается заморозки пенсий. Вот шесть лет подряд, прозвучало, были пенсии заморожены. Да, мы приостанавливали действие статьи 43, приостанавливали, замораживали, но, однако, правительство находило возможность индексировать пенсии военным пенсионерам.
Вы не улыбайтесь, я вам приведу цифры. Вот с 1 января 2013 года было увеличено на 2 процента, это только индексация, учитываем при исчислении военных пенсий. В 2013 году - 2,05, в 2014-м - на 2 процента, дальше, потом на 2,07, в 2015 году - на 4,66, в 2016 году - на 2 процента, на 2,67, в 2017 году - на 2,78 процента.
Да, в 2018 году индексация военных пенсий не проводилась. Но это не 6 лет, а один год.
Если взять 2019 год, то было увеличено и денежное довольствие военнослужащих, а равно и пенсии: пенсионерам прибавили, как вы знаете, 6,3 процента. Именно на эту величину были увеличены пенсии.
Поэтому механизм уже существует. Эти нормы, которые предлагают авторы законопроекта, они избыточны.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Андрей Леонидович, вы помните об указе президента 2012 года, в котором указывалось на необходимость индексации пенсий военнослужащих, плюс 2 процента к инфляции. И вот она (если вы не знаете, где) в законе о федеральном бюджете ежегодно приостанавливается действие этой статьи в нарушение указа президента. Вы разве в комитете об этом не знаете?
Красов А. Л. Николай Васильевич, ну я не буду повторяться. Мы приостанавливали действие статьи 43, но одновременно с приостановкой мы индексировали денежное довольствие, которое учитывалось при исчислении пенсий, не было проиндексировано только в 2018 году.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Павел Сергеевич, вы правильно подчеркнули в докладе о том, что реализация проекта федерального закона несёт серьёзную социальную нагрузку. Тем не менее из вашего доклада я не услышал обоснованной позиции применительно тех доводов, которые изложены в отзыве Правительства России, которые указывают на невозможность принятия данного проекта федерального закона.
Могли бы вы внести ясность на этот счёт? Например, что касается отсутствия расчётов и дополнительных расходов федерального бюджета, так как финансово-экономическое обоснование их не содержит. Спасибо.
Председательствующий. Депутату Дорохину включите микрофон. Дорохин П. С. Да, конечно. Ну обоснование, которое написано в отзыве правительства, оно нас не устраивает, так же как и обоснование Минфина, министра финансов Силуанова и его представителей, которые были у нас на заседании комитета.
Значит, мы так и не получили логику, по которой нужно было заморозить на этот период выплаты, значит, военным пенсионерам и представителям других правоохранительных структур. Мы не услышали механизм и почему именно настолько, а не на другую сумму.
И вот, когда мы в последних заседаниях комитета обсуждали этот вопрос, значит, опять они уходили от ответа. Я вижу здесь чисто бухгалтерский прием, значит, когда кризис, когда недостаточно средств в бюджете на те или иные статьи, а на самом деле это не так, особенно последние годы, то лучше просто урезать по бухгалтерскому принципу и потом уже после этого урезания что-то добавить. А что добавить... это неплохо, мы не говорим, что это плохо, что это нужно, но, мы говорим о том, логика социальной поддержки населения в целом и логика поддержки людей, выполняющих особо сложные задачи, военнослужащих, логика и мультипликатор увеличения этих, она несопоставима с теми возможностями, которые есть у государства, оно занижается. И я неслучайно привел слова президента, потому что он, видимо, после того как рассмотрел последний период, принял решение, что пора пересматривать вот эту бухгалтерскую логику.
Вот такое мое понимание этого вопроса.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Павел Сергеевич, у меня к вам вопрос. Скажите, почему вы считаете, что военные имеют право, да, на 100 процентов пенсии, а гражданское население не должно получать такую пенсию? Я считаю, что, если правительство или государство делает, то должно делать всем одинаково.
Спасибо.
Председательствующий. Депутату Дорохину включите микрофон.
Дорохин П. С. Еще раз. Я об этом говорил и это в действующем законодательстве в разных законах прописано. Военная служба это особый вид федеральной госслужбы, сопряженный с ограничением прав и свобод, беспрекословным выполнением поставленных задач со значительным риском для жизни и здоровья, это несопоставимо с другими профессиями. Вот поэтому здесь приоритет.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Давайте опять проведем запись, а далее, если будет более одного желающего от фракции, фракция определится. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Романенко Роман Юрьевич, пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 3 минуты Романенко.
Романенко Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Меры, представляемые данным законопроектом, финансово не обеспечены, а это, на минуточку, около 100 миллиардов рублей, и, причём, где найти эти средства в бюджете, авторы законопроекта не указывают, а придётся это делать за счёт других статей, раздел "Национальная оборона".
Кроме того, данный законопроект не меняет установленного механизма повышения пенсий, который сегодня позволяет повышать указанные денежные средства с опережающими темпами. Поэтому, подводя итоги, хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Роман Юрьевич. Шурчанов Валентин Сергеевич. Выступление представителя фракции КПРФ, 3 минуты, да.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Вот говорят, денег нет. У нас трёхтриллионный профицитный бюджет. В Фонд национального благосостояния набралось уже порядка восьми триллионов рублей. Более того, есть и остальные источники. Если всё это сложить, получается, по нашим расчётам, где-то 25 триллионов рублей, а если золотовалютные резервы ещё страны включить, 19 процентов они в золоте у нас лежат, а всё остальные за границей, то получается порядка 60 триллионов рублей, а мы Вооружённым нашим доблестным Силам, офицерам, не можем найти какие-то жалкие, здесь сказали, 100 миллиардов рублей.
Я недавно выступал и говорил о том, что, если только мы 22-процентный взнос в Пенсионный фонд примем, то сэкономим 370 миллиардов рублей. Там, слушайте, три Вооружённых Силы полностью решат вот эти все вопросы. Мы просто не принимаем и не желаем принимать решение в том, чтобы у нас страна развивалась, чтобы Вооружённые Силы развивались, чтобы экономический рост опережал действительно и был выше мировых темпов, мы можем решать эти вопросы, но какая-то политическая, в общем-то, воля, которая сегодня действительно не хочет решать эти вопросы, отдаёт страну на заклание.
Я хотел бы привести просто пример. Мы ежегодно принимаем закон, приостанавливаем действие нынешнего закона, который обсуждается. Точно так же в Сбербанке мы вернуть вклады населению не можем, хотя, это серьезным образом двинуло бы экономику вперед. Офицерам мы не помогаем, пенсионерам мы не хотим ничего поддержать. Но в то же самое время хотим удержаться и сидеть у власти. Не может система, которая ничего не делает для народа, стоять долго и находиться у власти. Поэтому перспектива, если мы хотим, чтобы страна росла, развивалась, нам нужно, если хотите, даже вынуждены против всех ваших политических идейных убеждений принять такие решения. Поэтому фракция и выносит такой законопроект. Мы ускорим развитие за счет увеличения внутреннего спроса. Мы повысим, по сути дела, готовность наших воинов защищать до последней капли крови, как сказано в Присяге, интересы нашей страны и нашего народа.
А в конечном итоге, мы просто решим, в конце концов, с точки зрения гуманизма, нельзя все время душить свой народ при огромных запасах. И эти запасы, тем более, сейчас будут отправлять. Сбербанк хотят скупить за 2,8 триллиона рублей. Центробанку вернем эти деньги. А Центробанк куда их отправит? Их отправит за границу. Видимо, была такая договоренность ещё давным-давно между властями западного финансового капитала, по сути дела, и властью в нашей республике. Поэтому мы предлагаем поддержать наш законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич. Шерин Александр Николаевич. Фракция ЛДПР.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, удивительно было слышать вопрос от представителя фракции, которая голосовала за повышение возраста выхода на пенсию, почему якобы хотим поддержать военных пенсионеров, а не хотим поддержать гражданских. Да мы всех пенсионеров хотим поддержать!
Ещё самое интересное, коллеги, что эту законодательную инициативу вносит член Комитета по обороне, на котором мы все очень бойко выступаем за то, чтобы военным пенсионерам повышали пенсии и поступали с ними по справедливости. Знаете, как мы на Комитете по обороне спрашиваем с представителей Министерства финансов?
Ну, наверное, после сегодняшнего голосования все последующие совещания в Комитете по обороне на эту тему, можно будет помножить на ноль.
Я благодарен коллеге, который внес конкретную законодательную инициативу, и я сейчас вам доступным доходчивым языком для гражданских людей объясню, о чем речь идет.
Речь идет о том, что есть формула, которая рассчитывает пенсию военному пенсионеру, пенсионеру МВД, ну, и соответственно соответствующим категориям силовиков.
Но 1 января 2012 года была внесена соответствующая норма, что из-за нехваток денежек в нашей стране, военным пенсионерам от той пенсии, которую они должны получать, платят 54 процента.
Далее появилась норма часть 2 статьи 43 о пенсионном обеспечении военных пенсионеров, в которой сказано, что, для того чтобы вернуть те самые 100 процентов, которые военные пенсионеры должны получать, нам необходимо добавлять ежегодно по 2 процента, помимо уровня инфляции.
И вот, когда мы с вами принимаем закон о бюджете, нам правительство озвучивает цифру инфляции: 4,3 процента; 3,3; 4 процента. И вот мы с вами, в соответствии с законом, проводим все необходимые индексации на уровень процента инфляции. Но, помимо этого, в соответствии со статьей 43 частью 2 мы должны к уровню инфляции военным пенсионерам добавлять вот эти вот 2 процента, чтобы вернуться к 100 процентам, которые у них отняли.
Так вот эту норму, коллеги, о чем я вчера тоже говорил, ежегодно правительство наше замораживает. И, когда вам докладывали о том, что военным пенсионерам проводят индексацию, им проводят индексацию без этих 2 процентов.
Коллега вносит инициативу, чтобы цифру 2 процента заменить на 5 процентов, чтобы те выпавшие деньги, которые военным пенсионерам недоиндексировали, быстрее наверстать.
А теперь коллеги, про 100 миллиардов рублей. Ну, наверное, когда деятели заходили к руководителю страны, и говорили: "Надо нашим нефтяным пяти компаниям в год платить 90 миллиардов рублей, чтобы они на бензин не повышали цены из нашей нефти", никто, наверное, не сказал: "Слушайте, а где мы такие деньжища возьмем, нам же еще военным пенсионерам нужно платить".
Так вот давайте мы в первую очередь заплатим пенсии нашим и гражданским пенсионерам, и военным пенсионерам, благодаря которым мы имеем ту самую независимость, благодаря которым наши нефтяные компании добывают наши недра. Давайте мы выплатим то, что заслужили военные пенсионеры. Фракция ЛДПР за. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. (Аплодисменты.)
Павел Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Дорохину включите микрофон. Пожалуйста.
Дорохин П. С. Уважаемые коллеги, уважаемые друзья!
Я ещё раз хочу обратиться с тем, ну, фактически перефразируя на свой, может быть, лад слова нашего президента, призывающего нас к консолидации 15 января на обращении к Федеральному Собранию.
Он что сказал? Да, нужно посмотреть, где найти средства, но средства есть. Средства есть на намного большие программы, которые он рассказал, озвучил, которые все мы поддержали, это социальные программы, это социальные программы и с малоимущими семьями, многодетными семьями и так далее. Но и это просто вопрос, который мы подсказываем и правительству и, может быть, я уверен, если бы президент был здесь, он бы нас поддержал. Потому что он сам военнослужащий, сам носил погоны и имел воинское звание.
Поэтому то, что мы предлагаем, это в русле этого. 100 миллиардов найти можно из Фонда национального благосостояния, Резервного фонда правительства, эти деньги есть.
Ещё очень важный пример, о котором сейчас говорил мой коллега депутат Шерин, тоже член Комитета по обороне, о том, что государство не должно себя дискредитировать. Если оно один раз пообещало, и потом замораживает, и потом опять даёт чуть-чуть больше, чем нужно, доверие к государству пропадает. Мы хотим, чтобы в армию шли люди, чтобы молодёжь шла и на контракты записывалась. Но должно быть доверие для этого, что сегодня будет подписан контракт на одних условиях, а дальше он будет или расторгнут, или перезаключён на других. Очень важно социальное доверие населения.
Фактически мы призываем этим законопроектом прийти к политическому консенсусу и поддержать социальный поворот президента. И не дискредитировать указ его номер 604, где об этом тоже всё говорится. Призываю вас поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Сергеевич.
Андрей Леонидович Красов, содокладчик, пожалуйста. Депутату Красову включите микрофон.
Красов А. Л. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, еще раз повторюсь в части своего содоклада.
Законопроект, который внесен авторами, он не меняет механизма исчисления военных пенсий. Еще раз, коллеги, повторю, не меняет механизма исчисления военных пенсий.
Такой механизм уже существует в действующем законодательстве.
И общая наша задача с вами, а мы это тоже как члены Комитета по обороне хотим, чтобы и денежное довольствие увеличивалось, и пенсии росли у военных пенсионеров, добиваться исполнения действующего законодательства. Это наша главная задача с вами в отношении военнослужащих, членов их семей и граждан, уволенных с военной службы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Леонидович. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект под номером 14 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 98 чел 21,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел. 78,0 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments