leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонен законопроект о твердом размере пенскоэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсиии

Отклонен законопроект о твердом размере пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсии – Ярослав Нилов Если поправки не будут приняты, механизм работать не будет Предложила партия большинства
17. 564369-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
Документ внесли 12.10.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, В.Е.Деньгин, Д.А.Свищев (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень источников формирования бюджета Пенсионного фонда РФ, новым источником – конфискованными денежными средствами, полученными в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежными средствами от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;
- определить, что указанные средства, поступившие в бюджет Пенсионного фонда РФ, не могут уменьшать объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ в текущем году, в том числе трансферт на обязательное пенсионное страхование, и используются для увеличения размера страховых пенсий.
С 1 января 2019 года вступившим в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ) на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в твердом размере, а с 1 января 2025 года предусмотрен новый порядок индексации страховых пенсий – с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год, с 1 апреля исходя из роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Таким образом, предлагаемое законопроектом использование указанных средств на увеличение размера страховых пенсий возможно не ранее 2025 года.
Первое чтение 98 0 0 15:08

Стенограмма обсуждения
Пункт 17-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Ярослав Евгеньевич Нилов. Пожалуйста.
Нилов Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, в прошлом году была проведена так называемая пенсионная реформа, изменились параметры пенсионной системы. И по инициативе фракции ЛДПР в Государственной Думе были приняты поправки в Бюджетный кодекс, депутат Исаев тогда докладывал это предложение, оно нашло поддержку, сегодня это действующие нормы, зафиксированные в Бюджетном кодексе, когда средства, полученные от реализации имущества или изъятые деньги у тех преступников, которые совершили коррупционные преступления, они являются источником пополнения бюджета Пенсионного фонда. Мы все единогласно поддержали это решение. Оно было предложено, для того чтобы обеспечить дополнительный доход бюджету Пенсионного фонда с целью последующего увеличения пенсий действующим пенсионерам.
Данная законодательная инициатива, которая нами сегодня предложена, это не что иное, как совершенствование уже пенсионного законодательства с целью гармонизации и синхронизации. В Бюджетный кодекс этот источник, он определен, но в пенсионном законодательстве ничего про это не сказано.
Поэтому мы предлагаем зафиксировать, что эти средства, которые поступают от коррупционеров, чтобы они приобретали некий окрас, и действительно они аккумулировались, учитывая то, что спрогнозировать объемы невозможно, периодичность невозможно, но чтобы эти средства аккумулировались. И при принятии соответствующего решения будет ли это разовая помощь, одномоментная всем действующим пенсионерам, будет ли это иное решение, но эти деньги приобретали окрас и использовались исключительно для того, чтобы в каком-либо виде передавать действующим пенсионерам, как и задумывалась эта норма, когда "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагала поправки в Бюджетный кодекс.
В противном случае, что мы имеем сегодня? Деньги эти поступают соответственно в бюджет Пенсионного фонда, не имея окраса, они лишь, либо снижают объем средств, которые поступают в виде трансферта из федерального бюджета, либо соответственно накапливаются там, потом происходит корректировка параметров бюджета Пенсионного фонда, и соответственно расходуются они совершенно на иные цели.
Таким образом, нарушается логика, предложенная депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", когда проходила пенсионная реформа.
Мы предлагаем эти деньги окрасить и тратить их целевым образом, реализуя то, о чем говорил с этой трибуны депутат Исаев, в том числе отвечая на мой вопрос относительно возможности окраса тех средств, которые поступают от коррупционных преступлений, для того чтобы обеспечить реальный рост или единовременную выплату нашим действующим пенсионерам.
Просьба поддержать поправки в пенсионное законодательство, для того чтобы та идея, которая была большинством здесь поддержана, нашла все-таки свое логическое и практическое завершение.
Просьба поддержать.
Председательствующий. Содоклад Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" новым абзацем, в соответствии с которым в перечень доходов, подлежащих зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, включаются конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 17 федерального закона новым абзацем, согласно которому поступившие в бюджет фонда указанные денежные средства не могут уменьшить объём трансфертов из федерального бюджета, и используются для увеличения размера страховых пенсий.
Нужно отметить, что федеральным законом "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части расширения перечня доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января прошлого года, уже предусмотрено включение в перечень доходов, подлежащих зачислению в бюджет фонда, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений. Таким образом речь в большей степени идёт о 2 статье вносимого законопроекта, который как раз предусматривает полученные средства направлять именно на увеличение страховых пенсий.
Порядок расчёта размера страховых пенсий определён статьёй 15 федерального закона "О страховых пенсиях" и не может зависеть от дополнительных поступлений в бюджет Пенсионного фонда.
Кроме того, механизм направления зачисленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений на увеличение размера страховых пенсий законопроектом не определяется. При этом поступление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда носит нерегулярный, несистематический характер, что не позволит увеличить размеры страховых пенсий на постоянной основе, либо потребует дополнительных трансфертов из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, равно как и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предлагает отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый докладчик! В средствах массовой информации гуляет много инсинуаций по поводу того, что первично конфискованные средства у Васильевой, у Сердюкова, у Захарченко якобы им возвращены. Не могли бы вы опровергнуть эти слухи и сказать, сколько же с коррупционеров все-таки поступило средств вот по вашей поправке, с пафосом принятой, и каким образом, в общем-то, наполнился пенсионный ... за счет этих денег? И почему вы возражаете вот против новеллы нашего коллеги Нилова?
Спасибо.
Бессараб С. В. Николай Васильевич, я представляю здесь мнение Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, членом которого и Вы являетесь.
Мы с вами представляем законодательный орган власти, а решения по коррупционерам принимает судебная ветвь власти.
Поэтому сегодня сказать о том, на основании каких доказательных материалов принято такое решение, я вам не могу.
Опять же, повторюсь, что в соответствии с законом о внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации такая норма уже принята, что все средства...
Из зала. (Не слышно.)
Бессараб С. В. Не могу сейчас сказать, Николай Васильевич. Точно так же как и Вы, я об этом знаю достаточно немного.
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ярослав Евгеньевич, Вы полагаете, что только эти средства, конфискаты, идут на Пенсионный фонд? А допускаете или нет, могут на другие цели, как то малоимущим, инвалидам? Спасибо.
Председательствующий. Нилов Ярослав Евгеньевич...
Нилов Я. Е. Ну, во-первых, у нас пенсии по инвалидности также выплачивает Пенсионный фонд, страховые пенсии по инвалидности, поэтому если мы говорим про увеличение пенсий или разовое направление средств пенсионеров, получателей страховых пенсий, это касается получателей пенсий по инвалидности тоже.
Потом, я напоминаю, что это была инициатива фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" направить эти средства, для того чтобы обеспечить рост пенсий действующим пенсионерам. И были предложены поправки в Бюджетный кодекс, всеми они были поддержаны.
Но, кроме того, что были внесены изменения в Бюджетный кодекс, необходимо в обязательном порядке править пенсионное законодательство. В противном случае, кроме того, что указан дополнительный источник доходов Пенсионного фонда, ничего не меняется.
Таким образом, сегодня эти средства поступают, они снижают объем трансферта из федерального бюджета, либо позволяют корректировать параметры бюджета Пенсионного фонда, как мы это делаем с вами ежегодно осенью.
Таким образом, достигнутая цель, о которой говорила "ЕДИНАЯ РОССИЯ", она... Точнее не так.
Цель, которая была поставлена, когда соответствующие поправки в Бюджетный кодекс предлагались, она не достигнута. А для того, чтобы она была окончательно реализована, достигнута цель и механизм этот заработал, необходимо, я соглаптусь, может быть, не учитывая непостоянные средства, которые поступают, и мы не можем спрогнозировать, какой объем средств будет поступать. Хорошо, давайте используем другую формулировку, не для увеличения размера страховых пенсий, а для там, единовременной выплаты пенсионерам в зависимости от возможности. То есть юридически можно найти другую формулировку, это ко второму чтению поправить не составляет никакого труда, но сегодня получается, что продекларировав одно, на практике мы имеем совсем другое.
И мы в ЛЛПР предлагаем, давайте мы озвученную "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" хорошую цель, наконец, реализуем путем совершенствования пенсионного законодательства, вот о чем идет речь.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Бессараб С. В. Уважаемый Иван Михайлович, уважаемый Ярослав Евгеньевич. Дело в том, что с 1 января 2019 года вступившим в силу Федеральным законом номер 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии" на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается в твердом размере, а вот с 1 января 2005 года предусмотрен иной порядок индексации страховых пенсий. С 1 февраля на индекс роста потребительских цен за предыдущий год и с 1 апреля как раз с учетом тех доходов, которые будут поступать в Пенсионный фонд Российской Федерации, то есть законопроект, внесенный вами, будет актуален, наверное, как раз с 1 января 2025 года.
Что же касается непосредственно внесенных изменений фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", то они внесены в соответствующие статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
IIIсин О. В., фракция 'СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Ярослав Евгеньевич, одним из направлений критики законопроекта со стороны оппонентов является вопрос о неритмичности поступлений средств, ну и, строго говоря, все мы заинтересованы, чтобы их вообще не поступало, чтобы коррупция была преодолена в стране, но вопрос в какой части.
Первое. Как бы вы оценили, исходя из имеющейся практики объем соответствующих финансов?
И второе. Учитывая неритмичность, как вы себе это видите, в режиме какой-то премии, которая выдается людям по итогам года или в каком-то ином формате?
Председательствующий. Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Да, спасибо за вопрос.
Ну ещё раз обращаю внимание, что наличие этой нормы сегодня в Бюджетном кодексе позволяет эти средства направлять в бюджет Пенсионного фонда, где они размываются в общей массе поступивших средств из федерального бюджета, и ни о каком росте пенсии ни сегодня, ни даже в 2025 году, если мы не примем изменения, говорить не приходится.
Пенсии действительно индексируются в ближайшие несколько лет с 1 января (это было принято отдельными поправками, когда шел закон об изменениях параметров пенсионной системы), а общая норма — это с I февраля первая индексация происходит на уровень фактической инфляции и с 1 апреля — в зависимости от возможностей бюджета Пенсионного фонда.
Учитывая то, что у нас Пенсионный фонд является и страхователем, и оператором государственных функций, всегда будет бюджет у него дефицитный. Если говорят о дефиците, будет компенсироваться из федерльного бюджета.
Отвечая на вопрос, согласен с вами, что да, действительно, мы не можем спрогнозировать, когда какие средства придут. Но если мы их будем окрашивать и аккумулировать, то 1 апреля можно понять. Например, всем пенсионерам можно добавить по тысяче рублей, исходя из того, сколько средств накопил Пенсионный фонд. Или наоборот, не трогая их в этом году, подождать несколько лет и потом обеспечить единовременную выплату всем пенсионерам.
Либо, если будут огромные деньги компенсированы, просчитают возможности бюджета Пенсионного фонда, может быть, такой доход Пенсионного фонда будет обеспечен, когда коррупционеров всех подряд начнут хватать и имущество их конфисковывать, реализовывать, средства будут поступать, что действительно позволит проиндексировать и постоянно выплачивать пенсии всем действующим пенсионерам.
Поэтому для начала необходимо деньги эти зафиксировать и окрасить. Они пока не окрашены, они растворены, мы их не видим, они поступают и растворяются в общих средствах, которые поступают из федерального бюджета.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Я очень лаконично. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Он ложится в публичную логику о том, что средства от конфискации денег людей, кто залезает в российскую казну, должны пополнять доходы Пенсионного фонда, но он и конкретизирует эти вещи. Я полагаю, что идеология премий по итогам года или какого-то цикла, который Ярослав Евгеньевич сейчас обозначил, она является совершенно верной, и люди увидят конкретные результаты, скажут: вот мы наблюдаем, как сообщения о конфискациях денег казнокрадов по центральному телевидению превращаются в повышение наших доходов. И в этом контексте всегда окраска финансовых потоков, она является рациональной.
Наша фракция, ещё раз повторю, поддержит данный законопроект и будет за него голосовать.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. "Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Воистину вот благими намерениями вымощена дорога в ад. Наверное, она к этому закону подходит или к его предтече, потому что Ярослав Евгеньевич доходчиво объяснил, что он, руководствуясь благими намерениями развития инициативы Исаева и ещё ряда депутатов, решил всё-таки его заземлить на пенсионное законодательство. Ну, вы вот почитайте, в средствах массовой информации сейчас идёт мировой скандал с авиа... с изготовителем Airbus всемирный конфликт. Airbus признал, что он коррупционировал правительства более 20 стран с целью продажи. А в России молчат, хотя у нас, если посмотрите, то авиапарк самой большой нашей, 95 лет отпраздновавшей авиакомпании "Аэрофлот" 400 самолётов Airbus, да? Если посмотрите, скажем, в других компаниях, ну, ещё примерно 400. И у нас все молчат, хотя, подчёркиваю, Airbus прокурорам французским и американцам признал, что он давал взятки миллионными суммами в евро и в долларах. Это почему происходит? Потому что у нас правоохранительные органы, к сожалению, действуют только по указке. Если человек неравно удалён, его можно проверять, привлекать. Но если он имеет достаточно хорошую приближённость к большим кабинетам, тогда его могут, даже определив срок, а он его будет отбывать, только когда камеры приходят. Мы же видели известного персонажа с большим количеством золотых колец, которую журналисты выловили, что она по магазинам ходит, отбывая срок в ВТК. Понимаете?
Поэтому, с нашей точки зрения, всё-таки надо быть последовательным. Вот заявили вы, что давайте средства коррупционеров - добавку к пенсии пенсионерам. Ну вы же будьте логичны, отслеживайте хотя бы.
А у нас же получается следующее: вот Захарченко полковника ещё никак не привлекут к ответственности, но чего уже только там не написано и не показано про него, уже и 9 миллиардов в казино выиграны там и в лотерейные билеты и так далее. Понимаете?
А про полковника ФСБ вообще забыли, хотя у него 12 миллиардов, а я вам напомню, изъяли. Понимаете? И в данной ситуации...
А у таможенников, представьте, 18 миллионов, ой, 18 тонн золота в подполье только изъяли. Вы можете себе представить, если всех таможенников проверить и полковников?
Поэтому, уважаемые коллеги, вот давайте мы, чтобы не было действительно пустых законов и пустых заявлений, быть последовательными: приняли, ну хотя бы информируйте. Вот, может, Василия Ивановича попросите, он по своей части узнает, потому что у нас в отчётах прокуроров в субъектах... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Докладчик?
Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Спасибо.
Я ещё раз обращаю внимание, что продекларированный механизм обеспечения роста пенсий, которые звучали, когда шёл такой очень скандальный закон об изменении параметров пенсионной системы, воспринимался неплохо, но этот механизм не работает и работать он, если не внести изменения в пенсионное законодательство, работать не будет.
И потом к вам же обращаются избиратели-пенсионеры и говорят: обещали на тысячу рублей в среднем, а у меня всего на рубль повысилась пенсия в этом году.
Конкретно ко мне подходил в зале депутат, который представляет Мордовию или избиратель из Мордовии к нему обратился, неважно, и говорит: вот посмотрите, после индексации пенсий, в соответствии с закрепленным уровнем индексации выше уровня инфляции, пенсия у него в этом году стала на 1 рубль выше. И пенсионный фонд отвечает, показывая все расклады, что всё правильно. Мы проверили, действительно все расклады правильные, посчитали всё правильно.
/Другое дело вопрос к мордовским депутатам, которые прожиточный минимум в 2019 году приняли на уровне 8500 и в этом году такой же прожиточный минимум у них 8500, никак он не изменился, из-за этого и роста пенсий не произошло, получилось, что это повлияло на федеральную социальную добавку и пенсионеры получили на рубль, на два выше, чем в прошлом году.
И по статистике, которую приводит Пенсионный фонд, отделение Пенсионного фонда в Мордовии, таких пенсионеров 90 процентов, у кого увеличение произошло от нуля до десяти рублей в этом году пенсии. При этом со всех телеэкранов звучала цифра в среднем тысяча рублей.
Ну мы сами получается, принимая решение, красиво декларируя и давая обещания, что будет обеспечен рост пенсий действующим пенсионерам, для этого изменяются параметры пенсионной системы, к чему все это привело, мы видим.
Соответственно и непринятие концепции законопроекта фракции ЛДПР, которую можно подправить для того, чтобы эпизодически были выплаты, раз в год, раз в два года... можно сделать отсылочную норму, чтобы правительство принимало решение в связи с наличием этих ... денежных средств о единовременной выплате, как, например, у нас она была 5 тысяч рублей, всем пенсионерам заплатили, в том числе, и военным пенсионерам в 2017 году, тем самым попытались ну как-то немножко сбалансировать неиндексацию пенсий в 2016 году.
Поэтому я напоминаю еще раз, что, если поправки не будут приняты, то механизм предложенный партией большинства и поддержанный всеми, работать не будет. Мы со своей стороны, если законопроект будет отклонен, поменяем некоторые формулировки для того, чтобы было зафиксировано, что они обеспечивают не рост пенсий, а используются для ежегодной выплаты всем пенсионерам, если объем средств будет там позволять.
Мы над формулировками подумаем, но мы будем добиваться все равно реализации того, что предложила партия большинства, внеся поправки в Бюджетный кодекс.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик, пожалуйста. Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемые коллеги! Действительно, если бы в законопроекте звучала фраза не на увеличение страховых пенсий по старости, а единовременные выплаты, наверное, заключение комитета могло бы быть иным.
Ну а что касается вот такого обсуждаемого конфиската, о котором, в принципе, говорили в средствах массовой информации, эти самые 9 миллиардов рублей, то с учётом количества пенсионеров в Российской Федерации единовременная выплата по приблизительным расчётам в месяц составила бы 2 рубля 15 копеек. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Пункт 17. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 98 чел 21,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 98 чел.
Не голосовало 352 чел 78,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments