leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонены законопроекты о сельской надбавке 25% пенсионерам отработали на селе и попали в город

Отклонены законопроекты о сельской надбавке 25% пенсионерам которые отработали 30-35 лет на селе и попали в город
18.1 794830-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» в части повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии» (об установлении повышения фиксированной выплаты лицам, имеющим длительный стаж работы в сельском хозяйстве, независимо от места жительства)
Документ внесли 17.09.19 Депутаты ГД А.Н.Шерин, А.А.Кузьмин, Е.В.Марков, Д.А.Свищев (ЛДПР) .
Представил депутат Александр Шерин.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предлагается исключить проживание в сельской местности как обязательное условие установления
повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии для лиц, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Концепция повышения изначально предполагала предоставление этой льготы только гражданам, проживающим в сельской местности, в связи с особыми условиями проживания, отличающимися от проживания в городах комфортностью быта, более низким развитием коммунального хозяйства, доступом к медицинским условиям и другими факторами. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует выделения дополнительных расходов в размере 5,8 млрд. руб., покрываемых за счет средств федерального бюджета. При этом источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Первое чтение рейтинговое голосование 103 0 1 15:38; повторное голосование 102 0 1 15:39

18.2 673331-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (об установлении повышения фиксированной выплаты лицам, имеющим продолжительный стаж работы в сельском хозяйстве, независимо от места жительства)
Документ внесли 25.03.19 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, А.Н.Диденко (ЛДПР); Члены СФ С.Д.Леонов, И.Н.Абрамов .
Представил депутат Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 35 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, вне зависимости от проживания в сельской местности.
Для граждан, проработавших в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет, уже предусмотрено установление такого повышения фиксированной выплаты, но при условии проживания этих граждан в сельской местности. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. При этом источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Первое чтение рейтинговое голосование 101 0 0 15:38

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Теперь два альтернативных законопроекта 18.1 и 18.2.
18.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии". Александр Николаевич Шерин.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, очередная законодательная инициатива фракции ЛДПР направлена на установление социальной с i справедливости.
Правительством Российской Федерации в этом направлении сделаны правильные шаги. Речь идёт об увеличении 25-процентной надбавки к пенсии лицам, проработавшим в сельской местности не менее 30 лет. Также идёт перечень категорий граждан, которые работали в той или иной должности в сельской местности.
Но очень часто к нам обращаются, к депутатам фракции ЛДПР, на приёме люди, которые жалуются на то, что в связи с определёнными жизненными обстоятельствами они были вынуждены переехать из сельской местности в города к своим детям. Люди в таком преклонном возрасте, которые всю жизнь отработали на селе, а как вы знаете, на селе жизнь, конечно, не сахар, она требует от людей ежедневных, а то и без выходных и без праздников усилий, потому что в животноводстве и в сельском хозяйстве, там уже не до каких-то длинных майских или новогодних праздников. И эти люди отработали, и зачастую в сельской местности сегодня закрываются учреждения социально-бытового обеспечения, медицинские учреждения, а люди нуждаются в уходе, люди нуждаются в медицинской помощи, и дети их забирают к себе жить в городскую местность.
Или, допустим, населенный пункт со временем вошел в черту города. И получается, что человек, который отработал на селе 30, а то и более лет, но в данный момент не проживает в сельской местности, он, соответственно, лишается вот этой надбавки 25-процентной.
Фракция ЛДПР предлагает исключить норму обязательного проживания в сельской местности. И выплачивать эту 25-процентную надбавку к пенсии людям, которые отработали в сельской местности на любой должности на протяжении 30 и более лет вне зависимости от того, где они в данный момент проживают.
Уважаемые коллеги, сумма потребуется около 5 миллиардов рублей. Это средства, которые абсолютно подъемны для нашего бюджета. Но, самое главное, эти деньги пойдут нашим уважаемым пенсионерам, людям, которые заслужили своим потом трудовым эту копейку. И они ее потратят на территории Российской Федерации. Мы же говорим об экономическом росте, необходимо, чтобы люди могли себе позволить средства первой необходимости, продукты питания, медицинское обеспечение. Поэтому очень просим вас поддержать.
Прошу обратить особое внимание, что профильный комитет Совета Федерации поддержал данную законодательную инициативу. Надеюсь, что мы, коллеги, в Государственной Думе также поддержим те просьбы, которые нам озвучивают наши уважаемые пенсионеры, которые отработали на селе 30 лет, но проживают не в сельской местности.
Прошу поддержать инициативу ЛДПР. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь доклад по пункту 18.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях". Ярослав Евгеньевич Нилов. Пожалуйста, с места.
Нилов Я. Е. Спасибо. Я коротко. Концептуально эти два законопроекта, они схожи. Действительно, некоторые люди, отработав большое количество лет в сельской местности, переехали в город, а некоторые стали, ну, жертвами, так скажем, последствий административной реформы.
Вот возьмем территорию Новой Москвы. Присоединили. Теперь это новый субъект Российской Федерации, Москва, а раньше это были сельские территории. И таких примеров можно приводить огромное количество. Люди не виноваты в том, что сельская местность вошла в городские округа, и то условие, которое должно выполняться при назначении повышенной фиксированной выплаты, оно не выполняется не по их вине.
Поэтому мы предложили повышенную фиксированную выплату всем тем, кто отработал 35 и более лет в сельской местности выплачивать, в независимости от территории проживания и статуса местности.
Тем самым мы дали ответ критикам на претензии, что мы уравниваем в правах тех, кто живет и продолжает жить в сельской местности и в городе, где совершенно разные условия жизни. Мы предлагаем сохранить 30 лет для тех, кто проживает на территории сельской местности и 35 лет норма - это для тех, кто проживает в любой другой местности, не считающейся сельской.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь по двум вопросам содоклад Светланы Викторовны Бессераб.
Пожалуйста.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законы концептуально схожи.
В первом законопроекте предлагается учитывать для расчета граждан, проработавших не менее 30 календарных лет в сельской местности, в сельском хозяйстве, в независимости от того, где они проживают в данный момент.
Здесь ситуация складывается таким образом. Согласно финансово-экономическому обоснованию, и докладчик от авторов сказал это в своем докладе, авторы рассчитали, что реализация законопроекта потребует выделения дополнительных расходов в размере 5,8 миллиарда рублей.
Вместе с тем, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в своем заключении отмечает, что финансовые последствия реализации законопроекта для бюджетной системы должны быть более тщательно оценены, поскольку по оценкам уже этого комитета, реализация потребует более 27 миллиардов рублей.
Но это объясняется просто — потому что в финансовом обосновании авторов приводится цифра 394 тысячи 999 пенсионеров, а в оценке Министерства труда численность неработающих получателей страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, проживающих не в сельской местности, которым может быть установлено повышение фиксированной выплаты, в связи со стажем работы в сельском хозяйстве 30 лет и более, без учета действия списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты по страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности составит 1 миллион 695 тысяч 700 человек. Это, конечно, совершенно разные суммы, которые потребуются в бюджет.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рекомендовал доработать до рассмотрения в первом чтении проект федерального закона, однако это не было сделано авторами.
Комитет Государственной Думы, принимая это во внимание, предлагает отклонить законопроект в первом чтении.
По заключению на законопроект, подготовленный законопроект номер 677331-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", внесённый депутатами Государственной Думы Лебедевым, Ниловым, Пайкиным, Диденко и членами Совета Федерации Леоновым и Абрамовым.
По сути, авторы законопроекта исключают при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии условия проживания в сельской местности для тех пенсионеров, которые имеют более длительный, на пять лет больше сельский стаж. Тем самым предлагается дифференцированный подход к установлению данного повышения в зависимости от продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве.
Авторы приводят в пример, что сельские территории, которые потом стали районом Москвы, пенсионеры, проживающие там, тем самым пострадали. Ну, наверное, сельские территории, которые стали округами Москвы, теперь даже радуются этому обстоятельству, потому что получают в два раза больше пенсию с учётом пенсионного обеспечения в регионе. Председательствующий. Добавьте время.
Бессараб С. В. Коллеги, Правовое управление Аппарата Государственной Думы, не имея замечаний концептуального характера, также высказывает замечания, касающиеся источников финансирования расходов.
Комитет Совета Федерации по социальной политике, поддерживая необходимость повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, проработавших долгие годы в сельском хозяйстве, обращает внимание, что предлагаемые законопроектом изменения могут быть восприняты как социально несправедливые гражданами, проработавшими в сельском хозяйстве от 30 до 35 лет.
Счётной палатой Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Казанков Сергей Иванович, пожалуйста.
Казанков С. И., фракция КПРФ.
Светлана Викторовна, у меня вопрос к Вам. Я здесь.
Вот смотрите, вот эта выплата в размере 25 процентов, она была изначально призвана для того, чтобы сократить разрыв в пенсиях между теми, кто работал на селе и в городе, потому что, ну приходят на прием и к Вам тоже, и ко мне, жители села, говорят, что мы получаем пенсию меньше.
Но тут такой момент, что если человек не живет на селе, то он автоматически лишается этой доплаты, мотивируя тем, что на селе жизнь тяжелая.
Вот у меня возникает вопрос, а может все-таки сохранить справедливость и выплачивать всем, кто жил на селе, как предлагают авторы законопроекта, вернее работал на селе, а тем, кто сейчас живет в тяжелых условиях, сделать дополнительную выплату для селян, потому что вот дети, которые живут в тяжелых условиях, они тоже испытывают трудности.
Может быть внести нам с вами вдвоем такой законопроект о доплате селянам за проживание в трудных условиях?
Бессараб С. В. Уважаемый Сергей Иванович, сегодня в Комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов состоялась первая встреча с вновь назначенным министром труда и социального..., Минтруда, Котяковым Антоном Олеговичем, и мы, конечно, задали и этот вопрос в том числе, вот как именно Министерство труда относится к этой проблеме.
Еще раз Антон Олегович, в общем-то, подтвердил, что правительство, разрабатывая законопроект, который дал возможность повысить фиксированную часть выплаты гражданам, проработавшим не менее 30 лет на селе и продолжающим проживать в сельской местности, правительство прежде всего ставило своей целью облегчить бытовые условия этих граждан, помочь им, потому что все-таки проживание на селе, в сельской местности и проживание даже в поселках городского типа - это две большие разницы, мы с вами понимаем, что это особые условия быта, это, может быть, где-то его неустроенность, и именно поддержка селян предполагалась вот концепцией данного закона.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Светлана Викторовна, ну все-тки я, наверное, повторю вопрос, который был только что задан, ведь пенсионное обеспечение, да, и условия жизни пенсионеров - это две разные вещи.
То есть пенсионные права у человека возникали во время трудовой деятельности.
Они возникли, человек на них уже повлиять не может именно потому, что в селе были более низкие заработные платы, у них размер пенсионных прав, у сельских тружеников, гораздо меньше, именно поэтому и была введена эта фиксированная доплата.
Что касается тяжелых условий, это другая составляющая. Видимо, какие-то льготы нужно давать людям, проживающим в сельской местности. Кстати, это у нас тоже есть такие нормы, например учителя, врачи в сельской местности, для них специальные условия создаются, но это не связано с их пенсионным обеспечением, это две разные вещи.
Почему вы пытаетесь за счет размера пенсии... (Микрофон отключен.)
Бессараб С. В. Уважаемый Валерий Карлович, я хотела бы обратить ваше внимание, что пенсионное законодательство, как в Российской Федерации, так и в Советском Союзе в свое время формировалось с учетом тех особенностей труда в различных регионах, в различных климатических зонах, в различных условиях труда, в том числе различных профессиональных рисков работающих, так и с целью мотивации тех или иных работников на то, чтобы, ну, в свое время, вы помните, в Советском Союзе при освоении отдаленных территорий тоже устанавливались особые коэффициенты. У нас особые коэффициенты установлены в особых климатических зонах. И вы знаете, что по аналогии тоже, если граждане покидают эту зону, то и соответствующие надбавки у них из пенсии вычитаются.
Вот по аналогии именно с тем, что не только посвятили свой труд в течение 30 и более календарных лет сельскому хозяйству, но и продолжают проживать на территории сельской местности. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Уважаемая Светлана Викторовна, давайте попробуем разобраться немножко в логике, кому, что положено.
Речь идет о том, что если человек работал на селе, но переехал в город, ему не положено, поскольку он больше живет не в селе, но и в селе получают не все, поскольку если человек занимался интеллектуальным трудом, а не физическим, ему говорят: какая разница, где ты был бухгалтером, у себя в поселении или в районном центре, либо в городе? Но и физический труд тоже касается не всех, поскольку если человек работал в рыболовецком колхозе и осуществлял физическую работу, ему тоже не положено.
Вот вы мне подскажите, а в чем, собственно, главный посыл-то, кроме того, что в свое время когда-то Минтруда опубликовал некий реестр профессий и сегодня Госдума в лице "ЕДИНОЙ РОССИИ" объясняет, почему от этого реестра профессий нельзя уйти ни вправо и ни влево?
Бессараб С. В. Олег Васильевич, позвольте не согласиться с вами, потому что именно депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ" были теми самыми авторами инициативы о расширении списка производств, должностей и профессий, которые дают право на получение этой повышенной выплаты к фиксированной части пенсии.
К сожалению, нам далеко не всё удалось исправить. Но вот я сама была инициатором такой прибавки к пенсии сельским почтальонам. И вот по этому вопросу до сих пор продолжаю работать с Назейкиным Анатолием Георгиевичем, руководителем Общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации. Насколько я знаю, Анатолию Георгиевичу даже удалось вручить письмо нашему президенту по этому вопросу, и где-то он поддерживается.
Но вместе с тем, далеко не всё решается так быстро. И, наверное, бухгалтер - это не та профессия, которая наряду с председателем колхоза больше всех нуждается в повышении фиксированной части выплаты страховой пенсии.
Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо. Уважаемая Светлана Викторовна, наверное, вам в той или иной степени этот вопрос задавали. Не считаете ли вы ущемлением конституционных прав?
Человек 45 лет "отбарабанил" в селе, заработал себе право 25-процентного повышения пенсии — это заработанное право. По состоянию здоровья он вынужден переехать к своим детям в райцентр или в город. Почему вы считаете, что мы вправе отнимать у него заработанное право?
Бессараб С. В. Николай Васильевич, вы сегодня присутствовали на совещании с представителями министерства... Ну, тогда я вам ещё раз попробую повторить.
Концептуально, когда правительство разрабатывало данный законопроект, его целью было поддержать именно тех, кто отдал свой труд на протяжении более 30 календарных лет и продолжает проживать в сельской местности, потому что именно трудности проживания, бытовых условий являлись стимулом для решения данной задачи. Возможно, со временем этот вопрос будет разрешен по-другому.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись на выступление.
Покажите список.
Павлова Ольга Ивановна, пожалуйста.
Павлова О. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вопрос повышения благосостояния наших граждан, а особенно повышения размера пенсионных выплат, конечно, является приоритетом фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Всеми депутатами и членами Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов ведётся последовательная работа по достижению указанной цели.
Уважаемые коллеги, доплаты для пенсионеров, проживающих в сельской местности, вводились непосредственно для того, чтобы обеспечить их комфортное проживание в тяжелейших условиях. Однако можно ли достичь такой цели посредством распространения этой льготы как на сельских, так и на городских жителей? Безусловно, мы считаем, что повышение благосостояния сельских жителей, а особенно пенсионеров, должно осуществляться комплексно. При этом необходимо быстрее вводить программные мероприятия развития сельских территорий, решать проблемы с жилищно-коммунальным комплексом, инфраструктурой, медицинским обеспечением жителей села.
Коллеги, мы сталкиваемся сегодня опять с той ситуацией, когда при всём желании помочь, выбранный нашими коллегами механизм не позволит, на наш взгляд, решить поставленные цели. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не может поддержать представленный законопроект.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Пару лет назад громко прозвучало о том, что, наконец-то, начнёт работать старый, замороженный федеральный закон, по которому люди, работавшие на селе, получают прибавку 25 процентов к размеру своей пенсии. И об этом публично ярко говорилось на центральных телеканалах, как о большом достижении. Народ сказал: ну, наконец-то. По ходу событий выяснилось, что, во-первых, прибавка 25 процентов касается не всей суммы, а касается фиксированной выплаты по пенсии по старости, это порядка тысячи 400 рублей, а вовсе не то, на что народ рассчитывал.
Потом по ходу пьесы выяснилось, что речь идёт не обо всех людях, кто работал на селе все эти долгие годы, а только про тех, кто работал на селе и на селе остался.
Но ведь ситуации разные бывают: бывает, что человек переехал из села в город, а бывает так, что город переехал к человеку и его поселение с теми же убитыми дорогами, с тем же отсутствием уличного освещения, с тем же отсутствием инфраструктуры, с уменьшающимся количеством амбулаторий, школ, больниц и поликлиник, в силу всем известных оптимизаций, теперь уже считается частью городского округа либо рабочего посёлка.
И этих людей тоже теперь закон уже не охватывает и на них не распространяется, потому что им сказали: ну вы же пусть формально, но живёте теперь в городской черте, а не в сельской, но и это ещё не всё.
Для тех, кто остался на селе, в юридическом смысле этого слова, был введён водораздел, что есть люди, кто занимался работой физического характера, а есть люди, кто занимался работой интеллектуальной и второй части, то есть это учителя, это врачи, это работники контор, зоотехники и так далее, правило о повышении пенсии на тысячу 333 рубля щедрой государственной рукой, оно не распространяется.
Но получается, что вопрос же не в инфраструктуре, люди-то живут в сельской местности, люди живут в бездорожье, люди живут в условии, когда на улице нет уличного наружного освещения, люди живут в условиях сложности к доступам к объектам культуры, но им говорят: ну вот вы когда-то давно работали не только по рабочей профессии, но и по интеллектуальной, поэтому на вас мы эти правила распространять не станем.
Ну и на этом квест тоже не заканчивается, поскольку те, кто работал в физическом контексте, они делятся на две категории: те, кто работал животноводами, растениеводами и занимался прудовым рыболовством и те, кто занимался физическим трудом, но иным.
Я несколько раз уже в этом зале... Добавьте, пожалуйста, время, я от фракции.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Олег Васильевич, у нас по Регламенту 3 минуты.
Шеин О. В. А, тогда коротко скажу. Тогда давайте 5 секунд, которые у нас ушли вот на это выяснение.
Значит, я несколько раз в этом зале говорил про рыболовецкие колхозы и на них тоже правила не распространяются, потому что Минтруд запросило Минсельхоз, рыболовецкие колхозы касались Минрыболовства Российской Федерации, РСФСР, и поэтому эта категория работников выпала.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект о расширении зоны работы закона про надбавку 25 процентов...
Председательствующий. Добавьте 30 секунд.
Шеин О. В. Мы будем за него голосовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
3 минуты, Николай Васильевич... Михайлович.
Харитонов Н. М. Гляжу в зал, наверное, без обиды, друзья, после окончания института приехал на село, агроном, управляющий в 27 лет, директор совхоза без малого 20 лет, под рукомойником, в тазу помню, когда родители мылись в печке, в русской печке, с тазом залазили, топили это в Сибири. И в очередной раз сегодня рассуждаем о заработанном крестьянами, мы им говорим - нет. И те министры или руководители департаментов, которые приходят, значит, в Думу и начинают обсуждать, пары сапог не истоптали в деревенской грязи, чтобы сегодня рассуждать, и мы начинаем, ну если мы самостоятельный парламент, президента обращение к Федеральному Собранию, идут поправки в Конституцию, и в очередной раз мы даем пощечину наотмашь селянам.
С этой трибуны не раз мы говорили - хлеб всему голова. Будет хлеб, будет и песня. Я вам авторитетно заявляю, кто плотно держит связь с селом, настоящей деревне - духовно-нравственному носителю нашего характера переломили хребет в начале 90-х годов. Вот там Греф стоял за теми, значит, перегородками, когда купля-продажа земли, тогда, когда Шандыбин здесь боролся и убеждал - куплю-продажу земли нельзя запускать, уничтожим деревню. Мы убеждали, что потеряем, потеряем, так сказать, землю.
17 числа в Колонном зале, значит, Комитет по аграрным вопросам в лице Кашина будет убеждать, как вернуть эту землю в оборот, ее почти уже вернуть будет невозможно, потому что за 20 лет деревья выросли крупнее, чем наша шея.
Поэтому давайте хоть раз мы проявим самостоятельность, выходили и наш комитет, Комитет по аграрным вопросам с этим законом, мы опять отворачиваемся. Оформляя пенсию в Госдуме, я 6600, без малого, значит, под 40 лет отработал на селе - 6600, со всеми лужковскими добавками 20 тысяч 150. Но это я в Думе работаю без малого 30 лет, а остальное крестьянство? Мы же смеёмся, над своим кормильцем мы смеёмся. А мы сегодня должны в больших и малых городах узнавать их по внешнему виду, останавливаться, снимать шапку, кланяться и говорить: спасибо, здравствуй, дорогой кормилиц. А мы их добиваем, мы их добиваем своим непониманием.
Дорогие друзья, ну давайте проявим самостоятельность, всем этим правителям скажем: "Хватит смеяться над крестьянством". Давайте примем, хотя бы малую. Он заработал, он убил своё здоровье, потерял здоровье и уехал в город к детям, просто сам уехал, он заработал эту надбавку.
Вал писем, вал звонков был, когда приняли этот закон. Ну люди, но сегодня в Подмосковье зашла Москва, но человек виноватый, что ли? Он живёт и остался здесь, на селе. Ну давайте проявим гражданское мужество, если на самом деле мы избирались от народа в парламент, голосом народа скажем - за народ.
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович. (Аплодисменты.)
Александр Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, буквально недавно мне здесь объясняли, какая у меня весовая категория, по сравнению с депутатом-одномандатником, который представляет народ, и который лучше знает, какие проблемы у граждан.
Вот вы знаете, почему-то Совет Федерации поддержал эту законодательную инициативу, а фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает его не поддерживать. Наверное потому, что члены Совета Федерации представляют регионы, а многие депутаты Госдумы представляют в основном партию.
Вот я хотел бы, чтобы вы сравнительный анализ провели. Как раз был один из докладчиков, ему будет это, наверное, близко и понятно.
Краснодарский край, сельская местность. Женщина имеет трудовой стаж 38 лет, из них 33 года отработала в детском саду воспитателем. Её пенсия на сегодняшний день составляет 9 тысяч 793 рубля. В то время, когда люди уходили в поле работать и тяжёлым трудом занимались действительно, они оставляли ей своих детей, вот она ими занималась. Вот теперь представьте себе, как эта женщина-пенсионер на эту сумму должна выживать.
Что же мы так в нашей стране боимся людям лишних-то денег дать?
Я понимаю, что если перед глазами московские улицы, это одно. А если посмотрите в регионах, проедите по улицам городов региональных, вы увидите, что на первых этажах висят объявления: аренда, аренда, аренда. Закрываются магазины. Ателье закрываются, бутики. Почему? Потому что у людей денег нет на руках.
Я вот общался недавно с одним торговым представителем, он продуктами питания занимается, говорит, что очень сильно стали люди экономить на еде, очень сильно снизились соответствующие заказы граждан, поставки, потому что нет у людей денег. W когда мы предлагаем убрать какие-то ограничения на получение 25-процентной надбавки, только к части пенсии, людям, которые отработали в сельской местности ЗО лет, вне зависимости от того, кем они там отработали, и где они сейчас живут, это просто для того, чтобы стариков сегодня хоть какой-то копейкой поддержать. Ну, нет у людей денег. Поэтому давайте, коллеги, поддержим эту инициативу. Не бойтесь людям давать деньги, чтобы они помогали нашей экономике развиваться, а всех сегодняшних избирателей, молодежь и тех людей, которые сегодня работают, я очень прошу задуматься над тем, что второй день подряд, когда речь идет об увеличении пенсий, либо речь идет о замораживании повышения возраста выхода на пенсию, почему-то политическая сила определенно этому очень сопротивляется.
Поэтому, коллеги, задумайтесь, сделайте выводы. А инициативу ЛДПР прошу поддержать ради наших пенсионеров. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Ярослав Евгеньевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Светлана Викторовна, будете выступать с заключительным словом? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. У нас два альтернативных законопроекта. Поэтому мы сейчас будем голосовать. Результаты прошу на первом этапе не показывать.
Ставится на голосование пункт 18.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии".
Включите режим голосования.
(Идет голосование.)
Спасибо.
Ставится на голосование пункт 18.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях". Включите режим голосования.
(Идет голосование.)
Покажите результаты по пункту 18.1. 103 - за.
Покажите результат по пункту 18.2.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 101 чел 22,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 101 чел.
Не голосовало 349 чел 77,6 %
Результат: рейтинг 2 101 - за.
Таким образом, законопроект под пунктом 18.2 отклоняется, а законопроект 18.1 ставлю на повторное голосование.
Включите режим голосования. У нас все поименные.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 39 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 102 чел 22,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 103 чел.
Не голосовало 347 чел 77,1 %
Результат: не принято
Этот законопроект тоже отклоняется, коллеги.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments