leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Экологично-зеленый Олег Белозеров рассказал СФ о переводе РЖД на цифровые рельсы - продолжение

Экологично-зеленый Олег Белозеров рассказал СФ о переводе РЖД на цифровые рельсы: блокчейн смарт-контракты квантовые коммуникации
7. Выступление генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олега Валентиновича Белозерова в рамках Дня открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на тему «Повышение транспортной доступности и развитие железнодорожной инфраструктуры в субъектах РФ в рамках реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года»

продолжение стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7349591.html

Из стенограммы 474-го пленарного заседания СФ 12.02.20
Андрей Викторович Кутепов, пожалуйста.
А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Уважаемый Олег Валентинович! В адрес Совета Федерации поступило обращение Главы Республики Карелия по поводу предоставления льготного проезда для школьников старше 10 лет. Знаю, что вопрос решается. На какой сейчас стадии?..
Председательствующий. Я немножко уточню вопрос. Мы обсуждали его с Олегом Валентиновичем. Глава Карелии абсолютно справедливо обратился к нам с тем, что дети имели льготный проезд по железной дороге, но только в плацкартных вагонах, а теперь появились вагоны улучшенного качества, где плацкартных вагонов нет – купейные. Он справедливо ставит вопрос о том, что дети не должны страдать и также нужно сохранить льготу для таких вагонов, где есть места, купейных.
Олег Валентинович, мы это обсуждали с Вами. Пожалуйста, ответьте.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
На самом деле я хотел привести тоже в качестве примера, хорошего примера, взаимодействия. Из чего мы исходили? Мы исходили из того, что Карелии нужно постараться предоставить новый подвижной состав, – и поставили новые двухэтажные вагоны в рамках состава. Это рост уровня и качества услуги. Вместе с тем в такой подвижной состав плацкартные вагоны поставить нельзя. Соответственно, из Петрозаводска существует несколько поездов, четыре поезда. Три поезда – с наличием плацкарта, идут в разное время. Но получается действительно, что мы, преследуя цель создать вроде бы лучшую услугу, создали барьер.
Мы внимательно рассмотрели запрос. Мы полностью поддерживаем и считаем, что льгота для школьников должна быть сохранена. Коллеги у нас в "РЖД" посчитали. Мы считаем, что нужно сделать дешевый, почти ровный тариф, как для плацкарта, чтобы на него распределялась та же льгота, которая на сегодняшний момент существует в постановлении.
Мы эти расчеты сделали, и сегодня, Валентина Ивановна, мы направим это в Министерство транспорта. Просим Вашей поддержки, чтобы закрепить в постановлении правительства.
И спасибо еще раз за то, что обратили внимание.
Председательствующий. Олег Валентинович, спасибо Вам большое, потому что скоро детские каникулы…
О.В. Белозёров. Да.
Председательствующий. …и нам, конечно, надо успеть принять решение, чтобы дети не потеряли льготы. Это особая привилегия для школьников, чтобы они знали страну, путешествовали по стране и имели возможность отдохнуть.
Андрей Викторович, персональное Вам и сенаторам от Карелии поручение: вам срок месяц, чтобы руками, что называется, провести эту тему с "Российскими железными дорогами" и получить необходимый нормативный акт, который бы сохранил льготы для школьников. Договорились, Андрей Викторович? Спасибо. Я вам желаю в этом успехов.
Валерий Николаевич Васильев, пожалуйста.
В.Н. Васильев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Олег Валентинович! Прежде всего, хотел бы Вас поблагодарить за организацию с 2018 года удобного пассажирского сообщения с Ивановской областью. Теперь поездом "Ласточка" до нас удобно добраться за 3,5 часа, и он оказался очень и очень востребованным.
Знаем, что Вы с губернатором Ивановской области обсуждаете проект по электрификации путей. Для региона это очень важно сейчас. Из-за того что нет электрификации, затраты на железнодорожные перевозки завышены на 25–30 процентов.
Скажите, есть ли перспективы у электрификации железнодорожных путей и в целом по стране будет ли программа по электрификации железнодорожных путей? Спасибо.
О.В. Белозёров. Спасибо большое, Валерий Николаевич.
Это тоже хороший пример нашей совместной работы. Прежде всего, я помню, еще три года, четыре года назад задача по тому, чтобы электропоезд направить в Иваново, стояла, но мы не могли ее решить технически. В чем проблема? Пути не электрифицированы – электрический подвижной состав не мог доехать. Но наши, российские инженеры придумали уникальный вариант – половину пути "Ласточка" движется на электрической тяге, вторую половину идет вместе с локомотивом, который дает необходимое электрическое напряжение. Но, Вы абсолютно правы, это уже не тот уровень комфорта, на который рассчитывают наши граждане, наши пассажиры.
И мы считали, что вот эта услуга не даст такого серьезного прироста, как мы увидели сейчас вместе с вами. Высокое качество, скорость абсолютно перевернули экономическую модель развития движения.
Более того, мы прошли путь вместе с вами. Мы этот же вариант использовали при движении в Псков. Тоже все загружено практически на 100 процентов. Мы сейчас считаем эту модель и постараемся в ближайшее время включить в нашу долгосрочную программу именно электрификацию этих путей. И думаю, что качество еще дополнительно вырастет. Спасибо вам.
Председательствующий. Благодарю Вас.
Андрей Анатольевич Турчак, пожалуйста.
А.А. Турчак, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области.
Олег Валентинович, добрый день! Присоединяюсь к словам ивановцев. И от псковичей Вам тоже огромное спасибо за восстановление прямого железнодорожного сообщения, без пересадок, между Санкт-Петербургом и Псковом. На сегодняшний день уже четыре пары "Ласточек" курсируют. И знаю, что, если бы не Вы лично принимали это решение, это было бы невозможно.
Вместе с тем есть тоже два острых вопроса. Одним из них мы с Вами вместе занимались, еще когда я был губернатором Псковской области, – это строительство путепровода на территории железнодорожного узла в Великих Луках. Помните то место, где раньше путепровод существовал, да? Я знаю, что обсуждение с администрацией Псковской области ведется. Вы даже вышли на проект соглашения, которое должны подписать. Вот хотелось бы понять, когда это соглашение будет подписано, и попросить ускорить решение данного вопроса.
Ну и, конечно, тема с пешеходными переходами на железнодорожных путях у нас тоже стоит остро. Услышали, что есть комплексный подход у руководства железных дорог. Мы просили бы по возможности, конечно, те вопросы, которые Псковская область поднимает, оперативно решать, поскольку мы соответствуем критерию, который Вы назвали, – 600 человек. Новой застройки в наших населенных пунктах, о которых идет речь, в частности в поселке Плюсса, нет. Это существующая застройка. И, соответственно, поселок разорван просто на две части железнодорожными путями. Просил бы ускорить решение этого вопроса.
О.В. Белозёров. Спасибо большое, Андрей Анатольевич.
По путепроводам. В ближайшее время мы закончим работу по соглашению. Почему? Потому что оно не только двустороннее (да?), оно заключается, как я уже сказал, в том числе и, как мы исторически с вами делали, с подкрепленным финансированием с Российской Федерацией. Соответственно, мы в ближайшее время планируем это соглашение завершить.
А что касается пешеходных переходов, мы исследуем более детально по конкретному направлению. Я просто во все технические термины не вдаюсь. Назвал один из них – по интенсивности движения. Но в том числе мы сейчас в рамках реконструкции тоже устанавливаем пешеходные переходы. И еще ряд обязательных условий, когда мы тоже принимаем такие решения. Здесь по поселку Плюсса мы обязательно ускоримся и рассмотрим.
А.А. Турчак. Олег Валентинович, еще хотел напомнить, что Псковская область – единственный субъект Российской Федерации, где нет ни одного километра электрифицированного движения. Эта тема тоже с "бородой". Она была в стратегии "РЖД" до 2030 года, потом из этой стратегии она исчезла. Тоже этим вопросом необходимо заниматься, конечно.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Здесь мы два проекта… Как раз в том числе наша совместная работа по интенсивности, по пассажиропотоку до Пскова показала, что электрификация необходима. И мы сейчас нашу программу будем менять. Спасибо Вам большое.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемый Олег Валентинович! Каждый сенатор о своем регионе. Я представляю Смоленскую область, и вопрос у меня будет о железнодорожном сообщении между Москвой, Смоленском и Минском. Какая перспектива строительства все-таки скоростной железной дороги между Москвой и Минском, включая Смоленск? Когда некомфортные для длительного переезда "Ласточки" (а у нас переезд порядка 4,5 часа занимает) будут заменены на "Стрижи"? И почему по направлению Москва – Минск пассажирское сообщение осуществляется только белорусской чугункой? Неужели это выгодно для "РЖД"?
О.В. Белозёров. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.
Несколько составляющих. Нам нужно ускорять движение со Смоленской областью, ну и в том числе, конечно, транзитное движение с Минском.
Обсуждение этих вопросов ведется. Я провожу переговоры с моим коллегой, с руководителем белорусских дорог. Мы договорились, что в течение этого года постараемся ускорить поезд на несколько часов. Сейчас мы смотрим, поскольку у нас движение совместное, мы ищем баланс между пассажирским и грузовым движением. Поскольку грузовое движение нам дает большой объем доходов, соответственно, нужно это уложить в графики. А один пассажирский поезд снимает два грузовых поезда. И вот этот баланс мы сейчас ищем.
По замене подвижного состава. Как я уже сказал, разный тип услуги, Вы абсолютно справедливо говорите. "Ласточка" (мы проводили исследования) до пяти часов востребована, но действительно уже не очень комфортна. Соответственно, мы посмотрим по замене подвижного состава, может быть, предложим какую-то еще новую услугу.
А в отношении скоростного (скоростное движение – это до 200 километров в час) или высокоскоростного движения сейчас ведется обсуждение. Я знаю, этот вопрос и в рамках Межпарламентской Ассамблеи поднимался. Мы как раз сейчас проговариваем, смогут ли экономические показатели дать нам возможность двигаться высокоскоростным движением. Но я думаю, что в течение года мы на этот вопрос найдем ответ совместно.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у нас еще выступающие есть (записались). Поэтому предложение Олегу Владимировичу Цепкину и Вячеславу Степановичу Тимченко дать возможность задать вопросы кратко, по возможности, – краткие ответы, и перейдем к выступлениям. Не возражаете? Нет возражений? Спасибо.
Тогда, пожалуйста, Олег Владимирович Цепкин.
О.В. Цепкин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Олег Валентинович, как Вам известно, правительство Челябинской области совместно с руководством Южно-Уральской железной дороги и свердловской перевозочной компанией проработало вопрос запуска скоростного пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Челябинск – Магнитогорск и Челябинск – Карталы. Перевозки планируется осуществлять электропоездами "Ласточка" в пятивагонном исполнении с 1 января следующего, 2021 года.
Вопрос: поддерживаете ли Вы данную инициативу? И если поддерживаете, то прошу подтвердить возможность поставки двух электропоездов уже в текущем, 2020 году. Спасибо.
О.В. Белозёров. Насколько я владею ситуацией, мы провели переговоры и на сегодняшний момент должны уточнить ряд параметров.
Поддерживаю ли я развитие пригородного движения? Да. Но нужно, чтобы это было выгодно и региону, и пригородной компании. Соответственно могу гарантировать то, что "Ласточки" выйдут на это направление при условии доработки, как мы договорились (в рамках рабочей группы эти моменты досогласуем), тогда такое решение будет принято.
Председательствующий. Спасибо.
Вячеслав Степанович Тимченко, пожалуйста.
В.С. Тимченко. Спасибо.
Уважаемый Олег Валентинович! Прежде всего, хочу высказать слова благодарности за содействие в скорейшем принятии приказа по перевозке скоропорта. Принятие приказа позволило только для предприятий Кировской области увеличить отгрузку продукции на Север на сумму более 2 млрд рублей. Это очень хорошее решение. Спасибо за примеры.
И два вопроса. Первый вопрос. В нынешней редакции статьи 98 устава "РЖД" предусмотрен пятикратный штраф от стоимости всей провозной платы, причем за нарушения, которые не связаны, не ведут к созданию чрезвычайных ситуаций либо аварий. Соответственно, несоизмеримы. Например, если часть номенклатуры изменена и это привело к занижению платы на провоз продукции на 2200 рублей, штраф – 250 тысяч. Грабительский. Мы с коллегой Бондаревым Виктором Николаевичем вносим законопроект, который меняет эту конструкцию. Каково Ваше отношение? Вы готовы поддержать такое предложение наших сенаторов?
И второй вопрос по поводу "Ласточек". Мы, сенаторы, приобретаем билеты в кассах "Ласточки" по удостоверению члена Совета Федерации… (Микрофон отключен.) Позвольте?
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте.
В.С. Тимченко. …по удостоверению члена Совета Федерации. Однако при посадке в поезда "Ласточка", прежде всего "Ласточка", с нас требуют еще дополнительно паспорт (хотя это нарушение законодательства), ссылаясь на некие внутренние ведомственные документы. Наведите, пожалуйста, порядок, Олег Валентинович.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Начну, конечно, с того, что мы четко придерживаемся законодательства и наши нормативные документы вразрез с ним, конечно же, не должны идти. Я обязательно уточню. Для меня новость. Но, к несчастью, у нас в разных документах, в том числе для транспорта, написано, что необходимо предъявлять для прохода. Если что… мы приведем в соответствие, если где-то какое-то отличие существует. Вместе с тем, если сможем улучшить совместно, мы тогда с вами поработаем.
А в отношении статьи 98, коллеги, такой драконов штраф…, Мы тоже все штрафы выставляем и судимся. Почему мы судимся? Поскольку система формирования тарифа сборных грузов тоже несовершенна. Поскольку получается, что общий процентаж более дорогого или более дешевого груза влияет в конечном итоге на стоимость отправки. И исторически было принято решение о том, что, если кто-то один нарушил, вроде он несет ответственность за всех остальных. Норму нужно усовершенствовать. Но нужно (и просил бы) посмотреть баланс.
Но вот в таких действиях мы как раз совершенствуем нашу систему и действительно ее улучшаем. Мы не хотим никого штрафовать, мы, наоборот, хотим создать максимально комфортные условия.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, уважаемый Олег Валентинович, за очень конкретные ответы. Присаживайтесь, пожалуйста. Мы Вас так долго пытали, но с большой пользой. Спасибо.
По ведению – Дина Ивановна Оюн.
Д.И. Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемая Валентина Ивановна, я хотела попросить все-таки возможности задать вопрос, потому что коллеги спрашивают…
Председательствующий. Дина Ивановна, если Вы настаиваете, конечно, дадим. Вы просто пораньше записывайтесь, Вы все время в конце записываетесь. Тут ведь "кто первым встал – того и тапки". (Оживление в зале.) Знаете, очередь большая. Поэтому тренируйтесь.
Я попрошу микрофон Дине Ивановне оставить и включить микрофон Олегу Валентиновичу. Давайте мы позволим задать еще один вопрос.
Пожалуйста.
Д.И. Оюн. Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Олег Валентинович, Вы наверняка знаете, что для Республики Тыва железнодорожное сообщение – очень ключевое направление. Мы транспортно изолированы. Проект строительства железной дороги в Туву еще в царское время поднимался, потом во время Великой Отечественной войны, в 70-е, в 80-е. Сейчас, когда "РЖД" подключилось к этому проекту, есть уже какие-то реальные подвижки, но все равно вопрос завис.
В декабре вы объявили тендер на корректировку проектно-сметной документации, а его итогов до сих пор нет и не понятно… Хотелось бы узнать, будет ли в этом году строиться или начнет ли строиться дорога в Республику Тыва. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Валентинович, Вам слово.
О.В. Белозёров. Спасибо большое.
Абсолютно с Вами согласен, что для Тувы и для страны очень важно, чтобы железная дорога в Туве была.
Это концессионное соглашение, которое было заключено специально созданной проектной компанией, где мы не являемся участником этого процесса, с Российской Федерацией. Мы являемся генеральным подрядчиком. С нами был заключен договор на производство проектных и строительных работ. Конкурс был проведен буквально несколько недель назад.
И Вы говорите, не знаю… Там 10 дней для объявления итогов. То есть конкурс завершен, и 10 дней для оглашения и подписания договора. Вот-вот договор на изменение проектной документации, процедуры по проектированию будут завершены.
А вот в отношении строительства по концессионному соглашению там появляются разные нюансы. Это взаимоотношения между проектной компанией и правительством, мы участвуем. Еще, вероятно, будет определенный раунд обсуждений в ближайшее время. Мы надеемся, что все это закончится положительно. Мы свою часть проектирования точно выполним вовремя, в срок.
Председательствующий. Спасибо. Дина Ивановна и Людмила Борисовна, пожалуйста, включайтесь поактивнее в эту работу, потому что знаем, насколько проект важный для республики.
Спасибо.
Коллеги, у нас осталось семь минут. Поэтому по минуте для выступлений, чтобы мы успели.
Сергей Федорович Лисовский.
С.Ф. Лисовский. Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Конечно, за минуту вряд ли можно сказать все, что хотелось. Тем не менее…
Председательствующий. Вы скажите самое умное.
С.Ф. Лисовский. "Российские железные дороги" – это акционерное общество. Но при этом мы понимаем, что развитие России с ее территорией невозможно без железной дороги.
На наши вопросы как отвечает нам "РЖД"? Вопросы финансирования тех или иных проектов развития железнодорожной инфраструктуры рассматриваются прежде всего исходя из наличия подтвержденных перспективных объемов перевозок пассажиров и грузов и на основе технико-экономического обоснования данных проектов, доказывающего необходимость их экономической реализации, то есть будет зарабатывать "РЖД" деньги или нет. Если взять нашу Курганскую область, то мы никогда не будем там развивать железные дороги, потому что мы сейчас находимся, к сожалению, внизу, у границ Российской Федерации. Мне кажется, такой подход "РЖД"… Я понимаю, что это акционерное общество, но тем не менее единственным владельцем является Российская Федерация… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон. Я условно сказала "до минуты". Продлите время.
Завершайте, Сергей Федорович.
С.Ф. Лисовский. Мне кажется, в развитии наших железных дорог все-таки основным приоритетом должно быть развитие Российской Федерации и всех территорий Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Но это вопрос скорее к правительству, нежели к руководителю ОАО "РЖД", потому что они делают то, что могут в рамках своих компетенции и полномочий.
Людмила Заумовна Талабаева, пожалуйста.
Л.З. Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края.
Уважаемый Олег Валентинович, уважаемые коллеги! Я хочу сказать о нескольких первоочередных проблемах транспортной доступности и развития железнодорожной инфраструктуры Приморского края.
Во-первых, это обновление пригородного подвижного состава. В 2021 году списанию подлежат сразу три единицы подвижного состава. В связи с этим край будет испытывать недостаток электропоездов для выполнения транспортного заказа в полном объеме. Необходимы новые электропоезда. Со своей стороны, Приморский край гарантирует выделение субсидий из средств краевого бюджета на оплату их аренды и пассажирских перевозок. Бюджетом края ежегодно предусматривается субсидия, которая позволяет полностью компенсировать затраты перевозчика, возникающие в связи с осуществлением государственного регулирования тарифов.
И еще один вопрос касается Владивостока, который после присвоения ему статуса столицы Дальневосточного федерального округа должен решить свои транспортные проблемы. Микрорайон Эгершельд расположен практически в центре Владивостока, на полуострове Шкота. В силу особенностей своего географического положения он является самым проблемным в отношении транспортной доступности. В связи с этим требуется продление маршрута пригородных электропоездов до станции Казанский храм (район Эгершельд Владивостокского городского округа). Для этого необходимо провести работы по оборудованию железнодорожной инфраструктуры при портовом парке железнодорожной станции Владивосток. Эту проблему уже поднимали перед "Российскими железными дорогами".
По имеющейся информации, "РЖД" планирует рассмотреть вопрос о выполнении предпроектных проработок, реконструкции железнодорожной станции Владивосток в 2020 году.
Правительство края, в свою очередь, выразило готовность субсидировать за счет средств краевого бюджета пассажирские перевозки железнодорожным транспортом по новым маршрутам следования.
Уважаемый Олег Валентинович, прошу обратить внимание на эти проблемы. Надеюсь, что они будут решены совместными усилиями "РЖД" и Приморского края. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди. Спасибо, Валентина Ивановна
Уважаемый Олег Валентинович! В этом зале был дан старт целым отраслям экономики Республики Крым. Сегодня мы говорим: Крымский мост – наше достояние. И интенсивность будет возрастать. Мы понимаем, что это обостряет и имеющиеся в Крыму проблемы.
Мы просим, Валентина Ивановна, на площадке Комитета по экономической политике совместно с "РЖД" изучить вопрос, связанный с тем, что сегодня в Крыму существенно устарело путевое хозяйство, требует перевооружения телемеханика.
И Вы об этом знаете, Олег Валентинович.
У нас есть проблемы с железнодорожной автоматикой, необходимость обеспечения шумоизоляцией населенных пунктов.
Необходимо рассмотреть все-таки и вопрос строительства дополнительных железнодорожных линий, которые обеспечили бы прямую связь с аэропортом Симферополь тех основных курортных центров, которые имеют железнодорожное сообщение.
Поэтому прошу, Валентина Ивановна, Вашей поддержки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Федоровна.
Коллеги, есть такое предложение: дать возможность выступить Иреку Ишмухаметовичу Ялалову, мне, если позволите, и на этом завершить.
К тем, кто не успел задать вопросы или хотел выступить с предложениями, просьба в письменном виде направить их в комитет, комитет направит Олегу Валентиновичу.
И мы любезно попросим Вас, Олег Валентинович, лично ответить сенаторам. Хорошо? Договорились.
Пожалуйста, Ирек Ишмухаметович Ялалов, Вам слово.
И.И. Ялалов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Олег Валентинович! Республика Башкортостан. Около 95 процентов грузов, следующих через город Уфу (а, Вы знаете, это город-миллионер), являются транзитными.
Необходимо отметить, что главный ход Куйбышевской железнодорожной магистрали и бо?льшая часть грузов, в том числе опасных (военных, химических, радиоактивных, нефтяных, нефтехимических), проходят непосредственно через жилые кварталы столицы Республики Башкортостан, а это более 1 миллиона человек.
Это, соответственно, вызывает определенное беспокойство у горожан, гостей столицы. Тем более в черте города находятся три нефтеперерабатывающих завода и один нефтехимический завод.
Одним из основных мероприятий обеспечения безопасности населения является необходимость перевода движения транзитных грузовых поездов в объезд по существующему железнодорожному южному обходу Уфы. Вы прекрасно знаете эту тему, Вы встречались с руководителем республики Хабировым. Эта же тема обсуждалась на встрече руководителя республики с министром транспорта. Южный обход Уфы построен в 1985 году, имеет 53 километра пути. Из них однопутных – почти 19 километров. Соответствующие протоколы и поручения даны. Я попрошу Вас этот вопрос взять на личный контроль.
И второй момент. Вы знаете, что Уфа является одной из ведущих конгрессных площадок Российской Федерации, а по итогам 2018 года мы признавались третьей конгрессной площадкой Российской Федерации. Очень много гостей приезжает. И у нас уже в течение 10 лет стоит вопрос по железнодорожному вокзалу. Вы тоже это прекрасно знаете, неоднократно бывали. Просьба тоже лично подключиться. Сейчас там работы идут. Надо завершить реконструкцию, с инвестором завершить… вернее, разработать проект и построить там гостиницу, и тогда все жители Башкортостана скажут Вам огромное спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемый Олег Валентинович, уважаемые руководители и сотрудники "Российских железных дорог"! В первую очередь я хочу вас поблагодарить за прекрасную организацию Дней "РЖД" в Совете Федерации, за интерактивную современную выставку, за Ваше, как всегда, яркое профессиональное выступление и, конечно же, конкретные и содержательные ответы на вопросы.
Сегодня "Российские железные дороги" – это не просто гость в Совете Федерации, это уже многолетний и надежный наш, Совета Федерации, как палаты регионов, партнер. Работа "РЖД" важна для каждого субъекта Федерации. Мы ценим такой постоянный конструктивный диалог с "РЖД".
От эффективности вашей работы, уважаемый Олег Валентинович, напрямую зависит не только социально-экономическое положение субъектов Федерации, но и их поступательное развитие, а значит – и улучшение качества жизни наших граждан. Важно, что руководство "РЖД" осознает эту высокую ответственность и выстраивает свою работу в конструктивном, я бы сказала, государственном ключе.
"Российские железные дороги" сегодня по многим направлениям являются примером для подражания. Это одна из самых энергоэффективных железнодорожных компаний в мире, один из самых престижных в нашей стране работодателей, не говоря уже о том, что "РЖД" – это один из самых узнаваемых и успешных российских брендов. По недавней оценке, его капитализация (я имею в виду бренд) приближается к отметке в 200 млрд рублей, что прежде всего говорит о правильной траектории развития компании, ее высокой репутации как внутри страны, так и за рубежом. Это подтверждается и статистикой, которая была озвучена в докладе руководителя "РЖД". Неуклонно растут грузооборот, объем пассажирских перевозок, значительно улучшаются финансовые показатели, повышаются качество и доступность услуг.
Одним из самых ярких и долгожданных событий прошлого года стало открытие железнодорожного сообщения с Крымом. Несмотря на санкции, несмотря на давление и даже откровенные угрозы, мы показали всему миру даже в этих сложных условиях способность в короткие сроки самостоятельно решать самые непростые задачи. И все мы помним радость, с которой крымчане встречали первые железнодорожные пассажирские составы из Москвы, из Санкт-Петербурга.
И хочется высказать слова огромной благодарности, просто такие человеческие слова всем железнодорожникам, кто принимал участие в этой работе. Вы справились просто на "отлично".
Большим событием стало также открытие движения на Московских центральных диаметрах. Такие проекты, безусловно, качественно меняют жизнь граждан, людей к лучшему в мегаполисах, делают их ежедневное перемещение быстрее, комфортнее. Возможно, есть смысл там, где это целесообразно, подумать о тиражировании этого подхода и в других крупных городах и агломерациях России, где сегодня возникают транспортные проблемы.
Железнодорожная отрасль всегда была и остается мощным драйвером для развития всей экономики, в том числе, коллеги, это сотни миллиардов заказов "Российских железных дорог", которые они размещают на наших промышленных предприятиях в рамках программы импортозамещения, объемы которой наращиваются.
Ну и это мощный драйвер, конечно, и сферы высоких технологий. "РЖД" активно внедряет самые передовые технологические решения. Реализация ваших планов по запуску беспилотных электропоездов "Ласточка" на Московских центральных диаметрах будет, уверена, таким настоящим прорывным шагом России в будущее. Важно при этом, что компания поддерживает российскую хай-тек-индустрию, в том числе программные продукты отечественного производства. Это и есть реальные, конкретные примеры цифровой трансформации реального сектора экономики, о которой в своем послании говорил Президент России Владимир Владимирович Путин.
Перед железнодорожной отраслью сегодня стоят новые масштабные задачи – это прежде всего модернизация транспортной инфраструктуры, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, железнодорожных подходов к морским портам, развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Именно на решение этих задач и направлены комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и долгосрочная программа развития "РЖД" на более длительную перспективу. Необходимо существенно увеличить скорость как грузовых, так и пассажирских перевозок. Несмотря на позитивную динамику, тем не менее по этому показателю мы по-прежнему еще отстаем и от Европы, и от Китая. Давно пора принимать более решительные меры и переходить здесь от слов к делу, благо, что и у наших ученых есть конкретные предложения в этой сфере, которые нужно интенсивнее использовать.
Одним из важных шагов должно стать создание высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Минск и Минск – Санкт-Петербург. Об этом уже мои коллеги говорили. Понятно, что должно быть решение президента, правительства, но мы бы попросили здесь поддержки железных дорог. Эта идея была также поддержана по итогам VI Форума регионов России и Беларуси. В общем-то, ведется уже практическая проработка.
Чем бы мы ни занимались, но во главе угла всей нашей работы – рост качества жизни граждан, который включает повышение доступности современной качественной инфраструктуры. Хорошо, что на железной дороге появляется все больше и "Ласточек", и "Стрижей", и других современных экспрессов, оборудованных по последнему слову техники. Но в то же время никуда не делись еще и древние электрички с обшарпанными вагонами, жесткими сидениями, с заклинивающими окнами. Нужно активнее избавляться от этих реликтов минувшей эпохи, но делать это надо грамотно, поэтапно, ответственно, чтобы в итоге не возникло резких скачков цен на пригородные перевозки.
И призываю вас, уважаемые коллеги, руководители "Российских железных дорог", не забывать о таких простых, но важных вопросах, как обновление инфраструктуры станций, железнодорожных переездов (это очень чувствительно для населения) и также вокзалов. Мы с вами подробно говорили об этом два года назад. Безусловно, прогресс есть, и мы его видим. Но в то же время есть еще остановочные пункты без нормальных платформ, переезды, не отвечающие современным требованиям безопасности (и их немало), вокзалы, которые продолжают ассоциироваться у людей с антисанитарией и преступностью. Просто мечтаю, чтобы каждый вокзал был как хирургическая палата, в хорошем смысле этого слова, и на каждом вокзале играли такие замечательные оркестры, как сегодня у нас, в Совете Федерации.
Железная дорога – это одна из визитных карточек любой страны, поэтому порядок нужен во всем – от внешнего вида сотрудников до меню в вагонах-ресторанах. Ну и, конечно, надо от каких-то уже устаревших, нафталинных нормативов, стандартов избавляться.
Может быть, это уже сделано. Но, скажем, вот ковровые дорожки в вагонах. Раньше, в советское время, это был символ такого престижа, качества, но, на мой взгляд, это пылесборники, они просто пыль собирают. И сегодня зачем такие "брежневские" дорожки в вагонах? Сегодня есть такие современные красивые, стильные материалы и удобные в обслуживании, а мы их накрываем сверху еще… Я к примеру. Может быть, я ошибаюсь, я свою точку зрения высказываю. И много таких других вещей, от которых, может быть, уже давно стоит отказаться. Я уверена, что все эти задачи вам по плечу.
Почти 200 лет назад первый Министр путей сообщения России Павел Петрович Мельников отмечал, что железные дороги нужны России более, чем какой-либо другой стране Европы, а наш климат и пространство делают их особенно драгоценными для нашего Отечества. Мне кажется, эти слова актуальны и по сей день, актуальность их не потеряна. Железная дорога остается "кровеносной системой" России, от состояния которой напрямую зависят и экономическое развитие регионов, и социальное самочувствие наших граждан.
Мне уже доводилось отмечать достижения ОАО "РЖД" в социальной сфере, в том числе в сфере заботы о старшем поколении. Еще раз хочу на этом особо остановиться. Для этого в "РЖД" созданы и пенсионный фонд "Благосостояние", Благотворительный фонд "Почёт". В результате сотрудники "РЖД" могут обеспечить себе достойную пенсию, существенно превышающую среднероссийский уровень. За это отдельное спасибо, за такую заботу о ветеранах. Кроме того, я знаю, что "РЖД" поддерживает замечательный просветительский проект "От возраста дожития – к возрасту счастья" и движение народных университетов, где люди старшего возраста могут развивать те навыки и знания, которые необходимы в этот период жизни. И, к слову сказать, продолжительность жизни сотрудников "Российских железных дорог" сегодня выше среднероссийских показателей, несмотря на очень нелегкие условия работы.
Вот это результат той заботы "Российских железных дорог" о своих сотрудниках, реализации социального пакета и так далее. И это важно, потому что в "РЖД" трудятся три четверти миллиона человек. Прибавьте сюда членов семей и станет ясно, что ваша социальная политика реально помогает нескольким миллионам граждан России. Вот такой масштаб, коллеги. Вдумайтесь! И в этой части можно сказать, что вы уже в определенной степени выполнили задачу президента, поставленную в послании, о повышении благосостояния и благополучия наших граждан. Но еще есть над чем работать.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7357868.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments