leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о бесплатном питании в начальной школе принят во втором чтении, третье чтение 18

Законопроект о бесплатном питании в начальной школе принят во втором чтении, третье чтение 18-го – Вячеслав Володин отправил Геннадия Кулика по новому месту работу – Куринный Вводится право регионам обеспечивать питанием детей с ограниченными возможностями В другой статье обязанность А обеспечит? – Онищенко Обеспечить диетическим питанием трудноисполнимая норма Приходил целый замминистра финансов говорил не надо на федеральный бюджет Понятия начальная школа у нас в законах нет Совершенствоваться можно до бесконечности а детей кормить надо с 1 сентября – Кашин Поправка по маркировке молочной продукции излишняя Затруднит работу наших производителей – Онищенко опасения обоснованы но они минимизированы - Володин Вольфович вышел из зала вы перчатки сняли на грязные кнопки – Володин попросим профильное министерство отнестись внимательно к подготовке нормативной базы – Павел Зенькович В высокой степени готовности Начинаем отрабатывать распределение субсидий К 1 сентября все регионы которые будут готовы получат субсидии Деньги будут выделяться на всех детей с ОВЗ – Володин не можем благодарить министерство не можем благодарить долго ждали не дождались Благодарностями прикрываете бездействие
6. 797249-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции»
Документ внесли Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов, И.А.Яровая (ЕР), Г.А.Зюганов, В.И.Кашин, (КПРФ), В.В.Жириновский (ЛДПР), С.М.Миронов (СР); Член СФ В.И.Матвиенко
Он принят в первом чтении 24.10.19.
Представил зампред комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятия «пищевые продукты (пищевая продукция)», «пищевая продукции для детского питания» (в части увеличения возраста до 18 лет), «безопасность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «обращение пищевых продуктов», «фальсифицированная пищевая продукция»;
- ввести новые понятия: «горячее питание в организованных коллективах», «здоровое питание», «аутентичность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «физиологическая потребность в пищевых продуктах», «потребительские свойства пищевой продукции»;
- определить принципы здорового питания с закреплением особенностей организации качественного, безопасного здорового питания детей и отдельных групп населения;
-установить более жесткие требования к условиям обращения пищевых продуктов, к обеспечению их качества и безопасности, к материалам и изделиям, контактирующим с пищевой продукцией, к оценке соответствия пищевой продукции и процессам ее производства;
- уточнить полномочия органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- применять в отношении изготовителей пищевой продукции с улучшенными потребительскими свойствами, которая соответствует характеристикам, установленным национальными стандартами и применение которых согласно ФЗ «О стандартизации в РФ» является обязательным для изготовителя, установленные законодательством РФ меры стимулирования правового, экономического и организационного характера;
- определить особенности организации питания детей:
обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в т.ч. через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов РФ;
питание детей дошкольного и школьного возраста в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха и оздоровления детей, а также в иных случаях, установленных законодательством, организуется указанными организациями непосредственно в формах горячего питания и дополнительного питания с учетом норм обеспечения детским питанием, установленным в соответствии с законодательством РФ;
юр. лица и ИП, осуществляющие мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий обязаны в целях предупреждения причинения вреда здоровью ребенка при организации питания учитывать представленные по инициативе родителей (лиц, их заменяющих) имеющиеся у них сведения о состоянии здоровья ребенка, в т.ч. об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии его здоровья;
образовательные организации размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» (при их наличии) информацию об условиях организации питания детей, в т.ч. ежедневное меню;
при организации питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования должно обеспечиваться одноразовое горячее питание, предусматривающее наличие в приеме пищи горячего блюда, не считая горячего напитка;
при изготовлении пищевой продукции для детского питания не допускается использовать продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в т.ч. гормональных препаратов), ГМО, отдельных видов лекарственных средств и пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья ребенка веществ и соединений в соответствии с нормативными документами;
- определить особенности организации питания пациентов медицинских организаций: рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания, сбалансированности рациона питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные веществ;
- определить особенности питания в организациях стационарного социального обслуживания: питание проживающих в них лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется не менее 3-х раз в день, в т.ч. диетическое (лечебное) питание по медицинским показаниям;
- установить, что питание работников, занятых на работах с вредными условиями труда, должно быть организовано с учетом воздействия факторов среды и трудового процесса, а также должно определяться рисками воздействия на состояние здоровья работающего.
ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его подписания.
22-я поправка из 1 таблицы 415 0 0 13:05
12-я поправка из 2 таблицы против маркировки 103 1 0 13:14
26-я поправка из 2 таблицы о стакане молока 105 0 0 13:19
Второе чтение 412 0 1 13:20

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку вопросов "Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении". 6-й вопрос повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Геннадия Григорьевича Онищенко. Пожалуйста, Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
По официальной статистике в нашей стране сегодня питание детей осуществляется от 80 до 92 процентов.
Но это очень пёстрая картина, поскольку это является ответственностью муниципалитетов...
Председательствующий. Коллеги, обращаю внимание, слушается крайне важный законопроект второго чтения, докладчик на трибуне. Геннадий Васильевич, пожалуйста, отбудьте к новому месту работы, закон о государственной службе на вас распространяется.
Продолжайте, Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г. И сегодня это очень пёстрая картина, и предлагаемый законопроект во втором чтении являет принципиальную задачу - он четко и однозначно оцифрованно в денежном выражении определяет ответственность федерального, регионального бюджета в этой важной, здоровьесберегающей технологии, потому что те данные, которые мы сегодня имеем по здоровью наших детей, о 1-й группе, 2-й группе и 3-й группе здоровья, они, к сожалению, ухудшаются и ухудшаются, в том числе, потому что питание сегодня в школах осуществляется не в полной мере.
Данный законопроект предполагает, как мы уже приняли в первом чтении 24 октября, что мы будем кормить началку - 1-4 классы - за счёт всех трёх бюджетов и в том числе за счёт других источников. Этому вниманию был посвящен целый раздел в Послании Президента. Очень редкое явление, когда президент ко второму чтению даёт президентские поправки, их две, и при доработке законопроекта ко второму чтению они, в первую очередь, были учтены и чётко и ясно определяют параметры, сроки проведения, начала питания. Оно начинается за счёт этих бюджетов с 1 сентября.
Сегодня на заседании правительства первым вопросом слушались поправки в бюджет, и там по данным Минфина предусмотрен 21 миллиард на четыре месяца текущего года для питания начальной школы во всех субъектах Российской Федерации.
Это уравняет наших детей в доступе к тем провозглашённым в Конституции правам на здоровье.
В доработке приняли участие все комитеты, ФОИВы. Может быть, даже с избытком принимали участие, пытались решить все свои вопросы, которые накопились у них к закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов", который был принят в 1999 году. Но всё это было праведное желание —
поправить ситуацию.
Итак, в законопроекте учтены поправки президента. Мы предлагаем также принять наши поправки, связанные с тем, что принципы здорового питания мы вывели в отдельную статью закона, и теперь эти принципы здоровьесберегающие (через питание) будут нормой российского законодательства.
Кроме того, были проведены принципиальные вопросы, связанные с терминами. В частности, термин "оборот" был заменён на "обращение". Это не формальная, а очень сутевая поправка.
Кроме того, были расписаны полномочия по контролю между действующими надзорными органами, компетентными в этой области.
Кроме того, важнейшие дополнения в полномочия субъектов Российской Федерации, исходя из которых они смогут на своей территории обеспечить питанием детей в организованных детских коллективах, в том числе нуждающихся в диетическом питании и лечебном питании, чего до этого не было.
В предлагаемом проекте Государственной Думы по данному законопроекту мы просим ещё раз, несмотря на существующую регламентную норму, подчеркнуть необходимость к моменту вступления этого закона в силу подготовить все подзаконные акты. Потому что регуляторика здесь очень тонкая. И если она не будет приведена в соответствие, то этот законопроект будет неработающим.
Я бы хотел отметить, что в разработке и внесении этого законопроекта все политические силы нашей Думы были едины.
Это был такой мультипликативный закон, в котором на этот счёт не было разногласий, они представлены и фракции высшим руководством. Кроме того, авторами законопроекта является руководство Государственной Думы. На ваше внимание, уважаемые коллеги, предоставляются две таблицы поправок: 1-я содержит 25 к принятию и 2-я таблица - 36 поправок внесённых к отклонению.
Прошу проголосовать и принять данный закон во втором чтении. Сентябрь, 1 сентября - начало вступления этого закона в силу по статьям самым важным и сутевым не за горами. Благодарю вас.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
Уважаемые коллеги, какие будут замечания по таблице поправок номер 1 ? В этой таблице 25 поправок. Комитет предлагает принять таблицу поправок. Есть замечания. Пожалуйста, коллеги, давайте мы запись введём, потому что, может быть, будет не только ваша одна инициатива.
Включите, пожалуйста, запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Геннадий Григорьевич! В таблице поправок есть поправка номер 22, рекомендуемая к принятию, в соответствии с которой вводится новая статья 25 , где написано, что...
Из зала. (Не слышно.)
Куринный А. В. 22-ю, да, для пояснения. Я потом её поясню.
Председательствующий. Достаточно.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1, за исключением поправки номер 22, вынесенной на отдельное голосование.
Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет предлагает поддержать.
Коллеги, коллеги, вы даёте сигнал не голосовать по таблице поправок, где предоставляется возможность в школах обеспечить детей горячим питанием, это противоречит позиции фракции. Поддержал лидер фракции. За, да? А то вы так там хитро Сергея Михайловича могли подвести.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 58 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 369 чел 82,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 369 чел.
Не голосовало 81 чел 18,0 %
Результат: принято
Всё-таки кто-то подвёл.
Принимается таблица поправок номер 1 за исключением поправки 22. Теперь обоснование. Пожалуйста, Алексей Владимирович Куринный. Куринный А. В. Да.
Уважаемый Геннадий Григорьевич, дело в том, что этой поправкой вводится новая статья 25.3, в которой субъектам Российской Федерации дано право обеспечить бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями, ну речь идёт, прежде всего, о школах.
Ну вот здесь дано право, то есть могут или там захотят, не захотят, а в статье номер 79 закона "Об образовании", часть 7, там есть обязанность обеспечить таких детей питанием.
Так кто же в итоге должен обеспечивать бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях: субъекты Российской Федерации или нищие муниципалитеты, на которые пытаются сегодня свалить эту дополнителыгую обязанность, как учредители школ, чаще всего, потому что этот вопрос остался неразрешённым.
Онищенко Г. Г. На самом деле, это не так. У нас сегодня статья в законе "Об образовании", она декларативная статья, она просто провозглашает необходимость этой работы и питание детей диетическим, лечебным питанием до сегодняшнего дня в школах вообще не предусматривалось, поскольку это очень трудноисполнимая норма.
А поправки президента, которые поставили точку в споре, если вы помните, в наше ложе на первое чтение приходил даже целый замминистра финансов, который нас убеждал, что вообще не надо писать про федеральный бюджет, потому что, дескать, это и так делается.
Так вот сегодня по той логике этого законопроекта, в этом будут участвовать все бюджеты. И, наверное, всё-таки 21 миллиард федерального бюджета как раз учтёт и те новые новеллы, которые появились сегодня в лечебном, профилактическом питании детей-инвалидов, которым нужно при определённых нозологических заболеваниях, ну вам не надо это объяснять, иметь персонифицированное и индивидуализированное питание. Поэтому здесь противоречия нет. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, вы попросили пояснить, насколько я понял, вряд ли же вы её предлагаете отклонять.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Включите.
Куринный А. В. Нет, я не предлагаю её отклонять. Я просто предлагаю комитету, может быть, там в рамках отдельного заседания этот вопрос вынести. Потому что часть седьмая статьи 79, она однозначно говорит: обучающиеся с ограниченными возможностями (это не только 1-й и 4-й класс, это все) обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Там не написано "могут", там "при наличии возможности", чётко "обеспечиваются". А вот кто обеспечивает эту категорию, до сих пор непонятно. Ну это опять же в рамках рассмотрения комитета это очень важно. Суды уже идут по России, когда прокуратура пытается на муниципальные органы возложить эту обязанность, фактически, государственную.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Онищенко Г. Г. Данный законопроект имеет чёткую адресацию. Он решает проблему детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным программам начальной школы. Именно вот такая, может быть, непривычная формула избрана для этого законопроекта, потому что понятия "начальная школа" у нас в законах нет, а вот федеральная образовательная программа для начальной школы есть, поэтому здесь именно эту задачу мы решаем. Понимаете? И деньги, которые сегодня предусматриваются в бюджете, будут для 1-4 класса, вы же говорите: для всех остальных, в том числе и 1-4 классов. Вот для 1-4 классов, если будет необходимость давать это специализированное питание, они будут получать в донорах за свои деньги, скорее всего, в реципиентах, они будут получать за счёт федерального бюджета.
Все остальные нормативы, они и прописаны, но они не трогаются данным законопроектом. Поэтому здесь никакого дополнительного заседания комитета не потребуется. И, кстати, пользуясь этой возможностью, я хотел бы, чтобы мы на 18-е число вынесли третье чтение. Понимаете?
Потому что совершенствоваться можно до бесконечности, а детей кормить надо будет с 1 сентября.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
Есть предложение соотнестись голосованием, учитывая, что поправка 22 из таблицы номер 1 вынесена на отдельное голосование, а затем попросить представителя министерства, заместителя министра Зеньковича Павла Станиславовича прокомментировать, потому что, в общем-то, в любом случае огромную работу придется проводить профильному министерству и мы с вами надеемся, еще не раз увидеть их представителей, потому что речь идет о подготовке, в том числе, подзаконных актов. Но и как раз, скорее всего, вопрос, который вы адресуете Геннадию Григорьевичу, это все-таки больше вопрос к правительству, органу исполнительной власти, как они собираются эту проблему решать. Если коллизия, тогда нам необходимо будет вместе рассматривать эту же тему дополнительно на заседании комитета и парламента. А соответственно, если министерство видит здесь проблему в рамках реализации, они могут нам сегодня об этом сказать.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 22 из таблицы номер 1, комитет предлагает поддержать эту поправку.
Включите режим голосования.
Да, и коллега Куринный тоже предлагает поддержать ее. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 05 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 415 чел 92,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 415 чел.
Не голосовало 35 чел 7,8 %
Результат: принято
Принимается единогласно поправка номер 22 из таблицы 1. Вот здесь коллеги из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" вы заняли позицию, видите, 415 за, а до этого выпали. Да, да, не было вас, вот.
Коллеги, по таблице поправок номер 2 есть замечания? Комитет предлагает данную таблицу отклонить.
Покажите список.
Владимир Иванович, вы не нажали кнопку. А? Сбой в системе. Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Я хотел вынести на отдельное голосование 12-ю и 26-ю поправки.
Председательствующий. 90...
Кашин В. И. 12-я и 26-я.
Председательствующий. 12-я и 26-я.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, за исключением поправки номер 1 2 и 26.
Комитет предлагает отклонить данную таблицу поправок. Включите режим голосования.
Таблицу, понятно, мы голосуем на принятие, но таблица... Да, поправки на отклонение, да.
Голосуем за. Да. За исключением 12-й и 26-й. Да.
Результаты голосования (13 час. 07 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 330 чел.
Не голосовало 120 чел. 26,7 %
Результат: принято Покажите результаты.
Принимается таблица номер 2. А поправки мы отклоняем, именно своим решением, поддерживая предложение комитета.
Пожалуйста, по 12-й поправке, Владимир Иванович.
Кашин В. И. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемые товарищи, безусловно, долгожданный законопроект, и все мы рады то, что мы его примем сегодня во втором и потом в третьем чтении.
О чём гласит 12-я поправка? Речь идёт и в 12-й, и в 34-й, и в 35-й, и в 19-й поправках о маркировке молочной продукции. Но, мы считаем, эту норму избыточной, исходя из нескольких причин.
Во-первых, идёт эксперимент, который закончится с 29 февраля 2020 года, который исходит из постановления правительства, того перечня товаров, которые подлежат соответствующей маркировке.
Второе. Это то, что сама система и сам механизм отчисления в ООО "Оператор-ЦРПТ" ежегодных средств идентификации, которые, по большому счёту, маркировка несёт заданные параметры, связанные с качеством продукции, непосредственно через производство, продвижение товаров, у нас на этом направлении работает электронная сертификация успешно.
И третье, только молочное направление, это дополнительно 25 миллиардов затрат, экспертные оценки, и понятно, что это идёт удорожание на соответствующую продукцию и потребление... и потребителя непосредственно. Мы, исходя из этого, считаем, что данная запись по маркировке, обязательной маркировке в этом законопроекте, она, по большому счёту, даже в логике не увязывается с теми задачами, которые решает данная законодательная инициатива.
На наш взгляд, здесь просто проталкивается та система мер, которая позволит производителям этого соответствующего оборудования, усложнит работу наших товаропроизводителей, и просто-напросто выстраивается очередной "Платон", который будет собирать деньги и, усугубляя работу и товаропроизводителя, и потребителя, и главное, ничего не решая в отношении качества.
Поэтому мы еще раз хотели бы проголосовать, чтобы этой поправки не было, этой записи не было в законопроекте. Мы долго это обсуждали в комитете, на первом этапе нам не хватило одного голоса, нас поддерживал в том числе и Геннадий Григорьевич, и другие товарищи. Прошу проголосовать.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г. Я действительно голосовал против этого, потому что это несвоевременно и, самое главное, удорожание продуктов, особенно в сельской местности, притом, что сегодня и без того небогатые бюджеты. Но этот вопрос на самом деле урегулирован, найдена при доработке с ГПУ и с нашим Правовым управлением несколько иная конструкция.
Маркировка упомянута, сама маркировка, как фактор прослеживаемости продукции от фермы до прилавка, и в какой-то мере косвенно отвечающая за качество в том числе, она упомянута в перечислении определения качества продуктов. И сделана отсылочная норма в 126 закон по торговле, где всякого рода маркировки, начиная от шуб, кончая элитными эксклюзивными изделиями, их маркировка определяется постановлением правительства. То есть мы отправили туда, где она должна быть.
И я думаю, что, отстаивая очередное постановление правительства, расширяющее чипирование, эту маркировку, конечно же, для молочной продукции, кроме удорожания она никаких характеристик дополнительных не даст. И этот вопрос снят. Он снят. И я ответственно заявляю, что для данного законопроекта это опасения, которые были высказаны, вполне обоснованы, она минимизирована. Она минимизирована, но при этом как бы и овцы целы, и волки сыты.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 12 таблицы номер 2. Комитет против принятия данной поправки.
Включите режим голосования.
Просьба голосовать за себя. Первое.
Второе. Депутаты фракции ЛДПР, когда показываете вот так руками, исходите из того, что Владимир Вольфович утром всех призывал надеть перчатки. Пока он был в зале, вы их надели. Сейчас его нет в зале, Власов...
Зачем это? Вот вы скажите. Понимаете, все наши проблемы из-за чего? Пока руководитель здесь на трибуне, вы в перчатках, разделяете его подходы, мнения. Ушел из зала, вы — последователи его, ученики на грязные кнопки нажимаете.
Он вам говорил сколько раз? Ладно бы эта кнопка, которой вы только пользовались. Что, Николай Михайлович, что? Вот обратите внимание, Харитонов, он дальше пошел. Он на пальцы надел специальные колпаки. Вот посмотрите. Видите? Вот чем отличается креатив. Поэтому, если вы не хотите носить перчатки, наденьте то, что Харитонов нашел. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 13 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 103 чел 22,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 104 чел.
Не голосовало 346 чел 76,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Пожалуйста, 26-я поправка из таблицы номер 2. Кашин Владимир Иванович, ваше обоснование.
Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я, пользуясь случаем, обращаюсь еще раз к представителям министерства. При соответствующей подготовке и тех подзаконных актов, и самой системы, которая решает вопросы горячего питания в начальной школе, учесть все то, о чем мы сейчас говорили, и то, что сказал докладчик в лице Геннадия Григорьевича.
Уважаемые товарищи, 26-я поправка. Это мы снова возвращаемся к изначальной позиции питьевого молока. Мы предлагаем, что, наряду с горячим питанием, важность принятия вот этого стакана молока, питьевого молока сохраняет по-прежнему актуальность, исходя из того, что горячее питание никоим образом не заменит формирование костяка и здоровья человека до 14 лет. Именно в питьевом молоке содержится тот кальций, который является конструкцией, повторюсь, костяка молодого организма. Именно в этом стакане половина нормы этого строительного материала.
Поэтому опыт, который у нас в этом ключе наработан в Воронежской, Белгородской и многих-многих других областях, он бесценен, он основывается на показателях наших лучших медицинских институтов.
У меня просьба, естественно, и поддержать нашу поправку, и учесть министерству, мы и раньше договаривались, и когда были у председателя правительства, Вячеслав Викторович, вы помните, говорили: наряду со стаканом молока будет горячее питание и так далее, и так далее. То есть, чтобы не затерялось в этой системе это рациональное, очень нужное и важное звено.
Прошу поддержать нашу поправку, а министерству учесть это в соответствующем рационе питания в начальной школе. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г. Уважаемые коллеги, 26-я статья говорит об изготовлении пищевых продуктов детского питания, где не допускается продовольственное сырьё, и идёт длинное и очень компетентное перечисление того, что не допускается. Это, так сказать, юридико-техническое замечание.
А сутевое замечание состоит в том, что Алексей Васильевич очень вовремя пришёл в нашу Думу именно сегодня, потому что еще в 2009 году мы с ним, когда утверждали примерные меню-раскладки для школьного питания для всех возрастных групп в зависимости от физической, интеллектуальной нагрузки, так вот, сегодняшние утверждённые нормативы по питанию детей в школах, рекомендуемые для применения, состоят на 40 процентов из молочных продуктов, молока. Поэтому эта норма, она вшита уже в действующие и применяемые нормативы.
И вот в конструкцию этой статьи, где говорится "не допускается", мы не можем написать "молоко", но и не нужно дописывать, потому что сегодня эта норма урегулирована применяемыми подзаконными нормативными актами с учётом и данных науки медицинской, сельскохозяйственной науки. Поэтому вопросы обеспечения детей не только кальцием, если, конечно, они будут соблюдаться, урегулированы - это и витамины, и белок, животный белок, который так нужен как пластический материал для наших детей в стадии их развития.
Поэтому сегодня норма урегулирована уже на практике. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 26. Комитет предлагает её отклонить. Это поправка из таблицы номер 2.
Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 24 сек.)
Проголосовало за 105 чел 23,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 105 чел.
Не голосовало 345 чел 76,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка номер 26.
Коллеги, ставится на голосование вопрос номер 6 — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Включите режим голосования. Второе чтение.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 20 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 412 чел 91,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 413 чел.
Не голосовало 37 чел 8,2 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. За - 412, против - нет, воздержался - 1.
Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Онищенко Г. Г. Спасибо, коллеги, за то, что поддержали данный законопроект.
Вячеслав Викторович, я всуе упомянул насчёт 18-го. Не знаю, осталась ли замеченной эта реплика. Я прошу отдельно 18-го числа поставить на третье чтение, чтобы мы успели его вовремя сделать подписанным законопроектом.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? На 18-е число просит комитет вынести данный вопрос для рассмотрения в третьем чтении. Нет возражений. Принимаем такое решение.
И, уважаемый Геннадий Григорьевич, уважаемые коллеги, давайте мы попросим профильные министерства, с тем чтобы они более ответственно отнеслись к вопросам подготовки нормативной базы. Нам крайне важно, чтобы закон стал работать в сроки, которые мы обозначили. У нас масса примеров, когда законы приняты, но из-за отсутствия подзаконных актов не работают.
И, Павел Станиславович, вы готовы прокомментировать тему, которую поднял Алексей Владимирович Куринный по 22-й поправке, которая была принята в таблице номер 1?
Пожалуйста.
Зеньковичу включите микрофон.
Зенькович П. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, во-первых, я хотел поблагодарить тоже за поддержку законопроекта, потому что действительно предстоит большая работа по его реализации, и мы, как никто, заинтересованы, что как можно скорее он был принят.
Значит, что касается подзаконных актов, то нам предстоит принять поправку в постановление правительства в ГПРО (Государственную программу развития образования) и правила распределения субсидий. Документы эти готовы, уже согласованы на высокой степени согласования. Уже наши коллеги из Минфина, из Минэка их согласовали. Сегодня мы приступаем к голосованию с Минюстом.
Самый крайний срок, по которому мы рассчитываем внести в правительство, это 28 февраля, но мы сделаем это раньше, мы постараемся это сделать раньше с тем, чтобы синхронизироваться с принятием закона и подписанием его президентом.
После этого предстоит огромная работа. Мы сейчас уже собрали заявки, нам заявки подали 70 регионов. Мы с ними уже сейчас начинаем отрабатывать распределение субсидий, оно будет зависеть от их готовности, так сказать, их материально-технической базы, это будет проверяться нашими коллегами из Роспотребнадзора, числа детей, количества дней, которые дети будут проводить в школе, стоимости корзины, стоимости завтрака, исходя из тех нормативов, о которых говорил Геннадий Григорьевич. Но мы готовы навалиться, с регионами мы уже в плотном контакте, поэтому мы уверены, что в принципе к 1 сентября все те регионы, как говорил президент, которые будут готовы, так сказать, кормить детей, они получат всю необходимую федеральную поддержку.
Что касается вопроса Алексея Владимировича, здесь нет на самом деле никакого противоречия, это на самом деле закрепление той практики и того законодательства, которое есть. По законодательству питание детей с ОВЗ - эта обязанность учредителя. Но изначально регионам была... так как это муниципалитеты, регионам всегда была дана возможность, право в случае, если есть возможность, оказывать такую поддержку.
Что касается сейчас того закона, который мы принимаем, как говорил Геннадий Григорьевич, он адресный, он касается детей, которые учатся в начальной школе.
Так вот мы здесь не делаем различия, деньги будут выделяться на всех детей, включая детей с ОВЗ, федеральные средства, при условии софинансирования со стороны субъекта.
Что касается питания детей старших классов с ОВЗ, то это отдельная тема, пока она функционирует следующим образом — это обязанность учредителя: детей кормят в случае, если родители напишут такое заявление, субъект в свою очередь имеет право в случае, если у него есть такая возможность, оказать такую поддержку.
Председательствующий. Спасибо, Павел Станиславович.
Вы депутатов поблагодарили — это правильно, потому что это законопроект депутатов и членов Совета Федерации, но мы не можем поблагодарить министерство, потому что долго ждали. И если бы не инициатива президента, так и не дождались от министерства этой инициативы.
Это, на самом деле, задача, которую вы должны были решать. Поэтому вот исходите из того, что вы эту инициативу внесли бы, мы рассмотрели. Если поддержали, поблагодарили. А сейчас что? А сейчас вы бездействие прикрываете словами благодарности. Вот и всё.
Коллеги, об этом речь идёт. И президент принимает решение. Президент слышит народ, вы - нет. Президент идёт навстречу школам, министерство профильное - нет, целое Министерство просвещения.
Мы надеемся, что с приходом нового министра ситуация изменится в лучшую сторону. Кстати, многие фракции говорили об этом при обсуждении правительства. Коллеги, об этом.
И по поводу нормативной базы. Геннадий Григорьевич, надо выносить эти вопросы в порядке контроля и вместе с нашими коллегами в правительстве, у нас есть те, кто сейчас перешёл работать в Аппарат правительства. Надо брать на контроль, отрабатывать и делать всё для того, чтобы профильные министерства более активно включились в работу по формированию нормативной базы. Вот о чём речь идёт. Каждому своё.
Тем более сейчас обсуждаются такие важные инициативы президента, где совершенно другое наполнение институтов власти и вам надо к этому готовиться.
Потому что понятно, что эти решения в будущем будут приниматься, но лучше к ним подойти уже подготовленными и оценка будет другая.
Коллеги, договорились, что на 18-е готовим законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments