leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Взаимодействие ФОИВ, региональной и организаций при проведении поисковых и спас-х операций на море

Взаимодействие ФОИВ, региональной и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море – первое чтение – Анатолий Выборный Чего не хватает правительству?
11. 823341-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания РФ» (о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море)
Документ внесен правительством 26.10.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка осуществления взаимодействия ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море.
Первое чтение 401 0 0 14:35

Стенограмма обсуждения
Переходим к обсуждению 11-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь — заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" в части регулирования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море.
Законопроект подготовлен в рамках решения Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
В настоящее время два основных документа, которые регулируют взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при поисковых и спасательных операциях на море, это План взаимодействия, утверждённый Правительством Российской Федерации в 1995 году, и совместный приказ восьми федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук также 1995 года.
Безусловно, требуется корректировка и приведение данных нормативных актов в соответствие с новой структурой федеральных органов исполнительной власти, безусловно, в соответствие с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, в рамках которой Минтранс России ведет подсистему, аварийно-спасательную подсистему деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании и судов, терпящих бедствие на море.
Однако в настоящее время действующая редакция Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не содержит прямой отсылки к полномочиям правительства по определению и утверждению такого порядка. И изменение организационной структуры органов федеральной исполнительной власти, а также и принятые международные требования, международные обязательства Российской Федерации, в первую очередь предусмотренные Конвенцией по поиску и спасанию людей, Конвенцией по охране человеческой жизни на море, Международным кодексом по охране судов, а также более чем 20-ти двухсторонних соглашений Российской Федерации требуют соответствующих изменений.
Поэтому Правительством Российской Федерации подготовлен проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в статью 5, наделяющую Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации при проведении поисковых и спасательных операций на море.
Соответствующий проект постановления правительства также подготовлен.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Виктор Ефимович Дерябкин.
Дерябкин В. Е. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Дмитрий Станиславович подробно доложил вам о содержании данного законопроекта.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта. Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности проведения поисковых и спасательных операций на море.
Отмечу, что к законопроекту имеются замечания Правового управления Государственной Думы, которые будут учтены ко второму чтению.
Комитет по транспорту и строительству рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Ефимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос к докладчику — представителю правительства.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, ваш законопроект предполагает, что Правительство Российской Федерации определит порядок улучшения координации и взаимодействия органов власти и организаций при проведении поисково-спасательных операций. Но ведь далеко не все, что касается морских пространств, регулируется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Есть морские пространства, имеющие особый статус, например, Каспийское море и другие. Как это все будет учитываться при подготовке? Спасибо.
Зверев Д. С. Уважаемый Николай Иванович, спасибо за вопрос.
Кодекс торгового мореплавания является базовым, отраслевым федеральным законом. Таким образом, отнесение и указание именно в данном нормативном акте соответствующей отсылочной нормы на полномочия Правительства Российской Федерации позволит издать указанный порядок и предусмотреть все случаи взаимодействия при всех возможных правоотношениях. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к представителю Правительства России.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, в настоящее время регламентирующими документами, как видно из вашего доклада, по вопросам поиска и спасения на море являются постановление Правительства Российской Федерации и положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций. Так все-таки уточните, если в настоящее время данные вопросы регламентированы указанным постановлением и указанным положением, то зачем тогда сейчас уточнять эти правила? Каких именно полномочий не хватает правительству, и что поменялось?
Зверев Д. С Уважаемый Анатолий Борисович, спасибо за вопрос.
Дело в том, что постановление правительства было подготовлено в 1995 году, исходя из действующей нормативной базы на тот момент. Кодекс торгового мореплавания, который был принят, данной отсылочной нормы не содержит. Кроме того, как я уже сказал, за указанный период времени создана и успешно функционирует единая подсистема, которая предусматривает взаимодействие и вновь образованных федеральных органов исполнительной власти.
Поэтому требуется корректировка и утверждение нового порядка Правительством Российской Федерации. В рамках рассмотрения данного вопроса на Морской коллегии данное решение было принято членами коллегии единогласно. Спасибо.
Председательствующий. С пас ибо.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф.С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Дмитрий Станиславович, у меня вопрос относительно Северного морского пути, вернее Северного Ледовитого океана. Понятно, что в связи с таянием льдов там скоро будет круглогодичное, значит, морское движение. И когда мы встречались в рамках Постоянного комитета парламентариев арктических государств, там постоянно звучало, что вот у России нет системы спасательных, спасательно-координационных центров именно в Ледовитом океане.
Вот у меня в связи с этим вопрос. Как вообще сегодня организована вот работа спасательно-координационных центров в Северном Ледовитом океане, в частности вот по побережью, где прилегает как раз Республика Саха (Якутия)? И какие планы у правительства после принятия данного законопроекта? Как эта работа будет организована? Спасибо.
Зверев Д. С. Уважаемый Федот Семёнович, в настоящее время указанные подразделения функционируют в рамках федерального государственного учреждения "Морспасслужба", это восемь филиалов, а также филиалов предприятия "Рос мор порт" и во взаимодействии соответствующих поисково-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти.
Безусловно, вопрос развития Севморпути является крайне важным, и предусмотрена в том числе организация соответствующих подразделений, это предусмотрено Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года. И, собственно говоря, даже и статистика проводимых учений, а также количество вновь созданных и реконструированных, модернизированных спасательных судов, единиц в Российской Федерации это позволяет.
На секундочку, в 2015 году всего лишь три судна было модернизировано, либо введено, статистика 2019 года — это шесть судов. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
К докладчику вопрос. Прошу, пожалуйста, уточните, в чём же состоит суть изменений, которые вы будете предлагать или будут предложены?
Потому что план взаимодействия есть, есть совместный приказ. А суть новых изменений в чём будет состоять? Спасибо.
Зверев Д. С. Спасибо за вопрос.
Постановление правительства будет полностью переработано. Почему? Потому что оно будет предполагать взаимодействие не восьми федеральных органов, двух из которых уже в настоящее время не существует, а 14-ти федеральных органов исполнительной власти, которые сейчас входят в единую систему.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Дмитрий Станиславович, вот я обратил внимание на перечень нормативно-правовых актов, в которые потребуется внести изменения. Там постановление и разработать порядок. Срок даётся 12 месяцев с момента внесения данного законопроекта в Госдуму.
Ну, по законопроекту. Понятно, что закон будет принят, и он вступает в силу с момента его принятия и опубликования. Не получится ли так, что на момент принятия и начала действия данного закона у вас не будет подготовлена нормативно-правовая база, для того чтобы в полной мере данный закон начал работать?
Зверев Д. С Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос.
Проект постановления подготовлен. Проект порядка подготовлен. Он уже рассмотрен на Морской коллегии. В настоящее время идёт, с одной стороны, обсуждение его на межведомственном уровне, с точки зрения ускорения вопросов согласования, а также он представлен в комитет для действительно подготовки более детальной заключения ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Виктор Ефимович, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 35 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 401 чел. 89,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 401 чел.
Не голосовало 49 чел 10,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments