leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Дополнительные полномочия Ространснадзора по контролю международных автомобильных перевозок

Дополнительные полномочия Ространснадзора по контролю международных автомобильных перевозок – первое чтение – Сергей Крючек Камеры не фиксируют с иностранными номерами
12. 831156-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок»
Документ внесен правительством 07.11.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Зампред комитета по транспорту и строительству Виктор Ефимов.
Законопроектом предлагается наделить уполномоченные ФОИВы при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок полномочиями по проведению контрольно-надзорных мероприятий на остановочных пунктах, в т.ч. расположенных на автостанциях, автовокзалах, а также в иных местах, расположенных в границах населенных пунктов при обнаружении факта посадки или высадки пассажиров в транспортное средство, осуществляющее международную автомобильную перевозку.
Первое чтение 357 1 0 14:50

Стенограмма обсуждения
12-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок". Докладывает Дмитрий Станиславович Зверев.
Зверев Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 1 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок..." в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок".
Законопроект направлен на совершенствование государственного контроля за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок, защиту интересов российских перевозчиков и, безусловно, повышение качества оказания транспортной услуги.
В настоящее время контроль за такими перевозками осуществляет Ространснадзор только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, а также таможенные органы в пунктах пропуска через государственную границу. В то же время Конвенцией о международных автомобильных перевозках закреплено, что отправка и прибытие автобусов международного сообщения должны осуществляться только с автовокзалов и автостанций. При этом транспортный контроль в настоящее время, как я уже сказал, на указанных местах не осуществляется.
Отсутствие возможности проверять перевозчиков, осуществляющих международные перевозки, в указанных местах посадки и высадки пассажиров, с одной стороны, не позволяет обеспечить контроль за соблюдением Конвенции, с другой стороны, ущемляет интересы российских перевозчиков, так как в соответствии с административным регламентом и положениями законодательства внутрироссийских перевозчиков Ространснадзор имеет право проверять в любом месте выявления соответствующего нарушения.
С одной стороны, затруднён контроль, а с другой стороны, отсутствует практически и мониторинг соблюдения запрета перевозок пассажиров транспортными средствами, принадлежащие иностранными перевозками, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, так называемые каботажные перевозки.
Невозможность проверки иностранных перевозчиков в месте посадки и высадки пассажиров приводит к случаем нарушения указанного запрета и, как следствие, к снижению объёмов перевозок пассажиров у российских перевозчиков по пригородному и междугороднему сообщению.
Законопроектом предлагается установить дополнительные полномочия Ространснадзора по проведению проверок транспортных средств, осуществляющих пассажирские международные перевозки.
Первое - на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автовокзалах и автостанциях.
И второе - в иных местах, расположенных в границах населённых пунктов, в случае посадки и высадки пассажиров в транспортное средство.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Дмитрий Станиславович.
С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступит первый заместитель председателя комитета Виталий Борисович Ефимов.
Ефимов В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, Иван Иванович! Комитет поддерживает данный законопроект, просит вас принять его в первом чтении. Однако есть к нему замечания, ну, допустим, связанные с тем, что пассажиров, вне зависимости от проверок, должны доставить в пункт назначения точно в срок. Так обозначено в нашем 220-м законе, который по внутренним перевозкам.
Также, допустим, исключить проверку грузовых автомобилей международных на этих пунктах проверки, ну и другие небольшие замечания, которые мы в короткий срок доработаем ко второму чтению.
Просим вас принять данный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виталий Борисович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления.
Ой, извините, пожалуйста, отмените. Отмените. Нет, ну всё-таки я должен корректно сформулировать.
Коллеги, включите режим записи на вопросы. Теперь, пожалуйста, записывайтесь на вопросы. Покажите список.
Крючек Сергей Иванович, пожалуйста.
Крючек С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к представителю правительства. Дмитрий Станиславович, значит, крайне вольготно вот на автомобильных дорогах Российской Федерации себя ведёт автомобильный транспорт с иностранными номерами, в том числе автобусы, микроавтобусы, которые осуществляют регулярные или нерегулярные перевозки, похоже, что камеры фотофиксации даже скоростного режима их не фиксируют.
В этой части, может быть, на самом деле, посмотреть, что каким-то образом отрегулировать вопрос при въезде, при выезде с территории Российской Федерации или при остановке на пунктах контроля задавать вопрос, и настроить наши технические средства так, чтобы фиксировались их нарушения, всё-таки это, прежде всего, скоростной режим и безопасность, ну и, естественно, взимались штрафы в соответствии с нашим... (Микрофон отключён.)
Зверев Д. С Уважаемый Сергей Иванович, спасибо за вопрос.
Дело в том, что это первый шаг к урегулированию, по сути дела, и направлен на международные пассажирские перевозки автомобильные. А в 2019 году по результатам заседания Государственного совета 26 июня Президентом Российской Федерации даны соответствующие поручения и подготовлены дополнительные изменения в законодательство Российской Федерации, в том числе и в рассматриваемый сегодня федеральный закон, в части усиления.
И вы правы абсолютно, именно предполагается, что при въезде в Российскую Федерацию пункты пропуска, а также при выезде в Российскую Федерацию пункты пропуска по иностранным автомобилям будет осуществляться достаточно чёткий контроль и вплоть до задержания автотранспортных средств, до предъявления документов или сведений, подтверждающих уплату административных штрафов за совершение таких правонарушений.
В настоящее время законопроект прошёл обсуждение, находится на внутриведомственном согласовании. И мы уверены, что до конца он будет внесён в Правительство Российской Федерации. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.
Дмитрий Станиславович, вот в законопроекте "иные места" ведёт к правовой неопределённости. Как только на территорию Российской Федерации транспортное средство приезжает, как бы не писали в законе, что в черте населённого пункта, они сразу в правовое поле нашего государства попадают.
То есть, получается, они, где угодно могут пассажира высадить и посадить, а наши внутренние перевозчики действуют в рамках закона, вот мне кажется, ко второму чтению эти вещи надо исключить. Всё-таки для правового регулирования федеральный закон... юридические нормы должны быть чёткими.
Зверев Д. С. Ирина Михайловна, спасибо за вопрос.
Дело в том, что действующая конструкция федерального закона, действительно, содержит перечисление достаточно большого количества мест контроля. С точки зрения юридической техники была выбрана категория "иные места контроля" только для того, чтобы предусмотреть все возможные варианты, когда Ространснадзор сможет исполнить свои контрольно-надзорные полномочия.
И целью именно это и было, и вы правы в этом абсолютно, предусмотреть возможность контрольно-надзорных органов при нарушениях, а это является нарушением - посадка и высадка пассажиров в неустановленном месте, пресекать данное правонарушение и соответственно накладывать административное взыскание.
Безусловно, ко второму чтению мы данную формулировку еще подробно с точки зрения лингвистики отработаем в комитете.
Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович. Подождите, секунду, центральная трибуна. Ефимов В. Б. Уважаемые коллеги!
Нам не надо бояться этих дополнительных проверок в любых местах. Вот за экономическую деятельность надо, наверное, более мягко спрашивать, а вот за то, что за жизнь человека, вот мы как профессионалы считаем, надо самым жесточайшим образом. И если он нарушает в каком-то другом месте, где его разыскали, то это, может быть, спасет какую-то жизнь. Спасибо.
Председательствующий. Катасонов, пожалуйста.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Дмитрий Станиславович!
Ну да, фактически полный перечень перечисления тех мест, где будет осуществляться такой досмотр, вряд ли он имеет смысл, если мы формулируем слово иных, то есть фактически мы должны тогда признать, что в любом месте, даже не перечисляя, такой контроль может быть осуществлен.
В связи с этим у меня вопрос. По вашему прогнозу насколько это изменит отношение участников рынка, перевозчиков вот к такой более жесткой регламентации, более жесткое регулирование и не приведет ли к тому, что часть перевозчиков, ну считая это излишним и избыточным регулированием, могут просто уйти с рынка?
Зверев Д. С. Уважаемый Сергей Михайлович! Дело в том, что эти требования уже применимы к российским перевозчикам и по большому счету, поскольку закон касается международных перевозок, к иностранным перевозчикам мы применяем тот же самый правовой режим.
В данном случае защита интересов российского перевозчика будет обеспечена в полном объеме, а с точки зрения статистики и, скажем так, качественного, наверное, и количественного его снижения, то есть могу сказать одно, то есть в настоящее время это две основные статьи это 11.23 и 11.29 КоАП.
11.23. Это несоблюдение норм времени управления транспортным средством. Это более частое нарушение.
И 11.29. Это осуществление как раз перевозок без разрешений или списков пассажиров.
Тенденция имеет... Скажем так, статистика имеет тенденцию к увеличению. Если 2015 год по 11.29 — это осуществление международных перевозок без разрешений или списков, это было 17СЮ, то 2019 год, зафиксировано почти 2000 правонарушений.
Мы ожидаем, что за счёт введения возможностей проведения рейдовых проверок и проверок в иных местах, это будет существенно снижено.
Спасибо.
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, ну, понятно, что данный законопроект направлен на борьбу в первую очередь с каботажниками в приграничных регионах. Но это абсолютно, скажем так, ясно.
Ну, вы там планируете список мест, в которых будет проводиться контроль. Допустим, иные места в пределах населённых пунктов. Я могу сразу же назвать место вне пределах населённых пунктов, где можно сделать такую же манипуляцию. То есть любой перекрёсток с второстепенной дорогой, где-то там точно также пассажиры. Мы, получается, не попадаем уже.
И следующий вопрос, точнее, сам вопрос. А нельзя ли просто применять какие-то технические средства? То есть у нас же всё-таки ХХТ век, мы можем установить камеру, установить датчики учёта пассажиропотока.
В принципе при выдаче можно вообще обязать перевозчика иностранного, паритетчика, чтобы автобусы были оборудованы данными устройствами, поставить в качестве основного условия. И тогда мы решим всю эту проблему... (Микрофон отключён.)
Зверев Д. С. Уважаемый Павел Валентинович, спасибо за вопрос.
Дело в том, что техническое средство контроля - это один из видов и, наверное, приспособлений его осуществления.
В данном случае первоначально должно в принципе появиться такая возможность и такое право у федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.
А технически в Кодексе об административных правонарушениях это уже урегулировано.
И, возвращаясь к первой части вопроса, остановка вне населённого пункта является самостоятельным составом, и он, соответственно, администрируете я отдельно.
Спасибо.
Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, понятно, что законопроект направлен на расширение полномочий по осуществлению проверок, но при этом, значит, места тоже ограничены. Вот, например, написано: на остановочных пунктах или в местах посадки и высадки. А почему мы не можем, по примеру наших дружественных стран, в любом месте проверять?
Зверев Д. С. Федот Семёнович, спасибо за вопрос.
Уверен, что дополнительно мы сможем это обсудить ко второму чтению. Тем не менее опыт иностранных государств, в первую очередь соседей по ЕЭС, изучался в рамках подготовки законопроекта, где-то это существует, транспортный, который международных перевозок, и это действительно осуществляется в любом месте. А ряд законодательств предусматривает лишь действительно установленные... остановочные пункты автовокзалов и автостанций.
Теме не менее, как я уже сказал, по иным местам, вне их существует отдельный состав КоАП, поэтому мы считали, что он будет таким образом действовать, и в совокупности эти нормы позволят обеспечить правопорядок. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик ? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 1 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 50 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 358 чел.
Не голосовало 92 чел 20,4 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments