leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о повышении ответственности за продажу насвая и снюса

Принят в первом чтении законопроект о повышении ответственности за продажу насвая и снюса – бабушки продают семечки школьникам насвай – Олег Нилов Названия разные Добавят немного верблюжьего помета и другое вещество Почему не запретить реализацию - Марданшин Оптовая и розничная торговля насвая и снюса запрещена – Сергей Тен Отнести к наркотикам и уголовная ответственность за продажу- Марданшин Не наркотик но может использоваться как подсадка на наркотики
14. 395252-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса)
Документ внесли 20.02.18 Депутаты ГД Р.М.Марданшин, К.Г.Слыщенко, А.Л.Сидоров, О.А.Колесников, В.В.Дзюба, П.И.Пимашков, З.Я.Рахматуллина, А.Е.Карпов, А.А.Хохлов, А.А.Максимов, А.И.Петров, А.В.Жарков, Н.Г.Брыкин, Д.В.Саблин, В.В.Иванов, А.Г.Кобилев, А.И.Воевода и др. (ЕР), А.А.Журавлев (вне фракций).
Представил зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за оптовую и розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), установив его в следующих размерах: для граждан – от 15 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 4 тыс. руб.), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 7 тыс. до 12 тыс. руб.), для юр. лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб. (действует – от 40 тыс. до 60 тыс. руб.).
Первое чтение 409 0 0 16:06

Стенограмма обсуждения
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса)".
Докладчик Рафаэль Мирхатимович Марданшин. Пожалуйста.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается увеличить административную ответственность за незаконную продажу как розничную, так и оптовую продажу снюса и насвая по причине того, что действующие штрафы оставляют экономическую целесообразность в торговле указанным веществом даже при периодической уплате этих штрафов.
Поэтому законопроектом предлагается значительно увеличить размеры административных штрафов за оптовую и розничную продажу снюса и насвая, предусмотрев соответствующие изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в статью, предусматривающую ответственность за несоблюдение ограничений и запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
В соответствии с данным законопроектом предлагается увеличить размеры штрафов для граждан от 15 до 20 тысяч рублей, в настоящий момент действуют штрафы от 2-х до 4 тысяч рублей, а для должностных лиц предлагается увеличить штрафы от 30 до 50 тысяч рублей, в настоящий момент действуют штрафы от 7 до 12 тысяч рублей.
И то же самое касается юридических лиц. В настоящий момент для них предусмотрены штрафы от 30 до 40 тысяч рублей, а данным законопроектом предлагается штрафы установить от 100 до 150 тысяч рублей.
Также данным законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса об административных правонарушениях, и данный законопроект комитетом был рассмотрен.
В целом концепция данного законопроекта поддержана. И комитет отметил, что, на самом деле, в настоящее время вопрос о соразмерности и выполнении предупредительных функций административного наказания по данной статье является спорным, поскольку при текущем размере административных штрафов особенно в отношении граждан, продажа снюса и насвая остаётся экономически целесообразной.
И комитет поддержал предложенное увеличение штрафов, но в то же время комитет со своей стороны считает необходимым отметить, что продажа несовершеннолетним табачной продукции или табачных изделий гражданами характеризуется не в меньшей степени общественной опасностью, чем оптовая и розничная продажа насвая и снюса, и таким образом комитет считает целесообразным обсудить вопрос соотношения предлагаемых размеров предлагаемых штрафов, налагаемых на граждан в частях второй и третьей статьи 14.53 КоАП. И данные обстоятельства, в том числе подтверждаются и заключением, отзывом правительства, которое в целом также поддержало данный законопроект с данными замечаниями.
Кроме этого на данный законопроект поступил положительный отзыв Верховного Суда Российской Федерации, положительный отзыв и поддержал его комитет-соисполнитель по охране здоровья, и в связи с чем комитет считает, что данный вопрос, те замечания, которые были высказаны, и я, как автор данного законопроекта, также считаю, что данные замечания можно устранить при рассмотрении данного законопроекта ко второму чтению, и в связи с чем Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает Государственной Думе данный законопроект принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Пашин Виталий Львович.
Па шин В. Л., фракция ЛДПР. Спасибо.
Рафаэль Мирхатимович, конечно, поддерживаем данную инициативу, но возникает такой вопрос. Почему бы тогда ко второму чтению не предусмотреть ответственность за продажу вейпов несовершеннолетним? Минздрав давно уже об этом говорит, но мы пока этой инициативы не видим.
В то же время многие регионы уже на своём законодательном уровне сделали такие запреты. Например, в Челябинской области был принят аналогичный закон, выдвинутый партией ЛДПР, и он уже там работает. А почему бы по всей России не сделать единый этот закон? Спасибо.
Марданшин Р. М. Да. Но я хотел бы отметить, что мы в данный момент рассматриваем законопроект "О внесении изменений именно в статью 14.53 Кодекса об административных правонарушениях", как я уже сказал, i федусматривающий ответственность за незаконную продажу вот табачных изделий, к которым данным законом и данной статьей относятся и снюсы, и насвай.
Поэтому в данной редакции статьи вейпов и других курительных, каких смесей продукция не предусмотрена. Вот только в этом, скорее всего, только поэтому.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. "Уважаемый Рафаэль Мирхатимович! Мы однозначно за то, чтобы лишить и наших детей несовершеннолетних и взрослых, которые не хотят, скажем так, участвовать там в потреблении никотина или в присутствии какого-то дыма, мы, конечно, за здоровый образ жизни.
Вопрос, который вы поднимаете, он связан с увеличением штрафов. Скажите, пожалуйста, оценивалось ли вами, какой эффект вы достигнете в результате, то есть какое количество сейчас правонарушений вот именно в этой сфере, и в случае, если Дума примет такое решение кратно увеличить штрафы, насколько вы считаете, количество снюса, насвая уменьшится в розничной там и оптовой торговли, достигнем ли мы результат тот, который изначально мы хотим вот вашими методами?
Марданшин Р. М. Ну в любом случае я считаю, что определенный положительный результат достигнут будет, так как я уже в своем докладе отмечал, что те штрафы, которые в данный момент предусмотрены, в первую очередь, для граждан это от 2 до 4-х тысяч рублей, они, конечно же, экономически являются не... они не являются барьером на... вот у этих продавцов, которые торгуют данными веществами, и им проще заплатить этот штраф и дальше продолжать торговать данной продукцией. А вот увеличенные штрафы в разы, когда я уже, как я уже говорил, они предусмотрены от 30 до 40 тысяч рублей, конечно же, они определенный заслон и барьер у этих на пути, скажем так, у этих продавцов будет поставлен и, конечно же, целесообразность продажи такой продукции она значительно снизится.
Как мы уже знаем, что зачастую данной продукцией торгуют даже в первую очередь несовершеннолетним и нашим гражданам, ученикам школ, студентам.
И зачастую это даже происходит так, что когда вот в городах вот есть... Зачастую это бывает так, что, да, уже бабушки сидят, продают, допустим, семечки и предлагают семечки, а школьники подходят к ним, и они тут же говорят: насвай, насвай и там снюс.
И, конечно же, если их будут штрафовать на 2 тысячи рублей или на ЗО, или 40 тысяч рублей, я думаю, что это существенно будет сказываться на том, что, насколько им это будет целесообразно этой продукцией торговать.
Председательствующий. Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, ваша законодательная инициатива имеет высокую общественную значимость и, безусловно, должна быть поддержана. Но тема снижение потребления табака, никотиносодержащей продукции она намного шире. И, в этой связи, я хотел задать два вопроса.
Первое. Планируют ли зеркальные меры страны-участники Евразийского экономического союза?
В части табака на сегодня ввиду дискоординации, к сожалению, у нас увеличился теневой рынок.
И второе. Никотинзаместительная терапия, согласно доказательным кокрейновским данным, реально помогает избавиться от никотиновой зависимости.
Ваши меры запрещают, но есть огромное количество людей, которые привыкли к этому. И не считаете ли вы необходимым дополнить антитабачную концепцию специальной программой, которая позволяет избавиться от зависимости именно этих продуктов?
Марданшин Р. М. Да, но я хотел бы отметить, что в данный законопроект, конечно же, мы это не сможем внести, потому что тут именно идёт речь о статье Кодекса об административных правонарушениях и только об увеличении штрафов.
Конечно, проблема она намного шире и её решать надо, конечно, комплексно, насколько мне известно. И в Комитете по охране здоровья находится на рассмотрении законопроект, который будет также ужесточать и запрет по применению, по продаже снюса и насвая.
То, что касается общего пространства Европейского и Евразийского союза, то в этом направлении, насколько мне известно, тоже уже определённые решения приняты, и Россия к этому тоже присоединяется и будет... это будет более целесообразно и более эффективно, если вот эти, борьба с такой продукцией, как в том числе снюс, насвай, будет вестись не только на территории Российской Федерации, но и в целом на территории Евразийского союза.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
У меня вопрос относительно вот определения этого снюса и насвая. Где-то есть в законе это определение? Потому что в записке сказано, что в разных местах это называется насыбай, нас, баи, сабж, анасвай, асмай, атмай. Вы запретили только два названия, а вот эти не запрещаете? Или что тогда, исчерпывающий перечень представлять? Придумают другую букву. И как мы когда-то боролись с различными наркотиками, добавят вам туда немножко больше верблюжьего какого-то там помёта и будет другое вещество.
Непонятно, как вы вот с помощью всего двух определений будете запрещать вот это вещество, похожее на опиаты, да, это какой-то стимулятор. Может быть, надо шире дать определение, что наказывается, вернее, за что наказывается штрафом... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Нилов О. А. И почему нет желания вообще запретить реализацию? Почему не пойти дальше? Почему вот так легко — штрафы? Спасибо.
Марданшин Р. М. Ну, я хотел бы отметить, что реализация данного вещества, как насвай и снюс, она уже запрещена, и хотел бы сказать, что понятие "насвай" уже приведено в Федеральном законе под номером 268 "Технический регламент на табачную продукцию", в пункте 21 статьи второй, и чёткое определение насвая уже есть.
Кроме этого, согласно пункту 8 статьи 19, "Ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями", Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" оптовая и розничная торговля насваем запрещена.
Кроме этого федеральным законом под номер 456 в часть восьмую статьи 19, как я уже говорил, Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" внесены изменения, в соответствии с которыми на территории Российской Федерации теперь полностью запрещена оптовая и розничная торговля не только насвая, но и снюса.
Вот в соответствии с этими основными законами и построена основная статья ответственности в Административном кодексе.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович. Пожалуйста.
Осадчий Н. И. Уважаемый Рафаэль Мирхатимович! Вы в своем выступлении, представляя законопроект, коснулись немного темы, о которой я бы хотел вас спросить. Но всё-таки, если можно, более четко. Предполагаете ли вы дифференцировать размеры штрафа для тех, кто продает указанные смеси взрослым, и для тех, кто продает указанные смеси детям?
Марданшин Р. М. Да, конечно. Как раз вот я хотел бы отметить, что ко второму чтению мы планируем внести поправки, в соответствии с которыми будет предусмотрено увеличение размеров штрафов за продажу снюса и насвая именно несовершеннолетним. И в какой-то степени это как раз будет устранено вот то замечание, которое было высказано комитетом и Правительством Российской Федерации.
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В. Спасибо.
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, ну как раз в продолжение вопроса депутата Нилова по поводу насвая.
Ну я читал техрегламент, там, к сожалению, не так подробно описан данный продукт. То есть считается, что этот продукт состоит из извести и молотого табака. Но мы же прекрасно знаем, что это кустарное производство, и в его производстве применяется, допустим, та же самая негашеная известь, точнее, вместо негашеной извести применяется зола, применяется помет и тому подобные вещи. То есть сможем ли мы определить, является ли данный продукт насваем? То есть сможем ли привлечь к ответственности лиц, которые это распространяют?
И ещё один вопрос. А если будут продаваться ингредиенты, допустим, для того же самого насвая? То есть, грубо говоря, отдельно в пакетике молотый табак и отдельно в пакетике известь? Сможем ли мы привлечь к ответственности? И не приведет ли вообще всё это к тому, что просто будут продаваться по отдельности с инструкциями о том, как применять это детям? И просто не загоним ли мы это в тень? Понятно, что благое намерение, но сможем ли мы его...
(Микрофон отключён.)
Марданшин Р. М. Я хотел бы отметить, что это предмет ведения уже другого закона. В данном случае мы говорим только о Кодексе об административных правонарушениях и об увеличении штрафов уже за действующие нормы, запрещающие продажу снюса и насвая. Поэтому, если у вас есть свои предложения по более четкому прописанию самого понятия "снюс" и "насвай", я думаю, что можно эти понятия, уточнения внести именно в основной закон об охране здоровья наших граждан.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, у меня вопрос в продолжение тех вопросов, которые задавали мои соратники по партии. Владимир Вольфович Жириновский, как вы знаете, в этом зале постоянно призывает все-таки принять ту универсальную формулировку, которую он сформулировал. Почему раз за разом мы уходим в сторону никотиносодержащих веществ все-таки, а не рассматриваем вот этот вопрос широко? Потому что уже и перечисляли, что есть разные другие вещи, которые тоже в принципе надо запрещать, необходимо, которые, может быть, даже больше вред здоровью наносят, большую зависимость. Но с этими веществами мы почему-то законодательно все еще не работает, а сосредоточились только на этом блоке. Не проще ли сразу принять уже общую формулировку и потом в тело тогда этой формулировки погружать новые какие-то вещи уже будет проще, будет понятнее, можно будет делать все это оперативнее? Спасибо.
Марданшин Р. М. Ну, здесь у меня ответ будет такой же, как и предыдущий примерно. Это, если вы предлагаете что-то отрегулировать именно в наименовании данных веществ, то нужно эти поправки вносить не в КоАП, а именно изначально в закон об охране... как он правильно называется, "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а также, возможно, и в технический регламент на табачную продукцию. И после этого уже можно будет соответствующие изменения вносить и в КоАП.
Председательствующий. Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, насвай и снюс являются угрозой для нашего общества.
Судя по вашей законодательной инициативе, мы хотим полностью, по сути, поставить препон, избавиться от этой беды для нашей молодёжи, для наших школьников, о чём вы говорите.
В связи с этим у меня вопрос. При разработке данного законопроекта рассматривали вы возможность включения насвая и снюса в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю на территории Российской Федерации, и, соответственно, введения уголовной ответственности за данное правонарушение? И если вы рассматривали такую вероятность, то почему не стали действовать в этом направлении? Спасибо.
Марданшин Р. М. Уважаемый Сергей Юрьевич, на самом деле при рассмотрении данного закона на комитете прозвучали и такие предложения как ввести уголовную ответственность за продажу насвая и снюса, но это, как уже говорилось, предмет ведения уже другого нашего кодекса, а именно Уголовного. Здесь мы рассматриваем только увеличение штрафов по действующим нормам, по действующим статьям.
И, конечно, я думаю, что проблема, она, конечно, намного шире, и вот тот вопрос, который вы говорили о том, что приравнять эту продукцию - снюс и насвай - к психотропным веществам, ну в данный момент по регламентам и по заключению главного нарколога Минздрава России всё-таки снюс и насвай является не наркотическими веществами, а именно, там именно содержится табачная продукция, это относится к табачной продукции и регулируется законом о незаконной продаже табачной продукции. И я думаю, что в данный момент этот вопрос, по крайней мере, у нас на комитете не обсуждался, чтобы данную продукцию как-то приравнять к психотропным или наркотическим веществам.
Но со своей стороны хотел бы отметить, что на самом деле, что данное вот употребление вот этого снюса и насвая, оно является модным среди молодёжи и фактически может использоваться как подсадка на иные, более крепкие психотропные вещества и, в том числе, наркотические вещества. Поэтому снюс и насвай — считается, что они являются... ну, несут определённую серьёзную опасность, именно когда они употребляются нашими молодыми гражданами — студентами и учениками.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Рафаэль Мирхатимович, вопрос вот такой. Дело в том, что сосательный табак — снюс — был запрещён ещё в 2015 году. То есть вот пять лет собирались повысить штраф, и так долго не повышали, и это позволяло, так скажем, спокойно торговать всеми этими... отравой всей этой. Сейчас мы будем принимать законопроект о запрете никотиносодержащих смесей. Сколько времени понадобится, чтобы параллельно вышел закон об изменениях в административный кодекс именно по никотиносодержащим смесям? Не придётся ли нам ждать следующие пять лет?
Марданшин Р. М. Ну, я думаю, что это от нас зависит, сколько. Ну, вот данный законопроект, он был внесён два года назад, ещё в феврале 2018 года. Вот тоже не быстро прошёл.
Но хотел бы отметить, что данная норма, предусматривающая ответственность за продажу снюса и насвая, она была принята, по-моему, ещё в 2013 году. Да, в 2013 году. Да. И эта норма, она действует и...
Ну, вот мы в последнее время... Как раз вот года два-три назад общественность активно начала бить тревогу о том, что вот такие вещества, как насвай и снюс, они получили широкое распространение на территории практически всей нашей страны, это проблема всех субъектов Российской Федерации. И борьба с ними ведётся. Ну, уже каждый регион по-своему старается бороться с данной проблемой. Многие субъекты Российской Федерации вводят свои изменения в законодательство, в том числе и в свои региональные КоАПы вводят ужесточение ответственности за продажу данной продукции. А если мы примем свой, ну, скажем так, вот этот законопроект, предусматривающий усиление административной ответственности, уже на федеральном уровне, федеральный КоАП, это послужит как раз определённой поддержкой и помощью и нашим региональным властям в борьбе с данным негативным явлением. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись. Покажите список.
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Закон действительно нужный. Фракция КПРФ, безусловно, будет поддерживать этот закон. Но опять хочу отметить, что этот законопроект касается конкретных, точных названий, это "насвай" и "снюс", а закон, закон, он воспринимается буквально. То есть если мы имеем в виду другие никотиносодержащие смести и тот закон, который я уже поднимаю не один раз вопрос о его принятии, быстрейшем принятии, законопроект о запрете никотиносодержащих смесей, то здесь, понятно, этого нет.
Вот в 2013 году появился закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...", и тогда появились и вот эти изменения в административный кодекс. А в 2015 году появился, вместе с насваем появился ещё один вот такой ингредиент, так скажем, это снюс. И уже пять лет вот этот снюс можно спокойно продавать при тех административных нормах, которые сегодня предусматривает в виде штрафов административный кодекс.
Я считаю, что ситуация ненормальна и тем более что он два года, с 2018 года этот закон лежал. Ну, кому это нужно было притормозить, действие вот этого закона? Думаю, наверное, вопрос далеко не риторический. Поэтому в данном случае нам тоже нужно проявить вместе с вами твёрдость.
Не зря я поднимала, когда обсуждали повестку дня, понимала вопрос о том, что нужно быстрее вносить законопроект о запрете никотиносодержащих смесей. И нужно параллельно сразу же вносить законопроект об административной ответственности именно за те деяния, о которых будет идти речь вот в последующем законе. Поэтому, естественно, тянуть с этим нельзя.
Мы сколько уже говорим?
А первый закон, который я внесла в числе соавторов, внесли мы 28 ноября прошлого года. И вот смотрите: с 28 ноября появился вот этот первый закон, и до сих пор закона практически нет. Разве это нормально?
Вся общественность встала, поднялась против вот этих вот никотиносодержащих смесей, весь народ требует от нас, чтобы мы это сделали как можно быстрее, а мы по два-три года и по несколько месяцев тянем с решением такого рода вопросов. Я считаю, что это никак нас с вами не красит, уважаемые коллеги, и нужно принимать такие решения быстрее.
Мы поддержим данный законопроект, но мы намерены и параллельно требовать внесения, и сами внесём это, сделаем обязательно внесение законопроекта об административных нарушениях в закон, о нарушениях, которые связаны с употреблением, продажей оптовой и розничной никотиносодержащих смесей.
Спасибо.
Председательствующий. Чернышев Борис Александрович.
Чернышов Б. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, фракция ЛДПР тоже поддержит данный законопроект. Вообще, концепция ЛДПР в этом плане проста - запретить все дурманящие препараты, особенно для несовершеннолетних.
Мы много раз поднимали вопрос о том, что нужно постоянно, на постоянной основе проводить мониторинги, проверки, выездные срезы, соответственно, в тех магазинах, которые расположены рядом с образовательными организациями.
Не раз направляли свои запросы в профильные ведомства, обращали внимание местных властей и властей на федеральном уровне, однако это так и не сделано. И когда, по сути, ЛДПР в числе первых, а то и первая поднимает эти вопросы, через какое-то время мы только видим воплощение их либо в законодательные инициативы: сначала отвергаются законодательные инициативы ЛДПР, потом вносятся другие истории.
Вместе с тем я понимаю, что действительно тянуть с принятием данного закона нельзя и долго затягивать моё выступление в связи с этим тоже не стоит, поэтому ещё раз скажу, что фракция ЛДПР поддерживает данное решение и насваю, всем этим снюсам бой и нужно принимать самые жёсткие решения в этом плане.
Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция поддерживает первый, маленький, такой несмелый, лёгкий шажок вперёд к борьбе и победе над очередной, такой страшной угрозой для миллионов, прежде всего, детей и школьников, которые уже оказались подсажены на эту дрянь.
Вызывает недоумение, да, почему такие добрые следователи написали этот закон, зная о тех последствиях? В том числе смертные последствия есть для детей: им много не надо этого яда, психозы, возможно, последующее пристрастие к наркотикам всяким разным. И посмотрите, какая ответственность, я акцентирую внимание: штраф для гражданских лиц, для граждан увеличили в 6 раз, штраф для должностных лиц в 4 раза, штраф для юридических лиц увеличили всего в 2,5 раза. Почему не наоборот, почему не в десятки, почему не в сотни раз? Чем хотите напугать вот этот бизнес, бизнес колоссальных денег? Одна баночка стоит от 500 до 2 тысяч рублей. Что ваши тысячи? Как Бобику буханка. Поэтому я здесь усматриваю, знаете, опять очередное выполнение воли. Но чтобы бизнес не разрушать этими штрафами, вы бизнес не разрушаете.
Что нужно делать? Конечно, сначала нужно бить по производству. Где закон, который вводит уголовную ответственность для производства, прежде всего, вот этой дряни? Нет его. Что, ещё два года будем ждать? Где закон, который вводит уголовную ответственность за распространение информации в Интернете? Откройте сейчас ваши телефоны и гаджеты и наберите. Тысячи предложений, открыто: оптом, в розницу, пожалуйста. И тут тоже никакой разницы, оптом ты торгуешь или в розницу, детям или взрослым. Поэтому название, название можно принять, концепцию, ужесточить ответственность можно принять, а по сути, как говорил классик, это издевательство. Это не борьба, это, знаете, такое прикрытие даже. Он заплатит с удовольствием вот эти вам десятки и сотни тысяч.
Поэтому, уважаемые коллеги! Давайте, обращаюсь к авторам, давайте, обращаюсь к комитету, не изображать борьбу, а уничтожать это зло настоящим решительным образом, уголовная ответственность, в том числе.
Спасибо.
Председательствующий. Байгускаров Зариф Закирович. Байгускаров 3. 3. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу насвая либо снюса.
Законопроект необходим, об этом все сегодня говорили, и, конечно, должна быть более жесткая ответственность в отношении юридических лиц, о том, что сегодня было уже сказано. Я думаю, что надо будет внести, в том числе, приостановление деятельности предприятий при продаже насвая и снюса.
Сегодня только вносятся изменения по штрафам, увеличение штрафов, но основной закон, мы его рассмотрели в декабре месяце прошлого года, скоро в июне будет рассматриваться во втором чтении, это закон о внесении изменений "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма..." и там, конечно, надо нам предусмотреть, чтобы все препараты, которые запрещены от продажи, незаконной продажи, в том числе, несовершеннолетним.
Этот закон очень основной. А то, что мы сегодня принимаем, это только устанавливается ответственность за данные правонарушения. Поэтому таких случаев очень много, сегодня об этом говорили, у нас в Республике Башкортостан тоже такой случай был, 11 лет ребенок, еле спасли, он лежал в реанимации от употребления именно снюса.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. Прошу поддержать законопроект во всех фракциях.
Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Конечно, ко второму чтению у нас достаточно широкое поле взаимодействия.
Рафаэль Мирхатимович как мог нам сегодня пытался объяснить, в частности, вполне согласен я с коллегой из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", с Олегом Ниловым, что несоответствие штрафов, то, что мы часто видим, к сожалению, неважно это штрафы были при продаже билетов в театры, вот здесь соизмеримость наказания физических лиц, должностных и юридических лиц она присутствует. Поэтому ко второму чтению это нужно решать.
Вместе с тем, конечно, вот мне всё-таки интересно понять, вот такое давление всё-таки на физических лиц, на этих бабушек реально может привести к тому результату, о котором мы говорим?
У нас снюс он де-факто уже запрещён. Хотя, если мы с вами посмотрим, что это с точки зрения вредности для человека, то это как раз, если сравнивать с теми случаями, о которых мы сегодня все знаем, когда делают бестабачную продукцию, то есть в снюсе есть табак, и из снюса приготовить можно только в объёме табака, который реально никотин в нём содержит, туда нельзя налить дополнительно.
А вот то, что последние случаи участились - бестабачная продукция, вот там нет никотина, и что туда люди льют вообще не понятно.
Мы пытались бороться, когда у нас осталось 2 процента легального кальянного табака, вы помните, мы обращались и в ФАС, проводили рейды и штрафы поднимали, и, вместе с тем, всё равно количество легальной продукции падало, падало, а вот количество нелегальной продукции оно вообще никак не регулировалось, в результате его становилось всё больше и больше.
Мы уже прошли этот путь, снюс, насвай он запрещён, то есть всё, вопрос закрыт, дальше то, о чём мы сегодня говорим, у нас существует 15-ФЗ, в котором мы пытаемся сегодня определить различные виды продукции.
И, к сожалению, если мы поставим задачу вообще запретить всё, то, я вас уверяю, мы потеряем контроль над процессом. Не надо всё запрещать.
Вы послушайте нашего президента, ему такой вопрос был задан на встрече, и он не сказал "запретить", он сказал - регулировать надо, регулировать.
Поэтому я обращаюсь к вам.
Этот закон примем, вопрос: дальше как мы будем с огромной армией другой никотиносодержащей продукции двигаться дальше?
Я абсолютно уверен, запреты не решат этой проблемы. Только регулирование, ограничение оборота, доступа несовершеннолетних, рекламы, закрытая выкладка, ограничение объёма никотина — вот по этому пути шанс у нас есть и успех.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Да, Марданшину включите микрофон.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Здесь вот коллега Нилов такую фразу сказал, что мы вот этим законопроектом, внесением, поправками изображаем борьбу. Но на самом деле мы не изображаем, мы реально стараемся в рамках своих полномочий определённые заслоны этому негативному явлению поставить. И те штрафы, которые мы предложили, они были предложены еще два года назад. И если вы считаете, что они недостаточны, то я думаю, что ко второму чтению вы можете свои поправки туда внести.
И то, что касается второго чтения, мы со своей стороны тоже подготовили поправки, которыми планируем значительно увеличить штрафы за продажу насвая и снюса для... несовершеннолетним. И кроме этого, также предусматриваем ввести административную ответственность, тоже значительно увеличив штрафы, за продажу снюса и насвая через телекоммуникационную нашу сеть и Интернет. Поэтому определённые поправки мы со своей стороны ко второму чтению готовим, если у вас есть свои предложения, пожалуйста, тоже вносите. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса)". Пункт 14.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 06 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 409 чел 90,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 409 чел.
Не голосовало 41 чел 9,1 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments