leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Людмила Нарусова очень боится двоевластия с Госсоветом и где будет Верховный главнокомандующий?

Людмила Нарусова очень боится двоевластия с Госсоветом и где будет Верховный главнокомандующий? – в СФ обсудили поправки в Конституцию
885214-7 В Совете Федерации прошло расширенное совещание по обсуждению проекта закона о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»
Совещание провел в к. 700 зампред СФ Николай Федоров с участием председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, сопредседатель рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ Андрей Клишас, председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко и председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Конспект 10:00
Федоров. Все комитеты представлены. Практически все члены СФ приняли участие. Может быть сегодня завершится прием поправок. Но может быть комиссия и продлит. Впереди у нас много дискуссий в ГД и в СФ. Ну и дискуссии предстоят на всенародном голосовании. Выступления до пяти минут. Постараемся за пять минут справимся.
Клишас. Я знаю позицию Крашенинникова продлить срок может быть на две недели. Помимо того что рабочая группа, параллельно идет парламентская процедура. Нет никаких отклонений. Все инициативы в общем порядке. Мы действительно с комитетом по регламенту Вячеславом Степановичем обсудили каков будет порядок принятия в СФ. Как федеральный конституционный закон. закон считается принятым после того как он будет принят ГД СФ подписан президентом. У нас будет отдельное голосование по поправкам и отдельно по конституционному акту. На следующее пленарное заседание предложим постановление о порядке принятия. Президент настаивает на всенародном голосовании только после этого закон считается принятым. Всероссийское голосование необходимо для вступления в силу. Только после этого закон считается принятым. Часть дискуссии вы вчера слышали на рабочей группе. Постановление по прохождению и отдельно по голосованию в субъектах. По поправкам. Обсуждение поправок на рабочей группе не означает что они автоматически попадают. Обсуждение на рабочей группе позволяет президенту дополнительно определить свою позицию. Рабочая группа создана президентом. Если вы считаете ваша поправка важна направляйте ко второму чтению.
Елена Мизулина Правильно я понимаю закон вступает в силу со дня публикования кроме статьи первой?
Клишас Четко сформулировано.
Людмила Нарусова Поправка Пиотровского по культуре необходимо двумя руками буду голосовать но члены рабочей группы нет права законодательной инициативы.
Клишас. Поправки проходят обсуждение потом те кто имеют право законодательной инициативы я Горячева Косачев Пушков оформляют и направляют в профильной комитет ГД.
Олег Мельниченко, председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В Конституцию надо внести поправку которая закрепляет единство власти. Закрепить 131-ФЗ. Один из самых изменяемых законов наряду с налоговым законодательством. Чтобы разгрузить Конституцию от детализации можно внести в 131-ФЗ. Населению все равно какая власть отвечает. МСУ в городах федерального значения. Закрепить что полномочия передаются только с финансированием.
Светлана Горячева. Я 5 сенаторов, 10 депутатов ГД, 7 председателей заксобраний, 10 юристов. Всего 76 человек. Остальные представители общественных организаций. Самая большая подгруппа социальной политики. Поступило 17 поправок от сенаторов Клишас Нарусова Я. Пиотровский Культура является многонациональным наследием она поддерживается и сохраняется государством. Приоритеты науки поправка Хабриевой. Поправка известного врача Рошаля обеспечение общественного здоровья. Индексация пенсий предлагалось регулярно ежегодно. Прошла не реже одного раза в год. Моя поправка спорная чтобы прожиточный минимум обеспечивал достойную жизнь человека. Эти поправки ушли в Государственную Думу.
Николай Федоров Бонапарт Конституция должна быть короткой и неясной. Не наша линия – короткой и ясной.
Клишас. Многие поправки повторяют друг друга.
Елена Мизулина Закон содержит необходимый объем сдержек и противовесов необходимый для единства власти без монополии власти. Неясно было что такое Всероссийское голосование. Я сознательно не вносила. Через Шмакова через профсоюзы может быть. Президент не случайно сохранил порядок назначения и отстранения прокуроров но предложил другой порядок назначения и отстранения прокуроров субъектов. Кому они подчиняются? Никому, только закон. а это не власть. Обвинительная власть. Это очень опасно. Генпрокурор освободил ГКЧП-истов. Ельцин не хотел. Прокуроры субъектов выводятся из-под регионального влияния. Кто будет назначать? Сейчас Генпрокурор, будет президент. Ослабляется безбрежная власть Генпрокурора. Появляется некий элемент баланса.
Федоров Спасибо Елена Борисовна (Мизулина только разогналась)
Клишас. Еще раз. Если мы обсуждаем в рабочей группе и выходит в комитет ГД, у нас позиция президента есть. Это его рабочая группа, обеспечивает его право законодательной инициативы. Разумеется можн внести напрямую.
Николай Винниченко, замгенерального прокурора. Прокуроры никому не подчиняются это не так. они подчиняются закону и и СФ.
Клишас. Отчет Генпрокурора теперь конституционное полномочие СФ заслушивание этого отчета.
Людмила Нарусова. Я очень рада я подняла вопрос на пленарном заседании Валентина Ивановна поддержала и сегодня мы вместе. Я участвовала в Конституционном совещании 1993 года Конституция по которой мы живем и которую сегодня меняем. Еще Сергей Станкевич может быть вы дадите ему слово. За прошедшие 25 лет скажите было ли хоть одно судебное решение которое бы при рассмотрении споров опиралось на Конституции? Нет. даже когда принимали антиконституционное законы при обращении в КС не менялись. Первая глава Конституции граждане имеют право собираться без оружия, постоянно ущемляются нивелируются. Права человека не меняются авторы Алексеенко Яковлев Собчак. Мы еще не научились жить по этим законам и уже меняем крышу. Мы панически боимся референдума. Стыдливая форма всенародного голосования. По каким формам будут проходить. Решили голосовать одни пакетом. Против социальных поправок голосовать никто не будет прожиточный минимум прожиточный минимум. И есть политические нормы госсовет. Будет происходить принуждение к голосованию. Поправки можно голосовать вместе только если они связаны. Прошу голосовать по отдельным блокам. Моя поправка. Мельниченко говорит государственные органы будут влиять на МСУ. Но мы дали право МСУ устраивать фильтры более высокого уровня власти. Право фильтровать кому быть губернатором и будет влиять на это МСУ. Моя поправка уничтожает фильтры. Действующая Конституция предотвращала гражданскую войну. Поправки не должны стать основой гражданского противостояния.
Клишас. Все хотят быть губернаторами никто не хочет заниматься канализацией. Очень много представителей оппозиционных партий в Москве и Петербурге. Когда займутся местными проблемами, у них сразу исчезнут проблемы с муниципальным фильтром. Отройте 135 статью Конституции. Если референдум, то это изменения Конституции в целом и 1 2 9 глав. 135 решений по отмене антиконституционных законов. Передайте Людмиле Борисовне.
Константин Косачев. Логика президентской поправки. Полномочия государства ограничения в связи с иностранным гражданством и видом на жительство. Четко направлено на суверенитет. Записано палаты ФС могут собираться совместно для заслушивания посланий президента, что происходит. Посланий КС редко. И представителей иностранных государств чего не было никогда. Решили поправку убрать. Взял сегодня листовку на нашем крыльце: Конституция написана под диктовку США и с 93 года страна находится под внешним управлением.
Нарусова...
Косачев. Вы меня невнимательно слушаете, я с этим категорически не согласен. Международные договоры применяются после ратификации. И сейчас статья защищает наш суверенитет. Но ситуация не статична, появились интерпретации. Пример ЕСПЧ интерпретирует Конвенцию о правах человека чего там нет но обязательно для России. Чтобы закрыть лазейку появилась поправка президента: Если не соответствует Конституции и ущемляет права граждан, не подлежат исполнению. Не является новацией есть в конституциях разных стран. Президент Грузии Саломе Зарубишвишли обвинила Россию ставим Конституцию выше. Заглядываю в конституцию Грузии: не противоречат конституции Грузии. В ПАСЕ нас предложили лишить права голоса на основании того что мы только приступили к поправкам в Конституцию
Владимир Кравченко. В пункт 2 статьи 43 Конституции Закрепить в Конституции право на дополнительное образование. Дополнительное образование ответственность МСУ образовательное неравенство
Клишас. Эта глава не может быть изменена.
Федоров. Ситуация непростая.
Нарусова Двоевластие статус Госсовета меня очень беспокоит.
Клишас. Фиксация уровня развития. То что мы можем сегодня сделать социальные гарантии. Линия атаки каких-то процедурных вопросов. Она достаточно забавная. Президент огласил послание на следующий день закон был внесен. Я исхожу из того все изменения имеют одну цель повышение уровня качества жизни людей. Индексации обратная связь, власти с гражданами, качества государственного управления. Все взаимосвязано. Нам постоянно напоминают про закон 98 года. Может быть записать что он утратил силу. Мы можем вписать это в переходные положения, если вам так дорог 98 год. Атаки на процедурные моменты меня отчасти радуют. Потому что по сути возразить нечего. Социальные гарантии. Повышение ответственности независимости. У меня уже от 35 регионов есть позиция.
Нарусова Никто не сомневается что вы можете отменить любой закон и принять любой закон пороть кого-то на конюшне Почему вы не хотите разделить блоки социальный и политический
Елена Мизулина. Нарушение закона, нарушение процедуры. Четко сказано: единство публичной власти. У нас нет положения о рабочей группе. Личная воля президента. Нам многие вещи неизвестны. Такое волюнтаристское толкование недопустимо.
Федоров. Мы же договорились дорогие друзья коллеги. В соответствии с регламентом будем дискутировать. Я же сказал записавшиеся выступят, а для дискуссий для реплик по одной минуте. То что Андрей Александрович говорил, Елена Борисовна, дорогая, он же свои размышления говорил.
Нарусова Размышления претворяет в закон.
Алексей Пушков Обсуждение не должно быть монополизировано некоторыми участниками нашей дискуссии. Согласен что все имеют право высказаться возможно неоднократно, но все же расширить несколько состав выступающих потому что не все сводится к вопросам по которым такая бурная дискуссия идет. Аспекты, которые подошли вплотную к обсуждению в рабочей группе, но я думаю станут. Назревает такая интересная полемика о ценностных ориентирах которые могут быть занесены в Конституцию. Прежде всего это касается положений преамбулы. Дело в том что это такая интересная зона которая используется в конституциях ряда государств. Я ознакомился с преамбулами Китая Турции Японии Греция ряда других стран. Где могут содержаться ценностные ориентиры государства и общества. Я полагаю мы тоже должны использовать преамбулу с учетом нашего развития за последние 30 лет и того что мир действительно меняется. Изменения в Конституцию самой жизнью продиктованы. Есть две позиции в рамках рабочей группы. Не трогать преамбулу, это некоторые скрижали. Почему-то нельзя никак менять хотя мне непонятна такая позиция. Те главы которые нельзя менять без референдума прямо к ней не относятся, находится в дискуссионной зоне. Второе. Я считаю что преамбула это единственная возможность выразить в Конституции те этические нравственные и ценностные ориентиры, на которых базируется государство. Преамбула и вообще Конституция это элемент политической культуры страны. Это правовой документ, но это документ в котором могут и должны быть отражены определенные ценности. Иногда говорят я слышу со стороны СМИ, а как посмотрят на это за рубежом? На мой взгляд, как посмотрят за рубежом, это последние вопросы. Да, мы нашей Конституцией не будем нарушать международные декларации, к которым мы присоединились: Устав ООН, Европейскую конвенцию прав и свобод, истолкования мы действительно можем отвергать. Но мне кажется мы не должны ориентироваться на то что подумают в Европе или США по поводу нашей Конституции. А там думают очень много и там внимательно следят, что будет включено в нашу преамбулу. Какой вектор идейный нравственный ценностной будет заложен BBC и ряд других СМИ западных почему-то это очень беспокоит. Как вы думаете, почему? Потому что нынешняя преамбула носит очень общий характер. Я не собираюсь ее оспаривать. Я считаю что не надо ничего оттуда изымать, но я считаю вполне можно дополнить. Дополнить безусловно нужно рядом положений которые подтверждают нашу национальную идентичность и наш международно-правовой статус. Вчера обсуждалось на встрече рабочей группы с президентом страны: надо ли вносить в Конституцию положение что Россия является победителей во Второй мировой войне? Закрепить это положение. Напомнить, что именно этот статус нам дан по результатам Второй мировой войны и международно признан кстати. Вызывает нервозность. Во-первых, является подтверждением современной роли России в мировых делах. Это является подтверждением правомерности нашего нахождения в Совете Безопасности в качестве постоянного члена с правом вето. Во-вторых, нас пытаются лишить этого положения. Вы же слышали представители парламентов зарубежных государств говорят: А не исключить ли Россию из Совета Безопасности ООН? Это невозможно и это не пройдет, но эти предложения появляются и обсуждаются в каких-то кругах, в СМИ. Я считаю закрепление статуса России как победителя во Второй мировой войне имеет принципиальное значение. Мы подтверждаем тем самым роль России в мировых делах которую мы получили в результате победы и мы не собираемся отказываться от этой роли. Вторая причина. Атаки на историю абсолютно не безобидны. И третье нас хотят лишить этого статуса сначала неформально, в общественном сознании. Посмотрите что происходит в Польше, в Прибалтийских государствах. Хотят заставить общественное мнение пересмотреть взгляд на Россию: это не держава победительница, а это держава которая несет ответственность наряду с Германией за Вторую мировую войну. Вот какая операция сейчас предпринимается. Если мы считаем что это чисто историческая тема, это не чисто историческая тема. Это вопрос о нынешнем и завтрашнем месте нашей страны в мировой системе координат. И последнее. Я считаю это признание значения нашей Победы нашей истории и вообще нашего существования, это та точка, на которой смыкаются абсолютно все граждане нашей России. 9 мая 45 года это святой день. Это не зависит от этнической принадлежности, возрастной, политических взглядов. Это святой день. И если мы подтвердим это в преамбуле, это будет конституционным воплощением того всенародного единства, которое у нас существует по отношению к Победе и которое нашло свое отражение в движении Бессмертный полк. Мне кажется это имеет большое эмоциональное политическое и воспитательное содержание. Спасибо.
Федоров. Каждый день выступает и долбит и долбит эту тему в хорошем смысле этого слова чтобы добиться успеха. Так надо работать как Алексей Константинович.
Павел Тараканов, член комитета СФ по федеративному устройству. По поправкам работу мы вели. Не все поправки мы направляли в профильный комитет ГД, мы направляли их в рабочую группу. По итогам консультаций встреч в регионах коллегами Шатохиным Ицхаковым и мною было внесено предложение о внесении в перечень совместного ведения РФ и субъектов РФ наряду с воспитанием образованием физической культурой и спортом молодежной политикой мы сформулировали поправку в пункт «е» части 1 статьи 72. 10 числа она была направлена Андрею Александровичу. Я очень рад и благодарен президенту Путину за то что отвечая на вопрос председателя Всероссийского союза сельской молодежи Юрия Оглоблина он поддержал внесение упоминания сельской молодежи и молодежной политики в Конституцию. Надеюсь это будет принято и наконец-то мы примем закон о молодежной политике. И второе. Вчера была внесена поправка о Центральном банке. Принципиально важно с моей точки зрения. Сегодня Центральный банк является мегарегулятором отвечая только за защиту и обеспечение устойчивости рубля по Конституции. Ни за развитие экономики, ни за насыщение экономики длинными дешевыми деньгами он не отвечает. При том что ведущие мировые центральные банки отвечают наряду со стабильностью валюты за стабильность цен и умеренные долгосрочные процентные ставки, за максимальную занятость и создание рабочих мест, содействие экономическому процветанию и благосостоянию народа. Поэтому основываясь на мировом опыте мною сформулирована поправка которой я предлагаю изложить пункт 2 статьи 75 Конституции в следующей редакции: «Защита и обеспечение устойчивости рубля, стабильности цен и умеренности долгосрочных процентных ставок с целью развития экономики и создания рабочих мест – основная функция Центрального банка РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Я прошу рабочую группу, Андрей Александрович к сожалению ушел, внимательно изучить это предложение. На мой взгляд внесение таких изменений позволит создать единый показатель эффективности для экономического блока правительства и Центрального банка, что положительно скажется на росте экономики и развитии промышленности.
Федоров. Спасибо. Я думаю вам надо так же как Алексей Константинович упорно работать. В данном случае может быть в комитете по законодательству у Павла Крашенинникова. 11 человек выступило не по пять 6-7 минут выступали.
Инна Святенко, председатель комитета СФ по социальной политике. Я хотела отметить что комитет по социальной политике подготовил поправку палаты молодых законодателей и направил в Государственную Думу по закреплению молодежной политики как сферы общественных отношений. Как сенатор от Москвы, хотела бы поблагодарить рабочую группу за такое бережное отношение к формированию местного самоуправления в городах с особым статусом. Потому что для Москвы очень важно чтобы местное самоуправление сохранило те позиции, которые есть.
Федоров. Очень хорошее выступление.
Вячеслав Тимченко, председатель комитета СФ по регламенту. Буквально два слова. Клишас сказал про процедуру избавляет меня от необходимости корректировать. Я думаю мы все примем участие в разработке постановления и последующих документов. Спасибо большое всем участникам сегодняшнего совещания. Особо поблагодарить Валентину Ивановну Матвиенко, которая поручила провести подробное обсуждение. Политическая дискуссия выпадающая из регламента, но тем не менее. Спасибо большое
Федоров. Ничего страшного в этом нет. мы обменялись мнениями. Спасибо всем особенно Елене Борисовне, Людмиле Борисовне и всем остальным участникам этой дискуссии.
11:34
Подход журналистов к Клишасу. После того как закон будет принят парламентом поступит президенту. Вступит в силу после того как пройдет всероссийское голосование. О втором чтении решение будет принято 17 числа в комитете. Мое мнение надо продлевать сроки объем поправок очень большой. Порядка уже шестисот поправок. Весь полный текст будет готов ко второму чтению. Дальше третье чтение и СФ Обычная парламентская процедура. Вчера я поднял вопрос о полномочиях ЦИК и президент поддержал. Организовать это голосование чтобы оно было доступным и все итоги были подведены. По срокам мы ничего не рассчитываем. Которые комитет отклоняет те не войдут.
Елена Мизулина. Могу сказать только одно: моя совесть чиста. Все что я как профессионал должна была проговорить сказать предостеречь, я все сделала. Я руководила рабочей группой, я разрабатывала 33-ФЗ 1998 года о порядке принятия поправок в главы 3 и 8 Конституции. Его внесли несколько депутатов и он долго висел в комитете потому что естественно президент Ельцин, правительство никто не хотел его принимать. Была создана рабочая группа, мы его написали, согласовали. Это был непростой процесс. Александр Котенков был представитель президента в ГД. Закон в конце концов был принят. Его кстати отклонял один раз Ельцин. Но мы доработали согласовали пошли на некоторые уступки. Поправки в главы 3 и 8 стали вноситься и был принят не один закон. когда Клишас сказал – можем его отменить – можете, но только после того должны принять другую процедуру. Но сейчас мы действуем в рамках процедуры 33-ФЗ. Если нельзя, но очень хочется, то можно, – тогда мы не правое государство. Мы можем все, это дискредитация рабочей группы и президента тоже, они же от его имени. Правовое государство ни в коем случае какие-то волюнтаристские истолкования невозможно. Я никогда не слышала чтобы Владимир Владимирович говорил мы можем вольно закон толковать. 33-ФЗ четко сказано, нельзя вносить поправки «исключить слова...» Поправка должна выглядеть как полноценная редакция. Вносится закон только охватывающий системные изменения. Нельзя вносить как здесь предлагают: и духовно-нравственные ценности, и единство публичной власти, и в главу права человека. До сих пор это соблюдалось. Президент выдержал норму. Самый простой самый понятный закон должен быть чтобы люди понимали о чем идет речь. Чтобы общество могло отслеживать. Президент что сказал? Самое главное не сенаторам и депутатам поправки вносить, а выслушать что граждане предлагают. Наша задача переложить эти предложения в язык закона. Все что не вписывается в этот закон, не надо отметать. Я много слышала дельных предложений. Это надо другим законом вносить. Обсуждение Конституции окажет влияние на формирование национальной повестки. Я лично считаю, это запрос общества. Что очень важно сейчас в обсуждении, мы можем выявить запрос общества на некоторые конституционные нормы. Которые должны в ней появиться. Это очень важно потому что мы стали другие. Этот законопроект нам позволяет понять и выйти с уровня нищеты в котором мы находились. Вы же наблюдали работу парламента, вы помните, как мы пытались с законом о МРОТ. Это была целая война в правительстве, чтобы МРОТ довести до прожиточного минимума. Сейчас мы от этого уходим. МРОТ уйдет в небытие, будет корзина потребительская или потребительский бюджет если изменят критерии. Вы сами понимаете: без крыши над головой обсуждать строительство дома или живя в квартире и обсуждать как мы его будем ремонтировать, подстраивать-надстраивать. Это все-таки другая ситуация. Этот законопроект позволяет нам создать условия, чтобы мы впредь вопросы МРОТ перестали обсуждать. Мы движемся дальше. И желательно чтобы был не просто прожиточный минимум, а средний прожиточный бюджет, или средний бюджет семьи и так далее.
. Принуждение к голосованию. Человек хочет голосовать за социальные гарантии но он вынужден голосовать пакетом за то с чем он может быть не согласен. Сделают вид, что не понимают. Клишас мне возражал, что референдум это надо всю Конституцию менять. Неправда, я прекрасно помню проводили референдум в Петербурге о переименовании Ленинграда не меня ни устав города, никакие другие законы. Референдум по конкретной теме. Общественная палата инициировала наименование аэропортов. Логики никакой. Чтобы это узаконить провели как бы всенародное голосование. Кто проводил, как подсчитывались голоса? Никто не знает. Я спросила на заседании СФ, ни одной руки. С Госсоветом, вот то как прописано сейчас обтекаемыми формулировками, вы слушали моего коллегу Клишаса, этого представить себе никто не может. Если все полномочия, которые прописаны в Конституции, остаются у президента в том числе Верховный главнокомандующий, то получается два центра власти. Как история показывает, именно двоевластие приводит Россию к потрясениям. Двоевластие в 17 году привело к тому что банда большевиков захватила власть. Двоевластии в 93 году привело к расстрелу парламента и гражданской войне, которая чуть не началась. С Госсоветом не прописано точно. И лакмусовой бумажкой остается ли президент Верховным главнокомандующим. Посмотрим, когда будет окончательный текст.
Л.М. Могут переместить полномочия Верховного главнокомандующего?
Нарусова. Посмотрим, когда будет окончательный текст.
Алексей Пушков Правильная идея полезное обсуждение. Имело и разъяснительное значение. Думаю это может активизировать разработку предложений членам СФ для рабочей группы. Предложения по-прежнему принимают они рассматриваются. Не все можно внести в Конституцию, и не нужно все. В предложениях есть много позитивного. До известной степени конечно дискуссия вокруг Конституции поможет сформировать национальную повестку. Потому что вот сегодня речь шла не только о распределении полномочий допустим, какова роль СФ в назначении прокуроров. Но речь же шла и о международном суверенитете. О соотношении международного права и нашего права. О том надо ли усилить ценностные нравственные ориентиры в нашей Конституции Можно ли использовать для этого преамбулу. Обсуждение Конституции из чисто правового технологического обсуждения перерастает в обсуждение наших нравственных ценностей и политических ценностей нашего общества. В этом я считаю и есть общий национальный потенциал Конституции. Когда спорят юристы, люди не очень хорошо понимают, о чем они говорят. Но когда ценностные, нравственные ориентиры обсуждаются, это уже людям понятно. Это обсуждение повышает гражданскую активность, делает обсуждение Конституции общенациональным феноменом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments