leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о продуктах здорового питания и о питании школьников – Кашин Нам не нужен второй Платон

Принят закон о продуктах здорового питания и о питании школьников – Кашин Нам не нужен второй Платон
2. 797249-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ»
Документ внесли Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов, И.А.Яровая (ЕР), Г.А.Зюганов, В.И.Кашин, (КПРФ), В.В.Жириновский (ЛДПР), С.М.Миронов (СР); Член СФ В.И.Матвиенко
Он принят во втором чтении 13.02.20.
Представил зампред комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятия «пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания)», «качество пищевых продуктов», «пищевая ценность пищевых продуктов», «качество пищевых продуктов», «обращение пищевых продуктов, материалов и изделий», «фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия»;
- ввести новые понятия: «горячее питание», «здоровое питание», «сортность (калибр, категория и иное)», «физиологическая потребность в пищевых продуктах», «потребительские свойства пищевых продуктов»;
- определить принципы здорового питания;
- установить более жесткие требования к условиям обращения пищевых продуктов, к обеспечению их качества и безопасности, к материалам и изделиям, контактирующим с пищевой продукцией, к процессам ее производства;
- уточнить полномочия федеральных органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- применять в отношении изготовителей пищевых продуктов, произведенных в соответствии с технической документацией, которой определены улучшенные по сравнению с характеристиками, установленными в соответствии с законодательством РФ, характеристики пищевых продуктов, меры стимулирования правового, экономического и организационного характера;
- определить особенности организации питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления:
питание детей, обучающихся в детских садах, школах и колледжах а также, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления, организуется непосредственно указанными организациями и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей, установленных в соответствии с законодательством РФ;
обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных школах обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных средств и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (положения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.);
бюджетам субъектов РФ могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в размере, порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ;
при организации питания детей образовательные организации и организации отдыха детей и их оздоровления обязаны:
учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в т.ч. об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья;
размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» информацию об условиях организации питания детей, в т.ч. ежедневное меню;
соблюдать нормы обеспечения питанием детей, а также санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей, к поставляемым пищевым продуктам для питания детей, их хранению;
- в зависимости от возрастной категории детей Роспотребнадзором устанавливаются нормы обеспечения питанием детей и допустимые нормы замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами;
- органы государственной власти субъекта РФ могут обеспечивать питанием детей, в т.ч. нуждающихся в диетическом питании, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в размерах, соответствующих нормам или превышающих их, с применением допустимых норм замены одних пищевых продуктов другими с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения;
- определить особенности организации питания пациентов медицинских организаций: рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным назначениям по химическому составу, пищевой ценности, набору пищевых продуктов, режиму питания, его сбалансированности по всем незаменимым и заменимым пищевым веществам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные веществ;
- определить особенности питания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: при предоставлении социальных услуг в стационарной форме лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечиваются питанием не менее чем 3 раза в день, в т.ч. диетическим (лечебным и профилактическим) питанием по медицинским показаниям;
- установить, что питание работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должно быть организовано в соответствии с законодательством об охране труда с учетом воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на состояние здоровья работников.
ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу. Мероприятия по обеспечению условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных школах должны осуществляться поэтапно с 1 сентября 2020 г. по 1 сентября 2023 г.
Третье чтение 410 0 0 13:18

Стенограмма обсуждения
Рассматривается 2-й вопрос повестки. Законопроекты третьего чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Третье чтение, коллеги.
Доклад Геннадия Григорьевича Онищенко. Пожалуйста, Геннадий Григорьевич. Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по образованию и науке представляет на рассмотрение в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании...".
Этот законопроект мы с вами приняли во втором чтении 13 февраля.
Всё-таки я хотел бы напомнить целый ряд организационных положений, которые, мне кажется, актуальны, обсудить в третьем чтении - это, прежде всего, успешная реализация применяемого закона может быть только при том условии, если все федеральные органы исполнительной власти причастны к этому законопроекту, обеспечат разработку и утверждение нормативно-правовых документов по регуляторике всех тех концептуальных положений, которые стали сегодня нормой российского законодательства.
Это в первую очередь, конечно же, вопрос бюджетирования. И напомню, что срок - 1 сентября, и мы должны к 1 сентября довести те деньги, которые уже заложены в предстоящие изменения федерального бюджета, федерального закона по бюджету, до 1 сентября.
Второе. Это не менее важное нормативно-правовое регулирование, которое должно имплементировать сутевые положения закона, который определяет, законом определяет, что такое качество, что такое здоровое питание и так далее.
В этой связи, комитет Государственной Думы просил бы в постановлении, которое будет принято по нашему законопроекту в результате третьего чтения, рассмотреть обращение в Правительство Российской Федерации о представлении к 1 июля этого года информации о принятых нормативно-правовых актов для того, чтобы у нас было время дать возможность нашим образовательным учреждениям, в соответствии уже с модернизированным законодательным правовым полем, приступить к подготовке к 1 сентября.
Правовое управление Государственной Думы по проекту федерального закона правовых и юридико-технических, а также лингвистических замечаний не имеет. И комитет Государственной Думы предлагает принять закон в третьем чтении.
Благодарю вас.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие? Есть.
Включите запись.
Нилов Олег Анатольевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Кашину Владимиру Ивановичу - КПРФ, Окуневой Ольге Владимировне - "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и Черкасову Кириллу Игоревичу - ЛДПР. Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция, конечно же, будет поддерживать представленный законопроект долгожданный и если говорить о том, кто поддерживал, кто не поддерживал представленную инициативу президента, то, ну в СМИ проскакивает такая информация, что вот все были против. Ничего подобного, это имеется в виду правительство, его финансово-экономический блок, а депутаты Государственной Думы все давно были за решение этого вопроса, ну в разной мере, да, от стакана молока до горячего питания для всех школьников.
У нас все ходы записываются, и я напомню, буквально несколько месяцев назад прямо в этом зале была такая острая дискуссия, и я задал вопрос, Вячеслав Викторович, вам. Неужели будет принято решение о том, что горячее питание для всех школьников мы, наконец, организуем бесплатным? Ваш ответ был - да. И Сергей Иванович Неверов сказал - да. Я чуть ли не встал, аплодируя.
Поэтому, "за" давно по этому вопросу очень многие, все, в этом зале уж точно. Поэтому нам нужно поддерживать, принимать, но сразу ставить задачу на перспективу, чтобы распространять это вперед, дальше, хотя бы по одному классу в год, давайте вот это провозгласим, во всяком случае, такой возьмем курс и лет через оставшиеся там 7-8, действительно сделаем былью вот эту идею, замечательную идею.
Я хочу сказать, что не только средствами федерального бюджета это можно и должно делать, есть богатые регионы, есть богатые муниципалитеты, им я предлагаю пойти сейчас, не дожидаясь, значит, соответствующего закона.
Вот здесь сидит мой однокашник, мы в одной школе учились, Виктор Михайлович Заварзин, и он не даст мне соврать, что в нашей школе было организовано такое горячее питание, что мы домашнюю еду с меньшим аппетитом ели, чем школьную, и просили у наших мам сделать котлеты, как в школе.
Обеспечение было организовано, в том числе, трудом самих школьников. Мы на картошке, в саду, летом работали на различных участках для того, чтобы организовать практически бесплатное питание для всех школьников. А усилия администрации школы и администрации нашего посёлка, это посёлок Ясное. Да, замечательный посёлок, правда, немецкий, но вот память об этом осталась навсегда. Надо к этому стремиться обязательно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович, фракция КПРФ. Посёлок-то Ясное, в какой области? В Калининградской. Понятно.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи!
Конечно, мы все сегодня будем голосовать за этот закон, он действительно долгожданный. Я не хочу входить в подробности, в историю многолетнюю в борьбе за эту законодательную инициативу, главное, что мы её принимаем. И я убеждён, что, исходя из заявления президента, будут удалены все те валуны и камни на пути этого большого закона, потому что состояние наших детей-школьников вызывает у всех у нас озабоченность и тревогу, и сбалансированное и качественное питание - это и стакан питьевого молока, это всё то, что просто-напросто может в корне исправить ситуацию.
Но лично меня, комитет, фракцию, Министерство сельского хозяйства, нашу ассоциацию производителя молока, тревожит то, что в этот уникальный закон вшита ядовитая ампула в виде маркировки, и как бы она исходит из того, что качество и безопасность питания определяется этой маркировкой. Абсолютно нет. У нас решена эта проблема через электронную сертификацию, которую мы здесь с вами принимали, и это действительно как раз та тема, которая решает задачу, исходя из первой части этого закона. Именно электронная маркировка, она как раз нам дает, ветеринарная сертификация, она как раз нам дает состояние качества продуктов питания, их движение до потребителя. Поэтому мы хотим ещё раз сегодня заявить, уважаемые товарищи, когда готовим соответствующие постановления, чтобы эту часть вы учли соответствующим образом. Нам не нужна монополия в виде вот этого клейма, которые потребует 25 миллиардов дополнительно денег только на молочное производство, это даст опять удорожание и на продукты питания для потребителя и, естественно, ограничит возможность наших производителей. Кому это выгодно, нам тоже понятно. Нам не нужно организовывать второй "Платон", для того чтобы подкормить известного миллиардера, который выпускает это оборудование, которое по существу будет обязательным теперь, для того чтобы, допустим, производители молока решали тему производства и продажи молока. И мы так сегодня имеем во многих селах по одной, две коровы и дефицит молока.
Поэтому хочу ещё раз, уважаемый Вячеслав Викторович, к вам обратиться от всех тех, о ком я говорю. Поддержите наше решение. Это альтернатива маркировки. Электронная ветеринарная сертификация - это альтернатива маркировки, которая применяется сегодня для, допустим, автомобилей... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Но если говорить о концепции закона и задачи, которую он решает, а именно об этом президент говорил, обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся младших классов. А вы переводите разговор на маркировку. Значит, это тема, которую надо обсуждать в рабочем порядке.
Самое главное, у нас с сентября дети все будут в школах сыты, независимо от доходов.
А молоко должно быть качественным, и здесь, может быть, две маркировки надо, три. Самое главное - чтобы дети были здоровы. А тот, кто начинает говорить нам — и так всё качественно... Там проблемы есть. Пускай разбираются.
Но у нас с вами вопрос ключевой в чём? Бесплатное горячее питание. Вот 4,5 и даже больше миллиона детей его получат. Вот наша задача.
Пожалуйста, Окунева Ольга Владимировна, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Черкасову.
А то мы уйдём в маркировку... Маркировку давайте отдельно обсуждать, отдельно. Надо обсуждать отдельно. А нам главное — вот этот вопрос решить.
Вот видите, даже в наших рядах пытаются размыть эту тему. А в правительстве как?
Из зала. Наоборот.
Председательствующий. Вот смотрите... Как наоборот? Наоборот, надо... Главное - это бесплатное, горячее, качественное, детей чтобы кормили. Вот это концепция. А мы — про маркировку. Сейчас начнём про маркировку, и опять всё это отложится.
Пожалуйста.
Окунева О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Просто, Вячеслав Викторович, хочется процитировать ваши последние сейчас, заключительные слова о том, что в российских школах дети благодаря закону прямого действия... О необходимости законов прямого действия вы тоже всё время нам говорите во время своих выступлений.
По решению президента поправки, которые он внёс, слова, которые прозвучали в Послании Президента, о том, что школьники начальных классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием...
Вы знаете, в правительстве проходило заседание Координационного совета по Десятилетию детства, объявленного президентом, и приводилась информация, которая была сделана Министерством просвещения в результате мониторинга вместе с Роспотребнадзором. Выступала Анна Юрьевна Попова, и она говорила о том, что в трёх округах - Северный, Южный и Приволжский -результаты этого мониторинга:
всего 54 процента детей с первого по четвертый класс обеспечиваются горячим питанием.
Там звучали и иные цифры, которые связаны с обеспечением детей, которые страдают различными заболеваниями, и единицы из этих детей обеспечиваются специальным питанием.
Вы знаете, я, наверное, никогда не забуду девочку, которая стояла у школьной столовой и не заходила туда, потому что у нее диабет, а когда мы у нее спросили, почему она вместе с классом не кушает, а она сказала - а там одни булки и сладкий чай.
Вот, наверное, таких историй больше не должно быть.
Каждый ребенок, несмотря на право учредителя, там, готовить специальное питание, еще что-то, должны приложить абсолютно все власти (региональные, муниципальные, администрации школ) силы, чтобы ребенок в школе продолжал быть здоровым.
Я расскажу еще одну ситуацию абсолютно быстро, когда после первого звонка 1 сентября, я знаю школу, где дети идут все вместе на обед, это гимназия у нас в городе Смоленске, и это детей сплачивает, и позиция директора, и родителей - дети должны быть здоровы.
В здоровой России должны быть здоровые дети. И обеспечены быть должны они полноценным питанием.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Фракция ЛДПР. Пожалуйста.
Черкасов К. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, стратегия определена, но хотелось бы напомнить, и может быть, как представителю оппозиционной партии чуть-чуть сказать о рисках того закона, который мы сегодня примем. Фракция ЛДПР его обязательно поддержит.
Первый раз о школьном питании сказал Владимир Вольфович Жириновский, когда в 1997-1998 году поезд ЛДПР ехал по стране, и встречаясь в деревнях, встречаясь в небольших городах, когда приходили люди и просили помочь продуктами питания, как раз вот тогда он первый раз заявил. Потом это были выступления в 2011-ом, в 2014 году мы проводили несколько "круглых столов". И надо сказать большое спасибо Панкову Николаю Васильевичу, он тогда был председателем Комитета по аграрным вопросам, я работал в его комитете, у нас даже был экспертный совет и группа, которая была создана в рамках импортозамещения, и мы тогда говорили о том, что детское школьное питание — это уникальный стратегический шанс для наших малых предприятий, для нашего малого и среднего бизнеса, для наших местных, региональных с вами товаропроизводителей. Почему? Потому что это те, кто работает на территории, чью продукцию знают в регионе и в городе, и никакой директор, никакие чиновники не смогут засунуть туда продукты, которые производятся или в другом регионе, или ввозятся ещё, не дай Бог, из-за рубежа. И здесь вот Геннадий Григорьевич говорил об этих рисках, мы обязательно их учтём.
Это уникальная возможность развить потребкооперацию, потому что, когда мы говорим о товаропроизводящей цепочке, мы понимаем, что в эту тему буду вложены десятки, сотни миллиардов рублей. И если мы с вами добьёмся того, что поддержим Патрушева Дмитрия Николаевича, и сделаем эту региональную потребкооперацию, товаропроизводящую цепочку, то наши небольшие местные компании, производители сельхозпродукции, продуктов смогут поставлять это туда. А вот контроль фракция ЛДПР предлагает отдать мамам, бабушкам и членам семей, чьи дети учатся в этих школах. Только они смогут точно и честно сказать нам через год-два, когда запустится реформа, действительно эта реформа для детишек, действительно это честное и здоровое питание. Потому что уже сегодня некоторые чиновники, в Кировской области мы взяли и просто посчитали, сколько получается на ребёнка, 20 рублей, кто накормит вкусно, честно горячим обедом за 20 рублей, только или какая-то большая федеральная компания, или какой-то крупный агрохолдинг с неизвестным качеством продуктов.
Поэтому эта стратегия абсолютно правильная, которая сегодня не только позволит нам решить вопросы в образовании, но и позволит серьёзно влить деньги в наше сельское хозяйство, поддержать наших отечественных сельхозпроизводителей и действительно заявить о реальном импортозамещении в стране.
Все эти риски у нас есть, мы, конечно, их передадим.
Ну и надеюсь, что Сергей Иванович Неверов так же, как господин Панков Николай Васильевич продолжат работу в том экспертом совете, который был создан в предыдущем созыве.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Кирилл Игоревич.
Ставится на голосование вопрос номер 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Третье чтение, коллеги.
Просьба включить режим голосования. За себя, коллеги, потому что еще раз подчеркиваю, зал постоянно находится в открытом доступе для просмотра участия депутатов в работе, вас сейчас видят избиратели и понимают, что бесплатное горячее питание в надежных руках. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 18 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 410 чел 91,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 410 чел.
Не голосовало 40 чел 8,9 %
Результат: принято 410 - за. Против нет. Воздержавшихся нет. Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, давайте для чистоты отношений, это будет правильно, поблагодарим президента, без его решения ничего бы у нас с вами не получилось. До последнего те, от кого зависело это решение в правительстве, выступали против его принятия. Потому что затраты на реализацию реально большие, более 40 миллиардов на будущий год необходимо для того, чтобы нормы закона о бесплатном горячем питании были реализованы.
В этой связи именно позиция президента предопределила его принятие и решение. Давайте поблагодарим. (Аплодисменты.)
Переходим... Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments