leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 18.02.20 заявления от фракций Арефьев Черкасов Шерин Якубовский..

Стенограмма пленарное заседание ГД 18.02.20 заявления от фракций Николай Арефьев Кирилл Черкасов Александр Шерин Александр Якубовский Сергей Пахомов
Выступления от политических фракций. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. Подготовиться фракции ЛДПР. Черкасов, Шерин.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, в мультфильме "Простоквашино" кот Матроскин говорил, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.
Но у правительства деньги есть, в Фонде национального благосостояния скопилось 8 триллионов рублей, которые надо куда-то деть и до сих пор не придумали, куда.
Сначала придумали купить Сберегательный банк. Только зачем он, Сберегательный банк правительству — непонятно. При этом в обязательном порядке хотят продать банк "ВТБ" и "Совкомфлот". Непонятно, почему один банк надо покупать, а другой банк надо продать?
И какова государственная цель продать "Совкомфлот"? Ну понятно, что государство собирается осваивать Арктику, нужен флот ледовый, ну тогда зачем его передавать в чужие руки или передавать, наоборот, своим? Для того чтобы наживаться на государственных инвестициях в этот проект.
Скорее всего, личные интересы у нас всегда выше государственных.
Именно по этой причине российская экономика за последние 10 лет не сумела выйти на опережающие темпы роста и остановилась в стагнации, наоборот, стали сравнивать нас даже с ближайшими соседями и по экономическому развитию мы сегодня впереди только Украины, все остальные... все остальные нас опередили.
В экономической истории нашей страны этот период станет, наверное, одним из худших за последние 135 лет. 10 лет, за последние 10 лет Международный валютный фонд оценил рост ВВП на душу населения в 7,5 процента, а по данным Росстата — 3,8 процента. Но дело в том, что при нашей дифференциации доходов весь этот прирост ВВП ушел олигархам, а народ не почувствовал на себе, в общем-то, ничего. Ну, а если сказать, что шестой год падает уровень жизни населения, то почувствовали только убытки, но не прибыль.
10 лет назад российский ВВП на душу населения превышал на 20 процентов общемировой, сейчас он ниже на 2,6 процента, вот так мы развиваемся.
Если взять макроэкономические показатели за 2019 год, то они как бы подводят итоги всего последнего десятилетия. Рост ВВП - 1,3 процента, это на уровне математической погрешности и, скорее всего, это натяжка Росстата, рост промышленного производства - 2,4 процента, это за счет роста НДС и за счет роста цен производителей.
Среднедушевые доходы населения составили 35 тысяч рублей, чуть-чуть побольше, средний размер пенсии составил около 15 тысяч рублей, но в Дагестане он чуть больше 10, в Калмыкии — 12, в Кабардино-Балкарии — 11, ну и самый плохой в Калининградской области — чуть больше 9.
Реально располагаемые денежные доходы людей выросли на крошечные 0,8 процента в прошлом году.
Выросла бедность. Число людей с доходами ниже 10 тысяч рублей выросло до 12,7 процента. По данным Левада-центр, 53 процента граждан России хотели бы уехать из страны, а 12,7 процента за чертой бедности.
По уровню жизни Россия заняла в мире 59-е место, после Белоруссии 26-е место по образованию, I 15-е место по госуправлению после Сьерра-Леоне.
Побороть бедность — это одна из целей майских указов президента Путина. Все они сформулированы в 13 национальных проектов, которые должны выполняться. Но побороть бедность пока не получается.
За 9 месяцев 2019 года было потрачено чуть больше половины средств, заложенных на нацпроекты, а Минэкономразвития, тогда ещё возглавлял Орешкин, он сказал, что задачи, поставленные Путиным до 2024 года, достичь практически невозможно.
За пару недель до конца года правительству оставалось потратить всего 20 процентов федерального бюджета или 4 триллиона рублей бюджетных средств. Но по прогнозам Счётной палаты один триллион так и не был освоен.
Не было в 2019 году в экономике не только инвестиций, но и спроса, потому что уровень жизни, в общем-то, падает.
Продукция российской экономики не востребована ... из-за снижения уровня жизни нашего населения, но и долговыми обязательствами юридических лиц.
Вот давайте посмотрим, возможен ли, вообще, рост экономики, и куда делся у нас спрос.
Возьмём трудоспособное население. На 1 декабря общий долг населения перед банками достиг более 17 триллионов рублей. За 6 лет неуклонного падения уровня жизни он увеличился на 7,5 триллиона рублей. Эту сумму недодали нашим работникам в зарплате, в пенсиях, в минимальных индексациях. Вот это сложилось, долговые обязательства 7,5 триллиона рублей.
Почти 10 миллионов россиян сегодня находятся в положении близком к рабскому.
Им приходится отдавать 80 процентов своих доходов в банковскую сферу за долги. В зоне налогового бедствия находятся 39 миллионов человек. 39. Это огромная сумма. А банки, ну, как всегда, услужливо предлагают кредиты под 22 процента, под 16, под 30 процентов. Ну а тот, кто отрезан от банковской системы, тому предлагают микрозаймы под 350 процентов годовых. Таким образом, у нас среднестатистический долг одного человека в России составляет 249 тысяч рублей. Весь потребительский спрос выкачивают банки, кладут в кубышку, профицит ликвидности на конец прошлого года составил 2,2 триллиона рублей. Это те деньги, которые выкачаны из нашего народа. А он продолжает нищенствовать.
Не создадут потребительского спроса и пенсионеры. Хотя, их около 26 процентов нашего населения. Но в каждом регионе средний размер пенсии будет различаться. В Ростовской области, допустим, он подошел к 13 тысячам, в Подмосковье — 13, в Свердловском регионе — 13,6. Самая высокая сегодня среднестатистическая пенсия — это в Мурманске, чуть более 15 тысяч, и самая низкая, это чуть более 9 тысяч, в Калининградской области. Естественно, с такими мизерными пенсиями пенсионеры потребительского спроса не создадут даже в продовольственном секторе.
Не лучшее положение в экономике 2019 года. Число заемщиков в экономике выросло с 269 до 310 тысяч. А объем кредитов возрос с 3 до 5 триллионов рублей. Это только на внутреннем рынке. Корпоративный долг, как вы знаете, составил 481 миллиард долларов и увеличился на 27 миллиардов. Ну, кредиты внутри страны дорогие. Нашему бизнесу приходится брать кредиты за рубежом. Вот набрали чуть поменьше золотовалютных резервов.
Регионы помочь экономике тоже не в состоянии, потому что дефицит бюджетов колоссальный.
Вы знаете, что в прошлом году число дефицитных регионов практически не только удвоилось, а даже больше, чем в два... Было 15 — стало 35. Их дефицит составил 233 миллиарда рублей. Ну, в их число попали даже такие монстры, как Московская область, Москва, Башкирия, Свердловская область. Ну, у всех, по разным оценкам, от 50 до 16 миллиардов рублей дефицит.
Экономика практически брошена на произвол судьбы. Если экономика будет расти, например, на 2 процента, а мировая — на 3, то наш реальный рост по аналогии с реальной процентной ставкой будет минус 1, ну а двухпроцентный рост, он, в общем-то, не даёт ничего.
Народ и экономика в долгах. Сокращения бедности в два раза не получается. Ориентации на рост экономики выше мировой тоже не получается.
А надо всего-то повысить потребительский спрос, сделать доступными кредиты, ограничить импорт, создать свою торговую сеть. Года достаточно, чтобы этот механизм заработал, но, к сожалению, нет политической воли.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Черкасов Кирилл Игоревич, фракция ЛДПР.
Подготовиться Шерину Александру Николаевичу.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Пять лет назад во время "прямой линии" с президентом был дан старт большой и сложный реформе. Мы все это помним, какие события происходили в Подмосковье и в других регионах, связанные с экологией и с мусорными свалками.
Стартовавший в январе 2019 года национальный проект "Экология" включил в себя несколько разделов, и один из них как раз был "Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами" с бюджетом в 296 миллиардов рублей.
Идёт работа, движется процесс. В 2020 году, 15 января, были даны поручения Президентом Российской Федерации правительству и ответственным лицам, в том числе Государственной Думе.
Может быть, я не стал бы так издалека начинать, если бы часть поручений не была бы дана напрямую председателю правительства уважаемому Мишустину и Вячеславу Викторовичу Володину.
Вячеслав Викторович, отчасти позвольте воспользоваться тем, что Вы всегда внимательно слушаете, у Вас есть такое хорошее выражение - для чистоты отношений.
Так вот для чистоты отношений, за это время комитет, а у нас в этом созыве сложился очень хороший комитет и очень хорошее взаимодействие, сначала Ольга Викторовна Тимофеева была председателем, потом Владимир Владимирович Бурматов, то есть, как правило, это всегда конструктивный диалог, это открытая и честная работа с министерствами.
Но что мы видим? Со стороны Министерства природных ресурсов, к сожалению, этой честной и открытой работы нет, и диалога тоже нет.
После целого ряда поручений, в том числе от Председателя палаты, было проведено трехстороннее заседание трех комитетов. И уважаемая Ольга Викторовна с Галиной Петровной помогли нам вызвать на площадку министерства. И что же мы услышали от них?
А то, что практически ни одно поручение не выполнено, разговоры о РАО ППК только ведутся. И сегодня, на сегодняшний день к чему мы пришли?
Потрачено 500 миллиардов рублей на территориальные схемы, их них работают максимум 15 процентов.
В 2018 году нам предложили в виде поправок принять дополнение, 600 миллионов выделить на государственную информационную систему. И замминистра, сидя у нас на комитете, нас всех убеждал за это проголосовать.
Фракция ЛДТТР голосовала против, но корпоративная этика, и коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ", конечно, вынуждены были поднять руку за это, и мы проголосовали.
Когда мы через год спросили с министерства - где эти деньги, нам развели руками и сказали, что они пока не знают, где эти деньги.
А в том поручении, которое дано, четко написано, вот то, что Владимир Владимирович Путин поручил Думе, разработать и утвердить концепцию создания комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды на территории Российской Федерации, определив архитектуру указанной системы мониторинга, функциональные требования к ней и этапы создания.
Это то, о чем мы с Владимиром Вольфовичем Жириновским сказали уважаемому Алексею Васильевичу, который сейчас присутствует в зале, и он точно не даст соврать, что это было, что та система, когда мы хотим на регионы спихнуть реформу, она не сработает, нужна федеральная схема.
И Владимир Вольфович, когда мы встречались в его кабинете, он говорил это и министру, говорил это другим ответственным чиновникам, но от нас отмахивались. Через год услышали, через два запустили. Что видим сегодня?
Сегодня очередная смена руководства. И надо честно признать, что тот, кто пришёл на министерство и был замом предыдущим в составе правительства, он разобрался, он начал двигаться. Но мы понимаем, какие интересы и кто стоит за этой реформой. Большинство в зале это понимает. Это очень крупные структуры, и там чётко есть три лагеря: те, кто хотят захоранивать, те, кто хотят утилизировать, и те, кто просто хочет наживать на наших с вами гражданах, реформа идёт за их счёт, там нет ни инвестиций сегодня, там нет понимания и нет структуры.
Что нам предлагают? Нам предлагают, чтобы платили за квадратный метр люди. Человек уехал летом на дачу, пенсионер, а квадратный метр продолжает за него платить. Нам предлагают не разделять сельские и городские территории. Многодетная семья живёт в селе, у них печка, они все отходы сжигают или в компостную яму кладут, а вы платите 2,5 тысячи в месяц, это те, у кого нет денег.
Коллега Иванов вносит законопроект, приходим на комитет, комитет за, правительство мямлит, так туда-сюда, ну давайте отложим. Давайте отложим. Мы сейчас шесть подготовили. Каждый закон будет отдельно, чтобы не было вот этой мешанины, винегрета, мы сейчас представим с коллегами каждый закон отдельно по конкретной теме. Дальше.
Мусора образовываем 70 миллионов в год. Плата понятная. Количество жителей понятно. Простая математическая, экономическая формула. А нас продолжают с вами водить за нос и рассказывать, что что-то у кого-то не получается.
Дальше идём.
Тот же ГИС. Вспомнили про 600 миллионов. А теперь оказывается, что их потратили на другие цели. Стенограмма в комитете есть. Под что просились деньги - всем понятно. Они истрачены на другое. Нецелевое использование. А мы об этом молчим.
Кстати, этот замминистра продолжает работать в министерстве, он никуда не делся.
Ну и последнее, вообще, на мой взгляд, просто высший пилотаж. Делают территориальную схему и на человека вешают, на одного члена семьи, 400-600 рублей. Пенсия 9 тысяч, 12 тысяч, 13-ть.
Многодетная семья платит 3-3,5 тысячи и куда эти деньги уходят? Мы знаем, куда, а правоохранительные органы, к сожалению, молчат.
А в другом случае в полпредстве собирается совещание, и губернатору говорят перед совещанием: дорогой, а у тебя не бьют цифры, ты впереди. Он просто по телефону звонит министру природных ресурсов и говорит: снизь на 30 процентов тариф. И снижают тариф. И территориальная схема ломается, и арифметика не бьется.
Сегодня Минпромторг сделал великолепный каталог наших технологий. Сегодня есть НДТИ, которые разработаны Российской академией наук, но покупаем почему-то мы иностранное, ТЭО мы заказываем иностранное, а мальчики, которые к нам приходят из госкорпораций, они чьи-то дети, мы их уважаем, но мы отцов уважаем, а не их. И нас продолжают убеждать, что всё в реформе хорошо. Спасибо большое.
Коллеги, я надеюсь, что после этого мы повнимательнее посмотрим этот вопрос.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Кирилл Юрьевич, ну, вы вопрос обозначили. Есть предложение, когда будет у нас "правительственный час", либо от комитета можно будет эту тему, если комитет согласен, взять и озвучить, либо давайте договоримся, что у вас будет возможность это же сказать в ходе доклада министра профильного с тем, чтобы мы могли от него услышать ответы на вопрос, который вы здесь подняли.
Но я думаю, что если мы сейчас об этом уже скажем, надеюсь, что и министерство услышит нас и отработает. А Александр Юрьевич Синенко, представитель правительства в Думе, надеюсь, также это всё не оставит в виде сказанного в воздух. Хорошо. Договорились.
Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. Пожалуйста, три минуты поставьте. А откуда четыре-то? Сейчас две осталось. Ну, конечно, не надо. Я же смотрел, когда... Вы дольше препираетесь, Регламент, тут только Регламент, слушайте Иванова.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Согласен.
Уважаемые коллеги, надеюсь, та информация, которую я озвучу, не останется без внимания депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
2 февраля в Лигурии состоялись памятные мероприятия, посвященные 75-й годовщине подвига уроженца Рязани, Героя Советского Союза и национального героя Италии Федора Полетаева.
Торжественная церемония прошла при участии большого числа представителей итальянской стороны, в том числе, официальных лиц, региональных и муниципальных органов власти — провинции Генуя, Александрия, региона Пьемонт.
В торжествах принимала участие рязанская делегация во главе с губернатором Рязанской области Николаем Викторовичем Любимовым. В ходе одного из выступлений Николай Любимов заявил: "Очень важно именно сейчас, когда во многих странах бывшего социалистического лагеря разрушают памятники нашим освободителям, вместе с итальянцами положить этому конец, сказать, нет". По словам губернатора, в Узбекистане раньше стоял памятник Федору Полетаеву, который снесли в 2015 году. Причем рязанцы об этом узнали после того, как всё произошло. "Если бы нам в своё время сообщили, мы бы собрали деньги и помогли бы переместить памятник на место рождения нашего героя", - добавил глава региона.
"Хотелось бы просить узбекские власти, мэрию поселка Красногорска восстановить монумент для того, чтобы память о Полетаеве жила во всех странах", - отметил Николай Любимов. Памятник Федору Полетаеву был установлен в 1972 году в поселке Красногорск Ташкентской области Узбекистана. Кроме того, его именем была названа центральная улица поселка и прилегающий микрорайон.
В 2014 году по решению местных властей памятник был уничтожен. Об этом не были извещены ни власти Российской Федерации, ни родственники героя. Этот факт вызвал понятное возмущение у общественности на родине Федора Полетаева в Рязанской области. На сегодняшний день на месте памятника в поселке Красногорск стоит пустая стена.
Уважаемые коллеги, 2, 3 февраля Майк Помпсо, госсекретарь США встретился с президентом Узбекистана, также посетил, Украину, Беларусь, Казахстан. Вы понимаете, с какой целью происходят подобные встречи. Хотел бы, коллеги, напомнить, что Узбекистан вошел в состав Организации Договора о коллективной безопасности в 1992 году, вышел в 1999 году, снова вошел в 2006 году и снова вышел в 2012 году.
По данным миграционной статистики России, за 2018 год из Узбекистана въехало более 3,5 миллионов человек. Узбекистан уже несколько лет лидирует по количеству мигрантов, отправившихся в Российскую Федерацию. И, видимо, неплохо здесь зарабатывают, потому что из всех бывших стран Советского Союза Узбекистан в период с 1989 года по 2019 год дал прирост населения, вдумайтесь в эту цифру, 13,5 миллиона человек.
Уважаемые коллеги, я считаю, что Российская Федерация, как говорится, для чистоты отношений, имеет полное право одинаково требовать как от польских властей, так и от узбекских властей вести себя корректно по отношению к памяти наших героев, особенно не только в годовщину, 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и каждый день мы должны действительно защищать интересы наших героев. Поэтому я считаю, что Государственной Думе необходимо также отреагировать на этот факт, а Российской Федерации надо жёстче занимать позицию в отношении всех государств одинаково. Если узбекские власти не считают нужным извиниться и восстановить памятник нашему герою, Герою Советского Союза, уроженцу Рязанской области, города Рязани, то, наверное, 3,5 миллиона узбекских рабочих могут найти место для труда в другой стране, возможно, а эти места займут наши уроженцы, в том числе близлежащих регионов, таких как Рязанская, Тамбовская, Липецкая области, и будут получать достойные заработные платы. Возможно, это приведёт к повышению уровня качества жизни наших граждан и даст прирост населения в Российской Федерации, может быть, не в 13 миллионов, но в 12 миллионов человек точно.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Якубовский Александр Владимирович.
Подготовиться Пахомову Сергею Александровичу. Якубовский А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню слова нашего президента, которые он произнёс в своём Послании Федеральному Собранию: сбережение и приумножение народа — высший национальный приоритет.
Владимир Владимирович анонсировал беспрецедентные меры экономической поддержки семей: ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх лет до семи включительно, продление и расширение программы материнского капитала. Однако для того чтобы получить эти выплаты, в первую очередь нужно принять важнейшее решение — родить ребёнка. Принять такое решение в условиях, когда многие семьи понимают, что с текущими ставками по ипотеке у них нет возможности улучшить жилищные условия и выплачивать её, порой переплачивая полторы стоимости самого жилья, безусловно, трудно. Но есть чёткая взаимосвязь между возможностью улучшить жилищные условия и рождаемостью. Так у 18 процентов семей, взявших ипотечный кредит в 2019 году, дети родились после оформления кредита.
Как правильно отметил секретарь Генсовета партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Андрей Анатольевич Турчак: ипотека в её нынешнем виде - натуральная кабала.
Приведу несколько цифр об ипотеке сегодня. Значение средневзвешенной ставки в 2019 году оказалось 9,9 процента, годовых — без учёта дополнительных затрат на ипотеку. Фактически же реальная ставка находилась, где-то в районе 12 процентов и это при рекордно низкой инфляции в 3 процента.
Большая часть заёмщиков, взявших кредит в текущем году — это семьи с детьми, более чем у 70 процентов заёмщиков есть дети, у 40 процентов — два и более ребёнка. Средняя сумма ипотечного кредита, по данным Банка России, в 2019 году составила 2,2 миллиона рублей, средний срок — около 18 лет.
В этих условиях средний платёж по ипотеке составляет около 22-х тысяч рублей - это 25-30 процентов от совокупного дохода домашнего хозяйства. Только вдумайтесь, треть своего ежемесячного дохода 18 лет подряд предстоит отдавать среднестатистической семье, оплачивая непомерные аппетиты банкиров и обеспечивая им многомиллионные бонусы по итогам каждого года.
Давайте посмотрим, что происходит в 2020 году. По состоянию на 17 февраля, средневзвешенная ставка ипотечного кредита у 15 крупнейших банков на первичном рынке составила 8,85 процента, а на вторичном рынке - 9 процентов и банки радостно рапортуют, что их ставки непрерывно снижаются.
Хотя, на самом деле, такое снижение - это арифметическая и статистическая погрешность. Допустимо ли это? На наш взгляд, нет.
Желающих взять ипотеку с каждым годом становится всё меньше. Так, в 2019 году количество выданных ипотечных кредитов сократилось на 14 процентов, по сравнению с 2018 годом и я уверен, что это произошло из-за грабительских условий банков.
Такое снижение неминуемо ударит по национальному проекту "Жильё". Тогда как по данным самого же Минстроя, в случае снижения ставок, количество семей, которые смогут позволить себе приобрести квартиру, стоимостью 3,2 миллиона рублей, увеличится минимум на 13 процентов.
Мировой опыт показывает, что активное развитие рынка жилищного строительства происходит в странах, ипотечная ставка которых не превышает 5 процентов.
Дополнительно следует отметить, что при сохранении высокой ставки по ипотечным кредитам, население направляет большую часть своих средств, включая сбережение, в финансовые институты, а не в реальный сектор экономики.
В свою очередь Председатель Правительства Михаил Мишустин поддержал позицию партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и поручил правительству предоставить предложения по снижению размера выплат граждан по ипотечным кредитам уже до 16 марта. Представляется, что только за счет оптимизации операционных затрат и внутренних резервов, уточнения правил кредитования застройщиков, уменьшения стоимости фондирования, а также получение дополнительной ликвидности в форме средств граждан на счетах эскроу, есть потенциал для снижения ставки по ипотечным кредитам на 1 и 2 процентных пункта.
Необходимо, чтобы Банк России еще раз проанализировал подходы к фондированию и резервированию средств, установлению коэффициентов риска для ипотечных кредитов, представил предложения по их снижению, в том числе, по кредитам с первоначальным взносом менее 20 процентов.
Объединяя усилия партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ее фракции в Государственной Думе, Правительства Российской Федерации и институтов развития жилищной сферы, мы будем добиваться последовательного снижения процентной ставки по ипотечному кредитованию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Пахомов Сергей Александрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Грешневикову Анатолию Николаевичу. Пахомов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Коллеги!
Сегодня я несколько слов хотел сказать о программе капремонта многоквартирных жилых домов. Напомню, Счётная палата в прошлом году проводила в целом проверку и давала заключение, что эффективность работы этой программы пока весьма сомнительная. Я все-таки некоторые вводные для начала напомню. То есть регионы сами разрабатывают, сами утверждают эти программы и сами их контролируют, но участвуют в этих программах у нас 726 тысяч многоквартирных домов, в которых проживает 700... в которых проживает 92 миллиона жителей, то есть большинство.
В среднем житель платит около 8,5 рублей за квадратный метр своей квартиры, общий объем средств, собираемых по году это 205-220 миллиардов рублей, 85 процентов осуществления этой программы идет через региональные фонды капитальных ремонтов.
Своим решением в декабре 2018 года мы дали Фонду содействия развитию ЖКХ право мониторить работу региональных фондов капремонта. Сегодня мы имеем некоторые предварительные данные, я сейчас хотел бы несколько цифр озвучить.
В целом за 2019 год завершено 82 процента работ от запланированных, в 2018 году это 79 процентов, птшм скажем, цифры не очень хорошие. Но 10 субъектов Российской Федерации отличились и выполнили менее 50 процентов от запланированных работ.
Коллеги, цифры в процентном отношении жуткие, поэтому простите, но я вынужден эти территории назвать: Магаданская область - 1,3 процента выполнено, Ивановская — 4, Якутия — 8,6, Еврейская автономная область — 15, Новгородская — 23, Тверская — 25, Самарская — 30, Астрахань и Северная Осетия — Алания — чуть больше 40.
Регионы разные, поэтому сваливать на особые условия работы, наверное, не получится. При этом, коллеги, тарифы в этих регионах повышаются регулярно.
Далее. Из тех домов, которые не были вовремя отремонтированы и периодически переходили на последующие годы, в 2019 году было завершено чуть больше 50 процентов работ, то есть, 52 процента. То есть количество домов, переходящих из года в год, составляет приблизительно 10-12 тысяч домов, и растёт ежегодно на цифру около 20 и 22 процента. То есть, жители свою часть платят, но в назначенный год ремонта не получают. Обязательства фонда копятся вместе с недовольством и вопросами жителей.
Далее. На начало 2020 года совокупный остаток неиспользованных средств на счетах, на которых формируются фонды капремонта, составил, коллеги, внимание, 237 миллиардов рублей. Рост в 2019 году 11 процентов. Это и фонды, и спецсчета. И ситуация, конечно, здесь по стране тоже в целом неравномерная, но у ряда субъектов остатки средств на счетах их региональных операторов превышают более чем в 2 раза планы работы на год, то есть деньги собираются, работы, по сути, не ведутся. В частности, запредельное превышение — это Карелия, Кировская и Амурская области.
Один регион в 2018 году, вообще, умудрился не разыграть ни одного конкурса на капремонта, собрав с жителей больше миллиарда рублей. Тарифы, напомню, продолжают повышаться.
В целом тарифы на 6-10 процентов повысили в прошлом году 54 региона, а кто-то и на 30-40 процентов сразу.
Коллеги, я озвучил только несколько предварительных цифр, это далеко ещё не всё.
Мы в ближайшее время на комитет приглашаем представителя Фонда развития ЖКХ с официальной подробной информацией о состоянии дел, в том числе, и с оценкой финансовой устойчивости региональных фондов, да, растут остатки на счетах, но растут и невыполненные обязательства вместе с расходами на текущую деятельность. Это я ещё" качество работы опускаю. Все мы получаем с вами жалобы на раскрытые в октябре крыши. И это тоже неплохо бы, чтобы кто-то контролировал. Есть беспокойство, что все это ставит под угрозу состоятельность региональных операторов во многих субъектах Российской Федерации, то есть в перспективе это, по сути, угроза банкротства компаний, деньги которым вперед уже заплатили жители. Очень не хотелось бы аналогии с проблемой обманутых дольщиков, но уже в капитальном ремонте.
После полного анализа ситуации в комитете, если это потребуется, мы будем обращаться в Государственную Думу принять решение либо о постановлении, либо о каком-то ином более жестком варианте реагирования.
Впереди региональная неделя. Коллеги, я предлагаю всем, кто будет работать на территории, поинтересоваться деятельностью региональных фондов капитальных ремонтов и транслировать им нашу обеспокоенность.
Озвученную мной информацию я пока не стал бы называть угрожающей ситуацией, но в целом те цифры, которые сегодня прозвучали, говорят о возможной такой перспективе. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments