leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Внесены поправки к главам 4 и 6 Конституции - Крашенинников

Внесены поправки к главам 4 и 6 Конституции - Крашенинников
Сегодня в профильный Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поступили поправки ко второму чтению законопроекта № 885214-7 о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Поправки внесли депутаты Государственной Думы П.В. Крашенинников, А.М.Макаров, члены Совета Федерации А.А.Клишас, Н.В.Федоров, Н.А.Журавлев, А.А.Турчак.
Поправками предлагается внести изменения в главы 4 и 6 Конституции Российской Федерации, посвященные Президенту и Правительству.
Павел Крашенинников сообщил, что эти поправки были подготовлены на основании предложений членов Рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. Обсуждение текста поправок проходило в рамках специализированной подгруппы по федеральным органам власти, после чего поддержанные поправки были вынесены на общее заседание Рабочей группы, которое состоялось сегодня.
Поправками предлагается:
- дополнить конституционные положения о полномочиях Президента, о полномочиях и порядке формирования Правительства, о требованиях к членам Правительства,
- раскрыть конституционные нормы о Совете Безопасности и Администрации Президента,
- поднять на конституционный уровень ряд важных положений, которые сейчас действуют на уровне других актов,
- а также внести поправки корреспондирующего характера в соответствии с поддержанными ранее предложениями об изменениях в другие главы Конституции.
1. В главу 4 «Президент Российской Федерации» Конституции предлагается внести следующие изменения:
1) Предлагается в статье 80 установить, что Президент обеспечивает гражданский мир и согласие в стране.
2) Статью 83 предлагается дополнить положением о том, Президент осуществляет общее руководство Правительством.
3) Кроме того, предлагается в статье 83 уточнить полномочия Совета Безопасности, который возглавляет Президент. Указывается, что Президент формирует Совет Безопасности в целях содействия главе государства в осуществлении полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, обеспечения гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.
4) Помимо этого, в статье 83 уточняется, что целью формирования Администрации Президента является обеспечение осуществления главой государства его полномочий.
5) В новой статье 92.1 предлагается закрепить, что Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Указывается, что бывший Президент может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции для отрешения действующего главы государства от должности.
В настоящее время нормы о неприкосновенности и о порядке лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, закреплены в федеральном законе (Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»). Таким образом, эти нормы становятся более стабильными, так как переносятся на уровень Конституции, - отметил Павел Крашенинников.
6) Кроме того, вносятся корреспондирующие поправки в соответствии с поддержанными ранее предложениями об изменениях в другие главы Конституции. В частности:
- указывается, что Президент будет представлять кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) – Совету Федерации, а заместителя Председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) – Государственной Думе.
- в соответствии с новой процедурой прекращения полномочий судей КС, ВС, кассационных и апелляционных судов - закрепляется, что Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий председателей этих судов, их заместителей и судей (в соответствии с федеральным конституционным законом).
- согласно новой процедуре назначения Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров - указывается, что Президент назначает их на должность после консультаций с Советом Федерации, и освобождает от должности.
2. В главу 6 «Правительство Российской Федерации» Конституции предлагается внести следующие изменения:
1) Вносится корреспондирующая поправка о том, что Президент осуществляет общее руководство Правительством.
2) В статье 110 предлагается установить дополнительное ограничение для Председателя и членов Правительства, а также иных руководителей федеральных органов исполнительной власти – запрет иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.
3) В статье 113 предлагается закрепить, что Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.
4) Предлагается скорректировать и дополнить положения о процедуре формирования Правительства, уточнив последствия неутверждения Государственной Думой Председателя или членов Правительства.
Так, в статье 111 указывается, что после трехкратного отклонения Госдумой кандидатур премьер-министра глава государства вправе (но не обязан) распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В этом случае Президент назначает Председателя Правительства.
В статье 112 указывается, что Президент будет вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы - если после трехкратного отклонения кандидатур членов Правительства (кроме «силового блока») более 1/3 должностей членов Правительства остаются вакантными. В этом случае Президент вправе назначить предложенные премьер-министром кандидатуры.
5) Предлагается в статье 114 закрепить за Правительством новые полномочия:
- обеспечение единой государственной политики в области поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей;
- государственная поддержка научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
- охрана окружающей среды, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
- развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры;
- обеспечение выполнения национальных проектов и федеральных программ;
- обеспечение участия общественных организаций и объединений в выработке и проведении государственной политики;
- поддержка волонтерского движения.
Павел Крашенинников отметил, что такие поправки позволят повысить уровень правового регулирования этих вопросов. Кроме того, после внесения в Конституцию эти положения будут раскрываться в отраслевом законодательстве, и влиять на глобальные вопросы, - отметил Павел Крашенинников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments