leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Ратификация Протокола об обмене информацией в электронном виде в СНГ для налогового администрировани

Ратификация Протокола об обмене информацией в электронном виде в СНГ для налогового администрирования
7. 860659-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования»
Документ внесен правительством 13.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Юрий Мищеряков.
Законом Протокол подписан в г. Астане 2 ноября 2018 года и предусматривает обмен в электронном виде между компетентными государственными органами государств – участников Протокола информацией:
- о доходах юридических лиц одного государства – участника Протокола, полученных в другом государстве – участнике Протокола;
- о доходах физических лиц – граждан одного государства – участника Протокола, полученных ими в другом государстве – участнике Протокола, – об отдельных видах имущества и его собственниках (владельцах).
Ратификация 393 0 1 13:35

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской Федерации".
7-й вопрос. Проект федерального закона "О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования".
Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов.
Сазанов А. В., представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Добрый день, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами — участниками СНГ для осуществления налогового администрирования".
В рамках данного протокола предполагается обмениваться информацией о резидентах одного договаривающегося государства, полученной на территории другого договаривающегося государства.
Протокол распространяется как на юридических лиц резидентов, так и на физических лиц, граждан и налоговых резидентств в государствах-участниках СНГ.
В отношении физических лиц предполагается обмениваться информацией о следующих видах доходов: проценты, дивиденды, роялти, доходы от реализации ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду имущества, доходы по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам.
В отношении юридических лиц обмениваться предполагается о следующих видах доходов: доходов от реализации ценных бумаг, доходов в виде процентов, роялти, дивидендов, дохода от сдачи в аренду имущества и от реализации имущества.
Кроме того, в рамках протокола будет осуществляться обмен информацией о недвижимом имуществе и транспортных средствах, принадлежащих резиденту одного договаривающегося государства и зарегистрированных на территории другого договаривающегося государства.
Обмен предполагается осуществлять в электронном виде один раз в год, до 1 августа года, следующего за отчётным.
Протокол подписан Республикой Армения, Республикой Азербайджан, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан и Российской Федерацией, соответственно.
В настоящее время протокол ратифицирован в Республике Кыргызстан и в Республике Казахстан. Доклад окончен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь, пожалуйста.
По ведению Альфия Гумаровна Когогина.
Когогина А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Иван Иванович, спасибо большое. Я с первых секунд работаю в зале, но почему-то проголосовавшись, мой голос не учтён. За 2-й вопрос я проголосовала — за. Спасибо большое.
Председательствующий. Да, спасибо большое. Проверьте регистрацию, пожалуйста.
Так, с содокладом по 7-му вопросу выступает Юрий Николаевич Мищеряков от Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
Мищеряков Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Как отметил уже передо мной выступающий заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазонов, рассматриваемый сегодня Протокол создает правовую базу для обмена в автоматическом режиме информации между государственными органами власти, участниками протокола, на который возложена функция по обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства, поступлением налогов и сборов и по организации борьбы с нарушением в этой сфере в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства об отдельных видах доходов юридических лиц и о юридических лицах, доходов физических лиц и о физических лицах, а также имущество его собственников или владельцев.
Протокол был подписан, исходя из взаимной заинтересованности в усилении контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременностью и полнотой поступления налогов в бюджеты государств -участников Протокола при стремлении оказания с этой целью содействия друг другу, сознавая необходимость проведения согласованной налоговой политики, направленной на осуществление скоординированных экономических реформ в области налогообложения.
При этом стороны, подписавшие Протокол, руководствовались положением международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал, или имущество, о взаимной административной помощи по налоговым делам, участниками которых они являются, а также нормами законодательств государств — участников настоящего Протокола.
Ратификация Протокола будет способствовать предотвращению уклонения от уплаты налогов и сборов и дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества с государствами — участниками стран СНГ.
Необходимо заметить, что выполнение российской стороной положения данного Протокола не потребует признания утратившим силу, приостановление изменений или принятие иных актов федерального законодательства, не потребуется также дополнительных расходов из федерального бюджета.
В комитете проведена необходимая экспертная работа в подборке соответствующих материалов. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также Комитета-соисполнителя по бюджету и налогам.
Исходя из вышеизложенного, комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать упомянутый протокол. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Николаевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Благодарю.
У меня вопрос к докладчику. Алексей Валерьевич, подскажите, пожалуйста, если этот информационный обмен уже осуществляется, то, каким образом обеспечивается механизм информационной безопасности, насколько он надёжен? Спасибо.
Сазанов А. В. В данный момент обмен начнёт осуществляться только после ратификации, как минимум, тремя странами этого протокола (пока ратифицировали только две страны). Когда обмен информацией начнётся, то этот обмен будет осуществляться по открытым источникам с применением средств криптозащиты.
Председательствующий. Спасибо. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
У меня вопрос представителю правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич, данный протокол не подписала Беларусь, которая является ключевым государством для нас в сфере развития Евразийского сотрудничества.
Скажите, пожалуйста, планируется присоединение к данному Протоколу других стран, либо это количество стран будет ограничено?
Если будет о1раничено, то, каким образом это будет влиять на ситуацию с исполнением данного соглашения, потому что Беларусь достаточно серьёзное государство и обладает серьёзным весом в данной структуре. Спасибо.
Сазанов А. В. Возможность присоединения Протокола открыта. Действительно Республика Беларусь отказалась его подписывать на данном этапе, и, естественно, соответственно в отношении доходов либо имущества российских граждан, российских лиц на территории Республики Беларусь обмен информацией осуществляться не будет до того момента, пока коллеги из Беларуси не присоединятся к данному Протоколу.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Алексей Валерьевич, у меня вопрос относительно механизмов.
В финансово-экономическом обосновании уточняется, что принятие и реализация закона не потребуют расходов федерального бюджета. Непосредственно в тексте Протокола есть фраза, что компетентные органы государств сами разрабатываю г программное обеспечение для обработки информации.
Можете ли вы на примере России раскрыть этот момент? Есть ли у нас это программное обеспечение? Разработано ли? Либо будет разработано? Сколько это будет стоить? За счет каких средств? Почему этот вопрос я задаю, я думаю, он актуален. Потому что, исходя из вашего ответа, вы сказали, что только после ратификации трех стран данный Протокол начнет действовать. Насколько понимаю, две уже есть. Если мы это ратифицируем, он вступит в силу. Вот хотелось бы понять, насколько мы готовы, и как это будет делаться? Сазанов А. В. Протокол и обмены будут согласовываться между налоговыми администрациями стран. Соответственно, в Российской Федерации совершенствование информационных систем будет осуществляться в рамках АСК НДС-3, и деньги на АСК НДС-3 уже в федеральном бюджете предусмотрены. Соответственно, дополнительное финансирование для российской налоговой администрации не потребуется.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю. У меня также вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Алексей Валерьевич, очевидно, что предлагаемые правовые механизмы по обмену информацией в электронном виде помогут и усилить контроль за соблюдением налогового законодательства, и обеспечить полноту и своевременность поступления налогов в бюджеты.
Между тем, как видно из материалов, предлагаемые формы сотрудничества предусматривают предоставление достаточно широкого спектра информации, как о юридических, так и о физических лицах, а также об отдельных видах имущества и их собственниках.
В этой связи уточните, пожалуйста, о каком именно имуществе идет речь? И каковы критерии определения отдельных видов имущества на этот счет? Заранее благодарю.
Сазанов А. В. Спасибо за вопрос. Речь идет о недвижимом имуществе и транспортных средствах, подлежащих государственной регистрации.
Председательствующий. Спасибо большое.
Юрий Николаевич, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда позвольте мне 7-й вопрос поставить на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 35 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 394 чел.
Не голосовало 56 чел 12,4 %
Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments