leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила проект КПРФ по отнесению к ветеранам участников вооруженных конфликтов в СССР

ЕР отклонила проект КПРФ по отнесению к ветеранам участников вооруженных конфликтов в Армении Азербайджане Карабахе Абхазии Узбекистане
34. 809590-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в раздел III Федерального закона «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территориях бывших советских республик СССР в период с марта 1988 года по декабрь 1991года)
Документ внесли 09.10.19 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, В.С.Шурчанов, О.Н.Алимова, Н.В.Арефьев, Ю.В.Афонин, В.А.Ганзя, П.С.Дорохин, Н.Н.Езерский, А.В.Куринный, Л.И.Калашников, Д.Г.Новиков, Н.И.Осадчий, Д.А.Парфенов, А.А.Пономарев, В.Ф.Рашкин, О.Н.Смолин, К.К.Тайсаев, М.В.Щапов (КПРФ).
Представил депутат Николай Коломейцев.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник.
Законопроектом предлагается внести изменения в раздел III приложения к ФЗ «О ветеранах», содержащего перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, дополнив его периодами вооруженных конфликтов и локальных боевых действий на территориях бывших республик СССР (Азербайджан, Армения, Нагорно-Карабахская автономная область – с марта 1988 года по декабрь 1991 года; Узбекистан – с июня 1989 года по декабрь 1991 года; Абхазия – с ноября 1989 года по декабрь 1991 года).
На лиц, выполнявших в указанные периоды на территориях бывших союзных республик СССР, задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне и защите границ, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и локальных боевых действиях будет распространяться действие статей 3 и 4 ФЗ «О ветеранах» в части установления им статуса ветерана боевых действий и инвалида боевых действий.
в соответствии с положениями статьи 3 ФЗ «О ветеранах» основным принципом предоставления гражданам статуса «ветеран боевых действий» является непосредственное их участие в боевых действиях или выполнение иных заданий в местах ведения боевых действий. При этом необходимыми условиями являются наличие решения органа государственной власти СССР, органа государственной власти РФ о ведении боевых действий на территории РФ или других государств. В пояснительной записке не представлена информация о нормативных документах, на основании которых органами государственной власти СССР принимались решения о ведении боевых действий на вышеуказанных территориях в предлагаемый временной период.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 94 0 0 16:35

Стенограмма обсуждения
Пункт 34. Приоритетный законопроект фракции КПРФ. Проект федерального закона "О внесении изменений в раздел III Федерального закона "О ветеранах".
Доклад Николая Васильевича Коломейцева.
Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! С нашей точки зрения, вообще этот закон должен бы быть приоритетным не у фракции КПРФ, а у комитетов по безопасности и обороне.
Почему? Потому что мы предлагаем этим законом восстановить права военнослужащих, курсантов и военнослужащих МВД, участвовавших в соответствии с указом Верховного Совета в восстановлении конституционного строя в республиках Азербайджан, Нагорно-Карабахской Республике, Армении и Абхазии с 1988 по 1992 год, а также в Республике Афганистан.
Понимаете, как это ни парадоксально, но люди, которые в принципе удержали от большой гражданской войны вот в этот переломный период, сегодня оказались самыми незащищенными. Почему? Потому что сегодня им от 60 и старше возраст, с 1993 года закон принят, и все участвующие не только в этих перечисленных мною республиках, но и за границами Российской Федерации, имеют такие льготы.
Было введено, для того чтобы вам было более понятно, в Армению 6 тысяч военнослужащих, в Азербайджан - 9 тысяч военнослужащих, в Нагорно-Карабахскую автономную область - 3,6 тысячи военнослужащих, в Абхазии - более 3 тысяч военнослужащих, и в Узбекистане - более 4 тысяч военнослужащих.
Вот у меня есть один наставник генерал-лейтенант, который по долгу своей службы был вынужден участвовать во всех конфликтах такого рода на территории бывшего Советского Союза. Это израненный генерал, который страдал не только оттого, что он вынужден был разнимать межнациональные конфликты, но и в определенные периоды оказывался вне штатного расписания, потому что в условиях царящего беспредела органы власти практически испарялись, и вся ответственность находилась именно на этом контингенте.
И ладно бы там были затраты колоссальные. Вот сегодня этой льготы могло бы коснуться 6 тысяч, но на самом деле 4 тысячи в той или иной мере участвовали в других конфликтах, и попали как бы под льготы, а 2 тысячи человек, они не имеют других как бы отметок, кроме этой.
И в данной ситуации мы предлагаем в Законе "О ветеранах" уточнить как раз и МВД, и Министерство внутренних дел, они просят, для того чтобы в приложении к Закону "О ветеранах" были внесены четко вот территория Республики Азербайджан с марта 1988-го по декабрь 1992-го, территория Республики Армения с марта 1988-го по декабрь 1992 года, на территории Нагорно-Карабахской области с марта 1988-го по декабрь 1992-го, на территории Республики Узбекистан с марта 1988 года по декабрь 1992 года, на территории Республики Абхазия с марта 1998 года по декабрь 1992 года.
Чтобы было понятно, что там была не прогулка, 232 военнослужащих награждены боевыми орденами, 1038 награждены боевыми медалями, 76 погибли непосредственно в столкновениях, 45 умерли от ран, полученных в результате столкновений.
Поэтому мы должны с вами понимать, что, в принципе, это не наша блажь, а это попытка восстановления социальной справедливости в отношении, так сказать, забытых от безвременья людей. И очень просим вас поддержать, потому что льгота эта стоит всего 60 миллионов рублей. Но здесь важна, с нашей точки зрения, и моральная поддержка ныне находящихся на службе военнослужащих, которые находятся в горячих точках и выполняют боевые задачи по защите интересов Российской Федерации.
Потому что в данной ситуации, вот у нас многие не знают, но Сергей Вадимович Степашин, будучи тогда преподавателем Высшего военно-политического училища, принимал участие в Ферганской долине и в узбекских событиях, понимаете. Но туда же были введены и курсанты двух военных училищ и одного училища внутренних войск, понимаете. Они выполнили свою задачу. Но, с моей точки зрения, в силу всех этих, в общем-то, процессов по распаду или по разрушению нашего бывшего единого государства, они оказались как бы забытыми.
Поэтому я завершаю на этом свой доклад, и прошу вас внимательно подойти. И особенно обращаю внимание, председателя комитета по безопасности Василия Ивановича Пискарева и уважаемого мною генерала Шаманова, что, в принципе, это не наша прихоть, это ваша задача, вы должны были этот вопрос раньше нас увидеть и внести.
Поэтому я прошу поддержать этот закон и восстановить социальную справедливость.
Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. С содокладом выступает Владимир Иванович Мельник. Мельник В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Комитет отмечает, что вопрос о дополнении раздела 3 перечня государств, городов, территорий и периода ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации новыми территориями, относящимися к зоне боевых действий, следует рассматривать в соответствии со статьей 3 закона "О ветеранах".
Статья 3 говорит, что необходимым условием является наличие решения органов государственной власти СССР и органов государственной власти Российской Федерации о ведении боевых действий на территории Российской Федерации или других государств и непосредственное участие гражданина в боевых действиях, подтвержденное документально.
В материалах к законопроекту не представлена информация о нормативных документах, на основании которых органами государственной власти СССР принимались решения о ведении боевых действий на вышеуказанных территориях в предлагаемый временной период.
Необходимо также отметить, что указанные в законопроекте временные периоды, чрезвычайное положение было введено Указами Президиума Верховного Совета РСФСР только в двух случаях. Это 1-го и 15-го числа января 1990 года, Указ 1062 "Об объявлении чрезвычайного положения Нагорного Карабаха в автономной области и в некоторых других районах". А также 19 января 1990 года "О введении чрезвычайного положения в городе Баку".
В соответствии с этими указами внутренние войска МВД СССР, военнослужащие Советской Армии и Военно-морского флота и Комитета государственной безопасности СССР привлекались для ликвидации и последствий чрезвычайных обстоятельств, защиты прав граждан, охраны общественного порядка, о безопасности объектов жизнедеятельности населения. В этой связи, указанные лица, не принимавшие участие в боевых действиях, признаваться ветеранами боевых действий не могут по определению.
Исходя из этого, комитет, а также правительство выступает против данного законопроекта, не поддерживает его. Комитет Совета Федерации по обороне также не поддерживает данный законопроект. И комитет Государственной Думы рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить к рассмотрению в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопросы к докладчику.
Уважаемый Николай Васильевич, не совсем понятна ваша позиция относительно доводов ответственного комитета и Правительства России, которая показывает несостоятельность предлагаемых вами новелл.
Например, в заключении комитета прямо указано, что участие военнослужащих в ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан, объектов жизнедеятельности населения не может являться основанием для признания указанных граждан ветеранами боевых действий, а также Правительства России о том, что проект федерального закона не учитывает требование статьи 83 Бюджетного кодекса, что касается источников и порядка исполнения. Можете это прокомментировать?
Председательствующий. Николаю Васильевичу Коломейцеву включите микрофон.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Анатолий Борисович, я напомню вам и всем, кто сомневается, что в Нагорном Карабахе военное положение существует до сих пор. Напомню вам, что в Ферганской долине, что в Баку, в Абхазии были настоящие боевые действия. Я вам специально привел, сколько человек погибли, сколько получили боевые награды и сколько получили ранения.
И указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 февраля 1988 года для обеспечения общественной безопасности, предотвращения межнациональных вооруженных столкновений и массовых выступлений после введения войск Министерства обороны. Министерства внутренних дел в республиках Закавказья, с нашей точки зрения, он не требует дополнительных вообще-то каких-то уточнений.
И в данной ситуации мне кажется, что ссылаться можно на что угодно, надо признать факт о том, что эти события были, и надо людям отдать должное и заработанное за их вообще-то честную службу по выполнению приказа и по выполнению задач по сохранению вообще-то мира в то время на территории государства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Владимирович Иванович, мой вопрос предельно простой. Мы всё-таки принимаем решение по форме или по содержанию? Или, как говорил когда-то Ленин, по форме всё правильно, а по сути издевательство, да? Скажите, а вот в Афганистане объявлялось военное положение кем-либо официально? Или в других горячих точках за пределами Советского Союза и Российской Федерации?
И если мы знаем, что военные действия были и люди гибли, мы чего хотим: когда кто-нибудь задним числом введёт там военное положение? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Владимир Иванович. Мельник В. И. Спасибо, Олег Николаевич.
Ну, я думаю, мы должны принимать законы согласно законам Российской Федерации, которые им хотя бы не противоречили. А для того чтобы человека признать ветераном боевых действий, необходимо два условия. Это чтобы он непосредственно участвовал в боевых действиях и были документально подтверждены, и чтобы на территории, где он выполняет свои обязанности как военнослужащий эта территория была определена, как зона боевых действий. А это может сделать только Правительство Российской Федерации или СССР и больше никак. Ни Государственная Дума, ни Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не могут признать ту или иную территорию зоной боевых действий. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Присаживайтесь, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Рыжак Николай Иванович.
От фракции, Николай Иванович?
Рыжа к Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, от фракции, Иван Иванович.
Председательствующий. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Рыжак Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Конечно, нелёгкая миссия у Владимира Ивановича — убеждать нас в том, что не был определён район и не было решения высших органов исполнительной власти. А их и не могло быть. Причём, Владимир Иванович, ещё надо третье условие, должен быть приказ на ведение этих боевых действий, вот три условия. И ни одно из этих условий в то время не соблюдалось.
Вы помните, когда в Тбилиси возникла интересная ситуация с лопатками, а ведь никаких сапёрных лопаток и в природе не было. И Главная военная прокуратура работала и подтвердила, что никаких лопаток не было, а ведь люди находились перед жесточайшим моральным стрессом, наши солдаты и офицеры.
Более того, сам командующий Закавказским военным округом выступал перед депутатами тогда Верховного Совета и доказывал правоту своих действий.
А ведь Горбачев никак не признался, что не отдавал приказ, приказы отдавались устно и не фиксировались, поэтому никаких журналов на выдачу приказов не было.
Я должен сказать и другое, я приведу примеры ещё, живые примеры, хотя бы один из них, времени не так много. Вы помните заточение этого деятеля в Форосе, эту инсценировку театра. Ведь никакого заточения-то не было. Но одним из своих последних указов Горбачев с должности начальника 9-го управления (это охрана, это ФСО функции исполняла) с генерал-лейтенанта разжаловал до рядового.
Мне пришлось прикасаться к судьбе Плеханова, когда-то работал в Совете Федерации, в Комитете по безопасности, и вышел к Шумейко с инициативой, Владимир Александрович Крючков попросил: давайте окажем помощь пожилому генералу Плеханову и его жене, которые разжалованы до рядовых и не могли пользоваться никакими социальными благами и болели оба, чета болела.
Так вот когда написали Шумейко, надо отдать ему должное, Владимиру Филипповичу, готовь письмо. Подготовили письмо на имя Ельцина, не было реализовано.
И когда уже Строев возглавил Совет Федерации, я позвонил Плеханову и говорю: давайте ещё" второй раз попробуем в новых условиях. - Он мне сказал такую фразу: нет, Николай Иванович, я сумею и предпочту смерть в должности рядового Советской Армии.
Вот мы должны воздать должное и этой категории, ведь многие, не выполнявшие или проявившие стойкость в то время, защищая страну от распада, были просто разжалованы. То есть они не пользуются, они... Вот как, какая квалификация?
Поэтому, мне кажется, что вот этот закон в наше время, в Год Победы, где мы продолжаем славные традиции, надо подойти к нему очень серьёзно, потому что нам с вами предстоит ещё решать судьбу главного предателя, который способствовал развалу великого государства.
Поэтому давайте внимательно отнесёмся к этому законопроекту. Я думаю, что нас ждут ещё и другие законодательные инициативы в плане реабилитации доброго имени офицеров и рядовых нашей армии.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Осадчий Николай Иванович, фракция КПРФ.
От фракции, Николай Иванович? От фракции выступление.
Осадчий Н. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Николай Иванович Рыжак раскрыл ситуацию, которая тогда сложилась как бы изнутри. Я попробую снаружи от имени тех граждан Советского Союза, которые тогда ну просто жили, работали и многое знали только понаслышке, как говорится.
Что предлагаем мы авторы законопроекта? Мы предлагаем дополнить раздел 3 приложения к Федеральному закону "О ветеранах", содержащего перечень государств, городов, территорий, периоды ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, указанием на периоды вооруженных конфликтов и локальных боевых действий на территориях бывших республик Советского Союза - Азербайджан, Армения, Нагорно-Карабахская автономная область с марта 1988 по декабрь 1991 года, Узбекистан с июня 1989 по декабрь 1991-го, Абхазия с ноября 1989 по декабрь 1991-го.
Это позволило бы признать граждан России, участвовавших в период, который указан, в боевых действиях на указанных территориях ветеранами боевых действий.
В отзыве правительства и в заключении профильного комитета высказаны возражения.
Первое. Органами госвласти СССР решения о ведении боевых действий на указанных территориях, являющихся частью СССР, не принимались, в пояснительной записке не представлена информация о нормативных документах, на основании которых органами госвласти СССР принимались решения о ведении боевых действий на вышеуказанных территориях в предлагаемый временной период.
Второе. В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" основным принципом предоставления гражданам статуса "Ветеран боевых действий" является непосредственное их участие в боевых действиях или выполнение иных заданий в местах ведения боевых действий.
Иначе говоря, логика противников принятия данного закона такова.
Органами власти не принималось решений о ведении боевых действий на указанных территориях в указанный период, значит, никаких боевых действий не было. Вот так. Боевых действий не было.
А потери? При отсутствии боевых действий были. Погибло свыше 70 военнослужащих, а в результате полученных тяжёлых ранений позже умерло ещё 45. И награды были, наверное, тоже за отсутствие боевых действий.
Орденами СССР награждены 232 военнослужащих, боевыми медалями свыше тысячи военнослужащих, двум офицерам присвоено звание "Герой Советского Союза". Все они получили государственные награды за действия при обеспечении общественного порядка и безопасности, блокировании особо опасных районов, предотвращении массовых беспорядков, разоружении незаконно вооружённых преступных групп, предотвращении вооружённых столкновений, усилении охраны Государственной границы Советского Союза.
Давайте вспомним ту обстановку. Государство в результате перестройки слабеет, центр слабеет, государство разрушается, ряд средств массовой информации, и это инициируется, как говорится, сверху, бьют целенаправленно прицельно по советской армии, по её авторитету.
В ряде союзных республик, где к власти рвутся круги с этнополитическим принципом, они пытаются прийти к власти. Льётся кровь. Сотни и тысячи жертв мирного населения. А советские солдаты и советские офицеры, невзирая на этот визг, невзирая на этот свист и улюлюканье со стороны средств массовой информации, ту атмосферу, которую создали вокруг армии и в обществе, они выполняют свой долг и предотвратили фактически полномасштабную гражданскую войну. Это герои. Или, используя выражение замечательного писателя Александра Проханова, "Последние солдаты империи". И не их вина, что в те годы было несовершенным законодательство, и не их вина, что в те годы страной руководил бездарный руководитель, попавший в зависимость от иностранных государств.
Коллеги, сложившаяся ситуация является несправедливой по отношению к нашим согражданам, которые честно выполняли свой долг и защищали Конституцию Советского Союза, в которой в статьях соответствующих четко было написано, что территория Советского Союза и суверенитет Советского Союза на территории всех союзных республик должны соблюдаться и охраняться. Они это выполняли.
Коллеги, приняв положительное решение, мы не только восстановим справедливость, но и укрепим уверенность сегодняшних военнослужащих, которые служат в российской армии, в российских Вооруженных Силах. Это очень важно в условиях современной сложной и тревожной обстановке, которая сложилась вокруг нашей страны.
И ещё одно. Коллеги, приближается 23 февраля, праздник советских Вооруженных Сил, праздник российских Вооруженных Сил, давайте сделаем подарок тем, кто защищал Конституцию, выполнял свой гражданский и воинский долг. Средства для этого в стране есть. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Геккиев Заур Далхатович, пожалуйста.
Геккиев 3. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Можно с места?
Председательствующий. Пожалуйста. С места.
Геккиев 3. Д. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Глубоко уважая мнение коллег, всё-таки хотелось бы сказать, что и Правительство Российской Федерации, и Комитет по обороне Совета Федерации, и наш Комитет по обороне, наверное, не менее вдумчиво изучали этот вопрос, и не меньше переживают за наших сограждан. Вопрос серьезный, и не в сумме дело. На самом деле, небольшая сумма, которая была обозначена, и это не такой груз для бюджета Российской Федерации. Поэтому при тщательном рассмотрении данного вопроса и, учитывая все обстоятельства, которые были названы выше, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отклоняет данный законопроект Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Васильевич, заключительное слово.
Коломейцев Николай Васильевич. Заключительное слово.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, спасибо за участие в дискуссии, но... Уважаемый Заур Далхатович, почему я вышел докладывать этот закон!
Когда военкомат в течение ночи собрал большую часть жителей Ростова и Ростовской области, погрузили в военно-транспортные самолёты и отправили в Баку, в Сумгаит и в Нагорный Карабах, то, поверьте мне, обращений ко мне значительно больше, чем к другим.
Почему? Люди выполнили свой долг, их призвал военкомат. Понимаете? Ну, не вина же военнослужащего, тем более уже отслужившего свою срочную службу, что его в соответствии с законом о воинской обязанности призвали в горячую точку. Он же не виноват. Он же не виноват, что Горбачёв...
Я повторюсь, но я вам напомню, к 80-летию Горбачева... Горбачев, предатель, разрушитель и негодяй, был награждён высшей наградой нынешней Российской Федерации - орденом Андрея Первозванного. Я это буду повторять, сколько буду жив.
Тогда, если вы признаёте его предателем, отдайте должное людям, которые вопреки его злому умыслу... Он об этом признался в лекциях в западных университетах, что он всю свою жизнь мечтал, как разрушить свою страну. Понимаете? Давайте отдадим должное людям, которые выполнили свой воинский долг.
Мой коллега повторил, и я вам сказал, 232 боевых ордена, 1057 боевых медалей, которые просто так никогда никто и никому не даёт. И те, кто служил в горячих точках, знают. Но, понимаете, в чём проблема? Я когда выступал по поводу необъективности правительства... У нас только когда на высокий уровень проходит тот или иной участник, тогда появляется...
Вот смотрите, с какой стати в законе "О ветеранах", если следовать логике Владимира Ивановича и других коллег, появилась целая группа стран -Корея, Вьетнам, Алжир, Египет, Йемен, Ангола, Мозамбик, Камбоджа, Лаос, Эфиопия, Ливия, Таджикистан? Они же появились тоже на основании политического решения.
И я вам могу прочитать. Я давно в этом зале, могу вам прочитать первичное заключение того же правительства, которое отказывало.
Но когда на уровне в администрации президента появлялся участник, который оказал лоббистскую деятельность, тогда, оказывается, эта страна, можно участвовавших в конфликте в этой стране признать участниками боевых действий.
Но это же для вас всех очевидно, что мы не придумали, что это было, и во многих местах еще есть. Но с какой же стати мы не хотим восстановить справедливость, тем более, я подчеркиваю, с 1993 года существует положение, и те, кто после 1993 года оказался еще там, они участники боевых действий. А вот он попал с 1988-го до 1992-го, он уже никак не участник, понимаете?
Ну будьте справедливы и откровенны сами с собой.
Я понимаю, что здесь многие решения политически ангажированы. Я апеллировал именно поэтому к председателям комитетов, что это не наша проблема. Это должны обеспокоиться люди, которые взяли на себя ответственность беспокоиться за авторитет воинской службы и за авторитет исполнения долга. Именно это преследует этот закон.
60 миллионов, которые нужны для этих двух тысяч, это копейки. Вы олигархам позволяете разворовывать триллионы. Только на санации банков из страны вывезено более 5 триллионов рублей.
Первый заместитель АСВ Мирошников уехал в день ареста полковника КГБ или ФСБ, который курировал Центробанк. Вы что, об этом не знаете? А 60 миллионов вас чем-то ограничат.
Поэтому мы понимаем вашу политическую ангажированность, но вы будьте откровенны перед своими избирателями. Я уверен, что к некоторым из вас и участники этих боевых действий приходили и задавали вопрос - почему, что, по мне стреляли из другого оружия? Или я получил ранение без объявления там чрезвычайного положения? Я в этом виноват?
С моей точки зрения, надо быть честными самим с собой.
Мы предлагаем и просим вас поддержать этот копеечный, но очень важный для авторитета службы и воинского долга закон. Спасибо вам.
Председательствующий. Владимир Иванович? Владимир Иванович Мельник. Заключительное слово. Мельник В. И. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые депутаты, я считаю, что советская армия никогда не воевала против советских граждан и не могла этого делать.
Прошу поддержать позицию комитета и отклонить данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 35 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 94 чел 20,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел 79,1 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments