leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обязанность УИС сообщать в регион о диагнозах туберкулез и ВИЧ освобождаемых заключенных

Обязанность УИС сообщать в регион о диагнозах туберкулез и ВИЧ освобождаемых заключенных – первое чтение – Анатолий Выборный Попытка переложить ответственность на другой орган власти – Иван Сухарев Больных социальными заболеваниями дома не ждут туберкулез ВИЧ гепатит – Геннадий Онищенко Не потому что там собираются больные, они там заражаются Социально значимые заболевания не излечиваются
8. 864360-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ» (по вопросу обеспечения взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих)
Документ внесен правительством 18.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим Федоров.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров
Законопроектом предусматривается, что в случае освобождения от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень, утверждаемый Правительством РФ, из числя заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи. Перечень передаваемой информации, порядок ее передачи, а также порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства, определяются Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Первое чтение 399 0 0 13:45

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя Министра юстиции Российской Федерации Вадима Витальевича Федорова. Пожалуйста, Вадим Витальевич.
Федоров В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты! Данный проект федерального закона подготовлен в целях обеспечения информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в отношении освобождаемых осужденных, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Законопроектом предлагается возложить на администрацию учреждения, исполняющего наказание, обязанность передавать информацию в отношении освобождаемого осуждённого, страдающего заболеваниями из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по избранному осуждённым месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Предусматривается утверждение отдельного перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Также предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по определению перечня передаваемой информации, порядка её передачи и обмена информации в случае неприбытия осуждённого к избранному им месту жительства.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович - содоклад. Мы с вами решение приняли о замене содокладчика.
Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я буквально назову несколько цифр.
У нас в местах лишения свободы на 1 октября 2019 года находится больных туберкулёзом (это открытая форма туберкулёза) почти 14 тысяч осуждённых и больных ВИЧ-инфекцией почти 51 тысяча, и больных гепатитом В и С - это почти 54 тысячи человек. Ежегодно из мест лишения свободы освобождается больных туберкулёза открытой формы 7-8 тысяч человек. То есть они находятся у нас, с нами, они ездят в метро, они в автобусах, стоят в очередях, и мы с ними общаемся, и они, конечно, заражают людей.
Поэтому этим законопроектом предлагается внести изменения в Уголовно-исполнительный кодекс и обязать органы сообщать, субъекта Российской Федерации, органы здравоохранения для того, чтобы они их взяли на учёт и занимались их лечение, потому что сегодня их никто не знает, кто освободился, где они находятся, что они делают, проходят лечение — не проходят лечение. Этого, к сожалению, нет.
Поэтому законопроект, я считаю, что необходим. И, конечно, здесь также предусматривается внесение постановления Правительства Российской Федерации законопроектом для того, чтобы определить перечень заболеваний, при ... которых должны сообщить органы уголовно-исполнительной инспекции органу здравоохранения субъекта Российской Федерации при их освобождении, поэтому законопроект необходим. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Оставайтесь на трибуне.
Вопросы, коллеги? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Пожалуйста, Алыпевских Андрей Геннадьевич.
Алыневских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Председательствующий. Говорите к кому вопрос тогда сразу.
Алыпевских А. Г. Вадиму Витальевичу.
Вадим Витальевич, вот одна из существующих претензий к учреждениям уголовно-исполнительной системы - это отсутствие лекарственных средств и квалифицированной медицинской помощи, эта информация подтверждается и прокурором и правозащитниками.
Скажите, пожалуйста, что предпринимается государством для оказания надлежащей врачебной помощи для осужденных? Это первое.
И второе. Как вы относитесь к идее, к инициативе, это ваше мнение, чтобы страховать заключенных от риска травм и инвалидности, заболеваний и почему, на ваш взгляд, рынок, то есть основные крупные компании не предлагают на сегодняшний день вразумительной страховой защиты заключенным?
Федоров В. В., официальный представитель. Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Спасибо большое за вопрос.
Но по первой части хотелось бы отметить, что у нас система медицинского обеспечения в сфере уголовно-исполнительной системы выделена в отдельные медсанчасти по территориальному признаку, назначение и предоставление всех лекарственных препаратов осуществляется через указанные медсанчасти. Соответственно, как докладывают наши коллеги из ФСИН, в настоящий момент они полностью обеспечены лекарственными препаратами и результаты, в том числе дают определенный результат, имеем определенный результат.
Сейчас по туберкулезу в местах лишения свободы практически на 30 процентов увеличилось количество выздоровления больных, которые туда поступают, в места лишения свободы.
По ВИЧ у нас тоже в относительных величинах наметилась определённая положительная тенденция... в абсолютных величинах положительная тенденция, ну относительная величина находится на стабильном уровне. Поэтому я не могу сказать, что существует сейчас какая-то большая проблема, которая не решается, по обеспечению лекарственными препаратами в системе УИС.
Вопрос по второй части, я так понимаю по... вопрос страхования, я так понимаю, второй вопрос был? Да, страхование. Общая система страхования, как у нас получается и в гражданском здравоохранении, распространяется в полной мере. И те стандарты лечения, которые установлены в гражданском законодательстве, они в полной мере используются в медсанчастях уголовно-исполнительной системы.
Председательствующий. Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Байгускаров 3. 3. Я хотел бы добавить, что, во-первых, в самом деле эффективное проходит лечение в местах лишения свободы, об этом говорит сама статистика, потому что каждый год ВИЧ-инфицированных и туберкулёзных больных становится на тысячу примерно меньше по сравнению с предыдущим годом. Поэтому это о том, что лечение идёт эффективно.
Второе. Если же, например, нет какого-нибудь лекарства, у нас предусмотрено законом, родные могут без какого-либо ограничения передавать им лекарства, здесь какого-то времени, либо определённого срока нет. Поэтому здесь тоже это будет оказывать содействие в их лечении.
Председательствующий. Тен Сергей Юрьевич, пожалуйста.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое, уважаемый Вячеслав Викторович.
Безусловно, законодательная инициатива важная, необходимо помочь как лицам, которые отбыли заключение, так и помочь нашему обществу, защитить наше общество.
Уважаемый Вадим Витальевич, вопрос следующий. У меня в родном Иркутске моём, в микрорайоне Синюшина Гора действует исправительная колония номер 6. На территории заселённого микрорайона действует лечебное учреждение, куда свозятся больные со всей Иркутской области, заключённые.
Скажите, пожалуйста, в Минюсте есть ли программа, которая направлена на выделение вот этих исправительных учреждений из районов, которые заселены людьми. У нас много исправительных таких учреждений на территории городов, посёлков в Российской Федерации. Выделяете ли вы отдельно эти учреждения? И есть ли такая программа? Спасибо. Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Я хотел бы здесь на два блока этот вопрос немножко разделить. Программа Федеральной службы исполнения наказаний в настоящий момент есть. Как вы знаете, уголовная политика, Уголовно-исполнительный кодекс с теми новеллами, которые были внесены, способствует тому, что за последние буквально пять-восемь лет на 40 процентов сократилось количество лиц, содержащихся в местах лишения свободы. Соответственно, высвобождаются определённые учреждения, и у ФСИН существует программа ликвидации ветхих учреждений, ликвидации тех учреждений исправительных, в том числе и, как вы сказали, ЛИУ, ЛПУ, которые в настоящий момент уже не выполняют поставленные на них... возложенные на них задачи, в том числе в сфере эффективности. Поэтому такая программа есть. И вот буквально за последний год, я не беру именно лечебные учреждения, но было сокращено порядка 20-ти исправительных учреждений.
Что касается второй части, что исторически сложилось, что вот это вот ЛИУ, если, вы сказали, не ошибаюсь, находится внутри населённого пункта.
Но, по большому счёту, наверное, если мы поднимем сейчас статистику, в этом лечебном исправительном учреждении в большинстве своём отбывают наказание и в том числе проходят лечение жители Иркутской области. И если мы посмотрим на размещение лечебных учреждений, в том числе имеющие в своей подоплёке определённую... ну, вот туберкулёзные диспансеры, иные виды, они тоже находятся в пределах жилых... в пределах населённых пунктов.
Поэтому вопрос, как я сказал, он решается: те учреждения, которые уже сейчас в настоящее время в полном объёме не выполняют возложенные на них задачи, они ликвидируются. План ликвидации таких учреждений в Федеральной службе исполнения наказаний присутствует.
Председательствующий. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вадим Витальевич, инициатива актуальная и даже несколько запоздавшая, но вместе с тем недостаточно сегодня просто сообщить и быть уверенным в том, что данный гражданин проходит лечение, он может прийти в учреждение здравоохранения и, собственно, не пройдя лечение, уйти из него и больше не вернуться туда.
А вот со стороны Минюста планируется ли дополнить данную инициативу тем, чтобы всё-таки помимо сообщений, ещё был какой-то постоянный контроль за дальнейшим прохождением лечения. Это вот в части больных туберкулёзом.
И второй вопрос. У нас нет принудительного лечения для ВИЧ-инфицированных. В этой части это сообщение какую роль будут играть, просто в части информирования? Лечение предполагается в последующем всё-таки принудительное для отдельных категорий?
Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Ну во-первых, хотел бы обратить внимание, что освобождающиеся из мест лишения свободы граждане, они в подавляющем большинстве возвращаются в те субъекты Российской Федерации, где они проживали до осуждения, то есть это наши граждане.
И, соответственно, после уже освобождения, при наличии определённого перечня, который будет утверждён, как я сказал, Правительством Российской Федерации, вопросы уже информирования будут выработаны, соответственно, с органами Минздрава указанных субъектов.
В дальнейшем вопросы уже лечения их будут обеспечены в рамках того объёма полномочий, которые распространяются на всех граждан данного субъекта Российской Федерации.
То есть, если там вопрос связан по туберкулёзу, есть определённые элементы не только контроля, но и есть возможность, как вы знаете, по линии гражданского здравоохранения, обращение руководителя данного лечебного учреждения с целью обязания прохождения лечебных процедур. То есть, весь объём, который распространяется на граждан данного субъекта в сфере здравоохранения и лечения от тех болезней, которые представляют опасность от окружающих, в том числе будет распространён и на эту категорию лиц.
Председательствующий. Пожалуйста, центральную трибуну включите. Байгускаров 3. 3. Хотел добавить, что как раз этим законопроектом предусматривается утверждение правила взаимодействия между органами уголовно-исполнительной инспекции и субъектами. В этом случае как раз там и есть ... о том, что как должны действовать в случаях, когда осуждённый не прибыл по месту его постоянного жительства и, кстати, там и предусмотрена также и ответственность. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Вадим Витальевич, вот здесь формулировка законопроекта "в случае освобождения", а вот с точки зрения правоприменения это в какой момент? То есть это до момента освобождения, после, либо какой-то временной промежуток, либо всё это мы отдаём на откуп Правительству Российской Федерации? Потому что, мне кажется, что это достаточно важный вопрос, чтобы не получилось так, что придётся потом тех людей, которых мы уже освободили и они куда-то не прибыли, подавать в розыск. Мы же говорим сейчас о достаточно опасных болезнях, то есть это будет каким-то образом уже предусмотрено в порядке передачи информации, либо каким-то другим способом? Спасибо.
Федоров В. В. Я думаю, что этот вопрос будет именно, как вы правильно отметили, предоставлен в порядке, потому что у нас освобождаются, как вы понимаете, различные категории осуждённых, осуждённых в местах лишения свободы, у которых истёк срок их там нахождения.
Осуждённые, освобождённые по УДО, тут решение принимается судом и оно может быть как положительное, так и отрицательное.
Поэтому сотрудники учреждения, исполняющего наказание, заранее не смогут пролонгировать то время, какое будет решение принято судом, но это будет незамедлительно. И потом есть третья категория лиц, которые отбывают наказание, не связанное с лишением свободы. Я считаю, что вот для этой категории будет тоже определенный порядок в данном постановлении предусмотрен.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Байгускаров 3. 3. Хотел бы уточнить, что в статье 180 Уголовно-исполнительного кодекса прямо четко прописано, что до истечения 6 месяцев до окончания отбывания наказания в виде лишения свободы, орган уголовно-исполнительной инспекции обязан сообщить органам местного самоуправления об освобождении человека из места лишения свободы, чтобы они поставили его на учет по месту его работы для того, чтобы он получал какое-то пособие и как раз этот же срок будет входить для того, чтобы сообщать в органы здравоохранения об отбывании осужденного с такими вот заболеваниями. Спасибо.
Председательствующий. Сапко Игорь Вячеславович.
Сапко И. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо, Александр Дмитриевич. Ответ уже получил на свой вопрос. Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю.
У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Вадим Витальевич!
Хотел бы вернуться к основному вопросу. Все-таки для большей ясности скажите, какая основная причина, почему таким осужденным, которые имеют заболевание, которое представляет опасность для окружающих, не оказывают надлежащую медицинскую помощь еще до их освобождения? И не приведет ли реализация данного проекта федерального закона к попытке таким образом не решить саму проблему, а переложить ответственность с одного органа власти на плечи другого органа власти?
Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Ну я не совсем согласен, что не оказывается необходимая медицинская помощь в части лечения общественно опасных заболеваний.
Как я еще хотел бы обратить внимание, у нас в системе уголовно-исполнительной системы за последние года на 30 процентов выросла эффективность лечения от туберкулеза.
Причём, как вы понимаете, вопрос связан не только с обеспечением лекарственными препаратами, но и с методиками лечения. А от методик лечения очень много зависит, потому что если в гражданском здравоохранении больной активной формой туберкулёза, ну, неактивной формой туберкулёза должен посещать соответствующий диспансер, и он может посещать, может, если он несознательный, нерегулярно посещать, то в местах лишения свободы такой альтернативы нет.
Если выявлена эта болезнь, причём она выявлена при поступлении в следственный изолятор, у нас в системе уголовно-исполнительной системы сейчас стопроцентное медицинское освидетельствование при поступлении в следственные изоляторы, и большинство болезней наши граждане, которые по тем или иным причинам оказавшиеся в местах лишения свободы, для себя диагностируют уже, только попадая, как это ни прискорбно, в следственные изоляторы, либо с несвязанными с лишениями свободы видами наказания, когда уже прибывают в исправцентр.
Поэтому идёт стопроцентный охват и медицинское освидетельствование, и подавляющее большинство как раз опасных социально... болезней выявляется на этапе поступления в уголовно-исполнительную систему. Охват ВИЧ-терапией, я тоже хочу сказать для информации, абсолютно соответствует тем стандартам, которые установлены в сфере гражданского здравоохранения. По эффективности лечения по туберкулёзу, во всяком случае, не ниже, а иногда и выше эффективность лечения в местах лишения свободы, поэтому я бы здесь по вопросу оказания недостаточной или еще, как бы сказать, в более жёстких выражениях медицинской помощи в местах лишения свободы с вами бы не согласился.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович.
Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вадим Витальевич. Я уверен, что фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но на самом деле я считаю, что это такая полумера. Потому что, учитывая то количество заболеваний, которыми, как правило, болеют такие люди, некоторые называют это "социальные заболевания" — туберкулез, все виды гепатитов, туберкулез, как правило, в открытой форме, конечно, такого человека, как правило, не ждут по месту, где он проживал. Поэтому очень сложно с тем, что он прибудет туда. И, как говорится, писанины добавится, а результата может и не быть.
Но, между тем, законопроектом написано, что финансирование не предусмотрено. Хотелось бы услышать, вот как какая информация будет в этом сообщении содержаться всё-таки, на ваш взгляд, должна содержаться. И в какой форме это будет сообщение — в электронной, либо бумажной. Потому что конверт всё-таки стоит денег, а написано, что финансирования не предусматривает дополнительного.
Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Как я уже указывал, именно решение этой проблемы в деталях будет расписано в постановлении правительства, которое предоставит соответствующие полномочия, и где будет детализировано, что должно указываться.
По вопросу, будет ли это бумажное, либо электронное взаимодействие, необходимо будет определиться по каналам взаимодействия. У нас сейчас медсанчасти уголовно-исполнительной системы в том числе имеют взаимодействие с гражданским здравоохранением в электронном виде.
Поэтому я вот сейчас конкретно не могу сказать, будет ли это письмо, будет ли это электронное взаимодействие, в том числе с сохранением персональных данных для исключения доступа третьим лицам. Но всё это найдет отражение в том, соответственно, подзаконном акте, где нам Министерство юстиции, Минздраву будут, я думаю, предоставлены определенные полномочия.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Байгускаров 3. 3. Я хотел бы добавить, Иван Константинович, что сегодня у нас 80-й статьей предусмотрено взаимодействие, оно идет. Оно идет в письменном виде. Потому что пока в электронном виде учреждения не готовы. Там будет, какое будет сообщение? В сообщении будет указываться сам эпикриз, будет врачебная информация, какое лечение он проходил, и с какого времени он страдает, и какое лечение необходимо продолжить.
Поэтому я думаю, что если мы это сегодня примем, это будет, конечно, большой такой шаг, для того чтобы навести здесь порядок.
Спасибо.
Председательствующий. Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо большое.
Уважаемый Вадим Витальевич, следуя замыслу законопроекта, колония перед освобождением лица должна провести его полную комиссионно-медицинскую экспертизу с привлечением компетентных врачей, и для освидетельствования потребуются узкие специалисты. А наше здравоохранение сейчас испытывает острый кадровый голод, особенно в части действительно узких специалистов. Скажите, пожалуйста, как планируется решать этот вопрос в рамках данного законопроекта? Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Как я вот уже указывал, при поступлении в исправительное учреждение либо в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы в случае выявления при поступлении социально... да вообще, при поступлении при наличии каких-либо болезней заводится соответствующая история болезни, скажем так, или определенные выписки в личном деле вначале подозреваемого, обвиняемого, а потом в случае принятия соответствующего решения судом уже осужденного.
Личное дело полностью на всем этапе, даже в случае перемещения между различными исправительными учреждениями, между исправительными учреждениями и лечебными, исправительными учреждениями сопровождает осужденного. И в нем присутствует вся информация о том лечении, которое ему назначалось, о тех болезнях, которые у него были диагностированы, и в том числе в процессе нахождения в исправительном учреждении были... какое лечение назначалось и какой результат от этого лечения.
И, как я еще хочу обратить внимание, на выходе у нас, вот было сказано, с активной формой туберкулеза, у нас тот период времени, пока осужденный находится в исправительном учреждении, уже при освобождении, насколько я знаю, отсутствует практика освобождения с открытой формой туберкулеза. Поэтому вся информация, она присутствует, есть в личном деле. При необходимости во время нахождения осужденного никто не будет ожидать именно его освобождения, чтобы сделать освидетельствование. По мере необходимости получения той или иной помощи, в случае отсутствия, как вы сказали, определённых узких специалистов, сейчас законодательством данный вопрос урегулирован. И медсанчасти, соответственно, исправительных учреждений имеют полномочие приглашать узких специалистов. И данный вопрос не именно фиксируется только к освобождению, а на всём периоде нахождения осуждённого в исправительном учреждении.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вадим Витальевич, конечно, цифры, приведённые Зариф Закировичем, пугают. Одна пятая фактически наших людей, кто отбывает наказание, болеет страшными болезнями. У меня вопрос.
А как сегодня вот эти граждане содержатся, они все вместе содержатся: ВИЧ-больные, туберкулёзные, гепатитом и здоровые осуждённые, в одном помещении или в разных? Если вместе, то есть ли статистика, какой процент здоровых осуждённых получают во время отбывания наказания заболевания?
И ещё один вопрос. Как сегодня обстоят дела с данной категорией граждан? Раньше, когда человек освобождался, участковый брал его на контроль, работал со службами занятости, со здравоохранением, если это нужно. Сегодня вы и органы МВД как-то сопровождаете данных граждан, когда они освобождаются? Вы работаете со службами занятости в регионах, с Министерством здравоохранения или до принятия этого закона никаких контактов вот по сопровождению данных граждан не было? Потому что заболевания дорогостоящие, и если наши граждане будут их получать, это дорогостоящее лечение, то... (Микрофон отключён.)
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Значит, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуждённые у нас уже содержатся в исправительных учреждениях, в лечебно-исправительных учреждениях, где как раз отдельно содержатся категории, связанные с болезнью - туберкулёзом. И как раз там происходит, в случае его поступления после осуждения активная форма туберкулёза, происходит лечение в специализированных как раз лечебно-исправительных учреждениях.
Есть в системе, уголовно-исполнительной системе лечебно-профилактические учреждения, это больницы, скажем так, именно в системе уголовно-исполнительной системы, где также проходят лечение осужденные, которым необходимо то или иное лечение. То есть я хочу сказать, что те, кто имеют те социально-значимые заболевания, которые могут передаваться окружающим, они локализованы, находятся в определенных отделениях, находятся, в случае ЛПУ, в определенных палатах.
Вопрос статистики. Скажем так, Федеральная служба исполнения наказаний выполняет решения суда и если в отношении наших граждан, больных той или иной болезнью, принято решение о том, что его наказание невозможно, не связанное с лишением свободы, соответственно, он у нас находится в системе уголовно-исполнительной системы в учреждениях, связанных с лишением свободы и в зависимости от своего заболевания он, либо находится в исправительном учреждении, либо в лечебно-исправительном учреждении, либо, если у него какая-то болезнь, которая находится в активной фазе, находится в лечебно-профилактическом учреждении.
Председательствующий. Кувшинова Наталья Сергеевна.
Кувшинова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое. Вопрос докладчику.
Вадим Витальевич, законопроектом предусматривается вступление его в законную силу через 180 дней с момента официального опубликования, то есть практически полгода, вместе с чем, в соответствии с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, дополнительного финансирования принятие данного закона не требует.
Вот с чем связан такой отложенный срок для вступления в силу закона, потому что вопрос, рассматриваемый-то крайне важный, и почему не сделать его вступление в силу хотя бы через 30 или 60 дней после официального опубликования, после того, как все необходимые процедуры будут приняты и разработаны? Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое.
Значит, насколько я понимаю, в случае принятия указанного законопроекта правительством, с учетом тех полномочий, которые сейчас в законопроекте обозначены, будет подготовлено соответствующее постановление, где Министерством здравоохранения совместно с профильными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний, в первую очередь медицинскими представителями, будет как раз определён тот перечень информации, который будет передаваться, порядок, который будет передаваться, соответственно, кому будет именно конкретно передаваться эта информация, определено кто и кому. Это требует определённого времени, в том числе проработки на уровне соответствующих ведомств.
После принятия соответствующего и утверждения постановления потребуется внесение в правила внутреннего распорядка, которые также... изменений, скорее всего, потребуют согласовательных процедур уже между Минюстом и Министерством здравоохранения. Мы, соответственно, устанавливаем в настоящий момент 180 дней, но в случае соответствующего раннего срока никто шесть месяцев ждать не будет, а будем максимально оперативно решать поставленные перед нами задачи.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня тоже вопрос к докладчику. Уважаемый Вадим Витальевич, та информация, которую, предполагается, органы исполнения наказаний будут передавать в субъекты, является, в общем-то, информацией, относящейся к категории врачебной тайны. Предусмотрено ли в данном случае соответствующее изменение или предусматриваются в закон 323 — это об основах законодательства об охране граждан Российской Федерации? Потому что, так или иначе, вы столкнётесь с этой юридической коллизией. Не все заболевания являются опасными для окружающих. Если туберкулёз в активной фазе — это понятно, но если мы говорим про ВИЧ-инфекцию, то под этой маркой информацию передать не удастся. Поэтому нужны ли будут изменения в профильное медицинское наше законодательство о здравоохранении, касающееся врачебной тайны?
И почему до этого этот вопрос столь важный не вставал? То есть вы выпускали из своих учреждений просто вот этих пациентов, и они шли дальше, куда им вздумается, что называется без какого-либо контроля?
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Ну тогда я со второй части попытаюсь ответить.
Как я уже говорил ранее, в подавляющем большинстве случаев данные осуждённые, болеющие теми или иными социально значимыми заболеваниями (в подавляющем большинстве случаев, ещё раз повторю), направлялись в те места, где они были осуждены... где они проживали до осуждения или были, соответственно, уже, да, судом осуждены. И они в случае наличия тех или иных социально значимых болезней уже попадали в общее лоно гражданского здравоохранения в указанном субъекте Российской Федерации.
По вопросу защиты персональных данных я хотел бы обратить внимание, что в случае наличия инфекционных заболеваний, которые могут передаваться, отсутствует необходимость согласия осуждённого, нашего гражданина, на то, чтобы передавалась эта информация. Поэтому будет в соответствии с полномочием правительства определён именно перечень ещё в том числе вот этих вот социально значимых болезней. И в первую очередь, соответственно, будут, как вы правильно сказали, там те болезни, которые согласия осуждённых на передачу указанной информации не будут требовать.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Что касается по передаче информации о болезни, здесь никаких не требуется внесений изменений в закон. Есть у нас спецсвязь, есть иные другие виды связи, поэтому здесь, как предусмотрено законом, они будут передаваться.
То, что сегодня был ещё задан вопрос — готовы ли наши органы здравоохранения заниматься лечением этих больных. Во всяком случае, я разговаривал с несколькими субъектами, в частности Республики Башкортостан, они говорят, что мы готовы, у нас есть необходимая база, у нас есть необходимые специалисты, и они готовы их лечить.
Но в то же время я обращаю внимание, что у нас количество осуждённых с каждым годом уменьшается. Например, за последние 20 лет у нас количество осуждённых уменьшилось в два раза. Если 20 лет назад был 1 миллион, то сегодня около 500 тысяч, то есть с каждым годом их меньше, меньше.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Включите запись на выступления. Покажите список.
Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста.
Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Можно с места?
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые коллеги! Конечно, хотелось бы, прежде всего, поделиться впечатлением от того доклада, который сделал статс-секретарь Министерства юстиции. Судя по всему, готовясь к данному вопросу, вы не готовились и не владеете ни цифрами, ни самой проблемой.
К сожалению, когда 15 лет назад в стране принимался закон, не закон, а федеральная целевая программа по туберкулёзу, пенитенциарная система была выделена в отдельное производство и, в частности, цифры активного туберкулёза в популяции осуждённых в десятки раз превышают уровни и цифры, те, которые у нас есть по общему гражданскому населению. Это не потому, что туда собираются все больные туберкулёзом, а потому что они там заражаются.
Конечно, мы не требуем и, наверное, это неправильно, каких-то там особых условий создавать, уровень четырёхзвёздочных гостиниц, но то, что сегодня пенитенциарная система, наряду с полученным наказанием за ту статью, которую человек заслуженно по суду получил, находясь в вашей системе, он получает гораздо большее наказание, приобретая социально значимую болезнь, которая практически сегодня не излечивается.
И вот там мультиплицируясь эта болезнь, потом выходя на свободу, после отбывания наказания, эти граждане, в связи с неурегулированностью этого вопроса, становятся дополнительным очагом разнесения этих заболеваний и, прежде всего, конечно, ВИЧ-инфекции. Поэтому, судя по вашему ответу и по вашему выступлению, сегодня этим вопросам, по-прежнему, не уделяется должного внимания.
Закон надо принимать, но сегодня в системе пенитенциарной с социально значимыми болезнями нужно серьёзно и предметно разбираться. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7386810.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments