leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Максимальный вес одной передачи или посылки осужденному не должен превышать 20 кг, одной бандероли 5

Максимальный вес одной передачи или посылки осужденному не должен превышать 20 кг, одной бандероли 5 кг – первое чтение – Иван Сухарев Снижать с 50 до 20 нельзя учитывая цены в тюремных ларьках
9. 824298-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ» (в части регламентации веса посылок и передач, разрешенных к получению осужденными)
Документ внесен правительством 28.10.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим Федоров.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров.
Законопроектом предлагается установить конкретный вес посылок, бандеролей и передач, разрешенных к получению осужденными: максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 кг, одной бандероли – 5 кг (в настоящее время предусмотрено, что максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами; вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки. При этом в отношении посылок Правилами оказания услуг почтовой связи определена только предельная масса посылок, пересылаемых в рамках международного сообщения).
Также предлагается исключить указание на бандероли как на почтовые отправления, в которых осужденные к лишению свободы получают в соответствии с медицинским заключением лекарственные средства и предметы медицинского назначения (поскольку бандероли могут содержать только печатные издания рукописи, деловые бумаги, фотографии).
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 299 46 0 14:22

Стенограмма обсуждения
9-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации Вадима Витальевича Федорова, пожалуйста.
Федоров В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в целях исключения разночтений положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, возникающих при применении норм регламентирующих вопросы получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.
Согласно действующей редакции статьи 90 УИК исправительным учреждением при приеме посылок, поступающих в адрес осужденных, надлежит руководствоваться правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России, которыми определена максимальная масса бандероли, пересылаемой при оказании универсальных услуг почтовой связи в размере 5 килограмм, а также предельная масса посылки, передаваемая в рамках международного почтового обмена, в размере 20 килограмм. Вместе с тем предельная масса посылки, принимаемая для пересылки в пределах территории Российской Федерации, данным правилом не устанавливается. В связи с этим законопроектом предлагается определение конкретного веса посылок и передач, разрешённых к получению осуждёнными.
Также законопроектом предлагается исключить из части 3 статьи 90 УИК бандеролей как почтовые отправления, в которых осуждённые к лишению свободы получают в соответствии с медицинскими заключениями лекарственные средства и предметы медицинского назначения, поскольку, согласно правилам оказания услуг почтовой связи бандероли могут содержать только печатные издания, рукописи, деловые бумаги, фотографии, и предметы медицинского назначения в них не предусмотрены.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Байгускарова Зарифа Закировича, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Статьёй 90 Уголовно-исполнительного кодекса предусмотрено право осуждённых получать бандероли, посылки, передачи. В этом же законе указано, какая периодичность получения.
Например, женщины могут получать их сколько угодно, в отношении мужчин есть определённые сроки, например, раз в месяц. И предусмотрено, что вес этих посылок должен быть определён уполномоченным органом в этой области связи, и, соответственно, приказом Минкомсвязи Российской Федерации предусмотрен вес посылок.
И последние изменения касаются вот посылок, они, например, предусматривают, что международные посылки должны быть не более 20 килограммов и бандероли — 5 килограммов. Что касается внутренних посылок, то есть никакого ограничения нет.
Ну, соответственно, учитывая, был приказ буквально летом ФГУП "Почта России", у них установлено 50 килограммов, соответственно, там есть и габариты, габариты указываются, например, должно быть ЗОО сантиметров в трёх измерениях. И в этом же приказе указывается, что такие посылки можно получать только в определённых почтовых отделениях.
И здесь возникает большая проблема. То есть колонии находятся далеко от таких учреждений, и как получать эти посылки, как привезти, как они должны получать их к себе в места лишения свободы?
И, конечно, здесь получается немножко несправедливо, те осуждённые, которые расположены рядом с такой почтовой связью, они его могут получать, а те, которые находятся далеко, они его получать не могут и, конечно, живут без посылок. Поэтому чтобы такой несправедливости не было, предлагается установить вес 50 килограммов посылок для всех осуждённых.
И что касается по бандеролям, её предлагается исключить, потому что бандероли, обычно её используют для того, чтобы получать медицинские препараты, лекарства родственники передавали, но бандероли не предназначены для того, чтобы передавать лекарства, они только для бумаг, для фотографий и так далее. То есть они будут передаваться обычными посылками либо при передаче. Поэтому это такая новелла, поэтому просьба поддержать законопроект.
Кстати, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддержит законопроект и просит проголосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите запись на вопросы. Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
У меня вопрос к докладчику. Вот в теме передачи и бандеролей есть такой нюанс, когда недоброжелатели осуждённых лиц или лиц, находящихся в СИЗО, специально используют лазейки и блокируют передачи. Например, то есть вот есть возможность передачи — одну бандероль пять килограмм, они отправляют в начале месяца пять килограмм, там, гнилой картошки, которую есть невозможно, или какого-то ещё там неликвида, и тем самым блокируют передачи от родственников и других лиц, которые бы действительно хотели что-то важное передать заключённым.
Как-то законодательно есть мысли, как мы с этим будем бороться, если мы уж приводим в соответствие законодательство в части передачи бандеролей?
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Как вы отметили, я вот... просто такие мне случаи неизвестны. Если в бандероли передаётся пять килограмм гнилой картошки неизвестно от кого, соответственно, осуждённый просто не принимает эту бандероль с гнилой картошкой, и это получение бандероли не засчитывается в общее количество, которое он может получить посылок, передач.
Председательствующий. Морозов Антон Юрьевич.
Морозов А. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемый Вадим Витальевич, я по роду своей депутатской деятельности регулярно посещаю места принудительного содержания и что касается организации медицинской помощи, то, я думаю, что вы прекрасно знаете, что уровень её находится на очень низком, в очень плохом состоянии и зачастую в медпунктах не хватает элементарных лекарств и даже медицинских изделий, таких как бинты, пластыри, там повязки, шприцы и прочее.
И, по сути, вводя подобные ограничения на передачу медицинских изделий, мы лишаем граждан права на медицинскую помощь, потому что исправительные учреждения ведь не могут пока что обеспечить её на достаточном уровне. Зачем вводить ограничения? Я понимаю, на лекарственные препараты, там есть опасность.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Ну как я уже отобразил в своём докладе, правилами оказания услуг почтовой связи, бандероли, чётко определено, что может находиться в бандероли. Ещё раз повторю - это печатные изделия, издания, рукописи, деловые бумаги, фотографии, что либо иное, соответственно, наша почта не примет, то есть это...
И в данный момент уже такая практика есть, просто мы приводим де-факто то, что есть де-юре.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Байгускаров 3. 3. Знаете, я по роду своей работы очень много ездил по колониям, рассматривая дела, и всегда заходил в медсанчасть и проверял наличие лекарств и ни разу такого не было, чтобы какого-то бинта либо другого вида лекарств не было. Это первое.
Второе. Законом предусмотрено, УИКам, в частности, что нет никаких ограничений по получению лекарств, присылаемых их родственниками, то есть они могут в любое время, сколько угодно направить столько лекарств или медицинских изделий. Спасибо.
Председательствующий. Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги! Антон Юрьевич задал вопрос, который я хотел озвучить по поводу медпрепаратов и поставки бандеролью либо посылкой.
Но меня напрягает несколько иное: мы не путаем или не подменяем понятия "закон и правила" - это разные вещи.
И если законом определено, сколько раз должны быть посылки, какого веса, что в бандероль входит, то правила должны писаться под закон, а не закон под правила. Мы подменяем понятия. Спасибо. Федоров В. В. Спасибо большое.
Но я хотел бы обратить внимание, что уголовно-исполнительное законодательство регламентирует те или иные правила, нормы в местах содержания под стражей, в местах, где исполняются наказания, не связанные с лишением свободы.
Правила почтовой связи распространяются на всю территорию Российской Федерации. И, соответственно, если в правилах установлено, что что-то запрещено к посылкам, к передачам... к посылкам, к бандеролям, то просто в те отделения, которые расположены вблизи мест лишения свободы, данные предметы они не попадут. Потому что правило почты не подразумевает, что в бандероли может находиться что-либо иное, кроме установленного в правилах Почты России.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Я согласен с вопросом, поэтому сегодня в законопроекте и предлагаю для того, чтобы в законе прямо прописать вес посылки, чтобы не было отсылки на правило. А до этого-то сегодня есть отсылка на правило, а правилом они постоянно меняются, чтобы этого не было, сегодня вот в законопроекте и принимается. Спасибо.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Вадим Витальевич, данным проектом федерального закона вы предлагаете изменить правила получения заключёнными посылок, а в обосновании, как видно из пояснительной записки, вы указываете, что, читаю по тексту: "...не все исправительные учреждения находятся территориально рядом с такими специально выделенными отделениями почтовой связи", и далее делаете выводы, что "это обстоятельство нарушает принцип равенства осуждённых перед законом". Знаете, и с этим трудно не согласиться.
Так вот, если таким образом нарушается принцип равенства осуждённых перед законом, то его надо устранить: разместить почтовое отделение рядом с исправительным учреждением и всё.
Вы же предлагаете совсем другое: запретить принимать посылки весом более... кстати, не совсем понятно, или 20 или 50 килограмм, поскольку представитель комитета сказал 50 килограмм. Объясните, а где... (Микрофон отключён.)
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Значит, я хотел бы сказать, что вопрос в 50 килограмм, о чем представитель комитета сказал, связан при направлении негабаритных грузов, это те грузы негабаритные, которые могут направляться "Почтой России" негабаритные грузы.
Соответственно про пояснительную записку было сказано в том, что вот эти вот негабаритные грузы 50 килограмм могут принимать специализированные отделения "Почты России", которые не только расположены возле исправительных учреждений, но по субъектам Российской Федерации, не все отделения почты, даже находящиеся в городах, могут принимать вот эти негабаритные грузы. Это вот то, что касается именно 50 килограмм.
Хотел бы и обратить внимание, что там, в пояснительной записке тоже об этом указано, что и во времена Советского Союза, и сейчас в настоящее время размер посылки, которая передается осужденному, который, как вы правильно сказали, в зависимости от режима содержания, определенное количество посылок может получить осужденный за определенный период 20 килограмм, то есть это было, в настоящий момент есть и, я надеюсь, в случае законопроекта так и будет. Это в части мы хотим убрать норму неоднозначного толкования вот, потому что сейчас 20 килограмм, но этот элемент ушел соответственно из той нормативной базы, которая была ранее установлена соответственно Минкомсвязи России и остались только международные посылки, где прописано это 20 килограмм. Соответственно, чтобы не было неоднозначного толкования, мы закрепляем ту норму, которая в настоящий момент действует — 20 килограмм, она и раньше была, она сейчас и есть, просто появляется 20 килограмм в Уголовно-исполнительном законодательстве.
Спасибо. 1
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В. Спасибо.
Вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Вадим Витальевич, ну вы ссылаетесь на норму, установленную Минкомсвязи для "Почты России", причём вы приводите пример уже несуществующего предприятия ФГУП "Почта России", сейчас у нас оно немножко по-другому называется.
Но у нас же кроме "Почты России" есть еще негосударственные почтовые операторы, коих как минимум несколько десятков штук, они тоже могут осуществлять пересылку почтовых отправлений. Это, может быть, те же самые, допустим, посылки, те же самые бандероли, может, какие-то там мелкие пакеты, которые здесь, кстати, не указаны, и возникает вопрос: а почему все-таки ограничиваем? Может быть, действительно не стоит делать ограничения для граждан, а стоит обеспечить доступность почтовых услуг?
Ведь те же самые независимые операторы могут доставить в любое место, независимо от того, есть ли у них почтовые отделения, там немножко другая система. Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Я хотел бы обратить внимание, что сейчас уголовно-исполнительным законодательством предусмотрен тот размер, скажем так, личных вещей, который осуждённый может иметь у себя на хранении. Все иные, превышающие данный размер там вещи, долго хранящиеся продукты питания, они либо возвращаются осуждённому, в случае если... либо возвращаются там родственникам, если у него есть такая возможность, либо в случае отсутствия такой возможности они не принимаются.
Поэтому вот 20 килограммов, альтернативные операторы также могут до 20 килограммов, вес посылки может быть и 18, и 15, и 10, не более 20 килограммов. В настоящий момент соответственно это прописано для международных отправлений, для внутрироссийских отправлений мы также устанавливаем 20 килограммов уже в уголовно-исполнительном законодательстве.
Еще раз скажу, хочу обратить внимание, что данный вопрос прорабатывался в том числе на площадке Минюста с привлечением правозащитных организаций, ОНК и Уполномоченного по правам человека, и все эксперты, в том числе правозащитных организаций, которые непосредственно работают с осуждёнными в местах лишения свободы, они согласились с этим предложением как раз в целях недопустимости неоднозначного толкования, сколько предельно может получить осуждённый. Спасибо.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович. Сухарев И. К. Спасибо.
Уважаемый Вадим Витальевич, уважаемые коллеги!
Данный законопроект существенно ухудшает положение осужденных. Поэтому фракция ЛДПР будет голосовать категорически против данного законопроекта. Особенно циничным, конечно, выглядит пункт насчет лекарственных препаратов. Потому что мы знаем, что и в гражданских больницах препаратов не хватает. Ну и много случаев, когда людям просто не хватает препаратов, они просто умирают. Поэтому, конечно, данный законопроект принимать нельзя.
Ну вот хотелось бы отметить, что УИК действует всё-таки на всей территории Российской Федерации или я чего-то, может быть, не знаю. И, конечно, вот вопрос такой. Почему мы должны УИК подтягивать до уровня правил, а не правила подтягивать до уровня Уголовно-исполнительного кодекса?
Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за очередной вопрос по указанному сюжету.
Хотелось бы ещё раз обратить внимание, что касательно медицинских препаратов. В настоящий момент в бандеролях вы их переслать не сможете. Потому что у вас "Почта России" их не примет. Раз. Значит, вы можете этот вопрос решить в посылке. Два.
И третий вопрос, касаемо ухудшения, я хочу ещё раз обратить внимание, что и в предыдущий период уголовно-исполнительной системы, и в нынешний период уголовно-исполнительной системы предельный вес, который получает осужденный в посылках, составляет 20 килограммов. Данным законопроектом мы не устанавливаем ни 15 килограммов, ни 10 килограммов, а устанавливаем тот размер веса, который в данный момент де-факто есть. Спасибо большое.
Председательствующий. Гартунг. А, центральную трибуну, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Я хотел бы добавить, что законопроект ни в коем случае не затрагивает передачу медицинских изделий и лекарственных средств. То есть как они передавались неограниченно, то есть так и будут передаваться. То есть только вес по иным необходимым вещам для осужденных. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вадим Витальевич, мне кажется, вы вводите в заблуждение депутатов, говоря о том, что сейчас установленный максимум посылки 20 килограммов. У нас есть отсылочная норма на максимальный размер посылки, которые можно передавать внутри страны, там 50 килограммов. И, соответственно, эта норма применяется в системе ФСИП. Другое дело, что не все учреждения ее исполняют. И поэтому вместо того, чтобы поднять максимальный размер, установленный в законе 50, как это сейчас есть, вы берете и урезаете до 20-ти. Именно про это вам говорят депутаты, что мы с этим согласиться не можем. Вы поясните, пожалуйста, в чем причина, зачем вы урезаете с 50-ти до 20-ти? Нет возможности обеспечить что ли? Спасибо.
Федоров В. В. Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос.
Как я уже отвечал, у нас существует большое количество в том числе альтернативных операторов почтовой связи. И они могут устанавливать иные размеры тех норм, которые могут передаваться по внутрироссийским... соответственно, в посылках вес может быть разный. Как я уже говорил, вот что касается 50 килограммов. Для этого должны быть специализированные почтовые отделения, которые существуют в очень узком диапазоне, скажем так, в субъектах Российской Федерации, это негабаритные. Вы же вот сказали, 50 килограммов, а там написано именно негабаритный вес. Это предельный вес для негабаритных размеров.
Соответственно, для габаритов, для стандартных посылок у нас раньше и было, и есть 20 килограммов. И я не знаю такой практики, как вы говорите, что ряд учреждений УИС принимает и больше 50 килограммов, и 50 килограммов. Я не обладаю такой информацией.
Я знаю, что в настоящий момент учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством, с правилами внутреннего распорядка принимают посылки весом 20 килограммов, причем это и сейчас было, еще хочу обратить внимание, и во времена Советского Союза, было 20 килограммов установлено. 20 килограммов сейчас есть. Соответственно, мы в УИК именно прописываем ту норму, которая по факту была и есть, и я надеюсь, будет 20 килограмм. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Байгускаров 3. 3. Уважаемые коллеги, я хотел бы вот, наверное, дополнить в том, что вот с осуждёнными ведь часто приходится общаться, и они сами считают, что до 20 килограмм, этого достаточно, что многие из них даже этих килограммов не получают, потому что нет необходимости. Но в то же время в отношении женщин-осуждённых и в отношении несовершеннолетних никакого ограничения нет, то есть они могут получать столько, сколько им угодно.
Поэтому здесь вот правильно было сказано, что это неправильно, когда устанавливается каким-то порядком. То есть сегодня они сделали 50, завтра, например, 15, а послезавтра 5 сделали правилами. А мы в законе должны чётко прописать, что должно быть не меньше 20... то есть до 20 килограмм.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу?
Включите запись.
Покажите список.
Петров Александр Петрович, пожалуйста.
Петров А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, есть несколько предложений в точности юридических терминов.
Прежде всего, Министерству юстиции необходимо учесть, что "лекарственные средства" — это неправильный термин в отношении этой системы, потому что лекарственные средства включают в себя и субстанции. Я не уверен, что заключённые должны получать какие-то субстанции. Поэтому фраза должна звучать: "лекарственные препараты".
Следующий момент. Предметы медицинского назначения на нашем языке называются медицинскими изделиями, и другого слова у нас нет в правовом поле. Обратите на это внимание.
Ещё один момент. Написано: только в соответствии с медицинским заключением.
Скажите мне, пожалуйста, если заключённому нужен витаминно-минеральный комплекс, какое медицинское заключение ему могут дать? Если он хочет витамин D, которого не хватает на всей территории России. Может быть, мы напишем с вами конкретный перечень витаминов, минералов и простых лекарств, которые заключённые имеют право получить без медицинского заключения?
А когда мы с вами будем решать вопрос о передвижных аптечных пунктах в другом законодательстве, я думаю, мы пропишем и по другим лекарственным препаратам, как им получать, чтобы получать все-таки качественное лечение. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, от фракции.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект и вот почему.
Во-первых, у нас сотни тысяч людей находятся в местах лишения свободы не в самых благоприятных условиях и государство, которое не может им обеспечить достойные условия содержания, еще и пытается ограничить размеры посылок, которые направляются родственникам этим заключенным.
К сожалению, представляя законопроект, представитель правительства, намеренно или нет, вводит в заблуждение депутатов, что, дескать, действующий порядок сейчас и так 20 килограммов. Но с трибуны было сказано здесь, что у нас максимальный размер почтовых, скажем так, посылок внутри страны, габарит, негабарит, не важно, максимальный размер 50, вес 50 килограммов и сумма трех измерений 300 сантиметров, ну, вот это такие ограничения, и свыше этого размера нельзя направлять посылки. До 50-ти, если это подпадает под эти размеры, то это можно направлять.
Другое дело, что справедливо замечено в пояснительной записке, что не везде и не во всех учреждениях есть возможности принимать такого рода посылки, опять же, хранить, потому что по правилам получения посылок вес меньше установлен и, соответственно, что делать с тем, что пришло свыше этого веса, это тоже проблема.
Но, мне кажется, как раз надо пойти по другому пути. Нужно закрепить, и правильно, что это мы закрепляем в законе, я с этим соглашусь, но закреплять нужно не 20, а 50, 50 килограммов закрепить в законе, что это максимальный разрешённый вес посылки.
Напоминаю, посылка, почтовое отправление, то есть есть же еще и передача, можно же и физически привезти туда. Вы заметьте по тексту, не только посылки, но и передачи ограничиваются, размер, вес. Понимаете? Тут уже ссылка на почту, мне кажется, бессмысленна.
Поэтому мы считаем, что в таком виде законопроект нельзя принимать. А если он и пройдёт первое чтение, то во втором чтении нужно изменить размер, вес посылки... вес передачи. Еще раз подчёркиваю, шра слов здесь "посылка" и "передача" - две разные вещи. Ссылаясь на то, что почта не может переслать больше, чем там 20 килограммов, хотя по правилам "Почты России" установлено, что 50 килограммов, давайте теперь мы еще и передачи ограничим.
Но вашими же правилами установлено, что максимальный размер передачи, максимальный вес передачи, он соответствует максимальному размеру разрешённой посылки - это 50 килограммов. Ну я цитирую ваши правила, вы их возьмите и почитайте, приказы ваши, Минюста. Мне странно вообще с трибуны Думы заместителю министра ссылаться и указывать на приказы Минюста, вы сами почитайте. Если у вас есть какие-то сомнения, давайте во втором чтении еще раз к этому вопросу вернёмся. Но в этом виде мы считаем, что нельзя поддерживать, именно 20 килограммов. Если будет 50, мы согласимся.
Ну и второе. Конечно же, ограничивать передачу лекарственных средств заключённым нельзя. Мы только что, перед этим у нас был законопроект, который рассматривал судьбу людей, которые болеют общественно значимыми заболеваниями, и что потом с ними происходит. И в это же время, когда есть возможность людям передать лекарства, чтобы они лечились, не после того, как они выйдут на свободу, а там лечились, мы берём и это ограничиваем. Ну, коллеги, как за это можно голосовать?
И, конечно, цинично здесь написано: не потребует выделения дополнительных денежных средств из бюджета, из федерального бюджета. Ну, конечно, не потребует. Если мы вообще перестанем разрешать кормить заключённых, то вообще средств никаких не потребуется. Поэтому, коллеги, ну, мне кажется, за такой закон голосовать нельзя. И призываю вас ещё очень крепко об этом подумать, потому что, как известно, на Руси от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Спасибо.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович, пожалуйста. Сухарев И. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР против того, чтобы ухудшать положение наших осуждённых и вообще граждан России. И мы знаем положение дел на местах, потому что, ну, одна из немногих фракций, которая постоянно и регулярно посещает как раз места принудительного содержания граждан. Поэтому мы будем голосовать против данного законопроекта.
Здесь в принципе в ходе обсуждения все недочёты данного законопроекта были указаны. И, конечно, мы считаем, что снижать, причём так существенно снижать вес с 50 килограммов до 20-ти нельзя, учитывая те цены, которые устанавливаются в продларьках на территории этих исправительных учреждений, а цены там, поверьте мне, высокие, конечно, это будет бить по тем гражданам, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации.
Тут звучат иногда такие высказывания, что мы тут им делаем курорт. Но поверьте мне, видимо, те люди, которые так говорят, просто не видели этого курорта. И чем дальше от Москвы, тем условия комфортней и комфортней. Да, то есть есть образцово-показательные, можно сказать, и следственные изоляторы, и колонии, где условия достаточно хорошие, но в большинстве случаев это не так.
И, конечно, мы говорили в предыдущем законопроекте, что надо вот всё-таки помочь тем, кто болеет такими серьёзными заболеваниями, обеспечить им медицинское обслуживание, уведомить органы исполнительной власти. В данном случае мы лишаем их возможности получать какие-то препараты.
И мы знаем истории, когда не получая тот или иной лекарственный препарат, к сожалению, которыми обеспечены даже не все гражданские медицинские учреждения в нашей стране, ну люди попросту умирают. А бывает - это делается и умышленно. С какой целью, ну это уже работа правоохранителей.
Поэтому, конечно, в этом виде законопроект поддерживать нельзя. Более того, удивляет попытка нас: Уголовно-исполнительный кодекс подтянуть правилом. Я думаю, надо действовать обратным путём, наоборот, исправлять подобного рода правила. И, конечно, как минимум, не ухудшать условия тех, кто оказался в такой тяжёлой жизненной ситуации по тем или иным обстоятельствам, они тоже люди и не забывайте об этом.
Фракция ЛДПР против данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Пожалуйста, докладчик.
Федоров В. В. Спасибо большое повторное за столь пристальное внимание к законопроекту. Хотелось бы буквально три эпизода.
Значит, первый. Вот как сейчас правильно было замечено, не надо подтягивать действующее законодательство к правилам.
О чём мы обсуждали. У нас очень много сейчас, слава Богу, независимых операторов, вес в посылке, о чём, уважаемые коллеги, говорили, в 50 килограмм - негабаритный, установлен правилами ФГУП "Почта России".
Данные правила не являются нормативно-правовым актом — это правила, которые установил один из наших ФГУПов. И, соответственно, как вы правильно сказали, нельзя нам законодательство подтягивать к тем правилам, которые установлены, ну оно хоть и уважаемое ФГУП, но это ФГУП — это не нормативно-правовой акт, это то, что касается 50 килограмм.
У нас большое количество независимых операторов, там, может быть, не 50 килограмм, там, может быть, 75 килограмм, 100 килограмм, ну вес может быть разный у независимых операторов и они тоже утверждены, правила, этими независимыми операторами — это не нормативно-правовой акт. Это первый эпизод.
Второй эпизод касается непосредственно веса. Ещё раз хотел бы, уважаемые депутаты, обратить внимание: 20 килограмм принимали, 20 килограмм принимают и сейчас, просто раньше, когда эти правила устанавливались приказом Минкомсвязи, они носили нормативно-правовой характер. 20 килограмм, было прописано в приказе Минкомсвязи и не возникало каких-либо толкований. Соответственно, когда каждый ФГУП стал устанавливать свой вес, появился у ФГУП "Почта России" не нормативно-правовой характер, имеющий 50 килограмм для негабаритных весов, это вот то, что касается 20.
Второй эпизод, который был, что мы запрещаем передавать теперь те или иные медикаменты. Такого нет, и мы этого ни в коем случае не допустим. Сейчас в неограниченном количестве, как сказал мой уважаемый докладчик, в посылках и передачах можно передавать. В бандеролях сейчас вы даже при своём желании передать не сможете. Потому что теми же правилами ФГУП "Почта России" установлено, что оператор у вас примет только журналы, там печатные издания и что-либо иное в бандеролях, но в посылках и передаче ограничения на лечебные препараты, битны и всё остальное нету. Осуждённые при необходимости как получали, так и смогут получать те или иные медикаменты.
Возможно, формулировка где-то что-то требует подправить в УПК, но это не в части исключения, в том числе и касательно витаминов. Вы это всё в случае необходимости можете передать осуждённым.
И третий момент, о чём я ещё хочу обратить внимание, по поводу ухудшения. Данный вопрос, в том числе, ещё раз хочу сказать, прорабатывался с теми, кто профессионально занимается нашими осуждёнными, соответственно, в том числе, очень часто и регулярно находятся с визитами в местах лишения свободы: представители ОНК, соответственно, представители Совета по правам человека, представители аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Данный законопроект с ними прорабатывался в рамках рабочей группы, которую я возглавляю на площадке Минюста, и было подтверждено, что 20 килограмм — это тот вес, который был, есть и на настоящий момент вполне достаточен. Спасибо большое. Прошу поддержать законопроект.
Председательствующий. Содокладчик, пожалуйста.
Байгускарову включите микрофон.
Байгускаров 3. 3. Уважаемые коллеги!
Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что нет никаких ограничений по лекарственным средствам и препаратам, то есть законом не устанавливается.
Следующее. Вот сегодня получилось так, что осужденные имеют не одинаковое положение, то есть, где-то, если есть возможность, они получают ... а где-то его не получают. Этим законом мы ставим их в одинаковое положение. Ведь невозможно сейчас построить новые почтовые отделения и новые камеры хранения в колониях, конечно, это невозможно, это потребует больших средств.
И следующее. Как уже было сказано вот автором, я еще раз его поддержу, сегодня 20 килограмм этого достаточно даже со слов самих осужденных.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования. Пункт 9. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 22 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 299 чел 66,4 %
Проголосовало против 46 чел 10,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел 23,3 %
Результат: принято
Принимается законопроект в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments