leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Усиление ответственности за незаконную частную охранную деятельность – первое чтение

Усиление ответственности за незаконную частную охранную деятельность – первое чтение
11. 804768-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности»
Документ внесен правительством 02.10.19.
Представил заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергей Лебедев.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Петрович Быков
Законопроектом предлагается:
- усилить административную ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности, установив, что такое деяние влечет наложение штрафа: на граждан – в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;); на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 3 тыс. руб.); на юр. лиц – от 30 тыс. до 60 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.).
- ввести административную ответственность за повторное совершение указанного административного правонарушения, установив, что такое деяние влечет: для граждан – штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов; для должностных лиц – дисквалификацию на срок от 6-ти мес. до 3-х лет; для юр. лиц – штраф в размере от 65 тыс. до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Первое чтение 343 0 1 15:55

Стенограмма обсуждения
11 -й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности". Докладывает официальный представитель правительства заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии — главнокомандующий войсками национальной гвардии Сергей Анатольевич Лебедев. Пожалуйста.
Лебедев С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен в целях исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 ноября 2017 года и направлен на усиление ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности. В части 1 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается увеличить штрафы за незаконное осуществление частной охранной деятельности, а также ввести квалифицированный состав за повторность его совершения. На протяжении последних трех лет сохраняется тенденция роста административных правонарушений в этой сфере. Статистика, представленная в пояснительной записке, более чем убедительна.
Полагаем, что предлагаемые изменения будут способствовать сокращению указанных административных правонарушений и окажут профилактическое влияние в вопросе противодействия незаконной частной охранной деятельности. Полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях сохранятся за должностными лицами войск национальной гвардии, а рассмотрение в отношении них административных наказаний в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности и обязательных работ за судьями. Прошу поддержать законопроект. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Анатольевич.
Присаживайтесь.
С содокладом выступает Олег Петрович Быков от Комитета по государственному строительству и законодательству. Быков О. П., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Проектом рассматриваемого федерального закона предлагается внести соответствующие изменения в статью 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают усиление ответственности за незаконное осуществление частной охранной деятельности.
Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта, поскольку те изменения, которые предлагаются, повлияют на обеспечение общественной безопасности и будут способствовать законному осуществлению частной охранной деятельности, по мнению комитета.
Вместе с тем, профильный комитет предлагает обратить внимание на следующие моменты.
В частности, статьёй 20.16 часть 1 КоАП РФ установлена ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности, которая предполагает оказание соответствующих услуг, а частью 4 за оказание частных детективных или охранных услуг с нарушением установленных законом требований.
В данном случае отсутствие чётких критериев, отличающих незаконную деятельность от той, которая осуществляется с нарушением закона, не позволяет с определённостью разграничить указанные административные составы и, безусловно, квалифицировать соответствующие правонарушения либо по части 1, либо по части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, недопустимость такой правовой неопределённости, особенно очевидна при предлагаемых проектируемых нормах проекта федерального закона, поскольку в ряде случаев правонарушителю, осуществляющему охранную деятельность без лицензии, будет выгодно, чтобы его деяния квалифицировались по части 4, где санкции будут существенно ниже.
Аналогичные замечания предлагаются и в отношении части 2 во взаимосвязи с частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ.
Учитывая это, полагаем необходимым более точно определить административный состав по частям 1 и 2 статьи 20.16 КоАП РФ, сформулировать соответствующим образом диспозиции этих норм.
В частности, по части 2 статьи 20.16 КоАП РФ диспозиция могла бы выглядеть в следующих формулировках: "Осуществление частной детективной (а в отношении части 1 статьи 20.16 КоАП РФ — частной охранной деятельности) без специального разрешения, лицензии либо лицом, не являющимся частным охранником".
Комитет в целом поддерживает концепцию данного законопроекта и считает, что данные замечания могут быть устранимы при подготовке законопроекта ко второму чтению, и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Петрович. Вопросы есть, включите режим записи на вопросы. Есть вопросы. Покажите список на вопросы. Моляков Игорь Юрьевич. Моляков И. Ю. Вопрос к представителю Правительства Российской Федерации.
У нас сейчас огромное количество мужчин достаточно здоровых, мощных из-за того, что в экономике существуют проблемы, работают в системе частных охранных предприятий, там трудятся и бывшие сотрудники правоохранительных органов.
Не вызовет ли принятие данного закона сокращение количества частных охранников и если вызовет, то куда денутся эти мужчины? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Лебедев С. А. Нет, не вызовет. Сокращения не будет.
Председательствующий. Пиляев Иван Сергеевич.
Пиляев И. С, фракция ЛДПР.
Сергей Анатольевич, скажите, вот учитывая то, что в пояснительной записке перечисляются виды определенных профессий, скажите, речь идет о подмене понятий профессий недобросовестным работодателем или же просто, принимая этот закон, мы лишаем работы вахтеров, сторожей?
У нас в регионах, например, в тех же гаражных кооперативах профессия сторожа востребована, так как не каждый может себе позволить пользоваться услугами частных охранных организаций.
По каким критериям будет определяться охранная функция?
Лебедев С. А. Наличие лицензии, ну и в данном контексте это подмена понятий.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
Тетерин И. ГМ. Сергей Анатольевич, повышение штрафа с 5 до 10 тысяч, какое возымеет вообще действие на должностное лицо? И вообще это, мне представляется, даже не полумера, а какой-то шажок, а вообще порядок везде наводится только последовательными, настойчивыми и жесткими действиями. А не придется нам возвращаться к этому опять через полгода, через год для того, чтобы цифру изменить? Пожалуйста.
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Анатольевич.
Лебедев С. А. Иван Михайлович, не придется возвращаться. Мы констатируем о том, что данные штрафные санкции и то, что вы назвали, это за повторное нарушение законных требований при отсутствии лицензии.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Быков О. П. Иван Михайлович, я еще добавлю.
Хочу обратить внимание, что помимо санкций в виде административного штрафа предусматриваются и иные альтернативные виды наказаний, как дисквалификация в отношении должного лица или приостановление деятельности в отношении юридического лица.
Поэтому в данном случае это не только увеличение штрафов, конкретных административных норм данного законопроекта. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Скруг Валерий Степанович, пожалуйста. Скруг В. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос, Олег Петрович, к вам.
Проходил ли данный законопроект оценку регулирующего воздействия? Есть ли отзывы общественных организаций на данный законопроект? Потому что здесь, как бы мы ни говорили, мы понимаем, что национальная гвардия, она сама и защищает, она сама и регулирует. И не станет ли данный законопроект как раз инструментом для такой вот борьбы за охранный рынок?
Быков О. П. Валерий Степанович, спасибо за вопрос.
Речь идёт согласно концепции законопроекта об увеличении штрафных санкций, в том числе, как я уже отметил ранее в своём выступлении, о том, что предусматриваются альтернативные виды наказаний, и в этом состоит его, соответственно, концепция.
Что касается позиций, которые представлены, они положительные от тех структур, соответственно, которые рассматривали законопроект, в том числе мы его рассматривали и на комитете всесторонне. Поэтому те замечания, которые были высказаны, это единственное то, что комитет предлагает устранить, поскольку те нормы, обозначенные проектом федерального закона, они сохраняют своё действие. Мы же идём дальше, предлагаем соотнести и упорядочить все эти части — часть первую, вторую и четвёртую так, чтобы не было коллизий с точки зрения его правоприменения.
А те позиции, которые представлены в пояснительном материале, они приведены с точки зрения аналитических моментов, с точки зрения статистических моментов, и авторы законодательной инициативы это подробным образом изложили в пояснительной записке. Мы также основывали своё решение и на данных материалах. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович.
Вопрос докладчику. То, что в YouTube выкладывают наши жители, и когда приходят на приём, говорят о том, какое хамство зачастую их сопровождает в каких-то органах государственной власти или в каких-то структурах коммерческих, где люди в камуфляжной форме просто откровенно ведут себя невежливо по отношению к гражданам.
Вопрос. Кто будет администрировать? И как вы предполагаете возможно, чтобы вот такие штрафы, достаточно небольшие, отрегулировали эту сферу? А самое главное, что с помощью кого можно навести порядок? Потому что зачастую в небольших городах там просто нет сотрудников милиции, а есть только вот такие вот охранные команды, которые ходят в камуфляже, понятно, что они без лицензии, и уж точно они там никакого отношения не имеют к правоохранительным органам.
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Анатольевич.
Лебедев С. А. Ко мне?
Председательствующий. Да.
Лебедев С. А. ... так сказать, исполнительская часть за Росгвардией остаётся.
Председательствующий. Олег Петрович, что-то добавите? Нет. Шперов Павел Валентинович, пожалуйста.
Шперов П. В. Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемый Сергей Анатольевич, правильное суждение, что исходя из аргументации пояснительной записки, что контролёры торговых залов, представители службы безопасности, администраторы, сторожа, вахтёры, ну и в принципе любые сотрудники, работники, у которых в должностных инструкциях, в трудовых обязанностях указано принятие мер по охране и защите товаров, поддержание порядка на объекте и тому подобное, будут попадать под состав административного правонарушения по данной норме, незаконном осуществлении частной охранной деятельности? Или вы можете привести какие-то другие примеры, какие лица под это попадают. Потому что я, допустим, считаю, что вот сюда попадают все, кто каким-то образом следят за порядком, то есть это может быть любое лицо, которое осуществляет деятельность по обеспечению порядка на вверенной ему территории. Попадают ли они под данную статью? Спасибо.
Лебедев С. А. Во-первых, полномочия разные.
А во-вторых, я хочу сказать, это только попадает тот, кто соответственно выполняет свои обязанности без соответствующего лицензирования. Председательствующий. Ясно. Спасибо. Всё, да?
Присаживайтесь, Олег Петрович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 55 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 343 чел 76,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 344 чел.
Не голосовало 106 чел 23,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.
Коллеги, переходим к законопроектам по сокращённой процедуре.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments