leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Право ФАС получать материалы ОРД – первое чтение – окончание

Право ФАС получать материалы ОРД – первое чтение
10. 848392-7 Госдума в итоге затянувшегося обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7385565.html

Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Вопрос. Скажите, пожалуйста, вот в ноябре буквально руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Юрьевич, он говорил о том, что нам не нужны полномочия правоохранительных органов, у нас вся система работает, и мы работаем эффективно, и поэтому чужих полномочий нам не надо. И тут вдруг резко вот эти полномочия появляются у ФАС. Но если они появляются, значит, вы согласились с ними? Скажите, от чего так резко и быстро меняется мнение, чем это вызвано?
Цариковский А. Ю. Вера Анатольевна, я не считаю, что этим законопроектом мы требуем все полномочия правоохранительных органов. Иначе бы мы сказали: дайте нам, пожалуйста, право на ОРМ. А я, по-моему, как знаете, трижды, стоя на трибуне сегодня, открестился о того, что мы просим себе лично право ... ОРМ. А это, согласитесь, главное звено давления... главное силовое звено, скажем так, правоохранительных органов.
Опять же должен... то, что уже всё, что здесь прописано практически, оно уже предусмотрено для контрольно-проверяющих органов по административным делам, не только для нас, но и для всех контрольно-надзорных органов. Мы практически не выходим, может быть, мы выходим на некоторые новые трактовки, я это не скрываю, как, например, именно по связи.
Но здесь мы, извините, как вы знаете, мы готовим пятый антимонопольный цифровой пакет, мы здесь откликаемся на требования времени. Если раньше, извините, мы могли выйти только со стационарного телефона и с рабочего компьютера, когда он появился, извините, сейчас мы с вами можем... согласитесь, вы сами, уважаемые депутаты, 50 процентов, наверное, своих дел связанных ведёте с мобильного. Вот поверьте, бизнес их ведёт ещё больше процентов.
И вот в этом случае, конечно, мы просто уже откликаемся на то, что время изменилось. И, вероятно, это изменение последует и... я удивляюсь, что другие наши коллеги ещё, может быть, немножко не вышли с этим вопросом, но изменились технологии, мы обязаны отвечать. Мы не можем бороться с технологиями XXI века технологиями, извините, акта Шермана XIX века. Вот мы смогли ответить, может быть, на уход торгов... картелей в торги в Интернете. Я считаю, что мы смогли ответить, мы создали большой комплекс, он носит такое достаточно забавное название "Большой цифровой код", потому что он должен ловить цифровых мышей. Но здесь мы видим слабое звено.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Дело в том, что вот не совсем можно, наверное, поверить словам, которые сегодня здесь звучат, я не зря задала вопрос, что, почему так резко поменялось вдруг мнение и по этим полномочиям.
Но как же мы не будем говорить об этих полномочиях, когда они абсолютно точно пересекаются? И вот эти вот полномочия правоохранительных органов, они никоим образом не должны относиться к ФАС и вообще вопросы к ФАС совсем другие.
Неужели ФАС не знает о том, сколько сегодня, как вообще проходит монополизация экономики нашей страны? Конечно, знают. Они разве не видят сегодня те предприятия, которые просто-напросто самым нахальным образом подтягивают к себе все мелкие и средние предприятия, причем таким же образом разоряя их и через банкротство уничтожая? Все это, понятно, видно. Давайте любую сферу посмотрим, торговые сети посмотрим, давайте сельское хозяйство посмотрим. То есть везде идет просто монополизация вот этих вопросов экономики. Так вот надо сегодня о чем говорить.
Безусловно, картельные сговоры есть и никуда от этого момента мы не денемся, но мы же четко должны понимать, что мы должны, прежде всего, противодействовать через более цивилизованные средства и методы вот этого противодействия картельному сговору, чем опять вот эти, значит, похожие на "Маски-шоу" вот предприятия. На предприятия, когда приезжают правоохранительные органы, изымают все эти документы, значит, оперативно-розыскные действия, результаты получают, согласия там какие-то они получают. Ну, то есть вот это не те методы, с помощью которых будет бизнес развиваться.
А мы сегодня говорим о чем? У бизнеса есть определенная угроза, угроза со стороны тех же самых правоохранительных органов, потому что сегодня огромное количество предприятий, которые закрываются, под нажимом действительно закрываются. Ведь есть же такая проблема? Есть. И сегодня еще к этим правоохранительным органам, которые не так, скажем, благосклонно относятся к бизнесу, еще добавляется Федеральная антимонопольная служба.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Вера Анатольевна, секунду. Тамара Васильевна, докладчик должен слушать выступающего, тут звучат предложения. Я вас прошу не отвлекать докладчика. Пожалуйста.
Ганзя В. А. Спасибо большое, Иван Иванович.
Поэтому, естественно, эти вот средства, они неприемлемы сегодня. Сегодня инвестиции в нашей стране, особенно частные инвестиции, они ведь практически на 0,5, на полпроцента подросли за прошлый год. Но это разве сегодня та задача, которая решена и причем, исходя из Послания президента, в том числе? Такая задача, конечно, не решена.
И поэтому вот этот законопроект, он никоим образом не добавит доверия бизнеса к нашему государству, к нашей власти, а, следовательно, мы, естественно, не можем поддержать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, у нас на фиксированное время 15-й вопрос, но мы его рассмотрим после завершения этого вопроса.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Сложная задача сегодня стоит перед депутатским корпусом. Абсолютно понятен посыл, с которым заходит к нам ФАС. Кто же против у нас сегодня того, чтобы разоблачать картельные сговоры? Кто против того, чтобы цена на аукционах падала? Все мы это поддерживаем.
Но мы, к сожалению, может быть, в отличие от центрального аппарата ФАС, находимся на земле, и мы видим те ситуации, которые у нас возникают с вашими территориальными управлениями. К сожалению, даже те полномочия, которые сегодня есть у ФАС, они тоже являются определённым воздействием сегодня на бизнес-сообщества. Сегодня решения ФАС достаточно для того, чтобы сразу после этого оно вступило в силу. И потом нужно идти бизнесу, доказывать, объяснять.
Что такое сегодня принятие решения ФАС, если подали на предприятие включение в РНП? Это банкротство предприятия, всё, это конец, потому что как только начинается судебное разбирательство, что смотрит суд? А с кем борется бизнес. А бизнес борется с государством.
Поэтому вот та статистика, которую мы сегодня имеем, и к нам обращаются, и, к сожалению, поток обращений с жалобами на работу ФАС, он не уменьшается. И сегодня вы хотите, не наведя соответствующей системы, порядок у себя, дополнительно расширить полномочия. Вот это вызывает большие опасения.
Если бы мы были в идеальной ситуации, в идеальной, у нас были бы идеальные руководители теруправлений, всё бы было идеально, я бы даже готов там написать: расстрел за картельный сговор, но риски, они слишком велики.
Дело в том, что, на мой взгляд, очевидно, что проблема у нас не картельные сговоры, а проблема то, что люди не хотят вкладывать средства в российскую экономику, они боятся. И когда мы сейчас будем принимать закон о поддержке и защите инвестиций, там основной-то вопрос не в том, чтобы сохранить тарифы на бесконечность или ещё что-то.
Почему люди не вкладывают деньги? Они не верят, они не верят. Поэтому вот, на мой взгляд, в нынешнем цикле, когда ещё только идёт становление, наши правоохранительные органы, взаимодействуют они с бизнесом и так далее, и мы пытаемся в этом становлении побороть эти негативные элементы, вот этот момент ужесточения, они вызывает вопросы. Поэтому понимая вектор, который вы нам принесли, его поддерживая, но наложить его на реальную ситуацию, это значит остановить развитие бизнеса. Поэтому если решение будет принято, я считаю, что ко второму чтению нужно существенно дорабатывать с учётом того, что там есть замечания всех правоохранительных органов, ГПУ, поэтому предстоит большая работа.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
От фракции выступление.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Президент поставил задачу перед ушедшим теперь в отставку уже правительством, но мы ещё пока с вами не ушли в отставку, и перед нами тоже, сформировать темпы роста российской экономики выше среднемировых. Пока что последние, ну, вот уже почти два года прошло после того, как поставил президент такую задачу. Мы с этой задачей справляемся? Нет.
Давайте тогда рассмотрим причины, а почему наша экономика не растёт? Она не то что темпами выше мировых, она вообще не растёт. Начинаем разбираться, оказывается, инвестиции в Россию не идут. Почему не идут? Да не верят предприниматели, что... Вопрос даже не в том, что не могут заработать тех денег, которые они зарабатывают на других рынках, вопрос в другом: они просто не могут сохранить то, что сюда вложат, потому что у них просто это всё отберут, да ещё и посадят. А посидеть на дорожку, - как анекдот у нас есть.
Поэтому давайте теперь по сути законопроекта. Ну, не по сути законопроекта, а сначала начну по процедуре.
Когда правительство вносит тот или иной проект закона, он должен пройти оценку регулирующего воздействия. Правильно? Правильно. Прошла оценка регулирующего воздействия, прошла, какие результаты? Резко отрицательные.
Вот у меня заключение PCI 111, "Деловой России", Уполномоченного по защите прав предпринимателей, все высказываются категорически против этого законопроекта.
Что мы с этим сделали? Да ничего не сделали. А должны были что сделать? А должны были провести обсуждение, внести поправки в закон и потом по-новой его обсуждать. Этого не было сделано. Тем не менее, игнорируя оценку регулирующего воздействия, нам внесли непроработанный законопроект.
Дальше. Силовые структуры дали свои замечания? Дали практически все. Никто не поддерживает этот законопроект. Я вообще не понимаю, как он здесь показался, вообще, у нас в Государственной Думе? Его должны были, вообще, на правкомиссии завернуть. Нет, он оказался здесь. Это, скажем так, по процедуре.
Теперь по содержанию. Нам заявляют, что российская экономика теряет деньги от картельных соглашений. Да, теряет. Ну давайте мы посмотрим по принципу Парето, где основные проблемы, где основные причины? От чего, прежде всего, страдает российская экономика?
Ну я уже сказал, первое — это недоверие бизнеса, это отсутствие инвестиций. Этот законопроект решает эту проблему? Нет, не решает. Он её ещё усугубляет, эту проблему, потому что после такого законопроекта, принятия такого закона, недоверие бизнеса будет ещё больше. Это первое замечание.
Второе. Дальше. Где мы больше всего теряем? Российская экономика где больше всего теряет? На закупках, на государственных закупках, потому что две трети экономики под контролем государства, эти закупки регулируются двумя федеральными законами: 44-м и 223-м.
По какому закону у нас закупки в максимальном объёме осуществляются? По 223-му федеральному закону. Ну давайте вернёмся к 223-му федеральному закону, где та дыра, через которую уходят триллионы рублей в карманы "недобросовестных предпринимателей" в кавычках, я их назову, от политики, я бы так сказал, потому что это госкомпании. Это право госкомпании и госкорпорации, и компании под госконтролем естественных монополий осуществляют закупки у взаимозависимых лиц.
Ещё раз вам напомню, что это значит. У нас минимальный уставной капитал ООО - 10 тысяч рублей.
Газпром, к примеру, ну как бы виртуальный Газпром, закупает у ООО "Рога и копыта" за 2,5 тысячи рублей 25 процентов в уставном капитале, а потом все трубы через неё закупает на триллионы рублей, ну, к примеру, да, по цене трёхкратной, пятикратной. И всё остаётся там, где надо, в нужном месте. Где здесь картель? Каким образом мы вот этим законом это пресекаем? Никаким образом не пресекаем.
Поэтому, давайте, сделаем выводы. То есть две причины. Первая. Самая большая дыра, откуда уходят деньги, закрывается? Нет. Самая первая причина, которая не позволяет развиваться экономике, закрывается? Нет. Тогда меня... спрашивается, а зачем мы этот закон принимаем вообще? Что мы тут собираемся править?
Наша фракция будет голосовать против, и всем остальным я советую крепко подумать, потому что после того, как ушло в отставку правительство, которое не справилось с задачей, поставленной президентом, я думаю, что следующим кто должен будет подать в отставку? Парламент, который создаёт такие условия, при которых невозможно выполнить указы президента. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. В рамках обсуждения этого вопроса коллеги достаточно много хвалили Федеральную антимонопольную службу, и есть за что. Правда не соглашусь с коллегой Альшевских по поводу Свердловской области, это какая-то аномалия, но это отдельный вопрос. Но не с той стороны совершенно мы сегодня пытаемся добавить полномочий Федеральной антимонопольной службе, чтобы она работала на благо развития нашей экономики. Вообще ни с той стороны.
Коллега Гартунг правильно сказал, тут дополнить особо нечего. Но я напомню, что изначальная концепция этого законопроекта обсуждалась, именно касаясь госзакупок. Вы можете свериться с пояснительной запиской, там как раз говорят, там прям перечень, так написано: "потерпевшие вот от этих сговоров" и там список потерпевших такой солидный, ФСБ, Генпрокуратура. Вот все у нас правоохранительные и надзорные органы.
Но если мы говорим о госзакупках, так и закон надо принимать в части госзакупок. Здесь же о госзакупках не идёт и речи. Здесь идёт вопрос вообще обо всём. Здесь идёт вопрос о том, чтобы, допустим, привлекать собственников предприятий, даже если они не знали о том, что каким-то образом предприятие участвовало в сговоре. Может быть, это директор что-то делал и так далее, и ряд других моментов.
Когда я говорю, что... ну да, и где оценка регулирующего воздействия, Валерий Карлович правильно сказал, значит, профильные, значит, структуры различные, общественные организации против, где было обсуждение по поводу того, какую ОРВ, по поводу того, какие последствия принятия этого закона приведет для рынка.
Когда я говорю, что не с той стороны мы подходим, я говорю о том, что, на самом деле, нам депутатам надо помогать Федеральной антимонопольной службе, но помогать совершенно в других моментах. Например, я думаю, что вот здесь Андрей Юрьевич только согласится и поддержит меня, нам надо сделать так, что постановления Федеральной антимонопольной службы, которые они принимают, были обязательны к исполнению региональными энергетическими комиссиями и иными тарифными регуляторами, это большая проблема.
Конкретно у нас в Свердловской области уже больше года ФАС пытается заставить тарифного регулятора пересмотреть тарифы, указывает конкретно, где нарушения были, что здесь вы не имели право это учитывать в тарифе, это не имели права учитывать в тарифе. Пишет, уже много, много бумаг было направлено, представитель ФАС не даст соврать, были суды, то есть ФАС судится с региональной энергетической комиссией, были привлечения к административной ответственности должностных лиц. Но, по сути, ФАС доказал факт завышения тарифов и больше года не может заставить тарифного регулятора, значит, снизить тариф на доказанную, по сути, сумму, на тот процент, который доказан по 18 предприятиям.
И, к сожалению, это не только касается Свердловской области, и неоднократно встречались с ФАС по этому поводу, не хватает полномочий. Давайте, может, с этой стороны, вот за это нам избиратели скажут спасибо и это будет правильно, и это будет эффективным механизмом. А такими вещами, к сожалению, мы из достаточно эффективной структуры как ФАС просто создаем очередную спецслужбу, которую, простите уж меня, будет кошмарить предпринимателей.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Александрович.
Максимов Александр Александрович, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Максимов А. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я сам задаю себе вопрос. Почему вот этот законопроект о картельном сговоре вызывал такую неоднозначную реакцию в комитете по экономической политике и сегодня здесь в зале. И я должен обратиться здесь и к представителю нашего правительства, и к уважаемому Андрею Юрьевичу - вы знаете, а все дело в защите этого законопроекта, вот этой работы, и она выполнена вами неудовлетворительно. Вот в чём дело. Вы не донесли смысл законопроекта до нас, до депутатов. Вы, в конце концов, не вникли в основные задачи, пардон, даже вашей службы.
Федеральная антимонопольная служба - это практически омбудсмен для предпринимателя, это его бронеспинка и бронежилет в защите вот в этом рынке, в дикой конкуренции. Вот задача ФАС, это защитник рынка, защитник рядового предпринимателя. Мы услышали эти слова здесь от вас? Кого вы защищаете? Ни звука. Вот в чём всё дело.
И на самом деле сегодня эта проблема есть. Мы прекрасно знаем многочисленные обращения, сегодня с территорий пробиться куда-то на приличные торги невозможно. Откройте Интернет вот прямо сейчас, пока я говорю, отгуглите услуги по организации торгов, услуги по подготовке документации для правильных торгов, расценки, тарифы и фирмы, которые этим занимаются.
Как всегда, у нас самыми продвинутыми оказались наши представители ТТ-технологий. Вот у нас буксует "Цифровое правительство", у нас до сих пор нет ни "Умного города", ни "Умного региона" цифрового. А вот здесь, пожалуйста, полная цифровизация в организации сговора на электронных площадках. Тарифы, услуги, роботы, которые проводят минимизацию цены. Это что, это справедливо? Нет, несправедливо.
Вот о чём нужно говорить сегодня, вот что сегодня главное - это защита предпринимателя. И вы, в конце концов, определитесь, если вы хотите стать спецслужбой еще одной, то депутатский корпус вам здесь не помощник. Но если вы хотите встать на защиту бизнеса, то это совершенно другое дело. И на комитете мы говорили вам, обозначьте свою позицию, для чего вы это делаете.
В конце концов, сегодня вот в розьирыше на этих всех торгах да почти 2 триллиона - это по 44-му федеральному закону, и вот, по оценке Министерства финансов, от 2 до 4 триллионов - это по 223-ФЗ.
Причем, что интересно, вот вчера мы слушали представителя Минфина, и он сказал — вы знаете, от двух до четырех. Но мы точно даже не знаем. Вот цена сегодня управления, как говорится, нашей экономикой. И если говорить то, о чем говорили коллеги, да, конечно. Чтобы сдвинуть экономику с мертвой точки, много надо сделать. Но вот этот закон, он совершенно конкретный. Это закон, направленный на защиту честного предпринимателя. Законопроект, направленный на борьбу с очищением нашего рынка от картельного сговора. Дорога длинная, она непростая. И на этой дороге простых решений не бывает.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович. Луковой Андрей Константинович. Пожалуйста. Выступление от фракции ЛДПР.
Луговой А. К., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит указанный законопроект.
Да, много противоречий. Однако я должен обратить внимание, что отсутствие у ФАС эффективного инструментария, как для превентивной реакции, так и уголовного преследования, наводят все стороны на мысль о том, что государство поощряет такой способ обходиться с деньгами налогоплательщиков. Текущее состояние дел делает бессмысленным соревнование за качество. Всем сторонам выгоднее договориться друг с другом. А участники сговора ведут себя нагло и самоуверенно, так как понимают, что ФАС похожа па динозавра. Такой мощный, большой, важный, а лапки у него маленькие. Грозить и рычать ФАС может, а достать и наказать никого — нет.
Я в пояснительной записке внимательно прочитал, и указаны потерпевшие от антиконкурентных соглашений: Минобороны, ФСБ, МВД, ФТС, ФНС и так далее. Так как коллеги мои говорили, что закон очень конкретный, я буду приводить вам просто примеры из жизни, с которыми сам лично сталкивался, сталкиваюсь, и многие сталкиваетесь вы.
В прошлом году мы изучали порядок проведения аукциона по продаже лома черных и цветных металлов Министерством обороны. У меня в руках решение ФАС грозное, важное, строгое. Но которое ровным счетом ни к чему не привело.
Комиссией ФАС установлено, что при проведении аукционов по продаже лома черных и цветных металлов преднамеренно создавались преференции одному участнику — ООО "Транслом" и ограничивалось право других участников на участие в ... на аукционах. В 6-7 аукционах ценовое предложение было единственным и соответствовало минимальной цене продажи освобождаемого военного имущества. Лишь по одному аукциону было сделано два шага. Возникает вопрос: для чего остальные участники принимают участие в аукционе? Почему после проведения аукциона, его участники получают возможность у той же компании купить, и нет ли здесь картельного сговора?
Комиссией ФАС выявлены следующие причины отсутствия конкуренции. Я их даже перечислять все не буду, они здесь указаны. Конечно, перед ФАСом ставились вопросы и мною. Ответ: у нас недостаточно полномочий. Поэтому, проведя поверку части аукционов, ФАС привлек к ответственности Минобороны, как заказчика аукционов, а участники подобных аукционов, коммерческие компании, ровным счетом ничего не получили.
А теперь про деньги. В год около 3-х миллиардов рублей получает Министерство обороны за так называемый металлолом. А если мы проанализируем цены и сравним цены металлолома в госкомпаниях и в других госкомпаниях, то разница в разы. Это миллиарды рублей, которые недополучает бюджет и налогоплательщики. Как говорится, против лома у ФАСа нет приема.
Единственный пример, когда участники картельного сговора дошли до уголовного дела, был один всего — в Самаре, который мне известен. Эта история вызывает большой интерес, так как никто не верил, что такое вообще возможно. Речь идет о сфере закупок медицинского оборудования.
Поэтому наша задача — сделать так, чтобы это не было исключением, а стало нормой. Картельный сговор влечет за собой целый букет преступлений налоговых и коррупционных, в результате которых страдают граждане, бюджет и страна в целом. Я говорю о вполне очевидных вещах и предлагаю нам сделать очевидные шаги для исправления ситуации.
Антиконкурентные соглашения зачастую сопровождаются договоренностями лиц, представляющих государственного заказчика, и представителей коммерческих структур. Для чиновника это в большинстве случаев откат, а для компаний - получение большой прибыли. Изучая внесенные законопроекты и прочитал в средствах массовой информации о том, что в первоначальной редакции законопроекта присутствовала норма, предусматривающая уголовную ответственность за сговор заказчика и участников торгов (и это очень важная вещь, я думаю, Андрей Юрьевич, вы со мной абсолютно согласны), но при обсуждении данная норма, извините, куда-то пропала. Во внесённом в Государственную Думу пакете законопроектов действительно отсутствует ответственность сговора заказчика и участников торгов.
Думаю, что мы с вами должны рассмотреть вопрос о внесении подобной поправки или разработать новый законопроект.
В 2019 году мною были отправлены несколько запросов в ГУБЭиПК МВД и Федеральную службу безопасности, над которыми идёт кропотливая работа, относительно расследования антиконкурентных действий участников опять же ... , но уже в государственную компанию "РЖД", которая в год продаёт 1 миллион 200 тонн на десятки миллиардов рублей.
В ходе общения с сотрудниками правоохранительных органов я сделал для себя вывод о необходимости внесения в Уголовный кодекс специальной нормы, предусматривающей ответственность заказчика и участника торгов.
Конечно, мои действия привлекли большое внимание. И я лично на себе ощутил давление: разного рода жалобы, в том числе и сюда, в Государственную Думу, в Генеральную прокуратуру и так далее. Я уже могу себе представить, если депутат Государственной Думы чувствует на себе давление со стороны отдельных деятелей, что можно себе представить о других представителях. Это к слову о тех, кто против, которые ратуют и философствуют: а что же лучше (я правильно соглашусь с мыслью Андрея Юрьевича), курица или яйцо раньше.
Я просто убеждён, что, конечно, основные противники этого законопроекта крупные компании, и выступать против законопроекта, выступать за те компании, которые не допускают ни малый, ни средний бизнес.
Когда я, конечно, столкнулся с таким давлением, я, конечно, сделал вывод, что видимо рассчитывали, что я отступлюсь от отстаивания государственных интересов.
Подобные жалобы лишний раз свидетельствуют о том, что мы находимся на правильном пути и должны принимаемыми нами законами жёстко пресекать любые попытки антиконкурентных соглашений и нарушений антимонопольного законодательства.
Коллеги, я говорю о вполне очевидных вещах и предлагаю сделать для исправления ситуации не менее очевидные шаги, которые не сделаны ранее в силу совершенно необъяснимых причин, поэтому и надеюсь на вашу поддержку.
Фракция ЛДПР, конечно, будет внимательно работать над поправками ко второму чтению и поддерживает законопроект и будет за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
Андрей Юрьевич, вы можете выступить с заключительным словом, пожалуйста, если есть необходимость такая.
Цариковский А. Ю. Да. Очень коротко.
Я просто хотел бы ответить на некоторые из прозвучавших вопросов. Я не могу в силу Регламента ответить на все, но готов дальше дать все объяснения.
Первое. Я понимаю очень озабоченность депутатов тем, что иногда происходят не самые справедливые решения территориальных органов по такому важному вопросу как картели.
Мы специально провели ряд организационных мер, которые специально направлены именно на это, дела о картелях. Сейчас созданы специальные отделы именно в столицах федеральных округов и контроль за делами о картелях ведут именно федеральные округа, что позволяет очень бдительно наблюдать о том, что происходит.
Плюс нами, как вы знаете, было предложено и Государственной Думой было поддержано право внутренней апелляции в центральном аппарате. То есть, если считают предприниматели, что это несправедливо, решение может быть опротестовано в центральном аппарате и оно очень часто, поверьте мне, пересматривается.
Что касается дыр в законодательстве, ну, и что, как нас критиковала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", что этот закон не закрывает всех дыр в законодательстве.
Мне кажется, что невозможно закрыть одним законом все дыры в законодательстве. Возможно, есть еще другие дыры, возможно, есть еще более крупные, но мы закрываем одну конкретную этим законопроектом и, поверьте, на наш взгляд, очень крупную дыру.
Я бы хотел поблагодарить те фракции, которые нас поддерживают и те, которые нас критикуют. Я считаю, что все, что вы сказали, было достаточно справедливо и если я, как представитель правительства, не смог должным образом защитить данный законопроект, как сказал это моя личная вина, но не вина законопроекта.
Поэтому мы готовы к дальнейшему очень широкому обсуждению и просим поддержать его в первом чтении и если есть возможность поработать во втором.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Юрьевич.
Борисович.
Содокладчик, заключительное слово.
Кравченко Д. Б. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, спасибо большое за активную позицию, спасибо ФАС за такую гибкость в обсуждении вопроса, мы уже её чувствуем. Ну и, конечно, очень важно, что всё экспертное сообщество и бизнес активно включился в эту дискуссию. Я считаю, что впереди большая работа. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги.
Обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 26 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 338 чел. 75,1%
Проголосовало против 20 4,4%чел.
Воздержалось 1чел. 0,2%
Голосовало359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments