leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обязанность УИС сообщать в регион о диагнозах туберкулез и ВИЧ освобождаемых заключенных – окончание

Обязанность УИС сообщать в регион о диагнозах туберкулез и ВИЧ освобождаемых заключенных – первое чтение
8. 864360-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ» (по вопросу обеспечения взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7383853.html

Председательствующий. Марданшин Рафаэль Мирхатимович.
Марданшин P. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает рассматриваемый законопроект, который направлен на обеспечение информационного взаимодействия администраций и учреждений исполнения наказания с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осуждённого, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Вот здесь докладчик уже назвал те страшные цифры по количеству осуждённых, находящихся в местах лишения свободы, которые больны ВИЧ-инфекцией, которые страдают активными формами туберкулёза и по вирусному гепатиту ВИС.
И по количеству освобождённых из мест лишения свободы, и страдающими активными формами туберкулёза, которые выходят на свободу с такой болезнью, конечно, эта цифра огромная и представляет на самом деле серьёзную опасность для наших граждан.
И по информации Минздрава России, решение вопроса оказания медицинской помощи указанным лицам связано с оказанием... отказом пациентов от лечения, наличием сниженной мотивации к лечению в виду непонимания тяжести заболевания, низкого образовательного и культурного уровня, психологических расстройств и асоциального поведения.
В связи с этим законопроектом предусматривается возложение на администрацию учреждения, исполняющего наказание, обязанности передавать информацию в отношении освобождаемого осуждённого, страдающего заболеванием, исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Кроме этого законопроектом предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации отдельного перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для осужденного, так как не все заболевания, входящие в перечень заболеваний, представляющих опасность для осужденных, утверждены вот постановлением, действующим постановлением правительства.
Ну и кроме этого, предлагается установить полномочия Правительства Российской Федерации по определению перечня передаваемой информации, порядка ее передачи, а также обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному месту его жительства.
И хотел бы еще вот присоединиться к тому вопросу, который бал задан о сроках введения данного закона в действие. На самом деле, вполне возможно, можно этот срок пересмотреть, так как у нас уже было принято решение, что при принятии законопроекта, который требует принятия подзаконных актов, правительству необходимо Госдуме предоставить проект вот этих постановлений, и мы могли этот... в связи с этим закон принять и, чтобы он вступил в силу раньше установленного срока.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Ну первая, конечно, просьба большая, чтобы такие профильные законы хотя бы в качестве комитета-соисполнителя через Комитет по охране здоровья проходили.
Потому что вот сейчас мы анализируем просто вопрос врачебной тайны, который у нас представители исполнения наказаний считают урегулированным. Вот здесь вот есть один пункт, который допускает раскрытие информации, здесь написано — при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Это вот единственный случай, когда можно врачебную тайну нарушать.
В части активной формы туберкулеза, да, в части активной формы туберкулеза, может быть, этот пункт подходит, можно будет направлять соответствующую информацию в субъекты Российской Федерации, с фамилией, там с диагнозом и тому подобное. Но, что касается ВИЧ инфекции, что касается гепатитов, они сегодня не попадают под эту категорию, в противном случае бы о ВИЧ инфекции мы знали бы уже все давным-давно, а те, кто ей инфицирован, точнее сегодня является носителем этого вируса, тех, у кого это заболевание в какой стадии, это сегодня невозможно.
По этой одной причине сегодня около 1 миллиона официально зарегистрированных ВИЧ инфицированных у нас в Российской Федерации.
Ну, и по данным специалистов, порядка полутора миллионов — это общее число, если говорить о тех, кто сегодня не попал, так или иначе, и которые не обследованы или недообследованы.
Поэтому над этим вопросом надо будет поработать, и было бы, конечно, логично обсудить его в Комитете по охране здоровья, всё опять идёт через другой совершенно комитет, по чисто формальному признаку я здесь, Геннадий Григорьевич, поддержу, но достаточно поверхностно вы сегодня нам ситуацию обрисовываете.
Дело в том, что сегодня учреждения уголовно-исполнительные, они являются не только вот таким промежуточным этаном, я из субъекта пришёл больной, там полечился и обратно в этот же субъект вернулся, они во многом превратились в то место, где этот туберкулёз распространяется, где люди впервые заражаются, где получают вот эти опасные формы, и это фактически такой мощный источник в последующем этих больных, в том числе и для регионов.
Вы можете зайти в любой тубдиспансер, ну, если не половина, то треть там пациентов - это как раз бывшие заключённые, которые прошли через соответствующие учреждения исполнения наказаний, получили это заболевание и теперь лечатся. Я уже не говорю про приверженность лечению, она у них действительно низкая. Я не говорю про то, что силой их туда госпитализировать можно сегодня по закону, но они в любой момент могут уйти. Вот их привезла полиция, например, по решению суда или там судебные приставы, госпитализировали в этот тубдиспансер, но на второй, на третий день они оттуда взяли и ушли. И начинается весь этот процесс по-новой, запускается, и тому подобное.
Еще хуже ситуация, когда выпускается или там заканчивает... заканчивается наказание в соответствующем учреждении, этот человек... я прошу добавить, от фракции, этот человек оказывается предоставлен сам себе, куда поедет, как поедет. Очень странно, что до сих пор подобного рода меры, подобного рода механизмы никак не урегулированы. Какое количество этих людей, куда разъезжаются, лечатся или не лечатся, в каких коллективах присутствуют, кого заражают, с кем контактируют. Огромный пласт, очень важный, в том числе и в части выполнения поставленных задач, я имею в виду стратегических задач в части здоровья населения, в части увеличения продолжительности жизни...
Председательствующий. Добавьте время.
Куринный А. В. Потому что смертность от инфекционных заболеваний в Российской Федерации в 3 раза выше, чем вот в тех так называемых новых странах Европы, в 3 раза. И на первом месте там, безусловно, смертность от ВИЧ-инфекции, смертность от туберкулёза на втором месте, и дальше все остальные заболевания. Как раз вот те пациенты, те граждане, о которых мы сегодня говорим.
Большая просьба ко второму чтению все-таки нам дать чёткое заключение в части возможного внесения или необходимых внесений изменений в наш профильный закон об охране здоровья, в части врачебной тайны, в части тех заболеваний, которые то ли попадут, то ли не попадут и будут отслеживаться или не будут отслеживаться впоследствии соответствующими системами здравоохранения субъектов.
В первом чтении фракция поддерживает данный законопроект. Но мы думаем, здесь ещё возникнет очень много подводных камней.
Спасибо.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович. Пожалуйста.
Сухарев И. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Ну я хочу сказать, что фракция ЛДПР, конечно, поддержит данный законопроект, но это, на наш взгляд, всё-таки является полумерой. И, как в анекдоте, перефразируя анекдот, можно сказать — писанины прибавится, а проблемы могут остаться те же самые.
И, собственно говоря, конечно, вопрос, который поднимается этим законопроектом, крайне важный, касается страшных заболеваний, которыми болеют лица, находящиеся в принудительных местах лишения свободы. Ну и, как правило, так как я постоянно, регулярно посещаю данные учреждения, я знаю, о чем говорю, как правило, эти лица, они болеют не только открытой формой туберкулёза, но и болеют всеми видами гепатитов и другими страшными заболеваниями. И когда они указывают место проживания, куда они должны выехать, как правило, они по этому месту не прибывают. Потому что кто-то умер, кто-то переехал, ну либо осталась сестра, у которой маленькие дети, и, конечно, с открытой формой туберкулеза туда его никто из вменяемых людей не пустит. А если он сам более-менее вменяемый, то он этого делать тоже не будет.
Ряд вопросов, конечно, здесь уже озвучили, которые касаются врачебной тайны. Да, есть исключения, но вот в данном законопроекте как бы об этом речь не идет, всё под одну гребенку. Это тоже вызывает вопросы.
Ну я не говорю, что финансирования не предусматривает дополнительного. Потому что я не понимаю даже стоимость одного конверта, то есть стоит каких-то денег. И если мы предусматриваем бумажную форму уведомления, то это будут в любом случае дополнительные расходы.
Если это электронная, возможно, не предусматривается расходов, конечно.
Непонятно, какая информация будет содержаться в этом сообщении, тоже будет касаться это нарушения врачебной тайны или нет, не ясно.
Но в целом, конечно, действительно здесь правильно отразили, что количество находящихся в местах лишения свободы снизилось в два раза, ну, в целом это, наверное, хорошо, но к данному законопроекту имеет отношение косвенное. Конечно, мы поддержим. Информацию по поводу того, что на 30 процентов выросло количество излечившихся от туберкулеза, мы проверим, потому что у меня несколько иная информация, так как я возглавляю экспертную группу по ОНК. Это общественные наблюдательные комиссии, которые как раз занимаются местами принудительного содержания граждан.
Информация для меня новая. А так ЛДПР поддерживает. Спасибо.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. К сожалению, четкого ответа по количеству людей, которые пришли отбывать наказание здоровыми, а вышли уже с заболеваниями, от представителя правительства я не получил, но Геннадий Григорьевич Онищенко уже сказал, что эта цифра значительная. Безусловно, по факту профилактика заболевания, она обходится гораздо дешевле, чем лечение таких заболеваний, как СПИД, гепатит и туберкулез. Я понимаю, что у ФСИН, наверное, сегодня недостаточно средств для содержания больных заключенных, осужденных, которые пришли отбывать наказание уже с заболеванием, отдельно от тех, кто не имеет заболевания, это, верно, сегодня средств недостаточно. Ну, вот для этого, наверное, ФСИН должны выходить к нам с предложениями, как эту проблему решить. Ведь я еще раз говорю, что каждый заболевший отдельно гражданин — это очень затратная история и для гражданина самого, и для государства в целом.
И также я думаю, как предложение, ФСИН нужно подумать и не стесняться выходить к нам с предложениями, в том числе и по поводу занятости людей, отбывающих наказание. Ведь человек больной, который с заболеванием вышел, без профессии, он предоставлен сам по себе, его никто не контролирует, он никому не нужен. И в этом плане, конечно же, давайте совместно принимать меры, формируйте инициативы, будем вас поддерживать.
И ещё раз хотел поддержать коллегу Куринного.
Действительно, люди... туберкулёз - сейчас вот мы этот вопрос решим, а ВИЧ, а гепатит С, это ещё более страшные заболевания. Конечно, это тайна, но, наверное, надо тоже этот вопрос, как-то Гордиев узел разрубать, и, по крайней мере, на контроль, чтобы врачи данную категорию брали очень остро, потому что такие заболевания, даже один гражданин заболеет, это очень сильно для бюджета, а самое главное — это трагедия для людей.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Морозов Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.
Морозов Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Прошу прощения, позвольте мне сказать несколько слов.
Я бы хотел поддержать, в первую очередь, Геннадия Григорьевича, Алексея Владимировича в части той проблематики, которая была оговорена. В центре неё действительно находится вопрос добровольного освидетельствования граждан, добровольного лечения, приверженности терапии и сохранения врачебной тайны. Это очень сложное регулирование.
Мне показалось, что широкий круг вопросов, который выходил за рамки представленного законопроекта, он как раз показал нам ту проблематику, которая лежит в сфере медицинского обеспечения ФСИН, и комитет берёт это в работу, так же как комитет, разумеется, включится в работу над законопроектом ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, все записавшиеся выступили. Представитель президента? Докладчик? Пожалуйста.
Федоров В. В. Хотелось бы сказать большое спасибо за столь пристальное внимание к данному вопросу.
Буквально ещё пару комментариев, если можно, хотел бы дать.
Общие статистические данные, в том числе по излечению от туберкулёза, они находятся в открытых источниках. И как уже докладывалось и мной, и, соответственно, ещё моим содокладчиком, за последнее время в местах лишения свободы, как правильно отмечено, в два раза сократилось количество осуждённых к лишению свободы. При этом количество осуждённых, которые выходят, и больные туберкулёзом, по сравнению с прошлым периодом сократилось более чем в три-четыре раза. Статистика говорит сама за себя.
И второй вопрос по большому охвату заболеваний уже и получению внутри системы исполнения наказания тоже хотелось бы обратить, что есть специальные лечебно-исправительные учреждения, где находятся больные теми или иными формами активной... социально-значимыми заболеваниями, кто находится в активной форме болезни, соответственно, находится в лечебно-профилактических учреждениях, то есть больницах. Вот это небольшие комментарии.
А так мы ко второму чтению готовы совместно и с Комитетом по здравоохранению отработать все возможные поправки, которые будут возникать с головным нашим комитетом, ну и, в том числе вот то количество вопросов, которые необходимо будет урегулировать и какая информация передается, и в каком объеме передается, и взаимодействие в открытом виде, в электронном, в бумажном.
Поэтому мы, когда готовили вот тот срок, когда мы должны принять все подзаконные акты, мы уже учитывали ту проблематику, которая возникнет в ходе обсуждения и сопровождения указанного законопроекта.
А так еще раз хочу сказать большое спасибо за то внимание, которое было уделено данному вопросу.
Председательствующий. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", пункт 8.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 399 чел 88,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 399 чел.
Не голосовало 51 чел 11,3 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments