leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Поддержку руководителей сельских школ скинули на регионы – принят закон

Поддержку руководителей сельских школ скинули на регионы – принят закон – Борис Чернышов Важная история – Олег Смолин Менеджеризация образования А где дети?
5. 716033-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части установления порядка предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.02.20.
Представила член комитета по образованию и науке Татьяна Касаева.
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям субъектов РФ установление размера, порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением таких мер социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) руководителей и заместителей руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций, а также для руководителей структурных подразделений таких организаций и их заместителей (в настоящее время предусмотрено, что такой порядок должен устанавливаться Правительством РФ, и он установлен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 г. № 963 – только для руководителей и заместителей руководителей федеральных государственных образовательных организаций).
Третье чтение 388 0 1 13:17

Стенограмма обсуждения
5-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает Татьяна Викторовна Касаева.
Касаева Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, напомню, законопроект устанавливает дополнительные меры социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений на селе. Закон прошел все необходимые процедуры. Замечаний нет. Профильный комитет просит законопроект поддержать в третьем окончательном чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи.
Я вижу Олега Николаевича Смолина, возможно, ещё кто-то хотел бы выступить.
Покажите список.
Чернышов Борис Александрович, пожалуйста. Чернышев Б. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, действительно важный законопроект. И здесь, как говорится в определенных соцсетях, нужно сделать отсылку к выступлению депутата Шерина. Он говорил о том, что вопрос, связанный с компенсацией оплаты услуг ЖКХ директорам, заместителям директоров в селах, это может быть только первый шаг. Вообще, нужно освобождать тех людей, которые несут на себе огромную социальную нагрузку, связанную с воспитанием, с одной стороны, с другой стороны, с образованием наших детей, это очень важная история, которую нужно, безусловно, поддерживать.
Сегодня на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке мы рассматривали вопрос, связанный с выравниванием заработных плат педагогов. Это непосредственно прямую связь имеет с данным законом, потому что какие бы постановления ни принимала Государственная Дума, какие бы решения мы ни принимали в этом зале, в зале заседаний Государственной Думы, профильное министерство и правительство зачастую игнорируют самые чувствительные для общества вопросы, вопросы, связанные с денежным обеспечением медицинских работников, работников образовательной сферы. И, действительно, тех денег, которые получают педагоги в регионах, на селе зачастую не хватает. И идя такими компенсаторными путями, вопросами, связанными с компенсацией определенных выплат, это недостаточно.
Здесь позиция фракции ЛДПР, с одной стороны, поддержать данный законопроект, а, с другой стороны, по большому счету, идти дальше и работать над тем, чтобы наш учитель, учитель в России чувствовал себя хорошо, чтобы у него не возникало тех возможностей, когда он не находит достаточное количество денег у себя в заработной плате, для того чтобы нормально оплачивать услуги ЖКХ.
Во многих других странах этот вопрос просто не может и становиться в повестке дня ровным счетом потому, что те деньги, которые получают педагоги, являются достаточными.
У нас же, к сожалению, мы идем вот такими не прямыми мерами поддержки, и поэтому действительно закон сегодня крайне важный.
Фракция ЛДПР поддержит его.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Борис Александрович. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Приготовиться Митиной Елене Анатольевне.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, закон, который мы сегодня безусловно примем, состоит в том, чтобы признать руководителей образовательных организаций и их заместителей педагогическими работниками и тем самым распространить на них те самые социальные гарантии и льготы, которые установлены для других педагогических работников.
Вы, может быть, удивитесь, но в ряде случаев это важно. Это важно, потому что иногда директора детских садиков получают зарплату меньше, чем воспитатели. Иногда директора школ получают меньше, чем учителя с большим стажем и большой нагрузкой. Речь идет о заработной плате, о пенсионном статусе, а, если говорить о селе, о коммунальных льготах в частности.
Поэтому закон имеет явно выраженный социальный характер. Это первый аргумент в пользу его поддержки.
Но есть второй аргумент в пользу его поддержки, и этот аргумент идеологический.
Коллеги, у нас продолжаются дебаты, что такое руководитель, кто такой руководитель? Это прежде всего педагог или прежде всего менеджер?
И к сожалению, концепция так называемой менеджеризации в образовании приносит явный прямой вред.
Я вспоминаю мою дискуссию в открытом эфире одной из московских радиостанций с продвинутым молодым директором московской школы. Знаете, чем дискуссия закончилась? Позвонил человек, представился, что он из крупного бизнеса, и сказал - я одного не пойму, это разве говорит директор школы? Да нет, это говорит мой коммерческий директор. Услуги, деньги, а где дети?
Так вот менеджеризация так называемая часто приводит к тому, что дети из образования исчезают.
Как сказал другой директор школы, непереквалифицировавшийся в менеджеры, он сказал так: принцип современный политики - дети, уйдите из школы, не мешайте реализовывать национальный проект "Образование".
Закон в этом смысле подтверждает, что руководитель образовательной организации - это прежде всего педагог, во вторую очередь управленец.
Но для того, чтобы этот закон принес пользу, нам нужно, чтобы статус всех педагогических работников был иным и достойным.
Напоминаю, коллеги, 23 июля прошедшего года Государственная Дума приняла, на мой взгляд, очень важное постановление о повышении качества российского образования, и сегодня Комитет Государственной Думы по образованию и науке действительно рассматривал, как исполняется это постановление Государственной Думы.
К сожалению, обнаружили, что не исполняется оно почти никак. Кроме закона о горячем питании в общем сказать практически нечего.
И в особенности никак не движется вопрос с базовыми окладами, который здесь был согласован Председателем Государственной Думы и министром просвещения Ольгой Васильевой.
Уважаемые коллеги, мы просим вас поддержать этот законопроект, но помнить про постановление, которое мы принимали, когда будут вноситься изменения в бюджет. Без денег решить проблему российского образования, увы, невозможно. Всё остальное - это мошенничество.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
Митина Елена Анатольевна, пожалуйста. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Митина Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, действительно, закон, который мы сегодня принимаем, очень важен, его очень ждут в регионах, потому что он устраняет правовой пробел, который у нас есть в законодательстве, и дает возможность нашим руководителям, заместителям руководителей образовательных учреждений, которые расположены в сельской местности, а также руководителям и заместителям структурных подразделений получать льготы по коммунальным услугам.
Самое интересное, что в действующем законе "Об образовании" право на получение этих льгот у данной категории есть. А вот порядок установлен только для учреждений федерального уровня. И сегодня мы донастраиваем наше законодательство об образовании и даём право не только федеральным учреждениям, но и учреждениям государственным, муниципальным, где работают наши руководители, получать эти льготы. Мы наделяем полномочиями субъекты Российской Федерации, и это очень хорошо, потому что, действительно, те люди, которые работают на селе, заслуживают того, чтобы получать эти льготы.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный проект.
Председательствующий. Спасибо, Елена Анатольевна.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Идёт голосование, коллеги.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 17 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 388 чел 86,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел. 13,6 %
Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments