leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Переходный режим для налогоплательщиков по МСП, превысивших предел 150 млн не более чем на 50 млн

Переходный режим для налогоплательщиков по МСП, превысивших предел 150 млн не более чем на 50 млн – первое чтение - Леонид Симановский Касается всего шести тыс человек – Сергей Катасонов Это мало но людей там много Чтобы не приходили за компенсациями на ЖКХ – Валентин Шуочанов Это правильно Нынешнее правительство поддерживает развитие Но недостаточно Сегодня производственный потенциал 70% от базового 1990 года Денег навалом, СХ поддержки нет уезджают в Москву работают охранниками
13. 875580-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса РФ в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Документ внесен правительством 30.12.19.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предлагается внести изменения в НК РФ, предусматривающие переходный режим для налогоплательщиков налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), у которых по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 150 млн. руб., но не более чем на 50 млн. руб., и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.
В этом случае полученные налогоплательщиком доходы, начиная с квартала в котором имело место указанное превышение, и в следующих налоговых (отчетных) периодах будут облагаться по налоговой ставке в размере 8 % (для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов) и в размере 20% (для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов).
При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором имело место указанное превышение, доходы налогоплательщика не превысили 150 млн. руб., и (или) средняя численность работников не превысила 100 человек, налогоплательщики сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют в общеустановленном для УСН порядке.
В случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 200 млн. руб. и (или) средняя численность работников превысила ограничение в 100 человек более чем на 30 человек, налогоплательщик утрачивает право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Счетная палата РФ отмечает, что законопроект требует доработки ко второму чтению.
Первое чтение 378 0 0 14:37

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Докладывает Алексей Валерьевич Сазанов.
Сазанов А. В. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен во исполнение национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предусматривается установление переходного периода для налогоплательщиков на упрощённой системе налогообложения, позволяющего продолжать применение упрощённой системы налогообложения в случае превышения установленных Налоговым кодексом ограничений по доходам и численности сотрудников. Так в настоящее время ограничение составляет по выручке 150 миллионов рублей и по численности сотрудников 100 человек. При этом если... В рамках предложений в законопроект. При этом если выручка превысит 150 миллионов рублей, но не более чем на 50 миллионов рублей и средняя численность работников превысит 100 человек не более чем на 30 человек, то налогоплательщик продолжит применять упрощённую систему налогообложения. При этом ставка налога на доходы, полученные... начиная с квартала, в котором произошло такое превышение, будет увеличена с 6 до 8 процентов для тех, кто применяет базу в виде доходов и с 15 до 20 процентов для тех, кто применяет базу в виде "доходы минус расходы".
И данный законопроект направлен на устранение проблем, когда есть разовые превышения, и в этом случае налогоплательщик перестаёт применять УСН и сразу вынужден применять общий режим налогообложения и платить НДС. Соответственно, если в рамках законопроекта, если в следующем году налогоплательщик укладывается в те нормативы, которые установлены кодексом, то он продолжит применять упрощённую систему налогообложения, как и ранее.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский - заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам.
Симановский Л. Я., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Валерьевич доложил суть законопроекта.
Законопроектом предлагается предоставить право применения упрощённой системы налогообложения налогоплательщикам, превысившим ограничение по средней численности работников или величине доходов, установленной для применения указанного специального налогового режима.
Напомню, что в настоящее время для применения упрощённой системы налогообложения доходы налогоплательщика в налоговом периоде не должны превышать 150 миллионов рублей, а среднесписочная численность — 100 человек.
Законопроектом предлагается сохранить право на применение упрощённой системы для налогоплательщиков, превышающей указанные значения не более чем на 50 миллионов подоходного или на 30 человек, по численности работников, но установить повышенные налоговые ставки, начиная с квартала, в котором произошло такое превышение.
При объекте налогообложения дохода ставку предлагается повысить с 6 до 8 процентов, а при объекте налогообложения дохода и минус расхода: с 15 до 20 процентов.
Повышенные налоговые ставки будут также применяться и в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором были допущены вышеуказанные превышения. Однако если по итогам такого налогового периода доходы налогоплательщика не превысят 150 миллионов рублей и средняя численность работников не превысит 100 человек, сумма налога по итогам налогового периода будет рассчитана, исходя из налоговых ставок 6 или 15 процентов, в зависимости от выбранного объекта налогообложения.
Комитет полагает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности установления повышенной налоговой ставки в налоговом периоде, следующим за налоговым периодом, в котором было допущено превышение по доходам или средней численности работников.
Кроме того, в законопроекте не отражён вопрос о полномочиях субъектов Российской Федерации в части возможности снижения повышенных налоговых ставок.
Учитывая направленность законопроекта на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении, Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Леонид Яковлевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к докладчику, к представителю правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, есть ли прогноз, хотя бы примерно порядок цифр, на какое количество предприятий могут быть распространены предлагаемые нормы, с каким общим количество работников?
Спасибо.
Сазанов А. В. Ну в данном диапазоне выручки, находится где-то 1 процент от общей численности лиц, применяющих упрощённый режим налогообложения. Конкретное количество предприятий мы не оценивали, вот могу сказать, что это приблизительно 1 процент от общего количества.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Симановский Л. Я. Алексей Валерьевич действительно прав, основное у нас идёт от 15 до 20 миллионов рублей объём. Значит, примерно 6 тысяч человек относятся к данному закону и получат данную льготу.
Председательствующий. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Валерьевич, вот мы говорим о среднем предпринимательстве и в то же время такой порог ну маленький - 150 миллионов. А не рассматривали вопрос увеличения этого порога, где-то ну надо уже, наверное, говорить о 500 миллионах? Сегодня пора устанавливать немножко выше.
Спасибо.
Сазанов А. В. Доход 150 миллионов это практически 2,5 миллиона долларов в год. Мы считаем, что для малого предпринимательства этот уровень дохода обоснован, и повышать порог свыше этого значения не планируем, при этом отмечу, что данный порог каждый год индексируется на уровень инфляции. Поэтому та конструкция, которая сейчас сформирована, на наш взгляд, она оптимальна.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Симановский Л. Я. Мы рассматриваем этот закон с точки зрения индивидуальных предпринимателей, то я вам могу сказать, что свыше 150 процентов это менее одной десятой процента всех индивидуальных предпринимателей. Поэтому вот этот закон это такой закон, который охватывает минимальное количество, дальше смысла никакого нет повышать это, этот объем.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. У меня вопрос, Алексей Валерьевич.
Мы постоянно говорим о том, что нельзя, так скажем, переобуваться на ходу и постоянно менять налоговые правила. Вот в данном случае опять как бы там ни было, мы изменяем и налоговые ставки, и меняем опять налоговые правила.
У меня поэтому вопрос. Скажите, пожалуйста, к чему вообще это приведет и не приведет ли это к тому, что малый и средний бизнес все-таки опять начнет уходить в тень, и не будет по-прежнему доверять нашей власти?
Спасибо.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос.
Я еще раз подчеркну тогда, что данный законопроект это, наоборот, упрощение для бизнеса, потому что сейчас, если налогоплательщик превышает порог по выручке, скажем, в 150 миллионов рублей, то с квартала, в котором допущено такое превышение, он должен перейти на общий режим налогообложения, ввести налоговый учет, начать уплачивать НДС, соответственно это огромные дополнительные и административные расходы для бизнеса.
Поэтому мы разработали данный законопроект как раз с той целью, чтобы для тех, кто превышает порог, но незначительно, чтобы они не несли эти дополнительные административные расходы, а продолжали применять тот режим налогообложения, который применяли ранее.
Поэтому это, на наш взгляд, это, наоборот, упрощение для бизнеса и эта инициатива и бизнесом приветствуется. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. П., фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович. Вопросы и к докладчику, и к содокладчику. Дума в трёх чтениях приняла прекрасный законопроект о школьном питании в 1-4 классах младших, и в рамках этого неоднократно мы поднимали вопрос, чтобы контракты на это питание получили как раз представители малого и среднего бизнеса, местные товаропроизводители. Вот таким ограничением...
Хороший закон, то есть понятно, что он даже чуть-чуть будет помогать коллегам, но иногда они будут выходить за рамки, а иногда это будет как раз их ограничивать по участию в конкурсе, потому что всё равно это будет через 44 ФЗ, и мы понимаем, что такие ограничения, которые сделают в регионах, они отсекут местных представителей малого и среднего бизнеса. Министерство рассматривает финансов такой вопрос, чтобы с учётом принятого законопроекта сделать возможность участия в конкурсах представителям малого и среднего бизнеса или какой-то вариант кооперации, потребкооперации той товаропроизводящей цепочки, которой сегодня нам не хватает в стране, когда и производители, и соответственно, и те, кто будут оказывать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Понятен вопрос? Сазанов А. В. Вопрос понятен. Спасибо.
Если такие запросы от малого или среднего бизнеса поступят, то мы, конечно, готовы будем их рассмотреть и посодействовать, чем можем.
Председательствующий. Леонид Яковлевич, добавите что-нибудь?
Симановский Л. Я. Ну, что добавлять? Я же уже сказал, что это касается всего 6 тысяч человек. И конкурс устанавливают местные органы власти субъекта Российской Федерации, этот закон к этому вопросу не имеет никакого отношения.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Уточнить. Всё-таки 6 тысяч человек или 6 тысяч организаций? Немножко разное. Это в процессе этого вопроса.
А так основная часть у меня, конечно, вопроса к Алексею Валерьевичу.
Алексей Валерьевич, в данном случае будут не то, что потенциальные, а реальные потери бюджета. Вы их просчитывали? Я понимаю, небольшое количество организаций. Какие средства, какие средства потеряет федеральный бюджет, какие средства, возможно, недополучит региональный бюджет? Хотя бы вот так, чисто в грубых цифрах.
Сазанов А. В. Действительно это не то, что те деньги, которые недополучат просто эти организации, которые сейчас применяют упрощённую систему налогообложения, если они превысят эти пороги, они могли бы платить налог на прибыль организаций.
Поэтому мы не рассматриваем это как выпадающие доходы бюджета, потому что они сейчас не заложены. Мы не знаем, какое количество организаций превысит этот порог и могло бы теоретически платить налог на прибыль.
Поэтому в данном случае мы не видели никаких предусмотренных в настоящее время бюджетом выпадающих доходов бюджета.
Председательствующий. Да, центральную трибуну включите, пожалуйста.
Симановский Л. Я. Коллеги, вот у меня есть табличка, чтобы вы понимали. Значит, полученный доход по группам. До миллиона 500 тысяч человек количество налогоплательщиков 3 миллиона 206 тысяч, от 1,5 миллиона до 3 - 132 тысячи, от 3 до 45 - 54, от 45 до 60 - 29, от 60 до 75 - 18, от 75 до 90 - 11, от 90 до 105 - 7, от 105 до 120 - 5 и от 120 до 130 - 4 и свыше 135 тысяч до 150 - всего 6 тысяч 34 человека, 0,17 процента.
Председательствующий. Хорошо. Уточните потом в рабочем порядке, что-то непонятно. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Алексей Валерьевич, у нас вот эта часть, которую мы собираем, это является частью субъектового бюджета. И мы позволяем нашим субъектам в рамках вот этой вилки там 6,15 принимать дополнительные, скажем так, льготы и снижать в зависимости от категории и в зависимости от вида деятельности это так, по-моему. Вот то, что мы сейчас примем на превышение 20,8. Две ставки для различных видов обложения. Это фиксированные суммы? Или здесь тоже субъект будет иметь право как-то модулировать и применять различные цифры?
Сазанов А. В. В данный момент эти ставки фиксированные, но замечание справедливое, при доработке ко второму чтению мы можем рассмотреть соответствующее предложение.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю. У меня Леонид Яковлевич часть вопросов снял. Поэтому я уточню у Алексея Валерьевича. Как вы в целом оцениваете в случае принятия проекта федерального закона и его реализации, как он в целом отразится на развитии бизнеса и на налоговых поступлениях, соответственно на доходной части бюджета?
И скажите, пожалуйста, проводилась ли оценка регулирующего воздействия данного проекта федерального закона?
Если да, то каковы основные итоги оценки?
Сазанов А. В. Спасибо большое, Анатолий Борисович.
Соответственно, этот законопроект ожидается бизнесом. Мы получили положительные оценки бизнеса. В первую очередь этот законопроект направлен на упрощение работы бизнеса. Как я уже отмечал в своих комментариях, данный законопроект позволит тем, кто применяет упрощенную систему налогообложения, что означает упрощенная система налогообложения? Что не надо вести полноценный налоговый учет, не надо ввести налоговые регистры в части НДС, в части налога на прибыль, достаточно ввести только книгу доходов и книгу расходов. То есть это такой достаточно простой в плане налогового учета налоговый режим.
И мы тем организациям, которые разово превысили нормативы, которые сейчас установлены Налоговым кодексом, позволяем продолжать применять этот максимально простой налоговый режим. Естественно, этот законопроект ожидается бизнесом. И это будет способствовать, наоборот, развитию малого бизнеса, по нашему мнению. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Леонид Яковлевич, спасибо большое. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Юрков Дмитрий Васильевич, пожалуйста. Валентин Сергеевич, руку видел, а записи не вижу.
Сейчас Коломейцев вам поможет. Я вам слово дам, естественно. Вопросов нет. Отрегулируйте кнопочку. Пожалуйста.
Юрков Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, в данном случае правительство предлагает очень мягкий переходный режим для бизнеса, который в силу каких-то обстоятельств превысил предельную выручку в 150 миллионов, и дает возможность до 200 миллионов продолжать работать.
При этом ставка 6 процентов будет взыматься только со 150, а это 9 миллионов рублей, да, и увеличение, а 8 процентов будут браться только с увеличенной суммы. То есть если, допустим, на 10 миллионов превышена выручка, то, соответственно, это всего 800 тысяч рублей.
Многие регионы, кстати, перешли на пониженную ставку при упрощенке и соответственно здесь вот пока в этом законопроекте мы понимаем, что это право, так как это доходы регионов, она остается у регионов. И они сами вправе принимать данное решение.
А у предпринимателя остается возможность на следующий новый налоговый период работать, либо опять на упрощенке при 6 процентах, либо же перейти на общую систему налогообложения.
Безусловно фракция считает, что закон улучшает положение предпринимателей и полностью поддерживает.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Семь минут поставьте, пожалуйста, от фракции ЛДПР.
Катасонов С. М. Спасибо, Иван Иванович.
Фракция ЛДПР категорически будет поддерживать данный законопроект. Мы считаем, что это правильное движение, Алексей Валерьевич. Алексей Валерьевич, вы там увидите потом своего коллегу, услышите нас, в предыдущий раз мы как бы критически относились, сейчас вот хотим похвалить правительство в вашем лице.
Казалось бы, совсем маленькие цифры нам содокладчик назвал, там 6 тысяч, но я вам хочу сказать, когда мы приезжаем на территорию, вот вы возьмите, у нас сколько городов, ну, столиц, у нас 85 столиц субъектов. Что такое 6 тысяч? Это в основном столицы. Это по 100, там 70-100 предпринимателей, это как раз те, где в основном люди дают возможность заработать, дают, во-первых, заработную плату. В основном все, кто работает на упрощенке, это вообще все "белые" фирмы, потому что вот то налогообложение, как налогообложение дохода, 6 процентов, да еще, если субъект даст возможность там не 6, а 4, для предпринимателя это самый лучший вид вообще налогообложения. Потому что он четко знает — с оборота заплатил 6 процентов, всё, никакая налоговая инспекция, никто ни с чем не придет, НДС не надо, ну, налог на имущество раньше было не надо, то есть совершенно вот простой, удобный и четкий.
И конечно, казалось бы, вот это 15 с разницей доходов и расходов, это более эффективно, потому что всегда можно понабрать побольше расходов, но это уже элемент как бы риска, почему, потому что налоговая идет и периодически проверяет, насколько точно эти расходы соответствуют вот деятельности компаний и так далее.
Поэтому вот налог с оборота, с такой маленькой ставкой, там 4 или 6 процентов, как сегодня прописано, это, конечно, для бизнеса большая помощь.
Мы видим, как наши соседи казахи приняли решение на три года освободить малый бизнес вообще от всех налогов. Вот.
Я понимаю, Алексей Валерьевич, это не совсем то, что сделал Президент Казахстана, но это уже движение и вектор очень правильный.
Еще раз, Леонид Яковлевич, я считаю, что это большое количество, зря вы упрощаете, и говорите, что 6 тысяч человек, там, 6 тысяч ИП, наверное, вы имели в виду, это колоссальное количество. Это правильно, это надо делать и...
Из зала. (Не слышно.)
Катасонов С. М. Да. Но это правильно.
Еще раз говорю, это вам кажется, что мало, на самом деле людей, которые работают в крупных компаниях от 100 до 150, их очень много, то есть юрлиц, ипэшников, это мало, 6 тысяч, а людей там много. А это, самое главное, это люди, которые, скажем так, получая зарплату, не придут к государству, для того чтобы получить компенсацию по ЖКХ, получить там компенсацию по другим формам, о которых сейчас как раз премьер Мишустин и говорит. Он же говорит, что мы наведем порядок с адресной поддержкой домохозяйств. То есть мы сейчас всех пересчитаем и будем точечно адресно поддерживать.
Вот этот ваш закон, он как раз в помощь, для того чтобы таких домохозяйств было как можно меньше, чтобы бюджет мы не тратили.
А на самом деле, я хочу сказать, конечно, вот то, что переход на традиционную систему, это получение НДС, даже не столько здесь вопросы по прибыли, сколько сразу возникнет вопрос по НДС, надо будет платить, это постоянные встречные проверки и так далее, это очень сложные сегодня условия, в которых работают предприятия.
Поэтому спасибо за этот закон. Наша фракция будет поддерживать.
Если ко втором чтению мы посмотрим, как можно улучшить, мы, конечно, это сделаем.
Ну единственное еще, вот вопрос все-таки вот этой границы, мы же должны были на инфляцию повысить, да, а мы сейчас повышаем сразу не на инфляцию, ну этот коэффициент, а сразу на 50. Вот эта цифра как обоснована? Может быть не 50, может быть можно 80 или 200 миллионов?
Поэтому вы посмотрите, мы вот с такой идеей от фракции выйдем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. Выступление от фракции КПРФ.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект интересный.
Вот мы всегда стоим перед выбором: или темпы, то есть развитие, или доходы. Если доходы, тогда это называется счетоводческим таким подходом, вот надо всё выбивать - выбивать, забирать — забирать, и в конечном итоге базу для малого предпринимательства, среднего бизнеса, да и крупного не оставлять.
Вот данный законопроект представляется, что правительство правильно внесло, потому что здесь заложена сама идея развития, обеспечения темпов.
Мы понимаем, что нынешний состав правительства, может быть, я "мы" зря сказал, по крайней мере, я думаю таким образом, что нынешнее правительство, оно даёт приоритет темпам развития, чем доходам. Тем более доходы у нас в федеральном бюджете, они избыточны.
Вот мы закончили прошлый год почти трёхмиллионным профицитом, теперь внесли новый законопроект, при этом опять мы профициты не трогаем, и они остаются теми же.
И в конечном итоге задача не в том, как набрать деньги, а задача в том, как ускориться, и каким образом нам решить те самые страшные экономические и социальные вызовы, которые стоят перед нашей страной в рамках общего мирового развития. И правительство очень правильно делает.
Законопроект фракция КПРФ в первом чтении поддерживает. И, наверное, будут какие-то поправки, давайте будем совместно над этим работать.
Но в целом тем не менее хочу высказать критику, что правительство ещё недостаточно работает над тем, чтобы выйти на те самые темпы, те самые возможности развития.
Прежде всего, у нас большие резервы кроются с точки зрения обеспечения реального производства, с точки зрения снижения процентных ставок, хотя 6 процентов - это всё равно высоким остаётся.
У нас есть возможности для реального производства проводить определенную эмиссию по мере увеличения потребительского спроса, по мере повышения темпов работы самого реального промышленного производства. Есть у нас и многие, многие другие пути с точки зрения не просто акционирования, как сегодня предлагается Сбербанк отдать правительству, и все вопросы у нас решатся. Нам нужен в конечном итоге какой-то генеральный план развития и размещения производительных сил, потому что в регионах, я сам был руководителем региона и прекрасно понимаю, что без единого по стране плана развития производительных сил невозможно развивать ни промышленность, невозможно тем более развивать сельскохозяйственное производство, аграрный весь комплекс, потому что он территориально размещается, прежде всего, ну, и в конечном итоге услуги.
И самое страшное состоит в том, что здесь с этой трибуны много критикуют большевиков, коммунистов, но я хотел бы подчеркнуть, раз мне от фракции дали возможность выступить, реальное сегодня состояние ведь такое: производственный потенциал по сравнению с базовым 1990 годом сегодня находится на уровне 78 процентов. Вот я предлагал бы всем критикам советского периода, советской истории, выйдите на уровень, который превышает 100 процентов базового 1990 года, как в промышленном производстве, как в сельском хозяйстве, в других направлениях. Вот тогда бы мы, может быть, действительно критически отнеслись к этим высказываниям и сказали бы, что мы идем в верном направлении. Пока же, когда промышленность отстает от уровня 1990 года, сельское хозяйство в сопоставимых ценах также, по сути дела, оказывается ниже, потому что у нас животноводство в этом плане сейчас много страдает. Нет нормального подхода к социальному переустройству села. Денег у нас навалом, но сельское хозяйство всё остается, по сути дела, без поддержки самих сельских территорий. В Чувашии, Республике Мордовия, Марий Эл все люди уезжают в Москву, здесь работают охранниками, и, по сути дела, никаким производительным трудом они не занимаются. Нам нужно, важно это помнить, и действительно серьезно нужно заниматься предоставлением возможности облегчения налогового режима, потому что налоги, прежде всего, это тормоз для развития экономики, тем более, у нас профицит и все остальные позитивные возможности для увеличения расходов на действительно реальное развитие сегодня есть в стране.
И в конечном итоге, мы считаем также от фракции, ошибка, когда мы говорим о том, что давайте, значит, деньги, инвестиции вложим туда, экономика сдвинется. Наоборот, в общем-то, экономика должна идти вперёд, а деньги, они будут за экономикой идти. К сожалению, мы никак это не можем повернуть. Наше хорошее вот предложение. Давайте вот когда критикой мы будем заниматься друг друга, а критика — это, безусловно, поступательное развитие, критика — это обратная связь, и критика и самокритика, прежде всего, нужна. Но я хотел бы предложить не просто критиковать, пусть нынешний режим, нынешнее правительство займётся самокритикой, потому что советскую власть можно ругать как угодно, потому что вы сегодня на вот правящих позициях но тем не менее по многим-многим показателям, как я уже говорил, мы не можем пока выйти. И пока этот план не будет представлен и пока не выйдем, мы эту критику вашу воспринимать не будем, потому что эта критика ваша, она направлена не на развитие, она направлена только на уничтожение дальнейшего потенциала Российской Федерации. Я считаю, что законопроект мы примем, будем дальше работать и, взаимно уважая, действительно мы пройдём вперёд.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич.
Алексей Валерьевич, можете выступить с заключительным словом. Нет необходимости, да?
Леонид Яковлевич? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование законопроект, который находится под пунктом номер 13.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 37 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 378 чел 84,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 378 чел.
Не голосовало 72 чел 16,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments